Новости художественный кинотеатр арбат

Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался.

Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации

Вместо утраченного светящегося фонтана с чашей, изначально задуманным Шехтелем, реставраторы по фотографиям на том же месте создали "сухой" фонтан. Новый интерьер "Художественного" сочетает в себе воссозданные исторические элементы, а также современные решения, органически вписывающиеся в общий стиль здания", - отмечается в сообщении. После реконструкции кинотеатр стал трехэтажным, при этом высотность здания осталась прежней. Новый этаж появился в результате постройки дополнительных перекрытий по левому и правому крыльям здания. Благодаря этому теперь кинотеатр состоит из нескольких залов: большого, рассчитанного на 359 мест, в котором предусмотрены пять мест для маломобильных групп граждан, балкона на 120 мест, включая лоджии, 2-х малых залов на 47 мест - в каждом из них есть по одному месту для маломобильных граждан, а также ВИП зала, рассчитанного на 21 место. Кроме того, в кинотеатре появился ресторан с авторским меню и бар, расположенный в открытом пространстве главного лобби.

Были сделаны два симметричных входа, над ними разместились монументальные барельефы в античном духе. В зале надстроили второй этаж и боковые ложи и увеличили количество мест до 900 — абсолютный рекорд для тогдашней Москвы.

В кинотеатре было паровое отопление, на мраморных лестницах стояли кадки с пальмами, бархат обивок в ложах приглушал эхо. Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы. В 1955-м именно в «Художественном» был смонтирован первый широкий экран — его длина достигала 14 м. В годы войны кинотеатр чудом остался цел, хотя здания рядом с ним пали жертвами бомбардировок. Кардинально ситуация изменилась уже в послевоенное время, с появлением Нового Арбата тогда — проспекта Калинина и тотальной перепланировкой района в начале 1960-х годов. Кинотеатр тоже хотели снести, но его отстояла общественность. Впрочем, если раньше «Художественный» располагался в центре исторического города с плотной застройкой, если в 1920—1930-е рядом с ним гудел огромный Арбатский рынок, то начиная с 1960-х его локацию определяли как точку на правительственной трассе, единственное место на ней, где государственный кортеж сбавляет скорость.

В 1980-е мировая система кинодистрибуции пережила кризис, связанный с возникновением видеосалонов и необходимостью с ними конкурировать. В результате структура кинотеатров радикально изменилась: вместо одного большого зала в них начали делать дюжину маленьких, добавились звук Dolby и магазины с попкорном и пепси — все, что мы знаем сегодня.

Впрочем, если раньше «Художественный» располагался в центре исторического города с плотной застройкой, если в 1920—1930-е рядом с ним гудел огромный Арбатский рынок, то начиная с 1960-х его локацию определяли как точку на правительственной трассе, единственное место на ней, где государственный кортеж сбавляет скорость. В 1980-е мировая система кинодистрибуции пережила кризис, связанный с возникновением видеосалонов и необходимостью с ними конкурировать. В результате структура кинотеатров радикально изменилась: вместо одного большого зала в них начали делать дюжину маленьких, добавились звук Dolby и магазины с попкорном и пепси — все, что мы знаем сегодня. Переделать «Художественный» по этой модели было чрезвычайно сложно. В 1990-е в здании располагались казино и игровые автоматы, хотя кинопоказы тоже не прекращались. Упор делали на артхаусное и редкое фестивальное кино. Преимуществом места считались дешевые билеты, недостатком — советский дух и минимальный сервис. В 2010-м здание попало в список Мосгорнаследия на капитальный ремонт, который реально начался только в 2014-м.

Первый генподрядчик — компания «Сианстрой» — обанкротился. Новую смету утвердили в 2016-м, с 314 млн руб. Но и им не удалось уложиться в деньги и сроки.

И вот опять работы. Почему «Художественный» стал головной болью Москвы и сколько денег потратили на его восстановление — разобрался MSK1. Чинили всем миром: как «Художественный» остался с дырой в крыше и как с ним связан Абрамович «Художественный» открылся до революции, первый сеанс там прошел еще в 1909 году. За всё время своего существования здание не раз перестраивали и реставрировали. В 2014 году кинотеатр закрыли, чтобы провести масштабную реконструкцию внутри и снаружи. Подрядчиком ГБУ «Московское кино», который находится под департаментом культуры, стала фирма «СианСтрой», которая занималась ремонтом музея Есенина и многих столичных школ. С ней заключили контракт на 314,9 миллиона рублей.

Открыть обновленный кинотеатр хотели осенью — зимой 2016 года. Но этого не случилось. В «Московском кино» заявили, что «СианСтрой» отклонился от сроков на 136 дней. С подрядчиком в одностороннем порядке расторгли контракт и объявили его недобросовестным. Денег по контракту фирма тоже не получила. А позже «Московское кино» взыскало с нее 327,8 тысячи рублей за оплату коммунальных услуг.

Каким стал кинотеатр «Художественный» после реконструкции. Фото

Кинотеатр "Художественный", подлежавший сносу, но уцелевший: vladimirdar — LiveJournal В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет.
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily».
Каким будет Кинотеатр «Художественный» после реконструкции Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены.

Каким будет Кинотеатр «Художественный» после реконструкции

Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала.

Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют. То острота сорвется, то искрящийся смех. Чем выше, тем чопорнее.

Но вот гаснет медленно электричество, вспыхивает белый четырехугольный экран. Разговоры забыты. Вкусы публики тут изучены.

На протяжении всей программы лишь небольшой кусочек времени отнимает драма или мелодрама. Преобладают картины комические и видовые. Зрители их очень любят.

Вечером, когда энергия уже достаточно израсходована за день, приходят они сюда, чтобы отдохнуть, посмеяться, освежиться от полусуточной сутолоки. Тут они находят все это [29]. В 1909 году «Художественный» посетил Л.

Толстой [30]. Репертуар кинотеатра был весьма разнообразен, так, например, в октябре 1914 года в него входили: «Призрак счастья», «Развалины древнего Египта», «Я люблю энергичных», «Принцевы острова», «Миражи жизни», «У берегов Бельгии», «Только бы не узнала жена», «В Греции», «Анна Каренина», «Дух времени», «Современная Греция», «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами», «Запутанное родство». Такое количество демонстрировавшихся фильмов объясняется тем, что по продолжительности они были 10—15 минут [31].

Советский период[ править править код ] Фасад здания кинотеатра, украшенный макетом броненосца в январе 1926 года во время премьеры Броненосец «Потёмкин» В мае 1917 года [1] в стенах кинотеатра проходила общегородская конференция большевиков [32]. Во время событий октябрьской революции в здании кинотеатра содержали пленных красноармейцев и юнкеров [1] [5]. Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», и Роберт Брок перестал быть управляющим кинотеатра [5].

В 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром ГосКино [1]. В 1926 году в нём состоялась премьера кинофильма « Броненосец Потёмкин » [1] , в 1931 году — первой звуковой картины « Путёвка в жизнь » [1] , и в 1936 году [1] первого цветного кинофильма « Груня Корнакова » [33]. В середине 30-х годов кинотеатр располагал 946 местами [1].

Борисоглебская церковь и кинотеатр Художественный в 1925 году. В 1935 году театр имел в наличии 946 мест, в специальном зале каждые 45 минут демонстрировались кинохроники, а летом в саду при театре проходили концерты [34]. Он имел читальный зал, комнату матери и ребёнка и буфет [34].

Начало киносеансов приходилось на 12 часов дня, стоимость билета на дневной сеанс составляла 1-2 рубля, на вечерние сеансы, которые начинались в 18:00, от 1 рубля 50 копеек до 3 рублей 50 копеек [34]. Ширина экрана достигала 14 метров [34]. Экран был изготовлен из специальной пластмассы, показ сопровождался стереозвуком [34].

Показ немых кинофильмов продолжался и сопровождался выступлением оркестра [1]. Кинотеатр работал даже во время Великой Отечественной войны [16]. Количество залов было увеличено с 3 до 5 [8].

Чуть было не был уничтожен во время реконструкции Арбатской площади [4] , он уцелел лишь благодаря протестам актёров и режиссёров [5]. В 20-30 годы рядом с кинотеатром некоторое время располагалось здание рынка, которое было сильно повреждено во время бомбежки, и его не стали восстанавливать, чтобы построить новую станцию метро [5]. Перед зданием кинотеатра в 1967 году После войны была убрана оркестровая яма , а в 1955 году окна заложены кирпичом со стороны Арбатской площади [8] , с фасадов снята античная лепнина в виде колесниц и убрано название «Художественный электротеатр» [32] [8].

В 1955 году стал первым широкоэкранным кинотеатром в СССР [1]. Затем на месте сквера и фонтана было построено Министерство обороны [5]. На крыше кинотеатра дежурили снайперы во время проезда правительственных кортежей из Кремля [5].

В подвальных помещениях были обнаружены заложенные кирпичом лазы, происхождение которых и цель создания остаются неизвестными [5]. В 1987 году в здании проводился ремонт [10]. Артдокфест в кинотеатре Художественный, 2010 год Зелёный зал до реконструкции В 1990-х годах в здании располагалось казино, а в фойе был надстроен ещё один этаж [8].

Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров. Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию. Внешний вид главного фасада был воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны.

В столице после реконструкции открывается кинотеатр «Художественный».

Он сразу установил планку художественного качества и актуальности на максимальный уровень. Кинопоказ откроется ретроспективой фильмов, которые номинированы на «Оскар» этого года, и картинами с последнего Международного Московского кинофестиваля. Реконструкция длилась семь лет, и наконец на фасаде можно увидеть восстановленные барельефы, сбитые в 50-х согласно постановлению о борьбе с архитектурными излишествами.

И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень. Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», знаковым для «Художественного»: премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах.

Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру «Отца». Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например «Веном» или «Вечные», выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном» Про «Художественный» в онлайне и офлайне Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных.

После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь

Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает. Клянутся, что абсолютно точно. Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе. Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись.

Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось.

Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем. Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов. Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино». Зато на втором этаже работал прекрасный буфет с пирожками, пирожными и прочими радостями кулинарии. Оркестр в фойе Вы когда-нибудь видели кинотеатр с оркестром?

Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров». Однажды «Художественный электро-театръ» посетил даже любитель «нового вида искусства» Лев Николаевич Толстой. Что было с кинотеатром после революции? После смены власти в кинотеатре устраивали собрания большевиков, а затем здесь же рождалось новое советское кино. К сожалению, бомбёжки во время Великой Отечественной войны сильно повредили здание. В 1950—1960-е с кинотеатра сняли почти весь оригинальный декор. Наши дни Накануне реставрации со здания демонтировали декоративные элементы, чтобы в мастерской оценить степень их сохранности. Выяснилось, что большая часть декора не времён Шехтеля, а убранство 1950—1960-х годов. Например, тела пилястр были выполнены либо из деревянных коробов, либо из полых внутри блоков.

Такие конструкции располагались по периметру всего здания, крепились на фасаде и штукатурились. Конечно же, при Шехтеле такого быть не могло. Как же сейчас выглядят те же пилястры и из чего они сделаны? Поскольку тела пилястр демонтировали, на фасаде установили арматурную основу для нового тела пилястры её сделали с более мелкой плетеной сеткой , а потом нанесли цементно-песчаный раствор. Всего в ходе реставрации с фасада было бережно демонтировано более 20 видов декора: ажурных цветочных венков, маскаронов, несколько видов капителей, лепные розетки. Отреставрированные элементы, как и новые не всё удалось сохранить в целости и сохранности были возвращены на исторические места после финальных работ с фасадом здания. Планировка кинотеатра практически полностью сохранилась с 1912—1913 годов. Структура с центральным фойе и главным большим залом кинотеатра не менялись, появлялись только дополнительные комнаты, маленькие просмотровые залы и антресоли.

Еще в 1930—е годы в помещении кинотеатра находились читальный зал и комната матери и ребенка, а летом во дворе играл живой оркестр. И только при реставрации недобросовестность первых подрядчиков на неопределенный срок вывела его из строя. Будем надеяться, что с господином Мамутом и его помощниками многострадальному объекту повезет чуть больше, и через несколько лет Москва действительно вернет себе уникальное место для отдыха интеллигенции, кинотеатр, в котором кино — не просто повод встретиться с друзьями и поесть попкорн, а главное действующее лицо и источник незабываемых эмоций, независимо от цен на билеты и цвета кресел. Кинотеатр «Художественный» Адрес: Арбатская площадь, владение 14, строение 1. Статус: объект культурного наследия регионального значения Дата открытия: 10 ноября 1909 года Архитекторы: Н. Благовещенский, Ф. Шехтель Архитектурный стиль — модерн Первый владелец: Альберт Людвигович Брокш, предприниматель С 1955 года — первый в стране широкий экран. Площадь помещения — 2,6 тысячи квадратных метров Начало реконструкции: февраль 2014 года Окончание реконструкции: предположительно 31 декабря 2020 года Теги.

Теперь же предстояло приспособить его к новым современным кинотехнологиям. Проектом занимались несколько архитектурных бюро. Немецкое Merz Merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников таких, как Государственная опера и Старая Национальная галерея в Берлине , разработало архитектурную концепцию. Над проектом реставрации кинотеатра работала компания "Фаросъ", за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Roza-Violan, одно из лучших в Европе по всем рейтингам... Сопровождало проект российское бюро Strelka CA. В ходе работ главный фасад воссоздан по сохранившимся чертежам Федора Шехтеля - сейчас он максимально приближен к облику 1913 года. Восстановлен исторический декор с изображением античных богов. За его аналог пришлось взять поручень из дома Шехтеля на Большой Садовой улице".

Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации

«Художественный» был одинаково любим москвичами и гостями столицы – многие завершали походом в кино прогулку по Старому Арбату. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. До «Художественного» было немало так называемых кинотеатров, которые выглядели довольно странно.

"Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы

Им удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах. Цвет и свет Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля. На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен.

И уже на следующий день состоялся первый сеанс. Историки подчеркивают, что здание было спроектировано и построено именно для показа кинолент. Зрительный зал вмещал 400 человек, в фойе для красоты был установлен фонтан. Показывали в кинотеатре немые фильмы — зрители могли посмотреть драму «Жоржетта», мелодрамы «Ангел примирения», «Посмертное желание матери» и другие. Бурное развитие отечественного кинопроизводства подтолкнуло нового владельца кинотеатра — продюсера и режиссера Александра Ханжонкова — в 1912-1913 годах перестроить «Художественный». Проект архитектора Федора Шехтеля предусматривал расширение зрительного зала до 900 мест, в здании появилось паровое отопление, вентиляция, балкон и ложи. Кинотеатр стал одним из самых фешенебельных в стране, здесь собиралась преимущественно московская интеллигенция. В течение дня демонстрировалось несколько фильмов по 10-15 минут каждый. Специально по этому случаю фасад здания завесили огромным макетом легендарного корабля Черноморского флота, билетеров у входа в кинотеатр одели в черные бушлаты и бескозырки. Весной 1931 года в «Художественном» показали один из первых звуковых фильмов — «Путевка в жизнь» режиссера Николая Экка. А уже в июне 1936 года состоялась премьера первого отечественного полнометражного цветного фильма «Груня Корнакова». Зрители у стенда с кадрами из фильмов в фойе кинотеатра «Художественный» во время недели чехословацких фильмов. Да они этого не скрывали. В этом здании заключена огромная часть советского прошлого и российского настоящего. Последние сто лет для страны были очень разнообразными, а история кинотеатра — это история страны в миниатюре.

В ходе работ памятнику истории и культуры был возвращен исторический облик - главный фасад был воссоздан по оригинальным чертежам архитектора Федора Шехтеля. Теперь его снова украшают белые колонны и барельефы в античном стиле. Вернулась и надпись "Художественный электро-театръ". По словам главного инженера проекта реставрации, руководителя архитектурной мастерской "Фаросъ" Дениса Писарева, в ходе работ были сняты все слои краски и штукатурки на фасаде. В результате специалисты дошли до того варианта, который существовал при Шехтеле. У нас не осталось никаких сомнений, что нужно восстановить все как было. Мы изготовили такой же терразит. Фасадные барельефы воссоздали из гипса, а не из полиуретана, который прочнее, потому что Шехтель использовал именно гипс. Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху, - поделился Писарев. Как отмечают эксперты, сложнее всего было восстановить шехтелевский цвет фасада. Для этого приходилось смешивать разные оттенки, а затем ждать химической реакции 20 дней.

Это не единственный объект, к сожалению, с которым мы разбираемся теперь в Департаменте культуры, с точки зрения того, какие там были взяты обязательства масштабные и как они потом, к сожалению, печально превратились в долгострои», - рассказал руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский. Объем работы гигантский. О том, что все это в самом сердце столицы, напоминает лишь вид из окна. Лепнина, дверные и оконные ручки с эскизов архитектора Шехтеля, которые сами по себе произведения искусства, все это сохранилось частично. При Хрущеве, конечно, с фасадов и внутри красоты тоже убрали много, рассказывают искусствоведы, но это была примета времени. Там были две замечательные колесницы, которые мчались навстречу друг другу. Убрали пилястры, заложили окна, в общем, фасад приобрел такой аскетичный достаточно вид со стороны Арбатской площади. На самом деле кинотеатров сценных, с исторической точки зрения, не только в Москве можно говорить, а в России и даже в мире не так много, кинотеатров действующих, со столетней историей», - рассказала москвовед, экскурсовод Татьяна Воронцова. Сразу после открытия он стал самым известным в городе. Чего только не видели эти стены — от именитой московской публики, в гости говорят даже Лев Толстой заходил, до общегородской конференции большевиков в 1917 году.

Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников

"Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. Фасад кинотеатра «Художественный» стал таким, каким его видел Федор Шехтель. В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет.

Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве

Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов. В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Художественный (кинотеатр). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российский кинофестиваль авторского кино "Зимний" в первый раз пройдет в Москве с 2 по 8 декабря, сообщает пресс-служба смотра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий