Новости остров ягры

На острове Ягры для детей провели весёлые спортивные игры. Юнармейцы Устьян победили в эстафете «Внуки Маргелова». На острове Ягры находится один из районов города Северодвинск и центр судоремонта "Звёздочка". С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска.

Новости Высшей школы естественных наук и технологий

Новости Гисметео. Самые свежие и актуальные новости Северодвинска в одном месте. На острове Ягры для детей провели весёлые спортивные игры. Юнармейцы Устьян победили в эстафете «Внуки Маргелова».

Яромир Ягр планирует снять фильм о своём последнем сезоне в карьере

Сегодня, 21 декабря, в Северодвинске на острове Ягры произошла авария на сетях холодного водоснабжения. Новости Гисметео. сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове. Движение по единственному мосту на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области, которое было частично ограничено из-за проседания дороги на подъезде к мосту, полностью.

Движение по мосту на остров Ягры в Северодвинске восстановлено

Спасатели Северодвинска потушили пожар в квартире на острове Ягры. Адреса. СМУП "ПЖКО "Ягры" ул. Адмирала Нахимова, дом 2а. микрорайон остров Ягры, Северодвинск, Архангельская область. Они проверили лыжную базу на острове Ягры, а также новый социальный дом в городе корабелов. Как добраться до острова Ягры? Сейчас в честь Ричарда Ченслера названа одна из улиц города на острове Ягры.

Погода в Северодвинске

Дарья Томилова, корреспондент: "Впервые движение по мосту через Никольское устье Северной Двины открыли в ноябре 2022-го. Но впереди у дорожников было ещё много работы. Возведение моста стало уникальным для региона, ведь при строительстве фундамента опор использовались особые технологии. Они были применены при строительстве Крымского моста". Это технология RCD-бурения, или бурения с обратной промывкой, позволила надежно закрепить опоры в непростом, илистом грунте Северной Двины. Монолитные колонны погрузили на сорокаметровую глубину. Проект был назван реконструкцией, но по факту строители возвели абсолютно новое сооружение. Четыре года работы, 186 метров и три миллиарда рублей. Ягринский мост официально сдан. Движение по мосту открыла колонна спецтехники.

Подпишитесь на рассылку Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте в целях определения посещаемости сайта.

К счастью, мои прогулки временно переместились на дневное время, и я радуюсь и ежедневно пользуюсь этим. Сегодня у меня возникла одна интересная задумка и я, конечно, её осуществила, несмотря на мороз. На одной из Больших Ягринских Уборок мне достался в Показать ещё подарок сувенирный домик-мерч. Сувениры покрашены в фирменные цвета ОЗЯБ - оранжевый и зелёный.

Северодвинцы уже оценили удобство трассы. Добраться до работы и в центр города теперь можно без пробок. Давайте вспомним, как мост "дал трещину" и как проходило строительство. Специалисты при реконструкции этого важного и сложного объекта применили интересные решения. На этих кадрах - буквально самое начало строительства уникального сооружения, моста через Никольское устье Северной Двины. Разговоры о том, что Ягринской переправе нужно обновление, начались ещё 10 лет назад. Специалисты отмечали критическое состояние старого путепровода: смещение береговых опор и трещины в плитах. Его грузоподъемность понизили, а когда открыли новый железнодорожный мост, он стал полностью автомобильным. Семидесятилетняя конструкция не справлялась с нагрузкой. Сейчас от прошлого моста здесь остались лишь опоры.

Новости Северодвинска

В необходимых местах он будет оборудован ступеньками, перилами и другими составляющими для удобства людей. Таким образом, мы получим ещё одну стартовую точку для экскурсий по острову Ягры: от неё будет логично отправиться в бор по оборудованной нами тропе муравейников или по пандусу — на морскую прогулку. Сопутствующим плюсом создания пандуса является уменьшение антропогенной нагрузки на дюны — будет меньше вытаптываться трава, соответственно, занос песком бора замедлится, — рассказал Илья Кузубов. Чтобы максимально сохранить ландшафт и не использовать тяжёлую строительную технику, общая длина пандуса будет больше и ближе к дюнам он разойдётся на две линии — пандус и широкую лестницу. Длина пандуса составит 50—60 метров, ширина варьируется от 6 до 1,5 метра, основной пролёт — 3 метра.

Первый этап строительства планируется закончить к началу июля. Чтобы сохранить дюны, нужно сфокусировать пешеходный трафик. Если будет условно 4—6 удобных пандусов для выхода к морю, соединённых мостками между собой, то количество растоптанных до песка полян на береговой полосе уменьшится. Когда люди перестанут массово вытаптывать траву и выламывать деревья, тогда береговая полоса будет сама себя защищать от ветровой эрозии.

Иными словами, нам нужно защищать дюнный ландшафт, который защищает город от морских штормов; необходимо сохранять различные экосистемы, чтобы природа могла восстановиться. Нужно оттягивать бесконтрольный туризм с территории ООПТ в зону, где созданы хотя бы минимальный комфорт и необходимая инфраструктура. Тем самым мы поможем Ягринскому бору выжить в перспективе, — рассказал Илья Кузубов.

Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «...

В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города.

С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей.

По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки.

Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами.

Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага.

Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда.

А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы.

Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы.

Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение.

А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха.

В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода.

Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной.

Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д.

Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т. Сафронова Д. Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх».

Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом.

Быстрыми темпами возводятся корпуса производственных зданий, жилые дома, объекты социально- бытового назначения, прокладываются энергокоммуникации. А в 1962 году для ремонта приходит первая АПЛ. Застраиваются 3 и 4 жилые микрорайоны о. Строятся жилые дома по улицам Мира и Логинова.

Улица Логинова, 1975 год. Далее город рос, развивался, строились новые дома, со стапелей судостроительных предприятий спускались надводные и подводные судна. Наш город имеет богатую и замечательную историю, глубокие, уходящие вглубь веков корни. И это очень важно знать.

Что на этой земле задолго до нас люди жили, трудились, страдали, радовались, мучались.

Остров Ягры Северодвинск В этой подборке вы найдете 75 красивых и очаровательных картинок с на тему Остров Ягры Северодвинск. Каждое изображение уникально и привлекательно. Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве.

Но это совсем не портило моё впечатление. Набегавшись как ребёнок по кромке моря... Почему-то сначала пустынному Но потом стали попадаться люди... Прямо на набережной - Памятный камень Ричарду Ченслеру. Табличка на камне гласит - " Ричард Ченслер - английский мореплаватель, бросил якорь своего корабля в 1553 г. И почти все - огорожены Решили сначала не заходить вглубь Бора, а посмотреть на дюны у берега моря. И не пожалели!

"А мы уйдем на север!.." Ч.19. Северодвинск. Остров Ягры

Он получил поддержку в рамках конкурса грантов на развитие туризма, проведенного в 2023 году. Небольшой остров Ягры у Северодвинска славится уникальной природой, где среди песчаных дюн произрастает сосновый бор, Белое море во время отлива оставляет обширные песчаные отмели, а большое количество цветущего шиповника на время окрашивает остров в розовый цвет. На данный момент уже обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу для маломобильных групп населения, установлены деревянные качели и пляжные кабины для переодевания, в стиле скандинавской архитектуры.

Строительство осуществляется по стандарту Э4: энергоэффективность, экологичность, эргономичность и экономия средств жителей. В строительных работах используется энергоэффективная технология Termo-S, которая вдвое уменьшает потери тепла и снижает расходы на отопление.

Благодаря использованию планировки «Разумные метры» в квартирах отсутствуют тёмные углы и длинные узкие помещения.

Возведение приходского дома, в котором будет размещена воскресная школа, велось на пожертвования северодвинцев, собираемые «всем миром», в скором времени оно будет завершено. Архипастырь поблагодарил протоиерея Валерия за созидательные труды и пожелал ему помощи Божией в дальнейшем служении Святой Христовой Церкви. Также на Яграх глава митрополии посетил место планируемого строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость».

Застройщик также выполнит берегоукрепление озера Театральное. Горожанами в 1-й очереди жилого комплекса уже приобретено более 50 квартир и забронировано — более 100. На 10 помещений общественно-делового назначения на первом этаже поступило 90 заявок от представителей малого и среднего бизнеса Северодвинска.

Среди преимуществ данной локации - большая территория без плотной застройки вокруг, что позволяет выполнить комплексное благоустройство. Из окон квартир будет открываться красивый вид на залив Параниха. До берега моря можно будет дойти за 10 минут, здесь находится большой Приморский парк, обустройство которого ведется по федеральной программе «Комфортная городская среда».

В соответствии с генпланом, смежный участок зарезервирован для строительства объекта образования. Еще один жилой комплекс - «АквилOnline» разместится в квартале, ограниченном ул. Железнодорожная - ул.

Первомайская - пр. На участке площадью 3,62 га, приобретенном у частных собственников, планируется построить порядка 35 тыс. При этом почти 3 га площади участка отводится под благоустройство.

Также в рамках проекта рассматриваются варианты реновации привокзальной площади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий