Новости навайту ан асума савма шахри рамазан

Навайту ан асуума савма шахри рамадаана минал фажри илил магриби, халисан лиллахи таүала Аллаху акбар. “Навайту ан асуума савма шахри рамадаана минал фажри илал магриби, халисан лиллахи тьала, Аллаху акбар”.

О посте в Рамадан для новичков

Рамадан 2021 “Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та'аля” نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ. Слова нията – намерения поста: «Навайту ан асума савма Рамадана минал-фаджри илал магриби халисан лиллахи Таала» – (Я вознамерился продержать пост Рамадана с утра – времени фаджра и до заката солнца – ифтара, искренне рады Аллаха Тааля). Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Что говорить утром перед началом поста? Рамадан 2021“Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля”نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَ.

Мусульманский пост в месяце Рамадан

магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Перевод: «Я намерился держать пост долга месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах! “Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля” После захода солнца, при разговении и перед употреблением еды желательно будет сказать: «Аллахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Календарь месяца Рамазан. Священный для всех мусульман месяц Рамазан начнется 28 июня. Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля на мобильный телефон в формате mp3, для Android и iOS устройств онлайн. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». «Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Начался священный месяц Рамадан

В эти дни верующие усердно молятся. Соблюдающие пост мусульмане говорят, что во время Рамадана небеса открыты, и все ваши молитвы будут услышаны. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. В основном она включает заповеди из Корана и прославление Аллаха. Намаз предписывается читать в пять промежутков времени, которые соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Дополнительно после ночной молитвы читается молитва таравих. Она является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Также в эти дни следует совершать как можно больше добрых дел, подавать милостыню. В Коране говорится: «Богатство, состояние человека не уменьшится от того, что он дает милость, а только увеличится». Что нельзя делать, когда держишь пост в месяц Рамадан?

В темное время суток дозволены два приема пищи: сухур — предрассветный и ифтар — вечерний. Строгих предписаний насчет того, что можно есть утром и вечером, нет. Считается, что можно включать в рацион все продукты, которые дозволены исламом.

Ифтар молитва в Рамадан. Дуа сухур и ифтар. Дуа ифтар Рамадан. Молитва для ифтара. Молитва на уразу. Календарь мусульман на Рамадан. Расписание уразы. Мусульманский календарь Ураза. Календарь Ураза байрам. ОГЗ ёпиш дуоси. ОГИЗ очиш йопиш дуоси. ОГИЗ епиш очиш дуоси. Рамазан ооз бекитуу дубасы. Рамадан дубасы. Оз жабу Дуа. Орозо Дуасы оз ачуу жабу. Орозо дубасы. Дуа ооз бекитуу. Орозонун дубасы. Намерение на пост в месяц Шавваль. Намерение на месяц Рамадан. ОГИЗ очиш Ду оси. Руза ОГИЗ очиш ёпиш дуоси. Молитва для сухура и ифтара. Молитва во время сухур и ифтара. Дуа для сухура и ифтара. Сура Руза. Руза Сахарлик дуоси. Ифторлик дуоси ОГИЗ ёпиш. Сахарлик ва ифторлик дуоси. Рамадан Дуа сухура и ифтара. Дуа после разговения ифтара. Крепость мусульманина Дуа ифтар. Дуа Рамазан для поста. Рамазон ОГИЗ очиш дуоси. Рамазон 2022. Руза ифторлик дуоси. Рамазон 2023 таквими. Рамазон таквими 2023 Санкт Петербург. Руза таквими 2023 Samarqand. Сахарлик ва ифторлик. Рамазон хайит 2022. Рамазон Самарканд. Сахарлик ва ифторлик вакти 2022 Jizzax. Дуа перед едой и после еды. Дуа после еды. Молитва перед едой мусульманская. Орозо дубасы 2021. Орозо дубасы 2020. Оз жабу дубасы. Нияти Руза. Нияти Руза Рамазон. Дуо Рамазон Руза. Я намереваюсь соблюдать пост месяца Рамадан. Молитва в месяц Рамадан. Намерение на Рамадан.

А вот запрет на все действует с наступлением Фаджра до наступления молитвы Магриб, которая начинается сразу после захода солнца. На главной странице нашего сайта umma. Ориентируйтесь по нему. Утром желательно прекратить есть и пить не ровно с началом Фаджра, а за несколько минут до его наступления. Поели, проговорили намерение поститься в предстоящий день и пошли чистить зубы. Можно ли в период поста, в дневное время, посещать сауну или хаммам? Никак не возбраняется. Но лучше это делать ближе к ифтару, незадолго до ифтара, так как после сауны или хаммама может появиться усталость и слабость. Можно ли во время поста мыться в душе, купаться в бассейне или в море? Да, можно. Никаких ограничений по использованию воды в пост нет, кроме — питья. Суть поста — в воздержании от еды, питья и половых отношений в дневное время суток. Если вы плаваете или моетесь без заглатывания воды, то это не нарушает ваш пост днем. Мнения об ограничении в купании во время поста, которые вы можете встретить в Интернете, были с самого начала формирования мусульманского богословия. Это всего лишь домыслы, они не имеют основания, тем более достоверного канонического обоснования Коран и Сунна [20]. Например, в своде хадисов имама аль-Бухари имеется отдельная тема«Полное омытие тела купание соблюдающим пост», где он собрал в том числе мнения сподвижников о том, что можно во время поста полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком [21] , мыться, купаться, посещать баню и т. В специальном материале мы подробно разбираем эту тему и приводим аргументы из достоверной Сунны. Можно ли во время поста пользоваться парфюмом? Это облегчает соблюдение поста и делает его более праздничным, а также привлекает внимание ангелов проявления милости Всевышнего. Подробнее о дозволенности использования спиртовой парфюмерии здесь. Действителен ли пост, если проспал сухур утренний прием пищи? О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует : «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре утреннем приеме пищи — Божья благодать баракят! Утренний прием пищи крайне желателен. Если проспали, но еще до сна планировали имели намерение поститься в предстоящий день, то после сна продолжаете поститься как обычно. И не бойтесь того, что не поели и не попили на сухур. В конце дня вы искренне удивитесь тому, как легко все прошло. Некоторые новички утверждают, что нужно спать во время Рамадана, ибо когда спишь, не съешь что-нибудь случайно, не будешь сквернословить. Так говорят лентяи и тунеядцы, терпящие «ради Аллаха» и живущие за чужой счет: своего старшего брата сестры , родителей или на «кяфирское» социальное пособие. Коран, 29:69. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «[Лучшие — те] кто не становится бременем ношей для других» [23]. Усердие и труд являются неотъемлемой частью повседневной жизни мусульманина. Он верит в неизбежность Судного Дня не языком, а на деле, он многократно читал в Коране, что там объявят «о том, что вы делали» [24]. За безделье и тунеядство придется понести ответ. Сколько человек сможет выдержать без воды и еды? Может ли он умереть, если не будет пить воду летом по 17—18 часов? Может, если у него серьезные проблемы со здоровьем и для него вода является важным фактором, влияющим на работу организма например, у кого больные почки или сахарный диабет. Если человек здоров, то восполнение водного баланса в ночное время будет компенсировать дневное воздержание. Нужно выпивать до 2-х литров чистой воды в ночное время. Чай, кофе, компоты, лимонады и соки не относятся к понятию воды. Первоочередно необходима именно чистая питьевая вода. Если будете поститься, то почувствуете, что даже в длинные для нашей широты летние дни сложности с лишением себя еды и питья могут возникнуть лишь в первые 3—4 дня, а могут и вообще не возникнуть. Последующие же дни покажут, что и без воды такое количество часов человек может прожить, получая немало пользы в том числе и для здоровья, а также — огромное удовольствие. В каких случаях можно пропустить пост? Как быть, если человек не восполнил пропущенные дни с прошлого поста? В обычном порядке соблюдает пост в месяц Рамадан. По завершении Рамадана запланирует себе восполнение пропущенного, например, на зимний период. Мне 50 лет. В этом году пост впервые. Что делать с предыдущим пропущенными постами? Если вы не были мусульманином до 50 лет не было осознания религиозных убеждений , то, начав исполнение религиозной практики, так же, как и неофит [25] , ничего не восстанавливаете. Если же вы имели осознанные религиозные убеждения, были знакомы с постулатами веры и религиозной практики, одним из пяти столпов которой является обязательный пост в месяц Рамадан, но все равно не постились, то необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания либо после него, когда вы осознали религиозные убеждения, осознанно уверовали. Обязателен ли Таравих? Нет, не обязателен. Это — сунна. Подробнее об этой молитве здесь. Хочу читать Таравих в мечети, но не умею. Как быть? Это не является непреодолимым препятствием. Приходите в мечеть в состоянии ритуальной чистоты полное омовение и малое , проговариваете намерение совершить молитву вместе с имамом и повторяете все движения за ним. Вам, конечно же, следует сразу начать заучивать молитвенные формулы, необходимые для намаза. В этом вам поможет книга «Мусульманская молитвенная практика» либо этот раздел на umma. Но еще ничего не выучив из молитвенных формул, вы все равно можете благополучно присоединиться к имаму мечети во время совершения им молитвы-намаза. На время обучения ничего не бойтесь. Учитесь, ошибайтесь, но не останавливайтесь. За каждый ваш шаг вы получите награду от Бога. Чтение Таравих-намаза дома. Молитву Таравих верующий может совершить и дома, в одиночестве либо с домочадцами. Такое возможно и канонически будет полноценно. Беременные и кормящие грудью. В период беременности и кормления грудью категорически нельзя соблюдать пост. Это может нанести непоправимый вред плоду новорожденному ребенку и окажется в итоге серьезным грехом пред Богом. Это не только практически, но и канонически запрещено. У нас есть материалы на эту тему с подробным пояснением и выходом из ситуации, когда женщина каждые два года беременеет и кормит грудью. Как совместить пост и работу? Советы: - возьмите отпуск на последние 10 дней поста, - договоритесь о работе дома, - минимум бестолковых занятий в свободное после работы время, - питайтесь правильно и только здоровой пищей, - отсыпайтесь в выходные дни. Стоит ли соблюдающему пост менять свой режим работы на период Рамадана, скажем, уйти в отпуск, или жизнь продолжается в привычном ритме? Однозначно сказать не могу, так как, например, в летний период у многих отпуска и можно совместить. В то же время, оставаясь в привычном рабочем ритме, можно серьезно перевыполнить месячный план, так как нет перерывов на чай, кофе, завтрак, обед, полдник и пустые разговоры. Мой опыт соблюдения поста в Рамадан с 1987 года подтверждает, что продуктивность и эффективность в это время резко возрастают. Для этого важны строгие самодисциплина и распорядок дня, а также правильное питание и своевременный сон. И конечно же — цели, «упакованные» в сроки! Сам я соблюдал пост и учась в обычной московской школе в 80-х годах, и сдавая очень сложные экзамены в университете в 90-х, и проводя с 1997 года необычайно энергозатратные пятничные лекции и проповеди, а также выступая в прямом эфире на телевизионных и радио передачах. Пост во всем этом мне не мешал, а помогал. Главное — 1 как только появляется возможность, постараться компенсировать недосып более пятидневное его накопление может сильно навредить здоровью как в период Рамадана, так и в любой другой месяц , 2 правильно питаться и 3 больше двигаться спорт до усталости и приходящей после нее бодрости. Вот несколько мнений и рекомендаций от моих подписчиков на Fb: Я брал недельный отпуск на первую неделю поста. Но теперь в этом нет необходимости. Главное — избавиться от внутренних страхов. Держала там пост.

Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым. Если после разговения т. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный суннат в последний день шабана если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца , потому что в основе намерения — остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения — остаток Рамадана. Порядок, условия и место совершения намерения Место намерения — сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие сунна. Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения — желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается. При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь — пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный. Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» фарз. По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем , не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан. С таким вариантом текста намерения согласились все алимы. Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана », этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь. Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата », не указывая конкретно, какого именно каффарата. Если забыл прочитать намерение ночью Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью. Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста , белые дни и т. Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни.

Почему надо держать уразу. Мусульманский пост. Рамадан. Молитва которую читают во время уразы

Намерения на пост: «Навайту ан асума саума фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи Та‘аля», что означает «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». «Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль фаджри иляль магрииби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». В этом году первый день поста в Рамадан приходится на 2 апреля. Навайту ан асума савма. Календарь мусульман на Рамадан. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. «» рассказывает, что можно и нельзя делать в эти дни, а также публикует расписание сухура, ифтара и намаза. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».

Календарь священного месяца Рамазан

  • Если забыл прочитать намерение ночью
  • Международный союз ученых-мусульман:
  • Пост в благословенный Шавваль и дары Аллаха
  • Пост в благословенный Шавваль и дары Аллаха
  • Таравих-намаз и пост в Рамадан

Пресса о нас

  • Навайту ан асума савма шахри
  • Как правильно совершать намаз в рамадан. Молитвы и деяния в месяц рамадан
  • №3. Вреден ли мусульманский пост?
  • Таравих-намаз и пост в Рамадан |
  • Особенности месяца
  • Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана

Как питаться в уразу?

  • Ураза-2024: как провести в Татарстане Рамадан с пользой для души и тела
  • Если забыл прочитать намерение ночью
  • Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения - ИСЛАМ НУР
  • Навайту ан асума савма
  • Навайту ан асума савма

Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения

Календарь священного месяца Рамазан. ramadan. Рамазан. Дата. День недели. Намерения на пост: «Навайту ан асума саума фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи Та‘аля», что означает «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». Так, после утреннего приема пищи (например, 2 апреля) он произносит намерение следующим текстом: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля» — «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Рамадан в 2024 году: начало и конец поста. В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. Согласно традициям, мусульманам в течение месяца нельзя пить и есть в светлое время суток.

Рамазан 2021

Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». 2) Также по Ханафисткой школе, учитывая, что каждый день поста есть отдельный ибадат – поклонение, рекомендуется, чтобы каждый вечер в сердце человека было намерение – знание, что завтрашний день Рамадана также он будет держать пост. Слова нията – намерения поста: «Навайту ан асума савма Рамадана минал-фаджри илал магриби халисан лиллахи Таала» – (Я вознамерился продержать пост Рамадана с утра – времени фаджра и до заката солнца – ифтара, искренне рады Аллаха Тааля).

Мусульманский пост в месяце Рамадан

Сажишка: все равно не то Жасулан Оспанов: здравствуйте! Полина Зеленова: Каждый мусульманин желающий соблюдать пост, обязан делать намерение ният. Его можно произносить на русском или на родном языке: «Я намерился соблюсти обязательный пост месяца Рамадана искренне ради Аллаhа Всевышнего». Обязательным условием поста является намерение ният. Пост без намерения не принимается. Исмаил Ойбуев:.

Рамазон ОГИЗ очиш. Рамазон таквими ОГИЗ очиш дуоси.

Рамазон дуолари 2021. Рамазон 2019. Рамазон oyi. Орозо календарь дуба. Чтотнельзя во время Рамадана. Рост раманад что нельзя делать. Правила держания поста в месяц Рамадан.

Чего нельзя делать в месяц Рамадан. Календарь ифтара в Москве. Рамадан сухур и ифтар. Расписание ифтара в Москве. Расписание ифтар в Москве. Истигфар сайидиль. Истигфар Дуа.

Сураи нос. Календарь Рамазан 2023 Кыргызстан. Орозо календарь 2023. Выходные в Кыргызстане 2023. Календарь Рамазан Таджикистан. Чтение таравих намаза. Что такое таравих в Рамадан.

Таравих намаз порядок. Таравих намаз как читать. Хафта кунлари. Руза таквими 2021. Намерение поститься в Рамадан. Слова в Рамадан намерения на пост. Навайту АН агтсила.

Холисан лиллахи Таала. Сахарлик дуоси ОГИЗ ёпиш. Сахарлик дуоси ифторлик дуоси. Руза епиш дуоси. Руза очиш ёпиш дуоси. Ният на пост Рамадан на арабском. Намерение на месяц Рамадан.

Битва при Бадре мусульман 313 неверующих 1 000. Поминание Аллаха на арабском. Изречения из Корана на арабском. Хадисы на арабском. Гусл дуоси. Сураи гусл. Сахарлик ифторлик дуоси.

Ифторлик дуоси ОГИЗ очиш ёпиш дуоси. Дуо Хо. Курон дуоси. Саидуль Истигфар. Асума Сарутоби. Сарутоби Асума повязка. Асума Наруто.

Маленький Асума Сарутоби. Укиладиган дуо.

То есть поцелуи нежелательны во время поста для любого человека, не зависимо от его возраста, если вследствие них у него возникают чувственные желания.

Соответственно, если поцелуи не вызывают возбуждения у человека, будь он пожилым или молодым, то «нежелательности» в них нет. Разницы между поцелуями в щеку, губы или иные места не существует. Ласкания супругов в этом вопросе равносильны поцелуям.

Расулов Разрешается ли больному во время поста ставить суппозитории свечи от геморроя, клизму и капать лекарство в ухо? Всем известно простое значение поста: воздержание от пищи, питья и соития. На это указывает Коран.

Также всем известно какой смысл в себе несут эти запретные моменты. Его понимали и простые бедуины в эпоху Пророка, которые не нуждались в логических трактовках для понимания значения «пищи» и «питья». Также всем известно главное значение поста - это проявление покорности, поклонения Богу путем воздержания от телесных вожделений для достижения Его довольства.

Как сказано в «священном» хадисе: «Всякое дело человека - для него самого, кроме поста: он посвящен Мне и Я воздам за него. Человек оставляет свою пищу, питье и вожделения ради Меня» передал Аль-Бухари. В этом смысле ни использование всех видов уколов, ни использование свечей и т.

А потому все это не нарушает пост. В этом деле, в котором Аллах не создал для нас тягот, не следует проявлять излишнюю строгость. В аяте, касающемся поста, Всевышний говорит: «Аллах хочет для вас облегчения, и не желает для вас тягот» 2:185.

Ибн Хазм пишет: «Пост не нарушают: клизма, лекарство, вводимое в нос, жидкое лекарство, капаемое в ухо, нос или в мочеиспускательный канал, полоскание носа и даже если вода достигла глотки , полоскание рта и даже если вода непроизвольно проникла внутрь глотки , использование глазного порошка сурьмы из любого состава и даже если он проник до горла будь то днем или ночью , мучная или любая иная пыль хнойная, цветочная , насекомое, случайно залетевшее в рот…». Ибн Хазм, аргументируя свое мнение, пишет: «Аллах запрещает нам во время поста только употребление пищи и питья, соитие, намеренное вызывание рвоты и совершение грехов. Совершенно известно, что употребление пищи и питья не совершается через анальное отверстие или мочеиспускательный канал, через ухо, глаз или нос, через ранение живота или головы то есть проникновение лекарства в желудок или кровь через рану.

Для нас нет запрета вводить в желудок кроме пищи и питья то, что не запрещено в него вводить». Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя по поводу использования глазного порошка, клизмы, жидкого лекарства для мочеиспускательного канала, проникновения лекарства в желудок через рану пишет следующее: «Наиболее верная точка зрения заключается в том, что все эти вещи не нарушают пост, поскольку знания о посте, как составляющей религии, должны быть известны всем людям. Если бы все эти вещи входили бы в число запрещенных Аллахом и его Посланником дел и нарушали бы пост, то Пророк мир ему должен был разъяснить это.

Но если Пророк мир ему дал бы на этот счет какие-либо указания, то об этом знали бы его сподвижники и довели бы эти сведения до мусульманской умы, также как они довели до нее остальной шариат. А так как никто из «людей знания» не передал от Пророка мир ему по этому поводу какого-либо хадиса будь то достоверного или слабого , становится ясным, что на этот счет нет никаких указаний. Аллах знает лучше».

Расулов Где нужно выплачивать закат-аль-фитр налог-милостыню : там где постился или где встретил праздник окончания месяца Рамадан? Мусульманин выплачивает закат-аль-фитр в том городе стране , в котором он встретил предпраздничную ночь первую ночь месяца Шавваль , поскольку основанием этого налога-милостыни является не пост, а - «разговение», «окончание поста» «фитр». Именно поэтому он увязывается с разговением и носит название «закат-аль-фитр» в дословном переводе звучит как «налог разговения».

Если человек умрет до наступления захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то выплачивать за него закат-аль-фит не обязательно, и даже если он постился все дни Рамадана. Если новорожденный появился на свет после захода солнца последнего дня Рамадана то есть в первую ночь месяца Шавваль , то нужно выплатить за него закат-аль-фитр, согласно единому мнению правоведов. Таким образом, этот налог-милостыня увязывается с праздником, с всеобщей радостью, которая должна распространятся также на нищих и бедняков.

Потому относительно последних в хадисе сказано: «Обогатите их в этот день! Расулов Нарушается ли пост человека, который будучи постящимся, лжет, осуждает людей за глазами, смотрит с вожделением на чужих женщин? Полезный и полноценный пост - это пост, который улучшает человека, воспитывает желание творить добро и порождает благочестие, упомянутое в Коране: «О вы, кто верует!

Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести». Постящемуся необходимо воздержаться от слов и деяний, несовместимых с духом поста. Иначе значение его поста сведется к пустому голоданию, жажде и запретам.

Пророк мир ему сказал: «Сколько есть постящихся, получающих от поста лишь голод, и сколько есть выстаивающих ночами молитвы , получающих от выстаивания только бодрствование» передал Аль-Хаким: достоверный хадис, согласно условиям Аль-Бухари. Также Пророк мир ему говорил: «Кто не оставит ложь и проистекающие из нее поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы он воздерживался от еды и питья» передал Аль-Бухари. Ибн Хазм считает, что грехи нарушают пост точно также как его нарушает намеренное принятие пищи.

Некоторым сподвижникам Пророка мир ему и их современникам принадлежат высказывания, позволяющие сделать такой вывод. Мы, хотя и не придерживаемся мнения Ибн Хазма, считаем, что грехи уничтожают благие последствия поста, нарушают цель его предназначения. Именно поэтому первые поколения исламской уммы обращали внимание на воздержание от пустословия и запретного, в такой же степени как и на воздержание от принятия пищи и питья.

Умар Аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка мир ему , сказал: «Воздержание пост - не только от еды и питья, но и от лжи, вздора и пустословия». Али, кузену Пророка и четвертому халифу, принадлежит следующее высказывание: «Если постишься, то пусть «постятся» твой слух, зрение и язык от лжи и греховности. Не причиняй неприятности прислуге.

Будь преисполнен достоинством и умиротворением в дни твоего поста. И не делай твой обычный день и день поста равными». Маймун ибн Махран сказал: «Самое легкое в соблюдение поста - воздержание от принятия пищи».

В любом случае как у поста есть свои последствия и воздаяние, так ложь получит свое воздаяние пред Богом. А каждое деяние будет оценено и взвешено. Сура «Та-ха», аят 52 Поразмышляй над следующим хадисом о точности божественного расчета в день Суда, и ты сможешь найти полный ответ на свой вопрос.

Один из сподвижников Пророка мир ему , придя к нему, спросил: «О Посланник Аллаха, у меня есть рабы. Они обманывают меня и ослушаются, а за это я браню и бью их. Что ожидает меня в день Суда за них?

И если твое наказание окажется ниже их грехов, то эта разница в твою пользу. Если же твое наказание окажется по мере их грехов, то это ни в твою пользу, и ни против тебя. А если же твое наказание было выше их грехов, то будешь наказан за них в пределах оставшейся разницы».

После этих слов сподвижник заплакал навзрыд. А Посланник Аллаха мир ему сказал: «Почему бы тебе не прочесть книгу Аллаха? Тогда сподвижник воскликнул: «О Посланник Аллаха, не вижу более лучшего, чем расстаться с ними рабами.

Я призываю тебя в свидетели - они все свободны! Расулов Разрешается ли делать уколы во время поста? Уколы делятся на несколько видов.

Можно сказать однозначно, что любые уколы, используемые для лечения, будь они внутривенные, внутримышечные или подкожные, не нарушают пост. Здесь нет разногласий. Что же касается питательных уколов, например, глюкозные уколы, посредством которых питательные вещества сразу поступают в кровь, то относительно них ученые современности разногласят.

Этот вопрос не освещен ни Пророком мир ему , ни его сподвижниками и их современниками, поскольку о подобные методы лечения в их время не применялись. Поэтому здесь и наблюдаются разногласия. Одна часть ученых полагает, что питательные уколы нарушают пост, так как питание поступает непосредственно в кровь человека.

Согласно мнению других ученых, эти уколы не нарушают пост. С их точки зрения, пост не может быть нарушен, так как питательные вещества поступают в кровь, а не в желудок. То есть пост нарушается тогда, когда человек принимает то, что проникает в желудок и то, после чего человек ощущает утоление голода и жажды.

Ведь сущность поста сводится к тому, что человек лишает себя желудочных и половых потребностей. То есть человек ощущает чувство голода и жажды. В силу этого они считают, что питательные уколы не нарушают пост.

Хотя я и склоняюсь к последней точке зрения, все же считаю, что в целях предосторожности лучше отказаться от питательных уколов в светлое время суток Рамадана. Для желающего сделать подобные уколы существует вполне достаточное количество времени, начиная с заката солнца. Если же человек болен, то Аллах дал ему право воздержаться от поста.

Ведь эти уколы, если они даже действительно не питают в такой же степени как и потребляемая человеком натуральная пища и питье, и человек не чувствует утоление голода и жажды по крайней мере, привносят в организм человека оживление. Человек не ощущает того утомления, которое обычно испытывает постящийся. А ведь ощущение человеком голода и жажды является одной из целей этого поста.

Тем самым человек познает величину милости Аллаха по отношению к себе. И тем самым он ощущает на себе состояние голодной, несчастной и бедной части человечества. Я боюсь, что состоятельная часть общества будет избавляться от этих ощущений и тягот поста посредством подобных уколов.

Поэтому предпочтительнее будет отложить это дело на вечер, после разговения. Расулов Закат аль-фитр Почему налог-милостыню закат-аль-фитр которую надо выплачивать после окончания месяца Рамадан надо выплачивать сыпучими телами? Изменяется ли размер закат-аль-фитр?

Можно ли ее выплачивать в денежном эквиваленте? Размер закат-аль-фитр не изменяется, поскольку он установлен шариатом и равняется 1 саа мера сыпучих тел. Размер саа в сыпучих телах был определен Пророком мир ему и смысл этого установления, по моему мнению, сводится к двум вещам: 1.

Денежный обмен имел редкое хождение среди арабов, особенно среди кочевых арабов, бедуинов. Если последним было бы повелено выплатить налог в размере динара или дирхема, то они не смогли бы этого выполнить. Они владели только распространенными натуральными продуктами финиками, ячменем, изюмом и др.

В силу этого Пророк мир ему повелел выплачивать закат-аль-фитр сыпучими телами. Покупательная стоимость денежной единицы изменяется в зависимости от времени. Иногда курс реала падает и его покупательная стоимость заметно понижается.

А иногда на валютных фондах покупательная стоимость реала поднимается. Это делает установление закат-аль-фитр в денежной единице зависимой от повышения и понижения валюты, не стабильной. В силу этого Пророк мир ему определяет закат-аль-фитр в размере, который не подвергается изменениям и колебаниям, - это саа.

Саа, в большинстве случаев, обеспечивает суточный рацион целой семьи. Пророк мир ему установил для выплаты закат-аль-фитр сыпучие тела, имевшие широкое хождение в его время. Но их список не является жестким, строго определенным.

Поэтому правоведы считают, что выплачивать закат-аль-фитр разрешается теми сыпучими телами, которые имеют широкое хождение в определенной местности, будь то пшеница, рис или кукуруза и др.

Пост в месяц Шавваль добровольный и является сунной пророка Мухаммада мир ему , но держащему его записываются несменные награды. В хадисе сказано: «Кто постился месяц Рамадан, а затем держал пост шесть дней в месяц Шавваль, тому Господь определил вознаграждение, равное зачисляемому Им за пост в течение века». Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года».

В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти пяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год.

В какие дни держать пост?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий