Новости юланов башкиравтодор

Судьбу подрядчика "КИВИ", с которым Юланов попилил бюджетные деньги, ещё решают, но ничего хорошего дело о мошенничестве в особо крупном подельникам не сулит. Обвинение предъявлено гендиректору «Башкиравтодора» Ильдару Юланову, а также Иреку Шарипову и Ришату Самматову. Сам Ильдар Юланов занимает должность руководителя «Башкиравтодора» с 2020 года, до того он был вице-мэром Уфы по транспортным вопросам. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн.

АО «Башкиравтодор» закупил 12 единиц новой техники

Тут не лишне будет напомнить, что еще в сентябре 2020 года The Moscow Post в своей публикации сообщал, что Хабиров пригрел экс-руководителя ГКУ "Управление капитального строительства Республики Башкортостан", который мог быть замешан в "хитрых" схемах госконтрактов. Как в воду смотрели! А Беляев на сегодня до сих пор так и вовсе по должности не только министр, но ещё и заместитель Назарова. Андрей Геннадьевич, чего это у вас подчинённые от рук совсем отбились? Почему фигуранты уголовных дел, связанных с коррупцией, до сих пор при креслах?

За какие-такие блага? Или вас, Андрей Геннадьевич, роднит с тем же Кучарбаевым интерес в одном и том же секторе - строительном? По данным "Руспрофайл", Кучурбаев ранее был руководителем и соучредителем ООО "Октябрьское управление "Нефтестроймонтаж" ликвидировано в 2014 году на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства , а Назаров - выходец как раз из строительного бизнес, в котором до сих пор зарабатывают свои миллионы его сестра, жена и сын. О бизнесе последних The Moscow Post рассказывал много раз.

Должности Кучарбаева. В "Башнефти" у республики имеется весомая доля акций. Ещё один интересный бизнес-партнёр Кучарбаева - это Ахметов Ильдар Рафаилович, чей полный тёзка работает начальником отдела лабораторного контроля государственного казённого учреждения "Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан". Бизнес-партнёры Кучарбаева.

Например, большое число совещаний, где разбирают судьбу и ситуацию "Башкиравтодора", проходит как раз под председательством Назарова , да и об итогах работы дорожного подрядчика он рассказывает аж на своей странице в соцсетях. Ранее The Moscow Post уже подробно сообщал о том, что в январе 2023 года в государственном "Башкиравтодоре" прошла выемка документов и состоялся визит ФСБ. Пока не известно, какие дела и с какими фигурантами ждут дорожное предприятие. Но ниточки, похоже, могут привести и на самые верха.

С 2021 года "Башкиравтодором" руководит Ильдар Юланов. Авторы сайта Rnbee утверждали даже, что якобы Юланов и вовсе приходится родственником Хабирову. Сам глава региона эти сведения никак не комментировал. А вот свой конкурсный управляющий на случай банкротства дорожного господрядчика у Юланова уже имеется и это факт.

Любопытный факт: сайт "СобКор02" в 2018 году сообщал, что возможными кандидатами на должность главы башкирского правительства у Хабирова могли быть - предприниматель Назаров и известный арбитражный управляющий Рустам Шуваров. О, как! Не слишком ли много совпадений на одного премьера? Юланов и Шуваров.

Пока решается вопрос об избрании им меры пресечения, мы собрали всё, что известно об обвиняемых к этому моменту. Сам Ильдар Юланов занимает пост директора «Башкиравтодора» с 2020 года, до того он был вице-мэром Уфы по транспортным вопросам. Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд».

Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере. Так выглядит один из автомобилей Юланова Источник: nomerogram.

Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами. Так сообщники получили более 91 миллиона рублей, которыми распорядились по своему усмотрению, полагает следствие. Подельниками Юланова в Следственном комитете называют директора «Киви» и его заместителя.

Оплата при этом производилась по полной, но вот только в документах были несколько ложные сведения. В итоге выявилось хищение бюджетных средств на более чем 91 млн рублей. А вот у задержанных, помимо документов, были изъяты техника, предметы роскоши, 4,5 млн рублей, две машины Mercedes-Benz AMG G63 и 14 наручных часов дорогих брендов. Дорожный флагман Башкирии проигрывает очередной иск и катится в пропасть.

Как всё начиналось «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков по подсчетам UFA1. RU, только за период с 2019 по 2022 год организация заработала на госзаказе 30,2 миллиарда рублей. В состав компании входит более полусотни дорожных ремонтно-строительных управлений ДРСУ , учебный центр, битумный завод «Ремстройдормаш», выступающий производственной базой.

Согласно информации с официального сайта «Башкиравтодора» и из электронной энциклопедии «Башкортостан», предприятие возникло сперва как самостоятельный орган местного транспорта «Башмест», учрежденный в 1924 году. Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства. В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой. История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор. Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта. Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия.

Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора». В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор. Началось строительство дорог с асфальтобетонным покрытием, с завершением реконструкции дороги Уфа — Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль. В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор». Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием.

Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово.

Гендиректора «Башкиравтодора» поместили под стражу

Его самого и двух менеджеров транспортной компании «Киви» обвинили в особо крупном мошенничестве. Троица, по версии следствия, похитила выделенные из бюджета на строительство дорог деньги в размере более 91 миллиона рублей. Пока решается вопрос об избрании им меры пресечения, мы собрали всё, что известно об обвиняемых к этому моменту. Сам Ильдар Юланов занимает пост директора «Башкиравтодора» с 2020 года, до того он был вице-мэром Уфы по транспортным вопросам. Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере. Так выглядит один из автомобилей Юланова Источник: nomerogram.

Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами.

Еще одна сделка, датируемая 30 сентября 2022 года, была заключена почти на 62 млн. В октябре 2023 года фирмы заключили четвертый договор на 1,18 млн. В итоге суд взыскал 885 млн основного долга, начислив около 80 млн в качестве неустойки. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн. Обязательства, предполагавшие расчеты в течение 30 суток, оказались просрочены на многие месяцы.

Вот только сможет ли салаватский «Битум» получить свои деньги — большой вопрос. Его в феврале 2024 года инициировала компания «Строительное управление-5», потребовав с ответчика 12 млн.

В ходе обысков у обвиняемых были изъяты документы и деньги на сумму более 4,5 млн рублей, два автомобиля Mercedes Benz AMG G63 и 14 дорогих брендовых наручных часов. Возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.

Но следователи провели обыск по их местам жительства и работы. В Следкоме по Башкирии сообщают, что трое подозреваемых в «расхищении дорог» задержаны, с ними работают следователи. На роботе и дома у них изъяли документы, мобильные телефоны, компьютеры.

Но и это еще не все: в ходе обысков силовики нашли и изъяли 4,5 млн рублей наличными, два элитных автомобиля «Mercedes-Benz G63 AMG» и 14 дорогостоящих наручных часов известных брендов. Кому конкретно принадлежало люксовое имущество, и наличка следователи не раскрывают. Следователи изъяли у обвиняемых в общей сложности 4,5 млн рублей наличными. А по версии следствия этот эпизод связан с хищением 91 млн рублей бюджетных денег.

Гендиректор «Башкиравтодора» не смог обжаловать арест

Экс-гендиректор "Башкиравтодора" останется в тюрьме 27 февраля 2024, 07:14 В Уфе продлили арест бывшему главе "Башкиравтодора" и его сообщникам Также за решёткой останутся его подельники из подрядной организации. Советский районный суд продлил меру пресечения в виде ареста Ильдару Юланову и его подельникам. Об этом сообщает РБК-Уфа со ссылку на пресс-службу суда.

Юланова, Шарипова и Самматова задержали в начале ноября по подозрению в хищении 91 млн руб. По версии следователей, в 2021—2022 годах в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» фигуранты дела расхищали средства госпредприятия, выделенные на реконструкцию трассы Бирск — Тастуба — Сатка. По данным регионального УФСБ, Юланов санкционировал подписание контракта с «Киви» на перевозку инертных материалов, компания получала оплату без фактического выполнения работ.

В рамках совещания гендиректор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов доложил о работе филиалов организации в части строительства и ремонта дорог, а также о подготовке технического парка к осенне-зимнему периоду. В настоящее время в ведении «Башкиравтодора» находится 23,8 тысячи км дорог регионального, межмуниципального и местного значения. В 2022 году на них восстановили 35,2 км изношенного асфальтового покрытия, провели ремонт на участках общей протяжённостью 82,1 км, а также устранили 92 тысячи дефектов. Специалисты организации приступили к закупке противогололёдных реагентов и подготовке пескобаз.

Напомним, по версии следствия, в 2021-2022 годах организации заключили договоры на перевозку стройматериалов на объекте реконструкции автодороги «Бирск — Тастуба — Сатка», которая велась в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В дальнейшем подрядчик предоставлял подложные накладные, по которым проходила полная оплата без проверки фактического исполнения работ.

Гендиректора «Башкиравтодора» поместили под стражу

Ряд экспертов дорожного строительства уверены в нарушении технологий и воровстве дорожных материалов при строительстве этой трассы. Недавние сообщения об обысках в Минстранспорта Башкирии, куда уже не раз наведывались силовики, соприкасаются и с выемками документов в «Башкиравтодоре», где следственные мероприятия идут параллельно «дорожному делу». Более того, министр транспорта Башкирии Булушев, входящий в состав совета директоров «Башкиравтодора», прямо причастен и к удивительным по размеру сумм контрактов УДХ Башкирии с «Башкиравтодором». Через «Башкиравтодор» прошло в общей сложности более 100 миллиардов рублей, которые были выделены на дорожное строительство в республике. И очерчивается замечательная схема, в которой главные действующие лица глава Башкирии Хабиров- премьер-министр Назаров- министр транспорта Булушев и гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов. Самым интересным в этой схеме является министр транспорта Булушев, чьи фирмы аффилированы с офшором Peterson Group Capital Limited, через которую банкротили ряд фирм Булушева типа «Астбитум», аффилированную с его же «Битумойл».

Напомним, генерального директора АО «Башкиравтодор» подозревают в краже 91 миллиона рублей во время реализации федерального проекта — ремонта дороги Бирск — Тастуба — Сатка.

В отношении третьего фигуранта — Ришата Самматова, который является замом Шарипова, суд рассмотрит ходатайство следствия в ближайшее время. Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews Популярное.

Жители украшают трещины в новых дорогах портретами Хабирова и Юланова , а «гордость» главы республики дорога Бирск-Тастуба-Сатка оказывается в многометровых трещинах шириной в полметра и больше. Ряд экспертов дорожного строительства уверены в нарушении технологий и воровстве дорожных материалов при строительстве этой трассы. Недавние сообщения об обысках в Минстранспорта Башкирии, куда уже не раз наведывались силовики, соприкасаются и с выемками документов в «Башкиравтодоре», где следственные мероприятия идут параллельно «дорожному делу».

Более того, министр транспорта Башкирии Булушев, входящий в состав совета директоров «Башкиравтодора», прямо причастен и к удивительным по размеру сумм контрактов УДХ Башкирии с «Башкиравтодором». Через «Башкиравтодор» прошло в общей сложности более 100 миллиардов рублей, которые были выделены на дорожное строительство в республике. И очерчивается замечательная схема, в которой главные действующие лица глава Башкирии Хабиров- премьер-министр Назаров- министр транспорта Булушев и гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов.

Руководителя «Башкиравтодора» и его подельников обвиняют в хищении 91 млн рублей

По Радию Хабирову всё очень серьёзно: одним лишь арестом директора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова, дело не обойдется. Башкиравтодор — все новости по теме на сайте издания Экс-гендиректор «Башкиравтодора» останется под арестом до конца февраля. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн. В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии.

Суд взыскал с «Башкиравтодора» 965 млн

А в это время близкий соратник Хабирова, премьер Андрей Назаров может предпринять действия, чтобы вырвать Юланова из рук силовиков. По версии следствия, обвиняемые, вступив в преступный сговор, организовали изготовление подложных товарно-транспортных накладных о якобы оказанных услугах по перевозке инвертных и дорожно-строительных материалов для реконструкции дороги "Бирск-Тастуба-Сатка" в Караидельском районе Башкирии. Однако сами услуги якобы оказаны не были, зато были приняты в "Башкиравтодоре". Предполагаемый ущерб бюджету составил 91 млн рублей. За 2022 год смогла выйти в маленький плюс на 29 млн рублей, но ситуацию кардинально это не меняет. При этом структура распределяет колоссальные бюджетные средства: выступала поставщиком на 127 млрд и заказчиком на 114 млрд рублей. Не благодаря ли таким оборотам Ильдар Юланов смог разжиться 14-ю наручными часами премиальных брендов, которые у него нашли при обыске?

ООО "Киви", в свою очередь, одна из крупнейших дорожных компаний региона. При этом задержанный Ирек Шарипов больше не гендиректор и не владелец структуры - с конца октября компанией владеет и ей же руководит некий Юныс Фаррахов. Неужели Шарипов, который может быть близким соратником Юланова, пытался таким нехитрым образом замести следы и запутать следствие? Если так, получилось плохо. Фото: Rusprofile. Теперь можно догадаться, в чем секрет ее успеха.

Своим — все, чужим — закон? Между тем, для Хабирова задержание Юланова и руководителей "Киви" - настоящая катастрофа.

Как дальше развивались события — остается неизвестным, получить комментарий гендиректора компании Ильдара Юланова или его пресс-секретаря Марселя Байдавлетова журналисты не смогли.

Между тем, АО «Башкиравтодор» является ведущим предприятием в дорожной отрасли региона и одним из крупнейших подрядчиков: портфель его госконтрактов составляет 94,4 млрд рублей в качестве заказчика и превышает 120,8 миллиарда в качестве поставщика. Вот только финансовые показатели вызывают много вопросов: по итогам 2021 года были задекларированы выручка в размере 9,8 млрд рублей и убытки в 1,4 миллиарда. Для сравнения: в 2020-м «Башкиравтодор» принес выручку в 9,3 миллиарда и прибыль в 28,8 миллиона, а годом ранее ушел «в минус» на 578 миллионов.

Правда, буквально на днях стало известно, что в 2022 году предприятие «выбралось из убытков», получив прибыль в 29 млн рублей и увеличив выручку до 10,6 миллиарда. Возможно, не исключено повторение истории с временным финансовым «прорывом» 2020 года? Тем не менее, ситуация выглядит критической, исправить ее не помогает даже регулярная смена руководства: как отмечает «Интерфакс», начиная с 2010 года в должности гендиректора «Башкиравтодора» побывали 11 человек!

С февраля 2021-го этот пост занимает Ильдар Юланов — бывший вице-мэр Уфы - начальник управления транспорта и связи. До перехода в муниципалитет, Юланов занимался бизнесом, ему принадлежали зарегистрированные в Стерлитамаке и занимающиеся арендой и управлением недвижимостью ООО «Плодоовощ» и ООО «Рынок», а также ООО «Азия-холл», специализирующееся на деятельности ресторанов и оказании услуг по доставке продуктов питания. Кроме того, по информации «Коммерсанта», в 2010-2018 гг.

Его возвращение в Башкирию совпало с назначением Радия Хабирова главой региона. СМИ называли Юланова креатурой ныне покойного Ульфата Мустафина — влиятельного выходца из структур «Газпрома», в 2018-2020 гг. Но есть и другая версия , согласно которой карьерному взлету Юланова во многом способствовала дружба и совместный бизнес с Рустамом Шуваровым — скандально известным председателем Совета СРО арбитражных управляющих «Евросиб», которого Агентство по страхованию вкладов пыталось привлечь к субсидиарной ответственности по многомиллиардным долгам обанкротившегося в 2018 году уфимского Уралкапиталбанка.

Шуваров действительно входил в число учредителей вышеупомянутых компаний «Плодоовощ», «Рынок» и «Азия-холл». Самое же интересное заключается в том, что «Московский комсомолец» еще в 2008 году писал о Шуварове как о «родственнике Хабирова», в то время занимавшего пост главы администрации башкирского президента Муртазы Рахимова. Банкротство, приватизация или и то, и другое?

Если протекцию Юланову действительно оказывал его деловой партнер, то назначение в декабре 2018 года «бывшего таксиста» помощником Хабирова, недавно возглавившего Башкирию, удивления не вызывает. Что касается должности вице-мэра по транспорту, то здесь все официально объяснялось якобы имеющимся у Юланова«большим опытом работы в транспортной сфере и управлении». Почему же тогда под руководством столь опытного управленца в 2021 году «Башкиравтодор» ушел «в минус»?

Более того, предприятие неоднократно оказывалось на грани банкротства. По оценкам РБК, с октября 2022 года о намерении обанкротить дорожную компанию заявили десять контрагентов. Не далее, как в январе о планах в судебном порядке добиваться признания «Башкиравтодора» несостоятельным, сообщила московская компания «Востокинвестпроект» бизнесмена и коллектора Александра Щербакова, получившая право на взыскание задолженности по оплате поставки автозапчастей в размере 2,9 млн рублей от челябинской фирмы «Автоснабцентр».

Топ-менеджера и бизнесменов арестовали, возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Подробности расследования читайте в материале UFA1.

Эти ценности, вероятно, были приобретены на средства, незаконно выведенные из «Башкиравтодора». Расследование громкого дела продолжается. Возможно, в коррупционной схеме окажутся замешаны и другие лица из руководства «Башкиравтодора». Понравилась новость?

Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей

Компания «Башкиравтодор» вынуждена была погасить задолженности перед тремя подрядчиками. АО "БАШКИРАВТОДОР". Как стало известно Ильдара Юланова и его сообщников подозревают в хищении более 91 миллиона рублей. Событие №4286912 — Noam Новости, 03.11.2023. родственника самого главы Башкортостана Радия Хабирова.

Дела "Башкиравтодора" ведут к Хабирову

Советский райсуд Уфы арестовал гендиректора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова до 31 декабря, сообщил «РБК-Уфа» со ссылкой на пресс-службу суда. В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии. Юланов башкиравтодор последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий