Новости космонавт крикалев биография

Сергей Крикалёв — Сергей Константинович Крикалёв Космонавт Страна: СССР, Россия Миссии: Союз ТМ-7 Союз ТМ-12 STS-60 STS-88 Союз ТМ-31 Союз ТМА-6 Дата рождения: 27 августа 1958(19580827) (50 лет) Место рождения: Ленинград, РСФСР.

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

После возвращения на Землю, Крикалев занялся работой, связанной с подготовкой космонавтов к длительным экспедициям. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Александр ЛАВЕЙКИН — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: Мне наиболее ярко запомнилось общение с Сергеем Крикалёвым, когда он пригласил меня полетать на самолете Як‑52 под Серпуховом, на аэродроме «Дракино» в 1995 году. Сегодня свой день рождения отмечает Герой Советского Союза, Герой России, лётчик-космонавт РФ №67 Сергей Константинович Крикалёв!

Сергей Крикалёв

Александр ЛАВЕЙКИН — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: Мне наиболее ярко запомнилось общение с Сергеем Крикалёвым, когда он пригласил меня полетать на самолете Як‑52 под Серпуховом, на аэродроме «Дракино» в 1995 году. За этот полет Герой Советского Союза Сергей Крикалев стал первым из отечественных космонавтов, получившим звание Героя России. Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт СССР, исполнительный директор по пилотируемым программам госкорпорации "Роскосмос" Сергей Крикалёв был снят с должности за критику решения руководства компании о финансировании. Крикалев известный и уважаемый космонавт, но пост с душком и штампами, дескать последний гражданин СССР и прочая дичь.

Крикалев Космонавт биография Личная

Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Экипаж космической экспедиции успешно выполнил все полетные задания и собирался возвращаться домой. Но августовские события внесли свои коррективы в план полета. Развал Советского Союза потянул за собой цепочку разрушительных для нашей страны перемен. Значительно сократились бюджеты космических программ, при этом обязательства перед другими странами никуда не делись. По программе международного сотрудничества в космос должны были отправиться космонавты из Австрии и Казахстана. Планировалось, что они будут лететь в составе разных экипажей, но на запуск двух космических кораблей в тот момент не было денег.

Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю.

Вот я читаю текст, спотыкаюсь на каком-нибудь перле, а Сергей, снимающий меня, хохочет, камера в его руках трясется, и кадр не получается. Отсмеявшись так на тренировочных дублях, генеральную съемку проводили уже отлично. За наш полет мы привезли на Землю на тот момент больше всего фото- и киноматериалов. Службы, которые занимаются кино- и фотохроникой, были нам очень благодарны, потому что съемка была очень качественной. Наши пленки до сих пор используют при составлении каких-то космических фильмов.

В свой второй полет в 1991 году Сергей отправился с Анатолием Арцебарским и женщиной-космонавтом, британкой Хелен Шарман, которая решила преподнести тем, кто их встречал на станции, сюрприз, влетев из корабля в космический «дом» в красивом пеньюаре. Кстати, Сергей тогда в честь ее прилета надел галстук поверх футболки — леди же прилетела. Это была первая экспедиция на МКС, не очень легкая, потому что много приходилось работать, расконсервировать станцию, готовить ее для других экипажей. Когда мы после двух суток полета состыковались со станцией, проверили герметичность, все системы, выровняли давление и стали открывать люк, ведущий из корабля «Союз» на станцию, выяснилось, что он не открывается. Крутим ручку, тянем на себя… Замки открылись, а он словно приклеился, зараза. Сергей говорит мне: дай-ка я попробую дернуть.

Но и у него ничего не вышло. Шепард смотрит на наши тщетные попытки перейти на станцию с недоумением и подступающим волнением, а я говорю ему, разряжая накалившуюся обстановку: Шепард, ну что, теперь придется на Землю возвращаться?.. В конечном счете Сергей ухватился за эту ручку, уперся ногами в стену, благо невесомость это позволяла, я — за него. Так, выстроившись по типу сказочных персонажей из «Репки», мы дернули ручку люка со всей силы и все-таки открыли его. Объем станции тогда был далеко не такой, как сейчас, когда к ней пристыкованы 15 модулей. В нашем распоряжении было всего два модуля — третий, американский, был еще закрыт.

Спасало то, что между нами были хорошие отношения, взаимопонимание и взаимовыручка. Мы же готовились к полету четыре года. Помню, как-то мне пришлось вручную, в режиме телеоператора, стыковать прибывший к МКС грузовой корабль. Но камера на корабле запотела, и я не мог со стороны корабля на мониторе хорошо видеть станцию.

Осенью того же года его пригласили в экспедицию. В 1986-м Сергей Константинович прошел курс по специальности «космонавт-испытатель». Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7». Началось обучение навыкам бортинженера для дебюта в космосе. Полет состоялся осенью 1988-го. Командиром экипажа был Александр Волков. В задачи Сергея Константиновича входили эксперименты и устранение неполадок на борту. Фото Крикалева появились в газетах. Уже в 1990-м он начал подготовку к полету на станцию «Мир», куда отправился в 1991-м.

Вместо четырех запланированных полетов на станцию "МИР" было отправлено всего два. Ни одну из двух отправленных миссий не смогли укомплектовать бортинженером. В России началась гиперинфляция. Правительство продавало все, что могло, в том числе и места на станцию "МИР". Япония купила место за 12 миллионов долларов, Австрия за 7 миллионов. Хотели продать и станцию, пока она еще была в рабочем состоянии. Все члены экипажа вернулись домой, кроме Сергея Крикалева. Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. Сергей Крикалев вернулся домой 25 марта 1992 года. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре. В руках он держал знамя Советского Союза.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

С ноября 1986 года по март 1988 года проходил подготовку по программе «Буран». Калери, отстраненного от подготовки по состоянию здоровья. Первый космический полёт С. Крикалёв совершил с 26 ноября 1988 года по 27 апреля 1989 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и орбитального комплекса «Мир» по программе 4-й основной экспедиции ЭО-4 и советско-французской программе «Арагац». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление 151-дневного космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир».

Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. С 1999 по октябрь 2000 года — продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. Экипажем МКС-1 были расконсервированы Служебный модуль «Звезда» и Функциональный грузовой блок "Заря", приняты три корабля шаттл, экипажи которых присоединили к станции модуль солнечных батарей P6 и Лабораторный модуль Destiny.

Станция передана экипажу 2-ой основной экспедиции. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. В настоящее время готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-11 в качестве командира. С 1977 года занимался самолетным спортом. В 1980-1981 годах - входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. В 1981г. С 1982 года - занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве. Стал серебряным призером чемпионата мира по планеризму в одном из упражнений.

В 1986 году - стал чемпионом СССР и чемпионом Европы в командном зачете, а также чемпионом по упражнению. Получил звание "Мастер Спорта международного класса". Совершил ознакомительные полеты с инструктором на МИГ-21, -25, и Ту-134. Получил лицензию 2-го пилота самолета Т-38 США и налетал на нем более 140 часов. Январь 2005 г.

Сколько бы я ни летал на самолётах на большой высоте, горизонт всегда при этом оставался плоским. А здесь наша планета была круглой и подёрнутой голубоватой дымкой.

Хотя, конечно, в первые минуты полёта любоваться на эту красоту просто некогда. О станции «Салют-7» — Во время спасения станции «Салют-7», которую проводили ваш земляк Виктор Савиных и Владимир Джанибеков, я входил в состав комиссии, занимавшейся разбором того, что произошло, и принятием решения о судьбе станции. В недавно вышедшем художественном фильме упор сделан на сложность стыковки со станцией. Но на самом деле сложнее всего было подлететь к станции и сблизиться с ней. При разработке методики сближения постоянно что-то мешало — то тяги двигателей не хватало, то топлива, иногда удавалось подлететь достаточно близко, но после этого корабль вновь резко уносило на сотни километров… Мы опробовали многие разные методики, прежде чем нашли нужный вариант. О самом долгом полёте — Во время полёта в космос в 1991 году моя экспедиция была внепланово продлена в два раза. Мне пришлось остаться ещё на несколько месяцев.

Я согласился на это, когда уже подходило время возвращаться на Землю. Потом я сравнивал для себя, на что это похоже. А похоже это на эстафету в спорте: бежишь 5 километров, рассчитываешь свои силы… Их не должно остаться к концу дистанции, ведь, как меня учил тренер в спорте, «если у тебя на финише есть силы, значит ты где-то сачковал». И вдруг на финише тебе говорят: «А теперь мы бежим не 5, а 10 км». Хватит ли сил? Это был главный вопрос для меня. Пришлось перераспределить нагрузку.

Дома я отсутствовал почти год: полёт больше 10 месяцев, до него — подготовка, а затем — восстановление. Это долго. Пока долго летаешь и находишься в невесомости, устаёшь от окружающих тебя пластика и металла. Начинаешь скучать по синему небу. Об устойчивость к стрессу — Полёт в космос — это стресс. Стрессонеустойчивых людей отсекают ещё на стадии подготовки. Одно из заданий — ведение репортажа в падении.

Человек выходит из самолёта с парашютом.

Второй его полет на орбитальную станцию состоялся в 1991 году. Крикалёв "вылетел" из Советского Союза, а вернулся уже в другое государство - Российскую Федерацию.

События, происходившие на родине, он наблюдал, находясь на орбите. Более того, целых полгода его просто не могли вернуть на Землю. Сергей Крикалёв — не только самый опытный космонавт мира, но и блестящий фотограф, своим творчеством ознаменовавший новый этап на пути эволюции фотоискусства и расширивший предмет художественной фотографии до космических масштабов.

Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь

В 1985 году Сергей Крикалев стал старшим инженером в 191 отделе и участвовал в восстановлении «Салюта-7». В том же году его пригласили в космическую экспедицию. С 1986 года Крикалев проходил обучение на специальность «космонавт-испытатель». В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7». Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков. Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза.

Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года. В 1992 году NASA проводило отбор российских специалистов для участия в своей программе, и Сергей Крикалев был приглашён присоединиться к команде. В 1998 году Крикалев участвовал в первой команде Международной космической станции и несколько месяцев обеспечивал функционирование космической станции. После возвращения на Землю, Сергей Крикалев прошел дополнительное обучение на бортинженера. В следующем году он стал вице-президентом корпорации «Энергия», а в 2009 году был освобождён от обязанностей инструктора и испытателя, заменив их на задачи, соответствующие должности начальника Научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов имени Ю. Сергей Крикалев часто выступал в качестве официального лица, дающего комментарии и интервью о развитии отечественной и международной космической отрасли, и предоставлял информацию для СМИ, рассказывая о планах в этой сфере.

Официально Сергей Крикалев был уволен с позиции исполнительного директора по причине нарушения корпоративной этики. Пятый космический полет Крикалева состоялся в 2000 году: он стал частью команды, отправлявшейся на МКС, где провел 140 дней.

Сергей Константинович отучился в обычной школе, он не был отличником, но учился неплохо. Параллельно с обучением в школе, он получил профессию химика-лаборанта. После окончания школы он поступил в механический институт на инженера-механика. У Сергея не было цели стать космонавтом, но вся его работа так или иначе была связана с космической сферой. Изначально он работал испытателем оборудования и помогал в восстановлении космических станций. Спустя несколько лет, он случайно попал в отбор в космонавты и получил специальность «космонавт-испытатель».

Но очередная перезагрузка в международной политике… и вот Вы — первый русский в составе экипажа американского шаттла «Discovery». И не какой-то «турист» — работаете с ними на равных… — Да, нам пришлось тогда в ускоренном порядке изучать, как устроен шаттл. И давалось нам это довольно легко. Я понял, что многие технические решения, которые держались в секрете, были общими, многие принципы были похожи. Очень приятно было видеть в этой среде профессионалов. Я с удовольствием обнаружил, что с ребятами американскими у нас тоже между собой много общего. И мы сумели найти общий язык. Для нас всегда образцом была дружба американского генерала Томаса Стаффорда и советского, потом российского генерала Алексея Леонова. И пусть эта дружба будет примером политикам, как выстраивать отношения. В результате этого полета мы не только приобрели опыт и новые знания, мы поняли, как строить программы в будущем.

Результатом этого полёта стала программа «Мир — Шаттл», а в итоге это все переросло в Международную космическую станцию. Этот полет на самом деле можно назвать легендарным. К модулю, который был запущен с Байконура, мы прилетели на шаттле, который запускался с мыса Канаверал. Мы должны были состыковать первые два модуля, открыть люки, сделать первые работы по обслуживанию. Наверное, для меня это самый важный и самый сложный из технических экспериментов, которые мы когда-либо выполняли. Мы даже не пытались ничего унифицировать. На МКС стыковались модули, которые делались в разных странах. Причем впервые состыковка происходила в космосе. Потом надо было настроить работу станции. Представьте: часть системы управления — на американском сегменте, часть — на нашем.

Электрическое напряжение разное, ну и так далее. Это была нетривиальная задача, и мы до сих продолжаем строительство станции, мы ищем наиболее грамотные пути её использования, и всё это нам пригодится в будущих программах за пределами низкой околоземной орбиты. Вы считаете правильным шагом его ликвидацию или всё-таки надо было дать ему шанс остаться на орбите? И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим. И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена. Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни. Во время моего пятого полёта мы с Юрой Гидзенко имели шанс взглянуть на неё последний раз. Мы попросили Землю посчитать орбиту МКС и сказать, когда мы будем пролетать рядом. И Земля дала нам одну такую точку.

Но скорости космические огромные, мы шли на пересекающуюся орбиту, там скорость больше, чем у пули. Тем не менее мы смотрели в два разных иллюминатора и на фоне чёрного космоса Юра Гидзенко её увидел. У меня две-три секунды было, чтобы от одного иллюминатора прыгнуть к другому, но я не успел. Она скрылась из поля зрения. Говорят, в ЦУПе плакали. И даже объявили минуту молчания. Но Вы ведь приземлились во Флориде. Как там восприняли это событие? Нас пригласила российская региональная группа управления в Хьюстоне. Мы наблюдали, как давался тормозной импульс, который вводил станцию в атмосферу, как она сгорела в плотных слоях атмосферы и прекратила своё существование.

Это были поминки. Кто-то вспомнил традиции лётчиков времен войны, когда ставили стопку водки, клали кусок хлеба для тех, кто не вернулся с боевого задания. Вся русская делегация собралась и поминала станцию, это было тяжёлым моментом. Вы открыли постоянные, длительные полеты на МКС. То есть буквально запустили станцию в работу?

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический Центр имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Endeavor. В октябре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. Увлечения Высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио Х75М1К. Кандидат в мастера спорта по многоборью. Мастер спорта СССР по высшему пилотажу. Чемпион СССР в командном зачете 1986. Чемпион Европы в командном зачете 1996.

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

18 мая 1991 года к станции отправился корабль «Союз ТМ-12» с командиром Анатолием Арцебарским, бортинженером Сергеем Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери». После ухода из отряда космонавтов Крикалёв работал заместителем генерального конструктора РКК «Энергия», начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. 18 мая 1991 года к станции отправился корабль «Союз ТМ-12» с командиром Анатолием Арцебарским, бортинженером Сергеем Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман.

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»

Решением государственной межведомственной комиссией 2 сентября 1985 года Крикалев отобран в отряд космонавтов НПО «Энергия». В течении следующего года проходил общекосмическую подготовку. Далее, два года проходил подготовку по программе «Буран». Выполнив программу полета подготовили станцию к функционированию в беспилотном режиме и совершили посадку 27 апреля 1989 года. Продолжительность космического полета составила 151 сутки 11 часов 08 минут 24 секунды. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные мужество и героизм Крикалеву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В 1990 году Крикалев готовился к своему второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». В декабре 1990 Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир».

Союз ТМ-12 запущен 18 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалевым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалева должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалев согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем, который должен прибыть в октябре. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию: во время их полета Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов.

Крикалев стал одним из двух кандидатов, второй, Владимир Титов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года Крикалев объявлен основным кандидатом. Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд.

Но тому, кто за шесть своих экспедиций в общей сложности провел в космосе 803 дня, надо быть готовым к любым сюрпризам. Чтобы описать все дни, проведенные Крикалевым на орбите, потребовалась бы целая книга, поэтому мы выбрали всего пять дней. И сейчас они проводят уже шестой за экспедицию выход в открытый космос. Они собирают 15-метровую мачту на астрофизическом модуле «Квант». Автобус, который возит экипажи на стартовую площадку, всегда делает остановку в поле.

Там перед полетом Юрий Гагарин пописал на дорожку, и с тех пор такой «пит-стоп» — традиция. Именно в этот момент космонавты и спрятали в скафандр заранее заготовленное знамя, и вот теперь оно развернуто в 350 км над Землей. К сожалению, на этом сюрпризы не заканчиваются. Крикалев с напарником уже более шести часов работают вне станции, и в скафандре Арцебарского не выдерживает система вентиляции.

В течении следующего года проходил общекосмическую подготовку. Далее, два года проходил подготовку по программе «Буран». Выполнив программу полета подготовили станцию к функционированию в беспилотном режиме и совершили посадку 27 апреля 1989 года. Продолжительность космического полета составила 151 сутки 11 часов 08 минут 24 секунды. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные мужество и героизм Крикалеву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1990 году Крикалев готовился к своему второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». В декабре 1990 Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Союз ТМ-12 запущен 18 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалевым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалева должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалев согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем, который должен прибыть в октябре. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию: во время их полета Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов.

Крикалев стал одним из двух кандидатов, второй, Владимир Титов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года Крикалев объявлен основным кандидатом. Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд. Продолжительность полета составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Сергей Крикалев является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полетов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина».

В конце марта 2014 года покинул эту должность. С марта 2014 года Крикалев назначен первым заместителем генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам, а также исполнительным директором государственной корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Сергей Константинович помимо космических имеет также и спортивные достижения. Долгое время занимался самолетным спортом. На Первых Всемирных воздушных играх в Турции состоял в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. На Вторых Всемирных воздушных играх в Испании являлся главным тренером российской сборной. Крикалеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации». Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 7 ноября 2019 года наградил Сергея Крикалева одной из самых высоких наград страны: Орденом Восходящего солнца на шейной ленте со звездой.

Церемония награждения состоялась в императорском дворце в Токио.

Тщательная проверка показала, что технологии приготовления были соблюдены полностью, и никаких нарушений не обнаружили. Тогда специалисты взяли контрольные образцы пищи, провели дегустацию, дополнительный химический анализ. Поскольку никаких отклонений выявлено не было, специалисты пришли к выводу, что это похоже на изменение вкуса у человека. Честно сказать, я в полете особых изменений вкуса пищи не почувствовал. Но полагаю, что ученые собирают статистику и со временем сделают выводы об этих явлениях.

Когда я прилетел на станцию первый раз, то ничего особенного не заметил. Во время второго полета я обратил внимание на запах дезинфицирующих салфеток, которые мы использовали тогда на станции. Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства.

Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем. Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса.

Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут.

На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий