Новости смысл цветы для элджернона

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Возможно, что там смысл того, что все не такое, как ты представляешь (например, когда ГГ стал умным и заметил, что его коллеги злословные, завистливые люди) Как-то так, я уже давно читала, поэтому не особо детали помню. Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза является мощным произведением, которое пробуждает в читателе глубокие мысли и эмоции. Цветы для Алджернона рассказывают историю умственно отсталого человека, Чарли Гордона, который подвергается хирургической операции, которая резко повышает его IQ.

Цветы для элджернона анализ кратко

Началось всё в 1945 году с его конфликта с родителями, которые настояли на прохождении им курсов для поступающих в медицинские вузы, вопреки его желанию стать писателем. Он почувствовал, что образование вбивает клин между ним и родителями, и это привело его к вопросу об увеличении интеллекта [1] [2] [3]. Основные события произошли в 1957 году, когда Киз преподавал английский язык в школе для умственно отсталых детей; один из учеников спросил у него, сможет ли он перевестись в обычную школу, если будет старательно заниматься и станет умным [3] [4]. Другие персонажи из книги также имеют прототипы людей из жизни Киза. Элджернон был вдохновлён занятиями по препарированию в университете, а его имя было взято от поэта Алджернона Чарльза Суинберна [3]. Образы Немюра и Штраусса — учёных, которые разработали хирургию повышения интеллекта, — основаны на профессорах, которых Киз встретил, изучая психоанализ [3]. В 1958 году Киз принёс свой рассказ в журнал Galaxy Science Fiction , где редактор предложил ему изменить концовку [3]. В новой концовке Чарли должен был сохранить свой интеллект, жениться на Алисе Кинниан и жить долго и счастливо [3] [5]. В период с 1962 по 1965 годы Киз работал над созданием романа по своему рассказу и сначала пытался продать его в Doubleday , но в издательстве, а впоследствии и в пяти других, ему отказали и предложили изменить концовку [5] [6]. В конце концов книга была опубликована фирмой Harcourt в 1966 году. Сюжет[ править править код ] Главный герой — Чарли Гордон, 37-летний мойщик полов, служащий в романе — 33-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне — добровольно участвует в эксперименте по повышению интеллекта.

Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции — оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на каком-нибудь умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как он выказывает стремление научиться лучше читать и писать и в целом стать умнее. Рассказ выполнен в форме отчётов о происходящем от лица Чарли. При повышении его интеллектуальных способностей в тексте постепенно исчезают многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, усложняется стилистика. В результате проведённой операции IQ Чарли стремительно растёт с 68 до 200 в романе до 185. В отчётах Чарли отмечает своё изменившееся понимание происходящего: осознаёт реальное отношение к нему людей понимает, как над ним смеялись на работе те, кого он считал своими друзьями , получает новые знания. Чарли чувствует особенную привязанность к Элджернону, понимая, что Элджернон — единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. С самого начала эксперимента над главным героем Элджернон и Чарли соревновались в прохождении лабиринтов — мышь в коробке, а человек на бумаге. Сначала Элджернон всё время выигрывал, что сильно злило Чарли; он очень обрадовался, наконец победив Элджернона.

Речь идет не о физическом, а о психическом, моральном. Он живет обычной жизнью: работает в пекарне, однако всегда выслушивает оскорбления в свой адрес. И вот однажды он попадает в научную программу, результатом которой должно стать его полное излечение, а, возможно, и становление гением. Конечно же, он соглашается, ведь всегда хотел «стать умным».

И да, он становится гением. По интеллекту он обходит профессоров, свою учительницу, задиравших его ребят. Он — олицетворение человеческого идеала. Однако он понимает, что такая жизнь ужасна.

Постоянные маски, интриги и прочее буквально не дает ему нормально жить. Но его гений начинает угасать — наступает регресс, и Чарли возвращается в состояние отсталого в развитии мужчины. Теперь остаток жизни он проведет в специальном заведении. Конечно же, книга содержит в разы больше описаний его жизни, чувств, но об этом нужно прочитать самостоятельно, ведь эмоции от прочтения этой книги не заменить кратким описанием сюжета.

Перейдем же к смыслу!

Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми.

Мы начинаем историю о людях с фантастически натренированным разумом. Понаблюдаем же, как прекрасна наука. Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение. Главные герои Второстепенные персонажи Берт Селден лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу.

Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену. Фанни Бердин работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними. Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А.

По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми. В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх. Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить. Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции.

Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга. Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго. Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей.

Надо сказать, что сам автор Дэниел Киз за основы брал реальные события из своей жизни.

Например, в 1957 году он работал преподавателем в школе для детей с ограниченными интеллектуальными способностями. Многие герои из романа переплетаются с реальными людьми окружавшими автора. Что-то вроде Ремарка с его параллелями из своей жизни. Переходим к главной части! Чему может научить книга? Зачем она нужна, какие грани интеллекта она может приоткрыть с какой-либо стороны. И вы знаете, в маркетинге есть такое выражение: Не продавайте кусок мяса, продавайте его аппетитное журчание на сковороде! Иногда недостаточно сказать, что книга хорошая, иногда нужно по пунктам расписать ваши выгоды от прочтения. Спойлеров нету! Скоротечность Времени У нас уже был ролик « Твой Мозг — Машина Времени », посмотрите его если вам кажется, что годы летят незаметно.

Именно скоротечность событий и жизни, даже сознательной жизни в романе описывается очень и очень подробно. Представьте, что у вас есть 1 неделя чтобы найти ответы на самые сложные вопросы, решить любые проблемы, но в рамках своей жизни.

Похожие статьи

  • Как появились «Цветы для Элджернона»
  • Дэниэл Киз, «Цветы для Элджернона»: как это сделано
  • Почему книга названа "Цветы для Элджернона"? Орфографические ошибки в книге?
  • Содержание

«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена

Внутри нее оказалось шесть нерожденных мышат, и Киза шокировала смерть семи созданий ради его опытов. Через много лет один из этих малышей возродился в его тексте в виде высокоинтеллектуального грызуна, которого так любил Чарли. Далее следовал долгий период поисков и подбора «ключей» к сюжету. Киз мог опубликовать «Цветы» — возможно, под другим названием, — в одном из дешевых литературных журналов, заменявших в те годы телевидение и покетбуки. Стэн Ли даже предложил сделать комикс, но писатель посчитал, что идея слишком хороша, чтобы транжирить ее на «пустяки». Наброски идей и целые абзацы хранились в папке Киза годами. Он хотел отказаться и от сюжета, и от намерения стать писателем, пока один из агентов не попросил у него рассказ для известного журнала. Я пролистал все свои папки и записные книжки.

Дэниэл Киз использует этот эффект для того, чтобы подчеркнуть темы человеческого достоинства, ценности индивидуальности и опасности чрезмерной амбиции. Литературные приемы в романе служат не только для демонстрации изменений в сознании Чарли, но и для выражения основных идей и моральных вопросов, поднятых в книге. Произведение изначально было написано в форме рассказа в 1959 году, а затем, в 1966 году, преобразовано в полноценный роман. Один из ключевых моментов книги — это ведение дневника Чарли, который не только показывает изменения в его мировосприятии и интеллектуальных способностях, но и позволяет читателю глубже проникнуть в его внутренний мир и эмоции. Роман затрагивает множество важных тем — общественное отношение к людям с интеллектуальными нарушениями, этические аспекты научных исследований над человеком, одиночество и стремление к самосовершенствованию. Книга несет в себе важное сообщение об акцептации различий и важности человеческой сопричастности. Читайте так же.

Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом.

Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремиться реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи.

Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции. Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя. Весною, вместе с начало расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли.

Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории. С приходом осени гаснет прежняя зелень, а вместе с ней и личность нового Чарли. Далее разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы.

За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Не смотря на то, что первые «атчёты» написаны совершенно безграмотно, они превосходят дальнейшие «отчеты» в плане передачи искренних и чистых эмоций самого Чарли, ведь в них раскрывается самое главное его желание — стать умным. В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению.

Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе. Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности.

От одиночества он начинает «рыскать» по ночному городу и встречает в парке женщину, которая предлагает ему заняться сексом. Он злится, когда узнает, что она беременна. Он хватает ее за плечо, и она начинает звать на помощь. Ему удается убежать и спрятаться, пока мужчины ищут его. Позже он понимает, что женщина напомнила ему мать, когда та была беременна его сестрой, и стала уделять ему меньше внимания. Анализ Растущий интеллект Чарли Гордона отдаляет его от Алисы Кинниан, его самого большого источника поддержки.

Рядом с его сверхинтеллектом она чувствует себя неуверенно и ставит под сомнение свой собственный интеллект. По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе. Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли.

Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно. Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом. Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки».

Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму». Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными. Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает.

Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт. Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию. Именно гений Чарли открывает то, что не видят другие ученые. В исследовании есть ошибка, а неустойчивое поведение Элджернона — тревожный знак. Профессору Немуру и доктору Штраусу следовало бы потратить больше времени на изучение долгосрочных последствий операции. Читатели узнают, что Чарли все еще хочет завоевать любовь своей матери; это желание всегда подпитывало его стремление стать умнее. Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей.

Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона. Это не просто послушная лабораторная мышь. Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта. Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу». Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли. Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты.

Новости включают информацию о семье Чарли. Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела. Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке. В комнате Элджернона он строит лабиринт. Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли».

Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе. Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может. Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок. Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить.

Он существует … во мне и вокруг меня». Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка. Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации. Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой». Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли?

Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных. Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте. В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе». Профессор Немур говорит ему, что фонд не может отправить его обратно в пекарню или позволить ему жить независимо, если эксперимент провалится, потому что неудача может иметь непредвиденные последствия для его личности. В случае необходимости они планируют отправить его в Государственный дом Уоррена. Чарли просит посетить дом, пока он «все еще достаточно контролирует себя». Он читает множество учебников по психологии по широкому кругу тем, от психологии животных до психометрии личности. Анализ Читатели видят, как изменились отношения Чарли Гордона и профессора Немура.

Профессор больше не контролирует эксперимент в одиночку; при этом он не контролирует и Чарли. У Чарли, в свою очередь, появилась реальная свобода действий, независимая от Немура. Он доволен тем, что ему не нужно отвечать перед Немуром, потому что это только замедлит процесс. Немур согласен на участие Чарли в проекте, но скептически относится к тому, что он сможет сделать то, чего не смог он. Однако он понимает, что успех или провал проекта зависит от того, найдет ли Чарли ошибку. В этой смене ролей Немур теперь зависит от Чарли, который поможет ему достичь своих целей, точно так же, как Чарли зависел от Немура в прошлом. Дэниел Киз исследует роль выбора в развитии личности. Чарли говорит, что жизнь похожа на лабиринт, ведущий к смерти.

Выбор, который делают люди, помогает определить не только то, что они делают, но и то, кем они являются, как меняется их личность. Выбор в развитии личности — это то, что отличает Чарли от сверстников. Он выбирает обучение, участие в эксперименте, и автор показывает, насколько резко в результате этого выбора меняется его личность. Отчет 16 Чарли Гордон пишет о посещении Государственного дома Уоррена, где он видит пациента с пустым взглядом, едущего на тракторе. Он напоминает Чарли самого себя перед операцией. Он осматривает учреждение, знакомится с медсестрой, психологом, директором дома и продавцом. Чарли узнает о проблемах учреждения, главная из которых — переполненность: из-за отсутствия эффективных методов лечения большинство умственно-отсталых людей живут в доме Уоррена. Алиса знакомится с подругой Чарли Фэй Лиллман и переживает, что Лиллман отвлекает его от исследований.

Чарли признается Алисе, что когда-то любил только ее, но его любовь к ней пугала его тем, что он каждый раз испытывал сексуальное возбуждение. Состояние Элджернона продолжает ухудшаться, и его приходится кормить принудительно. Чарли переносит кровать в лабораторию, чтобы работать как можно больше. Его маниакальная сосредоточенность на исследованиях и обостренное восприятие приводят к психическому истощению. На вечеринке профессор Немур обвиняет Чарли в грубости и неблагодарности. Чарли говорит Немуру, что был благодарен за свой возросший интеллект, но обвиняет Немура в том, что тот никогда не признавал, что Чарли был человеком до операции, человеком, у которого были друзья. Теперь он чувствует себя одиноким. Он говорит Немуру: «Один только интеллект ни черта не значит» без человеческой привязанности.

В ванной, пьяный, он видит в зеркале дооперационного Чарли и чувствует, что этот другой Чарли хочет взять его под контроль. Он говорит Чарли в зеркале: «Оставайся в моем бессознательном, где тебе и место». Он признает, что темнота Чарли до операции может быть не хуже, чем свет Чарли после операции, но он говорит отражению, что не откажется от своего интеллекта без боя: он «совершит великие дела для мира и таких людей, как ты». Затем к Чарли приходит озарение, и ему становится понятна ошибка эксперимента: его интеллект будет снижаться пропорционально его увеличению. Он заканчивает свой отчет и отправляет его вместе с письмом Немуру. Научная группа подтверждает его выводы. Чарли становится все более рассеянным и вспыльчивым. Элджернон умирает, и Чарли хоронит его на заднем дворе.

Чарли отправляется навестить свою мать Роуз, которая уже очень стара. На мгновение она узнает его, он рассказывает ей о своем возросшем интеллекте и показывает свою исследовательскую работу. Она говорит, что это ответ на ее молитвы, и он чувствует ее любовь и одобрение. Входит Норма Гордон и радостно восклицает: «Внезапно у меня появился старший брат! У нее очень разные воспоминания об их общем детстве. Внезапно Роуз становится агрессивной и угрожает Чарли ножом. Когда он уходит, в голове у него звучит песня «Три слепых мышонка», и он видит, как дооперационный Чарли смотрит на него через окно. Анализ Открытие Чарли Гордоном ошибки эксперимента, по сути, является кульминационным моментом романа.

На пике своих интеллектуальных способностей ему вдруг становится ясна проблема. Каждый отчет Чарли сконцентрирован на этом моменте, который раскрывает его трагическое будущее. Его интеллектуальный спад начинается почти сразу: он теряет вещи и огрызается на людей без причины. В сцене в ванной, где он сталкивается с самим собой в зеркале, Чарли чувствует, что дооперационный Чарли хочет вселиться в его тело, чтобы снова взять его под контроль. Мальчик в окне, наблюдающий за ним, когда он покидает Норму и Роуз Гордон, подтверждает, что дооперационный Чарли снова стал отдельным существом, независимым от послеоперационного Чарли. Ни профессор Немур, ни Норма Гордон не могли считать Чарли до операции нормальным человеком. Когда она радостно объявляет, что у нее «внезапно» появился старший брат, это вызывает раздражение Чарли. У нее всегда был старший брат, но она признает его только после того, как у него повысился интеллект.

Дэниел Киз вводит символику света и тьмы в этом предпоследнем отчете. Чарли сомневается в ценности света, олицетворяющего разум, и тьмы, олицетворяющей невежество, когда разговаривает с Чарли в зеркале. Но тот, кто уже видел свет, никогда не захочет вернуться во тьму. Таким образом, послеоперационный Чарли не хочет возвращаться на свой прежний дооперационный уровень. Он сравнивает это со знаменитой аллегорией Платона об узниках, живущих в пещере, которые видят тени, проецируемые на стену. Заключенные верят, что тени реальны, потому что они не знают никакой другой реальности. Поскольку Чарли был на свету, он знает, что не сможет видеть в темноте. В этом заключена философская основа романа.

Отчет 17 Чарли Гордон отмечает свой интеллектуальный спад: он постепенно теряет координацию и способность читать на иностранных языках, играть на фортепиано и понимать сложные тексты, включая свою собственную исследовательскую статью. Он раздражителен, и в некоторые дни он, кажется, вообще ничего не замечает. Он чувствует, что дооперационный Чарли ждет, чтобы снова управлять им. Когда он находится в лаборатории на сеансе с доктором Штраусом, у него возникает странный внетелесный опыт, в котором он чувствует себя близким к объединению с вселенной, прежде чем его втащат в темную пещеру. Увидев отверстие пещеры и яркий свет снаружи, он тщетно пытается пройти через отверстие. Когда Чарли выходит из него, он открывает глаза и ярчайший свет ослепляет его. Чарли, крича и содрогаясь всем телом, выходит из галлюцинации и объявляет, что больше не навестит Штрауса.

Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа

Он уже не ограничивается описанием своих повседневных обязанностей. Серые будни наполнены более глубокими чувствами, более сложными переживаниями. Все чаще он вспоминает прошлое. Туман постепенно рассеивается, он вспоминает лица отца и матери, слышит голос маленькой сестры Норы, чувствует запах родного дома. Возникает ощущение, словно кто-то взял кисть, яркие краски, и решил раскрасить белые с черными контурами картинки прошлых лет. Окружающие тоже начинают замечать эти удивительные перемены…. Чарли берется за учебу.

То, что еще вчера казалось непонятным и запутанным, сегодня — проще простого. Скорость обучения уборщика в хлебопекарне превосходит в десятки, а то и в сотни раз темп учебы обычных людей. Через пару недель он свободно владеет несколькими языками и читает научную литературу. Его мечта осуществилась — он умный. Но обрадовало ли это его друзей? Стал ли он сам по-настоящему счастливым?

На работе он самостоятельно научился выпекать хлеб и булочки, внес свои рацпредложения, которые могли бы увеличить доходы предприятия… Но главное — он заметил, что, те, кого он еще вчера любил и уважал, могут обмануть и предать. Произошло столкновение, и «друзья» подписали прошение об его увольнении. Они не готовы к общению с новым Чарли. С одной стороны — произошли загадочные изменения. А то, что непонятно и где-то даже противоестественно — пугает и настораживает. С другой стороны, ведь невозможно общаться на равных и принять в свои ряды того, кто еще вчера был на несколько ступенек ниже.

Однако и Чарли теперь уже не может и не хочет быть рядом с теми, кого он еще вчера безмерно любил и уважал. Он научился читать и писать, но вместе с тем он научился осуждать и обижаться. Алиса Кинниан, один из ярких женских образов романа «Цветы для Элджернона», искренне радуется его успехам. Они становятся ближе. Дружба перерастает во взаимную симпатию, а затем и в любовь… Но с каждым днем уровень его интеллекта растет. Иногда бывшей учительнице и наставнице Чарли не хватает знаний и способностей, чтобы понять его.

Все чаще она молчит, обвиняя саму себя в своей несостоятельности и ущербности. Чарли тоже отмалчивается. Его раздражают её глупые вопросы и непонимание «элементарного».

Ну или с Мцыри: "Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог" 2 - это тоже старая хоть и не как мир проблема, возникающая во многих фантастических произведениях а "Цветы... И - еще глубже - за опыты над человеком. Здесь вспоминается много чего, от "Человека-амфибии" и, кстати, современной вариации на тему, недавно прочитанной дилогии "Аквамарин" - "Субмарин" - до "Собачьего сердца". Здесь вопрос остается открытым.

Конечно, если ты действительно ученый, результаты и последствия таких опытов должны быть просчитаны от и до. С другой стороны, никто не застрахован от ошибок, а если их не делать, наука не сможет двигаться вперед. Вот уж действительно гениальная фраза Пушкина. Ужасающее состояние коррекционной педагогики в Америке. То состояние, к которому всё сейчас ведётся и у нас. После первого прочтения я была просто шокирована тем, что герой учится читать только в 30 лет. Уровень его начального IQ указывается чётко: 68.

Согласно общепринятой в мире классификации, это соответствует легкой степени умственной отсталости дебилизм : от 50 до 69 то есть вообще на границе с нормой! Такие дети в условиях специального коррекционного обучения по специальным адаптированным программам отлично обучаются, они все выходят из школы умеющими читать, писать, выполнять арифметические действия, владеющие простыми профессиональными навыками. Для определения образовательного маршрута ребенка у нас существует система психолого-медико-психологических комиссий, где комплексно его обследуют и дают родителям рекомендации по дальнейшему обучению. Нельзя обучать и невозможно обучить ребенка-олигофрена в одном классе с детьми с сохранным интеллектом. Это не интеграция и не инклюзия, это издевательство. И речь не только об умственно отсталых. Есть еще ряд книг, где меня очень царапнула именно эта проблема: "Взгляд кролика" слава Богу, умственно отсталую девочку там все-таки перевели в спецшколу , "Песня для кита" глухая девочка учится в классе слышащих , "Привет,давай поговорим" просто форменное безобразие: все дети с ОВЗ, глухие, с ДЦП, умственно отсталые и т.

Чарли школу закончил как? Не умея ни читать, ни писать, ни считать? Он ее вообще закончил?

Далее следовал долгий период поисков и подбора «ключей» к сюжету. Киз мог опубликовать «Цветы» — возможно, под другим названием, — в одном из дешевых литературных журналов, заменявших в те годы телевидение и покетбуки.

Стэн Ли даже предложил сделать комикс, но писатель посчитал, что идея слишком хороша, чтобы транжирить ее на «пустяки». Наброски идей и целые абзацы хранились в папке Киза годами. Он хотел отказаться и от сюжета, и от намерения стать писателем, пока один из агентов не попросил у него рассказ для известного журнала. Я пролистал все свои папки и записные книжки. Что бы тогда произошло?

Издатели журнала, как мы уже говорили, потребовали изменить конец, на что писатель пойти не мог.

Он же ничего не сделал. К сестре приходит подруга, а ему лезут в голову грязные мысли!

Я проучу его на всю жизнь Слышишь? Только прикоснись к какой-нибудь девочке, и я засажу тебя в клетку, как животное, навсегда! Ты слышишь меня?

Так, в 1977 году в районе Эмпориум штата Пенсильвания книга была изъята изо всех школ. Родители и религиозные деятели опасались, что откровенные эпизоды книги смогут пробудить в детях «естественные порывы». В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler.

Кадр из фильма«Чарли» Но даже если отвлечься от исторического контекста, то произведение нельзя назвать простенькой сентиментальной историей. Несмотря на объём в 300 с небольшим страниц русское издание , книга заставляет читателя поразмыслить над несколькими серьёзными проблемами. В первую очередь — над темой человечности в отношениях между людьми.

Киз не случайно проводит параллели между мышью Элджерноном и главным героем. Почти все окружающие относятся к Чарли не иначе, как к лабораторному образцу, за которым интересно наблюдать, но не знакомиться поближе. Коллеги по работе издеваются над Чарли, заставляя того выполнять сложные действия вроде выпечки хлеба.

Но, в отличие от других литературных героев-изгоев, Чарли даже не может понять, что над ним издеваются. Он пытается осмыслить происходящее, но у него не получается. Его мучители это понимают, но не останавливаются.

Кажется, что учёные Немур и Штраус относятся к Чарли абсолютно по-другому, но это лишь иллюзия. По всей книге Киз оставляет намёки, что общение с пациентом для них — необходимое зло ради совершения научного прорыва. Для них Гордон ничем не отличается от Элджернона.

Ну, может быть, только размерами и умением говорить. Кадр из фильма«Чарли» Практически единственным другом Чарли на протяжении всей книги остаётся учительница Элис, которую искренне восхищают его попытки учиться, несмотря на недуг. Несомненно, это не только реалистичный, но и очень пугающий концепт.

Даже если подобного не происходит с вами или вашими друзьями, это не значит, что во всём остальном мире не издеваются над теми людьми, которые по каким-то причинам не вписываются в социум. Благодаря тому, что книга написана в эпистолярном жанре, Чарли, увидевшему издевательства над другим человеком, проникновенными словами удаётся «достучаться» до читателя и донести мысль, что окружающие, несмотря на образование, манеры, не преминут посмеяться над слабым. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума.

Ярость моя происходит из того, что я вспомнил, как сам был клоуном. А ведь я почти забыл. Совсем недавно я узнал, что люди смеялись надо мной… А теперь я сам присоединился к их весёлому хору.

И от этого больнее всего. Главный герой книги как никто другой понимает значение этого слова. Лучше всего Кизу удаётся показать эту проблему на том же примере с работниками пекарни.

Чарли был вне их компании не только до операции, но и после. Если сначала над ним издеваются, то позднее — боятся и ненавидят. Простые работяги не понимают, что случилось со вчерашним дурачком и почему он больше не попадается на их розыгрыши.

Вот так. Всё было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я заставил их «я» сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки.

Я предал их, и за это они возненавидели меня. Со временем он начинает понимать, что учёным Немуру и Штраусу наплевать на него. Он сам начинает проводить исследования, следить за состоянием Элджернона и обнаруживать побочные эффекты от эксперимента по повышению IQ.

Кульминация внутреннего одиночества главного героя наступает в самом конце книги, когда Чарли, не желая, чтобы люди жалели его, решает переехать в лечебницу, где проведёт остаток своих дней. Наконец, проблема, которая красной нитью тянется через всю книгу, касается моральной стороны эксперимента. Произведение Киза подталкивает аудиторию к тому, чтобы несколько раз сменить свою точку зрения по отношению к произошедшему.

Если в начале читатель радуется за Чарли и поддерживает проведение операции, то по мере возвращения героя к исходному состоянию, он начинает сомневаться в гуманности эксперимента. С одной стороны, главный герой — счастливчик, которому удалось полноценно прожить несколько месяцев своей жизни, внеся вклад в науку. Но с другой — а заслуживает ли главный герой такой участи?

Заслуживает ли хоть кто-нибудь подобного разрушения мечты о нормальной жизни? Может Чарли не стоило соглашаться на эксперимент и прожить жизнь как есть, не догадываясь о жестокости окружающего мира? Кадр из фильма«Чарли» Последние страницы книги читать особенно тяжело.

Чарли помнит, что не так давно был одним из умнейших людей планеты, а теперь он не может читать сложную литературу, да и пишет с трудом. Дэниэл Киз устраивает настоящее эмоциональное испытание для читателя, во время прохождения которого сложно удержаться от слёз. Так же сложно дать и конечный ответ на вопрос «а стоило ли оно того?

В книге можно найти и другие моменты для анализа. Интересно следить, например, за тем, как Чарли переживает регресс интеллекта.

Как появились «Цветы для Элджернона»

О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона». Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза является мощным произведением, которое пробуждает в читателе глубокие мысли и эмоции. это мышка, на которой ставят опыт и хотят проверить, изменится ли мышление примитивного создания, а потом уже решается и главный герой на такую очень опасную операцию. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане.

О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»

Источник: твиттер phioniray Покупатели описали «опечатки», которые нашли в словах, и потребовали вернуть деньги за «Цветы для Элджернона». Все отлично, кроме ошибок в тексте. Через слово ошибка. Вместо «что» пишут «што», и всё в этом роде. Читать сложно, когда так много ошибок.

Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно. В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему». Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно.

Впервые в жизни встречаю такое.

В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор. Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения. В нем Киз хочет донести до читателя ту мысль, что как бы человек не развился с научной точки зрения, ему никогда не обуздать моральное развитие человеческой души.

Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах.

Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром. Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать. Чарли не превосходит результат мышонка, ведь он — всего лишь часть огромного природного мира. Именно это также хочет сказать автор, ведь тема человека и природы всегда была актуальна!

Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. Грамматика становится идеальной, а мысли становятся глубже от записи к записи. За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции.

Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки.

По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Но он прекрасно понимает, какова была цена этой «дружбы». Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности?

Роза пытается изменить Чарли, сделать его «нормальным», как все, однако все ее попытки терпят неудачу, и понимание невозможности интеллектуального развития Чарли делает ее все более озлобленной и ожесточенной по отношению к сыну. Ее волнует даже не сам ребенок, а мнение окружающих о нем, и как следствие, - о ней. Отец же наделяется качествами доброго, но инертного человека, которому важен покой в доме и финансовый достаток. В результате, поддавшись на уговоры Розы, он отдает сына в пекарню и снимает ему квартиру. Этим примером автор возвращает нас к вопросу о морали, о человечности и несостоятельности человека принимать участие в помощи таким ущербным Этим примером автор возвращает нас к вопросу о морали, о человечности и несостоятельности человека принимать участие в помощи таким ущербным. Киз, устами Чарли, осуждает действия Розы, но все-таки прощает ее. Чарли тревожит его прошлое, потому что в нем было много боли и отсутствовала поддержка близких. IQ Чарли стремительно растет до 185, просто невероятными темпами, грамматика становится идеальной, а мысли глубже. Чарли чувствует особую привязанность к Элджернону — единственному существу с судьбой, похожей на его собственную. Для научного мира Чарли и мышь — всего лишь подопытные образцы. Судьба Элджернона зеркально отображает судьбу Чарли, да и наверно, судьбу каждого человека. Мы, как эта маленькая мышь, также постоянно пытаемся преодолеть лабиринт, теряемся, запутываемся, бьемся о стенки и не всегда находим выход. Судьба Чарли незавидна: над глупым смеялись, а умного боятся и сторонятся Судьба Чарли незавидна: над глупым смеялись, а умного боятся и сторонятся. Будучи умственно отсталым, Чарли был относительно счастлив, умным — он стал одиноким циником. Даже врачи — люди интеллектуальные, с высокими моральными устоями, воспринимают Чарли лишь как научный объект. По их мнению, Чарли только после операции стал человеком. Кем же он был до операции? Для Чарли важно доказать, что и до операции он был человеком: «Почему все твердят мне, что я становлюсь человеком? Я был человеком всегда, даже до того, как меня коснулся нож хирурга». Самое ужасное, что с этим мы сталкиваемся повсеместно, и такое отношение стало уже само собой разумеющимся. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и читает техническую литературу. Чарли влюбляется в свою бывшую учительницу Чарли влюбляется в свою бывшую учительницу. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса даже младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что ее умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Мать наказывала сына за любое проявление интереса к противоположному полу. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет все еще действует. Как только он хочет поцеловать Алису, обнять и приблизиться как мужчина, его охватывает непонятное оцепенение, страх, необъяснимая паника, и он проваливается в темноту, где слышит голос того слабоумного Чарли. Что это — он не понимает. Того Чарли больше не существует. Алиса говорит Чарли, что время для близких отношений еще не наступило. Чарли раздражают ее «глупые» вопросы и непонимание «элементарного» Чарли раздражают ее «глупые» вопросы и непонимание «элементарного». Между ними появляется небольшая трещина, которая растет параллельно росту его IQ. На работе Чарли замечает, что старший повар обкрадывает хозяина и предупреждает его, угрожая рассказать об этом хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Это первое важное решение, принятое Чарли самостоятельно, он учится доверять себе. Его бывшая учительница, Алиса, сначала радуется его успехам, но затем отдаляется от него: она уже не в состоянии его понять. Все чаще она молчит, обвиняя саму себя в своей несостоятельности и ущербности. Хозяин пекарни обещал заботиться о Чарли, однако Чарли теперь так странно изменился, рабочие его боятся и пишут прошение об увольнении Чарли. Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности, Чарли также понимает, что и сам не может поддерживать с ними дружеские отношения. Ведь невозможно общаться на равных и принять в свои ряды того, кто еще вчера был на несколько ступенек ниже. Однако и Чарли теперь уже не может и не хочет быть рядом с теми, кого он еще вчера безмерно любил и уважал. Он научился читать и писать, но вместе с тем он научился осуждать и обижаться. Круг сужается. Мир смеялся над ним, когда он был слабоумным. Изменились обстоятельства, изменился он сам, однако мир продолжает его не принимать. На смену цинизму, потехе и глумлению пришли страх и отчуждение. Чарли готов, вслед за поэтом А. Чарли пытается поговорить с бывшими «друзьями», но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома «Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким». Его мечта осуществилась — он стал умнее. Но обрадовало это его друзей? Стал ли он сам по-настоящему счастливым? Синий штамп со словами «не такой, как все» раньше вызывал у окружающих желание возвыситься, восполнить свои проблемы за счет него. Дальнейшие события не стерли закрепленный за ним образ изгоя общества, они лишь окрасили его в другие цвета. Новый Чарли — это не человек, а «лабораторное животное». Никто не знает, как он поведет себя завтра, чего от него ждать и чем все это закончится. После операции с Чарли происходят разительные перемены, связанные не с умением героя прочесть страницу за секунды и оперировать сложными терминами, а, с его эмоциональным становлением как личности, происходящим посредством припоминания Эмоционально герой не развит. Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей прошлого, его анализом и экстраполяцией на реальность. Эмоционально герой не развит. Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей. Трудно представить себе, как взрослый человек, «лишенный разума», постигает, что есть мораль, эмоция, любовь, ответственность. Интеллектуальное взросление и осознание себя происходит с Чарли постепенно. Чарли осознает, что большинство близких ему людей только насмехались над ним, чтобы потешить собственное самолюбие и придет к мнению, общаясь с учеными, выдающимися профессорами и обычными людьми, что вся их жизнь — сплошная ложь, их знания — поверхностны, а мораль — «палка о двух концах, которой каждый готов бичевать своего ближнего, но отнюдь не себя», - как говорил О. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз,… «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума», - говорит в отчаянии Чарли. Чарли не работает уже 2 недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Герой, словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который не позволяет им окончательно сблизиться. Чарли ссорится с Алисой, отдаляется от всех, погружается в учебу. Главными «экспонатами» на этом мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолете Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, потратив все семейные сбережения, и родив еще раз, доказала, что способна иметь здоровых детей. Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его. На самом симпозиуме Чарли обнаруживает такие обширные знания и высокий интеллект, что вся научная элита бледнеет на его фоне. Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием», «ошибкой природы», приравнивая Чарли к мыши. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность. В знак протеста Чарли выпускает Элджернона из клетки, потом находит его и улетает домой. Чарли дает однозначный ответ: «Я человек, а значит, я должен любить! Ему видна ограниченность докторов, их заблуждения в поставленном эксперименте. Уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров. Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки. Вскоре он знакомится с соседкой — свободной художницей. Чтобы избавиться от одиночества и убедиться в своей способности быть с женщиной, Чарли вступает с соседкой в связь. Прежний Чарли не мешает отношениям, т. Гордон обнаруживает, что сильно выпив, он превращается в умственно отсталого Чарли. Алкоголь выпускает на свободу его подсознание, которое все еще не догнало стремительно растущего IQ. Ничто в нас не исчезает без следа. Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался. Он смотрит и ждет. Чарли, осознав это, старается не напиваться. Размышления о судьбе умственно отсталых людей побуждают Размышления о судьбе умственно отсталых людей побуждают Гордона продолжать научную деятельность, чтобы принести пользу таким людям, он начинает работать в лаборатории. Он встречается с Алисой, объясняет, что любит ее, но между ними встает маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его. Алиса уходит от него. Со временем Чарли ставит под сомнение мотивы профессоров, которые, по его мнению, заинтересованы в нем лишь ради продвижения своих научных карьер, для Чарли очевидна их ограниченность и заблуждения. Спустя некоторое время Чарли замечает изменения в поведении Элджернона. Мышь все хуже и хуже находит выход из лабиринта, с агрессией кусает Чарли, не узнает его, стали заметны признаки регрессии. Чарли начинает понимать, что и его высокий Чарли начинает понимать, что и его высокий IQ скоро тоже упадет до низкого уровня и начинает думать, возможно ли замедлить этот процесс.

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

Книга Цветы для Элджернона имеет довольно интересный сценарий с элементами фантастики. Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! Цветы для Элджернона (1). Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания.

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз. это небольшой роман, выросший из рассказа. «Цветы для Элджернона» объясняю очень просто, двумя вещами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий