Новости свято тихоновский православный университет

Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) не стал выдавать диплом на новое имя студентке, сменившей пол во время обучения. ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение Рус. православной церкви в Москве. Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества в честь 30-летия основания Свято-Тихоновского гуманитарного университета возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и.

В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ

Жизнь Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в фотографиях от его основания в 1992 году до сегодняшнего дня: люди, встречи, события. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Тринадцатый выпуск тележурнала Свято-Тихоновского университета «Наши дни» посвящен I Всероссийской олимпиаде по основам Эфир от 16 марта 2009 г. Новости науки. Среди 13 выпускников Православного Свято-Тихоновского Богословского института — два обладателя дипломов с отличием. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества в честь 30-летия основания Свято-Тихоновского гуманитарного университета возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и. Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях.

День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете

Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего. Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). 30 июня 2023 года на платформе «Яндекс-телемост» прошла познавательная онлайн-экскурсия по современной библиотеке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета города Москвы.

«Все выпускники ПСТГУ – миссионеры»

  • Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Провокация содомитов против Церкви провалилась
  • Главная - Российский Православный Университет
  • Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
  • Поступление

Митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в актовый день Свято-Тихоновского университета

Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».

Ломоносова, институтов РАН [71]. Кафедра славянской филологии — осуществляет преподавание на филологическом факультете ПСТГУ дисциплин, связанных с общим языкознанием, современным русским языком, славянскими языками, историей русского и славянских языков, а также методикой преподавания русского и славянских языков в средней и высшей школе [72]. Кафедра романо-германской филологии — обучение романским и германским языкам. Студенты осваивают английский и романский религиозный дискурс различной тематики [73]. Кафедра педагогики — подготовка специалистов для учреждений образования, культуры и социальной сферы, осуществляемая в лучших традициях русской педагогической школы, а также с учётом новейших, зарекомендовавших себя с положительной стороны, отечественных и зарубежных инноваций [74]. Кафедра всеобщей истории — обеспечивает комплекс учебных дисциплин по истории древнего мира, истории средних веков, новой и новейшей истории стран Западной Европы и Америки, библейской археологии, истории стран Азии и Африки, истории южных и западных славян и т. Факультет информатики и прикладной математики[ править править код ] Факультет осуществляет обучение по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» квалификация «математик-программист».

На факультете действует кафедра математики, кафедра информатики и научно-исследовательская лаборатория информационно-поисковых систем. Форма обучения: очная [75]. Основателем и первым деканом был Емельянов Николай Евгеньевич. Первый набор студентов прошёл в 2008 году [76] [77]. Студенты получают практические навыки работы с основными современными операционными системами, языками программирования, СУБД и в совершенстве овладеют некоторыми из них в соответствии с выбранной специализацией. Накопленный в ПСТГУ многолетний опыт прикладных разработок в области информационных технологий, связанных с ведением базы данных «За Христа пострадавшие» и базы данных «Иконография церковного искусства». Кафедры: Кафедра информатики — создана в 1992 году. Преподаватели кафедры ведут занятия на всех факультетах университета по дисциплинам: информатика, математика и информатика, новые информационные технологии в образовании и других.

После создания факультета стала выпускающей. Осуществляет преподавание всех обще-профессиональных и специальных дисциплин по специальности 010503. Кафедра математики — создана в 2006 году как общеуниверситетская кафедра. После создания в 2008 году факультета вошла в его структуру. Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин математического цикла для широкого спектра специальностей и направлений: математическое обеспечение и администрирование информационных систем, экономика, социология, социальная работа, туризм, философия, религиоведение, культурология [79]. В том же году на кафедру НТГО отнесены все дисциплины, входящие в состав программ, при реализации которых используются дистанционные образовательные технологии. Все образовательные программы института реализуются дистанционно, через интернет. Кроме того, Институт дистанционного образования реализует рассчитанную на 3,5 года программу профессиональной переподготовки «Теология».

В 2016 году была запущена первая в России полностью дистанционная богословская магистерская программа «Православное богословие и философия в современном дискурсе» [83]. Большинство иностранных выпускников — жители Украины, на втором месте представители Германии. Специалисты кафедры НТГО ведут исследования в области организации дистанционного обучения и адаптации к нему учащихся и преподавателей. На основе полученного опыта был разработан оригинальный курс подготовки преподавателей для работы в системе дистанционного обучения ПСТГУ [86]. Целью конференции стало создание постоянной площадки для обмена опытом профессионалов-практиков в области цифровизации образования [87]. Научная деятельность[ править править код ] В 1992 года состоялась первая Богословская конференция по типу чтений. В дальнейшем они были преобразованы в Ежегодную международную богословскую конференцию, включающую такие секции, как богословие, церковная история, церковное искусство изобразительное и певческое , миссионерская и социальная церковная деятельность, а также секции гуманитарных наук и педагогики. Конференция стала одним из крупнейших международных научных форумов, объединяющих учёных, богословов, специалистов в самых разных гуманитарных областях [7].

С 1996 года ежегодно выходят материалы конференции. В 1997—2005 годы выходил «Богословский сборник». С 2004 года ежегодно издаётся « Филаретовский альманах », в котором публикуются материалы, относящиеся к жизни, деяниям и творческому наследию митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова [88]. По материалам этих и других архивов были собраны сведения о пострадавших в 1937—1938 годы на Бутовском полигоне под Москвой, о множестве других репрессированных и были подготовлены материалы для канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном архиерейском соборе Русской православной церкви 2000 года [89]. Книга « Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917—1943 гг. В том же году для координации начуной деятельности был создан «Отдел новейшей истории Русской православной церкви».

Однако сил наших бывает недостаточно.

Очень важно иметь укрепление от Церкви; иногда нас нужно подбодрить, потому что мы иной раз можем и унывать от тех трудностей, которые бывают. И вот сегодня для нас счастливый день, когда мы чувствуем, что мы нужны, что мы востребованы, наши труды не напрасны. Это самое для нас важное». Митрополит Иларион произнес ответное слово: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященство! Ваше Высокопреподобие отец-ректор! Дорогие отцы! Дорогие братья и сестры!

Прежде всего хотел бы передать вам благословение Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который поручил мне возглавить в этом святом храме совершение Божественной литургии в день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который является небесным покровителем Свято-Тихоновского православного университета, и память которого ныне благолепно празднует вся Русская Православная Церковь. Святитель Тихон жил в самый трудный для нашего Отечества и для нашей Церкви период, когда, пусть и на время, но время длительное, верх взяли силы зла и беззакония. Тогда на нашей земле проливалась кровь, разрушались церкви Божии, а священников заточали и расстреливали. В то время перед Церковью встала задача особой сложности: найти свое место в обществе, в котором разрушались многовековые устои, найти правильный подход к власти, которая ставила своей задачей ликвидацию Церкви, уничтожение всего, что было связано с духовностью, с духовным наследием нашего Отечества. Именно в эти годы, буквально даже в те дни, когда к власти в Москве приходили люди, поставившие своей целью искоренение религии, выпало на долю святителя Тихона возглавить Русскую Православную Церковь и вместе с тем сонм исповедников веры Христовой.

Осенью 1991 года был объявлен второй набор [8]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт Править По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [8] ; при этом Учебный совет был преобразован в учёный совет [6]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [10]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф.

Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6]. В сентябре того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона [11] , таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [9]. Первыми факультетами были: пастырско-богословский факультет, задуманный как аналог духовных школ; миссионерско-катехизаторский факультет для подготовки преподавателей Закона Божьего; педагогический факультет для преподавателей светских дисциплин; факультет церковных искусств для подготовки специалистов в области церковного пения, иконописи и архитектуры [11]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12]. В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6].

По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории. В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ , академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования , профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института [6]. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История , Филология , искусствоведение , религиоведение.

XXX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Очень ценным для меня стало то, что вместе с профильным экономическим образованием на моей кафедре преподавались ещё и богословские предметы. Я изучала догматику, литургику, церковно-певческий обиход и многое другое. Всё это очень пригождается в церковной жизни. В ПСТГУ в принципе очень домашняя и теплая среда, в которой очень легко и добровольно растёшь духовно. Немаловажным является общество, в котором живёшь эти важные четыре года становления личности.

В ней рассказывает о том, как адаптировалось шитье и техника в зависимости от главенствующего стиля эпохи, какие культуры привносили новое в искусство жемчужного шитья, каким образом вышивальщицы решали основные орнаментальные задачи с учетом технологических особенностей вышивки. Алина Чистякова — художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов древнерусская вышивка. Наш университет представляли студенты богословского и историко-филологического факультетов, капитан команды — историк-первокурсник Иван Брыкало. Всего в этот день за победу боролись десять команд разных приходов и православных объединений Москвы.

По отзыву капитана нашей сборной, игра было интересной: «Бурные обсуждения, смех после озвучивания ответов и радость от бананового приза. Голодным и грустным с игры никто не ушёл». А при чем же бананы? По традиции за самый красивый или самый смешной неправильный ответ команда получает от жюри утешительный приз в виде связки бананов. В этот раз бананы достались сборной ПСТГУ, так что, по крайней мере, в оригинальности мышления наши студенты на турнире не уступили никому! Ваши широкие познания и острые умы очень пригодятся на турнирах «Что? На пути к Пасхе» — в честь 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова всемирно известная Хоровая капелла имени А. Юрлова исполнила духовный концерт и «Всенощное бдение» Рахманинова, а также «Верую» А.

Уже 30 лет в ПСТГУ тщательно и кропотливо собирают, реставрируют, восстанавливают бесценные памятники церковного искусства. Некоторые результаты этого труда можно посмотреть на выставке, а еще там представлена история Церковно-археологического музея ПСТГУ и сам процесс реставрации. О несчастливой судьбе композитора расскажет музыковед Наталия Сурнина. Не пропустите, ведь 150 лет Рахманинову только один раз исполняется. Всю программу можно посмотреть здесь. Повезло студентам-богословам: вся эта красота у них в учебном корпусе, но фестиваль открыт для всех увы, не бесплатно. Не знаю почему, но Свято-Тихоновский гуманитарный университет притягивает к себе. Может быть потому, что испытываешь особую радость, когда в списке среди других приглашенных, которые едут на заключительный этап олимпиады ПСТГУ со всей России - видишь своих детей.

Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее». Таким образом, универсальный принцип права — недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», — пояснили в ПСТГУ. Религиозные убеждения православных христиан не позволяют считать, что в результате операции по "смене пола" происходит действительное, а не имитационное изменение пола это может быть подтверждено и научными данными, в частности, сохранением мужского или женского набора хромосом после таких вмешательств », — говорится в комментарии. В последние годы позиция о необходимости учитывать религиозные убеждения учредителей и руководства распространяется в странах западной христианской традиции права даже на коммерческие организации. Hobby Lobby Stores, Inc. Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы? Таким образом, имея скудную информацию о провокации, «Русская народная линия» верно передала суть события, что спустя несколько лет выпускник православного ВУЗа поменял пол и решил получить дубликат диплома, в чём ему было благополучно отказано.

Был выдающимся проповедником, духовником. Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием. Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Отец Всеволод в конце говорил проповеди, которые были по-существу лекциями о православии, миссионерскими по своей направленности. Он серьезно готовился к ним, поднимал глубокие мировоззренческие вопросы. Когда я приходил в храм, было удивительно видеть, как стоит огромная масса мужчин, по виду профессоров, музыкантов, художников. Это было совершенно непривычно. Обычно стояли одни старушки, а тут — много мужчин, и все они слушают отца Всеволода. Также он был наделен необычайным даром служения. Не у всех есть такой дар. Службы его были незабываемые, дышащие горячей молитвой, вовлекали в молитву весь приход. Это делало Николо-Кузнецкий храм необыкновенным духовным центром. У отца Всеволода была очень трудная жизнь. Но все же это было время, когда на открытые репрессии власти шли редко, потому что принимали во внимание мировой резонанс. Каждая такая репрессия отдавалась большим, мировым скандалом. Отца Всеволода знал весь мир, к нему постоянно приезжали люди из Америки и Европы. Его много раз вызывали в органы, следили за ним, но репрессировать не решались. В одном из писем отца Всеволода есть такие строки: «Когда я иду в храм, то не знаю, буду ли служить». Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля. Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил. Шофер открыл дверцу машины и с ужасом увидел, что пассажир мертв. После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом? Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя. Расскажите, как это получилось? Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого. Отец Всеволод как-то раз в алтаре после службы подозвал меня с моим другом Валентином Асмусом и спросил: «Володя, ты хочешь быть дьяконом? Он удивленно на меня посмотрел: «Почему? Он говорит: «А священником хочешь быть? Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом? Будешь дьяконом, но долго, лет десять». И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом. Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу». В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу. Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал. Штат любого московского храма проверяли. И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным. Поэтому меня никто не брал. Потом протоиерей Александр Куликов для произнесения очередной проповеди ходил в Елоховский собор. Я алтарничал там примерно полгода, так что мои бывшие сослуживцы меня потеряли. Потом с помощью владыки Владимира, нынешнего блаженнейшего митрополита Киевского, я поступил в семинарию. Он тогда нередко приезжал в собор как ректор Московской духовной академии и семинарии. Меня опять-таки туда не должны были принять, потому что я был кандидатом наук, но ректор — архиепископ Владимир — научил меня, как подать документы, чтобы они не попали на проверку к уполномоченному. Поэтому можно сказать, что стать священником мне помогло чудо. Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят? Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей. Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил. Она стала потом даже работать в нашем университете. Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал. Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене.

Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялся актовый день. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Тринадцатый выпуск тележурнала Свято-Тихоновского университета «Наши дни» посвящен I Всероссийской олимпиаде по основам Эфир от 16 марта 2009 г. Новости науки. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. факультеты, специальности, программы профили обучения. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет приглашает принять участие в Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры». Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом.

Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом

Первыми факультетами были: пастырско-богословский факультет, задуманный как аналог духовных школ; миссионерско-катехизаторский факультет для подготовки преподавателей Закона Божьего; педагогический факультет для преподавателей светских дисциплин; факультет церковных искусств для подготовки специалистов в области церковного пения, иконописи и архитектуры [11]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12].

В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6].

По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13].

В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории. В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ , академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования , профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института [6]. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История , Филология , искусствоведение , религиоведение.

В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись , декоративно-прикладное искусство и народные промыслы , после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца [6]. В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [14].

В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям [6]. Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования.

Танеева «Иоанн Дамаскин». В стихах, положенных на музыку, звучит обращение человека, ушедшего в мир иной, к Богу и близким. В нём он говорит о вечной жизни. И эта тема призвана быть утешением для тех, кто временно расстался с близким человеком: смерти нет, есть вечная любовь. В концертном зале на 600 посадочных мест присутствовали духовенство, жители Тольятти, члены семей участников СВО. Зрителями, отделёнными временем, стали военнослужащие в зоне специальной военной операции и в госпиталях: запись концерта будет передана в войсковые части и волонтёрские организации для распространения среди военнослужащих. Апрельский концерт фестиваля был посвящён Вербному воскресенью и Дню воинской славы России — победе войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году «Ледовое побоище». Режиссёр концерта — заслуженный работник культуры РФ Г.

Перед началом концерта епископ Нестор обратился к зрителям с архипастырским словом, поздравил с церковным праздником и Днём воинской славы России. Выступили со сцены с обращением к участникам фестиваля Депутат Самарской губернской думы Е. Кузьмичева, руководитель департамента культуры администрации г. Тольятти М. На концерте присутствовал руководитель подведомственного учреждения министерства культуры Самарской области ГБУК «Агентство социокультурных технологий» И. Исполнил кантату сводный хор из Самары, Тольятти и Пензы с симфоническим оркестром филармонии. В составе сводного хора — участники фестиваля «12 праздников для души — защитникам Отечества посвящается!

Знакомясь с искусством древних художников-монументалистов, студенты изучают их технические приемы, художественный язык, и к старшим курсам могут выполнить самостоятельную работу — выполнение фрагмента своего творческого проекта в выбранной стилистике, что необходимо для выполнения второй части выпускной квалификационной работы. Качественное выполнение фрагмента росписи в материале свидетельствует о возможности студента совершенствоваться в качестве художника — исполнителя росписи мозаики. Все остальные дисциплины cпециально-профессионального цикла помогают студенту в освоении этих двух основных предметов, необходимых для успешной работы в области церковного монументального искусства Большую часть времени обучения студента занимает самостоятельная работа по специальным и профессиональным дисциплинам, так как в занятиях практического характера очень важно личное понимание задач, умение анализировать работу и, конечно, практика в выполнении эскизов, копий и творческих работ. Шестой год обучения полностью отводится для выполнения итоговой квалификационной работы и ее защиты, являющейся итоговой государственной аттестацией. Дипломная работа включает в себя выполнение проектаросписи храма в макете, а также выполнение фрагмента спроектированной росписи в любой из изучаемых техник монументальной живописи.

На годичном акте присутствовали митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай Грузинская Православная Церковь , епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, епископ Волгодонский и Сальский Антоний, председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Торжественная часть мероприятия началась с показа фильма-презентации о важных вехах и достижениях тридцатилетней деятельности православного вуза. По окончании фильма отец ректор обратился к гостям Соборной Палаты, выразив особую радость молитвенного освящения Святейшим Патриархом Кириллом московского Епархиального дома в этот знаменательный день — годовщину избрания святителя Тихона на Патриарший престол и день памяти отцов Поместного Собора 1917—1918 гг. Далее митрополит Воскресенский Дионисий зачитал участникам акта приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла. Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно. В приветственном адресе особо отмечен вклад университета в религиозное и гуманитарное образование, усердие профессорско-преподавательского коллектива — «широко образованных, творческих, преданных делу людей — настоящих подвижников» — в сбережении культурного, исторического, научного и духовного наследия. Дорогим подарком к юбилею университета и всего научно-богословского сообщества стало утверждение двух диссертационных советов по теологии, с чем Андрей Валентинович также поздравил уважаемых гостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий