Новости вулкан кампи флегреи

Супервулкан Кампи Флегреи или Флегрейские поля под Неаполем в Италии, который в последний раз извергался почти 500 лет назад, может вот-вот снова начать извергаться. Опасность нового мегаизвержения Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества. Вулкан Кампи Флегреи недалеко от Неаполя на юге Италии имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, что «повышает вероятность извержения», говорят ученые, участвовавшие в новом исследовании. Извержение Вулкана Кампи Флегреи вызовет “ядерную” зиму. Вулкан Кампи Флегреи на карте мира. Карта Кампио филигрей супер вулкан фото.

Кампи Флегрей #вулкан #италия

Поднявшийся в атмосферу пепел несколько лет блокировал солнечный свет. Температура в Европе снизилась на 5-10 градусов.

Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что в атмосферу было выброшено 3,7 триллиона литров вулканической породы. Это также привело к возникновению вулканической зимы. Последнее же извержение вулкана произошло в 1538 году, но оно не было таким мощным, как 39 тысяч лет назад. Последствия извержения вулкана Кампи Флегреи Гибель огромного количества людей и вулканическая зима — это далеко не единственные последствия, с которыми столкнется человечество в случае извержения вулкана. Одновременно с этим возникнет цунами высотой более 30 метров. Подробнее о том, что происходит с жизнью на планете в момент «ядерной зимы», мы рассказывали на примере падения метеорита Чиксулуб. Однако все эти апокалиптические последствия произойдут только в том случае, если извержение будет мощным, подобным тем, которые случались тысячи лет назад. Далеко не обязательно предстоящее возможное извержение будет именно таким.

Примерно 12 000 лет в Кампи Флегрей произошло последнее крупное извержение, которое образовало меньшую кальдеру внутри основной. С 1970 года до 2015 года почва на нем поднялась на 2 метра, поэтому он несет серьезную угрозу жителям региона Кампания [1]. Согласно исследованиям Национального геофизического института Италии , на остальной части кальдеры помимо вулкана Монте-Нуово в период с января 2012 года по июнь 2013 года характеризовался быстрым поднятием грунта на 11 см с пиковой скоростью 3 см в месяц в декабре 2012-го. Поднятие почвы сопровождается выбросами углекислого газа и диоксида серы на территории кратера Сольфатара. Кратер Сольфатара В середине 2010-х годов Флегрейским полям уделяется повышенное внимание вулканологов, поскольку их извержение способно нанести немалый ущерб всей территории Европы и северной части Африки [1]. Из-за геологической нестабильности грунт в районе Флегрейских полей может подниматься и опускаться на несколько метров всего за несколько лет. Подобное событие наблюдалось в 1982—1984 годах, когда поверхность кальдеры поднялась на высоту 1,8 метра. Большинство ученых полагали, что деформация связана со смешанной магматической и гидротермальной активностью, однако последнее исследование геохимиков из Второго университета Неаполя свидетельствует о вовлечении в процесс вулканических газов. Рост температуры гидротермального резервуара в Сольфатаре 1982-2015 гг [7] Как сообщает профессор Роберто Моретти ведущий автор исследования , во время своей работы специалисты проанализировали геохимические данные кальдеры за последние 30 лет и пришли к выводу, что поднятие грунта связано не с миграцией магмы, а с гидротермальной деятельностью, поддерживаемой глубинными магматическими газами.

С одной стороны, это хорошая новость, поскольку в таком случае вероятность извержения может быть несколько снижена. С другой стороны, переход от гидротермальной к магматической активности способен произойти с любое время, то есть специалисты не могут сказать, что на Кампи-Флегрей всё хорошо. Кальдера по-прежнему остается непредсказуемым местом, несущим угрозу не только Италии , но и всей Европе. Как полагают ученые, новое толкование деятельности супервулкана требует прямого доступа к его подземной области, однако в научном мире до сих пор ведутся дебаты относительно безопасности бурения кальдеры. Комментируя представленное исследование, профессор Джон Бланди из Бристольского университета утверждает, что горячие газы и магма являются первыми кандидатами на причины деформации грунта, но имеют совершенно разные последствия для будущей вулканической деятельности. Давление газа достигло критической точки В декабре 2016 года было объявлено, что вулкан Кампи-Флегрей проявляет признаки пробуждения. Согласно новому исследованию, проведенному итальянскими и французскими специалистами, давление внутри гиганта приближается к своей критической точке, что в дальнейшем может привести к извержению. Результаты исследования были опубликованы 20 декабря 2016 года в научном журнале Nature Communication. По словам Джованни Чиодини, научного сотрудника из Национального института геофизики и вулканологии в Болонье, поднятие магмы вызывает нагревание гидротермальных пород, которые в конечном итоге потеряют свою механическую прочность и вызовут ускорение эруптивных процессов в сторону критических условий.

В последнее время темпы поднятия почвы возросли. По сообщению Чиодини, существует острая необходимость в дальнейшем изучении Флегрейских полей, поскольку аналогичная картина наблюдалась перед извержениями двух других опасных вулканов — кальдеры Рабаул в Папуа — Новой Гвинее и Сьерра-Негра на Галапагосских островах.

В районе Флегрейских полей ученые все чаще фиксируют большие и малые толчки, которые говорят о скоплении вулканических масс под землей. Вулканический район Флегрейские поля находится недалеко от Неаполя у прибрежной полосы Тирренского моря, занимает территорию около 100 квадратных километров и является национальным парком. В 1538 году вулкан снова напомнил о себе, но в этот раз не так мощно.

Проснулся супер мегавулкан Кампи Флегреи

Флегрейские поля супервулкан Флегрейские поля, достопримечательности вулканической зоны Кампи Флегреи На нескольких километрах побережья здесь перемешались легенды с древней. По-итальянски этот вулканический район называется Кампи Флегрей, и, как считают учёные, он представляет собой супервулкан, извержение которого может уничтожить Европу. Если вулкан на Флегрейских полях повторит свое самое большое предыдущее извержение, он выбросит расплавленную горную породу и вулканические газы высоко в стратосферу.

Жители Кампи Флегрей готовятся к большому извержению вулкана

Оно сопровождалось отступлением моря и значительным поднятием земли, превышающим наблюдаемое за последние десятилетия. Вулканическая труба Монте-Нуово, из которой произошло извержение, полностью сформировалась к 2 октября. Монте-Ново - один из 24 кратеров и вулканических образований супервулкана, большинство из которых находятся под водой. Хотя модель вызывает интерес, ученые все еще имеют недостаточно информации о том, что происходит на самом деле. Исследователи надеются получить как можно больше данных, поскольку в настоящее время около 360 000 человек проживают на территории супервулкана.

На снимке со спутника можно заметить кратеры Кампи Флегрей Что происходит с вулканом Кампи Флегреи Супервулкан начал проявлять активность не сейчас, а еще в середине прошлого века. Наиболее сильные всплески активности были зафиксированы в 50-х,70-х и 80-х года, после чего он на какое-то время затих. Однако в последнее десятилетие Кампи Флегреи снова начал проявлять активность, причем она продолжается по сей день. Земля под городом Поццуоли, построенном прямо над вулканом, с 50-х годов начала подниматься. За это время изменение высоты составило порядка 4 метров. Кроме того, здесь регулярно отмечаются землетрясения. К примеру, только в апреле нынешнего года эксперты зафиксировали более 600 землетрясений, что стало абсолютным рекордом за всю историю наблюдений. Газ из недр просачивается на поверхность под высоким давлением, что может стать причиной извержения По мнению экспертов, причина активности заключается в вулканическом газе, который просачивается в кору. Она впитывает его словно губка, в результате чего растягивается и деформируется. В какой-то момент из-за давления и высокой температуры газ может вытолкнуть породы за пределы кратера как пробку из бутылки с шампанским, открыв выход наружу магме, которая вырывается на поверхность вслед за газом. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.

С тех пор он находился в спящем состоянии и особого беспокойства ученых не вызывал. Однако последнее исследование указывает на то, что Кампи Флегреи снова готов к извержению. Кора в его кальдере становится все более тонкой и хрупкой, причем на отдельных участках уже достигла критического уровня. Извержение этого вулкана может стать катастрофой планетарного масштаба. Только в первые моменты выброса от него пострадают миллионы человек, проживающих на территории кальдеры и в непосредственной близости. Спустя некоторое время последствия этого события ощутят абсолютно все люди. Кальдера вулкана диаметром порядка 11 километров образовалась при извержении вулкана 39 тысяч лет назад. Она содержит сеть из 24 кратеров, многие из которых в настоящее время затоплены Средиземным морем. Одно из исследований показало, что во время самого крупного извержения этого вулкана, на поверхность было выброшено 285 кубических километров вулканического материала. Пепел, поднявшийся в атмосферу, блокировал солнечный свет на протяжении многих лет. Это привело к снижению температуры в Европе на 5-10 градусов.

Прибрежный город Поццуоли недалеко от центра кальдеры поднялся почти на 4 метра, сообщает «Российская газета». Только в апреле в этом районе было зарегистрировано 600 землетрясений. Столько в месяц не фиксировалось за всю историю наблюдений за ним. Землетрясения означают, что снизу растет давление, а их характер предполагает, что кора не реагирует упруго, она ломается. И в ближайшей перспективе вероятен разрыв с выбросом магмы. Опасность грядущего извержения состоит в том, что вокруг вулкана расположены города.

Итальянский вулкан Кампи Флегрей может ожить в любой момент

Один из самых больших и опасных европейских вулканов Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению. это не более чем прыщ на спине спящего дракона Кампи Флегреи, тянущегося на четыре мили подводного вулкана. Флегрейские поля супервулкан Флегрейские поля, достопримечательности вулканической зоны Кампи Флегреи На нескольких километрах побережья здесь перемешались легенды с древней. Вулкан Кампи Флегрей, расположенный недалеко от Неаполя на юге Италии, имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, «делая извержение более вероятным», заявили исследователи. 9 июня 2023–го года в журнале Nature было опубликовано новое исследование итальянских сейсмологов, которые наванговали скорое извержение супервулкана Флегрей, который может стать самой большой проблемой в мире. Недавно был обнаружен новый фумарольные дефлектора в Кампи Flegrei в гидротермальном поле Pisciarelli.

Самый опасный спящий супервулкан Европы: что будет если взорвётся Кампи Флегрей

Под Неаполем просыпается спящий вулкан Кампи Флегрей Находится вулкан Кампи-Флегрей на юге Италии, неподалеку от Неаполя.
Начал просыпаться Кампи Флегрей, вулкан рядом с Неаполем / Хабр Ученые пояснили, что Везувий и вулкан на острове Санторини, которые находятся недалеко от Кампи Флегрей, могут вызвать мощные подземные толчки.
Возможна эвакуация: из-за череды землетрясений проснулся крупнейший вулкан Италии Кампи Флегрей может быть на грани извержения, сообщают ученые.
Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе | Интересные факты Извержение Вулкана Кампи Флегреи вызовет “ядерную” зиму.
Когда вулканы на Марсе извергались в последний раз. Видео Кампи Флегрей, или Флегрейские поля со : Public Domain.

Самый опасный «супервулкан» Европы готов к извержению, предупреждают ученые

На Юге Италии может начать извергаться супервулкан. Кальдера вулкана диаметром порядка 11 километров образовалась при извержении вулкана 39 тысяч лет назад. Она содержит сеть из 24 кратеров, многие из которых в настоящее время затоплены Средиземным морем. Одно из исследований показало, что во время самого крупного извержения этого вулкана, на поверхность было выброшено 285 кубических километров вулканического материала. Пепел, поднявшийся в атмосферу, блокировал солнечный свет на протяжении многих лет. Это привело к снижению температуры в Европе на 5-10 градусов. К слову, извержение этого вулкана называют одной из причин вымирания неандертальцев.

Хотя, напомним, что есть и другие версии вымирания этих людей. Из кратеров вулкана стали подниматься серые клубы дыма. Также известно, что мощное извержение Кампи Флегреи произошло 200 тысяч лет назад. Исследование, проведённое в 2010 году, показало, что в атмосферу было выброшено 3,7 триллиона литров вулканической породы. Это также привело к возникновению вулканической зимы. Последнее же извержение вулкана произошло в 1538 году, но оно не было таким мощным, как 39 тысяч лет назад.

Последствия извержения вулкана Кампи Флегреи. Гибель огромного количества людей и вулканическая зима — это далеко не единственные последствия, с которыми столкнётся человечество в случае извержения вулкана. Одновременно с этим возникнет цунами высотой более 30 метров. Подробнее о том, что происходит с жизнью на планете в момент «ядерной зимы», мы рассказывали на примере падения метеорита Чиксулуб. Однако все эти апокалиптические последствия произойдут только в том случае, если извержение будет мощным, подобным тем, которые случались тысячи лет назад.

Крупное извержение Кампи Флегрей произошло в 1538 году.

В итоге в заливе образовалась новая гора. В настоящее время вся эта вулканическая зона испытывает всплеск землетрясений, сообщает обновленную информацию CNN. Фото: скриншот В 2023 году в Кампи-Флегрей ученые зафиксировали 3450 землетрясений, 1118 из которых сотрясали местность в августе.

Кроме того, в нынешнем году ученые провели успешное бурение на территории кальдеры и установили на глубине специальное оборудование для мониторинга исполина. Эксперты смогли провести ряд геофизических и геохимических исследований, проанализировали береговые и морские участки Кампи Флегрей и составили концептуальную модель его магматической системы.

Только в первые моменты выброса от него могут пострадать миллионы человек, проживающих в непосредственной близости, а затем последствия этого события ощутят все земляне. Шлейфы серы и токсичного пепла распространятся на огромные территории. Возникнет цунами высотой более 30 метров. И далее по апокалиптическому списку.

Под Неаполем просыпается спящий вулкан Кампи Флегрей

Согласно реконструкции извержения Кампи-Флегрей, которое произошло около 36 000 лет назад, было установлено, что столбы пепла и лавы, выброшенные вулканом, достигали высоты 44 км. Горящие облака мгновенно распространялись на расстояние в 60 км. Всё живое в этой области было уничтожено за секунды. Пепел разнёсся ветром на тысячи километров и засыпал всю Европу вплоть до Уральских гор. Исследование пепловых отложений показало, что даже в 1000 км от вулкана, на территории Румынии, слой пепла достигал 1 метра. Температура воздуха в Европе тогда упала на 6-9 градусов. Наступившая вулканическая зима после извержения супервулкана вызвала гибель неандертальцев, а те кто выжил, вынуждены были бежать из Европы. Кампи-Флегрей - это вулкан 12 тысячелетнего цикла, и его взрыв, как детонатор, запустит по цепочке взрывы и всех остальных вулканов. Это будет катастрофа не только для Италии, но и для всего человечества. Более 700 миллионов жителей Европы находятся в смертельной опасности.

При этом уже существуют технологии дегазации вулканов, которые смогли бы снять эту угрозу. Чтобы эти технологии были использованы необходимо объединение человечества в единой цели — спасти себя и планету. Последние записи:.

Доступ туристов к кратеру вулкана был открыт в 1900 году. На 2017 год вулканический парк является частной собственностью, им управляет компания VolcanoSolfatara srl.

Десятки тысяч посетителей каждый год платили за билеты, чтобы полюбоваться грязью и фумаролами. Это первый несчастный случай со смертельным исходом на территории парка [10]. Расследование трагедии. Кратер Сольфатары закрыт для посещения, в т. Вулканическая обсерватория Везувия запустила предупреждение: "Геохимические станции закрыты, и мы не можем проводить кампанию по отслеживанию".

В связи с трагедией последовало расследование координируемое прокурором Джузеппе Лукантонио и ряд технических экспертиз. Вся территория Сольфатара была подвергнута превентивному изъятию следственным судьёй Клаудией Пиккиотти по просьбе прокурора. Фактически, с 26 октября 2017 года, вместе с геологическим парком, кемпинг, бассейн и спортивные поля были закрыты. Вся активность VulcanoSolfatara Srl, частной компании, управляющей парком под руководством Джорджио Ангарано, заблокирована в связи с обвинениями связанными с трагедией 12 сентября. Доступ в кратер запрещён всем, в том числе операторам Национального института геофизики и вулканологии, которые следили за зоной в течение многих лет.

Данные, собранные обсерваторией Везувия, неаполитанским отделом Научно-исследовательского института, вносят вклад в постоянный анализ геофизических и геохимических явлений в кальдере Кампи Флегреи. В 2012 году учёные подняли статус опасности вулкана с «зелёного» до «жёлтого», из-за постепенного усиления активности наблюдаемых явлений. Институт выпускает еженедельные и ежемесячные бюллетени о состоянии деятельности вулкана, используя станции и данных периодических исследований. Также важной задачей является оповещение Департамента гражданской защиты в случае аномальных сигналов, которые могут представлять собой индекс опасности. Директор обсерватории Франческа Бианко обеспокоен: «Геохимические станции нуждаются в техническом обслуживании, фильтры забиваются, и в течение нескольких месяцев мы больше не получаем никаких данных о химическом составе фумарол и о потоке CO2, что указывает на магматический компонент».

Мы прервали тридцать лет наблюдений», - сетует Бианко. Мы можем продолжать собирать данные из фумарол Пискьярелли, но этого недостаточно. Наблюдение многопараметрическое, и если один из этих параметров отсутствует, это становится проблемой. Сейчас мы вынуждены остановить сбор данных и это очень серьёзная проблема, особенно для вулкана, подобного Флегрейским полям» [11]. На основе этих данных они сделали вывод, что вулканы в этом районе вновь готовятся массивному извержению, но эта подготовка может растянуться на сотни лет.

Работа опубликована в журнале Science Advances. Всего исследователи рассмотрели 23 извержения Флегрейских полей, самое недавнее из которых произошло в 1538 году. Авторы объединили петрологические съемки с термомеханической моделью, чтобы определить, как магматическая система полей переходит от мелких и частых извержений к крупным. Они обнаружили, что магма, насыщенная водой и углекислым газом и вышедшая в 1538 году, совпадает с той, которая предшествовала Суперизвержению.

По данным Национального института геофизики и вулканологии Италии, местному населению рекомендовано подготовиться к сейсмической активности и возможности извержения. Итальянские эксперты по вулканам опасаются делать конкретные прогнозы относительно извержений вулканов. Отмечено, что есть два возможных сценария развития ситуации в Кампи Флегрей.

Недавно зафиксированная сейсмическая активность, включая более 2500 землетрясений, вызывает опасения у ученых о возможном новом извержении. Кристофер Килберн предполагает, что эти толчки могут быть вызваны подземными геологическими процессами. Из более чем 1000 известных вулканов по всему миру примерно 20 являются супервулканами, известными своей высокой взрывоопасностью. Их извержения высвобождают объемы материала, превышающие 1000 кубических километров, что значительно больше, чем извержение горы Сент-Хеленс в 1980 году. Последнее извержение категории V8 произошло около 27 000 лет назад в Новой Зеландии.

Один из самых больших и опасных в мире вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению.

Ученые смогли подтвердить свои предположения о том, что вулканы на Марсе извергались. Длинный спящий супервулкан Кампи Флегрей пробудился, и разрушительное извержение может быть не за горами. Если вулкан на Флегрейских полях повторит свое самое большое предыдущее извержение, он выбросит расплавленную горную породу и вулканические газы высоко в стратосферу.

Жители Кампи Флегрей готовятся к большому извержению вулкана

Расположенный к северо-западу от Неаполя вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению. Вулкан Кампи Флегреи на карте мира. Карта Кампио филигрей супер вулкан фото. В южной части Италии находится Кампи Флегрей, одна из наиболее активных вулканических систем мира.

Ученые в ожидании извержения вулкана Кампи Флегреи в Италии

Capo Posillipo и в свою очередь являющегося северной бухтой Неаполитанского залива. Мегаизвержение состояло из двух фаз — плинианского и ко- игнимбритного. По шкале вулканической активности извержение Флегрейских полей имело 7 баллов из 8 возможных. Над Европой увеличилось количество серы, она поглощала и рассеивала солнечный свет. Температура упала на 5 — 10 градусов Цельсия [4]. Вулканические выбросы, постепенно оседая, оставили после себя след из пород, который в форме клина протянулся от Южной Италии на северо-восток до Южного Урала. Затронутыми оказались в том числе Причерноморье и Каспийское море. От Южной Италии до Румынии слой пепла составлял 10 сантиметров.

В итоге ученые сделали следующие заключения: — под поверхностью кальдеры есть 2 постоянно действующих источника вулканической активности — резервуар магмы на глубине 4 километра, который находится под городом Поццуоли, и гидротермальный резервуар, расположенный на глубине 2 километра под кратером Сольфатара. Скачки давления и температуры провоцируют изменение прочности верхних слоев земной коры, и это вызывает серьезную озабоченность, а также позволяет выявить наиболее вероятные места извержений. Кроме того, вулканологов беспокоит стабильное поднятие поверхности кальдеры Кампи Флегрей в течение длительного времени Мы в соцсетях.

От Южной Италии до Румынии слой пепла достигал 1 метра. Согласно шкале вулканической активности, извержение Флегрейских полей имело 7 баллов из 8 возможных. Пепел, вкупе с понижением температуры, вызвал угнетение растительности. Последовали годы, когда не было даже умеренного летнего потепления. Растения полностью перестали расти; без солнечного света в достаточном количестве фотосинтез прекратился. Животные, которые смогли выжить после извержения, массово мигрировали с огромных пространств от Италии до Приуралья. Данное извержение стало сильнейшим в Европе за период в 200 тысяч лет. По одной из версий, выдвигаемых антропологами, извержение могло стать либо главной, либо одной из главных причин вымирания неандертальцев на значительной части их ареала от Центральной Европы до Кавказа. Начавшаяся вулканическая зима застала популяцию неандертальцев, находившуюся в этой части Европы, в том положении, когда животные, на которых они охотились, ушли с больших площадей. Неандертальцы были ориентированы именно на потребление мяса, охоту, они не знали земледелия и не умели прокормить себя без наличия травоядных животных. Останки двух неандертальцев, обнаруженные в Мезмайской пещере Кавказ, Россия , дали ряд ценных сведений. Они охотились на четыре вида бизонов. После второго цикла извержений повысилось содержание вредных веществ в почве и атмосфере, анализы костей показывают, что норма была превышена в несколько раз. Резко ухудшилась экология, пропали животные, в анализах отложений за этот период не присутствует пыльца растений [1]. Авторы данного исследования полагают, что экологический кризис также препятствовал и первой волне заселения Европы сапиенсами. Однако людям современной анатомии повезло в том плане, что в этот период они обитали в более южных широтах, преимущественно в Африке , и избежали прямых последствий катастрофы. Только когда в северных широтах климат стабилизировался, современный человек начал осваивать новые территории, частично освободившиеся от неандертальцев [5]. Между 35 тыс и 10,5 тыс лет назад в районе кальдеры образовался вулканический желтый туф, составляющий остатки огромного подводного вулкана. Он имел диаметр около 15 км, а в его центре находился залив Поццуоли. Примерно 12 000 лет в Кампи Флегрей произошло последнее крупное извержение, которое образовало меньшую кальдеру внутри основной. С 1970 года до 2015 года почва на нем поднялась на 2 метра, поэтому он несет серьезную угрозу жителям региона Кампания [1]. Согласно исследованиям Национального геофизического института Италии , на остальной части кальдеры помимо вулкана Монте-Нуово в период с января 2012 года по июнь 2013 года характеризовался быстрым поднятием грунта на 11 см с пиковой скоростью 3 см в месяц в декабре 2012-го. Поднятие почвы сопровождается выбросами углекислого газа и диоксида серы на территории кратера Сольфатара. Кратер Сольфатара В середине 2010-х годов Флегрейским полям уделяется повышенное внимание вулканологов, поскольку их извержение способно нанести немалый ущерб всей территории Европы и северной части Африки [1]. Из-за геологической нестабильности грунт в районе Флегрейских полей может подниматься и опускаться на несколько метров всего за несколько лет. Подобное событие наблюдалось в 1982—1984 годах, когда поверхность кальдеры поднялась на высоту 1,8 метра.

Только в апреле в этом районе было зарегистрировано 600 землетрясений. Столько в месяц не фиксировалось за всю историю наблюдений за ним. Землетрясения означают, что снизу растет давление, а их характер предполагает, что кора не реагирует упруго, она ломается. И в ближайшей перспективе вероятен разрыв с выбросом магмы. Извержение этого вулкана называют одной из причин вымирания неандертальцев Ученые рассмотрели на математической модели разные сценарии развития событий. По самому пессимистическому извержение этого вулкана может стать катастрофой планетарного масштаба. Только в первые моменты выброса от него могут пострадать миллионы человек, проживающих в непосредственной близости, а затем последствия этого события ощутят все земляне. Шлейфы серы и токсичного пепла распространятся на огромные территории. Возникнет цунами высотой более 30 метров.