Новости федорова актриса виктория

Виктория Федорова на вечере памяти своей матери Фото: ИТАР-ТАСС.

От экранного романа с Янковским до брака с американцем: яркая судьба советской модели Федоровой

Виктория Яковлевна Федорова – советская и американская киноактриса. Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Трагическая судьба советской актрисы. Наш канал STAR NEWS посвящен самым последним новостям из жизни российских и зарубежных знаменитостей. У нас вы узнаете что стало с актерами известных фильмов и сериалов спустя годы. Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала, что вновь снялась в кино, но впервые в мистическом триллере: канал ТВ3 сейчас активно развивает жанр хоррора. Съемки стартовали в Санкт-Петербурге в марте текущего года. Виктория Фёдорова, КиноБлог об американской и советской кино и ТВ актрисе | KinoBlog about the American & Soviet actress Viktoriya Fyodorova. Виктория Федорова, актриса и режиссер, умерла в США. Виктория — дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой и военного атташе при посольстве США Джорджа Тейта.

В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова

По словам Каплана, она долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга. Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована "за шпионаж" и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой.

Этот роман был страстным и головокружительным, но кто же мог позволить ему завершиться свадьбой?

Зоя Фёдорова уже носила под сердцем ребёнка, когда её спешно отправили на гастроли, а её возлюбленного вдруг выслали из страны, предъявив надуманные обвинения в шпионаже. Джексон тщетно пытался связаться с любимой женщиной, а после ему передали, будто Зоя устроила свою личную жизнь и просит больше не беспокоить её. Тейт был раздосадован, он чувствовал себя оскорблённым в лучших чувствах и попытался забыть русскую артистку. Откуда ему было знать, что Зоя Фёдорова в то время уже находилась в тюрьме, а его дочь воспитывала тетушка.

Актриса, как и обещала когда-то Джексону, назвала малышку, появившуюся на свет в январе 1946 года, Викторией, в честь победы над фашистами. А в 1947 она получила 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранных государств. Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино.

Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило. Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром.

Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе.

Это был уже четвертый брак для Виктории: на Родине она была замужем за Ираклием Асатиани, затем за Сергеем Благоволиным, а после - за сценаристом Валентином Ежовым. В браке с Фредериком она родила единственного сына Кристофера. А вскоре пришло известие из СССР о гибели мамы. Виктория не приехала проститься - опасалась, что обратно ее не выпустят. Хотя официальная версия звучала с точностью до наоборот - якобы ей закрыт въезд на Родину. Тоска по матери погрузила Викторию в водоворот пагубных привычек, и супруг, не выдержав, подал на развод. Сын некоторое время оставался с ней, о чем позже вспоминал с обидой: мать, используя его, манипулировала отцом, добиваясь алиментов.

Когда Фредерик отсудил опеку, Виктория взялась за ум и поборола пагубные привычки.

Когда американец перечитывал странную анонимку, его любимая уже находилась в тюрьме. Она была арестована 27 декабря 1946 года по обвинению в шпионаже в пользу иностранных государств и получила 25 лет строгого режима с конфискацией имущества.

В лагеря и ссылки были отправлены и все её родные. Маленькой Виктории пришлось расти в северном Казахстане, где сосланная сестра Зои Александра воспитывала её как собственную дочь. Ответом на слезные письма Зои к «многоуважаемому Лаврентию Павловичу» стало лишь то, что лагерь ей заменили на тюремное заключение.

Сперва она сидела в Челябинске, а затем — во Владимирском централе, где одно время делила камеру с певицей Лидией Руслановой. На свободу Фёдорова вышла лишь в феврале 1955 года. Всё пришлось начинать с нуля.

К счастью, зрители не забыли актрису, и она вновь начала активно сниматься, правда, в основном в небольших и эпизодических ролях. По стопам матери пошла и Виктория, которая в 18 лет дебютировала в фильме «Возвращенная музыка». С конца 1950-х годов Зоя безуспешно пыталась связаться с Тейтом.

Первое письмо от него Фёдоровы получили лишь в 1973 году. Джексон, у которого в Америке уже давно была семья, просил прощения за страдания, невольной причиной которых он стал, и звал Зою с дочерью в гости. Виктория Фёдорова, 1974 год.

Она приехала в США по туристической визе. На приеме, который устроил Тейт в честь дочери в Нью-Йорке, она познакомилась с молодым пилотом, через два месяца вышла за него замуж и осталась в США. Через год её навестила в Америке мать.

К тому времени материальное положение Зои Фёдоровой заметно изменилось. Из скромной двухкомнатной квартиры на набережной Шевченко, в которой жили они с Викторией, актриса переехала в роскошную трешку на Кутузовском проспекте. В Москве говорили, что этот переезд стал возможен благодаря новым подружкам Зои — Галине Брежневой и Светлане Щелоковой.

Эту троицу в столице называли «бриллиантовой мафией». О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита. В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая.

Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров.

Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко. Зоя была одержима манией преследования.

С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука.

Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон.

Дочь легенды советского кино умерла от рака

«Виктория умерла от рака легких и уже кремирована. Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала», — сообщил РИА Новости друг актрисы Роман Каплан. По его словам, Федорова. Как перспективная актриса превратилась в звезду эпизодов, и кто убил ее в собственном доме в 1981-м? Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе. Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе. Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн. "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть.

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

В доме Виктории Федоровой раздается звонок. Сотрудников известного американского издательства впечатлила статья в "Нью-Йорк Таймс". Публика просит подробностей, поэтому издательство и предлагает Виктории написать книгу. В тот же вечер она приступает к работе, а вскоре ее мать убивают. Но ведь она наверняка их писала, она была любовницей Берии, и тут никуда не денешься", - говорит режиссер Виталий Павлов. Павлов снял популярный сериал о судьбе Зои Федоровой. Он несколько лет собирал факты и воспоминания о ней. Режиссеру даже удалось поговорить с человеком, который читал дело Берии — второго человека в стране после Сталина. Личное дело Зои Федоровой до сих пор недоступно.

Оно закрыто по настоянию родственников. Книга ее дочери Виктории — единственный документ о матери. И, возможно, кто-то решил, что это только начало разоблачения. Александр Стефанович — один из немногих, кто был вхож в дом Зои Федоровой. Она жила очень замкнуто. После публикации автобиографической книги дочери, актрису впервые выпустили из Советского Союза. И вдруг я вижу, что внизу стоит толпа репортеров, человек триста, и все направили камеры на наш самолет. Я подумала, что лечу с какой-нибудь знаменитостью, но никого известного не увидела.

Сидела я в хвосте, когда все уже вышли, я тоже покинула самолет, и все эти камеры повернулись ко мне, стали щелкать", — вспоминает режиссер и друг семьи Федоровой Александр Стефанович. Москва, СССР. Зоя Федорова торопливо собирается. Любимое бархатное платье изрядно поношено — она часто в нем выступает на фронте. Но это самое нарядное, что у нее есть. Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие. А главное - там можно будет сытно поесть.

Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно". Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве. Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей. Ни на кого не обращают внимание. А разговоры вокруг них не смолкают.

Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода. Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка. Еще несколько месяцев назад она даже не заговорила бы с иностранцем, ведь отец Федоровой в 1938 году попал в тюрьму только за то, что показал дорогу немецкому музыканту, который заблудился в Москве. В тот момент, а было это до Холодной войны, когда мы дружили с Америкой, это было совершенно нормально, и она думала, что любовь с американцем не будет иметь каких-то последствий. И поэтому, когда Берия пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце, она с удовольствием приняла приглашение", - рассказывает режиссер Александр Стефанович.

И она ледяным тоном произнесла: «Запомни, ты в Америке, и поэтому все свои семейные дела оставляй дома. Ты пришла сюда работать…» Америка — страна, так сказать, коммерческая. И разговоры там соответствующие: Уолл-стрит, деньги и т. Не мое все это, скучно мне. Я вспоминала Москву. Вроде бы ни о чем таком не говоришь… а интересно! Мне не хватало такого понимания, тепла. Хотя грех было жаловаться: семья, муж, ребенок.

И американцы, поверьте, славные люди, но чего-то мне недоставало. Это не ностальгия, но вот к горлу иногда подкатывало…» Когда Федорова вышла замуж и осталась в Америке, какое-то время она занимала внимание прессы. То была своего рода сенсация: дочь адмирала Тейта и русской кинозвезды, пострадавшей от сталинского режима, сама — уже известная актриса… Викторию пригласили сняться в не очень значительном сериале. Была лицом косметической линии «Александр де Маркофф». Эта фирма вела свою историю из России, и ее привлекла русская красавица-актриса. Кремы, духи, любая новая продукция выходили с портретом Виктории Федоровой, в том числе супермодные духи «Энима» и крем «Княжна Эверли». Однако Федоровой этого было недостаточно. Она была занята сыном, которому уделяла много времени, занималась домом… Но… «Когда ты актриса, ты — актриса навсегда!

Потом вернулась к теме, которая занимала ее воображение еще в Москве: исторический роман о Руси XIV века. Князья, монголы, любовь, шантаж, казни. Сама перевела на английский язык большую часть текста. Но больше всего ее волновала судьба матери. Виктория написала сценарий, в котором надеялась сыграть главную роль русской актрисы, прототипом которой была Зоя Федорова. Сказала продюсерам, что только на этом условии отдаст им сценарий. Однако они мыслили иначе. Продюсер вздохнул: «Кто будет отвечать за те пятнадцать миллионов, что мы вложили в фильм?

Нет, нужна звезда!.. Билась я, билась головой о стену — и сдалась. Ответила: «Хорошо! И вот потрясающее совпадение, нет, даже нечто мистическое! Звонит мне в двенадцать часов ночи мой продюсер мистер Петерсон, естественно, ничего не знавший о словах мамы, и говорит: «Роль твоей матери может сыграть Софи Лорен». И я встретилась с Софи Лорен. Первое впечатление от нее — королевское величие. Входит и заполняет собой комнату.

Она всегда была в моем представлении недосягаемой, неземной. А оказалась такой простой, лишенной всякого зазнайства. Мы стали беседовать. Я ей рассказывала о маме. Она заплакала. Помню — тушь потекла у нее по щеке. Сказала: «Такая человечная, такая горькая, такая прекрасная история…». Подарила мне свою книгу о макияже и подписала: «Моей дочери Виктории.

Мама София». К сожалению, все это ничем не кончилось, хотя Софи Лорен искренне хотела сниматься в этой картине». Шли годы. Рухнула благополучно начавшаяся семейная жизнь. Федорова разошлась с мужем, через какое-то время был продан дом. Сын остался с матерью. Помнится, когда Виктория первый раз приехала в Москву из Америки, она рассказывала, что русского языка Крис не знает. Первое время русским словам его учила бабушка, Зоя Алексеевна, когда приезжала в гости к дочери.

Но внуку было всего три года, когда она погибла. И русский язык остался для Криса чужим. Языком, который он откровенно не хотел знать. Федорова говорила об этом с иронической тоской, обращая иронию к себе, теряющей свое любимое дитя. И еще горше улыбнулась. Я хожу на все его игры. Болею за него. Кричу: «Давай, Крис!

Потом он мне говорит: «Перестань позорить меня своим акцентом. Все знают, кто кричит! Но было понятно, как она страдает от отчужденности, все больше отдаляющей ее от Криса. Позже она скажет в одном интервью: «Крис — настоящий американец. Порядочный, честный человек, но система ценностей у него абсолютно современная. Не раз говорил мне: «С твоей честностью, открытостью ты пропадешь». В 1978 году Виктория Федорова приняла американское подданство, ссылаясь на то, что ее отец и муж — американские граждане. Написала в советское посольство, что в связи с браком с американским подданным и переменой места жительства она меняет свой гражданский статус и подданство, добавив, что это ни в коей мере не политический акт.

На что ей ответили из посольства, что в Соединенных Штатах Америки она живет нелегально. И ежели не будет впредь продлевать свою гостевую визу, то против нее будут приняты строгие меры. Это письмо из советского посольства Федорова выбросила и забыла о нем. Американское подданство она получила по праву. Зоя Алексеевна приезжала к Виктории три раза. Поначалу на три месяца. Потом на восемь. В 1980 году Виктория начала хлопоты о получении для матери очередной гостевой визы.

Соответственно, в Москве подала документы и Зоя Алексеевна. В то время она довольно много снималась. В комедиях, мелодрамах, в детских картинах мелькали ее бабушки и тетушки, иногда вполне симпатичные, иногда эти бабули вели себя довольно вредно по отношению к окружающим и всегда запоминались. Ездила Федорова-старшая по стране с концертами, выступая с коллегами на стадионах, что было очень популярно в те годы. Душой жила от встречи до встречи с дочкой и внуком. Минул год. Разрешение на поездку в США так и не было получено. Виктория предполагала, что это связано с ее книгой, написанной о матери, об отце, о себе.

Официально же ни матери, ни дочери ничего советские органы не объясняли. Зое Алексеевне в ответ на ее запросы каждый раз говорили: «Звоните на той неделе…». И по-прежнему не давали визы. Виктория заволновалась. Начала писать в Белый дом. Собрала документы и пошла к Бредли, сенатору от штата Нью-Джерси, где жила Федорова. Бредли, выслушав ее, сказал: «Мы знаем историю вашей матери. Знаем вашу историю.

Очень хотим вам помочь. Но поскольку ваша мать просит разрешение на гостевую визу, а не на постоянное местожительство в США, то есть она не намерена эмигрировать, то советские органы считают эту проблему своей внутренней, и мы не имеем права вмешиваться». Виктория Федорова твердо помнит, что разговор с сенатором Бредли состоялся в понедельник. Виктория передала ей слова сенатора и предложила выбор: жизнь в Советском Союзе, лишенную права на встречи с дочкой и внуком, или эмиграцию. Зоя Алексеевна ответила: «Навсегда в Америку не уеду. Я — русская, я люблю Москву… А как же мои зрители?.. В среду еще раз пойду в ОВИР». Я не хочу навсегда покидать родину, уезжать в Америку.

Мне там нечего делать. Я только хочу повидаться с дочкой и внуком. Дайте мне визу на несколько месяцев, это все, что мне нужно». В ответ снова ни «да», ни «нет». А в пятницу Зоя Алексеевна Федорова была убита выстрелом в голову в своей квартире на Кутузовском проспекте. Дверные замки были в полном порядке. Зою Алексеевну нашли сидящей у столика, на котором стоял телефон. Судя по всему, она либо открыла дверь кому-то своему, либо убийца в ее отсутствие пробрался в квартиру и ждал ее, скрываясь в другой комнате.

Татьяна Окуневская, сидевшая с Федоровой в одной тюремной камере, дружившая с ней после того, как обе они были реабилитированы, рассказывала, что на входной двери в квартиру Зои Алексеевны было несколько сложных замков. Причем хозяйка сразу двери никогда не открывала, долго расспрашивала звонившего или стучавшего, одновременно рассматривая его в дверной глазок. Нетерпеливая Татьяна Кирилловна Окуневская, по ее словам, обычно так долго ждала, что не выдерживала и начинала громко кричать на лестничной площадке: «Зоя, открой, наконец! Это я, Тата! Сколько можно!.. Криминальную историю власти усердно замалчивали. Тайна гибели Зои Федоровой не раскрыта до сих пор, хотя, казалось бы, в годы перестройки архивы были широко открыты и для более сложных расследований. Виктории в приезде на похороны матери отказали.

Отказали и в гражданской панихиде, сославшись на соответствующее пожелание близких. Занимавшийся похоронами родной племянник Зои Алексеевны Юрий говорил, что подобные пожелания никто из близких не высказывал. Разрешено было только отпевание в церкви. Виктория пришла на могилу матери только двенадцать лет спустя. Столько времени понадобилось, чтобы получить визу для поездки в Москву. Помог писатель Юлиан Семенов. За полтора года до встречи с ним Виктория Федорова подала заявление в российское посольство об отказе от российского гражданства. Там ей обещали рассмотреть ее заявление в течение трех месяцев.

Но повторялась история с гостевой визой ее матери.

Семья Федоровых получила неожиданное письмо из США от Джексона Тейта, который ничего не знал о том, что у него родилась дочь. Виктория решила обратиться к американским журналистам, чтобы рассказать свою историю. Это привлекло внимание американской прессы, и, наконец, состоялась знаковая встреча во Флориде 7 марта 1975 года. После этого Виктория познакомилась с летчиком Ричардом Поуи и влюбилась в него. Они поженились, и у них родился сын Кристофер. Виктория получила гражданство США и начала карьеру в Голливуде.

Однако, несмотря на успехи, она часто совершала безрассудные поступки из-за своей сложной прошлой жизни. Позже Виктория Федорова ушла из кинематографа и сосредоточилась на модельной карьере. Она стала лицом косметической компании Beauty Image и объездила полмира, участвуя в показах и фотосессиях. В 1979 году она написала книгу «Дочь адмирала», где рассказала о своих родителях, трагических событиях и карьере в кино. Книга была посвящена её матери Зое Федоровой, которая погибла в таинственных обстоятельствах в 1981 году, и убийц так и не нашли. После смерти матери, жизнь Виктории вновь пошла под откос. Она вернулась к своим старым привычкам - алкоголю и наркотикам.

Её сын отдалился от неё, и жизнь с мужем стала невыносимой. Несмотря на 20-летний разрыв в возрасте, она встретила Джона Дуайера на вечеринке в Грингвиче, который стал её последней любовью и истинным другом.

Младшая из актерской династии ушла из жизни в возрасте 66 лет в штате Пенсильвания. По желанию Фёдоровой, после смерти ее кремировали. Муж актрисы сообщил, что еще за день до смерти она танцевала и пела. Советская актриса Зоя Фёдорова, прославившаяся ролями в фильмах «Женитьба», «Тени исчезают в полдень», «Свадьба в Малиновке» и «Москва слезам не верит», родила дочь от американского дипломата Джейсона Тейта.

До свидания, мальчики

Если игру в его спектакле опустишь до бытового уровня, считай, что ты его загубил. Ты должен парить! Он умеет этого добиться от артистов, и это прекрасно! Ощущение потрясающее! В центре Андрей Тупиков, слева Сергей Кудимов, слева вверху помреж Надежда Кожевникова, справа Дмитрий Максимов, вверху справа Виктория Федорова — Что для вас театр — здание с колоннами или без колонн, с большим или маленьким залом, дом? Или это люди? Или что-то другое? Это не семья и не дом, и не надо их смешивать. Иначе это будет мешать творческому процессу. Театр — это прежде всего творческая атмосфера, это люди-единомышленники.

Есть множество примеров, когда у театра не было никакого пространства, а театр существовал, как у Фоменко, например. Сейчас у них огромный театр, но я по-прежнему прихожу туда и плачу, как раньше. Да и у нас так было и есть. Это наш случай. Урок от Фурмана — У вас в репертуарном перечне 15 ролей. Кого там только нет — от крестьянки до журналистки. Женщины разного характера, темперамента и возраста. Остаются ли тексты пьес в памяти? В какой степени на вас влияют образы, которые вы играете?

Как говорит наша Елена Юлиановна Бычкова, у нас у всех «зацитаченное» сознание, то есть у нас на всякий случай есть ответ-цитата, реплика из роли. А образы и в самом деле очень влияют, особенно во время репетиций. Когда я репетировала Настасью Филипповну, со мной дома было довольно сложно, и я просила близких потерпеть меня. Потому что все время идет работа над образом, нужно откуда-то достать это в себе, разбудить те чувства, что движут героиней. Это была очень трудная работа. Она мне никак не давалась. У режиссера Влада Фурмана на лице, помню, было написано отчаяние. Она, объясняет мне режиссер, не так ходит, не так говорит! Это была первая моя такая тяжелая работа над поиском образа.

И до сих пор каждый раз для меня бесконечно важен этот поиск для новой героини. Мне просто необходимо найти речевую и психофизическую характеристику образа. И у меня все-таки тогда получилось! То был хороший урок.

В жизни этих удивительных людей, словно в большом романе, переплелось многое: головокружительный успех, запретная любовь, расставание, ссылки, долгожданные встречи, перелеты через океан, преследование КГБ. Виктория Федорова с матерью BrezhnevNews После головокружительного романа в конце войны с американским атташе, представителем союзных войск, Зоя почувствовала, что беременна. Неожиданно ее возлюбленного высылают на родину, даже не дав объясниться с ней. Написанное письмо Джексона перехватывают в КГБ, и оно так не доходит до адресата. После этих событий, почувствовав неладное, Федорова решается на фиктивный брак со своим поклонником, музыкантом Александром Рязановым. Этот шаг не спас ее от преследования, но помог уберечь дочку. Через год актриса была арестована, как шпионка, а так как ее когда-то уважаемый отец был тоже по нелепой случайности объявлен врагом народа и сослан в лагерь, то и вся семья Федоровых теперь подлежала экспатриации. Зоя Федорова Культурология Едва успев отдать свою малютку Викторию на попечение сестре Александре, у которой было двое своих детей, Зоя отправляется в длительную ссылку. Ей присудили 25 лет трудовых лагерей. А семью сестры отправили в Казахстан на поселение. Перенесла это заключение актриса Зоя Федорова очень страшно. Ей пришлось вытерпеть невероятные муки и пытки того времени. Ее дочь в это время росла в бедной обстановке, часто голодая. Семейство Александры, на правах ссыльных родственников врага народа, терпело плевки и издевательства со стороны местного населения. Он ничего не знал о происходящем, и когда получил ответ от работников КГБ о том, что Зоя вышла замуж и счастлива, то поверил этому и решил навсегда прекратить попытки связаться с ней. Смерть Иосифа Сталина внесла свои коррективы в жизнь многих советских граждан. Не стали исключением и Федоровы. Александру с детьми переселили в Петропавловск, а Зоя наконец получила освобождение.

Своего успеха обаятельная девушка добивается в другом поприще — модельном бизнесе. Виктория Яковлевна стала официальным лицом громкого американского бренда «Beauty Image» в сфере производства косметики. В 1978 году, обратившись к воспоминаниям матери, написала книгу «Дочь адмирала». Невыдуманная история о запретной любви была изложена на сотнях страниц. Издание сопровождалось реальными фотографиями Зои и Джека. Однако американская читательская аудитория не сочла сюжет необычным и интересным, поэтому книга не получила громкого резонанса. Появление первых персональных компьютеров открыло в Виктории еще один талант. Изучив основы веб-дизайна, в 80-е годы она занялась разработкой сайтов. Следующее увлечение — написание картин и производство изделий из керамики. Личная жизнь Личная жизнь актрисы была непростой. Живя в Советском союзе трижды выходила замуж за состоятельных ухажеров: сына режиссера документальных фильмов Георгия Асатиани — Ираклия Асатиани, будущую главу Первого канала Сергея Благоволина, сценариста Валентина Ежова. Четвертый брак в биографии Виктории был заключен в Америке. Избранником стал летчик Фредерик Ричард Поуи. Знакомство произошло сразу по прибытии в США с целью найти отца. С ним артистка познакомилась, когда сумела наконец вылететь в США для встречи с отцом. Виктория сразу почувствовала себя в Америке корни дали о себе знать, и актриса сразу полюбила эту страну. Выйдя замуж в четвертый раз практически сразу после знакомства, Виктория обрела настоящее женское счастье — стала мамой сына Кристофера. Больше у актрисы не было детей. Виктория Федорова с семьей Заграничный брак продлился пятнадцать лет. С каждым годом ссоры учащались, поэтому было принято обоюдное решение о разводе. Для Виктории это стало сильнейшим ударом, в результате чего она пристрастилась к спиртному. Отец ребенка был категоричен в этом вопросе, поэтому отсудил себе сына. Не найдя другого выхода, Виктория Федорова стала участником общества анонимных алкоголиков. Джон П. Дуайер стал последним мужем актрисы. Он работал главой пожарной станции, обладал мягким характером и искренне любил русскую актрису. Этот брак супруги сохранили, и Виктория до последних дней чувствовала поддержку любимого. Решив сменить место жительства, приобрели дом в горах Поконо. Это курортное местечко привлекало пейзажами и колоритом. Здесь Виктория нашла себя в создании дизайнерских ваз. Смерть Причиной раннего ухода из жизни 66-летней артистки стала онкология дыхательных органов. Заболевание было диагностировано в 2005 году. Успешно проведенная операция и комплексное лечение оказались бессильны.

В январе нынешнего года Виктории Федоровой исполнилось 66 лет. По словам Каплана, она долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга. Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована «за шпионаж» и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тетей Александрой и ее детьми Ниной и Юрой.

Актриса Театра драмы «Творческая мастерская» завоевала приз на престижном фестивале

60-летняя женщина стала королевой красоты: выглядит на 20 (видео) Как перспективная актриса превратилась в звезду эпизодов, и кто убил ее в собственном доме в 1981-м? Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах?
Виктория Федорова: «Театр – это серьезно, но не очень!» — Интернет-журнал «Лицей» Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский.

Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой

Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока.

Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение.

Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом.

Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке.

Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами.

Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый.

И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих.

В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого.

Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки.

Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие.

Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок.

В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны.

Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания».

Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться».

Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню.

Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя.

Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы.

В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях.

Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит.

Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу.

Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру.

И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится.

Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком.

Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли.

Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице.

Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами.

Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек.

Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами.

Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил».

Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили.

Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась.

Отец сказал: «Вылитая мама». Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец».

Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!..

Я общалась с ним три года. Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи.

Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит.

Первое время наше общение было довольно сложным. Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет.

Наступил момент, когда мы с папой могли посидеть, поговорить… Но отец тяжело заболел. Когда я навещала его в госпитале, он знал, что его конец близок. Говорил мне без всякой бравады: «Я умираю».

Он был гулякой. Любил выпить. Любил женщин.

Женился, разводился. Сказал мне: «Я прожил очень хорошую, полную жизнь. Я готов к смерти, потому что когда со временем отказывает тебе то, другое, третье, десятое, при взгляде в будущее понимаешь, что там уже не будет никаких радостей, останутся одни несчастья.

И нужно спокойно уходить из жизни». У отца был рак горла. Говорить ему было очень трудно.

Ты должен парить! Он умеет этого добиться от артистов, и это прекрасно! Ощущение потрясающее!

В центре Андрей Тупиков, слева Сергей Кудимов, слева вверху помреж Надежда Кожевникова, справа Дмитрий Максимов, вверху справа Виктория Федорова — Что для вас театр — здание с колоннами или без колонн, с большим или маленьким залом, дом? Или это люди? Или что-то другое?

Это не семья и не дом, и не надо их смешивать. Иначе это будет мешать творческому процессу. Театр — это прежде всего творческая атмосфера, это люди-единомышленники.

Есть множество примеров, когда у театра не было никакого пространства, а театр существовал, как у Фоменко, например. Сейчас у них огромный театр, но я по-прежнему прихожу туда и плачу, как раньше. Да и у нас так было и есть.

Это наш случай. Урок от Фурмана — У вас в репертуарном перечне 15 ролей. Кого там только нет — от крестьянки до журналистки.

Женщины разного характера, темперамента и возраста. Остаются ли тексты пьес в памяти? В какой степени на вас влияют образы, которые вы играете?

Как говорит наша Елена Юлиановна Бычкова, у нас у всех «зацитаченное» сознание, то есть у нас на всякий случай есть ответ-цитата, реплика из роли. А образы и в самом деле очень влияют, особенно во время репетиций. Когда я репетировала Настасью Филипповну, со мной дома было довольно сложно, и я просила близких потерпеть меня.

Потому что все время идет работа над образом, нужно откуда-то достать это в себе, разбудить те чувства, что движут героиней. Это была очень трудная работа. Она мне никак не давалась.

У режиссера Влада Фурмана на лице, помню, было написано отчаяние. Она, объясняет мне режиссер, не так ходит, не так говорит! Это была первая моя такая тяжелая работа над поиском образа.

И до сих пор каждый раз для меня бесконечно важен этот поиск для новой героини. Мне просто необходимо найти речевую и психофизическую характеристику образа. И у меня все-таки тогда получилось!

То был хороший урок. Виктория в роли Лауры в спектакле «Стеклянный зверинец» «Хочу возвращаться в мой несуетный город» — У вас на страничке во ВКонтакте написано, что ваш родной город Санкт-Петербург и Париж.

О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита.

В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая. Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой.

Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко.

Зоя была одержима манией преследования. С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой.

Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон.

Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой.

Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев.

Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу.

Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года.

В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10.

В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы.

Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит». Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет.

По словам Каплана, она долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга. Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована "за шпионаж" и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения.

Рожденная для сцены

  • До свидания, мальчики
  • Дочь актрисы Зои Федоровой скончалась в США
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
  • Виктория Федорова: «Театр – это серьезно, но не очень!» — Интернет-журнал «Лицей»
  • Обратите внимание:
  • Главное меню

Неудачные браки, карьера в США и борьба с раком: непростая судьба актрисы Виктории Федоровой

Актриса Виктория Федорова скончалась в США Актриса театра «Творческая мастерская» победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу.
Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь Как сложилась судьба актрисы Виктории Фёдоровой.
Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой - Российская газета актриса, певица, иногда сценарист и даже поэт. Смотрю на мир широко открытыми глазами, удивляюсь, люблю, прощаю. Кино сейчас люблю даже больше, чем театр.

Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка

До 1975 года актриса жила и работала в СССР. В 1973 году актриса снималась в фильме «Гнев». Свадьбу сыграли за пару дней до окончания срока действия визы.

Когда в 1945 г. Именно там она и познакомилась с капитаном Джексоном Тейтом, американским дипломатом. Хотя Зое на то время уже исполнилось тридцать семь, а Джексону — сорок шесть, между ними вспыхнула страсть, и они втайне начали встречаться. Через несколько месяцев о романе советской актрисы и заграничного гостя стало известно Берии, который ранее добивался благосклонности Федоровой, но она вежливо отклоняла его ухаживания.

Зоя была немедленно отправлена на гастроли в Крым, а ее любимый выслан из страны. Вернувшись в Москву и узнав о судьбе Тейта, Федорова поняла, что беременна. Чтобы никто не узнал, что отец ее будущего чада — неугодный властям американец, Зоя спешно вышла замуж за своего давнего поклонника - Александра Рязанова. Но это дало лишь небольшую отсрочку. Родив в январе 1946 г. Однако Зоя не пробыла вместе с дочерью и года, так как уже в декабре она была объявлена шпионкой и арестована.

Вскоре актрису осудили на 25 лет и отправили в лагерь. Также репрессиям подверглись и родные Зои Федоровой. Сестра Мария на десять лет была сослана в трудовые лагеря в Воркуту, а другая сестричка — Александра, вообще получила пожизненную ссылку, причем вместе с детьми. Именно она на долгие девять лет заменила маму для малышки Виктории. Детские годы актрисы и долгожданная встреча с мамой После смерти Сталина дела многих невинно осужденных были пересмотрены. Среди счастливцев, вышедших на свободу, оказалась и Зоя Федорова.

Зимой 1955 г. В столицу СССР освобожденная актриса приехала не одна. Вместе с мамой сюда вернулась юная Виктория Федорова, биография которой очень изменилась с этого момента: теперь она была не дочерью осужденной, а юной москвичкой, перед которой открывались фантастические перспективы. Окончив школу в шестнадцать лет, девушка твердо решила пойти по материнским стопам — стать актрисой. Поэтому она поступила в местную драмстудию и стала осваивать эту профессию.

В 1969 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская Б. Бибикова и О. В кино начала сниматься в 1964 году, сыграв роли Тани племянницы профессора Корнилова в фильме Виталия Аксёнова «Возвращённая музыка» и Жени в известной киноповести Михаила Калика «До свидания, мальчики». Виктория Фёдорова в фильме "Сильные духом" Виктория Фёдорова в фильме "Двое" Виктория Фёдорова в фильме "О любви" С первых же ролей работа Фёдоровой в кино была высоко оценена критиками и зрителями.

Позже играла в целом ряде других известных советских фильмов 1960-1970-х годов. Сама Виктория Федорова позже в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину отмечала, что считает по-настоящему значимыми две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви». Она говорила о своей карьере в советском кино: "Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно - и ладно. И достаточно. Всё остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино". Виктория Фёдорова в молодости В 1973 году ее отец написал письмо матери, в котором сообщал, что хотел бы увидеть ее и дочь.

Тогда Виктория как раз снималась в Молдавии в фильме «Гнев». Они с мамой начали готовить документы для поездки за океан. Им повезло, что в тот момент как раз обозначилось определенное потепление в советско-американских отношениях, активно проводилась политика разрядки напряженности. Наконец, Виктория получила все необходимые бумаги на выезд. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане штат Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались в американских массмедиа. Оплату всех расходов, связанных с поездкой, взял на себя еженедельник National Enquirer, получивший эксклюзивные права на первую публикацию о приезде Фёдоровой в США. Виктория Фёдорова с отцом В 1978 году получила американское гражданство. В 1970-1980-х годах снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении, пробовала себя в модельном бизнесе. На протяжении почти десяти лет была лицом косметической компании Beauty Image, представляя линию Alexandra de Markoff - в частности, духи Enigma «Тайна» и крем Countess Isserlyn «Графиня Иссерлин».

Преступление осталось нераскрытым. В 1979 году в соавторстве с Хэскелом Фрэнклом Haskel Frankel написала автобиографическую книгу «Дочь адмирала». Позже, в 1997-м вышел русский перевод книги, на титульном листе стоит посвящение: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была - рядом или вдали от неё, - и которая всегда будет жить в моей памяти». Десять лет спустя, во время следующего приезда в Россию в августе 1998 года, в ряде интервью актриса сообщила о намерении продюсировать биографический фильм о Зое Фёдоровой по сценарию Эдуарда Володарского, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», посвящённом «сложностям адаптации русских женщин к богатым американским мужьям». Однако ни один из заявленных проектов не был реализован.

В 1973 году актриса снималась в фильме «Гнев». Свадьбу сыграли за пару дней до окончания срока действия визы. Развелась она только в 1990-м году, от первого брака у нее остался сын Кристофер Александер Федор Пуи.

До свидания, мальчики

Жизнь актрисы Виктории Федоровой складывалась наперекор и состояла из череды узнаваний и прозрений. Первые годы жизни Виктория была уверена, что ее маму зовут Александрой, а рядом с ней играют родные брат и сестра. умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США. 5 сентября в США в возрасте 66 лет умерла Виктория Федорова. На долю двух актрис, матери и дочери — Зои и Виктории — выпали такие лишения и невзгоды, что их с лихвой хватило бы на семерых. актриса, певица, иногда сценарист и даже поэт. Смотрю на мир широко открытыми глазами, удивляюсь, люблю, прощаю. Кино сейчас люблю даже больше, чем театр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий