Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Киноведы с ностальгией вспоминают, что 50 лет назад в стране впервые показали «Семнадцать мгновений весны». Голос за кадром в "Семнадцати мгновениях весны" принадлежит народному артисту СССР Ефиму Копеляну. Создательница «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова чуть не стала банкротом после завершения съемок. Интересен факт о Татьяне Лиозновой: на успех кинокартины «Семнадцать мгновений весны» не рассчитывали.

К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Т. Лиознова. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках.

Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «Семнадцать мгновений весны»

О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО. «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Картина Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» пополнила золотой фонд советского кинематографа. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Лента «17 мгновений весны» вышла на экраны 50 лет назад, однако до сих пор пользуется спросом среди зрителей.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

В итоге роль досталась актеру Вячеславу Тихонову , до этого снимавшегося в таких фильмах, как «Молодая гвардия» и «Война и мир». По количеству актеров, удостоенных звания народного артиста СССР как до, так и после выхода картины, этот фильм является одним из лидеров в истории советского кино: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой , Лев Дуров , Евгений Евстигнеев , Олег Табаков — и другие. Советским зрителям фильм также запомнился и музыкальным сопровождением, в том числе — песней «Не думай о секундах свысока... Однако режиссеру Татьяне Лиозновой подобрать подходящего исполнителя было сложно.

Партнерский материал Проблема ожирения в России вышла на передний план Как маркировка вредных продуктов, ограничение рекламы и запрет на продажу в учебных заведениях способны оздоровить население Музыку к фильму написал композитор Микаэл Таривердиев , а слова песен — поэт Роберт Рождественский. По словам Таривердиева, он и Рождественский сочинили для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию, однако в сериал вошли лишь две из них. Несмотря на реальные исторические события, взятые за основу сюжета, сериал часто обвиняли в фактических ошибках и ляпах.

Сериал перевели, продублировали и транслировали на государственном телевидении Германской Демократической Республики. И там его смотрели почти так же активно, как в СССР. Там оценили, что эта картина не отклонялась от исторической правды и не демонизировала немецкий народ, проводя разделяющую черту между нацистскими преступниками и участниками немецкого антифашистского подполья, сотрудничавшего с советской разведкой. Ведь создавая образы Штирлица, Юлиан Семенов использовал для этого реальные биографии немцев, которые передавали в Москву важнейшие сведения о намерениях нацистской Германии — Харро Шульце-Бойзена, Арвида Харнака, Вилли Лемана. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии.

Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками. Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить весь мир. И в этом объективном взгляде неоспоримая заслуга Татьяны Лиозновой — выдающегося мастера российского экрана", — вспоминал Олег Табаков, сыгравший в картине роль Вальтера Шелленберга. Но и пребывание в тылу таит для них опасности, считает политолог, публицист, телерадиоведущий, член Общественной палаты Армен Гаспарян. Прошло пятьдесят лет, и новое поколение жителей бывшего СССР до сих пор прекрасно знают, что такой Штирлиц — хотя название популярных некогда сериалов, вроде "Спрута", "Санта-Барбары", и "Твин Пикса", уже ничего не говорят для современных тинейджеров.

Это напоминает о том, что отечественная культура была способна создавать оригинальный и высококачественный продукт, рассчитанный на широкую массовую аудиторию.

О том, почему Лев Дуров не смог поехать на съёмки в Берлин. О невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсесовца Хайнца Брауна. О встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом. По его окончании, в 12.

О своем наставнике и учителе, выдающемся кинорежиссере Татьяне Михайловне Лиозновой в авторском документальном фильме рассказывает российский режиссер Андрей Эшпай. Мы же ученики и друзья, конечно, навещали ее, но, кажется, что приходить нужно было чаще…, - говорит он.

Генерал, выступив в роли консультанта, помог воссоздать детали военного быта, а старый разведчик рассказал о психологических тонкостях работы. Актёр умер после очередного дубля Лаврентий Масоха играл адъютанта Мюллера, и у него долго не получалось произнести одну фразу. После очередной неудачной попытки режиссёр объявила перерыв, упрекнув Масоху, что он только зря тратит плёнку.

Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться. Леонид Броневой успокаивал его как мог. После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене. Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме.

Его задержали, предъявили обвинение в нацистской пропаганде и уже собрались отвезти в участок. Благо члены съёмочной группы услышали шум и пришли на выручку, мирно объяснив бдительным служителям закона, что идут съёмки. Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал. Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма. Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны». Лента «17 мгновений весны» вышла на экраны 50 лет назад, однако до сих пор пользуется спросом среди зрителей.

Съёмочный процесс

  • Лев Дуров не знал членов Политбюро, а его героя ликвидировали в Подмосковье вместо Германии
  • к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
  • Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • Главные новости

17 мгновений весны: история создания

У фильма было сразу несколько консультантов: военные историки, агенты КГБ и бывшие разведчики «уровня Штирлица». В титрах, кстати, все они значатся под вымышленными именами. Младенцы в сцене с допросом радистки Кэт Еще один набор разнообразных версий относится к сцене, где гитлеровцы пытают радистку Кэт, выкладывая ее новорожденного ребенка на столик у открытого окна. Одной из самых популярных версий является такая: сцену снимали долго возможно, неделю или больше , младенцы быстро росли, поэтому за время съемки их сменилось шесть штук. Упоминается даже, что одним из грудничков якобы была будущая актриса Мария Миронова что вряд ли соответствует действительности — она родилась в мае 1973 года, когда фильм был уже смонтирован. По другой версии, съемки шли всего несколько дней, но для малышей в кино существовали строгие правила: не более двух часов работы, регулярные пеленания и кормления, причем за кадром всегда должна была находиться мать младенца. Третья версия повествует, что детей и вовсе брали из ближайшего детдома как только один малыш уставал, несли следующего , и, таким образом, в эпизоде снялось целых 18 грудничков. Один факт, правда, сообщают практически все, кто рассказывал об этой сцене: в павильоне из-за софитов было так жарко и душно, что дети наотрез отказывались плакать, а просто лежали, улыбаясь, или вовсе засыпали.

В итоге звукорежиссеру пришлось ехать в ближайший роддом или дом малютки , чтобы там записать крики плачущих младенцев. Кстати, вместо Екатерины Градовой радистку Кэт вполне могла бы сыграть Ирина Алферова, она тоже проходила пробы, но в итоге получила отказ. Поэтому Тихонов частенько прятал кисть татуированной руки от камеры, а когда нужно было показать, как он выкладывает из спичек фигурки или рисует «боссов» рейха, «руки Штирлица» играл художник Феликс Ростоцкий. Эту деталь упоминают несколько актеров, снимавшихся в «Семнадцати мгновениях», а вот Лиознова в одном из своих интервью, наоборот, говорит, что это нелепый слух, который почему-то стал очень популярен, а никакой наколки у Тихонова никогда не было. Куравлев в одном из интервью признавался, что долго репетировал, «но роль этого антихриста не осилил». А главу рейха в итоге сыграл немецкий актер Фриц Диц, который идеально подходил под типаж в роли Адольфа Гитлера он снялся в семи фильмах! Впрочем, далеко не все актеры соглашались играть роль фашистов.

Юрий Визбор, который сыграл рейхсляйтера Бормана, сначала был категорически против этой роли. Василий Лановой, звезда фильма «Офицеры», тоже решительно отказывался от роли обергруппенфюрера Карла Вольфа. Лиознова смогла переубедить его, сказав, что Вольф — не тупой злобный враг, а умный, сильный противник. Такая характеристика героя показалась Лановому достойной внимания, и он дал согласие сниматься.

Однако их реакция не была однозначной.

Несмотря на то, что режиссер отошла от бытующих в советском кинопрокате стереотипов в отношении фашисткой Германии, немецкие зрители были смущены подобным. С одной стороны, им было приятно видеть героев, борющихся с фашизмом, но с другой — сопереживать Штирлицу, советскому разведчику, не собирались. Теплых чувств они к нему не испытывали. А вот своим «героям» жители ГДР продолжали симпатизировать. Так, Олег Табаков, сыгравший Вальтера Шелленберга, начальника внешней разведки службы безопасности, бригадефюрера СС, после выхода фильма получил из Германии письмо.

Лента настолько захватила внимание советских телезрителей, что во время ее трансляции улицы городов пустели — все внимание в это время было приковано к экранам. Мы отыскали 17 интересных фактов о картине и задействованных в ней актерах. Кто последний на Штирлица? Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Представить себе Штирлица в исполнении кого-то кроме Вячеслава Тихонова сейчас просто невозможно, однако поначалу его кандидатура не рассматривалась. Автор сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиан Семенов хотел, чтобы роль советского разведчика исполнил актер Арчил Гомиашвили, известный зрителям по роли Остапа Бендера в «12 стульях» Гайдая. Также рассматривалась кандидатура Олега Стриженова, однако тот не захотел оставить игру во МХАТе на три года ради съемок в кино именно столько снимались «Семнадцать мгновений весны». Сам же Тихонов попал в фильм случайно — его кандидатуру предложил кто-то из ассистентов режиссера Татьяны Лиозновой. На пробах, когда Тихонова загримировали и прилепили ему огромные пушистые усы, Лиознова, едва взглянув на него, чуть не отказалась от нового Штирлица, однако после прослушивания изменила свое решение. Загадочный Брайтенбах Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц никогда не существовал в реальности — этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов.

Однако есть легенда, что прототипом его был заместитель шефа немецкой разведки Вилли Леман кличка Брайтенбах, кодовый номер - А201. Леман работал на СССР по собственной инициативе, его никто не вербовал. Любопытно, что Леман долгое время числился на хорошем счету у Гитлера, за что был награжден портретом фюрера с автографом. Следы Лемана в истории теряются в 1942 году, когда его арестовало гестапо без формулировки обвинения. Конечно, скорее всего, Вилли Леман погиб, но Татьяна Лиознова все же оставила финал «Семнадцати мгновений весны открытым», предоставив зрителю самому решить, что же случилось со Штирлицем. Жена появилась вдруг Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Жена Штирлица появилась в фильме только лишь благодаря инициативе Вячеслава Тихонова — сценарий ее появления не предполагал. Знакомый Тихонова, некий разведчик КГБ, рассказал актеру, что иногда тем, кто работал под прикрытием за пределами СССР, привозили родных для свидания, и актер поделился с Лиозновой идеей. Режиссер согласилась, посчитав, что так в картине будет больше драматизма. Несостоявшаяся роль Светланы Светличной Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Пробы на роль жены полковника Исаева проходили певица Мария Пахоменко и актриса Светлана Светличная, однако Татьяна Лиознова посчитала их кандидатуры неудачными.

Как признавалась постановщица, Вячеслав снимался каждый день и лишь однажды не выучил слов. Лиознова была, мягко говоря, шокирована, но ругать Тихонова не стала. Актеры вошли, Тихонов сразу заметил, что рельсы направлены не в его сторону. Прозвучала команда «Мотор! Начали съемку с Плятта. Тихонов по листочку роль читает, а я делаю вид, что не замечаю.

Но такой случай был единственный за всю картину. Все остальное Тихонов отработал добросовестно», — поделилась Лиознова. Музыкальное сопровождение — еще одно бесспорное украшение сериала. Оно не просто органично дополнило «Семнадцать мгновений весны», но стало его определяющим элементом, без которого культовый сериал невозможно представить. Работа Микаэла Таривердиева и съемочный процесс протекали одновременно. Для композитора этот опыт стал уникальным, поскольку написание саундтрека для телесериала и для полного метра — совершенно разные вызовы.

В задачу маэстро входило объединение многосерийного полотна в цельную музыкальную структуру, и в итоге он создал цикл из 12 песен на стихи Роберта Рождественского отдельно на каждый эпизод. Правда, в финальную версию вошли только две композиции: «Мгновения» и «Песня о далекой Родине». Итак, музыка была написана, однако поиски исполнителя песен затянулись. Последний казался идеальной кандидатурой, но, по мнению Лиозновой, в его голосе все равно чего-то не хватало. Магомаев никак не мог уловить образ Штирлица, и ему пришлось отказать. Тогда постановщица попросила записать песни Иосифа Кобзона — и в очередной раз не ошиблась с выбором.

Дело не в том, что он пел плохо или хорошо. Просто для этой картины нужен был не его голос. Голос Кобзона попал в изображение, прямо в «десятку», — поделился Таривердиев. Сериал Татьяны Лиозновой оказался настолько популярным, что уже через три месяца состоялся его повторный показ. Причин всенародной любви к «Семнадцати мгновениям весны» немало, однако Тихонов полагал, что секрет успеха кроется в выверенном балансе нескольких важных факторов. В картине есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов и упрощений.

Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «Семнадцать мгновений весны»

В основу сериала легла повесть Юлиана Семенова, которая в общем-то прошла незамеченной широкой читательской аудиторией. Уже в лихие 90-ые годы злые языки будут утверждать, что автор повести «стащил» сюжет из мемуаров руководителя политической разведки третьего рейха Вальтера Шелленберга, опубликованных на Западе в середине 50-х годов. Отметим, что в мемуарах Шелленберга действительно фигурирует имя человека, который стал одним из прообразов легендарного Штирлица. Имя его — Вилли Леман. Для непосвященных оно мало что скажет. А между тем Леман, он же «Брайтенбах», он же «А-201» являлся крупнейшим агентом советской разведки. На протяжении 13! Его привлекли к сотрудничеству еще в далеком 1929 году. Гитлер только рвался к власти, на Лубянке в то время вряд ли понимали, какую угрозу представляет национал-социализм для нашей страны и всего мира. Скорее всего, поначалу Леман заинтересовал НКВД лишь как «свой человек» в столичной полиции, а Леман работал именно там. В «услугах» полиции нуждается любая разведка мира.

Одно перечисление материалов, переданных «А-201» в Центр, заняло бы немало места. Сообщим лишь, что в гестапо Леман руководил специальным отделом, занимавшимся контрразведкой, направленной, прежде всего, против СССР! Понятно, какой была результативность работы отдела. Неслучайно поэтому накануне войны германское руководство было уверено в том, что СССР, «одураченный» Пактом о ненападении, не ведет никакой разведывательной деятельности против Германии. Но как они ошибались! Благодаря Леману советская резидентура в Берлине в предвоенные годы не имела ни одного провала. В 1937 году в Советском Союзе начались массовые политические репрессии. В жернова этой «бойни» попало немало советских разведчиков, верой и правдой служивших Отчизне. И произошло то, что и должно было произойти. В 1939 году Леман остался без связи с Центром.

Все сотрудники советской внешней разведки, работавшие с ним, были отозваны в Москву и репрессированы. Но вернемся к Штирлицу. Актер Вячеслав Тихонов создал поистине бессмертный образ. Весь образ разведчика источал мужественность и бесстрашие, совмещенные с эффектной внешностью. Леман таковым на самом деле не был. Бесстрашия ему было не занимать, но вот эффектной назвать его внешность было трудно. Коренастый, невысокого роста, большая залысина на голове, уши, плотно прижатые к черепу, переломанный еще в юности нос. Словом, не красавец. Понятно, таким кинообраз разведчика делать было нельзя. Люди, близкие к разведке, взглянув на Тихонова-Штирлица, безошибочно узнавали в его внешности советского разведчика Александра Короткова.

Этого человека называли в свое время «королем нелегалов». Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант».

Но информация была нужна срочно. Близилось время начала летней кампании. И вдруг радиостанция советской разведки в Куйбышеве получила из Берлина шифровку от посланного на связь с «Красной капеллой» радиста Роберта Барта. Казалось, это удача.

Центр принимает решение передать на связь с Бартом и Лемана. Увы, итогом этого стал провал лучших агентов советской разведки в Европе. Радист под пытками в гестапо выдал имена 18 агентов советской разведки. Он согласился сотрудничать с германской контрразведкой и до 1944 года передавал в Москву дезинформацию решением суда в 1948 году за предательство и пособничество врагу Роберт Барт, схваченный советской контрразведкой, был приговорен к расстрелу. В ту же ночь в подвале гестапо его расстреляли. Своим палачам «Брайтенбах» не назвал ни одного имени.

В «Мгновениях» сюжет разворачивается вокруг явного провала Штирлица, связанного с радисткой Кэт. История этого образа весьма интересна. Первоначально в повести Семенова все было гораздо проще. Радистка попадает под бомбежку, на развалинах дома находят ее знаменитый чемодан с отпечатками пальцев. Никаких младенцев в первоначальном сценарии вообще не было. Этот сюжетный ход, кстати, очень понравившийся Семенову, придумала режиссер фильма Татьяна Лиознова.

Но это не было творческим вымыслом автора. Именно эта женщина стала прообразом легендарной радистки Кэт. Ей не на экране, а в реальной жизни пришлось рожать во вражеском тылу. Но это, как говорится, совсем другая история. Ею руководил полковник Александр Коротков. В задачи спецподразделения входил поиск оставшихся в живых агентов советской разведки.

На развалинах здания Имперской службы безопасности Коротков обнаружил документ об аресте «Брайтенбаха». Кого-то история Штирлица-Брайтенбаха может и разочаровать. Как так, прообразом идола советской эпохи стал не советский человек, а завербованный сотрудник гестапо? По этому поводу следует заметить, в те годы русскому человеку путь в гестапо был заказан. Отбор в тайную полицию проводился жесточайший. Перед вступлением в СС родословная претендента проверялась в буквальном смысле до седьмого колена.

Мало того, желающего вступить в ряды СС подвергали специальному обследованию, включающему в себя измерение размеров черепа и других антропометрических показателей. Но это было реальностью третьего рейха, провозгласившего расовое превосходство немцев. Отметим, советская, а позже и российская разведка в любых условиях находила возможность «добираться» до самых верхов структур, представляющих угрозу для нашей страны. Были и есть в российской разведке люди, проявляющие мастерство экстракласса. Кому-то это покажется невероятным, но что было, то было.

Теплых чувств они к нему не испытывали. А вот своим «героям» жители ГДР продолжали симпатизировать. Так, Олег Табаков, сыгравший Вальтера Шелленберга, начальника внешней разведки службы безопасности, бригадефюрера СС, после выхода фильма получил из Германии письмо. Оно было от племянницы Шелленберга, которая благодарила актера, очень похожего на своего реального прототипа. И заявила, что много раз пересматривала фильм, дабы увидеть «дядю Вальтера». И, тем не менее, немцы искренне не понимали: почему картина так понравилась в СССР.

Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса?

«Мы думали, что это провал»

Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны». «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life.

К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»

«17 мгновений весны» сегодня исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме. О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года.

Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад

Кроме этого, на канале зритель сможет посмотреть документальные фильмы "Татьяна Лиознова. Мгновения" - 13 августа в 12:15, "Крым Юлиана Семенова" - 13 августа в 13:20. В этот же день - "Вечер музыки Микаэла Таривердиева" - 13 августа в 14:35. Особое внимание стоит обратить на новый документальный фильм "Штирлиц навсегда. Рождение легенды". Его покажут на Первом канале 11 августа в 19:50 и 13 августа в 10:15. В картине, подготовленной на студии "Красный квадрат", - история создания советского сериала. Начиная со сценария, который сначала был отдан на "Ленфильм", где автору Юлиану Семенову предложили совместное производство с ГДР, но он отказался.

Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: «Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня? То, что вы видели в кадре, — монтаж. Раньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день. Все было отрепетировано, обдуманно. Это сейчас сплошной конвейер! В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании… И все получилось, всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло! А на следующий день была его съемка без меня. Но он сказал Лиозновой: «Давай вези мне эти глаза. Без них я сниматься не могу». И меня тут же доставили на съемки и посадили у камеры. Я постаралась сделать все то же, что и день назад. Поэтому, наверное, Вячеслав Васильевич и сыграл так гениально, глядя в мои наполненные глаза». Однако в Берлин съемочная группа поехала со своим «Мерседесом» для Штирлица. В первый же день съемок машина заглохла, и завести ее уже было невозможно. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего приятеля Гюнтера Клибенштайна, коллекционировавшего ретро-авто. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица. Однако модель «Мерседес-седан», доставшаяся «штандартен-фюреру», — на самом деле слишком рядовая для такого звания. На самом деле на такой машине в те времена ездили члены правительства, а трехбуквенных номеров не было. На самом же деле детям в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находиться на съемках не более двух часов было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик. Да и нахваливать песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф, которая появилась лишь в 1958 году — явный прыжок в будущее. А вот в эпизоде, где Кэт прощается со Штирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн». А в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Дело в том, что на улицу он вышел в форме штандартен-фюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его нацистом и устроили разборки. К счастью, заваруху услышали киношники и отбили артиста. Разгорелся скандал, и композитора «Мгновений» Микаэла Таривердиева призвали в качестве судьи. Он решил, что Лиознова неправа. Его из списка получающих вычеркнули. В итоге создал 18 мелодий, но вошли только две. И сразу пошли разговоры, что его «Не думай о секундах свысока» похожа на «Историю любви» Леграна. Был скандал и с исполнителями.

Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах? Оригинальную музыку к сериалу написал известный композитор Микаэл Таривердиев. По его словам, он хотел донести зрителям ностальгию героя по дому. В "17 мгновениях... Как отмечал сам Микаэл Таривердиев, такое количество песен в итоге не понравилось им с режиссером, поэтому оставили только две, которые максимально отражали драматургию картины. Тогда появился вопрос, кто будет их исполнять. Муслим Магомаев был первым кандидатом, чей голос хотели услышать. Певец проходил пробы и даже записал свои версии исполнения, но они не устроили Татьяну Лиознову. В итоге песни, которые быстро стали хитами, доверили Иосифу Кобзону. Он тоже вспоминал строгость режиссера картины: "Меня привели в студию на кастинг, я такого не испытывал никогда. Все проходили кастинг". Главной просьбой Лиозновой было "сделать так, чтобы в голосе не узнавался Кобзон". Исполнитель признается, что сделал очень много дублей, пока не получился необходимый результат. Правда, в титрах Кобзон не был указан - якобы для того, чтобы зритель догадался сам, кто поет.

Сусанна Альперина 50 лет назад, в августе 1973 года, на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны", который стал не просто культовым, но и величайшим в истории отечественного кино. По разным оценкам, в дни премьеры фильм посмотрели около 70 миллионов человек, и через три месяца - чего раньше никогда не было - состоялся его повторный показ. По разным оценкам, в дни премьеры "Семнадцать мгновений весны" посмотрело около 70 миллионов человек. И все это откликнулось в сердцах поколения, участвовавшего в войне и помнившего эту войну очень хорошо. А спустя десятилетия - в их внуках и правнуках, которые сегодня смотрят "Семнадцать мгновений весны". Спустя много лет после премьеры народный артист СССР Олег Табаков, сыгравший в фильме, говорил: "Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из уст немцев было высказано уважение к маленькой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий