Новости предательство мазепы

В русской историографии утвердилось суждение о Мазепе как об эталоне предательства, тщеславном эгоисте и амбициозном авантюристе. Иван Мазепа, гетман Войска Запорожского, прославился прежде всего тем, что предал российского императора Петра I. Еще при жизни более 300 лет назад Русская православная церковь подвергла его анафеме за государственную измену.

Как казнили полковника, предупредившего Петра о предательстве Мазепы

4 ноября 1708 раскрылось предательство Мазепы. | В какой-то мере Мазепа сослужил России службу своим предательством – ибо Карл рассчитывал на казаков, как на довольно-таки мощную силу против русской армии.
Как Мазепа Украину предавал… Читать статью «Полтавская битва и предательство Мазепы» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online.
25 октября / 7 ноября 1708 г. - предательство гетмана Мазепы - Наследие Империи Новость о предательстве соратника поразила Петра, но он отреагировал быстро и жестко.

МазЭпа. История подлЕйшего предАтельства!!!

Заговор гетмана Мазепы | Пикабу Речь, разумеется, об измене гетмана Мазепы, в 1708 году переметнувшегося на сторону шведского короля Карла XII.
Раскольники в Киево-Печерской лавре впервые провели панихиду по Ивану Мазепе Эта новость привела Мазепу в ярость.
Как Мазепа Украину предавал… Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба.

Иван Мазепа - биография, новости, личная жизнь

Вместо обещанных Карлу Шведскому 50 тысяч сабель Мазепа привёл в королевский лагерь не более двух тысяч казаков. Больше не нашлось желающих разделить участь изменника и предателя. Шведы приобрели не могущественного союзника и хозяина огромной страны, а жалкого беглеца, имя которого стало ненавистным среди населения. В глазах всего украинского народа Мазепа и его окружение потеряли всякий авторитет и представляли кучку изменников, укрывшихся от народного гнева под защитой шведских штыков.

Народ ловил и обезвреживал мазепинских агитаторов и агентов, распространявших гетманские "универсалы" и ведущих агитацию за Мазепу, против России. Призывая к освобождению Украины от "московского ярма", Мазепа действовал хитростью, угрозами, подкупом и обманом. Читая сегодня антирусские пасквили и воззвания о "московских ужасах", можно подумать, что русские солдаты учредили в Малороссии настоящее рабство - били казаков палками по голове, обрубали шпагами уши, жён их и дочерей - непременно насиловали, имущество, скот и лошадей забирали и творили безобразия и бесчинства, а жителей толпами гнали в Сибирь, "не пощадив и малых деток"...

Так предатель Мазепа стал орудием в руках шведского короля, исполнителем его воли и ширмой для прикрытия насилий и грабежей, творимых интервентами. Лгал в своих манифестах и Карл Шведский, утверждая, что царь Пётр давно уже ведёт переговоры с папой римским, как бы искоренить в своём государстве греческую веру и ввести римскую. Окончательно изменив свою политику "освободителя" и "миротворца" в отношении к украинскому народу, шведский король перешёл к беспощадному террору, предавая всё "огню и мечу", не щадя женщин, стариков и детей.

Интервенты жестоко мстили народу за упорное сопротивление и за помощь русской армии. Объединёнными действиями русско-украинских войск при поддержке партизанских отрядов наносились чувствительные удары с тыла и флангов шведской армии. Разгорался пожар народной войны против интервентов и жгучая ненависть к Мазепе, к полякам и шведам.

Стремясь облегчить положение шведских интервентов, гетман-изменник звал на украинскую землю полчища крымских татар, турецких янычар и польские войска, чтобы "соединёнными оружиями и силами" разгромить русскую армию и защитить "войсковые вольности" и "целость отчизны" от "тирании московского царя". После литургии и молебна в церкви Святой Троицы вместо "перебещика вора Мазепы" был избран новый гетман - полковник Стародубского полка Иван Скоропадский. Обращаясь к здравому народному смыслу, он прочитал воззвание ко всему малороссийскому народу, объясняя преступность замыслов Мазепы.

Накануне, 5 ноября 1708 года, состоялась гражданская казнь и отрешение от гетманства изменника и богоотступника Мазепы. А 12 ноября 1708 года в том же Глухове в присутствии царя, вельмож и казацких чинов киевским митрополитом и двумя архиереями, черниговским и переяславским, в Троицкой церкви провозглашена была анафема и вечное проклятие "вору и изменнику" Мазепе. Та же церемония происходила и в Успенском соборе Московского Кремля.

Запутавшийся в провокациях и интригах, заочно казнённый и навеки проклятый Православной Церковью и всем народом, старый злодей и предатель начал метаться в поисках выхода. Сильно сомневаясь в шансах "непобедимых шведов", Мазепа вдруг с ужасом понял, что совершил страшную ошибку. Победит Россия и Пётр, которого он так подло предал!

В отчаянии в конце 1708 года он посылает к царю своего посланника с невероятным предложением. За это Пётр возвращает ему гетманскую булаву, свою милость и былое расположение. При этом Мазепа требовал гарантию крупных европейских государств.

В это время у царя и зародилась идея противопоставления высшего российского ордена Андрея Первозванного с девизом "За веру и верность" и позорного "Ордена Иуды", выдаваемого за предательство и измену. Грандиозному сражению на полях Украины посвятил свою бессмертную поэму "Полтава" А. Пушкин: И где ж Мазепа?

Где злодей? Куда бежал Иуда в страхе? Зачем король не меж гостей?

Зачем изменник не на плахе? Верхом, в глуши степей нагих, Король и гетман мчатся оба. Судьба связала их.

Опасность близкая и злоба... В погоню за "полтавскими недобитками" устремились драгунские полки бригадира Кропотова и генерал-майора Волконского. Однако король и гетман, перейдя турецкую границу, укрылись в крепости Бендеры.

Разгневанный царь настойчиво добивался выдачи злодея Мазепы, направляя письма к турецкому султану, крымскому хану, очаковскому паше и молдавскому господарю, шведскому королю. Орден Иуды, изготовленный в единственном экземпляре в 1709 году по приказу царя Петра I для награждения гетмана Мазепы 1 июля 1709 года "из обозу от Полтавы" фельдмаршал и светлейший князь А. Меншиков, выполняя поручение Петра, отправил в Москву следующее повеление: "По получению сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: "Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится".

И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно". Это и был "Орден Иуды" весом в пять килограммов серебра, специально учреждённый для награждения проклятого Мазепы. Самый вероломный, злобный и самый подлый из врагов России, став первым кавалером нового ордена, должен был носить его до последних дней своей жизни.

Боясь попасть в руки русского царя и преданного им украинского народа - "второй Иуда" Мазепа 22 августа 1709 года принял яд.

Вместо этого Мазепа примазался к левобережному гетману Самойловичу и оказывавшим ему помощь «клятым москалям» — после чего за 13 лет дослужился до должности «генерального есаула», фактически, второго человека после самого гетмана. В «благодарность» своему благодетелю Иван Степанович решил его «подсидеть» — и во время совместного с российскими войсками похода на Крым устроил нехилый заговор с «дворцовым переворотом». Примечательно, что одним из пунктов обвинений в адрес Самойловича перед российским правительством было якобы высказываемое тем недовольство заключенным Москвой и Варшавой в 1686 году «вечным миром», фактически, узаконившим разделение Украины на российскую и польскую «сферы влияния». То есть, якобы истовый украинский патриот обвинял в глазах «клятых москалей» своего предшественника в том, что последний выступал за «единую Украину», раздел которой со своим врагом было вынуждено допустить на время Московское царство. Пикантный момент — после организации избрания себя любимого гетманом, Мазепа выпросил у все тех же «клятых москалей» целый полк опять же московских стрельцов — в качестве личных телохранителей. Оно-то, конечно, тогдашние казаки были еще теми «демократами» — могущими хоть на другой день после избрания своего атамана срубить тому буйну головушку или утопить в ближайшем водоеме. Но все же, защищаться от соотечественников с помощью иностранных войск как-то больше приличествует какому-нибудь наместнику, а не вроде бы как законно избранному населением лидеру. Кстати, 12-й пункт заключенных новоиспеченным обладателем булавы соглашений с «ненавистной Москвой» звучал ну просто предельно патриотично с точки зрения современных бандеро-патриотов: «Гетман и старшины обязаны стараться о соединении малороссийского народа с великороссийским посредством супружеств и другими способами, для чего дозволяется малороссийским жителям вольный переход в города великороссийские». Меняем гетманство на полоцкое княжение!

Перейдем теперь к самому главному этапу мазепинской карьеры — переходу на сторону шведов. В принципе, этот эпизод и так широко известен - что российской, что украинской аудитории. Разница лишь в оценках: первые считают это однозначным предательством, вторые в части националистов — «героической пусть и неудачной попыткой завоевать волю Украине». Самые ненасытные из последних представляют исход этой авантюры в случае успешного завершения в духе собственных современных «хотелок» относительно «близкого поражения России». Согласно ним, РФ после западных санкций просто обязана «распасться на 60 частей», значительную долю которых «ненька» после победного парада «вийска» на Красной площади, конечно получит «в управление» и кормление от щедрот «мирового гегемона». А в 17 веке, конечно же, шведы отдали бы Киеву власть над «львиной долей Московии» - тем самым сделав Украину «свободной, богатой и счастливой». В общем - «второй Францией», однозначно. К сожалению, почитатели Бандеры, Шухевича и их «духовных праотцов», вроде того же Мазепы, не склонны читать труды собственных же историков.

Солдаты же царской армии, как военнопленные, принадлежали Карлу, который обращался с ними лучше. Пленные содержались с января по июнь в специальных лагерях и были освобождены в результате восстания при поддержке русской армии незадолго до Полтавской битвы. После этого Карл взял Зеньков, Опошню и Лебедин. Города сопротивления не оказывали. В основном они стояли пустые. Карл распорядился их грабить, дома жечь, жителей убивать. В конце января был предпринят поход на Слобожанщину, в результате которого ещё десятки сёл и городов были уничтожены. Такие действия шведов спровоцировали начало партизанской войны, которую вели, прежде всего, крестьяне и которая делала положение Карла ещё более тяжёлым. Только в Терейской слободе шведами было убито более 1 000 жителей. В феврале 1709 года шведы сожгли Коломак. Карл XII продолжал доверять Мазепе и 8 апреля 1709 года заключил с ним формальный договор, фиксирующий, по всей видимости, прежние договорённости. Мазепа согласился стать данником польского короля, союзника шведов Станислава Лещинского с получением гетманства в Белой Руси. Вот как Густав Адлерфельд, камергер Карла XII и участник Северной войны, непосредственно вовлеченный в те события, описывает соглашение между Мазепой и Станиславом Лещинским: «Вся Украина, включая княжества Северское, Киевское, Черниговское и Смоленское, должна вернуться под владычество Польши и оставаться под её Короной, за что Мазепа награждается титулом князя и получает Витебское и Полоцкое воеводства с теми же правами, которые имеет Герцог Курляндский в своей земле». Согласно желанию Петра, был избран Иван Ильич Скоропадский. В тот же день в Глухове была совершена символическая казнь бывшего гетмана, которая описывается следующим образом: «вынесли на площадь набитую чучелу Мазепы. Прочитан приговор о преступлении и казни его; разорваны князем Меншиковым и графом Головкиным жалованные ему грамоты на гетманский уряд, чин действительного тайного советника и орден святого апостола Андрея Первозванного и снята с чучелы лента. Потом бросили палачу сие изображение изменника; все попирали оное ногами, и палач тащил чучелу на верёвке по улицам и площадям городским до места казни, где и повесил». Объективным результатом перехода Мазепы к Карлу было втягивание войска шведов в Малороссию, куда они вошли в расчёте на обещанные Мазепой провиант, зимние квартиры и 50 тысяч казачьего войска. Но под знамёна Мазепы встало только 3 тысячи, многие из которых вскоре его покинули, воспользовавшись объявленной Петром амнистией. Позднее к шведам присоединилось ещё около 7 тысяч запорожцев это по шведским данным, обычно называют вдвое меньшие числа. Эти войска даже не участвовали в решающем Полтавском сражении. В то же время, в русской армии было больше казаков, чем у Мазепы. Войска шведов под Полтавой 27 июня 8 июля 1709 года были разгромлены русской армией. Влияние Швеции в Европе было значительно ослаблено, а влияние России возросло. После Полтавской битвы Карл и Мазепа бежали на юг к Днепру, переправились у Переволочны, где чуть не были захвачены русскими войсками, и прибыли в Бендеры. Хотя царский посланник в Константинополе Пётр Толстой был готов потратить на эти цели 300 000 ефимков, которые предлагал великому турецкому визирю за содействие в выдаче бывшего гетмана. Внешность Ивана Мазепы Сохранились описания внешности Ивана Мазепы, которые оставили в своих воспоминаниях его современники. Разговаривает рассудительно». Шведы считали, что Мазепа был очень похож на шведского генерала графа Эриха Дальберга: «Иван Мазепа - среднего роста, стройный; руки тонкие, длинные, белые; гордая голова с белыми пуклями; лицо бледное, гладкое и высокий лоб; глаза тёмные, глубокие, блестящие, пронзительные, быстрые, яркие; взгляд гордый, строгий, вдумчивый; уста тонкие; усы на польскую моду - длинные, обвислые». По распоряжению племянника Войнаровского, тело его было перевезено в Галац и там с большой пышностью похоронено в церкви Святого Георгия. Церковь и гробница были снесены в 1962 году. По просьбе гетмана Скоропадского, ссылавшегося на случаи насилия по отношению к малороссам со стороны великороссов, 11 марта 1710 года царь манифестом строго запретил оскорблять «малороссийский народ», попрекать его изменой Мазепы, угрожая в противном случае жестоким наказанием и даже смертною казнью за важные обиды. Венчались в 1668 году. В браке родилась дочь, которая умерла в детстве. В 65-летнем возрасте Мазепа влюбился в собственную крестницу Матрёну у Пушкина в поэме «Полтава» названа Марией , дочь Василия Кочубея. Однако такая связь по каноническому праву является запретной и приравнивается к инцесту, поэтому венчаться они не могли. Переписка Мазепы с Матрёной частично сохранилась. Пушкина; «Мазепа» - поэма Байрона; «Мазепа» - исторический роман русского писателя Ф. Булгарина 1834 ; «Мазепа» - поэма немецкого автора Г. Штебина 1844 ; «Король степи» - немецкого автора А.

И вот теперь из гетмана Мазепы делают "оранжевую" икону. Украинские националисты активно поддержали идею президента Ющенко о создании в Киеве пантеона Героев - своего рода символа государственности. На этом кладбище у Днепра можно было бы "под одной крышей" перезахоронить весь цвет украинского национально-освободительного движения - останки гетмана Мазепы, Степана Бандеры, Семена Петлюры, эсэсовца, а ныне Героя Украины Романа Шухевича. В Киеве улицу, ведущую к цитадели украинского канонического православия - Киево-Печерской лавре, по указанию президента страны переименовали в улицу гетмана Мазепы. Украинская православная церковь возражала, но слабо: "Священноначалие выступает не против переименования улицы Январского Восстания в улицу Ивана Мазепы, а за переименование, если есть такая потребность, этой улицы в улицу Лаврскую, ибо на этой улице находится главная святыня Украинской православной церкви - Киево-Печерская лавра". Но разумно ли делать символом нового государства деятеля, отлученного от Церкви за клятвопреступление? Представитель отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов сообщил "Известиям", что во время встречи Святейшего патриарха Алексия II с президентом Украины Виктором Ющенко вопрос об отмене анафемы напрямую не ставился. Киевский гость поинтересовался, была ли она все же отменена в 1918 году. Ответ был таким: в результате проведенной архивной работы установлено, что такого канонического решения не принималось. По словам отца Николая, Украинская православная церковь самостоятельно отменить анафему Мазепе не может. Этот вопрос правомочен рассматривать лишь Собор, не меньший по статусу, чем тот, что принял первоначальное решение. Теоретически оно в компетенции Архиерейского собора Русской православной церкви. Если УПЦ официально обратится с предложением, то, вероятно, будет создана комиссия, которая изучит все обстоятельства.

Предатель свободы и веры: Как Мазепа продал Украину польскому королю

Кроме того, таким шагом который, уверен, не состоится священноначалие УПЦ МП признало бы справедливость действий Денисенко, который в 1990-е годы торжественно снял с Мазепы анафему, показало бы, что оно с большим опозданием следует в фарватере «прогрессивного» «патриарха» Филарета. Теперь перейдем к тем аргументам, которые выдвигают в качестве доказательства неканоничности анафемы Мазепе. Разобрав их, мы убедимся в полной состоятельности указанной анафемы и невозможности ее снятия. Первый аргумент. Анафема на Мазепу была наложена по политическим мотивам, а, следовательно, незаконна, поскольку Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917—1918 годов признал незаконность церковных прещений за политические преступления. Из текста анафемы видно, что она была наложена на Мазепу, исходя из трех основных преступлений бывшего гетмана. Первое преступление Мазепы. Он нарушил клятву помазаннику Божию, данному на святом кресте и Евангелии. Нарушение крестной клятвы есть уже не только и не столько политическое, сколько духовное и церковно-каноническое преступление. То, что речь здесь идет не только о священнической присяге, но и о всякой клятве, ясно видно как из самого текста правила, так и из комментария авторитетного толкователя канонов сербского епископа Никодима Милаша : «Если какое-либо духовное лицо, нарушит некую клятву, произнесенную по какому-либо важному вопросу именем Бога…» [4]. Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае «достойного покаяния» 82-е правило святителя Василия Великого , подвергается десятилетнему 64-е правило святителя Василия Великого или одиннадцатилетнему 82-е правило святителя Василия Великого отлучению от святого причастия [5].

Чтобы понять всю тяжесть преступления Мазепы, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам — таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия [6]. Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа. Хотя, кто знает, может быть, некоторые «национально свидомые» священнослужители, считающие клятвопреступление Мазепы вполне приемлемым политическим ходом, готовы будут и вероотступничество простить очередному Мазепе… Второе преступление Мазепы. Изменив православному государству и принеся присягу шведскому королю-лютеранину Карлу XII, Мазепа привел на украинские земли протестантов-шведов, которые оскверняли православные храмы и святыни историк Е. Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам [7]. Мазепа разделяет со шведами ответственность за осквернение и разорение святынь. Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся врагу Божию и святых Его, проклятому еретику королю шведцкому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил» [8]. Следующие факты подтверждают слова анафемы. В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр Великий сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили » [9]. В «Показаниях о шведах священника Андрея Александрова.

И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такожде стреляли и убили шведов 10 человек. И они шведы, подняв тела их, от замка отступили, и стали на подворках и церкви и дворы все сожгли» [10]. Процитируем статью В. Шестакова «Как шведы украинцам независимость несли». Иконы эти вносили перед войсками в спасенную Полтаву уже после сражения. Любопытно, что директор музея Полтавской битвы А. Янович прекрасно знает эту историю, но почему-то не спешит поведать ее своему президенту» [11]. Разорение храмов, осквернение святых икон — это тоже политика? Третье преступление Мазепы.

Мазепа изменил православному государю и православному государству и попытался ниспровергнуть их, перейдя на сторону еретиков. Это, говорят, уже чистая политика, ничего общего с канонической практикой Вселенской Церкви не имеющая. Такое утверждение не соответствует действительности.

Не выполнил Мазепа и обещание предоставить армии Швеции запасы продовольствия. Российское войско заранее разгромило его ставку в Батурине современная Черниговская область , не дав шведам воспользоваться собранными для них ресурсами. Российский царь не хотел верить часто приходившим на него доносам и даже велел казнить осведомителей за "клевету". Этим во многом и объясняется разочарование и эмоциональная реакция Петра I на предательство Мазепы — российский царь велел отлить из серебра пятикилограммовую "медаль Иуды" и вручить ее гетману. При этом, по мнению историка, в предательстве Ивана Мазепы нет ничего удивительного, так как всю жизнь он менял покровителей исходя из личной выгоды, выбирая тех, кто ему казался влиятельнее и сильнее. В то время многие считали Карла XII непобедимым полководцем.

Ранее в американском журнале Popular Mechanics российские танки Т-72 и Т-80 назвали двумя из пяти худших в мире.

Только вдуматься, начало 60-х годов 17 века, еще не успели зарасти травой могилы запорожских казаков и простых украинских крестьян, павших в героической борьбе за независимость под руководством Богдана Хмельницкого — а юный шляхтич идет холуйствовать к тем, против кого эти герои боролись, не щадя своей жизни. При том, что Мазепа, собственно говоря, имел альтернативу — имея возможность служить украинской казацкой администрации, хоть на Правобережье, хоть на Левобережье. Но что такому «патриоту» родные просторы, всякое «необразованное мужьчье» - то ли дело польский королевский двор, блестящие шляхтичи, «настоящая Европа». Впрочем, возвращаться на Родину молодому придворному все же пришлось — несмотря на полученный немаленький придворный титул камергера, его сгубила страсть к замужним красавицам. Муж одной из них поймал незадачливого любовника, и приказал слугам, вываляв его в дегте и перьях и привязав к коню, пустить голого на потеху всем зрителям. После чего король дал понять своему постельничему, что тот стал «персоной нон грата». Разумеется, проявлять какую-то минимальную лояльность к стране, которая несколько лет осыпала Мазепу милостями и деньгами, опальный вельможа не стал — перейдя на службу к злейшему врагу польской короны, правобережному гетману Дорошенко, ориентировавшегося на Османскую империю. При дворе этого еще одного «великого украинского патриота», по совместительству — преданного вассала турецкого султана, экс-камергер тоже сделал неплохую карьеру. Продолжавшуюся до тех пор, пока его не захватили запорожские казаки, чьих плененных Дорошенком побратимов Мазепа вез в дар крымскому хану, для изощренных пыток и мучительной казни. Тоже, видимо, почитая сие иудино дело одним из проявлений «истинного украинского патриотизма». На страже российских интересов… Впрочем, заслуженной казни в Сечи этому профессиональному иуде удалось избежать. Но возвращаться к прежнему покровителю он не стал — зачем, если тот был уже на закате своей гетманской карьеры? Вместо этого Мазепа примазался к левобережному гетману Самойловичу и оказывавшим ему помощь «клятым москалям» — после чего за 13 лет дослужился до должности «генерального есаула», фактически, второго человека после самого гетмана. В «благодарность» своему благодетелю Иван Степанович решил его «подсидеть» — и во время совместного с российскими войсками похода на Крым устроил нехилый заговор с «дворцовым переворотом». Примечательно, что одним из пунктов обвинений в адрес Самойловича перед российским правительством было якобы высказываемое тем недовольство заключенным Москвой и Варшавой в 1686 году «вечным миром», фактически, узаконившим разделение Украины на российскую и польскую «сферы влияния». То есть, якобы истовый украинский патриот обвинял в глазах «клятых москалей» своего предшественника в том, что последний выступал за «единую Украину», раздел которой со своим врагом было вынуждено допустить на время Московское царство. Пикантный момент — после организации избрания себя любимого гетманом, Мазепа выпросил у все тех же «клятых москалей» целый полк опять же московских стрельцов — в качестве личных телохранителей.

Миф о Мазепе, или Предательство как национальная идея —«Украинство…» XXII

За своё предательство Мазепа был предан церковной анафеме, а по поручению Петра специально для него был изготовлен орден Иуды. Предательство Отечества и отступничество от Церкви в случае с Иваном Мазепой были двумя сторонами одной медали. В церковной истории Мазепа был не единственным примером предателя и мятежника, преданного анафеме. проекта «Единой России» сравнил россиян, не поддерживающих спецоперацию на территории Украины, с изменником Иваном Мазепой, предавшим Петра I. Об этом сообщает РИА Новости. Молва о предстоящей измене Мазепы с 1707 г. широко распространилась не только по Гетманщине и Польше, но и во Франции и Швеции и это сильно тревожило гетмана. Мазепе удалось склонить к предательству и привести в стан Карла максимум пять тысяч человек.

«История гетмана Мазепы: мифология предательства»

МазЭпа. История подлЕйшего предАтельства!!! (Артур Живаго) / Проза.ру Уже при подсчёте пленных оказалось, что их вдвое больше, чем русских конников Предательство Мазепы сыграло против того, для которого он старался.
Ответы : Кого предал Иван Мазепа? Именно поэтому царь воспринял предательство Мазепы настолько болезненно, что даже провел показательную казнь и предал гетмана анафеме.

МазЭпа. История подлЕйшего предАтельства!!!

Факт личной измены Мазепы неоспорим, и на постсоветском пространстве его зачастую воспринимают как предателя России, подавая эту историю следующим образом. Мазепа дожидается, пока его патрон, король Ян Казимир, в 1663 году решит вторгнуться на территорию Украины, и во время боевого похода легко и непринужденно предает Казимира. Представители Константинопольского патриархата квалифицировали анафему, наложенную Русской церковью на гетмана Ивана Мазепу за предательство. Царь, со своей стороны, неизменно поддерживал Мазепу, не слушал наветов, карал его врагов, и измена гетмана стала для него полной неожиданностью и настоящим ударом. Молва о предстоящей измене Мазепы с 1707 г. широко распространилась не только по Гетманщине и Польше, но и во Франции и Швеции и это сильно тревожило гетмана.

Последняя измена гетмана Мазепы

Бывшие русские предавали веру и становились ляхами, а не украинцами, которых тогда просто не было. В русской же историографии принято рассуждать о Мазепе как об эталоне предательства, тщеславном эгоисте и недалеком авантюристе, ради личной выгоды, наоборот. Предательство в пользу Карла XII полностью соответствовало логике и мировоззрению Мазепы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий