Новости состав президиума верховного суда рф

При таких обстоятельствах Президиум Верховного Суда приговор и апелляционное определение в отношении А., Д., М. и Б. отменил и уголовное дело передал на новое судебное рассмотрение в тот же суд иным составом суда. Верховный суд и Совет судей на заседании Высшей квалификационной коллегии судей поддержали кандидатуру Ирины Подносовой для назначения на должность председателя ВС РФ. «Граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе» — Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России. Президиум Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев надзорные жалобу, представление вместе с делом в порядке надзора, вправе.

Пленум ВС утвердил составы президиумов пяти судов

Постановлено освободить Алексеева Г. Дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 3 года постановлено исполнять самостоятельно. Преступление совершено 15 марта 2020 г. Алексеев Г. Данным постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 3. В соответствии с п.

N 180-ФЗ признание постановлением Конституционного Суда Российской Федерации нормативного акта или его отдельного положения не соответствующими Конституции Российской Федерации либо соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, с которым расходится используемое в приговоре, определении, постановлении суда толкование, в связи с обращением лица, к которому нормативный акт или его отдельное положение применены в приговоре, определении или постановлении суда, а в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в связи с обращением иного лица, является основанием для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.

Председатель Верховного Суда РФ отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.

По ее словам, важным критерием повышения эффективности является "качество осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики". Кроме того, Председатель Верховного Суда РФ отметила приоритетные направления работы, такие как применение современных технологий, уход от избыточных судебных процедур и оптимизация судебной нагрузки.

Наряду с осуществлением полномочий судьи председатель созывает пленум и президиум Верховного суда и возглавляет их заседания, представляет президенту РФ кандидатов на должность судьи ВС РФ для внесения в Совет Федерации, формирует составы судебных коллегий ВС РФ и назначает их председателей. Председатель ВС представляет главе государства кандидатов для назначения на должности судей федеральных судов, организует проверку сведений о поведении судей ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не соответствующем кодексу судейской этики, назначает и освобождает от должности генерального директора судебного департамента при Верховном суде РФ с согласия Совета судей Российской Федерации и др. Он возглавил ВС 26 июля 1989 года, впоследствии был переназначен на пост председателя суда в 1999, 2007, 2012 годах. Кроме того, как суд первой инстанции ВС РФ рассматривает дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между высшими органами государственной власти субъектов РФ и другие. Верховный суд РФ также обладает правом: выносить заключение о наличии в действиях президента РФ признаков преступления при выдвижении Госдумой в отношении главы государства обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; принимать заключение о наличии в действиях генпрокурора и председателя Следственного комитета РФ признаков преступления для принятия решения о возбуждении в их отношении уголовного дела; обращаться в Конституционный суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров.

Какие из этих документов важнее? Ответим на этот вопрос исходя из структуры Верховного Суда. Верховный Суд — это высший судебный орган России по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам статья 126 Конституции РФ и часть 1 статьи 2 Федерального конституционного закона от 05. Судебные коллегии и составы Основные «рабочие» составляющие любого суда — это судебные коллегии. В Верховном Суде РФ их целых 7: Судебная коллегия по гражданским делам Судебная коллегия по уголовным делам Судебная коллегия по административным делам Судебная коллегия по экономическим делам Судебная коллегия по делам военнослужащих Апелляционная коллегия Дисциплинарная коллегия Председатели судебных коллегий являются "по совместительству" заместителями председателя Верховного Суда. Ещё у него есть первый заместитель, который не относится к коллегиям. При этом две последние коллегии избираются самими судьями из своего состава. Апелляционная коллегия нужна для того, чтобы в апелляционном порядке пересматривать решения самого Верховного Суда РФ, вынесенные по первой инстанции. Дисциплинарная — чтобы рассматривать дела по жалобам на решения квалификационных коллегий судей. Эти дела в основном касаются привлечения российских судей к ответственности за совершение дисциплинарных проступков. Остальные коллегии рассматривают дела по первой инстанции и в кассационном порядке.

Дайджест практики по уголовным делам Верховного Суда РФ

Президиума Совета судей Российской Федерации. Высшая квалифколлегия судей рекомендовала назначить секретаря Пленума Верховного суда РФ, председателя Совета судей РФ 57-летнего Виктора Момотова членом президиума ВС РФ. Члены Президиума Совета судей Российской Федерации. Президиум Верховного Суда РФ утвердил два обзора судебной практики: Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды и Обзор практики применения судами положений главы 26 Уголовного кодекса РФ об экологических.

Биография Ирины Подносовой

  • Пленум ВС утвердил составы президиумов пяти судов
  • Что такое Президиум Верховного суда РФ
  • Состав и полномочия Пленума Верховного Суда рф
  • Как устроен Верховный Суд России? | Изучаем право вместе | Дзен
  • Международная деятельность
  • Президиум Верховного Суда рф, его формирование и полномочия

Верховный Суд России

Во время коронавируса он взял кредит в банке, чтобы возобновить производство, остановленное из-за карантина. Однако банк решил всё равно оставить кредит за предприятием. И вот с 2020 года «ПромТехСервис» безуспешно в судах пытался доказать, что взятые на себя обязательства он полностью исполнил. Владимирское ООО «Монострой» в далеком 2016 году взяло у банка «Легион» кредит на 50 миллионов рублей. Исправно платило по нему. А потом банк передал права требования по кредиту в стороннюю фирму. И так вышло, что спустя 12 дней у него отозвали лицензию, и банк пришли оздоравливать из АСВ. Его менеджеры сразу же попытались оспорить договор цессии, но суды им отказали, четко обозначив: банк всё сделал по закону и новый «владелец» кредита имеет полное право получать с кредиторов всё, что положено.

Однако почти сразу после этого АСВ добился в суде нового решения, по которому договор цессии оказывался незаконным, а «Монострой» — снова оказывался должным банку. Все суды ему отказали, последний шанс — направление Ирины Подносовой на Судебную коллегию. Из самого последнего — кейс швейной фабрики «Большевичка». Давным-давно у нее был валютный счет в крупном госбанке. По условиям договора, ведение счета было бесплатным. Однако в 2022 году банкам пришлось очень тяжело с валютой. Им стало нельзя наращивать валютные активы и проводить операции в валюте.

Более того, банк был вынужден размещать пассивы клиентов в валютах на счетах ностро в других банках и на финансовых рынках под отрицательную ставку. Такое объяснение было предложено в качестве обоснования необходимости введения комиссии за ведение валютного счета «Большевички». Банк послал ей уведомление за два дня до начала начисления комиссий.

Глава государства имеет право вносить в Совфед представления о прекращении полномочий председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда РФ. В структуре ВС РФ действуют пленум, президиум, апелляционная и дисциплинарные коллегии, а также пять судебных коллегий: по административным, гражданским, уголовным делам, по экономическим спорам и по делам военнослужащих. Председатель Верховного суда назначается на должность Советом Федерации РФ сроком на шесть лет по представлению президента и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя ВС РФ неограниченное число раз. Также на него не распространяется установленный федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи.

Зампред ВС РФ - руководитель Судебной коллегии по экономическим спорам Ирина Подносова была единственной подавшей заявление на занятие должности. Согласно материалам, оглашенным на заседании ВККС, Подносова - высококвалифицированный юрист, обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами для работы в качестве председателя ВС. Как сообщается на сайте Верховного суда, она получила юридическое образование в 1970-1975 году в Ленинградском государственном университете им.

В судебной системе начала работать в 1990 году в должности судьи Лужского городского суда Ленинградской области. В июне 2020 года была назначена на должность зампреда ВС РФ - председателя Судебной коллегии по экономическим спорам. Входит в Президиум ВС.

Ирина Подносова стала главой Верховного суда

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей. Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 июля 2023 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил первый обзор судебной практики Верховного Суда за 2023 год.

Прокурор разъясняет

  • Президиум Верховного суда РФ
  • Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы
  • Читайте также:
  • Все материалы

Члены Президиума Верховного Суда Российской Федерации

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Президиум Верховного суда РФ за прошедший год удовлетворил в отношении осужденных 87 надзорных жалоб по представлениям главы суда высшей инстанции Вячеслава Лебедева ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Родилась в Пскове. Окончила Ленинградский государственный университет имени Жданова ныне — Санкт-Петербургский государственный университет. Стаж работы в должности судьи — 34 года. Об открытии вакантной должности было объявлено после того, как глава Верховного суда России Вячеслав Лебедев ушел из жизни 23 февраля в возрасте 80 лет.

Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности».

Подносова подчеркнула важность качества осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики, как ключевого критерия эффективности. Верховный суд уделяет этой работе особое внимание.

Постановления Президиума, принимаемые по наиболее важным вопросам также утверждаются большинством голосов членом Президиума участвующих в заседании и подписывается Председателем ВС РФ. Анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время круг полномочий Президиума Верховного суда РФ представлен совокупностью следующих прав и обязанностей: Надзорное производство в пределах полномочий по рассмотрению жалоб и представлений, а также производство в связи с новыми и вновь открывшимися обстоятельствами по жалобам представлениям уже проходившим процедуру надзорного производства в Президиуме Верховного суда РФ; Оценка материалов изучения и обобщения судебной практики нижестоящих судов, анализирует сведения судебной статистики; Рассмотрение вопросов организационного характера касательно деятельности ВС РФ; Оказание помощи нижестоящим инстанциям в обеспечении верного правоприменения и т. Замечание 2 Таким образом, в результате проведения анализа особенностей организации и деятельности Президиума Верховного суда Российской Федерации, как звена высшего российского юрисдикционного органа, можно сделать вывод об исключительной важности его деятельности для целей обеспечения законности и последовательности правоприменения в РФ.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N 9П23

Утверждение Президиума Верховного суда Российской Федерации производится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Совет Федерации назначил Подносову главой Верховного суда России. Фото: Верховный Суд РФ.

ВККС рассмотрит заявку на пост главы Верховного суда РФ 1 апреля 2024

Президиума Совета судей Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил первый обзор судебной практики Верховного Суда за 2023 год. Что такое Президиум Верховного суда РФ это судебный орган сформированный при Верховном Суде РФ, в состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации входят.

Глава ВС отправил на пересмотр уголовные дела в отношении 87 фигурантов

При рассмотрении дела в порядке надзора Президиум не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Указания Президиума Верховного Суда РФ, в том числе на толкование закона, изложенные в постановлении Президиума Верховного Суда РФ, являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело. Постановление Президиума ВС РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Банк обратился в суд с иском к Российской Федерации в лице ФССП России о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, в размере 7 335 236,57 руб. Свои требования истец обосновывал тем, что является взыскателем по исполнительному производству о взыскании с должника Г.

Возможность исполнения решения суда утрачена в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя, возвратившего денежные средства от реализации заложенного недвижимого имущества должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, сослался на недоказанность причинения убытков в заявленном размере и на отсутствие причинно-следственной связи между действиями судебного пристава-исполнителя и возникновением вреда, указав, что заявленная к взысканию денежная сумма является не убытками истца, а задолженностью, связанной с неисполнением обязательств должником, банк имеет право получить указанную денежную сумму. Кассационным судом общей юрисдикции решение суда первой инстанции и апелляционное определение оставлены без изменения. В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г.

N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" далее - Закон об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации статья 2. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения статья 4. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 19 этого закона судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 15 ГК РФ позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере пункт 1. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода.

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы пункт 2. Статья 16 названного кодекса предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 этого же кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 ГК РФ. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" далее - постановление Пленума N 50 также разъяснено, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями бездействием судебного пристава-исполнителя и причинением вреда пункт 82. Если в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными, то на истца по иску о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, не может быть возложена обязанность по доказыванию того обстоятельства, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание. В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника пункт 85.

Как установлено судами, постановление судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2018 г. Суд обязал судебного пристава-исполнителя перечислить банку денежные средства, возвращенные должнику. Как следует из решения суда от 23 июля 2019 г. Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики не представили доказательства наличия иного имущества у должника, за счет которого возможно принудительное исполнение судебных актов, а банк указывал, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неперечислении определенных денежных средств в пользу взыскателя, привело к утрате данного имущества.

При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между незаконными действиями пристава-исполнителя и возникшими убытками Судебная коллегия признала неправильным. Кроме того, суд первой инстанции, полагая, что заявленная ко взысканию денежная сумма является не убытками банка, а задолженностью, связанной с неисполнением должником своих обязательств, не учел, что наличие задолженности у должника перед банком не исключает причинения вреда банку незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, выразившимися в утрате имущества должника, за счет которого эта задолженность могла быть погашена. Основание возникновения задолженности за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников индивидуальных жилых домов при условии их фактического оказания входит в предмет доказывания и устанавливается судом при разрешении требований товарищества собственников жилья о взыскании такой задолженности. Товарищество собственников жилья далее - ТСЖ обратилось в суд с иском к Б.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 136 , 145 ЖК РФ , статьи 309 ГК РФ , исходил из того, что Б. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что в соответствии с требованиями статьи 158 ЖК РФ ответчик как собственник жилого дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества ТСЖ согласно утвержденной общим собранием смете доходов и расходов. Кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения постановления судов первой и апелляционной инстанций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрении в суд первой инстанции в связи со следующим.

Из положений пункта 1 статьи 123. Принимая во внимание, что в отсутствие законодательной регламентации правового режима имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, а равно регулирования отношений, связанных с управлением таким имуществом и с его содержанием, участники данных отношений и суды вынуждены прибегать к аналогии закона, Конституционный Суд Российской Федерации, вместе с тем, постановлением от 28 декабря 2021 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 , части 1 статьи 44 , части 5 статьи 46 , пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т. Малковой" признал положения в том числе примененной по данному делу судом апелляционной инстанции части 1 статьи 158 ЖК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание - в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка участков с управляющей организацией - справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, также следует, что применение судами по аналогии норм ЖК РФ , регулирующих отношения по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества в таком доме, при разрешении споров о взыскании с собственника земельного участка в жилищно-земельном комплексе платы за управление имуществом общего пользования и его содержание не предопределяет оценку ни видов и объема услуг, оказываемых управляющей организацией конкретному собственнику, с точки зрения их необходимости потребительской ценности , ни порядка и условий установления и взимания платы за эти услуги, ни критериев, на основе которых определяются ее состав и размер, с точки зрения ее соответствия требованиям разумности и обоснованности. Разрешая спор по данному делу и возлагая на ответчика обязанность погасить задолженность по взносам на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества товарищества, определенную исключительно на основании утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ смет и взносов исходя из установленных этими решениями тарифов, суд ограничился формальным указанием на наличие у Б. Между тем суд подошел к рассмотрению дела формально, в нарушение норм процессуального права статей 55 , 56 , 196 ГПК РФ юридически значимые обстоятельства не установил, доводы ответчика о том, что на него была возложена обязанность по оплате услуг, которые ему фактически оказаны не были, проигнорировал. По данному делу суду надлежало исследовать вопросы факта действительного оказания Б.

При ином подходе невозможно было бы исключить вероятность навязывания каких-либо услуг, работ или расходов, в которых ответчик не нуждается, и обеспечить справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов возникших правоотношений. Изложенное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28 декабря 2021 г. N 55-П, согласно которой в случае возникновения спора факт установления платы за управление имуществом общего пользования общим собранием собственников или в определенном им в том числе утвержденным общим собранием, но не подписанным собственником участка договором порядке не препятствует суду оценить доводы собственника участка об отсутствии у него фактической возможности пользоваться данным имуществом и извлекать полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг, о выходе услуг за рамки объективно необходимых для надлежащего содержания данного имущества, об установлении стоимости услуг, явно превышающей их рыночную стоимость, об отнесении к данному имуществу объектов, фактически не предназначенных для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. Определение N 58-КГ22-8-К9 Разрешение споров, связанных с социальными, трудовыми и пенсионными отношениями 12.

Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи. В обоснование заявленных требований С. Вступившим в законную силу решением суда С. По мнению С.

Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на нормы Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований С. Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции, отметив, что никаких сведений, подтверждающих, что С. Кассационный суд общей юрисдикции, оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установил нарушения либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала обжалуемые судебные постановления вынесенными с существенным нарушением норм права. Из положений статьи 7, частей 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 655-П, которым утверждены Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Астраханской области нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается в виде единовременной материальной помощи в размере до 50 000 руб.

Указанная материальная помощь предоставляется на основании решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке. С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи нуждающимся в материальной поддержке гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения уполномоченный орган обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями. К числу таких критериев отнесены: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи.

Оценка причин нуждаемости заявителя в материальной поддержке производится уполномоченным органом. При наличии таких причин, не зависящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи. В случае же наличия оснований, предусмотренных положениями Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, для отказа заявителю в предоставлении единовременной материальной помощи уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о таком отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа.

При рассмотрении данного дела по иску С. Как указала Судебная коллегия, единовременная материальная помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Астраханской области, относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющего им в полной мере нести, в частности, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья состояние физического, психического и социального благополучия человека и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки не только нарушает непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.

Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат пособий, субсидий, компенсаций и т. Однако суд первой инстанции при рассмотрении исковых требований С. Суд апелляционной инстанции допущенные судом первой инстанции нарушения норм права не исправил, не проверил доводы апелляционной жалобы С. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала выводы судов об отсутствии оснований для предоставления С.

Определение N 25-КГ22-4-К4 13. Выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет стажа службы при назначении гражданину пенсионного обеспечения - в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий - не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие. В обоснование заявленных требований П. При расчете пенсии в 1991 году период его службы с 26 апреля по 30 сентября 1976 г.

Письмом отдела пенсионного обслуживания территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. С декабря 2019 года по ноябрь 2020 г. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям", Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 г.

N 778, и указал на то, что поскольку при исчислении П. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вывод судебных инстанций о том, что перерасчет ответчиком в 2019 году размера назначенной П. На момент назначения П.

N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям". Закон СССР от 28 апреля 1990 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" наименование закона приведено в редакции на момент введения в действие далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В соответствии с абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

Согласно статье 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В силу части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации часть 3 статьи 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Приказом МВД России от 9 января 2018 г.

N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, которой установлен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентируются назначение и перерасчет пенсий, организация выплаты пенсий, порядок пересмотра и перерасчета пенсии, персональная ответственность руководителей пенсионных органов за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременность принятия ими мер по устранению переплат и недоплат далее - Инструкция. Из нормативных положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае выявления пенсионным органом ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, влекущей перерасчет размера назначенной гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии, устранение такой ошибки производится в установленном законом порядке. При этом пенсионный орган должен своевременно принимать меры по устранению допущенных при назначении пенсии ошибок, повлекших как переплату, так и недоплату пенсии.

Судебная коллегия указала на то, что к спорным отношениям по данному делу применима правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного исчисления выслуги лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С. Иванова", а именно о том, что в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств. Соответственно, исходя из подлежащих применению норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выявление органом, осуществляющим пенсионное обеспечение сотрудника органов внутренних дел, ошибки в расчете выслуги лет стажа службы для назначения и выплаты сотруднику, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет само по себе не может служить основанием для перерасчета размера назначенной такому сотруднику пенсии в сторону уменьшения.

В нарушение положений статей 56 и 67 ГПК РФ эти обстоятельства не вошли в предмет доказывания по делу и не получили соответствующей правовой оценки судов. Судебными инстанциями оставлено без внимания, что расчет пенсии за выслугу лет, назначенной П. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала неправомерным вывод судебных инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований П. Определение N 64-КГ22-2-К9 14.

Отсутствие в трудовом договоре с заместителем руководителя организации условия о его полной материальной ответственности не исключает возможность возложения на него такой ответственности в случае умышленного причинения им материального ущерба работодателю. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания далее - учреждение, работодатель обратилось в суд с иском к Б. С 25 июля по 30 августа 2019 г. По факту выявленных нарушений в части оплаты труда работников учреждения в период с 3 октября по 10 декабря 2019 г.

По результатам проверки 24 января 2020 г. В акте указано, что Б. Истец, полагая, что поскольку материальный ущерб учреждению был причинен Б. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования учреждения о взыскании с Б.

Суд первой инстанции также указал на соблюдение работодателем положений статьи 247 ТК РФ при установлении размера причиненного ему ущерба и причин его возникновения, у Б. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая учреждению в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции не согласился с приведенными выводами суда первой инстанции и сослался на то, что с Б. Кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами суда апелляционной инстанции и оставил апелляционное определение суда апелляционной инстанции без изменения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы суда апелляционной инстанции и кассационного суда общей юрисдикции об отсутствии оснований для возложения на Б.

N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" материальная ответственность работника является самостоятельным видом юридической ответственности и возникает лишь при наличии ряда обязательных условий, к которым относятся: наличие прямого действительного ущерба, противоправность поведения действия или бездействия работника, причинно-следственная связь между действиями или бездействием работника и причиненным ущербом, вина работника в причинении ущерба. При этом бремя доказывания наличия совокупности указанных обстоятельств законом возложено на работодателя, который до принятия решения о возмещении ущерба конкретным работником обязан провести проверку с обязательным истребованием от работника письменного объяснения для установления размера причиненного ущерба, причин его возникновения и вины работника в причинении ущерба. Расторжение трудового договора после причинения работником ущерба работодателю не влечет за собой освобождение работника от материальной ответственности, предусмотренной ТК РФ , в случае установления работодателем факта причинения работником ущерба при исполнении трудовых обязанностей. Основным видом материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, является ограниченная материальная ответственность.

Правило об ограниченной материальной ответственности работника в пределах его среднего месячного заработка применяется во всех случаях, кроме тех, в отношении которых ТК РФ или иным федеральным законом прямо установлена более высокая материальная ответственность работника, в частности полная материальная ответственность. Одним из таких случаев полной материальной ответственности является умышленное причинение работником ущерба работодателю пункт 3 части 1 статьи 243 ТК РФ. Наличие основания для привлечения работника к полной материальной ответственности должен доказать работодатель при рассмотрении дела о возмещении причиненного работодателю прямого действительного ущерба в полном объеме.

Ирина Подносова обозначила основную задачу, которая будет стоять перед российской судебной системой. Как и раньше, это прежде всего защита прав граждан и организаций. Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд. Ирина Подносова, председатель Верховного суда РФ: «Оно, конечно, свидетельствует о том, что и граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе.

Left column About group Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами. Уважаемые подписчики и читатели!

Материалы с тегом «Верховный суд»

Члены Президиума Совета судей Российской Федерации. Вы здесь. Главная» Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2023. 2. В состав Верховного Суда Российской Федерации входят. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2023 г.). Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 апреля 2023 г. был утвержден первый обзор Верховного Суда за 2023 г. С 2013 года Момотов является бессменным секретарем Пленума ВС, с 2016 возглавляет Совет судей РФ, а с 2019 года входит в состав Президиума Верховного суда.

Еще по теме:

  • Верховный суд РФ
  • Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
  • Международная деятельность
  • Главные новости

Как устроен Верховный Суд России?

По ее словам, важным критерием повышения эффективности является «качество осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики». Эта работа в приоритете и ей Верховным судом уделяется большое внимание, подчеркнула председатель. Кроме того, отметила Подносова, в приоритете такие направления, как применение современных технологий, уход от избыточных судебных процедур и оптимизация судебной нагрузки. Неделю назад Совет Федерации единогласно принял решение назначить Ирину Подносову председателем Верховного суда России.

Верховный суд осуществляет надзор за работой судов общей юрисдикции и арбитражных судов, дает разъяснения по вопросам судебной практики, занимается вопросами, связанными с международными договорами Российской Федерации. Так как Верховный суд — это высшее звено судебной власти, дела до него доходят, когда пройдены все предыдущие инстанции районные, областные и краевые, апелляционные и кассационные суды. После рассмотрения дела, ВС либо подтверждает решение нижестоящей инстанции, либо возвращает его на пересмотр с указаниями на ошибки и недочеты.

РИА Новости Решение было принято единогласно на пленарном заседании палаты. В соответствии с заключением профильного комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству, кандидатура Подносовой отвечает требованиям, которые предъявляются Конституцией и законом о статусе судей к председателю Верховного суда России.

No 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. No 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV », от 18 марта 2020 г. No 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 » дополнить словами «и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. No 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 »; 2 2 пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Рекомендовать судам при наличии технической возможности с учетом мнений участников судопроизводства проводить судебные заседания по делам материалам , указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, с использованием системы видеоконференц-связи и или системы веб- конференции с учетом опыта Верховного Суда Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий