Новости пурим когда праздник

Почему еврейский праздник Пурим – самый веселый: история происхождения, заповеди, традиции и значение. Пурим Пурим, или самый веселый праздник, по еврейскому календарю отмечают 14 числа месяца Адар 24 марта 2024. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ.

Пурим. История праздника

В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим. В таких случаях праздник принято называть Пурим-Мешулаш («утроенный Пурим»). Так происходит, когда 15 Адара, день, когда праздник отмечают в Иерусалиме, выпадает на Шаббат. это еврейский праздник, который отмечается 14-го дня месяца Адар в соответствии с еврейским календарем. В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. В отличие от Пурима, все остальные еврейские праздники названы на святом языке и несут в себе смысл освобождения, которое произошло в те дни. В день праздника Пурим запрещен траур и пост.

Праздник Пурим

Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Законы праздника Пурим собраны в Мишне, в 1-й и 2-й главах трактата Мегила, а также в Тосефте к этому трактату обоих Талмудов — Вавилонского и Иерусалимского. Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и состоит из четырех составляющих. Вот они: 1. В этот день читают Свиток Эстер, 2. Посылают подарки друзьям — «мишлоах манот», 3. Делают «подарки бедным», Также есть три особенности этого дня: 5. Произносят вставки «Аль а-нисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат а-мазон», 6. В этот день есть чтение Торы, 7.

В этот день запрещен траур и пост. В отличие от Хануки, увековечивающей спасение народа Израиля от духовного уничтожения, Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Поэтому празднование праздника включает в себя моменты не только духовные, но и чисто материальные, как бы призванные заявить на весь свет: вот, мы живем, едим, пьем и веселимся! А «мишлоах манот» обмен яствами с друзьями и близкими и «подарки бедным» доказывают, что неотъемлемая часть нашей жизни — это забота о ближних. Веселье Пурима — также своего рода демонстрация жизненной силы еврейского народа, и демонстрация эта проходит на глазах наследников Амана, всех тех, кто хотел бы продолжить его черное дело. Свиток Эстер упоминает о четырех главных законах праздника Пурим: чтение Мегилат Эстер, праздничный пир, «мишлоах манот» и «подарки бедным». К этим законам наши мудрецы добавили чтение отрывка из Торы Шмот, гл. Но прежде чем мы рассмотрим эти законы более подробно, отметим, что 13 адара, канун праздника, — это Пост Эстер.

Пост начинается с рассветом, в «Шахарит» читают особые «слихот», из Торы зачитывают молитву Моше-рабейну, которую он произнес после греха создания золотого тельца. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну», а затем читают «Авину, малкейну». Обычно именно во время «Минхи» исполняют заповедь, напоминающую о «половине шекеля» времен Храма: в специально предназначенную для этого тарелку опускают три монеты. Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир. А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром. Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями.

Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер. В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью.

Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима.

Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется.

И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков.

Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным.

Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно.

Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения.

Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем.

Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27.

Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См.

Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим». Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным. Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда. В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки.

Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена. Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины. Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем». Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде. Там же, 86а. В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет.

И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде. Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов.

Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными.

Праздник установлен в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. История Пурима Пурим — один из важнейших праздников в иудаизме; относится к категории религиозных еврейских торжеств. Название образовано от древнеперсидского слова «пур», что означает «жребий». Праздник установлен в память о спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до нашей эры.

По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь иудейский народ из-за того, что советник царя еврей Мордехай не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. Однако о надвигающейся беде узнала царица Эстер также — Эсфирь. Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы. Выдержав трехдневный пост, Эстер рассказала супругу, царю Ахашверошу, о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана.

Царь не смог отменить собственный приказ об уничтожении народа, зато издал новый - позволяющий евреям защитить свою жизнь. Чем они благополучно воспользовались, смело убивая всех, кто пытался посягнуть на их жизнь 13-го адара. И они одержали победу! С тех пор 14 адара стало днем освобождения еврейского народа из персидского плена.

Как празднуют Пурим Есть несколько незыблемых традиционных правил, которых придерживаются в этот день. К ним относятся: Чтение Свитка Эсфирь. Оно проходит в синагоге дважды за день: утром и вечером. В тот самый момент, когда упоминается имя Амана, прихожане демонстративно начинают шуметь, топать и всячески выражать свое недовольство злодеем. Евреями из разных стран он проводится по-своему. В Израиле это полноценные шествия. В России зачастую организовывают небольшие театрализованные сценки. В Европе принято проводить уличные спектакли. Близким и друзьям преподносят угощения, сопровождая устными поздравлениями с великим днем. Также принято помогать обездоленным и беднякам.

Шикарно накрытый стол — обязательная часть праздничных мероприятий. Одно из главных блюд в этот день — "уши Амана". Они изготавливаются в виде небольших открытых пирогов с разными начинками — от сладких до мясных. Также есть традиция пить вино до тех пор, пока участники застолья не начнут путать имена Амана и Мардохея.

Еврейские общины России отмечают праздник Пурим

Принято пить много вина и веселиться. Вино — в Пурим играет самую важную роль. В этот день еврей должен напиться так, чтобы не различать разницу между словами «благословен Мордехай» и «проклят Аман» Эстер подавала огромное количество вина на банкете, на котором был разоблачен Аман. В Израиле на Пурим принято наряжаться в маскарадные костюмы, шляпы, парики, ходить по улицам с трещетками, резиновыми молотками для битья прохожих по голове во время праздничных гуляний, обливать друг друга разноцветной пеной, устраивать фейерверки и веселые праздничные представления «Пурим-Шпили» на сюжет истории, лежащей в основе праздника.

В газетах встречаются розыгрыши и мистификации, напоминающие первоапрельские шутки. Традиции праздника Трещотки Во время чтения Свитка Эстер каждый раз, когда произносят имя злодея Амана, нужно громко стучать трещотками и топать ногами. Маскарадные костюмы Когда произошло чудо Пурима, и евреям было дано право защищаться и мстить своим врагам, жители Персидской империи страшно испугались их мести, и многие из них переоделись, чтобы казаться евреями.

Поэтому в Пурим принято наряжаться в маскарадные костюмы. Особенное удовольствие это доставляет детям. Традиционное пуримское блюдо — треугольные пирожки с начинкой, которые называют «Уши Амана» в память об избавлении от его козней.

В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март.

В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем.

Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику.

Праздничная трапеза - обязательная часть Пурима. Она всегда была самой насыщенной и богатой за весь год. Из особых традиций, сложившихся в этот день, можно вспомнить обязательное угощение в виде «ушей Амана» - открытых треугольных пирожков со сладкой или мясной начинкой. Кроме того, предписывается пить вино до тех пор, пока участники веселья не перестанут различать имени Амана и Мардехая. Впрочем, эта традиция исполняется по желанию. Обязательной частью праздника являются подарки близким и знакомым в виде угощений. Одновременно с подарком говорят поздравления с Пуримом и пожелания счастливого праздника.

Кроме того, всеми членами общины обязательно оказывается помощь малоимущим. И четвертая традиция праздника - это карнавал. В разных общинах традиция имеет совершенно разное проявление. Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой. В европейских странах существовала традиция уличных спектаклей, на которые продавали билеты. Также в Старом свете начали проводить полноценные карнавальные шествия, которые особенно расцвели в Израиле. В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это еще и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь - это веселье и радость. Все поют песни на Пурим, танцуют и наслаждаются праздником. Традиционные блюда на Пурим Кулинарные традиции на день Пурима достаточно условны.

Однако в каждом источнике, описывающем праздничный стол, есть общие блюда. Среди них баранина, запеченная в горшочке, которая готовится с зеленой фасолью и зеленью. Куриный суп с клецками, которые готовят не из традиционной муки, а из перемолотой мацы. Кроме того, большой популярностью пользуются блюда из говяжьего языка, приготовленного с различными соусами. Также нередки на праздничном столе запеченные или тушеные кабачки или баклажаны. Обязательным блюдом остаются пирожки с разной начинкой: с мясом, картофелем, капустой, творогом или повидлом. Из традиционных для России еврейских блюд к этому списку стоит добавить цимес блюдо из чернослива и моркови и фаршированную рыбу, без которой не обходится ни один праздничный стол. Карнавал на Пурим Это одна из самых интересных частей праздника, которая является традицией только последние пару столетий. В старой традиции достаточно было небольшой театрализованной постановки из нескольких актеров.

Однако со временем на Пурим сценарий усложнялся, создавались более объемные и длительные постановки с большим количеством актеров. Сейчас неотъемлемая часть праздника - это большие еврейские спектакли, посвященные драматической истории праздника. Кроме того, театрализованные постановки создает каждая община. Впрочем, театральное действо - это только часть пиршества. Полноценные карнавальные шествия можно назвать самой свежей струей праздника, которая набирает все большие обороты. В первую очередь эта традиция прижилась в Израиле, где Пурим приобрел по-настоящему грандиозный размах. Но не отстают и общины других стран, где карнавалы и шествия тоже начинают набирать популярность. Пурим в Израиле Пурим - праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом. Яркость этого торжества связана с началом весны.

В каждом городе проводятся карнавалы и яркие шествия. По всей стране работает огромное количество театрализованных концертных площадок.

Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. В Пурим в синагогах читают Свиток Эстер — ту часть, где рассказывается история о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара 6 и 7 марта. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара 7 марта начинается торжественный пир.

В эти дни пекут сладкое треугольное печенье обычно — с маком или вареньем , которое называется хоменташ, или «уши Амана», а также пьют вино.

Когда отмечается Пурим в 2023 году

Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил его сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар , вступив в третий год своего правления, с трепетом считал дни по мере того, как приближался конец семидесятого года. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать свое презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своем необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах и к утру он был убит Дарием , мидийцем , и зятем Дария Киром , персом. Дарий процарствовал год, а Кир — менее трёх лет. Таким образом исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии.

Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан за два года до того, как Артаксеркс Ахашверош стал царём и за четыре года до событий, описанных в свитке Эсфирь. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии.

Пурим относится к категории религиозных еврейских торжеств. Ими чрезвычайно богата история иудеев. Постятся евреи в двенадцатом месяце своего календаря. Его имя — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта.

Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта.

Это фееричный и добрый еврейский праздник, который многие наблюдатели сравнивают с празднованием Нового года. Люди надевают красивые одежды, выходят на улицы, карнавальные шествия проходят с участием детей, наряженных в различные костюмы. Везде много шариков, конфетти, устраиваются танцы и звучат трещотки. Вообще, трещотка — один из важных аксессуаров праздника, ее еще называют «раашан». Сначала их используют в синагоге при чтении «Свитка Эстер». При каждом упоминании Амана, злобного советника Ахашвероша, нужно стучать ею, чтобы заглушить и опозорить его имя, показать свое пренебрежение к нему. Одно время даже сжигали чучело Амана после молитвы, но потом отказались от этого обычая. Еще в этот день очень важно послать друзьям и знакомым праздничное угощение, самим накрыть шикарный и обильный стол. А также в этот день можно выпить.

Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии. Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы ивр. Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н. Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс.

Когда Пурим у евреев в 2022 году

Малый Пурим — день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве. Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп. Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп. это веселый праздник карнавалов, пирушек и стука трещеток во время молитвы в синагоге при чтении Свитка Эстер. День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири.

Какого числа праздник Пурим в 2024 году

Николай II отрекся от престола 2 марта 1917 Февральская революция в России 8 марта 1917 г. ПУРИМ в 1898 г. В 1898 г. Милошевич, президент Югославии 11 марта 2006 г.

Каддаффи вместо М. Стрельба в Осло, Брейвик, 77 чел.

Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий.

Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи. Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность.

Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство. Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс Первый решил взять в жены девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями.

Слово «пурим» произошло от иудейского «пур», что означает «жребий». Праздник напоминает о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник. При царе Артаксерксе советник Аман решил истребить иудеев в своей стране за непочтение к высшим чиновникам. Один из этого непокорного народа, Мордехай, не преклонил колен перед служителями царя и сказал Аману, что на колени евреи становятся только перед Богом. Получив разрешение повелителя, советник бросил жребий и определил день, когда следовало истребить евреев Персии. Но коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев. Время Пурима определяется по иудейскому календарю каждый год.

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: «Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу».

Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара. Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание.

Участие в таких праздниках выражало признательность еврейского народа и определенным образом поддерживало дух. Пурим праздновался в честь избавления от угрозы уничтожения евреев, живших в изгнании на территории Персии. Решительно, сохранение этой конкретной нации имело огромное значение, ведь через нее Бог дал нам Мессию! Подобно Хануке и Пасхе, этот рассказ включает в себя ряд исторических событий, повествующих про угнетение, а затем чудесное избавление народа благодаря вере и мужеству конкретных людей. Пурим найден в Мегиле, в Библии на иврите.

Мы обычно используем название «Книга Есфири». Книга Есфири — это полная трагизма история, в которой много запутанных интриг, совпадений, приправленная юмором напополам с иронией. Начинается книга с конкурса красоты, а заканчивается бойней. Прекрасная дева, еврейка Есфирь, снискала расположение царя Персии Ксеркса и стала царицей. Она выходит из грязи в князи, бедная сиротка, ставшая обожаемой царицей огромной империи.

Её благочестивое воспитание и сила духа светят с тех вершин, которых она достигла. В этой истории также действуют кузен Есфири, Мардохей, и ненавидящий его злой царский чиновник Аман. Из-за своей ненависти к Мардохею, Аман убеждает царя в том, что Евреи — это мятежный народ, который должен быть уничтожен. Жребий также известный как «пур» брошен, и дата уничтожения определена. Это тринадцатый день месяца Адара соответствует нашему месяцу марту.

Мардохей сообщает царице Есфири о планах Амана и умоляет её поговорить с царем, чтобы защитить народ. Поначалу неохотно, она соглашается и просит народ еврейский поддержать её трехдневным постом. Несмотря на то, что эта авантюра могла стоить ей жизни, она принимает решение использовать свое влиятельное положение и вмешаться. Меж тем, вниманию царя попадаются записи, где отмечено, что Мардохей уже спас однажды царскую жизнь, разрушив планы заговорщиков. Царь прославляет Мардохея.

В качестве награды, с подсказки Амана что иронично , Мардохея парадом по улицам в царских одеждах провозят под дифирамбы и прославление. Читатель может только представить себе бурлящую в душе Амана смесь горечи и обиды, когда он не только видел прославление Мардохея, но и помогал осуществлять эту акцию. Мужественный план Есфири заключался в том, что она хотела просить за свою жизнь и одновременно разоблачить жестокость Амана. Её победная стратегия началась с приглашения царя с Аманом на особый пир. На следующий день состоялся еще один ужин, где Есфирь призналась в своей национальной принадлежности и осудила заговор Амана.

Как только царь узнал правду о планах Амана, он приказал вздернуть его на виселице причем на той, которую Аман построил для Мардохея , и поскольку указ против евреев не мог быть отменен, он предписал предполагаемым жертвам право на самооборону.

Но не многие используют эту возможность. На еврейский праздник Пурим принято дарить близким вкусные подарки мужчины дарят мужчинам, женщины — женщинам. Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам. Что готовят? Еврейский праздник Пурим ассоциируется с радостью и весельем. Поэтому на него много пьют и едят. Главное блюдо праздника — «уши Амана» — открытые пироги треугольной формы со сладкой начинкой: медом, орехами, изюмом. Также неотъемлемой частью трапезы является вино. На Пурим его можно пить сколько пожелаешь.

К вину всегда подают фрукты и сухофрукты. Угощений на Пурим обычно готовят много, чтобы накормить не только свою семью, но и как минимум двух нуждающихся. Такова традиция этого праздника. Из блюд на столе можно найти: куриный суп с клецками, креплах, хоршет сабзи, баранину с курагой и другие блюда, которые каждая семья выбирает по своему вкусу. Пурим — первый праздник у евреев, который утвержден не церковью, а постановлением мудрецов, и считается народным.

Она попросила пощадить ее народ. Но отменить царский указ было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана.

На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Дата празднования Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю. В 2023 году праздник начнется вечером 6 марта и завершится вечером 7 марта. Традиции Пурим не упоминается в Торе, в связи с чем работать в этот день не запрещается. Накануне Пурима иудеи держат пост Эстер — он начинается утром 13-го адара 6 марта и заканчивается в этот же день до наступления сумерек. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить.

Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ

Праздник обычно проводится в день Пурим (опять же, в этом году это вторник, 7 марта), начинается до захода солнца и длится до тех пор, пока вы не почувствуете себя слишком раздутыми и измученными, чтобы продолжать. У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. лет назад, рассказал корреспонденту БЕЛТА раввин Гродненской хоральной синагоги Ицхак Кофман. Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп. У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. лет назад, рассказал корреспонденту БЕЛТА раввин Гродненской хоральной синагоги Ицхак Кофман. Пурим — красочный израильский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления персами.

Пурим в 2024 году

это один из самых важных торжеств для всех иудеев. В этот день каждый год торжество отмечается в разные даты, так как оно привязано к лунному календарю. Еврейский праздник Пурим в 2024 году пройдет в начале марта. праздник, который отмечается в конце февраля или начале марта, в Пурим принято переодеваться в различные маскарадные костюмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий