Новости рождения христа год

Первое упоминание даты рождения Иисуса Христа появилось в римском «Хронографе» 354 года. рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Если бы Христос родился в 5508 году от сотворения мира, то это означает, что он родился 25 декабря 2 года до н.э., если считать за начало года январь (в юлианском календаре).

Точная дата рождения Христа неизвестна до сих пор!

Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Считается, что впервые год новой эры как год Рождества Христа вычислил римский монах Дионисий Малый в VI веке н. э., то есть более чем через 500 лет после датируемого им события. нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день?

7 января православные христиане отмечают Рождество

Постился ли сам Христос? Когда отмечают Рождество православные — 25 декабря или 7 января? Знали ли вы, что первый Григорианский календарь «упустил» 10 дней намеренно? Как понять, что происходит на праздничном богослужении в Рождество? Что такое тропарь и кондак? Мы подробно разобрали состав богослужения на Рождество. Почему на Рождество принято наряжать ель, разве это не светская новогодняя традиция, имеющая корни в язычестве?

Стояла ли ель рядом с рождественскими яслями? Кто из христиан первым придумал наряжать ель? В этой статье мы постарались собрать для вас ответы на самые важные для христианина вопросы о празднично дне Рождества, интересные факты и открытки, с помощью которых вы можете поздравить своих близких. Рождество Христово: история праздника Итак, обратимся к истории празднования Рождества Христова. Казалось бы, тут все просто. Этот день описан евангелистами, несомненно, для христианина рождение Царя Небесного, воплощение в человека, возможность просить отпущение грехов и жизнь вечную — великий праздник.

Не все так просто. Как мы уже и говорили, о праздновании Рождества в Писании не говорится. И уж тем более нет особо обетования наряжать ель, дарить друг другу подарки. История Рождества Христова описана в Священном Писании, но празднование этого события появилось позже. Рождество — один из двенадцати великих праздников православной Церкви. В нашей традиции их принято называть двунадесятыми праздниками, это великие торжества Церкви, которые следуют после Пасхи.

В иудейской традиции не праздновали дни рождения, во что сложно поверить современным людям, и в Писании нет обетования о специальном праздновании. Первые упоминания о Рождестве относятся к IV веку. В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества. Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события — Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Вокруг них формировалась вся церковная практика. Этот праздник посвящен земной жизни Христа.

Наш Спаситель родился не в роскошном замке, а в хлеву, где скот укрывался от непогоды. В римском храме Санта-Мария Маджоре хранится, предположительно, частица яслей Иисуса. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки.

Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Что же означали эти слова? До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался.

Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав своим ученикам прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа. Пришли они, скорее всего, из Персии. Несмотря на то, что волхвы были язычниками, ищущими правду, им открылось солнце истины. В те времена астрономия часто сочеталась с астрологией и языческими практиками, поэтому в современном понимании волхвы были кем-то вроде магов. Хотя персы и иудеи считали, что верят Единому Богу и воспринимали друг друга благосклонно, волхвы, конечно, не могли считаться богоизбранным народом.

Они принесли Богомладенцу свои дары золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну пряное благовоние — им умащивали тела усопших, символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть. Зороастрийское учение о о Саошьянтах трех спасителях, которые научат людей Благой вере перекликалось с учением о Мессии. Появление волхвов в день праздника означало, что Спаситель пришел не к одному народу, а ко всем людям. Зачем же вочеловечился Сын Божий? Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью.

Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. Явление Бога во плоти — это жертва, который и искупились все грехи человечества. Причем не только прошлые, но и будущие грехи.

Богомладенец, лежащий в яслях, спелёнут. Его пелены напоминают погребальные. Этим знаменуется, что одна из целей Пришествия в мир Спасителя — последующее Искупление людей посредством Его Крестных страданий и смерти. На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти Ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин. Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь. В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов. Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности. Вместе с тем, вол и осел на иконе обличают неуверовавших во Христа иудеев: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» Ис. Возле подошвы горы бывает изображен Иосиф, а рядом с ним — человеческая фигура, значение которой объясняется по-разному: а это человек, пришедший поздравить Иосифа с Рождением Ребёнка; б это демон либо человек, движимый демоном, искушающий Иосифа, мол, рожденное дитя — не от Духа, а от беззаконного соития Марии с грешником. Правее Иосифа иногда наоборот, левее — сцена омовения Богомладенца Христос представлен на иконе дважды , свидетельствующая, что Младенец — подлинно воплотившийся Сын Божий. Это иконографическое свидетельство направлено против ереси докетов, согласно которой, Сын Божий воплотился не истинно, но призрачно, а значит и не был Совершенным Человеком но лишь носил личину человека, казался человеком. На правом склоне горы если смотреть со стороны внешнего наблюдателя, богомольца , изображаются пастухи, пришедшие поклониться Младенцу, по слову явившегося им Ангела Лк. На левом склоне горы — волхвы. Они представлены в образе всадников. В верхней части иконы, а иногда и возле самой пещеры — ангелы Божьи. В самой верхней части — небесная сфера, из которой изливается луч, проникающий в малую сферу, внутри которой — звезда, а затем расходящийся натрое. Луч — символ Божественного действия. Единство луча — символ того, что Бог — един и его действие едино проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом. Звезда внутри малой сферы — образ Вифлеемской звезды. Расхождение луча натрое символизирует, что Бог троичен в Лицах. Обилие света на иконе — символ обильного излияния Божественной благодати. Богослужебные литургические особенности Период литургического приготовления к празднику Рождества Христова Рождество Христово — «зимняя Пасха», второй по значимости церковный праздник. Потому приготовление к нему начинается задолго до самого праздника. Подготовительный предпраздничный период можно разделить на 3 части которые частично пересекаются, но всё же различны по идейному содержанию : 1. Для этого периода характерны 3 особенности: — Рождественский пост. С праздника Введения во храм Богородицы по всем дням, когда положено петь великое славословие, поется катавасия «Христос раждается…»; — Пение стихир предпразднства вместо Богородичных. Особые субботы и недели перед праздником. Есть две недели пред Рождеством Христовым: неделя святых праотец и неделя святых отец; эти недели имеют особые богослужения и посвящены прославлению ветхозаветных праведников, которые жили ожиданием Мессии, пророчествовали о Его приходе и некоторые из них были Его предками по плоти. Кроме этого, есть суббота пред Рождеством Христовым, которая имеет особые добавочные чтения на литургии.

Русская православная церковь григорианский календарь не приняла, и вместе со светским Российским государством продолжила отмечать Рождество Христово 25 декабря, но по старому, юлианскому стилю. В начале 1918 года Советская Россия перешла, наконец, на григорианский календарь. Но РПЦ, в пику новой «безбожной» власти, осталась верна старому стилю, который к этому времени отставал от нового календаря на 13 суток. Вот так и получилось, что наше отечественное православное Рождество «переплыло» на 7 января. И именно эта дата в 1991 году стала официальным государственным праздником современной России. Но это ещё не конец нашей «календарной истории». Сейчас григорианский календарь «быстрее» юлианского на 13 дней, но с 15 марта 2100 года разница между ними будет составлять уже 14 дней. Так что российское Рождество-2101 выпадет на 8 января! Праздник начинается с кутьи: кулинарно-застольные обычаи Рождества К вечеру Сочельника — 6 января — в православных семьях готовят праздничный ужин. В меню должно быть 12 постных блюд, по числу апостолов, сидевших на Тайной Вечере. Само застолье начинается только после появления на небе первой звезды, означающей рождение Иисуса. Первое блюдо ужина — кутья: каша из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов. Кроме двух названных, к числу традиционных постных предрождественских блюд относятся голубцы, вареники, постные блины, винегрет, рыба, борщ с ушками, тушеная капуста, грибы, постная выпечка пироги с капустой или картошкой , печеные яблоки. После ужина принято идти в храм на праздничную Рождественскую службу. А уж затем, возвратившись домой утром 7 января, можно начинать «вторую серию» застолья — разговение. Традиционная выпечка этого дня — «козули»: фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок из сдобного теста, на сливочном масле и яйцах. Эти животные напоминают о хлеве, где родился Иисус. Вместе с выпечкой на рождественский стол выставляются мясные блюда: оставшихся с осени гусей и уток запекали с мочеными яблоками, брусникой и квашеной капустой. Хорошее угощение — поросенок с гречневой кашей. И ещё одно традиционное мясное блюдо русской кухни — «полотки»: половинки птичьих тушек, просоленные и копченые либо вареные. Ёлки колючие, колядки певучие: рождественские символы и традиции Большинство традиций и символов этого праздника так или иначе связано с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа, а также с остатками языческих обычаев встречи зимнего солнцестояния. Именно Рождеству мы обязаны возникновением прекрасного обряда — украшения ёлки включая водружение на её макушку Вифлеемской звезды. Кстати, ель занимает особое место в христианской традиции. По одной из версий, её «рождественский» статус возник благодаря святому Бонифацию. Он проповедовал христианство среди язычников, и как-то раз срубил дуб, посвященный богу Тору. Дуб упал и повалил все стоявшие рядом деревья, кроме ели. И тогда Бонифаций назвал уцелевшую ёлочку «древом младенца Христа».

Это дерево имеет большое значение в христианской традиции. По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться. И тогда Младенец сам протянул к ней руку. Еще одним важным символом Рождества считается Вифлеемская звезда. Она взошла на небо, чтобы возвестить миру о рождении Спасителя. Лучи этой яркой звезды указали путь к пещере волхвам. С тех пор Вифлеемская звезда изображается на многих иконах, а в домах ей украшают верхушку рождественской ели. На Руси символами Рождества также были сочиво и кутья — блюда из пропаренных злаков с медом. Без них рождественский стол в то время был немыслим. Традиции Рождества: как отмечать светлый праздник Окончание поста Перед праздником Рождества верующие соблюдают строгий пост , который продолжается 40 дней. В Сочельник 6 января принято готовить сочиво из риса или вареной пшеницы с медом. По традиции, в этот день православные не едят до первой звезды. Богослужения Празднование Рождества Христова совершается в ночь на 7 января. Ровно в полночь в храмах начинается богослужение. Около храмов и церквей устанавливаются рождественские вертепы с фигурками Святого Семейства, а также ангелов, волхвов и животных. В этот день читается молитва "Царю Небесный". Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн "С нами Бог". Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение", — сообщается на портале "Правмир". Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА О ДАТЕ Р. Х.

  • История праздника
  • Рождество Христово: главные традиции великого праздника
  • Историческое содержание
  • Также рекомендуем
  • В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС?. Школьное богословие
  • В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС?. Школьное богословие

День рождения Христа

Первое упоминание даты рождения Иисуса Христа появилось в римском «Хронографе» 354 года. Христианское вероучение наделяет историю рождения Христа глубоким смыслом, знаменующим начало спасения грешных людей. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.

25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС

Иисус родился 21 августа 7 года до н. э. в полдень. С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима. Знал он и пророчества о Вифлееме, где надлежит родиться Христу, – и приказал убить всех вифлеемских младенцев в возрасте до двух лет.

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника Вторая сестра Иисуса, Марфа, родилась вечером в четверг, 13 сентября.
Рождество Христово Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо По многим вопросам библейской хронологии до рождения Иисуса Христа эти точки сходятся, а после рождения Иисуса Христа расходятся.
Эра от Рождества Христова - современное летоисчисление Иисус Христос родился не зимой (в декабре-январе), а скорее всего весной!
В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС? Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа Девой Марией в Вифлееме Иудейском.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Рождество Христово Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления «От Рождества Христова». По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.».

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно» преподобный Иоанн Дамаскин. Храмовая икона Благовещенского собора Московского Кремля. XVII век. Знаете ли вы, почему Богородица изображается на иконе Благовещения с цветком лилии? Цветок лилии символизирует собой чистоту.

За свою несравненную чистоту и целомудрие Она была избрана Богом и удостоена великого чуда — осталась девой при зачатии Спасителя и после Его рождения. Знаете ли вы, как выглядела Пресвятая Богородица? Описание внешнего облика Пресвятой Богородицы дал церковный историк Никифор Каллист: «Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, — свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими Она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась.

Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту Ее души». Есть ли где-то икона Богородицы, написанная с Нее при ее земной жизни? Пресвятая Богородица так же, как и Спаситель, явила свой нерукотворный образ в городе Лидде еще при жизни. Апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Самарии, где новообращенные соорудили в городе Лидде храм во славу Пресвятой Девы. По возвращении в Иерусалим апостолы умоляли ее освятить этот храм своим посещением и благословением.

Она дала на это согласие и, отослав их назад, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами! Причем ее лик и детали одежды были выполнены с поразительным искусством и точностью.

Рождение Мессии в Вифлееме было предсказано пророком Михеем более чем за семь веков до самого события. Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой. Мнения историков о точной дате Рождества Христова разнятся. В современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. В качестве даты празднования Рождества 25 декабря впервые указано Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Почему не вполне верно называть Рождество "католическим"? Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским.

А Рождество, которое принято называть "православным", в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре Православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. Кроме них, в это время Рождество празднуют афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда например, Украинская греко-католическая церковь и часть российских протестантов. Разные даты Рождества 25 декабря или 7 января объясняются разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари.

Евангелие от Луки сообщает нам следующие сведения об этом событии: В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, Которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, чтo там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, чтo было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, чтo рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё тo, что слышали и видели, кaк им сказано было Лк. В Евангелии от Матфея мы имеем иную версию той же истории, весьма существенно отличающуюся от версии Луки: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. Матфей не упоминает, откуда родом были Мария и Иосиф.

Далее следует история бегства Иосифа и Марии в Египет и возвращения в Иудею, после чего Иосиф, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет Мф. Вся эта история, как мы можем предположить, продолжалась не менее трех лет, учитывая возраст убитых Иродом младенцев, к которому надо прибавить время на путешествие Святого Семейства в Египет и обратно. Из рассказа следует, что Матфей считал Вифлеем родным городом Иосифа, так как там находился его дом. Переселение в Назарет представлено как вынужденная мера.

Лука рисует иную картину. Он начинает свое повествование с рассказа о родителях Иоанна Предтечи: Захарии, священнике из Авиевой чреды, и его жене Елисавете из рода Ааронова Лк. Их дом находился в нагорной стране, в городе Иудином Лк. Именно туда пришла Дева Мария, чтобы приветствовать Елисавету.

Под городом Иудиным мог пониматься любой город, исторически принадлежащий колену Иудину, однако не позднее VI века установилась традиция отождествления города Иудина с селением Айн-Карем, находящимся на юго-западе от Иерусалима ныне в черте города 1. Об Иосифе тоже говорится, что он был из Галилеи, из города Назарета Лк. В Вифлееме оба они, Иосиф и Мария, оказались из-за переписи: Иосиф пришел в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. Рождение Младенца произошло в Вифлееме, но не в доме, а в хлеву: на это указывают слова и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице Лк.

В рассказе о поклонении Младенцу пастухов дважды упоминается Младенец, лежащий в яслях Лк. Таким образом, согласно Луке, у Иосифа не было дома в Вифлееме, и даже места в гостинице для Иосифа и Марии не нашлось.

Евангелия от Луки и от Матфея описывают события связанные с рождением Иисуса Христа существенно различно. Несмотря на то, что и Лука и Матфей являлись современника Иисуса по непонятным причинам они не указывали дату рождения Иисуса. Примечание: Настоящее имя Иисуса Иешуа. Под именем Иешуа Иисус был крещен в иудейской церкви, под именем Иешуа он рос и проповедовал, под именем Иешуа он был осужден, распят, умер, воскрес и вознесся. Иисус — греческая версия имени Иешуа.

При написании Библии на греческом языке имя Иешуа было написано как Иисус. По мнению теологов такая метаморфоза с именем Иешуа произошла из-за того, что в греческом языке нет шипящей «Ш». Исторические изыскания установления даты рождения Иисуса Христа? На протяжении всего времени неоднократно предпринимались изыскания с целью установить точную дату рождения Христа по датам сопутствующих событий годов правления императоров, царей, консулов и т. Все эти изыскания не привели к какой-либо конкретной исторически подтвержденной дате рождения иисуса Христа. В настоящее время большинство историков сходятся во мнении, что Иисус Христос родился в 4-6 году до н. Рождение Иисуса Христа никак не связано с началом отсчета новой эры.

Новая эра определяется не фактом рождения Иисуса Христа, а вводом в летоичисление Юлианского календаря. Средняя продолжительность года составляет 365,25 суток. Календарь назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого был введён в Римской республике с 1 января 45 года до н. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году, а также в толковании Ипполита Римского на книгу пророка Даниила, написанном до 211 года, где он пишет, что Христос родился в среду, 25 декабря, в 42-й год правления Августа. Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год. Запись в Хронографе 354 г.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. Противоположное мнение исходит из соотнесения даты Рождества с периодом правления Ирода I Великого на основании упоминания об "избиении младенцев" , то есть до 4 г. Достоверно известно, что общеримских переписей в правление Августа не было, а провинциальная перепись Квириния происходила в 6 году н. Разрешить это хронологическое противоречие сегодня невозможно. Часть учёных считает, что автор Евангелия от Луки допустил ошибку, увязав рождение Иисуса с переписью Квириния, однако возможно и иное мнение: недостоверность предания об "избиении младенцев", не подтвержденном иными, независимыми источниками. Согласно Евангелию от Луки, Иисус вышел на проповедь, когда ему было «около 30 лет» Лк. Вместе с тем Лука даёт временные привязки, позволяющие датировать начало этой проповеди примерно 28-29 годами н.

Если из 28 года вычесть тридцать, становится ясно, что Иисус не мог родиться задолго до смерти Ирода 7-5 год до н. С другой стороны, ещё Ириней Лионский обратил внимание на строки Евангелия от Иоанна, в которых иудеи упрекают Иисуса, что ему ещё нет и 50 лет Ин. В этом случае Иисус мог быть старше 30 лет и родиться задолго до смерти Ирода. Впрочем, мнение Иринея не поддерживается современными ему авторами, а число 50 в данном случае считается скорее риторическим округлением. Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки Лк.

Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. Город Давидов, называемый Вифлеем Согласно Евангелиям Иисус родился в Вифлееме в Иудее, его мать Мария была замужем то ли за пастухом, то ли за столяром по имени Иосиф. Апокрифы говорят о том, что на момент описанных событий Иосифу было 82 года, а матери Иисуса - деве Марии было 14 лет. Кроме того апокрифы указывают, что и Иосиф и дева Мария в библии Мэриам были потомками еврейского царя Давида. Вифлеем Бет-Лехем , смерть около 965 год до н. Второй царь народа Израиля.

Многие современные ученые считают рассказы о рождении Иисуса неисторическими, потому что они пронизаны теологией и представляют собой два разных рассказа, которые невозможно объединить в единое связное повествование. Рождество является основой христианского праздника Рождества Христова и играет важную роль в христианском литургическом году. Оба в значительной степени полагаются на еврейские писания, что указывает на то, что они оба рассматривают эту историю как часть истории спасения Израиля, и оба представляют Бога Израиля как управляющего событиями. Оба согласны с тем, что Иисус родился в Вифлееме во время правления царя Ирода, что его мать звали Марией Мэриам , а ее муж Иосиф Иосэф был потомком царя Давида хотя они расходятся во мнениях относительно линии происхождения , и оба отрицают Биологическое отцовство Иосифа при трактовке рождения или, скорее, зачатия как божественного. Помимо этого, они соглашаются. Матфей подразумевает, что у Иосифа уже есть дом в Вифлееме, а Лука утверждает, что он жил в Назарете. У Матфея ангел говорит с Иосифом, а у Луки ангел говорит с Марией.

Только у Луки есть рассказы о рождении Иоанна Крестителя, переписи Квириния, поклонении пастухов и представлении в храме на восьмой день; только у Мэтью есть волхвы, Вифлеемская звезда, заговор Ирода, избиение невинных и бегство в Египет. Два маршрута совершенно разные: Святое Семейство Матфея начинается в Вифлееме, переезжает в Египет после рождения и обосновывается в Назарете, а у Луки они начинаются в Назарете, отправляются в Вифлеем для рождения и немедленно возвращаются в Назарет. Два повествования нельзя объединить в единое последовательное повествование или проследить до одного и того же источника Q, что побудило ученых классифицировать их как «особый Матфей» или просто источник М и «особый Лука» источник L. История родителей Иисуса Христа начинается с момента когда 81-летний Иосиф был обручен с 12 летней девочкой по имени Мария Мэриам , живущей при иудейском храме. Через год после обручения, 13-летняя Мария переехала в дом к своему мужу, 82-летнему вдовцу Иосифу прим. Сразу же после свадьбы Иосиф покинул дом, так и не вступив в плотскую связь с молодой женой. Иосиф отсутствовал дома несколько месяцев, а Мария осталась жить с детьми Иосифа от первого брака, старшему из которых было около 60-ти лет, а младшему более сорока.

По возвращению Иосифа, отсутствующего несколько месяцев, его жена 14-летняя жена призналась Иосифу, что она непорочно беременна от Святого Духа. Иосиф не поверив молодой жене, поутру собрался оправить ее назад в иудейский храм откуда он ее взял. Ночью архангел Гавриил явился во сне спящему Иосифу и рассказал ему о непорочном зачатия Марии. Во сне Архангел Иосифу о том, что Мария беременна от Святого Духа и носит в себе мальчика, который является сыном божьим — сыном Бога Яхве. Примечание: Яхве — Бог из Ветхого Завета. Яхве в главном догмат христианской церкви Троице известен как Бог Отец. Вторая ипостась Троицы — это ипостась Бога отца Яхве, яввившаяся на Земле в человеческом обличье — в обличии Иисуса Христа.

Таким образом согласно догмата о Троице получается, что Иисус это не просто сын Бога, а Иисус и есть сам Бог Яхве, только в человеческом обличии. Бог Яхве, обидевшись на людей устроил потоп и утопил все человечество, за исключением Ноя и его семь. Бог Яхве - в Библии описан как Бог еврейского народа.

Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?

Известна ли точная дата и какая правильная — 25 декабря или 7 января по Библии? У моей знакомой есть подруга-богослов, которая говорит, что Иисус Христос фактически родился 25 декабря. Самое раннее письменное упоминание о христианах утверждает, что эта правильная дата восходит ко 2-му веку. И никакие веские вызовы поменять эту дату никогда не имели смысла. В Святой Земле пастухи остаются далеко в полях даже в феврале, и в Вифлееме почти никогда не бывает достаточно холодной снежной погоды. Это пустыня, в конце концов. Интересно, что в 5 году до н. Утверждение, что дата рождения Иисуса Христа связана с языческим праздником римских Сатурналий, является нелепым, поскольку ранние христиане были в основном евреями, не язычниками. И еврейский праздник является более очевидным его предшественником. Он также подходит по срокам.

В чем разница между Новым годом и Рождеством Христовым? У этих двух зимних и стоящих рядом в календаре праздников совершенно разный смысл. Новый год - начало условного отрезка времени,придуманного людьми, начало нового календарного года. Отмечая этот день, мы отдаем дань человеческим установлениям. Эту дату не так уж сложно и сместить, что и было проделано в 1918году, когда В. Ленин подписал "Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря". Празднуя Рождество Христово, мы заново переживаем событие совсем другой значимости - рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя. Рождение Христа, пришествие в наш мир Спасителя - это поворотный момент в истории человечества. Но раз события, лежащие в основе НГ и РХ, совершенно не сопоставимы по своей значимости, то и те традиции, которые закрепились за этими праздниками, тоже не сравнимы по своей глубине. К советской традиции празднования Нового года можно отнести разве что салат "оливье", шампанское, "Голубой огонек" и елку, перекочевавшую сюда из Рождества. Традиции православного Рождества имеют глубочайшие корни и символику. О них поговорим позже, а пока расскажем о самом рождении Спасителя. Как произошло Рождество Иисуса? Мы помним, что за девять месяцев до рождения Христа, а, значит и Рождества Христова, происходит событие, получившее название "Благовещение Пресвятой Богородицы", когда Архангел Гавриил приносит Богородице Благую весть отсюда "Благовещение" о том, что она станет Божьей Матерью: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами". Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца". Имя Иисус и означает "Спаситель". Мария в недоумении спрашивает Ангела: "Как это будет, когда Я мужа не знаю? Так начинается история нашего спасения, история пришествия Бога в наш мир, история Боговоплощения. В то время Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции. Для того чтобы упорядочить систему налогообложения единодержавный император Римской империи Октавиан Август 63 г. Причем иудеи должныпереписываться по месту их происхождения. И Иосиф, обручившийся с Марией, заботившийся о ней, и сама Дева Мария, были потомками знаменитого библейского царя Давида умер около 970 г. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. Однако пророки задолго до Рождества Христова возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы акцентируем внимание на столь важном факте. Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем - город для них чужой. Перепись, как можно ослушаться указа императора? Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере - сюда пастухи в ненастье загоняют скот. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли - туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца.

Оказалось, что летопись, указывающая на дату вспышки крабовидной туманности 1054 г ошибается - на самом деле она не могла вспыхнуть раньше 1110-1170 года — т. Дело в том, что при взрыве звезды осколки разлетаются от центра с одинаковой скоростью, и замерив расстояние можно узнать дату вспышки строго астрономически не опираясь на летописи — и это дата НЕ соответствует летописной. Это переносит дату рождения Христа вперед на 100 лет. Есть ли здесь Солнечное затмение, которое произошло после распятия Христа? Да, есть. Это 1 мая 1185 год через 1,5 месяца после распятия 20 марта 1185, что в умах людей могло совместиться с убийством Христа. Но ведь именно в это время произошли два Крестовых похода — 1189 и 1204 года — т. Теперь ясно, почему Иисус Христос называл себя «Сын человеческий», и почему его называют «Победителем» и «Царем славы» - потому что имя Андрос-Ника на греческом значит «Сын человеческий - Победитель», он действительно являлся царем, а титул Севастократор означает «Слава» - т. Мы можем даже найти где распяли Иисуса-Андроника — это город Константинополь он же Средневековый Иерусалим.

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим.... Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем! Сказано лишь, что Иисус родился в Вифлееме. О месте рождения им и Ироду сказали иудейские мудрецы, и в Вифлеем их направил Ирод, а не звезда. Ирод послал волхвов в Вифлеем, но написано, что они пошли за звездой. Звезда повела не по пути, указанному Иродом, а прямиком к месту - дому уже не хлев "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею" Матф. Скорее всего, его возраст был средний между новорожденным около года или до 2-х лет. Об этом говорят многие богословы и исследователи. Волхвы шли несколько месяцев или более года, и когда они встретились со Христом тот уже был в возрасте до 1 - 2 годика. Вспомните Ирод посылал убить младенцев опр. Целых два года жили в хлеву? Разумеется, семейство не сидело в хлеву два года, они вернулись домой, в Назарет.

Даты Рождества

  • Вертеп и другие рождественские традиции
  • Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека
  • Рождество по григорианскому календарю: история и традиции праздника
  • 7 января православные христиане отмечают Рождество - Российская газета
  • Православное Рождество: история и традиции праздника
  • Читайте также

День рождения Христа

А поскольку Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида, то и принять участие в переписи они должны были в городе Давидовом — а именно, в Вифлееме. Апостол Лука в Евангелии указывает, что перепись, в которой приняли участие Богородица и Иосиф Обручник, была «первая во время правления Квириния Сирией». Эту хронологическую подробность скептики долгое время ставили евангелисту в упрек, подвергая сомнению сам факт Рождения Христа в Вифлееме. Дело в том, что еврейский историк первого века Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» упоминает, что Публий Сульпиций Квириний был назначен правителем Сирии - римской провинции, в которую вошла и Иудея, уже после смерти царя Ирода.

В то время как Иисус, согласно Евангелию, родился во время царствования этого жестокого иудейского монарха. То есть, получается, что перепись населения во время правления Квириния происходила после Рождения Спасителя. Недоверчивые историки сделали из этого вывод, что в момент Рождества переписи не производилось, а, следовательно, у Богородицы не было причин отлучаться из Назарета в Вифлеем.

Противоречие попытался разрешить в 1910 году профессор Оксфордского и Кэмбриджского университетов, историк и археолог Уильям Рамсей. Комментарий эксперта: В качестве главного аргумента британский ученый предъявил оппонентам латинскую надпись на камне, обнаруженном на раскопках недалеко от Рима, в окрестностях города Тиволи - древнего Тибура. Из этой надписи явствовало, что Публий Сульпиций Квириний правил Сирией дважды.

В Библии ничего не сказано о времени его рождения. На самом деле мы вообще очень мало знаем о его детстве. Поэтому ученым пришлось искать эту информацию в разнообразных источниках. Впервые дата упоминается в тексте, написанном одним епископом более чем через 200 лет после того, как жил Иисус. Там сказано, что он родился 28 марта, рассказывает Михалыко.

Другие ученые считают, что это могло произойти в сентябре. Пастухи не ночевали на улице в декабре Хотя нигде не сказано прямо, что Иисус родился в сентябре, есть косвенные признаки того, что он появился на свет осенью. Например, в Библии написано, что в момент рождения Иисуса пастухи присматривали за скотом, ночуя на улице. Речь не может идти о декабрьских холодах: вероятно, все происходило в период с марта по сентябрь.

С годом рождения Христа тоже вышла неувязочка. А ведь от него, между прочим, начинается наше летоисчисление, наша эра. Итак, год Рождества был установлен папским архивариусом Дионисием Малым в 525 году. Согласно его расчетам, Христос родился в 1 г. Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода».

Который, как точно установлено, умер… в 4 году до нашей эры, то есть за пять лет до формального Рождества.

Не потому ли, что освящение Второго храма после пожара, который произошел при Ироде Великом, состоялось 10 ава примерно 21-22 июля 743 г. Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения. Через 9 месяцев после него — 10 нисана 744 г.

Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св. Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды».

Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину». От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век. Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии.

Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж. Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет. Разрешить противоречие в VI в.

Дионисий Малый с 2018 г. Именно ему принадлежит идея отсчета от Рождества Христова «новой эры», радикальный отказ от хронологии по годам правления языческих правителей. Дионисий Малый, римский аббат, один из «скифских монахов» 14 сентября — День памяти Но с какого же года эра начинается? Дионисий, исходя из того, что Распятие Господа было 25 марта юлианского календаря или, по «новому стилю», 7 апреля , то есть даты Благовещения и Распятия совпадают, вычислил даты полнолуний, на которые в древности приходился праздник иудейского Песаха Распятие случилось накануне и нашел год, когда полнолуние приходилось именно на 25 марта.

Рукописный календарь Это оказался 753 г.

Даты Рождества

  • Что говорит Библия?
  • Рождество Христово: евангельский рассказ о событии
  • Рождество Христово в 2024 году: дата, история, основные традиции и символы праздника
  • Рождение Иисуса Христа

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий