Новости театр сац официальный

Главная» Новости» Афиша театра натальи сац.

Детский музыкальный театр Наталии Сац: В ожидании чуда

Театр - Школа" в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац. Главная» Новости» Музыкальный театр натальи сац официальный сайт афиша. Начались гастроли Детского музыкального театра имени Наталии Сац в Пензе и в Кузнецке. Билеты на спектакли в театр Н. Сац по официальным ценам театра, в продаже на Купить билеты на спектакли в театр Н. Сац можно онлайн и с доставкой по Москве. символу – Синей птице с арфой.

Детский музыкальный театр Наталии Сац: В ожидании чуда

Первыми постановками Театра Сац стали сказки «Про Дзюбу», «Негритенок и обезьяна», «Золотой ключик». Легендарный Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Наталии Сац принял участие в третьем заседании подкомиссии по культурно-гуманитарному сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. В Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац состоялись премьерные показы балета-голограммы «Двухсотлетний человек», завершившего трилогию «Я, робот», где живой театр сочетается с новейшими. Театр Сац билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на концерт в Театр Сац.

Наталия Сац даже в тюрьме сумела организовать театр

Над театром парит Синяя птица — Птица Счастья на золотой арфе, ставшая эмблемой театра. В фойе и переходах расположились скульптуры сказочных персонажей, зимний сад, аквариумы с разноцветными рыбками. В театре работают оперная и балетная труппы, симфонический оркестр, крупные художники-сценографы, композиторы. В 1987 году Московский государственный детский музыкальный театр стал академическим. Сейчас он носит имя своего основателя — Наталии Ильиничны Сац.

Художественным руководителем постановки станет художественный руководитель театра Георгий Исаакян. И уже в самом конце сезона хореограф Кирилл Симонов выпустит премьеру еще одного своего камерного балета «Карнавал», который он создаст на музыку «Карнавала животных» К. Сен-Санса и «Карнавала» Р. Во второй половине 2020 года на Большой сцене и в зрительском фойе начнется давно обещанная театру реконструкция. На выполнение капремонта изношенных строительных конструкций здания, театрального зала и фойе, восстановление фасада, модернизацию инженерных сетей, а также установку современного сценического и звукового оборудования выделено около 1,8 млрд рублей.

В 2019 году театр получит 397,1 млн рублей, а в 2020—2021 годах по 700 млн рублей. Государственным заказчиком по объекту выступает ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации». Полностью обновленным и заново оснащенным новой театральной техникой театр откроется в 2021 году. Подготовительные работы в здании начались уже сейчас. Проект реконструкции Театра имени Наталии Сац предполагает также благоустройство прилегающей территории.

Основная тема пьесы Николая Шестакова «Аул Гидже» 1929 г. От тяжелой работы, полного бесправия и абсолютного подчинения ее освободила только советская власть. По отзывам пионеров, такие спектакли были для них важны, они писали в театр: «…мы хотим видеть, как живут ребята других народностей в отдаленных уголках нашего Союза». Особое внимание в театре в условиях строительства нового государства уделялось теме коммунистического воспитания.

В пьесе «Про Дзюбу» Наталии Сац 1929 г. А «Лягавый» Людмилы Веприцкой 1929 г. После того, как театр получил здание на Театральной площади тогда пл. Свердлова и новое имя — Центральный детский театр — одними из первых в нем были поставлены спектакль «Золотой ключик» по пьесе Алексея Толстого и симфоническая сказка «Петя и волк», которую написал композитор Сергей Прокофьев и которая остается одним из самых известных детских спектаклей в мире. Текст «от автора» читала сама Наталия Сац. Этот спектакль-концерт знакомил юного зрителя с музыкальными инструментами оркестра и развивал его музыкальный вкус. Интересно, что в формировании репертуарного плана и выборе драматургического материала принимали участие художественный совет, представители органов народного образования, детская коммунистическая организация и — что особенно важно — детский актив театра. Художественные составляющие детского спектакля Задачей детского театра было художественное воспитание и обогащение детского творчества, поэтому декорации первых спектаклей часто носили условный характер. В спектакле «Пиноккио» они представляли из себя большие кубики, на одной из граней которых были нарисованы предметы мастерской дяди Вишни, на другой — фрукты и овощи с базара, на третьей — театральная бутафория.

Поворачивая нужную грань к зрителям, меняли место действия. А в спектакле «Гайавата — вождь ирокезов» декорации не имели никакой детализации и были созданы по принципу детской кустарной игрушки. Так ствол дерева представлял из себя лишь палку, а крона — зеленый круг. Все эти идеи художников пробуждали зрительскую фантазию, что было видно по рисункам зрителей после спектакля. Передвижные спектакли для пионерлагерей тоже имели простое оформление. Устроенные по принципу передвижного балагана, они были похожи на палатку и вмещали в себя складную сцену и уборные для артистов. А — главное — показывали детям, как легко можно устроить театр самостоятельно. Отдельное и очень большое внимание уделялось в новом театре музыке. Она выполняла не только иллюстративную роль или роль характеристики героев.

Музыка, создаваемая для детей, была важна сама по себе и должна была иметь художественную ценность. Произведения из спектаклей МТДД часто исполнялись в концертах, песни — не только раздавались на спектаклях и разучивались в антрактах, но и издавались сборниками и уходили в продажу. Театр Сац был создателем и проводником прежде всего высококачественной музыки для слушания. Артисты Что касается артистов Московского театра для детей, то первое время в нем играли приходящие актеры, которые считали, что нет никакой разницы между взрослым и детским залом. При формировании постоянной труппы Сац сделала ставку на молодых артистов, которые взаимодействовали с педчастью театра и даже привлекались к педагогической работе: если не были заняты в спектакле, проводили игры и конкурсы в антракте и даже вели учет восприятия спектакля, о чем речь пойдет позднее. Это приближало артистов к детям вне сцены, ведь они не только работали для детей, но и играли их в спектаклях. Кроме того, актеры вели детские кружки при школах, театральные студии, проводили беседы и художественные чтения. Их рабочий день, фактически, продолжался с 8:30 до 23:00. Педагогическая часть Педагогическая часть в Московском театре для детей была одной из трех основных частей театра.

Ей подчинялись все сотрудники, с которыми общаются зрители. Сац вспоминает, как Розанов «добивался выпуска красочных программ, афиш, обращенных "прямо к детям", проводил беседы с гардеробщиками, билетерами». Впоследствии С. С 1930 по 1938 годы бессменным заведующим массового отдела была Татьяна Петровна Боброва. Задачами педчасти были встреча и рассадка детей в зрительном зале, игры и беседы с детьми до спектакля и в антракте, инструктаж и наблюдение за службами, имеющими дело с детьми, связь с педагогами, вожатыми и родителями до и после спектакля, работа со школами, консультации по художественной самодеятельности, работа с детским активом и ведение учета восприятия спектакля.

Позже на Малой сцене будет сыграна мировая премьера оперы М.

Броннера «Вредные советы» по одноименному стихотворному циклу Г. Художественным руководителем постановки станет художественный руководитель театра Георгий Исаакян. И уже в самом конце сезона хореограф Кирилл Симонов выпустит премьеру еще одного своего камерного балета «Карнавал», который он создаст на музыку «Карнавала животных» К. Сен-Санса и «Карнавала» Р. Во второй половине 2020 года на Большой сцене и в зрительском фойе начнется давно обещанная театру реконструкция. На выполнение капремонта изношенных строительных конструкций здания, театрального зала и фойе, восстановление фасада, модернизацию инженерных сетей, а также установку современного сценического и звукового оборудования выделено около 1,8 млрд рублей.

В 2019 году театр получит 397,1 млн рублей, а в 2020—2021 годах по 700 млн рублей. Государственным заказчиком по объекту выступает ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации». Полностью обновленным и заново оснащенным новой театральной техникой театр откроется в 2021 году.

В Театре им. Наталии Сац появится трансформируемый зрительный зал

Там преподавали знаменитые режиссеры и артисты Художественного театра». А в 1917 году девушка оканчивает музыкальный техникум имени А. Наталия не уставала учиться. Время вундеркиндов Шесть детских театров обязаны ей своим рождением: первый Театр Моссовета, первый Государственный детский театр, Московский детский театр, Центральный детский театр, первый ТЮЗ Казахстана и, наконец, первый в мире театр оперы и балета для юных. Фото: teatr-sats. В 1918 году, всего в 15 лет Наталия Сац становится заведующей детским сектором театрально-музыкальной секции Моссовета. Это даже круче, чем Гайдар, он стал командовать своим полком в 17 лет. В том же году юная товарищ Сац создает Детский театр Моссовета — первый в новом государстве театр с репертуаром для детей. Труппа была набрана из тех же студийцев-грибоедовцев. Каждый раз выступали в каком-нибудь новом месте.

И не только потому, что не было своей площадки. Просто дети с московских окраин не имели возможности ездить в центр города, с транспортом тогда были серьезные проблемы. И театр приезжал к ним, на окраины. Наталия Ильинична писала: «Хочу создавать театр для детей. Совсем новый. Такого театра еще никогда нигде не было. Но он так и остался единственным. Художественный театр жил интересами взрослых, а в задуманном театре все должно было быть для детей». Первыми спектаклями стали русские сказки и басни Крылова.

С 1920 года Сац руководит своим детским театром. Первым спектаклем был «Маугли». Здание же для театра нашла она сама в Мамоновском переулке. Наталья Ильинична вспоминала: «Помещение бывшего театра миниатюр в Мамоновском переулке, дом 10, никого не привлекало — оно в переулке, у него крепко сложившаяся репутация «прогарного»». Дело в том, что все театры в этом здании, начиная с дореволюционного театра Сергея Саввича Морозова и кабаре «Розовый фонарь», тут долго не задерживались. Впрочем, уже в 1921 году Сац открывает еще один, Московский театр для детей. Эксперименты пока что приветствуются, и девушка вводит в репертуар детские музыкальные спектакли и даже детскую оперу. И ей все удается.

Кроме того, Сац постоянно наблюдает за публикой, просит детей писать письма в детский отдел, высказывать свое мнение о просмотренных постановках. Ей очень важно понимать, что интересно детям и эту обратную связь со зрителями она будет поддерживать всю свою жизнь. По итогам этой работы она делает выводы, что театр для детей должен быть театром не кукольным, а человеческим, что в нем должны быть динамика: движение, танец. Но что в его основе обязательно должно лежать слово. В 1920 году театр Моссовета был реорганизован в 1-й Государственный детский театр, которым начала управлять директория под руководством наркома просвещения А. Луначарского и в которую вошла Н. Пантера на сцене сладострастно потягивалась и кривлялась, как будто она не зверь, а Саломея из пьесы Уайльда. Мне это показалось декадентством, и я рассердился». С представлениями Паскар о детском театре разошлась и Сац — в частности, с ее репертуарной политикой. Директория была расформирована в 1923-м, ну а сама Паскар, так и не вписавшись в советскую эстетику и действительность, эмигрировала во Францию в 1926 году. Рождение Московского театра для детей Весной 1921-го года Наталия Сац, так и не расставшаяся с идеей строить свой театр, при поддержке Луначарского становится руководителем Московского театра для детей, которому чудесным образом достается помещение заброшенного кинотеатра «Арс» на Тверской, 61. В своей книге «Театр для детей» 1925 года Наталия Сац и Сергей Розанов — ее первый супруг и соратник, создававший вместе с ней Опытную школу эстетического воспитания и ставший первым руководителем педчасти МТДД, а также его режиссером и драматургом — пишут о принципах, на которых создавался их театр. Они считают, что театр — первое искусство, которое доступно детям эмоционально. Что оно ближе и понятнее живописи и музыки. Обращают особое внимание на возраст зрителей, отмечая, что драматический театр должен быть рассчитан на 8-14-летних, так как детям помладше сильные впечатления могут нанести травму. Выступают против инсценировок литературных произведений и известных сказок, так как это лишает детей воображения. Главными мотивами фабулы пьес для детей должны стать фантастика, приключения и борьба особенно социальная, классовая. Кроме того, театр должен развивать художественный вкус, именно поэтому нужно привлекать к работе над спектаклями лучших композиторов и художников. Первая премьера нового театра — «Жемчужина Адальмины» по сказке Сакариаса Топелиуса, поставленная Николаем Волконским и Наталией Сац, состоялась 13 июля 1921 года. Драматический спектакль, почти целиком был построен на музыке Александра Шеншина и включал в себя танцы и элементы циркового искусства. Автором декораций стал архитектор и художник Александр Веснин. У 12-14-летних зрителей на тот момент еще сохранялся в памяти образ «царя-батюшки», поэтому, по мнению Сац, в этой сказке было актуально подчеркнуть тупое невежество тех, кто решал судьбу народа. Сказка Топелиуса превратилась в сатиру на королевский двор, а король показан самым глупым персонажем. Адальмина же, решая загадки мудрецов, приходит к заключению, что «никакой король стране не нужен, и страной должен править сам народ». Драматургия детского театра Перед театром, отказавшимся от литературных инсценировок, встал вопрос, где же брать пьесы для детского театра. И тогда он решил пойти по пути спецзаказов — давать задания писателям и драматургам, желающим попробовать свои силы в области детского репертуара. Так Николай Огнев пишет для театра пьесу по «1001 ночи» 1922 г. Когда у провинившегося Гассана начальник полиции отнимает мешок для воды, и он — после разных перипетий —оказывается перед выбором: мешок или богатство, — то выбирает мешок. Значимой частью репертуара становятся «исторические путешествия». Например, пьеса «Гайавата — вождь ирокезов» 1923 г. Огневым поэмы Генри Лонгфелло, в центре сюжета которой — борьба за первобытную коммуну, делающая пьесу близкой советской действительности. Или Пьеса «Пиноккио» 1923 г. Сергея Шервинского, знакомящая маленьких зрителей не только с комедией дель-арте, но и с жизнью итальянских ремесленников и крестьян. Театр для детей должен был помочь своим зрителям справляться с конфликтами и сложностями реальной жизни, поэтому первые драматурги детского театра пишут пьесы о пионерии. Большое место в репертуаре театра занимали спектакли, нацеленные на интернациональное воспитание. Веры Селиховой и Наталии Сац стал первой современной драмой для детей, затрагивающей тему классовой борьбы в Германии и жизнь рабочих-коммунистов и их детей.

В преддверии открытия Большой сцены Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет первую большую балетную премьеру сезона — «Жизель» Адольфа Адана, великую классику хореографического искусства, бессмертную легенду о любви, нетленный шедевр академического танца. Этот спектакль продолжит линию театра на знакомство юной публики с вершинными созданиями классического балета и дополнит академический хореографический репертуар, в котором уже есть такие спектакли, как «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века. Шопен — «Шопениана» «Шопениана» — это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Бородин -«Половецкие пляски» Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году.

Кондуктор, до Охотного десять копеек? Дайте скорее билет этому юному москвичу! Гражданин, посторонитесь, дайте пройти. Не ворчите, пожалуйста, — он ведь торопится в свой новый театр». Для ее театра композитор Сергей Прокофьев написал «Петю и волка» — этот шедевр советской детской музыки. А Сац, в свою очередь, синтезировала мультипликацию с театром — да, тоже первая в мире. Кроме того, она поставила первый в Союзе спектакль про Буратино и золотой ключик. Сказка, сказка, сказка! Казалось, что вот она уже и поймала синюю птицу, вот… но реальность была другой. Под Москвой есть такое место — Бутовский полигон, там много кого расстреливали. Будет время — съездите, там теперь мемориальное кладбище и есть его фамилия. Сац тоже арестовали, и она провела в лагерях пять лет, строила Угличское водохранилище. Но и здесь ее не оставила Мельпомена. Она основала хоровой кружок, а потом и театр, в котором показывали «Бесприданницу», этот вот сюжет про «не доставайся же ты никому». Главную роль играла женщина, осужденная за убийство мужа на пятнадцать лет.

Детский музыкальный театр им. Сац в Москве посвятит сезон своей основательнице

Они считают, что театр — первое искусство, которое доступно детям эмоционально. Что оно ближе и понятнее живописи и музыки. Обращают особое внимание на возраст зрителей, отмечая, что драматический театр должен быть рассчитан на 8-14-летних, так как детям помладше сильные впечатления могут нанести травму. Выступают против инсценировок литературных произведений и известных сказок, так как это лишает детей воображения. Главными мотивами фабулы пьес для детей должны стать фантастика, приключения и борьба особенно социальная, классовая. Кроме того, театр должен развивать художественный вкус, именно поэтому нужно привлекать к работе над спектаклями лучших композиторов и художников. Первая премьера нового театра — «Жемчужина Адальмины» по сказке Сакариаса Топелиуса, поставленная Николаем Волконским и Наталией Сац, состоялась 13 июля 1921 года.

Драматический спектакль, почти целиком был построен на музыке Александра Шеншина и включал в себя танцы и элементы циркового искусства. Автором декораций стал архитектор и художник Александр Веснин. У 12-14-летних зрителей на тот момент еще сохранялся в памяти образ «царя-батюшки», поэтому, по мнению Сац, в этой сказке было актуально подчеркнуть тупое невежество тех, кто решал судьбу народа. Сказка Топелиуса превратилась в сатиру на королевский двор, а король показан самым глупым персонажем. Адальмина же, решая загадки мудрецов, приходит к заключению, что «никакой король стране не нужен, и страной должен править сам народ». Драматургия детского театра Перед театром, отказавшимся от литературных инсценировок, встал вопрос, где же брать пьесы для детского театра.

И тогда он решил пойти по пути спецзаказов — давать задания писателям и драматургам, желающим попробовать свои силы в области детского репертуара. Так Николай Огнев пишет для театра пьесу по «1001 ночи» 1922 г. Когда у провинившегося Гассана начальник полиции отнимает мешок для воды, и он — после разных перипетий —оказывается перед выбором: мешок или богатство, — то выбирает мешок. Значимой частью репертуара становятся «исторические путешествия». Например, пьеса «Гайавата — вождь ирокезов» 1923 г. Огневым поэмы Генри Лонгфелло, в центре сюжета которой — борьба за первобытную коммуну, делающая пьесу близкой советской действительности.

Или Пьеса «Пиноккио» 1923 г. Сергея Шервинского, знакомящая маленьких зрителей не только с комедией дель-арте, но и с жизнью итальянских ремесленников и крестьян. Театр для детей должен был помочь своим зрителям справляться с конфликтами и сложностями реальной жизни, поэтому первые драматурги детского театра пишут пьесы о пионерии. Большое место в репертуаре театра занимали спектакли, нацеленные на интернациональное воспитание. Веры Селиховой и Наталии Сац стал первой современной драмой для детей, затрагивающей тему классовой борьбы в Германии и жизнь рабочих-коммунистов и их детей. Александр Таиров писал: «Я с большим интересом смотрел "Похождения Фрица Бауэра" и должен с полной искренностью сказать, что эта пьеса сделана не только с правильным учетом на реакцию молодого зрителя, но и с подлинным драматургическим инстинктом.

Это вообще одна из немногих пьес на современные революционные темы, в которых нет назойливости агитки и которая в то же время насыщена хорошим революционным темпераментом и пафосом». Основная тема пьесы Николая Шестакова «Аул Гидже» 1929 г. От тяжелой работы, полного бесправия и абсолютного подчинения ее освободила только советская власть. По отзывам пионеров, такие спектакли были для них важны, они писали в театр: «…мы хотим видеть, как живут ребята других народностей в отдаленных уголках нашего Союза». Особое внимание в театре в условиях строительства нового государства уделялось теме коммунистического воспитания. В пьесе «Про Дзюбу» Наталии Сац 1929 г.

А «Лягавый» Людмилы Веприцкой 1929 г. После того, как театр получил здание на Театральной площади тогда пл. Свердлова и новое имя — Центральный детский театр — одними из первых в нем были поставлены спектакль «Золотой ключик» по пьесе Алексея Толстого и симфоническая сказка «Петя и волк», которую написал композитор Сергей Прокофьев и которая остается одним из самых известных детских спектаклей в мире. Текст «от автора» читала сама Наталия Сац. Этот спектакль-концерт знакомил юного зрителя с музыкальными инструментами оркестра и развивал его музыкальный вкус.

Официальный сайт teatr-sats. Это первый в СССР музыкальный театр для детей. Датой рождения театра считают 21 ноября 1965 года, когда состоялось первое представление — премьера оперы М. Красева «Морозко».

Путеводитель по архитектурным стилям Наталия Сац мечтала создать театр в память отца — композитора Ильи Сац. Сначала собственной сцены у труппы не было, но вскоре она обосновалась в здании бывшей гостиницы Славянский базар » на Никольской улице. А уже в 1979 году театр Сац переехал в здание на проспекте Вернадского. Его спроектировали специально для театра и назвали «восьмым чудом света».

В начале 1950-х годов она решает создать детский музыкальный театр. Много лет ушло на попытки доказать, насколько необходим подобный театр, и, наконец, 21 ноября 1965 года на сцене Московского театра Эстрады состоялся первый спектакль — опера Красева «Морозко». В 1979 году появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского в Москве, которое назвали «восьмым чудом света». Над театром парит Синяя птица — Птица Счастья на золотой арфе, ставшая эмблемой театра.

В фойе и переходах расположились скульптуры сказочных персонажей, зимний сад, аквариумы с разноцветными рыбками.

В афише смотра в этом году — 15 постановок в жанре оперы, балета, кукольных и драматических спектаклей. Председателем жюри этого г.

Детский музыкальный театр им. Наталии Сац

В московском детском музыкальном театре имени Сац готовятся к масштабной реконструкции. Детский музыкальный театр им. Наталии Сац продолжает онлайн трансляции своих спектаклей в течение майских праздников. Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию и техническое перевооружение Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Билеты на спектакли в театр Н. Сац по официальным ценам театра, в продаже на Купить билеты на спектакли в театр Н. Сац можно онлайн и с доставкой по Москве. символу – Синей птице с арфой.

Балет «Щелкунчик» театра им. Н.Сац

Ведь именно ей пришла в голову идея создать первый в мире театр для детей. Руководителем Детского театра она стала в 1918 году, когда ей было всего 15 лет. А почти за 10 лет до этого, прислушиваясь к стремительной и волшебной музыке, сочиненной ее отцом, известным композитором Ильей Сац для спектакля МХАТа «Синяя птица», маленькая пятилетняя девочка спросила: «А кто такая Синяя птица? И именно эта Птица по инициативе Наталии Сац стала неотъемлемым символом ее театра. Уже тогда Наталия Сац проявила себя как выдающийся режиссер, а сама идея детского театра получила повсеместную поддержку и уважение.

В начале 60-х годов Наталия Сац решила создать принципиально новый театр - не просто детский, а детский музыкальный.

Удивительным режиссером интересуются за рубежом. И там, и там — аншлаги. В 1936 году ее театр переименовывают в Центральный детский театр. Ему дают новое помещение — самый центр Москвы, напротив Малого театра. Репортеры в восторге: «С новым театром, товарищи дети!

Поспешим, товарищи, поспешим! Мартовский день идет к концу, надвигаются сумерки, скоро семь часов. Кондуктор, до Охотного десять копеек? Дайте скорее билет этому юному москвичу! Гражданин, посторонитесь, дайте пройти. Не ворчите, пожалуйста, — он ведь торопится в свой новый театр».

Все это уже не казалось баловством. Наталия Ильинична добилась того, что к детскому театру стали относиться не как к шалости, а как к серьезному, важному, необходимому делу. Тогда же, по ее просьбе, Сергей Прокофьев сочиняет для этого театра свою знаменитую музыкальную сказку «Петя и волк». Наталия Ильинична писала: «Мне загрезилась сказка, да, сказка, — ведь нашей советской действительности Прокофьев тогда еще до конца не ощутил, недавно в Москву из-за границы вернулся, — сказка для симфонического оркестра. Какая-то совсем новая — он в музыке первооткрыватель, у него «великий почин инициативы»». И в результате сказка была создана.

А на следующий год — арест. Убийца-бесприданница Наталия Сац на фоне афиши своего спектакля, 1933 год. Его обвинили в контрреволюционной деятельности и расстреляли. А Наталью Ильиничну, как «члена семьи изменника Родины» отправляют в лагеря. И там она сначала открывает хоровой кружок, а затем и театр. Ставят «Бесприданницу» Островского.

Главную героиню — собственно, романтичную бесприданницу — играет женщина, приговоренная к пятнадцати годам за убийство мужа. Но и этого мало Наталье Ильиничне. В лагере она создает драмджазоркестр. Сац освобождается в 1942 году.

Петровичева Красная шапочка. Фото В. Главархив Москвы Постановки для юных зрителей, которые создавали выдающиеся композиторы и драматурги, всегда имели успех. В Главархиве сохранились материалы, связанные с его историей. Первым представлением, показанным театром в 1965 году на сцене Театра эстрады, стала опера М. Красева по сказке «Морозко». После этого постановки оперы и балета для юных зрителей, создаваемые выдающимися композиторами и драматургами, ждал оглушительный успех. Дворец музыки для театра Славился театр своими режиссерами и педагогами. Здесь работали дирижеры В. Яковлев и Л.

Макарова, Ж. Магаляс, А. Однако у театра не было своего здания. Много лет он временно размещался в помещениях бывшего кукольного театра на улице 25 Октября сейчас — Никольская улица. Но в 1974 году исполком Моссовета распорядился возвести для учреждения специальное здание на проспекте Вернадского. Строительство по проекту архитекторов А. Великанова и В. Красильникова завершили в 1979 году, и у труппы появился свой дворец музыки. Это стало возможным и благодаря инициативе человека, создавшего театр, — режиссера, драматурга и педагога Наталии Сац. Евгений Вахтангов отмечал ее безупречный музыкальный слух и режиссерские способности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий