Новости март первый весенний месяц диктант 8 класс

» Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна.

Итоговый диктант 8 класс по русскому языку

Главная» Новости» Март первый весенний месяц синтаксический разбор. Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц. Контрольные диктанты в 8 классе. Иногда в начале месяца возвращаются морозы.

Тексты диктантов для 8 класса

Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами. Резко нарушая прелесть этого степного утра, гудит на Гололобовской шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, с досадою, точно жалуясь и сердясь.

Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы.

И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. Мордовцеву Контрольный диктант По разделу «Однородные члены предложения» для 8 класса На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы. В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина.

Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея.

Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ.

Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I — Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II — Ребята выходили из своих убежищ. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — вдруг; вариант II — очень. Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи». Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев.

Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. Соколову-Микитову 1.

Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное. Разобрать слова по составу: вариант I — ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II — холодная, подосиновики, медленно. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — поздний; вариант II — гриб. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их.

Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Слова для справок: его, тысяч, предложил. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения.

Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — его; вариант II — шесть. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — за выдумку; вариант II — инженеров. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных. Контрольный диктант за первое полугодие Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии. Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.

Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы.

Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсины и мандарины содержит много витамины.

Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — вредителей; вариант II — гусениц. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке.

На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Выписать три словосочетания «прил.

Выделить окончания и указать падеж имён существительных. Составить три словосочетания: прил. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные: 1. В …, …, … уборе стоит осенний лес. На … небе загорелись … звёзды. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка.

Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик.

Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш.

В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род 2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит. Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё.

С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу.

Кажется, полёт сопровождает тихая музыка. Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Васютка быстро встал на одно колено и попытался с маху посадить на мушку забеспокоившуюся птицу.

Наконец унялась дрожь в руках, мушка перестала плясать, кончик её задел глухаря. И чёрная птица , хлопая крыльями, повалилась вниз. Не коснувшись земли, она выпрямилась и полетела в глубь леса. Только теперь он догадался, в чём дело, и начал беспощадно корить себя: - Мелкой дробью грохнул. А что ему мелкой-то? Птица уходила небольшими перелётами. Глухарь слабел. Быстро скинув с плеча мешок, Васютка поднял ружьё и выстрелил. В несколько прыжков очутился возле глухаря и упал на него животом. Думая о своей удаче, Васютка, счастливый, шёл по лесу, насвистывая, пел, что на ум приходило.

Вдруг он спохватился: где же затеси? Пора уж им быть. Где же затеси? Астафьеву 147 слов Словарная работа Васютка Глухарь — крупная лесная птица семейства тетеревиных Мушка — небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания Корить — упрекать, попрекать Дробь — мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья Затеси — зарубка на дереве Испарина — обильный пот обычно у больного после жара Грамматическое задание Выписать все междометия и выполнить их морфологический разбор Кокова А. Павлодара Республики Казахстан. Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. Поход Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду. Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью.

Контрольный диктант в 8 классе № 12

Иногда в начале месяца возвращаются морозы. Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так. Март первый месяц весны. Весенние месяцы для детей. Главная» Новости» Март первый месяц весны он всему лесному году начало.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Начертите схемы предложений. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Объясните написание слов перебирается и доберёшься, выделите все орфограммы по вариантам. Отметьте в первом абзаце предложения, в которых используется олицетворение. Где граница между искренностью и откровенностью? Вот самый коварный вопрос, который я знаю в жизни. Ведь это различные вещи, и сделать выбор между ними порой бывает мучительно тяжело. Боже, как всё-таки нужен в жизни мудрый наставник! Конецкому Определите, какой стиль речи научный, официальноделовой, публицистический, разговорный, художественный используется в данном тексте. Объясните постановку знаков препинания в каждом предложении. Разберите слова различные и сделать по составу. Объясните написание приставок. Подчеркните орфограммы в словах в каждом предложении текста. Выпишите из текста наречия. Как стражи драгоценной чаши. Должны мы дар веков сберечь й новым блеском жизни нашей Обогатить родную речь! С, Сергеев-Ценский Подчеркните главные члены предложения в этом четверостишии и определите, сколько в нём простых предложений. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите проверочные слова. Определите способ образования слова драгоценной. Разберите его по составу. Объясните графически все орфограммы. Найдите слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Подчеркните все орфограммы в этом слове. Отметьте в тексте сравнение. Романенко 2 В овчинном полушубке, в валенках и в заячьей шапке-ушанке вошёл Дубов. Фарутин 3 Длинными сплошными уступами разбегались передо мною синеюпще громады хвойного леса. Тургенев 4 Солнечным утром город вьшлядел куда симпатичней, чем ночью: дома вовсе не мрачные, окна в затейливых занавесках, цветы за намытыми окнами. Туричин 5 Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Носов 6 Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Лихачёв 7 Ежевика поспела всюду, нагретые ежевичники пахнут вареньем. Сладкое 8 Вдыхая свежий утренний воздух у открытого окна вагона, Василий рассеянно глядел на проплывающие мимо поля и бегущие деревья. Чунихин 9 Наш язык не потерял ещё ни блеска литературной образности, ни смысловой ясности, ни своей неиссякаемой духовности. Михайлов 10 Ещё в детстве Пётр Ильич Чайковский воспевал в стихах свою любовь к Родине, проявив исключительную привязанность ко всему русскому. Вайдман 11 Тишина стоит в воздухе; природа облита заревом вечернего солнца. Помяловский 12 Утро бьшо матово-сиреневое, как будто мир освещали невидимые, хорошо замаскированные фонари с фарфоровыми сиреневыми абажурами. Солоухин 13 Сотни лет письмо и книга сопутствуют человеку, как хлеб и вода. Осетров 14 Над головой, нехотя разгребая воздух крыльями, медленно пропльши серые цапли и опустились за лесом.

Пошевельнулся неохотно старый дубовый лист. А новый зелёный пришелец упёрся в его чеканный край непокорной упрямой головой, поднимая лист над землёй. Перевернулся дубовый лист, как последняя страница прочитанной зимней книги. Гордо встал над ним подснежник — бесстрашный разведчик весны. Неправду говорят: холоден, как камень.

Да и сейчас стучат — вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки1. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале — проще возводить жилье из дерева. Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение! Концы бревен соединены «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену.

Первый диктант 8 класса

Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям скачать Встречающие весну делились на две группы.
Первый диктант 8 класса Диктант №1286"Весеннее утро" по А. Куприну (131 слово) Раннее весеннее утро, прохладное и росистое.
Первый диктант 8 класса Сегодня я предлагаю вам выполнить диктант по русскому языку, который посвящен марту — чудесному весеннему месяцу.
8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц. Сегодня я предлагаю вам выполнить диктант по русскому языку, который посвящен марту — чудесному весеннему месяцу.

Диктанты по русскому языку

Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты Диктант №1286"Весеннее утро" по А. Куприну (131 слово) Раннее весеннее утро, прохладное и росистое.
Диктант 8 класс 2 четверть Март — первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Диктант 8 класс 2 четверть Диктант для восьмого класса (128 слов).
Рытый мар диктант для 8. Контрольные диктанты 4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие.
Диктанты (8 класс) Март первый весенний месяц диктант.

Рытый мар диктант для 8. Контрольные диктанты

Облака наступают на солнце текст. Диктант 4 класс Весеннее солнышко. Текст Весеннее солнце. Весенние диктанты 4 класс. Первый месяц весны текст. Март первый весенний месяц грамматическая основа. Спишите исправьте речевые ошибки на крыше висели ледяные сосульки.

Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Тексты для диктантов 1 класс школа России 4 четверть. Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Диктант осень 4 класс. Диктант 4 класс по русскому языку осень.

Диктант осень 3 класс. Весенний лес диктант. Проверочный диктант. Контрольный диктант весной. Текст для 3 класса по русскому языку для списывания. Текст для списывания 2 класс 4 четверть.

Контрольное списывание 2 класс. Диктант весной. Диктант 6 класс по русскому языку. Дмктант для шестого класс. Весенний диктант. Контрольный диктант с заданием.

Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Диктант с грамматическим заданием. Диктанты с заданиями 2 кл за 3 четверть школа России. Диктант 4 класс четверть школа России. Диктант с грамматическим заданием 4 класс. Русский язык 1 класс списать текст.

Текст для списывания 1 класс по русскому языку. Текст по русскому языку по 2 класс для списывания. Диктант Весеннее солнце 4 класс. Диктант солнце 4 класс. Весенние сны текст. Текст с грамматическим заданием тёплые лучи солнца.

Весной солнце льет на землю теплые лучи схема предложения. Диктант на охоте. Контрольный диктант на охоте. Диктант на охоте 8 класс. Диктант на охоте 6 класс. Диктант на Поляне 4 класс.

Диктант на Лесной полянке. Диктант на полянке 4 класс. Диктант летнее утро 4 класс. Зеленая Ива диктант. Диктант по русскому языку 7. Диктант весенний ручеёк.

Диктант Весеннее солнышко. Диктант весенние ручьи. Контрольный диктант. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России с заданием. Диктант 2 класс 2 четверть по русскому языку школа России с заданиями.

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. Март — первый весенний месяц. Сочинение миниатюра? Начертите схему предложения, Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья? Начертите схему предложения, Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Сделать синтаксический разбор предложения? В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки? Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки.

Вайдман 11 Тишина стоит в воздухе; природа облита заревом вечернего солнца. Помяловский 12 Утро бьшо матово-сиреневое, как будто мир освещали невидимые, хорошо замаскированные фонари с фарфоровыми сиреневыми абажурами. Солоухин 13 Сотни лет письмо и книга сопутствуют человеку, как хлеб и вода. Осетров 14 Над головой, нехотя разгребая воздух крыльями, медленно пропльши серые цапли и опустились за лесом. Зверев 15 Путешественники увидели слоновых черепах, которые лежали в воде, выставив небольшие некрасивые головы на длинных шеях. Юнатов Подчеркните все орфограммы в словах, объясните их. Удавалось ли вам наблюдать, как приходит на землю осень? Вянущие листья всё ещё держатся на деревьях. Утром тепло и ласково светит яркое солнце, а в кадках с водой уже блестит корка льда. Седая от инея трава искрится в солнечных лучах, словно драгоценный камень! Почему почернели и повесили головы цветы? Они пострадали от первых ночных морозов. На радость мальчишкам застывает пруд. Нравится им бросать мелкие камушки по гладкой, звучной поверхности. Несётся пущенный камень по тонкому льду, скользит, подскакивает и поёт, как птица! Исхоженный, истоптанный за лето лес как будто оживает. В роще появляются зайцы, кричат сороки. Прилетают и новые пташки, чирикают и свистят, и в свисте их слышится человеческая речь. Трудно удержаться, чтобы не глядеть на проплывающих по осеннему небу журавлей. Сколько в них жизни, радости и печали! Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца. Отметьте сложные предложения, определите количество основ, объясните постановку знаков препинания. Определите функцию знаков препинания в предложениях 1, б, 7, 11, 14, 16 по вариантам. Определите части речи в предложениях 2, 3 по вариантам. На основе слов пущенный, исхоженный, истоптанный сделайте обобщение о правописании НН в полных страдательных причастиях, приведите свои примеры, иллюстрирующие это правило. Романенко Определите части речи в предложениях 2 и 6 по вариантам. Объясните постановку знаков завершения предложений. Отметьте в тексте знаки выделения и знаки разделения. Найдите во втором абзаце простое предложение и отметьте его. Читайте также: Человек, общество и природа В каком предложении используется олицетворение? Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением; выделите корень; подберите проверочные слова. На зеркальной глади плёса лежали широкие круглые листья кувшинок и белых лилий, несколько плоскодонок с сидящими в них рыбаками неподвижно стояло в укромных заводях среди камыша, а над плёсом кружила серая цапля. Подгорному Определите, какой тип речи повествование, рассуждение или описание используется в этом предложении. Какие знаки препинания разделительные, выделительные используются в предложении? Назовите средство выразительности — на зеркальной глади.

Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами. Начертите схему предложения, выделенного курсивом. Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста.

Домашний очаг

  • Любые данные
  • диктанты по руссскому языку 8 класс
  • Первый диктант 8 класса
  • Содержание:
  • Диктанты по русскому языку для 8 класса
  • март первый месяц весны грамматическая основа предложения

Итоговый диктант 8 класс по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М. Разумовской Март – первый весенний месяц.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ » Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна.
Диктанты для 8 класса по теме "Предложения с обособленными членами" Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год.
Диктанты (8 класс) ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Март – первый весенний месяц Назван он так в честь (Тема: Осложненное предложение Предложение с обособленными членами.
8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц. Диктанты 8 класс. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

Диктанты по русскому языку

Март первый весе н,нн …й месяц. Назван он так в честь м…фологического бога войны Марса который в начале просл…влялся древн…ми рил…нами как бог земл…делия и ск…товодства. Название с…хр…нилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византи… Из давн… март отл…чался праз…никами и обрядами. Стро…ли не пр…ступные снежные и л…д…ные креп…сти.

Шукшин 16 Начался ленивый, безветренный день. Константинов 18 Ярко-красные и желтые вставки на лиловом, зеленом или голубом фоне тканей горели, как сигнальные ракеты. Константинов II.

Соколову-Микитову Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Схематические диктанты I. Крестовский 2 Все кипит, все бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. Абрамов 3 От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. Гончаров 4 Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Соколов-Микитов 5 Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес. Соколов-Микитов II. Алданов 2 Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера — все это обычно заражало аудиторию.

Толстой 4 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 5 В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник и многие другие. Замятин Предупредительные, объяснительные диктанты I. Песков 2 Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. Песков 3 Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней. Шим 4 Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены. Гоголь 5 Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника.

Мясников 6 И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора. Пронин 8 И великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания, и уютная просторная квартира — все делало жизнь поэта счастливой. Кулешов 9 Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Гончаров 10 Ловля рыбы днем и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных и птиц, звуки и краски лета, яркие пятна цветов на лугах — все интересовало будущего таежного путешественника. Малов II. У некоторых народов Севера существуют, например, десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода. В языке одного из племен, живущих на островах Океании, есть сто названий для разновидностей банана.

В то же время некоторые племена называют одним словом все летающие предметы кроме птиц , а в языке суахили одним словом обозначают и поезд, и телегу, и карету, и детскую коляску, и велосипед. Голановой III. Почему все-таки разные народы по-разному называют одни и те же предметы, явления окружающего мира? Причины этого лежат и вне языка, и в самом языке. К внеязыковым причинам относятся условия жизни разных народов, населяющих нашу землю, а именно: национальные традиции, и культура, и история, и зависимость от географической среды, места проживания народа и даже от климата. Голановой IV. Всю ночь шел теплый дождь.

Он начался как-то очень тихо, без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. Потянуло сыростью, запахом еловой смолки, и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. Сартакову V. По краям луга, где равнина упирается в бугры, все было синим: и дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком.

Желтые брызги лютиков, головки луговых васильков, плети луговой кашки и тоненькие ниточки душистого колоска — все перепутано, перемешано, и все вместе образует душистое разнотравье. Идешь, и за тобой остается сыроватый и темный брод. Пескову VI. Славу Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке.

Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. Песков Контрольные диктанты I За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация, люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов: благородных металлов, драгоценных камней, прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства: на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землей, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Спрятанные сокровища, как магнит, притягивают к себе кладоискателей. Некоторые клады имеют прежде всего огромную историческую ценность. Крупнейшие музеи мира гордятся неповторимыми ювелирными шедеврами, которые говорят о многом: о непревзойденном искусстве мастеров, о высоком уровне культуры древних народов.

О жизни людей в далеком прошлом, об истории стран и народов рассказывают ученым немые свидетели далеких эпох. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики, историки и лингвисты, искусствоведы и геологи — словом, специалисты многих отраслей знаний. Солоухину II Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и яркокрасными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне.

Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы.

А грезы не воротятся. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы. В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта.

Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. Михайловой IV Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда. При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.

В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей. С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет.

Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. Ефремову V Стояла жара, седая от дыма лесных пожаров. В речные затоны, тихие и неподвижные, медленно падал дождь из сгоревших березовых листьев. Стаи диких птиц, спасаясь от пожаров, проносились над деревней, а на закатах срывались страшные песчаные бури. Мне нужно было написать небольшой рассказ, но писать было невозможно. Я ждал осени, ненастья, когда поневоле буду привязан к дому и наконец напишу давным-давно обещанный рассказ. Но пришла осень, зашуршали дожди, и в первый же ненастный день я услышал далекий и печальный крик журавлиных стай, летевших к югу.

Я завидовал птицам, потому что скоро блестящая морская волна ударит им в глаза, соленый полуденный ветер взъерошит их перья. Дожди и ветры уже шумели в лесах, но в зарослях было тепло и тихо, как в запертой комнате. На полянах доцветала белая гвоздика, сухая и растрепанная, и ползли из-под земли, похожей на золу, грибы-крепыши. И я, конечно, в ту осень не написал ни строчки. Паустовскому VI Русский Север... Двинское Заволочье, как его в старину называли первые поселенцы здешних мест... Этот край, эту землю, с великим трудом отвоеванную у леса, у болот, у моря, северяне старательно украшали.

Дивные, прославленные на весь мир каменные и деревянные храмы достаточно назвать такую жемчужину северного зодчества, как Соловки , бесподобные бревенчатые дома-богатыри, дома-крепости с их непременным деревянным коньком, горделиво восседавшим на тесовой крыше, символе крестьянского счастья и благополучия, амбары, целой улицей выстроившиеся на передках села... Однако, может быть, самый большой, самый непреходящий вклад Севера в сокровищницу национальной культуры — это слово. Живое народно-поэтическое слово, в котором полнее и ярче всего запечатлелась душа северянина, его характер. Слово, сохранившее сегодня строй и дух русского языка древнейшей поры. И уже одно это делает его краем наших истоков, наших духовных начал, ибо язык народа — это его ум и мудрость и, конечно, его история и поэзия. На Севере издревле вся жизнь, и повседневная, и праздничная, была пронизана многоцветным словом... Абрамову Пунктуация при обращении Предупредительный, объяснительный диктант 1 Волшебница!

Как сладко пела ты про дивную страну очарованья. Веневитинов 2 Друзья мои, прекрасен наш союз. Пушкин 3 Бог помочь вам, друзья мои, и в бурях, и в житейском горе, в краю чужом, в пустынном море и в мрачных пропастях земли. Пушкин 4 Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. Пушкин 5 Тебе, Казбек, о страж востока, принес я, странник, свой поклон. Лермонтов 6 Как я любил твои бури, Кавказ. Лермонтов 7 Синие горы Кавказа, приветствую вас.

Лермонтов 8 Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть. Лермонтов 9 Кто может, океан угрюмый, твои изведать тайны? Лермонтов 10 О память сердца, ты сильней рассудка, памяти печальной. Батюшков 11 Ты здесь, ты со мной, о моя дорогая, о милая мама! Ты снова пришла! Надсон 12 Ты поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься? Лермонтов 13 Русь моя, люблю твои березы!

Рубцов 14 Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел. Рубцов 15 Не кричи так жалобно, кукушечка. Рубцов 16 Звени, звени легонечко, мой колокол, трезвонь, шагай тихонечко, мой добрый старый конь. Рубцов 17 Ты куда течешь, речка малая, доброту свою сохраня? Рождественский 18 Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. Рождественский 19 Берег мой, покажись вдали краешком, тонкой линией. Рождественский 20 Ты, гроза, напои меня допьяна, да не до смерти.

Рождественский 21 Я, земля, низко кланяюсь, в пояс кланяюсь тебе. Рождественский 22 Мой любимый край, место отчее, ты — и праздник мой и броня. Рождественский 23 Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Окуджава 24 Спасибо, скромный русский огонек, за то, что ты в предчувствии тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех дорог отчаянно далек. Рубцов Вводные слова и предложения и знаки препинания при них Предупредительные, объяснительные диктанты I. Пошли, разумеется, расспросы, толки, новости с той и с другой стороны. Гончарову II.

Никто не знал брода, поэтому ноги у всадников по колени ушли в воду. Они не предвидели этого обстоятельства, а то, может быть, и не поехали бы верхом. Один из них хотел, кажется, избавиться от этого неудобства, подбирая ноги, но кончил тем, что, к нашему немалому веселью, упал в воду. Гончарову III. Толстой 2 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 3 Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Толстой 4 Шаги в кустах все шуршали, но не ближе, а, наоборот, дальше и глуше.

Акунин 5 Голос говорившего неуловимо переменился, потихоньку набирая упругость, силы и, пожалуй, скрытой угрозы. Акунин 6 Небо бесшумно — и от этого еще страшней — полыхнуло ослепительно яркой зарницей. Акунин 7 Телеграмма лежала на тумбочке в прихожей, а значит, предназначалась мне. Яковлева 8 Я заметила большую медвежью шкуру впрочем, я не до конца уверена в том, что она действительно медвежья , брошенную напротив камина. Яковлева 9 Музыкальная память, пожалуй, один из самых распространенных типов ярко выраженной хорошей памяти. Тургенев 11 Но, как оказалось, оставались еще какие-то формальности. В городе Краюхина срочно вызвали на радиостанцию, и, вернувшись оттуда, он сухо так, по крайней мере, показалось Быкову сообщил, что старт откладывается на утро послезавтра, а завтра прибывает комиссия.

Стругацкие 12 Небольшая выставка — пожалуй, не более трех десятков работ — была устроена просто, но искусно. Чуть подрагивающий свет от газовых рожков не портил изображение бликами, а, наоборот, придавал черно-белым картинам вид подлинно живой реальности. Акунин IV. Федосеев 4 Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удается: то, бывает, лисица понорится, то, бывает, уведет собак в такую даль, что не поспеешь до вечера. Пришвин 5 Как, однако, давно мы расстались. Гончаров 6 Однако я всетаки надеюсь к концу будущей недели непременно прибыть в Спасское. Тургенев 7 Становилось, однако, жарко.

Гончаров 8 Жара и усталость взяли, однако ж, свое, и я заснул мертвым сном. Тургенев 9 Погода была ветреная, ветер, однако, не совсем попутный. Гончаров 10 Давал три бала ежегодно и промотался наконец. Пушкин 11 Наконец необходимо срочно решить этот вопрос, иначе время будет упущено. Кожевников 14 Когда телефон наконец затих, ей удалось успокоиться и собраться с мыслями. Гончаров 17 Долго кувыркалась она [шлюпка] в волнах и наконец пристала к борту. Гончаров 18 Мы долго поднимались в горы.

Становилось заметно свежее. Наконец мы остановились на одной площадке. Гончаров V. Ходит вдалеке лошадь. Так или не так выглядел сто лет назад Бежин луг? Пожалуй, так же. Холмы не могли измениться, кусты и ветлы растут, наверное, на старых местах, и речка, конечно, течет по прежнему руслу.

Вон с того берега Тургенев увидел ночной костер, и ребятишки сидели где-нибудь тут, за кустами. Под крики чибиса идем по траве... Черный круг от костра. Кто-то из приезжих так же, как мы, видимо, вспоминая Тургенева, определил место, где когда-то горел костер, и тоже зажег огонек. Книга — великое чудо. Во-первых, в ней — весь необъятный духовный мир человечества. Во-вторых, она концентрирует и распространяет весь опыт, все знания, весь ум народов.

Наконец, книга — могучее и универсальное средство общения людей, народов, поколений. Лихтенштейну VII. После воздуха и хлеба для человека самым необходимым в жизни является книга. Во-первых, книга — открытие мира, во-вторых, она собеседник, в-третьих — наставник, и, наконец, книга — отдых. Ошанину Контрольные диктанты I Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений.

Моне, естественно, все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.

Воловик II Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.

Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом.

Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Арсеньеву III Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств? Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь.

Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами. Резко нарушая прелесть этого степного утра, гудит на Гололобовской шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, с досадою, точно жалуясь и сердясь.

Некоторые деревья и цветы древние народы обожествляли, создавая легенды об их удивительных свойствах. Символом мужества и мастерства в Древней Греции считался лавр, поэтому лавровым венком или его ветвью украшали победителей битв и турниров, ученых, поэтов, художников. На протяжении многих тысяч лет известна маслина, лающая ценное и важное оливковое масло. Оливковая ветвь — это символ мира. Кедр, символизирующий долголетие и мощь, устойчив и сохраняется в земле очень долго. Его прочная древесина используется для постройки судов и зданий. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться. Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия. Две елки. Одна — в Европе, другая — в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно. Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади — тысячи километров, впереди — подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли. Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие — в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией. Итоговый диктант за 8 класс В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.

Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"

Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. первый весенний месяц./. Диктант март первый весенний месяц. 4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие. » Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна. Диктант 8 класс 3 четверть. Весеннее тепло. Уходит м_р_зная з(е,и)ма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий