Новости коммуникатор что такое

Смотреть что такое "Коммуникатор" в других словарях: коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских синонимов. коммуникатор сущ., кол во синонимов: 2 • манипулятор (21) •. Особенностью телевизионного и радиоканала коммуникации является тот факт, что коммуникатор общается с адресатом лично, но не вступая в непосредственный контакт, то есть с отсроченной обратной связью. Коммуникатор – это телефон, при помощи которого изначально совершались звонки, усовершенствованный до уровня персонального компьютера. что такое коммуникатор. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией.

Что такое коммуникатор?

Узнайте, что означает слово kommunikator - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коммуникатор 2. Коммуникатор — адресант - человек , направляющий информацию.

Коммуникатор должен выбрать удобное время при личном общении , стиль подачи и оформление рекламного сообщения. Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот. Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно.

Такой прием широко используется в современных информационных войнах. Нередко в этом качестве используются устаревшие или недостоверные данные и сведения [1; 2]. Обращает на себя внимание схожесть большинства положений данной модели с основными положениями рассматривавшейся выше диалогической концепции Т. Здесь и представление о смысле как о сложной структуре конструкте , и вывод об иерархических отношениях между организующими искомый смысл уровнями контекстами , и наблюдения о сложной внутренней взаимосвязи между составными элементами, приводящей к единственно возможному варианту толкования. Но если в диалогической модели коммуникации единственный вариант толкования, венчающий собой структуру взаимосвязанных и взаимоподчиненных уровней коммуникативно-познавательных программ, и есть тот самый константный смысл, который надо понять напомним, что в рамках концепции для понимания предлагается универсальный алгоритм , то в модели Пирса и Кронена это — некая тайна, иными словами, то, что скрывается. Напомним, что в рамках модели координированного управления смыслообразованием задача коммуникации — создание и воссоздание новых социальных миров фактически, новых глобальных смыслов на основе организации коммуникативных взаимодействий между участниками. При этом известен, и то лишь декларативно, только коммуникатор, вовлеченный, напомним, в процесс создания смыслов. Неизвестна и процедура взаимодействия: рядовому представителю аудитории объявляется или готовый, или промежуточный, но в нужной смысловой доминанте, результат. Овертон обозначил рамки допустимого спектра мнений относительно положений общественной морали. Центр тяжести глобальных процессов и перемен сегодня как никогда связан с коммуникационными процессами, разворачивающимися в глобальном социокультурном пространстве. И модели коммуникации, узаконивающие на научном уровне тот или иной способ взаимодействия коммуникатора с аудиторией, оказываются индикаторами и катализаторами этих процессов. Поэтому для современной социальной науки так важно оценивать реальные последействия, которые инициируются или могут быть инициированы распространением в коммуникативной практике той или иной модели коммуникации. Но в любом случае необходимо следить, чтобы научное знание коммуникативных способов воздействия на человека не переходило в практику реализации политических, экономических и прочих интересов. Не менее важно также умение и стремление адекватно ориентироваться в социокультурной среде, понимать механизмы использованных коммуникатором методов и приемов. Только в таком случае возможно на личностном уровне противостоять манипулятивным технологиям и действовать сообща для сохранения и упрочения цивилизации понимающих, а, следовательно, мудрых людей на планете Земля [3]. Литература Адамьянц Т. Адамьянц Т. Осторожно — смысловые атаки! Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Ионова О. Грушина, Л. Чудновская И. Lasswell H. Chicago, 1971, P. Lazarsfeld P. The varied sociology of Paul F. New York: Columbia University Press, 1982. Newcomb T. Noelle-Neumann, E. Chicago: University of Chicago. Charles E.

К сожалению, в ситуации современных информационных войн требование представленности разных мнений нередко игнорируется. Факт представленности или непредставленности разных точек зрения, например, в общественно-политических ток-шоу может служить первичным индикатором ориентированности коммуникатора на диалог — и между участниками противостояния, и со своей собственной аудиторией. Требования диалогической коммуникации стали появляться в социальном, политическом и научном дискурсах уже в 60-х годах прошлого века. Ответом на такой запрос оказалась циклическая модель коммуникации У. Шрамма, рассматривавшая коммуникацию как беспрерывный процесс с обратной связью. По наблюдениям автора модели, участники коммуникации периодически меняются ролями, поскольку человек не только воспринимает информацию, но интерпретирует ее и транслирует тем или иным способом. Возникающая при этом обратная связь побуждает коммуникантов корректировать свои цели и действия и таким образом вступать в диалог. Диалогическая модель Т. Диалог связывается здесь, в первую очередь, с взаимопониманием между общающимися сторонами, а эффективность общения — со степенью достижения искомого взаимопонимания, причем, в отличие от других концепций, здесь был предложен механизм оценки качества взаимопонимания. В противоположность другим моделям, эта модель исключает любые формы однонаправленного воздействия, поскольку не только декларирует ориентацию на взаимопонимание, но и включает исследовательский механизм, позволяющий, с одной стороны, доказательно выявлять в коммуникативном акте его смысловые доминанты, а с другой, — отслеживать особенности качество их понимания респондентом. Это особый метод интенционального, или мотивационно-целевого анализа процессов общения. В типовой модели целостного, завершенного коммуникативного акта уровни структуры представлены в следующей сложной иерархии: авторская интенциональность I уровень структуры ; тезисы и контртезисы II уровень ; аргументы и контраргументы III уровень ; иллюстрации и контриллюстрации к тезисам, контртезисам, аргументам, контраргументам IV уровень ; фоновый материал к любым вышестоящим уровням V уровень ; фоны к фонам VI уровень. По сути, это универсальная формула ментальных процессов в сфере коммуникации — назовем ее формулой понимания. Использование предложенной Т. Для коммуникатора — это помощь при поиске понятного для аудитории и в то же время не банального, творческого способа донесения своей интенциональности. Для социальных исследователей это — возможность прослеживать следы ментальных процессов при восприятии, что позволяет условную дифференциацию респондентов по социоментальным группам и, далее, на основании изучения реакций представителей разных социоментальных групп объяснять и прогнозировать социальные процессы. В ситуации информационных войн, «двойных стандартов» и той вакханалии транслируемых «извне» смыслов, которую мы наблюдаем, для современного человека такая способность более чем актуальна: хитро скроенный механизм манипулятивного влияния оказывается для него очевидным, явным и потому недейственным. Названные же декларации при таком раскладе выполняют, фактически, роль тезисов или аргументов, причем нередко опирающихся на ложную или недоказательную основу [1;2]. Вернемся, однако, к научной и прикладной судьбе диалогической модели коммуникации. Несмотря на ее явную гуманистическую направленность, и в Стране Советов, и за рубежом формула понимания и взаимопонимания осталась невостребованной: нужны были концепции, помогающие совершенствовать методы воздействия и влияния. В свете основного предмета настоящей статьи — поиска оптимальных форм взаимоотношений между коммуникатором и аудиторий — особый интерес представляют для нас концепции, разрабатывающие принципы и методы конструирования социальных смыслов. Модель координированного управления смыслообразованием Пирс и Кронен. Пирс и В. Кронен первые работы появились в конце 70-х годов. Заявлена, следовательно, принципиально новая форма взаимоотношений между коммуникатором и аудиторией. Смысл определяется как сложный конструкт — он постоянно меняется конструируется участниками взаимодействия. Однако остается неизвестным, находится ли внутри смысла и аудитория, вовлечена ли и она, как и коммуникатор, в создание и воссоздание смысла. Такой прием широко используется в современных информационных войнах. Нередко в этом качестве используются устаревшие или недостоверные данные и сведения [1; 2]. Обращает на себя внимание схожесть большинства положений данной модели с основными положениями рассматривавшейся выше диалогической концепции Т. Здесь и представление о смысле как о сложной структуре конструкте , и вывод об иерархических отношениях между организующими искомый смысл уровнями контекстами , и наблюдения о сложной внутренней взаимосвязи между составными элементами, приводящей к единственно возможному варианту толкования. Но если в диалогической модели коммуникации единственный вариант толкования, венчающий собой структуру взаимосвязанных и взаимоподчиненных уровней коммуникативно-познавательных программ, и есть тот самый константный смысл, который надо понять напомним, что в рамках концепции для понимания предлагается универсальный алгоритм , то в модели Пирса и Кронена это — некая тайна, иными словами, то, что скрывается.

Выбираем коммуникатор

АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ — Московская Школа Конфликтологии Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента.
Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи.

АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Коммуникатор - индивид или группа , являющиеся источником и носителем коммуникации; тот, кто передает сообщение в процессе коммуникации. Социологический словарь.

Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомним Мартина Идена Д.

Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов. Это ему помогло. Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует писатель, оратор, переводчик, политик и т.

Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей.

Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека.

Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании. Как добиться, чтобы ваше общение с супругом, учителем, начальником или с понравившейся вам девушкой было более эффективным? Психологи установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос "Вам нравится ваша работа?

Совершенствование навыков письменной речи Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все большее внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам предлагается заполнить анкету, то это может означать, что работодатель таким образом предполагает проверить ваши знания грамматики и орфографии.

Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию часто, но не всегда: смайлики - большое достижение человечества ;- , а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем.

Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу вам может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям.

Денотаты и коннотации Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй с общественной собственностью на средства производства".

Но, кроме этого, оба названных нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может раскрыть полностью. При определении денотативного и коннотативного значения слова можно столкнуться с некоторыми проблемами. Многие слова имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что обозначало то или иное употребленное в разговоре слово.

Например, вам говорят: "У меня есть отличная трава! Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом. Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова. Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов.

Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным.

Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов.

Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием.

Формирование массового сознания через установки, задаваемые средствами массовой коммуникации. Реализацию феноменов подражания и диффузии посредством массовой коммуникации. Воздействие массовой коммуникации на восприятие и мышление в группах, в том числе в предпринимательской среде. Одной из важнейших социально-психологических особенностей массовой коммуникации является её способность формировать общественное мнение.

В современных условиях человеческой жизни, оптимизация которой требует осуществления права на информацию и права на коммуникацию, возможности массовой коммуникации могут быть наиболее результативно реализованы с учётом социально-психологических особенностей её воздействия. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника коммуникатора к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам. При этом в той или иной степени осуществляется обратная связь, когда, например, телезрители звонят в телестудию, чтобы выразить своё отношение к позиции участников телепередачи. Реципиенты , играющие при приеме информации пассивную роль, сами становятся коммуникаторами, когда распространяют полученную информацию, руководствуясь при этом своими интересами, подражанием, модой и т.

На Западе массовая коммуникация в том числе применительно к формированию опыта повседневного массового общения и с учётом социально-психологических аспектов её воздействия на человека и общество исследуется с конца девятнадцатого века. Исследования в области массовой коммуникации[ править править код ] Массовая коммуникация, как раздел исследований, изучает всё многообразие воздействия массовой коммуникации на аудиторию СМК, на человека и общество , в том числе имеются в виду социально-психологические аспекты этого воздействия.

Что-то между смартфоном и нетбуком а ещё это КПК со слотом для sim карты!! Коновалов Павел Мастер 1807 12 лет назад карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Однако в последнее время граница между "обычными" телефонами и смартфонами все больше стирается, новые телефоны за исключением самых дешёвых моделей давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер.

Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью

Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей.

Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью

"Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию. Право на декларируемую множественность смыслов реализуется на уровне тезисов, аргументов или иллюстраций, что позволяет коммуникатору в многоходовых информационно-пропагандистских кампаниях шаг за шагом создавать желаемые константные смыслы.

Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью

Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Однако в последнее время граница между "обычными" телефонами и смартфонами все больше стирается, новые телефоны за исключением самых дешёвых моделей давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер. Часто встречается достаточно близкое к истине полушутливое определение, что смартфон - это "движение от телефона к КПК", а коммуникатор, соответственно, - "движение от КПК к телефону". В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном может быть дополнен клавиатурой , работающие под управлением операционной системы Windows Mobile, PalmOS или Android.

Коммуникатор 2. Коммуникатор — адресант - человек , направляющий информацию. Коммуникатор - 1 лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения; 2 средство массовой информации ; 3 механизм , передающий информацию 4.

Таким образом, в случае массовой коммуникации в роли коммуникаторов выступают технически оснащенные «специализированные институты» в виде прессы, кино, радио, телевидения, а в роли реципиентов — массовые аудитории. То, что массовая коммуникация повышает уровень информированности широких слоев населения является бесспорным. Вместе с тем, как указывают П. Лазарсфельд и Р. Мертон, возрастающий поток сообщений массовой коммуникации может непреднамеренно, а часто и преднамеренно преобразовывать энергию людей от активного участия к пассивному знанию.

Весьма примечательно в этом отношении понимание массовой коммуникации рядом западных ученых, видящих в ней процесс передачи массово произведенных сообщений большим, анонимным и разнородным группам получателей. Другие понимают ее как форму дискуссий относительно публичных ресурсов обращения к официальному центру власти дающему возможность законодательным и исполнительным органам принимать легальные решения и использования официальных санкций, с помощью которых государство наказывает и поощряет людей. По другому основанию, массовая коммуникация — это систематическое распространение с помощью комплексов технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. Комплексы технических средств, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Интересно определение массовой коммуникации, объединяющее оба подхода. Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории. Характеристика массовой коммуникации.

Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р.

Как вас теперь называть? Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово. Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, то есть свободно в смысле выбора времени и места потребления.

Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности. Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам чаты, ICQ, телеконференции , или занимаются только хранением и поиском информации электронные библиотеки, разного рода базы данных , или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией e-commerce. Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы. Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе Mark Deuze дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости mainstream news sites , таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ: 1 индексирующие и класифицирующие информацию по категориям index and category sites , например, Yahoo! Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[ [11] ]. Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов.

Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве. Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую. Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т. Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция.

Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания. К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность, мультимедийность, а также интерактивность см. Раздел 2. Гипотеза исследователей о том, что интернет-СМИ обладают как общими свойствами, присущими всем средствам массовой информации, так и сугубо специфическими, выделяющими их в новый сегмент системы СМИ, включающий структурно самостоятельные, типологически разные объекты, нашла подтверждение в ходе пилотного исследования интернет-СМИ Рунета. В результате исследования была апробирована методика описания интернет-СМИ, разработанная с учетом как общих, имманентных признаков, характерных для всех средств массовой информации, так и набора дополнительных, специфических признаков этого нового медиаканала. Процедура апробации методики медиакарты интернет-СМИ была осуществлена в ходе зондажного мониторинга медийного сектора Рунета, в который выборочно вошли сайты каталога Рамблер.

Для отбора были определены те разделы каталога, которые содержали сайты, позиционирующие себя как СМИ, то есть заведомо относящиеся к интересующей нас области. Мониторинг строился на основе пошаговой выборки, был описан 141 сайт. Учитывая тот факт, что данный сектор медиарынка находится в стадии формирования и неизбежно требуется корректировка содержания методики с учетом специфики попавших в выборку объектов, мониторинг повторяется нами каждые полгода. Накопленный эмпирический материал позволит ответить на закономерные вопросы, возникающие по поводу природы новых медиа у разных специалистов, связанных с изучением или практическим использованием этой новой информационно-коммуникационной среды. Интернет-СМИ и их статусные признаки Начнем разговор о системных признаках, свойственных всем средствам массовой информации, в том числе интернет-СМИ, с их формальных, внешних указателей, по которым можно определить характер родословной того или иного сайта. Как уже говорилось, к числу признаков, существенных для отнесения ресурса к СМИ, относится профессиональный характер производства информации и специализация производителей на данном виде деятельности.

Существует несколько способов заявить обществу о себе как о профессиональном коммуникаторе. Во-первых, это можно сделать с помощью ключевых слов в названии ресурса в логотипе или в слогане , семантика которых сигнализирует о родовых признаках, указывающих на институциональную принадлежность к СМИ: «газета», «радио», «журнал», «телевидение», «канал», «редакция», «передача», «лента», «агентство», «дайджест». Яркий пример — наиболее популярные ресурсы этой категории — Газета. Ру, Лента. Во-вторых, можно позиционировать себя в качестве производителя информации посредством включения в содержание контент сайта указаний на то, что его создатели идентифицируют себя и свои продукты с деятельностью, совпадающей с деятельностью СМИ. К таким маркировкам можно отнести все слова лексического ряда, относящегося к способам организации и предметам деятельности в профессиональной журналистике: «программа», «редакция», «интервью», «передача», «сюжет», «материал», «источник информации», «репортаж», «расследование», «сообщение», «новость», «хроника», «корреспондент», «редактор», обозреватель», «комментатор» и т.

В-третьих, существуют технологии продвижения сайта как СМИ с помощью их включения в разные интернет-классификаторы и поисковые машины, как российские Рамблер, Яндекс , так и зарубежные Yahoo, Google. Однако и в первом, и во втором, и в третьем случае мы имеем дело с субъективными факторами позиционирования, то есть с тем, как ведут себя создатели ресурса, но это может вовсе и не отражать медийной природы объекта. Надо сказать, что с такого рода несоответствием мы сталкиваемся сплошь и рядом, когда в каталогах поисковых машин в рубриках «СМИ», «Печать» и т. Например, нередко в эти разделы себя включают фирмы, которые занимаются либо поставками оборудования и программных продуктов для СМИ, либо являются сайтами-промоутерами медийных организаций, но вовсе не трансляторами журналистской информации для массовых аудиторий. Формальными параметрами, устанавливающими узнаваемость интернет-СМИ как таковых, является и его организационно-правовой статус, который предъявляется аудитории в виде т.

Значение слова «коммуникатор»

Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. В гостях: Наталия Белякова — коммуникатор, заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная. » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор?

Что такое Коммуникатор?

"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. дателем, и с менеджментом СМИ, и с отдельными журналистами. Ключевой коммуникатор, как правило, обладает следующими общими характеристиками: • более открыт СМИ и другим источникам информации, интерпретирует и передает новости группе; • по своему складу креатичен и инновационен; с него часто начинается признание. Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий