Новости волшебная флейта опера краткое содержание

Полный текст либретто на русском оперы «Волшебная флейта». Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта.

Опера волшебная флейта краткое содержание

Так воплощена оптимистическая идея «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта, его любимейшего создания. Поэтому перед началом оперы прямиком направилась к сотрудникам театра и купила брошюру, посвященную «Волшебной флейте». Поэтому перед началом оперы прямиком направилась к сотрудникам театра и купила брошюру, посвященную «Волшебной флейте». Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта» опера-зингшпиль в 2-х действиях Либретто Эмануэля Шиканедера Премьера спектакля: 31 мая 2015 года в рамках XXV Международного фестиваля оперного и балетного.

Содержание оперы волшебная флейта моцарта

Брак с Белой церковью возможен, но для этого Тамино должен измениться, пройти метанойю, поскольку он смешанный. Да, в нем есть миннический потенциал, но он должен пройти второе обращение и победить пять аспектов перелепки — зло, смерть, грех, узурпацию, похоть. Не убить Зарастро, а наоборот, последовать ему. Понимая, что он несовершенен, Тамино, дает согласие. Он должен победить в себе начало зла и смерти адаптационную перелепку. Открываются три храма: Премудрости, Природы и Разума и следуют испытания. Не греться от трех институциональных церквей, не принимать ложь и их образы. Выйти из них. Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости. Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание — обет молчания неотмирскость. Гении храма соединяют Тамино с Паминой.

Третье испытание — огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата. Вот почему Гулаг. Вот почему страстное. Вот почему брань, билокации о. Проход через смертные врата — посвящение. Пройти огонь — значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть. Вода, которая всех сметает — фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом. Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой.

Водопадная стена — порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя — быть как все если все предают, значит и ты предавай. Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости. Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля — волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые колокольчики. Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино — Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля. Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду. Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными. Близок их брак, предстоит торжество Миннэ.

Но неожиданно появляется Царица ночи в сопровождении трех дам и Моностатоса. Царица ночи хочет убить тех, кто жаждет сочетаться не в ее порядке, а любовью Миннэ. Моностатос предал Зарастро и привел Царицу ночи к храму Премудрости. Моностатос — символ крестовых походов, а три дамы — прямой образ трех ветвей римской церкви: католичество, православие и протестантизм. Они уже готовы убить всех и разрушить храм. Царица ночи обещает отдать Памину Моностатосу, если он поможет исполнить ее злой замысел. Накануне торжества Миннэ приходит Царица ночи. Это означает, что последние святые рискуют жизнью, им угрожают. В последний момент появляется свет, отверзается пропасть, и тьма проваливается. Это уже о нашей эпохе.

В самый кульминационный момент придет Божия Матерь с белыми корабелами и совершит великий суд.

Первое испытание — противостоять женским уловкам. Перед Тамино и Папагено появляются три девушки, они пугают смертью и упрашивают возвратиться к их госпоже. Папагено начинает с ними беседу, а Тамино молчит — он и выигрывает данное состязание. Второе препятствие заключается в том, что жрецы требуют от Тамино и Папагено только молчания. Три магических парня отдают птицелову и Тамино колокольчики и флейту. На звуки флейты появляется Памина. Она находится в недоумении — почему принц ничего не отвечает, и решает, что его любовь к ней остыла. В свою очередь Папагено не в силах промолчать, он требует от жреца подружку. И тут же перед ними возникает страшная старуха Папагена.

Памина никак не успокаивается, в ее голову приходят мысли о том, что принц к ней больше ничего не чувствует. Три мальчика сообщают принцессе, что Тамино все так же ее любит. Памина решает преодолеть все испытания вместе с принцем, и они вместе проходят через огонь и бушующие волны. Птицелов ищет свою невесту, но нигде не может ее найти. Он уже хочет попрощаться с жизнью, но тут перед ним возникает его прекрасная Памина. Царица ночи вместе с Моностасом пробираются во дворец Зарастро, чтобы разрушить его храм. Но Зарастро мешает ей это совершить.

Перед ними появляются три женщины. Папагено заводит с ними разговор, но Тамино остаётся при молчании, соответственно пройдя испытание. Во втором испытании жрецы просят от них только молчания. Мальчики спутники дают Тамино и Папагено зачарованные предметы. На звуки флейты приходит принцесса, но в недоумении, почему Тамино не отвечает ей уходит. Папагено же не в силах молчать просит у жрецов подружку. После чего перед ними появляется старуха Папагено. Принцесса думает, что Тамино охладел к ней, однако в этом её переубеждают магические мальчики.

Так воплощена оптимистическая идея «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта, его любимейшего создания. Премьера оперы состоялась 30 сентября 1791 года под управлением композитора за два с небольшим месяца до его смерти. В последний раз воззвав о помощи, он падает без чувств. В этот миг из-за скалы выступают три дамы в черных одеяниях и рассекают змею на три части. Красота принца поражает их. Каждая мечтает о его любви, и никто не хочет идти к Царице ночи, чтобы сообщить о случившемся. После долгого спора они решают идти вместе. Тамино приходит в себя и слышит звуки дудочки. Его взору предстает странное существо, человек в птичьем оперении, птицелов Папагено. Принц горячо благодарит его, считая своим спасителем. Папагено важно принимает благодарность. Возвратившись, три дамы наказывают его за хвастовство: замыкают рот громадным замком. Они объясняют принцу, что он во владениях царицы ночи, которая в знак благоволения прислала ему портрет своей дочери, Памины, похищенной злым волшебником; если при первом взгляде на портрет Тамино почувствует любовь, его ждут почет и счастье. Покоренный красотой Памины, принц готов любой ценой освободить девушку. Царица ночи дарит ему волшебную флейту — она поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает Папагено, который получает в подарок колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В сопровождении трех волшебных мальчиков принц отправляется в путь. Во дворце Зарастро волнение: мавр Моностатос, приставленный стеречь Памину, так усердно домогался ее любви, что бедняжка сбежала. Однако скоро она была настигнута, и вот уже мавр грубо тащит прекрасную пленницу, собираясь заковать ее в цепи. Неожиданно появляется Папагено. Он и Моностатос, ошеломленные, напуганные внешностью друг друга, бросаются опрометью в разные стороны. Любопытство, однако, оказывается сильнее страха, и птицелов возвращается к Памине. Он рассказывает о любви принца к дочери Царицы ночи, о его решении спасти ее и предлагает немедленно бежать.

Die Zauberflöte

  • Краткое содержание оперы волшебная флейта
  • В Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» – последнего произведения Моцарта
  • Краткое содержание Оперы Волшебная флейта Моцарта для читательского дневника
  • Опера «Волшебная Флейта»: содержание, видео, интересные факты, история
  • История создания оперы волшебная флейта моцарта кратко
  • Волшебная флейта — Википедия

Волшебная флейта

Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта. Полный текст либретто на русском оперы «Волшебная флейта». Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся умов того времени. Премьера оперы а «Волшебная флейта» состоялась 30 сентября 1791 года, за два месяца до смерти композитора. Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Памина томится в замке волшебника Зорастро. Три дамы по велению Царицы Ночи вручают Тамино волшебную флейту, с помощью которой он сможет пройти через все преграды и избежать опасностей.

Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта

Краткое содержание оперы Моцарта «Волшебная флейта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта. Опера Моцарта Волшебная флейта краткое содержание. Пусть не все любят оперу, но краткое содержание произведения такого уровня должен знать каждый образованный человек. Краткое содержание. «Волшебная флейта» — это музыкально-философское завещание Моцарта. В нем сосредоточены вечные темы: любовь и измена, верность и предательство, святость и богохульство, жизнь и смерть, а также перемешано смешное и серьезное.

Информация

Принц Тамино начинает играть на волшебной флейте, которая помогает убежать птицелову и принцессе. Ожидая в роще, принц знакомится со жрецом, который поведал ему о Зарастре, который является добрым волшебником, а похитил принцессу он по проваливанию богов. Первое действие завершается встречей Тамина и Памины. Вторая часть оперы начинается с волшебника, который открывает великую тайну, принц Тамино должен стать защитником храмов от Царицы. Если принц согласится, то он женится на Памине, ведь именно для этого она была похищена. Тамино соглашается на эти условия, и посвящается в жрецы.

Они входят в храм. Затем появляются три Дамы и предупреждают обоих, что их ждет смерть от Сарастро. Синопсис: Тамино не дает себя уложить, и жрецы отпугивают трех дам. Первое испытание пройдено. В саду Сарастро Моностатос подходит к спящей Памине. Неужели мне не дано сердце, неужели я не из плоти и крови? Моностатос прячется и подслушивает разговор. Царица ночи узнает, что случилось с Тамино, и возмущается. Она рассказывает Памине, что ее умерший муж передал Солнечный круг Сарастро и таким образом получил власть. Она просит свою дочь убить Сарастро и украсть у него Солнечный круг. Царица ночи узнает, что Тамино пытается присоединиться к кругу Сарастро, вместо того чтобы освободить из его рук свою дочь Памину. Она возмущена. Она говорит Памине, что ее покойный муж передал Круг Солнца Сарастро и таким образом получил власть. Она приказывает дочери убить Сарастро и украсть Солнечный круг. Она переполнена убийственными трудностями и ведет голос к самым крайним областям диапазона голоса. Высокая нота F — самая высокая нота в оперном репертуаре. В конце снова звучит речитативный пассаж, отмеченный ненавистью. Певицей на премьере была невестка Моцарта Йозефа Хофер. Говорят, что у Хофер был особенно подвижный голос с ярко выраженным высоким регистром. Поэтому Моцарт написал эту арию в ее горле. Мы слышим две великолепные интерпретации ведущих интерпретаторов королевы своих поколений. Мы начнем, пожалуй, с самой лучшей версии, интерпретации Эдды Мозер из записи Саваллиша. Мы слышим, как королева кипит от ярости. Стаккаты вспыхивают драматически, как ни в одной другой интерпретации. Сарастро обещает ей не мстить матери. Эта знаменитая ария написана в простой строфической структуре, изложена в медленном, достойном темпе и состоит из простых аккордов струнных. Ми мажор — яркий и теплый. Бас певца сопровождается арабесками на деревянных духовых. Шиканедер написал один из своих самых благородных текстов, а Моцарт создал прекрасную мелодию. Мы слышим эту знаменитую арию в трех интерпретациях. Курт Молль поет Сарастро с теплотой, с которой отец говорит со своей дочерью. Так, в отснятой записи Памина, словно котенок, прижимается к его груди. Записи Молля до сих пор считаются эталоном. В этой записи Мет вы можете услышать, как он поет арию Сарастро на английском языке. И действительно, Папе звучит как проповедник из методистской церкви с юга. Эта интерпретация оставляет впечатление, что Памина после этой арии была еще более запугана, чем до нее. Появляется уродливая старуха и хочет показать им дорогу наружу. Когда Папагено заговаривает с ней, ее отпугивают священники. Они должны молчать. Вновь появляются три мальчика и возвращают двум из них их инструменты. Эта сцена была одним из аттракционов на премьере в Вене. Трое мальчиков появляются на воздушном шаре — сценической машине. Помимо движущейся змеи, машина была одним из технических аттракционов на премьере. Когда она обращается к нему, Тамино молчит, и Памина думает, что потеряла любовь Тамино. Она не знает, что молчание Тамино — это часть испытания. Эта ария написана в глубоко печальной мелодии соль минор. Памина должна уметь проводить длинные фортепианные линии и строить красивые фразы. Каждый вокал должен быть пропет. Оркестр начинает в медленном анданте с ритмом, похожим на похоронный марш. Бесплотные скачки пианиссимо уже кажутся звуками из потустороннего мира. Мы слышим две интерпретации этой прекрасной и трогательной арии. От интерпретации американской сопрано Барбары Бонни захватывает дух. Она очень лирична, несмотря на быстрый темп. Но Тамино готов к последнему испытанию.

Мать обещает в знак благодарности за спасение руку своей дочери. В помощь принцу Царица Ночь дарит ему волшебную флейта, которая поможет ему справиться со злом. Флейта превращает злобу и ненависть в доброту и любовь. Несмотря на все свое нежелание, Папагено отправляет в путь вместе с юношей. Птицелов получает в подарок звонкие колокольчики. Героев в пути сопровождают три юных гения, готовые придти на помощь. В царстве Зарасто переполох. Злой волшебник потерял свою добычу. Его верный слуга мавр Моностатос, охранявший Памину, влюбился в девушку и спрятал ее от Зарасто. По чистой случайности царевну находит Папагено. Он рассказывает Памине о прекрасном принце Тамино, который полюбив прекрасную царевну готов сразится с злодеем и вернуть красавицу матери. Девушка соглашается идти с птицеловом на встречу с принцем, который в это время находится в храме. В храме принц от жреца узнает, что Зарасто не злой гений. Он добр и справедлив, а похитил Памину по велению Божественных сил. Тамино умоляет жреца поведать жива ли его любимая, получив положительный ответ, юноша отправляется дальше на ее поиски. Памина и Папагено встречают на своем пути Моностатоса, который хочет вернуть красавицу. Волшебные колокольчики птицелова спасают героем , мавр и вся нечесть сопровождающая его исчезают от чистоты их звучания. Кажется, что спасение близко и тут появляется Зарасто.

Ожидая в роще, принц знакомится со жрецом, который поведал ему о Зарастре, который является добрым волшебником, а похитил принцессу он по проваливанию богов. Первое действие завершается встречей Тамина и Памины. Вторая часть оперы начинается с волшебника, который открывает великую тайну, принц Тамино должен стать защитником храмов от Царицы. Если принц согласится, то он женится на Памине, ведь именно для этого она была похищена. Тамино соглашается на эти условия, и посвящается в жрецы. Царицу накрывает приступ гнева, и она просит свою дочь убить волшебника, иначе она навсегда отречётся от неё.

Опера волшебная флейта краткое содержание

В помощь принцу Царица Ночь дарит ему волшебную флейта, которая поможет ему справиться со злом. Царица ночи дала ему волшебную флейту, с помощью которой можно было одолеть колдуна. В 20 веке “Волшебная флейта” стала самой часто исполняемой оперой во всем репертуаре, и ее популярность не ослабевает. Краткое содержание (синопсис) оперы «Волшебная флейта» на сайте «100 опер».

Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»

В спектакле принимают участие солисты Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга Главный хормейстер: Игорь Грибков 25 апреля Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. Мусоргского приглашает публику в зал Михайловского театра на оперу В. Моцарта «Волшебная флейта». Опера Моцарта «Волшебная флейта» на нашей сцене идет в версии, впервые показанной в Лозаннской опере в 2010 году. Известный немецкий театральный художник и режиссёр Пет Хальмен перенёс действие в библиотеку герцогини Анны Амалии в городе Веймаре, где хранилась ценнейшая коллекция редких книг и партитур.

И хотя поводом для этого решения стал страшный пожар, в котором сгорела большая часть раритетов, постановку с отсылками к знаменитому книжному собранию европейская критика признала одной из самых светлых и гармоничных интерпретаций «Волшебной флейты» наших дней. Опера «Волшебная флейта» — последнее творение Вольфганга Амадея Моцарта в этом жанре… и одно из самых загадочных. Появлению легенд, окружающих это произведение, способствовал и тот факт, что в качестве заказчика выступил товарищ композитора по масонской ложе. Это был Эмануэль Шиканедер — директор театра «Ауф дер Виден».

Он уже осуществил постановку ряда опер на сказочные сюжеты — и ему нужно было новое произведение. Он же выбрал сюжет — это была сказка «Лулу, или Волшебная флейта» из сборника немецкого поэта К. Виланда «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов». Правда, во время работы над либретто в другом театре была поставлена опера «Каспар-фаготист», которая тоже основывалась на этой сказке — и во избежание конкуренции либретто приходилось переделывать буквально на ходу.

Так появились те сюжетные ходы, которые могут показаться несуразными, но придают опере особое очарование.

Тут приходят на помощь волшебные колокольчики Папагено. Заиграв на них, он заставляет Моностатоса вместе с рабами пуститься в пляс. В окружении своей свиты является Зорастро. Памина сознается в попытке бежать и тут же жалуется на преследующего ее Моностатоса; последний думает как раз заслужить милость своего властелина за то, что он привел сюда Тамино. Но Зорастро велит наказать Моностатоса 77 палочными ударами по пяткам. По приказанию Зорастро Тамино и Памина должны быть разлучены, так как прежде чем проникнуть в храм мудрости, Тамино и Папагено должны пройти ряд испытаний. В священном пальмовом саду Зорастро открывает жрецам, что Тамино и Памина предназначены богами друг для друга и что Царица Ночи в своей злобе и ненависти хочет разрушить храм Мудрости. Нужно принять Тамино в число посвященных и с его помощью повести борьбу против зла, исходящего от Царицы Ночи. Но прежде Тамино должен подвергнуться испытаниям.

Зорастро возносит мольбу богам Озирису и Изиде. Тамино и Папагено очутились среди кромешной тьмы. Слышны удары грома. В поисках выхода два друга встречают оратора и жреца с факелами в руках. Они обещают счастье не только Тамино, но и Папагено который здесь найдет себе подругу жизни , если оба достойны будут вступить в царство мудрости и света. Для этого они должны подвергнуться испытанию молчанием. Три черные дамы — посланницы Царицы Ночи, вступившей в борьбу с царством Зорастро, предрекают Тамино и Папагено смерть от рук жрецов. Но лишь Папагено пугается, Тамино же остается твердым и стойким. В садовой беседке Моностатос подкрадывается к спящей Памине, чтобы ее поцеловать. Но внезапное появление Царицы Ночи заставляет его скрыться.

Царица Ночи передает проснувшейся дочери кинжал, велит ей убить Зорастро, снять с него священный символ солнца дающий ему силу и власть и бежать вместе с Тамино из замка. Царица Ночи скрывается, а Моностатос, слышавший весь разговор, снова домогается любви Памины. Получив решительный отказ, он заносит над девушкой кинжал. Его руку останавливает внезапно явившийся Зорастро. Тогда Моностатос, ничего не добившись у Памины, спешит к ее матери Царице Ночи в надежде на успех и вступает в ее темную свиту. Зорастро обещает Памине счастье с любимым, когда он выйдет победителем из всех испытаний. Тамино и Папагено подвергаются испытанию молчанием. Тамино с успехом выдерживает его, а болтливый Папагено не в состоянии молчать. В наказанье за это ему является безобразная старуха, называя его своим возлюбленным. Тамино же продолжает молчать даже тогда, когда к нему приходит Памина.

Пораженная этим, она впадает в отчаяние, думая, что он ее больше не любит. Зорастро доволен стойкостью Тамино. Но нужно ему выдержать следующее испытание: он должен на время расстаться с Паминой. Папагено же предоставлен выбор — либо остаться в неволе, либо жениться на явившейся ему старухе. Папагено выбирает второе, и в награду за это старуха превращается в молодую, красивую девушку, которая тут же исчезает, так как Папагено еще не заслужил ее руки, не выдержал всех испытаний. Памина, разуверившись в любви Тамино, хочет заколоться кинжалом, но трое юношей удерживают ее, убеждая в том, что Тамино ей верен. Они помогают ей найти возлюбленного. Происходит радостная встреча влюбленных. Но еще осталось последнее испытание. Тамино и Памина должны пройти сквозь огонь и воду.

Прижавшись, друг к другу, под звуки волшебной флейты, они проходят этот трудный и опасный путь. Их испытания окончены. Папагено же тоскует по своей возлюбленной и готов повеситься. Но трое юношей его удерживают и советуют ему вызвать возлюбленную игрой на волшебных колокольчиках. И действительно, на звук этой музыкальной игрушки появляется молоденькая Папагена — суженая птицелова. Оба счастливы. Царица Ночи вместе с тремя дамами и Моностатосом еще раз стремятся разрушить храм Мудрости. Но яркое солнце рассеивает ночной мрак.

Во владении Зарастро принцесса Памина изнемогает от домогательств мавра Маностатоса и решает сбежать. Но мавр закрепил ее в цепи. Тут появляется Папагено, который сообщает Памине, что Тамино готов ради нее на все и в скором времени освободит ее. На входе во дворец стоит жрец, который сообщает Тамино, что Зарастро — не коварный маг, в его дворце царит тепло и доброта. Возникает Зарастро, принцесса признается ему, что не послушалась его. Мавр приводит задержанного принца. Тамино и Памина бегут друг к другу, но мавр запрещает им это. Заразстро приказывает наказать мавра, а Тамино и Папагено должны будут перенести несколько проверок в храме. Во втором действии жрецы сообщают, что наказания будут тяжелыми: кто их не выдержит — умрет. Папагено решает отказаться, но Зарастро обещает ему жену и Папагено меняет свое решение. Первое испытание — противостоять женским уловкам. Перед Тамино и Папагено появляются три девушки, они пугают смертью и упрашивают возвратиться к их госпоже.

Моностатос со стражей готовы схватить беглецов, но колокольчики Папагено заставляют их маршировать. Появляется Зарастро. Памина падает к его ногам и признаётся, что ослушалась его. Мавр приводит схваченного им принца. Тамино и Памина бросаются друг к другу, но мавр грубо разлучает их. Он ждёт награды за своё усердие. Но Зарастро приказывает наказать его 77 ударов по пяткам! Второе действие Рождественский сочельник. Часы возвещают время чаепития. Все отправляются в столовую. Отец исполняет арию Зарастро. Все в восторге. Бьют часы. Все спешат переодеться, чтобы продолжить спектакль. Лакеи подшучивают над дворецким, предостерегая его от чрезмерного увлечения женским полом. Спектакль продолжается. Три дамы пытаются заставить разговориться Тамино, который после беседы со жрецом и Зарастро не хочет разговаривать с ними. Папагено, из страха перед пытками, уже готов начать общение, но принц заставляет его молчать. Появившийся Зарастро вызывает гром и молнию. Дамы лишаются чувств. Появившийся Моностатос в восторге от такой удачи, поёт свою арию о радостях любви, которых он лишён, из-за чёрного цвета кожи.

Краткое содержание оперы Моцарта ‘Волшебная флейта’.

Используя силу волшебной флейты, они благополучно минуют все опасности и остаются в живых. Содержание оперы. Опера «Волшебная флейта» Моцарта рассказывает историю о принце Тамино, который влюбляется в красавицу Памино и отправляется на ее поиск. Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Краткое содержание: Вольфганг Амадей Моцарт.

Волшебная флейта Моцарта - любовь, побеждающая сме

Он принимает Тамино в ученики и в конце концов помогает ему завершить его задание, спасти Памина и вернуться к ней. Содержание оперы Опера «Волшебная флейта» Моцарта рассказывает историю о принце Тамино, который влюбляется в красавицу Памино и отправляется на ее поиск. Он встречает мага Сарастро, который сохраняет тайны, а также Разум, который помогает ему находить правду и показывает ему путь к Памино. Тамино получает волшебную флейту, которая помогает ему в борьбе с темными силами, прежде чем он может найти Памино. Он находит ее в замке Королевы Ночи, которая хочет покончить с жизнью Сарастра.

Тамино, Памино и их друзья испытывают много испытаний, прежде чем они могут спасти Сарастра и понять, что для правды необходимо быть готовым рискнуть всем. Опера сочетает в себе элементы фантазии, приключения, мистики, любви и музыкальных номеров. Ее сюжет и персонажи предоставляют множество возможностей для визуальных и музыкальных интерпретаций, что в свою очередь делает ее одной из самых полюбившихся опер в мировой истории. Музыкальные особенности оперы Опера «Волшебная флейта» Моцарта является образцом музыкального искусства, сочетающего в себе элементы оперы, балета и пантомимы.

Она привлекает слушателей своими многогранностью и разнообразием жанров.

Это фрейлины Королевы ночи. Они бросаются на змею, и убивают её. Они разглядывают лежащего принца, удивляясь его красоте. Дамы рассуждают о том, что нужно рассказать о нём Королеве.

Тамино приходит в себя и встаёт на ноги. Откуда-то доносятся звуки дудочки. Входит человек, вся одежда которого сделана из перьев птиц. Это птицелов Папагено. Принц принял Папагено за своего спасителя.

Тот с важным видом принимает благодарность. Входят три дамы, и объясняют Тамино, что это они спасли его. Они заколдовывают Папагено, за хвастовство навесив на его уста огромный замок. Фрейлины говорят принцу, что он в Царстве Ночи. Их Царица передала портрет своей дочери, Памины, украденной колдуном.

Принц решается спасти девушку. Появляется сама Царица. Она обещает отдать юноше свою дочь, если он спасёт её. Фрейлины дарят Тамино зачарованную флейту.

Моностатос со стражей готовы схватить беглецов, но колокольчики Папагено заставляют их пуститься в пляс. Звуки торжественного марша возвещают о приближении Зарастро. Он прощает Памине попытку бегства. Моностатос приводит схваченного им принца. Тамино и Памина бросаются друг к другу, но мавр грубо разлучает их.

Он ждёт награды за своё усердие. И получает её — ту, которую заслужил, — семьдесят семь ударов палкой. Тамино и Памина готовятся к испытаниям, которые определят, достойны ли они друг друга. Действие второе Служители храма собираются в пальмовой роще. Жрецы предупреждают Тамино и Папагено, чтобы те были начеку и не поддавались на женские уловки. Дамы Царицы ночи в свою очередь предостерегают героев от жрецов и грозят им ужасной судьбой. Папагено вступает с ними в разговор, но Тамино не поддаётся искушению. И жрецы приветствуют принца: первое испытание пройдено. Моностатос, которому удалось избежать наказания, снова преследует Памину.

На этот раз он пытается поцеловать спящую принцессу. В этот момент появляется Царица ночи. Она полна жажды мщенья и пытается вложить в руку дочери кинжал, чтобы Памина убила Зарастро. Моностатос подслушивает разговор матери с дочерью и требует за своё молчанье любви девушки. Но Памина отказывается, и мавр заносит над нею кинжал. Его руку задерживает Зарастро. Он знает обо всех кознях Царицы ночи и объясняет Памине, что в этих стенах нет места мести: здесь людей связывает только любовь.

Принц, плененный изображением прекрасной Памины, влюбляется в нее и изъявляет желание видеть возлюбленную, но это, к сожалению, невозможно. Она в плену у волшебника Зарастро, который злодейски похитил ее. Тамино вызывается прийти к возлюбленной на помощь. Тогда появляется сама Царица Ночи, которая трогательно умоляет его вернуть ей дочь. А если храбрецу удастся это сделать, то наградой ему будет прекрасная девушка. При выполнении задания Тамино поможет волшебная флейта: краткое содержание ее чудесных свойств сводится к тому, что она обладает способностью ограждать от зла и обращать человеческую ненависть в преданную любовь. Птицелов Папагено тоже должен отправиться вместе с принцем на поиски прекрасной Памины: за это он получает в дар чудесные колокольчики. Несмотря на такую щедрость, он не в восторге от перспективы и недовольно ворчит, но его возражения никому не интересны. Дело кончается тем, что герои отправляются в путь. Вместе с ними идут трое мальчиков — это добрые гении, которые должны помочь им в дороге. Череда похищений Тем временем похититель девиц, волшебник Зарастро, не сумел уберечь свою добычу. Мавр Моностатос, которому было поручено охранять царевну, сам влюбился в девушку. Преисполненный страсти, он, в свою очередь, похищает ее и прячет. Во дворце поднимается нешуточный переполох, а пропажу неожиданно находит Папагено. Он рассказывает похищенной девушке о Тамино, который влюбился в нее, поглядев на портрет — да так, что согласился отправиться к могущественному Зарастро и вернуть Памину матери. Мало сказать, что содержание оперы «Волшебная флейта» построено на любви — оно построена на чувстве, которое возникает в героях, незнакомых друг с другом. Впечатленная девушка соглашается идти искать Тамино, который отстал от своего спутника и пришел к храму. Жрец рассказывает принцу неожиданную правду: оказывается, Зарастро никакой не злодей, а добрый и справедливый правитель. Он увез его возлюбленную только потому, что такова была воля богов. Тамино счастлив, но встреча влюбленных откладывается. Хотя Папагено с Паминой и заняты поисками принца, в ход событий вмешивается Моностатос такова «Волшебная флейта» - краткое содержание оперы изобилует похитителями. Спасли беглецов колокольчики: услышав их чудодейственное звучание, мавр и все его приспешники исчезают, ведомые неизвестной силой. Памина испугана — она не знает, как могущественный волшебник отнесся к ее исчезновению.

Волшебная флейта

В глубине — храм мудрости. Тамино в сопровождении трех пажей хочет войти внутрь храма, но старый жрец велит ему прежде отложить ненависть. Тамино говорит, что ненавидит только коварного Зарастро. На это старец отвечает, что Тамино — жертва обмана и что большего он не узнает до тех пор, пока в дружелюбном расположении духа не войдет в это место избранных. Читайте также: «Изумруд» — краткое содержание и пересказ рассказа А. Куприна Тамино играет на флейте, ему подыгрывает Папагено на своих колокольчиках. Памина таким образом оказывается освобожденной из рук жестокого Моностатоса.

Появляется Зарастро с большой свитой. Памина признает себя виноватой в том, что совершила побег. Зарастро прощает ее, но она должна еще пробыть у него ради своего будущего счастья. Вместе с Тамино и Папагено Памину ведут в храм. Действие второе Пальмовая роща. В процессии проходят Зарастро и жрецы Изиды и Озириса, им надлежит помочь Тамино очиститься через серию испытаний вместе с Паминой, которая суждена ему богами с хором «О Isis und Osiris»; «О, Изида и Озирис».

Папагено тоже должен пройти через опасные испытания, если хочет получить жену. Первое испытание — молчанием: они не должны говорить ни с одной из женщин. С этим испытанием они справляются, несмотря на хитрые уловки трех дам. Теперь, в прекрасном саду, спит Памина. К ней тихо приближается Моностатос «Alles fiihlt der Liebe Freuden»; «Быть влюбленным всякий может» , но на помощь девушке приходит Царица ночи, она заставляет дочь поверить, что Тамино покинул ее. И сама царица не может больше защищать дочь, поэтому она дает ей кинжал, чтобы та убила Зарастро «Der Holle Rache kocht»; «Пылаю жаждой мести».

Все слышавший Моностатос угрожает Памине разоблачением, но тут вмешивается Зарастро, успокаивающий девушку «In diesen heilgen Hallen»; «Дурного чувства мщенья». Тамино, играя на флейте, зовет Памину, но увы, не может говорить с ней. Папагено не достоин войти в круг избранных «Ein Madchen oder Wiebchen»; «Мне надо непременно девчонку в жены взять». Его игра на колокольчиках привлекает старуху, готовую… выйти за него замуж: он соглашается, и она превращается в молодую Папагену. Папагено бросается к ней, но жрец посвященных разверзает землю под его ногами. Памину утешают пажи и ведут к Тамино, который нуждается в ней, чтобы преодолеть последние трудности.

Его сопровождают два вооруженных воина «Der, welcher wandert diese Strasse»; «Кто за людей опасный путь». Тамино и Памина проходят сквозь огонь, воду, последние препятствия преодолевают благодаря флейте Тамино.

Ожидая в роще, принц знакомится со жрецом, который поведал ему о Зарастре, который является добрым волшебником, а похитил принцессу он по проваливанию богов. Первое действие завершается встречей Тамина и Памины.

Вторая часть оперы начинается с волшебника, который открывает великую тайну, принц Тамино должен стать защитником храмов от Царицы. Если принц согласится, то он женится на Памине, ведь именно для этого она была похищена. Тамино соглашается на эти условия, и посвящается в жрецы. Царицу накрывает приступ гнева, и она просит свою дочь убить волшебника, иначе она навсегда отречётся от неё.

Наградой храбрецу будут рука и сердце Памины. Царица ночи дарит Тамино флейту в волшебном футляре, наделенную силой превращать людскую вражду в любовь. Папагено же получает от нее волшебные колокольчики, заключённые в коробке фокусника, и приказ сопровождать Тамино во всех испытаниях.

Во владениях Зарастро волнение: Памина сбежала от йога Моностатоса, приставленного стеречь ее. Моностатос настигает девушку и намеревается любыми силами добиться ее любви. В комнату, где находится Памина, проникает Папагено.

Никогда еще он не видел такой красавицы. Внезапно встретившись, Моностатос и дрессировщик голубей приходят в ужас от вида друг друга. Однако Папагено находит выход, как рассказать Памине о прекрасном юноше Тамино, о его любви к ней и отважном решении спасти девушку.

Принц сейчас совсем недалеко отсюда, и, если Памина хочет, он проводит ее к нему. Папагено открывается Памине, что тоже ищет свою любовь. Вместе они отправляются на поиски Тамино.

Зарастро собирает всех, чтобы рассказать истинную причину своих поступков. Царица ночи всех обманула: он не злодей, а мудрый и справедливый человек, спасший Памину от жестокости ее матери. Перед храмом искусства появляются Тамино, полный решимости спасти дочь Царицы ночи, и Папагено, мечтающий о тихом семейном благополучии.

Зарастро объясняет условия первого испытания, пройдя которые станет возможен союз Тамино и Памины. Посвятить юношу во все тайны хозяин цирка пока не решается. Папагено и Памина на своем пути натыкаются на Моностатоса.

Он уже готов схватить их, но Папагено вспоминает о своих волшебных колокольчиках, подаренных Царицей ночи. Стоило ему заиграть на них, как произошло чудо: подхваченный неведомой силой Моностатос и все присутствующие пускаются в пляс. Вокруг раздаются голоса, приветствующие Зарастро.

Памина взволнована: как же хозяин цирка отнесется к ее бегству. Но тревога девушки напрасна. Зарастро обещает помочь ей в поисках Тамино.

Желание девушки увидеться с юношей осуществляется, вот только благодаря... Он поймал Тамино и теперь в надежде получить награду привел его к Зарастро. Однако хозяин цирка приказывает не наградить, а наказать Моностатоса за то, что тот преследовал Памину и задержал принца.

Как происходит спасение принцессы Памины в опере «Волшебная флейта» Моцарта? Спасение принцессы Памины в опере «Волшебная флейта» Моцарта происходит благодаря помощи волшебной флейты, которую получает принц Тамино, и совместным усилиям главных героев против злого Короля Ночи. Какие главные темы затрагивает операм «Волшебная флейта» Моцарта?

Опера «Волшебная флейта» Моцарта затрагивает такие главные темы, как любовь, дружба, справедливость, добро и зло, победа над тьмой, искренность и верность своим убеждениям. Какие композиционные особенности присутствуют в опере «Волшебная флейта» Моцарта? Опера «Волшебная флейта» Моцарта отличается виртуозной оркестровкой, богатой хоровой партитурой, использованием различных музыкальных стилей например, импровизации, народных мотивов , а также присутствием многочисленных арий и дуэтов, которые передают чувства и эмоции героев.

Король Ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта играет роль главного злодея, который хочет помешать любви принца Тамино и принцессы Памины. Его персонаж символизирует тьму, зло и предательство. Однако, благодаря совместным усилиям героев, он был побежден и потерял свою власть.

Оцените статью.

Оперы. Краткие содержания произведений

  • Содержание оперы
  • Репертуар Большого театра
  • Краткое содержание оперы волшебная флейта
  • История создания оперы волшебная флейта моцарта кратко
  • В. А. Моцарт. Волшебная флейта
  • Волшебная флейта Моцарта - любовь, побеждающая сме (Иоанн Блаженный) / Проза.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий