Новости битва гостомель за аэропорт

В первый день войны на захват аэропорта в Гостомеле, Кремль отправлял "элиту" российской армии. Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. Войска ВСУ бились за объект с серьезным численным перевесом. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева. С боя гостомельского десанта началась специальная военная операция России на Украине.

Бои за Гостомель. Рассказ участника

Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Главная» Новости» Гостомель аэродром последние новости. Новости СМИ2 Зеленский заявил, что российский десант в Гостомеле Киевской области заблокирован, приказано его уничтожить. Войска ВСУ бились за объект с серьезным численным перевесом. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева.

Бои за Гостомель. Рассказ участника

С боя гостомельского десанта началась специальная военная операция России на Украине. С боя гостомельского десанта началась специальная военная операция России на Украине. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Главная» Новости» Гостомель сегодня новости последнего часа.

Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО

Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался. Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации. Впрочем, если она была на этом аэродроме «Антонова», то вряд ли уцелела в ходе обстрелов — украинские артиллеристы наверняка уничтожили ее вместе с «Мечтой» Мрия — укр. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия» Фото: Александр КОЦ Чтобы у нас не возникло ощущение, будто российские войска на Гостомеле только и делают, что героически скрываются в бункере, ребята вывозят нас на позиции по периметру. Никогда бы не подумал, что БМД боевая машина десанта — Авт. По взлетной полосе мы летели не менее 80 километров в час, глядя на поднимающиеся черные столбы дыма в районе города Ирпень. Обитатели позиций встречают на удивление бодро — для людей, которые живут в окопах месяц. Тут позиция «Корда» крупнокалиберный пулемет , здесь место для укрытия и отдыха личного состава, - показывает боец вырытую на глубине землянку и смеется, - довольно уютно. Артиллеристы бьют точно. Но настроение у нас отличное, все — контрактники, не первый раз в деле.

Все взрослые мужики. Люблю, целую, ваш я. Добротный бункер с целой системой помещений раскинулся под аэродромом центра Антонов Фото: Александр КОЦ Сверху методично забахало — «это наши «Грады» по ним». Затем в воздухе зашелестело — «это САУ по нам». И никакой суеты, хладнокровное спокойствие гостомельских богатырей. Которые еще не знают, что вписали себя в историю настоящего русского воинства, наравне с Баязет и Брестской крепостью или шестой и девятой ротами, если угодное.

Че роты-то сидят? Вглубь проходите, и на взлетку обороны, и в тыл. Эффект неожиданности и молниеносные действия спецназа ВДВ — противник не успевает даже понять, что происходит.

Несколько десятков минут — аэродром под полным контролем. Но это на земле. Нашим вертолетчикам приходится проявить все свое мастерство. По леву уходи, уходи. Он видит тебя, все нормально. Экипаж реагирует мгновенно, пока ВСУ ведет огонь из тех самых американских "Стингеров". Атака спереди — "Стингер".

Таким образом, российские войска понесли первые потери на пути к цели. Первыми, российскую атаку встретили украинская Нацгвардия из 4-й оперативной бригады, оборонявшая аэропорт. Украинскими силами были сбиты как минимум 2 Ка-52, 1 Ми-8 совершил вынужденную посадку и в последствии был уничтожен отсупающими российскими войсками. После высадки российского десанта, состоялся бой между ними и защитниками аэропорта. В итоге, украинским нацгвардейцам пришлось отступить из-за прибывших российского подкрепления и недостатка боеприпасов. Около 13:00, почти через два часа после начала боя, россияне наконец захватили аэродром, но остались в опасном положении. Вертолеты вернулись в Беларусь, и десантникам, не имеющим танков и артиллерии, пришлось защищать авиабазу лишь при ограниченной поддержке с воздуха. По некоторым данным, российская сторона потеряла до 7 вертолетов. А самолеты Ил-76, летящие из Пскова развернулись на пол пути, и было не ясно, через сколько прибудут силы наступающие с севера. Остатки подбитого Ка-52, Гостомель, апрель 2022 г. Фото: avianews.

Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Миссия практически невыполнима: занять и удержать стратегическую точку. Во что бы то ни стало. Че роты-то сидят? Вглубь проходите, и на взлетку обороны, и в тыл. Эффект неожиданности и молниеносные действия спецназа ВДВ — противник не успевает даже понять, что происходит. Несколько десятков минут — аэродром под полным контролем. Но это на земле. Нашим вертолетчикам приходится проявить все свое мастерство. По леву уходи, уходи.

При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов

Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов». Успешную операцию по высадке десанта в районе аэропорта Гостомель в пригороде Киева провели накануне Вооруженные силы России. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 км от Киева.

Их назвали «Двести Русских спартанцев»

The Battle of Hostomel Airport: A Key Moment in Russia’s Defeat in Kyiv - War on the Rocks Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева [1].
Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.
Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои. Здесь российские десантники, высадившиеся на аэродроме вчера, с вечера удерживают позиции перед лицом превосходящих сил противника.
Трехдневная война героев Гостомеля — EADaily, 26 февраля 2022 — Новости политики, Новости России Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий.
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов The battle for Hostomel Airport was the first major battle of the Russo-Ukrainian War (2022-present) and a decisive event in the war.

В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле

Обстрелы были регулярными и постоянными. Сначала шел обстрел, потом шла массированная атака из стрелкового оружия, потом живая сила противника выдвигалась. А выдвигаются они обычно не парадным ходом — они идут, используя укрытия, стреляют в нашу сторону. Наши отражают атаку. Проходит пауза, и снова ребятам прилетают «грады», дальнобойная артиллерия их периодически бьет. Бывала ситуация, что авиация прилетала и тоже бомбила. Аэродром сам по себе не приспособлен для укрытия живой силы. И ребята были вынуждены укрываться в тех помещениях, которые там были. Эти 200 человек должны были занять боевые позиции, перекрыть сектора так, чтобы продолжать контролировать аэродром, чтобы силы противника туда не проникли.

Это очень сложно. Они удерживали аэродром и при этом контролировали перемещение противника, понимая, где и на каком направлении он может начать свою атаку, чтобы вклиниться, сблизиться, уничтожить их. Ребята должны были свои небольшие силы точно так же перегруппировать — и все это в условиях фактически полной изоляции от внешнего мира. Это очень сложно, особенно в условиях ограниченного боекомплекта, который у них был. Поэтому они вынуждены были экономить боеприпасы: было непонятно, когда и какая помощь прибудет. В эти 24 часа была постоянная игра со смертью. Смерть просто охотилась на каждого из них. И они в этих условиях должны были не просто выдержать — они должны были удержать аэродром живыми.

И это никому не под силу, кроме, наверное, титанов. Поэтому в нашем кругу пошла фраза о том, что титаны вернулись на землю. Это как раз про ребят — гостомельских богатырей. Раньше, пока я служил, я не понимал: дома и дома, все у вас хорошо. А теперь, когда мои друзья, мои братья выполняют задачи там, а ты здесь, острее воспринимаешь их отсутствие, начинаешь переживать за них, ждешь звонков и новостей. Это очень томительно. Такое ощущение, будто твоя душа раскрыта, с нее сняли кожу и каждая новость очень больно бьет. Но ты находишься здесь — в тепле и уюте, а они там.

И на этом контрасте информация, которая от них поступает, еще острее воспринимается. Может, поэтому первый вариант стихотворения был таким жестким. Отец Киприан как-то сказал: «В чем наше отличие от них: у них ненависть, а у нас ярость». Вот пока у нас ярость, мы все еще на стороне добра. И я когда написал первую редакцию стихотворения, перечитывая его, я вдруг понял, что некоторые мои формулировки могут показаться пропитанными ненавистью. Этого я ни в коем случае не хотел допустить. Я понимал, что благородная ярость в душе нормальных людей имеет место. Но ни в коем случае нам нельзя скатываться до ненависти, мы должны быть выше этого.

И я постарался, чтобы стихотворение «Гостомельский десант» было правдивым, но при этом не скатывалось в ненависть.

Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала!

На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны.

Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели».

Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться.

Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище.

Смерть просто охотилась на каждого из них. И они в этих условиях должны были не просто выдержать — они должны были удержать аэродром живыми. И это никому не под силу, кроме, наверное, титанов.

Поэтому в нашем кругу пошла фраза о том, что титаны вернулись на землю. Это как раз про ребят — гостомельских богатырей. Раньше, пока я служил, я не понимал: дома и дома, все у вас хорошо. А теперь, когда мои друзья, мои братья выполняют задачи там, а ты здесь, острее воспринимаешь их отсутствие, начинаешь переживать за них, ждешь звонков и новостей. Это очень томительно. Такое ощущение, будто твоя душа раскрыта, с нее сняли кожу и каждая новость очень больно бьет. Но ты находишься здесь — в тепле и уюте, а они там. И на этом контрасте информация, которая от них поступает, еще острее воспринимается. Может, поэтому первый вариант стихотворения был таким жестким.

Отец Киприан как-то сказал: «В чем наше отличие от них: у них ненависть, а у нас ярость». Вот пока у нас ярость, мы все еще на стороне добра. И я когда написал первую редакцию стихотворения, перечитывая его, я вдруг понял, что некоторые мои формулировки могут показаться пропитанными ненавистью. Этого я ни в коем случае не хотел допустить. Я понимал, что благородная ярость в душе нормальных людей имеет место. Но ни в коем случае нам нельзя скатываться до ненависти, мы должны быть выше этого. И я постарался, чтобы стихотворение «Гостомельский десант» было правдивым, но при этом не скатывалось в ненависть. Когда ребята говорят о своих эмоциях, ты не просто слышишь их, ты переживаешь, потому что знаешь, что такое палатки, что значит ветер, камни, холод, окопы. Ты все это понимаешь: стертые до крови мозоли, тяжесть рюкзака, лямки, холодный металл оружия.

Ты через все это прошел, поэтому гораздо проще все это описывать. Элементарно — ты понимаешь, что такое звук сломанной сухой травы, когда над тобой пролетает пуля. И тебе проще об этом писать, ты не выдумываешь слова. Ты знаешь, как это звучит, как это больно, холодно и грязно. Служил с 1998-го по 2019 год, затем ушел на пенсию. Для чего был выбран этот литературный прием? Мат и поэзия для меня несовместимы. Но да, у меня есть несколько стихотворений, где используется мат именно для того, чтобы точнее передать состояние ребят и придать реалистичности и жесткости описываемому бою. Люди понимают, что стреляет пулемет, который уцелел во время боя.

Если мы возьмем тот вариант с матерным словом, то в кругу воевавших мужчин мы понимаем разницу между словом «стреляет» и того, что я употребляю. Представьте: идут волна за волной враги, которые собираются вас растерзать. Вы только вышли из этой вставшей на дыбы земли. Слава богу, пулемет ваш не заклинило, лента идет.

На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.

Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Спецоперация Украинский кризис Российские летчики рассказали, как заняли важнейший стратегический объект — аэродром «Антонов» в Гостомеле. По группе вертолетов выпустили порядка 15 ракет. И только мастерство пилота позволило увезти один из вертолетов от прямого попадания. Нами были уничтожены на тот момент огневые точки на КДП находящиеся в окнах.

После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом.

Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов.

Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали.

В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом.

Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой.

Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий.

Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь.

Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны.

Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием.

Большинство российских десантников было убито [25] , оставшиеся в живых скрылись в лесах [12]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П , обстрелявший российские силы ракетами.

Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6]. The New York Times , основываясь на сообщениях официальных лиц Украины и США, а также на захваченном российском журнале, оценивает потери в 300 десантников [28]. Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин. Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8].

По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30]. В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12].

Новости Политика Спецоперация Захватив Гостомель в первые дни спецоперации, российские войска сорвали самую грязную провокацию Лондона, которая привела в негодование даже американских партнеров Британии, пишет РИА ФАН.

Начальные планы США и Великобритании на войну Украины с Россией в беседе с блогером и публицистом Дмитрием Пучковым Гоблином раскрыл близкий к Кремлю экономист Михаил Хазин, отметив, что Лондон чуть ли не в последний момент внес в вышеупомянутый план свои коррективы. Известно, что США передали британцам контроль над украинским проектом еще в прошлом году, однако в разработке масштабной провокации с атакой на Донбасс и вторжением в Россию принимали самое активное участие. Но Лондон решил сыграть свою игру, что в дальнейшем привело к ссоре с американцами, которые явно были не готовы к столь опасной самодеятельности. Как известно, Россия, начав спецоперацию, буквально в последний момент опередила киевский режим и его зарубежных спонсоров.

По задумке американских и британских спецслужб, ВСУ должны были начать широкомасштабное наступление в Донбассе и быстро зачистить всю территорию с показательным уничтожением всего живого. Это должно было спровоцировать жесткую реакцию РФ, после чего весь коллективный запад ввел бы заранее подготовленные санкции, Финляндию и Швецию приняли бы в НАТО за один день и весь альянс развернул бы наступление по всей длине российских границ. ВСУ в этом момент должны были уже прорываться к Белгороду. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону.

Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году

Воздушная гавань в Гостомеле являлась в первые дни проведения спецоперации важнейшим стратегическим объектом. Битва за аэропорт Антонов, также известная как битва за аэропорт Хостомель, была военным столкновением, которое произошло на аэродроме Антонов в Хостомеле, Киевская область, во время Киевского наступления российского вторжения в Украину. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Десант в Гостомеле Вечером 23 февраля Алексей как обычно пожелал своей супруге Татьяне спокойной ночи. Смска улетела в Москву из Мозырского аэродрома (Белоруссия).

В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле

Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. Пожалуй самым известным сражением первого этапа СВО стала битва за аэродром Гостомель. Как отмечают авиационные эксперты, таким образом единственный в мире действовавший лайнер Ан-225 "был уничтожен украинской артиллерией" в ходе боя за аэропорт Гостомель. Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1].

Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов

Вот взамен ссылка на аудио Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. Напомним, что высадившийся десант длительное время удерживал занятые позиции, отражая атаки ВСУ, сумев сохранить контроль над важным объектом до прихода основных сил, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Сообщается, что подразделения Воздушно-десантных войск РФ произвели высадку с вертолетов и создали круговую оборону вокруг аэродрома. На видео можно рассмотреть вооружение десантников, состоящее из противотанковых управляемых комплексов и минометов.

Ранее Минобороны сообщало, что при выполнении задания у аэродрома Гостомель потерь среди военных ВС России нет.

Начались попытки формирования воздушного моста. Украинская сторона утверждала, что в ответ на это 4-я бригада оперативного назначения Нацгвардии Украины около 22:00 окружила аэропорт и при поддержке тяжёлой техники и артиллерии вернула контроль над аэропортом и уничтожила российский десант [5] [6] [7] [8]. В то же время российские источники утверждали, что ВС РФ сохраняли контроль над аэропортом и никакого освобождения не было, а вся военная операция в Украине проходит без потерь со стороны ВС РФ [1] [9].

В результате боёв был уничтожен первый и единственный летающий экземпляр самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия».

Особенно если есть задача выйти в центр Киева. Дело в том, что Гостомель находится на правой стороне Днепра. На этой же стороне в центре Киева расположены все административные здания, центры управления страной, министерства. Чтобы выйти к ним, спецназу не надо захватывать мосты или форсировать Днепр. Кроме того, этот заводской аэродром проще защищать, контролировать, чем тот же гражданский аэропорт Борисполь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий