Новости когда 50 лет баму будет

Основные мероприятия, посвященные 50-летию БАМа, в 2024 году пройдут именно в Тынде.

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником

Новости. В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. Летом 2024 года будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. До июля 2023 года оргкомитет должен разработать и утвердить план основных мероприятий. Последние новости.

Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали

Главная» Новости» Когда 50 лет баму дата. Телеверсию концерта «Слышишь, время гудит – БАМ!» покажет Первый канал 1 мая 2024 года. Главная» Новости» Когда 50 лет баму в тынде будет. Главная» Новости» Когда 50 лет баму дата. В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа. В России готовятся к масштабным празднованиям 50-летия с начала строительства БАМа.

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником

Они заживут в общежитии только через полгода. Первый секретарь райкома Тынды, столицы БАМа, Виктор Муконин рассказал, что повидал на стройке всю советскую культуру и эстраду. Это о культуре говорим. Певец и киноактер посвятил чуть ли не гимн железной дороге. Его пластинки разлетелись миллионными копиями по коммунистическим странам. Сотни тысяч студентов получали профессии, играли свадьбы прямо на стройке и возводили города в тайге. Идейно дорога длиной 4 тыс.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

А ведь отсталой, по их мнению, императорской России потребовалось всего 25 лет с 1891 по 1916 г. И хотя стоимость строительства составила 1, 5 млрд рублей первоначально планировали 350 млн , это вождей не смущало. Ведь к услугам царей не было комсомольского энтузиазма советской молодёжи. В-третьих, этот энтузиазм как раз требовалось заправить горючим. Советская идеология не могла существовать без большой романтической цели для молодого поколения. А к середине 1970-х косыгинские реформы свернули, общественная жизнь поскучнела, а старые призывы обветшали и никому уже не казались романтическими. После покорения космоса поднимать народ на строительство нового гигантского завода или суперплотины ГЭС было как-то мелковато. Но БАМ — это ведь не просто железная дорога.

Проект подавался как освоение сибирского Эльдорадо. Любой советский школьник знал, что Дальний Восток — невероятно богатая территория. Тут и рыба, и лес, и гигантские запасы полезных ископаемых. Правда, немногие понимали, что эти богатства существуют лишь потенциально: до большинства месторождений добраться труднее, чем до Луны. Здесь толком нет дорог только вокруг Транссиба, Хабаровска и Владивостока и даже золотодобыча не особенно рентабельна. Но советского школьника понятию рентабельности не учили, а экономика преподавалась просто: главное — иметь на своей территории ресурсы, а уж как их добыть и использовать, наш мудрый народ придумает. БАМ даже не фигурировал в планах пятилетки, и вряд ли в Госплане детально просчитывали, каким образом на его пути возникнут девять промышленных комплексов. Тем не менее воодушевить народ новым проектом удалось. Вся страна употребляет аббревиатуру БАМ в мужском роде, хотя главное слово «магистраль» — женского.

Стройку объявили «комсомольской ударной». В апреле 1974-го из Москвы выступил первый комсомольский отряд: шестьсот добровольцев. По всей стране с плакатов и обложек журналов смотрели смелые люди на фоне сибирских пейзажей с призывами вроде «Расступись, тайга! Из каждого динамика звучал «Бамовский вальс». Правда, и платили энтузиастам по советским меркам неплохо: молодой парень получал 300 рублей при средней зарплате в стране 130. А романтики здесь причудливо смешивались с прагматиками, напевавшими: «А я еду, а я еду за деньгами — за туманом ездят только дураки» или «Надбавка — мой компас земной! Тем не менее в воспоминаниях большинства участников отмечается, что БАМ был местом подлинного братства всех причастных — ни тебе культурных, ни возрастных, ни национальных границ. А количество межнациональных браков било все рекорды. Конечно, на молодых энтузиастах стройка далеко не продвинулась бы.

Восточный участок от Тынды до Комсомольска-на-Амуре строили два корпуса железнодорожных войск. Это было организовано как самая настоящая военная кампания: десантники с вертолётов захватывали плацдармы будущих станций, где возводили времянки и готовились к наступлению основных сил. О роли заключённых свидетельства расходятся. Похоже, со старта было принято принципиальное решение не использовать подневольный труд, но по мере затягивания проекта пришлось привлекать. Согласно бамовской шутке, зэк расшифровывается как «забайкальский комсомолец». Сколько денег «съел» БАМ, доподлинно не известно. Официально называлась сумма в 18 млрд рублей в ценах 1991 г. Гайдар писал: «Проект дорогой, масштабный, романтический. Беда в том, что никто так и не задумался над элементарными вопросами: «А зачем мы строим эту дорогу?

Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Вместо заскорузлого «построения социализма» появился внятный образ молодой работящей страны, идущей вперёд через тайгу. Социологи, придумавшие термин «брежневский застой», явно не учитывали, что большинству живших в ту эпоху людей он «застоем» вряд ли казался. Наоборот, страна каждый день наблюдала в программе «Время», как укладывают рельсы под Тындой и растут кварталы в Черёмушках. Шутка ли сказать: трасса БАМа проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал 1323 метра над уровнем моря.

Дополнять программу собственными акциями будут и регионы. Совместно с РЖД проводится ремонт объектов социальной инфраструктуры, модернизация вокзалов, идут масштабные работы по увеличению пропускной способности дороги. Отмечено также, что в этом году через Восточный полигон планируется провезти более 170 миллионов тонн грузов.

Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом

Фото: gazeta-bam. С момента создания Байкало-Амурской магистрали она имела огромное значение для транспортного обеспечения регионов Дальнего Востока и внешнеторговых связей, а с учетом сложившейся внешнеполитической конъюнктуры и переориентации грузопотоков в восточном направлении развитие БАМа приобрело ещё большую значимость, — отметил вице-премьер Марат Хуснуллин. План мероприятий включает праздничные концерты, награждение ветеранов БАМа и торжественный прием в Государственном Кремлевском дворце, масштабные выставочные проекты, запуск эстафетных поездов с участием работников и ветеранов БАМа, студентов транспортных вузов, творческих коллективов. Будут отреставрированы памятники, разработаны туристические маршруты вдоль БАМа.

Заседание оргкомитета состоялось под руководством Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Приангарья Константина Зайцева. В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области. Именно его участники инициировали подготовку к празднованию знаменательной даты. Также в оргкомитет вошли представители организации-движения "Ветераны комсомола",- сказал Константин Зайцев.

Напомним, что задачи развития БАМа и восточной ветки Транссиба в рамках модернизации Восточного полигона предполагают увеличение провозной способности железных дорог в сторону дальневосточных портов до 210 млн тонн грузов в год к 2030 году. В первую очередь, как гласил первый пункт постановления, необходимо было «построить в 1974-1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута ст. Лена до г. Кроме того, в 1974-1982 годах планировалось строительство второго пути протяженностью 680 км на линии «Тайшет — Лена». А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ — Тында — Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении. Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ — Тында — Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. В целом в рамках генерального плана советской «стройки века» предстояло возвести более 4 200 км железных дорог в районах Забайкалья и Приамурья, где были сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов — уже разведанных на то время, но недоступных из-за отсутствия транспортных связей и промышленной базы, необходимых для их освоения.

Ещё по пять фотографий в каждой номинации отобрали члены экспертной комиссии с учетом художественной ценности каждого кадра. И вот в последнюю неделю апреля жюри конкурса, изучив все 48 работ, выбрало победителей. В ближайшее время мы свяжемся с ними и передадим призы. Победитель в номинации «Наши будни» — Карим Одинцов. Особую признательность мы выражаем наиболее активным: Дмитрию Порутчикову,.

Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом

Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ. Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности.

По данным социологического исследования опросов , проведённого в 1981году, большинство до 70 процентов в составе строителей БАМа составляла молодёжь в возрасте до 30 лет. А всего, по некоторым оценкам, «Школу БАМа» прошло около 3 миллионов человек. Многие из них стали высококвалифицированными специалистами и строителями, способными решать сложнейшие инженерные, технические, управленческие и организационные задачи. Усть-Кут станция Лена - Иркутская область и до г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край около 3200 километров главного пути железной дороги, восемь тоннелей, 113 больших и 1482 средних и малых мостов, 1568 водопропускных сооружений, тысячи километров линий электроснабжения и связи, 211 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков в том числе 40 станций, городов и посёлков было сооружено с конкретной адресной шефской помощью союзных республик СССР, нескольких автономных республик и многих краёв, областей и городов РСФСР — это на БАМе осуществили специально созданные и направленные с разных «концов страны» 38 «шефских» строительно-монтажных трестов, управлений и поездов.

К этому, также, необходимо добавить ещё 680 километров железной дороги вторых путей от Тайшета до Усть-Кута в Иркутской области и 397 километров железной дороги первые ответвления от магистрали - БАМ — Тында и Тында — Беркакит в Амурской области и Якутской АССР, 1226 километров станционных железнодорожных путей и многое другое, что, тоже, вошло в общий пусковой комплекс БАМа. Сейчас активно поднимается вопрос о её выделении в самостоятельную цельную структуру в ОАО «РЖД» и возвращении в её название — «имени Ленинского Комсомола». Важность и нужность БАМа теперь уже никто не оспаривает! Без БАМа сегодня невозможно было бы освоить возросшие экспортные потоки на Восток и нельзя было бы обеспечить надёжное сообщение Дальнего Востока с другими регионами страны. Планируется БАМ-3 и много других нужных стране проектов. И для этого, несомненно, пригодится весь уникальный опыт БАМа и бамовцев по строительству в экстремальных климатических условиях первоклассной железнодорожной магистрали и населённых пунктов, а также по освоению богатейших природных ресурсов в районах Восточной Сибири, Забайкалья, Севера и Дальнего Востока, прилегающих к Магистрали Века. Обо всем этом, а также о ходе подготовки и праздновании 50-летия БАМа можно подробно узнать на сайтах: - bam50.

Вот эти и другие строки популярных тогда песен отражали настрой сотен тысяч людей. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев", — добавил Путин. Всего в проекте были задействованы порядка 2 млн жителей Советского Союза, для многих из которых, отметил президент, строительство БАМа стало делом всей жизни, а также призванием для многих семей. Это без всякого преувеличения.

Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов. Прочие нарушения законодательства РФ. Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать «забанить» пользователя. Почему вы не можете оставить свой комментарий?

Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!

Амурская область. Самое читаемое. Напротив, он подчеркнул, что важно достойно отметить полувековой юбилей БАМа, который сыграл значительную роль в железнодорожной системе России. В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей. В 2024 году в Иркутской области проведут более 350 мероприятий, посвященных 50-летию Байкало-Амурской магистрали.

Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали

Марат Хуснуллин провёл первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. 1 10 20 50 ВСЕ. Самое читаемое. Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. Юбилейное знамя Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в честь 50-летия с начала одной из самых масштабных строек Советского Союза 17 февраля передали новым студенческим отрядам в Москве. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий