Новости закон об иноагентах

Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.

Деятельность в сфере иностранных агентов

Европейский парламент 425 голосами против 25 принял резолюцию «О попытках восстановить закон об иностранных агентах в Грузии и ограничениях для гражданского общества». Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении. Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM.

«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?

Вы ознакомились с законом об иноагентах? Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. Фактически данный закон по сравнению с действующим законодательством расширяет рамки возможностей по признанию иноагентом – как по кругу лиц, так и по перечню оснований, а также увеличиваются ограничения для иноагентов. Европейский парламент 425 голосами против 25 принял резолюцию «О попытках восстановить закон об иностранных агентах в Грузии и ограничениях для гражданского общества».

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения.

В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Под посредником при получении денежных средств и или иного имущества от иностранного источника понимается гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, осуществляющие передачу денежных средств и или иного имущества лицу от иностранного источника либо иного лица, находящегося под прямым или косвенным контролем такого источника. Статья 4. Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи, такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации.

К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.

Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа.

Чтобы снизить риски и проявить коммерческую осмотрительность, стоит до сделки проверить добросовестность иностранного партнера. Для этого посмотрите информацию о нем в сервисе «Юрист компании. Проверить контрагента Госдума приняла в третьем чтении закон о контроле деятельности лиц, находящихся под иностранным влиянием. Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года.

Фото: Shutterstock Главное - иноагентом может быть признан кто угодно - россияне или иностранцы, компании или физические лица. За что можно получить эту метку: 1. Вы имеете поддержку из-за рубежа, 2. Вы находитесь под иностранным влиянием, 3. Вы ведете политическую деятельность, которая направлена против безопасности страны, 4. Или собираете сведения о военно-технической деятельности России. Достаточно одного пункта.

Изоляция иноагентов начнется 1 декабря без предупреждения

Эту же тему затронули сами инициаторы закона об агентах иностранного влияния, комментируя отзыв документа из парламента. В совместном заявлении партии «Грузинская мечта», движения «Сила народа» и правящего большинства говорится: «На законопроект был наклеен ложный ярлык российского закона, а его принятие в первом чтении было представлено в глазах части общественности как отход от европейского курса». Первые положения FARA были приняты еще в 1938 году в ответ на усиливающуюся нацистскую пропаганду в Штатах. Спустя несколько десятилетий закон пересмотрели в сторону контроля над политическим лоббизмом иностранных деятелей в стране.

Закон требует, чтобы агент иностранного принципала зарегистрировался в США официально и раскрывал сведения о себе. Иностранным принципалом власти США считают иностранные правительства, политические партии, любые организации, созданные в иностранном государстве или имеющие свое основное коммерческое предприятие в другой стране. Агенты или представители иностранных принципалов по FARA.

Санкции за нарушение закона. Минюст США описывает несколько санкций для тех, кто нарушает закон о регистрации иноагентов: За умышленное нарушение FARА — лишение свободы на срок до 5 лет, штраф до 250 000 долларов или и то, и другое. За некоторые другие нарушения — лишение свободы на срок до 6 месяцев, штраф до 5000 долларов или и то, и другое.

В отдельных случаях — судебный запрет на деятельность до регистрации в соответствии с положениями закона. Как мы уже отмечали выше, разработчики второй версии грузинского законопроекта говорили, что он повторяет американский FARA. Правда, о первом законе — об агентах иностранного влияния — от политиков тоже можно было услышать, что для него использовали опыт США, но в более мягкой форме.

Впрочем, стоит отметить, что первую «грузинскую» версию закона уже отозвали из парламента. Второй «американский» законопроект не успели вынести на голосование, и он был отозван самими инициаторами из «Силы народа», сообщают грузинские СМИ. Но сказать, что эту ситуацию Грузия пройдет безболезненно, вряд ли можно.

Рекомендуем почитать подробнее о причинах грузинского протеста и о том, во что он выльется в будущем.

Анна Нетребко. Давно имеющая австрийское подданство оперная дива от статуса русской вокалистки открестилась, благодаря чему потеряла, после западных контрактов, и работу в России. Тем не менее на европейских просторах она понемногу работает. У ее супруга он также оперный певец запланирован гастрольный тур по России, но осуществится ли это мероприятие — покажет время. Также в негласном списке запрещенных в России артистов, опубликованном одним из отечественных изданий, фигурируют: певицы Мария Зайцев и Муся Тотибадзе, «Гречка» и «Монеточка». Исполнители: Лигалайз, Вася Обломов, Face. Список запрещенных зарубежных артистов: кому на 50 лет закрыт въезд в РФ Список представляющих Украину селибрити, лишенных права пребывания на территории РФ на 50 лет, был опубликован в апреле 2022 российскими СМИ. Помимо певцов, в нем числятся клипмейкеры, актеры, а также телеведущие и иные известные персоны.

В первоначальной редакции фигурировала 31 фамилия, но позже к списку добавилась Наргиз Закирова певица. Повод — дискредитирующие Россию, а также подданных этого государства, высказывания в соцсетях. Подданства РФ все отмеченные в вышеуказанном списке личности не имеют. Среди этих личностей: Макс Барских Николай Бортник. Планирующий осваивать просторы американской поп-индустрии певец предъявил требование об удалении с российских площадок своих песен. Интерес к возвращенным песням у публики угас. Мила Сивацкая. Сниматься на территории РФ Василиса из телетрилогии «Последний богатырь» не будет наверняка — в связи с 50-летним закрытием для нее российской границы. Светлана Лобода.

Из российской медиа-повестки исчезла возглавлявшая некогда российские чарты певица. Ее продюсер Крапивина лишена подданства РФ. Елена Синельникова. Проекты автора «Орла и решки» российские зрители увидят нескоро. Рядом с ней в списке «не въездных» располагаются ведущие того же проекта. Евгений Мильковский. Статус персоны нон-грата присвоен руководителю музыкального коллектива «Нервы». Никита Алексеев. Участвовавший в Евровидении 2018 со стороны Украины вокалист также лишен права въезда в РФ.

Алан Бадоев. Не намерен работать на территории РФ снимавший ролики для российских артистов украинский клипмейкер. Потап и Настя Каменских. Незамеченными не остались касающиеся РФ негативные высказывания известного продюсера и его брачной партнерши. Дискотечные хиты середины нулевых будут слушать жители иных государств. Святослав Вакарчук. Руководитель рок-коллектива свое отношение к России озвучил давно. До некоторых пор он еще вел концертную деятельность на ее территории, но теперь дорога на связанные с рок-музыкой мероприятия российского формата ему закрыта.

Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Это позволит ведомству выносить предупреждение тем, кто «своими действиями или бездействием способствует нарушению» закона. Тех, кто не выполнит предписание Минюста в установленный срок, комиссия Госдумы предлагает наказывать штрафами. С граждан планируется взыскивать до 50 тысяч рублей, с должностных лиц — до 100 тысяч рублей, а с юридических — до 300 тысяч рублей.

Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.

Закон об иноагентах | Госдолг США | Объединяющая страну музыка | ИЗОЛЕНТА live #1149 | 16.05.23

Президент РФ подписал закон, запрещающий гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года. За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.

С 1 декабря в России действует новый закон об иноагентах

Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении.

Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин. По словам юриста, круг лиц, в теории попадающих под действие этого закона, определить очень просто — это все жители России. Если закон будет принят, любое лицо, которое будет взаимодействовать публично с материалами иноагентов, ставит себя под удар правоприменителей.

По словам Константина Добрынина, изначально регулировать деятельность иноагентов собирались для того, чтобы сообщить обществу о том, что у организации есть иностранные источники финансирования или влияния.

Причём всё это трактуется весьма широко. Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь. С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения. К иноагентам предъявляется много требований о них мы поговорим ниже , которые для физлиц в частности нередко означают запрет на профессию. Но, к счастью, многие с этим статусом никогда не столкнутся. Но новый закон может доставить проблемы уже широкому кругу людей. За что накажут пособников иноагентов По новому закону организации, должностные и физические лица должны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента.

Если действие или бездействие помогает иноагенту нарушать закон, то могут оштрафовать: граждан — на 30—50 тысяч рублей, должностные лица — на 70—100 тысяч, юридические — на 200—300 тысяч. Правда, финансово накажут не сразу. Сначала Минюст должен прислать предупреждение и дать месяц на выполнение условий. Тем не менее важно знать, что полагается и что запрещено делать иностранному агенту, чтобы нечаянно не попасть в поле зрения Минюста. Иноагент, в частности, обязан: Сообщать о своём статусе, если занимается политической деятельностью, распространяет материалы для неограниченного круга лиц, собирает сведения о военной деятельности.

В документе уточняется перечень иностранных источников. Это могут быть иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юридического лица. Граждане и юрлица РФ, получающие деньги от них и их уполномоченных или выступающие посредниками при получении финансирования, также могут считаться иностранными источниками. Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов вместо существующих сейчас четырех. В списке будет подробная информация о каждом, а также будет указана информация об основаниях приобретения такого статуса.

Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов вместо существующих сейчас четырех. В списке будет подробная информация о каждом, а также будет указана информация об основаниях приобретения такого статуса. Также будет создан реестр физических лиц, аффилированных с иноагентами физлица входящие в состав органов юридического лица или общественного объединения, признанных иноагентами, а также являющееся их учредителем, членом, участником, руководителем. Кроме этого, аффилированным с иноагентом может быть признан человек, ведущий политическую деятельность и получающий за нее деньги и или иное имущество от иноагентов, в том числе через посредников. На аффилированных с иностранными агентами лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов.

Изоляция иноагентов начнется 1 декабря без предупреждения

В Госдуму внесли ужесточающий закон об иноагентах проект: Политика: Россия: Что нужно знать о новом законе про иноагентов.
Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Москва | ФедералПресс Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть.
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов.
В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица.

Новый закон об «иноагентах» вступил в силу

Вы ознакомились с законом об иноагентах? Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Депутаты на пленарном заседании приняли в первом чтении два законопроекта, предусматривающие ответственность за нарушение порядка деятельности иноагентов. Новости. Деятельность. Европейский парламент 425 голосами против 25 принял резолюцию «О попытках восстановить закон об иностранных агентах в Грузии и ограничениях для гражданского общества».

Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах

Источник фото: «РИА Новости» Закон о контроле за иноагентами ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы вступил в силу 1 декабря 2022 года. Принятый Госдумой закон запрещает иноагентам состоять в политических партиях — отныне они смогут лишь заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий