Новости старые военные песни

Слушаем песни о войне с Натальей Летниковой. Азбука новостей. Старые песни о главном. В последнее время некоторые военные песни незаслуженно забыты, но с ними связано много событий, которые происходили на фронте и в тылу, эти песни согревали душу, воспевали ненависть к врагу, мужество и отвагу наших солдат.

Малоизвестные песни войны

Музыка: Н Богословского Слова: В. Агатова Темная ночь, только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают... В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь. Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться сейчас губами... Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная черная степь пролегла между нами.

Есть у меня в запасе гильза от снаряда, В кисете вышитом — душистый самосад. Солдату лишнего имущества не надо. Махнём не глядя, как на фронте говорят.

Солдат хранит в кармане выцветшей шинели Письмо от матери, да горсть родной земли. Мы для победы ничего не пожалели, Мы даже сердце как HЗ не берегли. Что пожелать тебе сегодня перед боем? Ведь мы в огонь и дым идём не для наград. Давай с тобою поменяемся судьбою. Мы научились под огнём ходить не горбясь, С жильём случайным расставаться не скорбя. Вот потому-то, наш родной гвардейский корпус, Сто грамм с прицепом надо выпить за тебя.

Покуда тучи над землёй ещё теснятся, Для нас покоя нет и нет пути назад. Так чем с тобой мне на прощанье обменяться?

Российские каверы Старые песни о главном одно время заполонили телевизионные шоу, и до сих пор в самых разных программах со сцены звучат хиты советских времен. Отдельная история — сольные проекты. К примеру, Максим Леонидов сделал невероятно трогательную версию песни "Махнем не глядя" из знаменитого фильма "Щит и меч". Получилось очень нежно, с сохранением авторской интонации, и смысл совершенно не потерялся. Всегда с уважением к песням о войне относился и Юрий Шевчук. Поэтому в его исполнении "Старая солдатская песня" Булата Окуджавы звучит по-особенному: и остро, и точно, и современно — и при этом с огромным почтением к оригиналу. Впрочем, не только отцы русского рока обращаются к военным песням. Группа F.

И пусть поют. Лишь бы не было войны. Источник Новостной сайт E-News.

И вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод отсняли. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912 — 1913. В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор. До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Яков Шведов и Анатолий Новиков создали сюиту о смутных временах, посвящённую Котовскому.

Но в довоенные годы она так и не исполнялась. Клавир был утерян. Композитор вспомнил о песне, когда художественный руководитель Краснознамённого ансамбля Александр Александров попросил показать песни для своего коллектива.

Советские Военные Песни

Песни военного времени, Первые песни мои! Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад. Скачать песни о войне и победе на DriveMusic. Поиск по новизне, популярности и другим параметрам. Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! 10-й наш десантный батальон.

Песни военных лет / Тексты песен

Особое место в солдатских сердцах заняла песня "В землянке". Была принята всеми и навсегда поселилась в солдатских окопах и блиндажах. Рассказывают, что раненые солдаты во время войны во фронтовых госпиталях, когда им было особенно больно, читали наизусть "Жди меня". Песня звучит в фильмах "Парень из нашего города" 1942 и "Жди меня" 1943. Непритязательная песня "Синий платочек" стала очень любимой песней солдат на фронтовых концертах.

Парня встретила славная фронтовая семья, Всюду были товарищи, всюду были друзья, Но знакомую улицу позабыть он не мог: Где ж ты девушка милая?

Где ж ты мой огонек? И подруга далекая парню весточку шлет, Что любовь ее девичья никогда не умрет, Все что было задумано в свои исполнится срок, Не погаснет без времени золотой огонек. И становиться радостно на душе у бойца, От такого хорошего от ее письмеца. И врага ненавистного крепче бьет паренек, За любимую Родину, за родной огонек. Только грозная доблесть их Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним.

Целый свет помнит их в лицо.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

При этом он сам в неполные 18 лет командовал артиллерийским взводом! Сюжет стихотворения о юных москвичах, не вернувшихся с войны, и их матерях, по-прежнему ждущих детей, поразил композитора Андрея Эшпая практически точным попаданием в историю его собственной жизни. Идею положить слова на музыку предложил Марк Бернес. Поэт отказался вносить правки в текст, на которых настаивали певец и композитор. Сначала было стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова «Журавли», написанное на аварском языке под впечатлением от памятника японской девочке Садако Сасаки в Хиросиме, которая мастерила бумажных журавликов в надежде вылечиться от лейкемии.

В 1968 году Наум Гребнёв выполнил перевод стихотворения на русский язык. Именно этот текст заинтересовал Марка Бернеса, который сам в это время боролся с тяжёлым недугом. В тексте «джигиты» были заменены на «солдат» для универсальности. Запись песни на мелодию Яна Френкеля, которая состоялась 8 июля 1969 года, стала последней в жизни актёра и певца, его прощальным посланием миру. Его отец был военным с самого детства будущий бард увлечённо слушал рассказы фронтовиков. Песни Высоцкого на военную тему звучали в спектаклях и фильмах, со сцены и в записи. В 1969 году во время съёмок фильма «Сыновья уходят в бой» Владимир Высоцкий по просьбе режиссёра Виктора Турова написал песню о потере боевого товарища. Спустя два года с этим произведением познакомилась и широкая публика.

А ещё через год «Он не вернулся из боя» вышла на мини-альбоме «Песни Владимира Высоцкого из кинофильмов». Был ранен, после госпиталя вернулся на передовую. В 1970 году, вспоминая свой опыт, музыкант и поэт написал «Нам нужна одна победа» для фильма «Белорусский вокзал». На экране эту балладу о подвиге и надежде исполняет героиня Нины Ургант.

Советские Военные Песни

Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий. Несмотря на все трудности военного времени, песни транслировались по радио, публиковались в газетах и журналах. Ко Дню Победы «Афиша Daily» выбрала 10 песен, которые лучше всего рассказывают о трагедии Великой отечественной войны, победе в ней и памяти о ней. Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий.

«Песни Великой Победы». Праздничный концерт. Выпуск от 08.05.2021

  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Песни военных лет - слушать сборник онлайн бесплатно и загрузить в MP3
  • Библиотека
  • «Мы выполним приказ, мы победим в бою». 75 песен Великой Отечественной — 1

Песни военных лет и о войне

В песне якобы поется о танке БТ-7, который участвовал в боях у озера Хасан в ходе советско-японского пограничного конфликта. Музыке Композиция Яна Френкеля и Расула Гамзатова считается одной из лучших русских песен на военную тематику. Изначально «Журавли» были написаны на родном языке Гамзатова — аварском, но ее перевели на русский. На создание песни поэта вдохновило посещение мемориального парка мира в Хиросиме. Также он увидел памятник японской девочке по имени Садако Сасаки, которая страдала от лейкемии после взрыва атомной бомбы в 1945-м. Девочка верила, что вылечится, если сделает тысячу бумажных журавликов с помощью искусства оригами, но ее не стало в 1955-м.

Так, благодаря этой истории, Френкель и Гамзатов написали песню «Журавли» в 1969-м. Впервые композицию исполнил Марк Бернес. Музыку написал композитор Владимир Шаинский, а слова поэт Михаил Данич. Композиция стала визитной карточкой ансамбля и часто звучит на концертах, посвященных Великой Отечественной войне и других праздниках. Александрова на Яндекс.

А музыку Сергей Юткевич неожиданно предложил написать Дмитрию Шостаковичу, автору прогремевшей тогда на весь мир «Седьмой симфонии». Казалось бы, симфония и песня - жанры несовместимые, но Шостакович охотно принял это задание. В кругу друзей он читал свою пьесу в стихах «Двадцать лет спустя».

На меня произвели большое впечатление и сама пьеса, и то, как Светлов читал её. И когда Сергей Юткевич предложил мне сочинить музыку на стихи Светлова, я с радостью принял это предложение. Написав песню, я проиграл её поэту, получил его одобрение и только после этого передал в коллектив.

Песня нами была решена в лирическом, несколько шуточном плане». Вот, к примеру, как была поставлена «Песня о фонарике». Гас свет, и зрительный зал погружался в темноту.

После небольшой паузы на сцене загорался одиноко мерцающий огонек карманного фонарика, за ним другой, третий, четвертый... А затем как бы издалека начинала звучать песня в проникновенном исполнении Ивана Шмелева. Песня заканчивалась, и на последнем ее аккорде вспыхивал свет в зрительном зале.

Песню эту полюбили и запомнили не только в Москве, в особенности после того, как ее спел по радио и записал на пластинку другой замечательный певец — Владимир Бунчиков. Скачайте файл. В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова род.

Музыка Анатолия Новикова, слова Сергея Алымова. Главным оружием артистов фронтовых бригад в годы войны было их искусство. Они выступали перед частями, уходившими в бой или выведенными на отдых и пополнение, в госпиталях, перед населением городов и деревень прифронтовой полосы, на огневых позициях артиллеристов.

Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами. И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии. Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период.

ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню. В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов. В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков.

Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие. Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А.

Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад.

Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая». Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали.

Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит». Интересная получилась форма песни - как разговор.

Диалог сделал её исполнение удобным для сцены. В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности. Шуточная песня «Вася-Василёк» на конкурсе получила премию.

Однако подлинная, всенародная популярность пришла к этим песням уже после начала войны. Уезжая в эвакуацию, Анатолий Новиков отдал ноты в Краснознамённый ансамбль. Потом оказалось, что песня попала в снятый в 1942 году фильм об ансамбле, которым дирижировал Александр Александров.

Песня прижилась в солдатском строю и разлетелась по фронтам. А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика.

Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт. В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов».

Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь! Давай закурим. Композитор М.

Харитонов был известным поэтом, фронтовиком. Его стихи стали основой для многих композиций. Тухманов же на тот момент был молодым автором, известным лишь легкими шлягерами. В 1975-м страна готовилась к празднованию 30-летия Победы и был объявлен конкурс на лучшую песню. На последнем перед конкурсом прослушивании, в марте, «День Победы» исполнила Татьяна Сашко — жена Тухманова. По песне прошлись катком цензуры и буквально закрыли дорогу на Гостелерадио. Однако все сложилось удачно.

В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна. Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году. Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Тексты фронтовых песен (лучшие)

Солдату лишнего имущества не надо. Махнём не глядя, как на фронте говорят. Солдат хранит в кармане выцветшей шинели Письмо от матери, да горсть родной земли. Мы для победы ничего не пожалели, Мы даже сердце как HЗ не берегли. Что пожелать тебе сегодня перед боем? Ведь мы в огонь и дым идём не для наград.

Давай с тобою поменяемся судьбою. Мы научились под огнём ходить не горбясь, С жильём случайным расставаться не скорбя. Вот потому-то, наш родной гвардейский корпус, Сто грамм с прицепом надо выпить за тебя. Покуда тучи над землёй ещё теснятся, Для нас покоя нет и нет пути назад. Так чем с тобой мне на прощанье обменяться?

Рождественского, музыка М.

Композитор Никита Богословский написал мелодию прямо в присутствии режиссёра. После того, как поэт Владимир Агатов предложил стихотворение, похожее на текст письма с передовой, был срочно найден гитарист для записи. Ночью в студии Марк Бернес записал вокальную партию, а наутро он был уже на съёмочной площадке, играя сцену в землянке. Она была создана осенью 1945 года по свежим следам и впечатлениям, в качестве воспоминания о пыльных дорогах военной поры, сотни километров которых намотали наши солдаты на пути к Победе. Музыку написал Анатолий Новиков, текст — Лев Ошанин. Результатом встречи стала песня, которая была написана в тот же день. И впервые исполнена самими авторами для работников обслуживающего персонала гостиницы «Москва», которых пригласили оценить свою работу. Кстати, в числе своих любимых песен «Соловьи» упомянул и Георгий Жуков.

Мелодию предложил Матвей Блантер. Однако уже после первой трансляции по радио в 1949 году песня была удалена из эфира по причине своей чрезмерной трагичности. Слишком болезненно она могла восприниматься в то время. Лишь в 1960 году Марк Бернес исполнил «Враги сожгли родную хату» на концерте — и песня пошла в народ. А через пять лет маршал Василий Чуйков попросил исполнить её на «Голубом огоньке». При этом он сам в неполные 18 лет командовал артиллерийским взводом! Сюжет стихотворения о юных москвичах, не вернувшихся с войны, и их матерях, по-прежнему ждущих детей, поразил композитора Андрея Эшпая практически точным попаданием в историю его собственной жизни. Идею положить слова на музыку предложил Марк Бернес. Поэт отказался вносить правки в текст, на которых настаивали певец и композитор.

Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, пол-Земли, — Этот день мы приближали как могли. С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт.

С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт.

Дальше события развивались стремительно. Луков, несмотря на поздний час, буквально вбежал домой к композитору Богословскому.

Слов ещё не было, и Луков доносил свою мысль чуть ли не на пальцах. Богословский сел за рояль и практически сразу выдал мелодию нужного настроения. С этой мелодией оба они побежали уже к поэту Агатову — и тот очень быстро сочинил простой и глубокий по чувству текст. Среди ночи разбудили Бернеса — и фонограмма была готова уже к следующему дню, когда эпизод с солдатским письмом пересняли.

Ещё до выхода фильма на экраны песню выпустил на своей пластинке Утёсов. Он сделал это без спроса, так что без небольшого скандала не обошлось. Но хитом «Тёмная ночь» стала всё равно только после того, как люди увидели и услышали Бернеса — и вскоре её пели под гитару и без неё в госпиталях, а потом и на фронте. Удивительнее всего было то, что Бернес сумел выучить песню за пятнадцать минут — исполнив её затем без погрешностей.

Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев — исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. Видимо, эффект от ночного появления режиссёра был огромным. До сих пор она у нас ассоциируется именно с военными годами. На самом деле впервые её исполнили в тридцать восьмом году и, если вслушаться в текст, девушка в ней поёт о пограничнике, а не о солдате передовой.

Даже исполняли до войны песню в основном женским вокалом — с солдатами она никак не ассоциировалась. А вот на фронте она на любой голос «ложилась». По-настоящему известным поэтом-песенником он стал во время войны, и, возможно, в том числе благодаря «Катюше». Его перу принадлежат также такие известные песни, как «Враги сожгли родную хату» и «В лесу прифронтовом», а после войны, после выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», вся страна пела «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина».

Впрочем, на фронте в песне далеко не всегда оставались все старые слова. Её то и дело переделывали, придавая более угрожающий оттенок. В ходу были также непристойные варианты, которые обещали фашистам много чего интересного. Всё дело было в мелодии — одновременно бодрящей и со знакомыми народными мотивами.

Она словно сама шла из горла, с ней не страшно было обращаться «по-свойски». Многие бойцы вообще были уверены, что «Катюша» — народная песня, и уверяли, что слышали, как её пела мама или бабушка. Девушка была санитаркой и во время атаки немцев перевязывала своих раненых. Но услышала, что заглох пулемёт, и поняла, что на ногах теперь она одна.

Победе — 75. Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет

Песни военных лет хорошего качества отличаются глубоким смыслом и мощной эмоциональной нагрузкой. Строчки и отрывки из песен военных знает, пожалуй, каждый россиянин. Слушать Старое Радио в QuickTime в высоком качестве (128 kbit) Слушать Старое Радио в QuickTime в среднем качестве (64 kbit) Слушать Старое Радио в QuickTime в низком качестве (32 kbit). Началась история военной песни со знаменитой «Священной войны». Военные песни 41-45 годов.

Популярные песни военных лет

Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. На этой странице собраны песни про День Победы, 9 мая и Великую Отечественную войну. Песни военного времени, Первые песни мои!

Песни военного времени. Часть 2

Среди них был и поэт Михаил Исаковский, который не мог находиться на фронте по причине слабого зрения. Там же, в Чистополе, в 1942 году он написал стихи, на основе которых потом родилась песня «В лесу прифронтовом». В годы войны песня, повествующая о воспоминаниях солдат во время отдыха перед боем, снискала всенародную популярность. Они написали несколько песен «Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии» и другие и тогда же начали работать над песней, впоследствии получившей название «Моя любимая».

Когда снимали фильм «Освобождение», Михаил Иванович вспомнил, как во время войны жил во дворе Яузской больницы, одной из старейших в Москве. Помню, как чья-то рука вдруг протягивала мне кусочек сахара или хлеба. И помню прекрасно эту огромную востребованность песни.

И двор наш пел, и семья пела, и страна пела.

День Победы — это святой и серьезный праздник, который должен состояться несмотря ни на что! Мы очень благодарны Первому каналу, который поддержал нас в этом решении, и всем артистам, которых мы пригласили для участия в этой программе. Никто нам не отказал, ведь мы все понимаем, насколько этот праздник важен для ветеранов, и надеемся, что все получат позитивные эмоции от просмотра концерта по телевидению. Программа представляет собой литературно-музыкальный спектакль, который строится по самым великим песням Великой Отечественной войны и знаменитым произведениям, которые по ходу концерта прочтут артисты кино и театра». В ходе подготовки и проведения мероприятия большое внимание уделено защите здоровья работников и артистов.

Юрий Щербаков: А время же циклично, все повторяется. Как песне не быть актуальной? Мы ее и перед нашими бойцами на СВО исполняли. Ребята ее хорошо принимают.

Вот мне друзья из Питера рассказали, что в больницу пришли, а там раненый разведчик включил песню и на коляске под нее вальсирует. Она быстро распространилась. Пацаны друг другу в госпитале пересылали ее на телефон. Еще пример. Подруга наша в поезде ехала трое суток, а с ней много солдат. Она просто песню включила. Сначала соседи по купе слушали, а потом весь вагон сбежался. Парни в благодарность ей бутылку водки с закуской принесли. Юрий Щербаков: На первом плане должны быть слова. Юрий Щербаков: Есть возможность - всегда ездим.

Бывает, ребята звонят мне или жене Наташе мы женаты уже 29 лет, вместе поем и спрашивают: "Мы скоро собираемся. Если свободны в эти дни, не хотите выступить? С концертами стали выступать сразу. То есть в марте все началось, а в мае мы уже перед беженцами пели в Астраханской области. Потом поехали в Луганск, в Донецк, стали собирать и сами отвозить "гуманитарку". У нас ведь в области много волонтерских групп, которые стараются что-то сделать для наших ребят. Кто-то помогает деньгами, кто-то свечи делает. Например, большая благодарность актеру Федору Добронравову и за моральную, и за финансовую поддержку. Кто-то родину вспомнил, кто-то дедушек и бабушек, послушав нас с гармошкой". Фото: Из личного архива Юрия Щербакова Вот одной бабушке 86 лет.

Живет одна. Когда еще к ней дети и внуки заедут? А сейчас она понимает, что ее труд нужен, что тепло ее носков необходимо.

В песне, исполненной впервые Леонидом Утесовым, матрос погибает, но в финале все равно торжествует жизнь: «И в мирной дали пройдут корабли под солнцем родимой земли». Севастополь был восстановлен, именно восстановлен строго по чертежам и планам исторического города меньше чем за 10 лет. Но скопировать людей, увы, невозможно. Можно только помнить о них. И поэтому, когда вы услышите песню про последнего матроса, который Севастополь покинул, помните: он был не последним. Там были тысячи людей, обреченных на гибель и плен. Захарова, слова М. Исаковского 1942 В архиве хора имени Пятницкого бережно хранятся материалы переписки композитора В. Захарова и поэта М. Исаковского военных лет, из которых следует, что 28 января 1942 года Владимир Григорьевич Захаров отправил из Фрунзе, где в то время находился руководимый им коллектив - хор имени Пятницкого - письмо Исаковскому. Михаил Васильевич Исаковский был эвакуирован в Чистополь, где написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету». Захаров предложил несколько тем, но особенно подчеркнул, что прежде всего необходимо написать песню о партизанах. Михаил Васильевич загорелся идеей создать именно партизанскую песню. Он представил себе родной Смоленский край, захваченный врагом, представил народных мстителей. Вот как он сам объяснял ход своих мыслей во время создания текста песни: «Она, можно сказать, возникла из старинной народной песни, в которой есть выражение «туманы, мои растуманы». Мне представился тот край, где я родился и вырос, край, в котором много лесов и болот, край, где мои земляки-партизаны вели в то время борьбу с фашистскими захватчиками». В июне стихи были написаны и отправлены композитору. Работал Захаров над мелодией долго. Он говорил: «Песня должна быть такая, чтобы её хотелось петь самим партизанам. В ней должны быть мужественность, уверенность, серьёзность». Расписал голоса, раздал ноты. Но вдруг снова засел за работу, снова стал переделывать. В августе, наконец, стали разучивать песню «Ой, туманы». Разучивали легко, быстро. И когда ее запел весь хор, когда припев подхватили высокие женские голоса, мурашки побежали по телу: хорошая песня, мужественная, раздольная, волнует по-настоящему. И тишина. Никаких аплодисментов. Я пошла на свое место. Стала в хор. И тут встает из рядов боец, выходит на сцену, поцеловал меня и говорит: «Спасибо за такую чудесную песню! Нельзя ли повторить? Что творилось! Несколько раз повторяли эту песню... Эта песня и в наши дни звучит в программах хора имени Пятницкого, оставаясь мужественным и величавым символом сурового и незабываемого времени, в которое она родилась. Исаковского 1942 Скачайте файл. Были, однако, и такие любимые мелодии, которые широко бытовали без упоминания автора. Огонёк «На позиции девушка провожала бойца». Автор музыки неизвестен, слова М. На улицах — ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами чёрной бумаги. Затемнение придавало фронтовой характер городам и сёлам, как бы далеко от линии боев они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонёк». Это было в тяжёлую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонёк в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся чёрные. Вражеские самолёты не найдут цели! Поэтический образ огонька в окне превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонёк, никогда не погаснет! Песня ещё одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл». Так объяснял популярность песни поэт Евгений Долматовский. Автор стихов - Михаил Васильевич Исаковский - жил тогда в эвакуации в Чистополе. Эвакуацию переживал тяжело: «И горько мне, что я - больной и хворый, Что без меня идут они на бой, На бой за Родину, судьба которой Навеки стала нашею судьбой». Этот городок на Каме был для поэта отнюдь не тихим уголком, а боевой позицией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий