Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочинение-рассуждение Урок русского языка в 6 классе." в (PowerPoint). Посмотреть и скачать презентацию по теме «Презентация 6 класс подготовка к сочинению — рассуждению» по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Сочинение-рассуждение. Слайд-шоу. Открыть доступ.

6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение»

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений В данной презентации я хотел бы рассказать о структуре сочинения рассуждения для учеников 6 класса.
Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс Сочинение по рассказу «Телеграмма» Паустовского. Синквейн к рассказу «Хозяйка медной горы».

Конспект и презентация к уроку русского языка "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Что такое аргумент в сочинении-рассуждении Основная часть эссе-рассуждения должна включать аргументы, которые будут подтверждать тезис, сформулированный во введении. В качестве аргумента в сочинении-рассуждении можно использовать сюжеты классических произведений из школьной программы, факты, статистику, научные данные и личный опыт. Оптимальное число аргументов — три, будет лучше, если они будут разноплановыми. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст. Вывод в сочинении-рассуждении В качестве заключения при написании сочинения-рассуждения лучше всего использовать приём обобщения сказанного выше или призыв к действию. Главное, чтобы итог не противоречил сформулированному в начале тезису.

Слайд 2 У. Ребята, можно ли на основе приведенных в тексте исторических сведений согласиться со словами русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет! Обоснуйте свой ответ. Выслушиваются мнения детей.

Задание 2. Рассмотрите портреты великих русских полководцев — защитников Отечества, патриотов и прочитайте их основной завет каждому из нас, ныне живущему гражданину России: Слайды 3, 4, 5, 6 ,7 В бою с врагом ты великаном будь — О ратной славе предков не забудь! Слайд 8 У. К великим полководцам относится Александр Васильевич Суворов, не проигравший за всю военную карьеру ни одного сражения. Поэтому прославленные офицеры и генералы не только с честью носят на груди орден Суворова, но и на его примере учатся побеждать ненавистных врагов Отечества. Суворов был образованным человеком, и сказанные им фразы актуальны по сей день. Они стали крылатыми. Прочитайте некоторые из них. Ученики читают: 1 Надо бить уменьем, а не числом.

Объясните смысл этих фраз, приведите примеры из истории. Задание 3. Соотнесите конкретные ситуации и соответствующие им высказывания : Во время Сталинградской битвы один из домов города обороняли целых 58 дней всего 19 храбрых солдат и при этом выжили. В российской армии каждому солдату на военных учениях приходится совершать 30-километровые походы. Как-то раз в бою дрогнули молодые солдаты перед противником и начали отступать. Давайте встанем и промаршируем в честь праздника защитника Отечества. Раз, два, три, четыре, пять — Мы хотим сильнее стать. Ноги выше поднимаем. Задание 4.

Работа с текстом У. Перед вами карточки с текстами. Ребята, вспомните, что такое текст? Вспомните, какие виды текстов вы знаете рассуждение, описание, повествование. Какие признаки есть у каждого текста? В описательных текстах рассказывается о людях, предметах, животных, событиях. К описанию можно поставить вопрос какой? В повествовательных текстах рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?.

В рассуждении говорится о причинах явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему? Прочитайте и определите, к какому виду относится данный текст. Выделите самое основное в нем и подготовьте рассказать о прочитанном.

Во-вторых — выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки. В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь — простудных. Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет.

Теперь я "забыл дорогу" к врачу.

Аргументация А. Определение предложенного в задании слова. Комментарий определения. Второй аргумент может быть от противного: о том, что люди бывают бесчестными. Такого быть не должно!

Как написать сочинение. Школьный помощник

Сочинение- рассуждение Почему нужно заниматься спортом? Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому — терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.

Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость.

Также узнаете, с чего начать своё сочинение, какие фразы можно включать в сочинение.

Главное, чтобы гость позаботился об имениннике, о том, чтобы именинник в свой праздник не остался без внимания. А внимание можно выразить и стихотворением собственного сочинения, и песенкой, сочинённой к празднику, и оригинальной шуткой - совсем необязательно дарить именно вещь. В-четвертых, я убеждена, что от стоимости подарка отношение к человеку не должно меняться. Ведь внучка считала как: если преподнести недорогой подарок, то окружающие могут подумать, что человек жадный и не уважает именинника… Но так делать нельзя, потому что этот человек может оказаться из небогатой семьи. И поэтому я сама стараюсь делать подарки свои руками.

Охранять природу — значит думать о будущем. Видишь выброшенную черепашку, которую положили на бордюр? Она не может слезть. Упадёт — может повредить панцирь. Не можешь её взять домой? Не нужно. Просто отнести в безопасное место на траву, где она может поесть и спрятаться. Охранять природу — значит не ломать деревья, не срывать цветы. Любой нормальный человек по природе созерцатель. Посадив дерево, ты испытаешь невероятную радость. При этом природе будет хорошо. Деревья нам дают кислород, да и просто они прекрасны, оживляют любой пейзаж. Красиво, когда вокруг цветут цветы, растут красивые деревья. Что значит беречь природу? Все говорят, что нужно беречь природу. Это правильно. Однако непонятно, что это означает. Постараемся вместе разобраться в ситуации. Стоит привести пример, чтобы понять суть. По дороге идёт Абдулла. Он ломает молодое деревце, потому что у Абдуллы плохое настроение. Потом он кидает мусор в цветы. Абдулла вредит природе, загрязняет и портит мир. Другой пример. Ярослав увидел голодного котёнка. Он накормил малыша. Потом ещё приходил неделю к этому месту, по мере сил кормил котенка. Малыш выжил. Ярослав сделал доброе дело. Наконец, третий пример. Александр высаживает деревья как волонтёр. Он наполняет мир красотой зелени и свежестью, ведь деревья очищают наш воздух.

Сочинение-рассуждение. 6 класс. Презентация к уроку.

Какой текст у вас получился — описание, повествование или рассуждение? Какую форму вы использовали — дневника, письма или сказки? При доработке написанного обратитесь к памятке «Как совершенствовать написанное». О чем писать сочинение «Интересная встреча» Сочинение можно написать о встрече какого-то зверя в лесу, собеседника в поезде, о знакомстве с кем-то необычным, к примеру, с известным писателем или актером. Можно вспомнить интересный случай из жизни или из жизни родственников и рассказать его. Структура вашего рассказа сочинения на тему: «Интересная встреча» Вступление — указание места, времени и участников события.

Таким образом во вступлении нужно рассказать, что интересные встречи случайны, но они дают много информации и впечатлений. Также нужно рассказать, где, когда и при каких обстоятельствах состоялась встреча, эмоции, впечатления, что нового привнесла эта встреча. Если это была встреча с человеком-о чем говорили. Это самая первая часть. В ней вам нужно рассказать, о чем вы будете говорить.

Достаточно написать всего несколько предложений, чтобы передать основную суть вашего рассказа. Основная часть — самая большая часть сочинения, состоит из завязки, кульминации и развязки. Здесь мы полностью описываем ситуацию, а затем приводим примеры и аргументы, если это требуется. В этой части должно быть несколько абзацев. Старайтесь сохранять последовательность повествования, будьте логичны.

То есть, не стоит писать сначала, что вы встретили в лесу ежика, а потом как вы пошли в лес. Так что, помните про последовательность. Завязка — момент, с которого начинается событие. Кульминация — момент наивысшего напряжения в развитии событий Развязка — заключительный момент действия. Заключение — итог происходящему.

Дать ответы на вопросы: «Что узнали? Что поняли? В этой части обычно звучит основная мысль. Памятка-план сочинения на тему: «Интересная встреча» Когда произошла эта встреча и при каких обстоятельствах? Каких новых знакомых и друзей вы приобрели?

Что нового вы узнали благодаря этой встрече? Чем запомнилась встреча? Какие чувства вы испытали после этой встречи? Основная мысль должна прозвучать в сочинении! Например: это была самая приятная неожиданность… День нашей встречи изменил всю мою жизнь… После этой встречи у меня появилось новое увлечение, загорелась мечта… Во мне проснулся интерес к … чтению, истории, спорту, музыке и т.

Теперь с большим удовольствие … что-то делаю. Примеры сочинений на тему: «Интересная встреча» 1 Сочинение на тему: «Неожиданная интересная встреча» В жизни каждого человека случаются встречи, о которых мы вспоминаем с теплом и храним их в сердце на долгие времена. Такая встреча произошла и в моей жизни, и сейчас я вам с радостью расскажу о ней. Это было летним жарким днём, когда все детишки отдыхали на каникулах и ходили купаться на речку. Я сидел дома и играл в компьютерные игры и не хотел никуда идти, так как мне было лень.

Но мои чудные друзья любили выбираться часто в походы и путешествовать. И на счастье именно в этот жаркий день они позвонили ко мне и позвали меня купаться на речку, которая была неподалеку. Так и я собрался идти купаться со своими друзьями в местную речку под названием Ивановка. С ребятами мы собрались около моего дома, прихватив с собой еду и напитки, мы направились на велосипедах в ожидании приключений. На улице погода стояла солнечная, но общение и шуточки отвлекало нас от изнывающей жары, а ветер играл в волосах и освежал.

Мы с ребятами скорее на перегонки стремительно приехали к речке. Раздевшись, и держав друг друга за руки с разбегу мы прыгнули в воду. Когда я коснулся дна, почувствовал, что наткнулся на что-то острое и колющее под ногой. Освободившись от ужаса, который сковал меня секунду назад, я немедленно поднял ногу и увидел, что к моей ступне зацепился своими клешнями маленький рачок. Это вызвало большое удивление и восторг.

Такой встречи я не ожидал. Ко мне подбежали друзья и помогли убрать рачка. Мне не было больно, но животы от смеха болели у всех моих друзей. Мы сфотографировали на память эту внезапную встречу и отпустили рачка обратно в речку. До этого случая я ни разу не видел раков, но оказалось, что в нашей реке много речных существ.

После этого случая мы много раз встречали наших родных рачков, а также встречались и ондатры, ужи, и очень большая рыба сом. Я думаю, что именно эта встреча с рачком дала понять на сколько удивителен подводный мир и с тех пор я увлекаюсь изучением морских и речных обитателей. Вот такую веселую встречу мы с друзьями до сих пор вспоминаем с улыбкой на лице. И очень рад, что не упустил ту поездку на велосипедах со своими друзьями и продолжаю с ними путешествовать и больше узнавать о природных обитателях. Источник: sochinimka.

Так произошло и у меня. Как-то раз мы всем классом пошли на экскурсию в городской краеведческий музей, где мы встретили известную местную поэтессу, дипломанта различных творческих конкурсов, которая проводила с ребятами соседней школы творческую гостиную. Из истории Марии Степановны мы узнали, что ее становление как личности на литературном поприще началось еще в детстве. Ее отец был талантливым исполнителем бардовской песни. После того, как он трагически ушел из жизни, Мария вначале училась в художественно-музыкальной школе, а затем продолжила обучение на факультете журналистики.

Работа с детьми вдохновила ее на создание сборника стихов под названием «Подарок детям». После рассказа о себе в исполнении самой поэтессы прозвучали песни, созданные самой Марией, где мы услышали, как в ее текстах слышна любовь к родному краю и его природным богатствам. Здесь же я узнал, что оказывается, Мария переводит произведения своих коллег на английский язык. Помимо этого, она еще может прекрасно рисовать, играть на аккордеоне и замечательно петь. Эта встреча прошла на одном дыхании, в теплой и душевной обстановке, и, конечно же, помогла мне многое пересмотреть в своей жизни.

Ведь если бы я не встретился с этим гениальным человеком, обладавшими такими замечательными качествами, как душевность, сила воли, стремление к расширению кругозора, то возможно бы и остановился на прежних своих достижениях. Давно у меня была попытка научиться на гитаре, но она закончилась как-то неудачно. И теперь, гитара, подаренная мне родителями, лежит без дела. Мне тоже захотелось приобрести навыки игре на музыкальном инструменте, и я на следующий день записался на кружок, действующий у нас в школе. Также меня восхитило глубокое знание иностранных языков, и поэтому решено было не только подтянуть английский язык, но и усовершенствовать его, записавшись на специальные курсы.

Надеюсь, что в скором времени я тоже буду профессиональным музыкантом или переводчиком, главное, идти к цели и добиваться ее, как это сделала Мария. Была осень, давно начали опадать листья. Они весело шуршали под ногами. Я шла, наслаждаясь природой, вдыхая полной грудью воздух, который был полон ароматов сухих листьев. Вдруг меня кто-то окликнул.

Я обернулась. Это была моя подруга Диана, которая живет в Москве. Я очень удивилась, что Диана посреди учебного года приехала в наш город. Здесь у нее живет бабушка, поэтому Диана проводит в нашем городе только каникулы. Оказалось, что подруга приехала к бабушке на юбилей.

Мы долго болтали, а затем решили встретиться на следующий день. Вот какая интересная встреча у меня произошла. Источник: znanija. Конечно же, мы будем переписываться, но это уже не то… После каникул я вернусь в школу — и не увижу Алису на её месте. Тут я услышала, как кто-то кричит: «Марина!

Но как это возможно? Но времени раздумывать не было, я подбежала к подруге и обняла её. Всё это объяснялось просто: родители Алисы решили вернуться обратно, так как не продали квартиру в нашем городе. Но я всё равно вспоминаю этот момент, как чудо. Как будто сон, ощущения были такие, как если бы ты не верил в волшебство, а оно совершилось у тебя на глазах!

Это был просто чудесный, фантастический день. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому. В двадцати метрах от этого места есть заросли кустарников и ребята решили построить там штаб. Но когда мы подошли к этим кустарникам, то услышали рычание. Это была кошка.

А рычала она, потому что в кустах она прятала еще совсем маленьких котят. Их было несколько, но все они были одного серого цвета, как и мама. Мы решили, что не стоит беспокоить это семейство. Петя сбегал домой и принес колбасы. Новоиспеченная мама с удовольствием съела угощение.

С тех пор мы постоянно приходили наведать это семейство, приносили еду и воду. Петя принес старое полотенце и постелил его для котят. Прошла неделя, и я поехал в деревню к бабушке. Вернулся через месяц. Котята очень подросли, бегали по площадке и стали местными любимчиками.

У двух появился свой дом, их забрали люди с соседних домов. К концу лета котята превратились в больших кошек, сами могли найти себе еду. Мне очень радостно встречать этих участников той неожиданной встречи. Источник: sochinite. Вот живешь тихонько своей жизнью, а внезапно происходит то, что не забудешь никогда.

Моя интересная встреча произошла именно так. Это произошло летом, поздним вечером. Мы с мальчишками играли в футбол в соседнем дворе. Начинало темнеть, пора идти домой. Мы с другом Мишей пошли вместе по небольшой тропинке на нашу улицу.

Неожиданно до нас донеслось громкое пыхтение и фырканье впереди. Мы насторожились. Звуки начали усиливаться и приближаться. Стало немного страшно. Мы переглянулись, но продолжали идти.

Вдруг на нас начала надвигаться большая и непонятная тень. Она была странной формы, которая постоянно двигалась. Мы остановились, двигаться дальше никто не хотел. Но и разбегаться в стороны нам было стыдно. И тут из темноты на нас выскочил заяц.

Он явно очень спешил, хотел скорее убежать от кого-то. За ним следом выскочила собака, которая хотела его схватить. Заяц не знал, куда ему деться и со страху прыгнул прямо мне в руки. Я быстро спрятал его под майкой, чтобы собака его не могла видеть. Бедный зверек даже сопротивляться не стал.

Я чувствовал, как тяжело он дышит, быстро стучит его сердце. Собака потеряла свою добычу и пробежала мимо нас. Наверно она подумала, что заяц ускакал дальше. А мы не стали терять время и тоже побежали скорее домой. Дома мы напоили бедного зайку водой и дали ему морковки.

Сначала он боялся двинуться, наверно думал, что мы тоже хотим причинить ему боль. Потом он осмелел и начал по-деловому жевать овощи. Прожил заяц у нас две недели. За это время он полностью освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже иногда давал себя погладить. Он очень любил есть овощи и фрукты, но не отказывался и от каши.

В доме он устроил настоящий беспорядок, всюду прыгал и устраивал себе норки. Но дикие животные всегда должны жить в природе, это их настоящий дом. Только в лесу заяц будет чувствовать себя комфортно. Поэтому папа отвез его в ближайший лес, где он быстро ускакал от него. Для меня навсегда останется загадкой, как же этот зверек появился в тот день на улице.

Лес от нас далеко, да и парков немного. Я живу в самом центре города. Здесь из зверей можно встретить только собак, кошек, да еще возле цирка ребятишек на лошади иногда катают. От этого еще интересней и стало, откуда же он взялся. Вот такая интересная встреча произошла со мной и моим приятелем Мишей этим летом.

Когда мы пришли на линейку, то заметили вблизи эту замечательную птицу. Он так важно и не спеша ходил по траве и что-то там искал. Естественно все внимание было не на праздник, а в сторону Ленчика. Вся школа наблюдала, как он медленно из газона перешел в центр и задумчиво смотрел на ведущих. Казалось, он понимает, о чем они говорят и внимательно слушал.

Затем ему захотелось лопнуть несколько шариков лежащих на земле, вдоль трибуны, чем очень рассмешил всех присутствующих. Когда торжественная часть закончилась, все кинулись к птице и начали с ней фотографироваться. От одной из мамочек я услышала, что он домашний и имеет грустную судьбу. Когда аист был совсем маленьким он выпал из гнезда и сломал крыло, а у его родителей не хватило сил поднять малыша обратно. Вот тогда тетя Лариса подобрала его, вылечила крылышко и сама выкормила.

Так пролетели месяцы, и из птенца вырос красивый взрослый аист, который не хотел покидать свой новый дом. Да и не мог он, ведь крыло хоть и зажило, а летать не получалось. Совсем недавно я узнала, что его отдали в зоопарк домашнего типа. Тетя говорила, что ему там будет хорошо и за ним ухаживают, а мы всем классом надеемся, что когда-то его дети прилетят к нам в школу. Иногда такие неожиданности похожи на внезапные подарки, когда тебе дарят какую-то вещь «просто так» — и становится вдвойне приятно, даже не от самой вещи, а от факта внимания и неожиданной радости.

Сегодня такой подарок судьба сделала моей маме. Она до сих пор сияет, и я радуюсь вместе с ней. На выходных мы гуляли с мамой по городу. Обычный день, все люди куда-то спешат. Мы зашли в автобус, чтобы добраться до парка.

Я сидел, задумавшись о своем, как вдруг увидел, что молодая женщина на другом конце салона замахала маме рукой и с улыбкой двинулась к нам. Я давно не видел маму такой взволнованной! Оказалось, что эта красивая молодая женщина — ее бывшая одноклассница, и они не виделись много лет! В нашем городе она была по делам, всего на несколько дней. Конечно, мы пригласили мамину одноклассницу к нам.

Я бы с радостью описал эту встречу подробнее, если бы это было возможно. Не хватит никаких слов, чтобы рассказать все шутки, диалоги, воспоминания, которые звучали в нашей гостиной вечером, когда гостья посетила нас. Мама достала из книжного шкафа их школьный альбом — так интересно было смотреть на девушек, почти моих сверстниц, которые жизнерадостно улыбались на черно-белых снимках. Вечером, уже засыпая, я много думал об этой встрече. Родители всегда говорили мне, что дружба, которая сложилась в школьные годы, крепкая и остается с человеком на всю жизнь.

Конечно, я верил им, но как-то больше теоретически. И только теперь, увидев мамину радость и радость ее подруги, посидев с ними над школьными фотографиями, я почувствовал всю силу их дружбы и поверил в верность школьных товарищей по-настоящему. Я не знаю, как сложится моя собственная жизнь, и мне трудно представить, каким я буду через много лет, но надеюсь, что меня также ждут подобные неожиданные встречи и они будут такие же теплые и радостные. Мы живем в квартире в городе. Я много раз просил родителей завести собаку, но они всегда были против.

Мама считает, что с ней много забот. А я все равно мечтаю иметь такого друга, как собака. Однажды, я встретил щенка, и он теперь живет с нами. Когда прошлым летом я был в гостях у бабушки в деревне, мы каждый день ходили купаться на озеро. Рядом с озером был большой дом, где постоянно лаяла большая собака.

А в один из дней мы увидели, как возле этого дома бегает маленький щенок. Я подошел к нему и взял его на руки. Он был коричневого цвета, а хвост был белый. Глаза у него были светло — серые. Он был очень веселый и озорной.

И я сразу понял, что хочу, чтобы он жил со мной. Я целую неделю уговаривал маму и папу, чтобы они мне разрешили взять себе этого щенка. Сначала они были против, но потом согласились. Хозяйка большой собаки и щенка была очень рада, что мы решили его забрать. И мы стали думать, какое имя дать нашему новому питомцу.

Мама предложила имя Бил, папа предложил Джек, но я назвал его Макс. Теперь я и Макс постоянно были вместе. Мы кормили его супом, картошкой, кашей, мясом. Ему было уже два месяца, и он мог все кушать сам. Мы играли в разные игры.

Я бросал мячик, а Макс бежал за ним. Еще наш пес очень любил купаться, он хорошо плавал. Особенно любил резвиться в воде, когда было жарко. Он бегал по берегу, а когда выбегал из воды, отряхивался, и во все стороны летели брызги. Мама, папа и бабушка тоже полюбили мою собаку.

Часто с ним играли и готовили ему еду. Когда мы приехали домой в город, отвезли Макса к ветеринару. Он сделал ему прививку, чтобы не болел. Я очень рад, что у меня теперь есть собака. Потому что собака это лучший друг.

Теперь после школы я гуляю с ним во дворе. И все одноклассники любят играть с моим псом. Он очень добрый, ласковый и веселый. Я благодарен своим родителям, что они взяли Макса. Они также могут происходить где угодно — начиная с заднего двора и заканчивая случайным столкновением в походе на гору.

Однако, нельзя не сказать о том, что каждая встреча интересна. Да, они интересны по-своему, иногда невероятны, а порой скучны, но всё же уникальны. Я хотел бы рассказать вам о своей интересной встрече. Это случилось тихим зимним вечером. В тот день я весьма сильно задержался с возвращением домой, а потому шёл по улице, морозя при этом руки перчатки я, увы, забыл прихватить.

Приятным в этой «прогулке» было лишь то, что спину не отягощал рюкзак, а потому шаг был быстрым и порывистым. Возможно, это и сыграло роль в последующих событиях. Как ни странно, в тот день а также в нескольких, что были до него был гололёд, от чего прохожие порой становились в заковыристые позы, пытаясь не свалиться в сугроб. И в один из таких моментов, когда я усиленно махал своими руками, дабы позорно не распластаться на земле, мне удалось нечаянно сбить чью-то сумку. Она с грохотом упала на лёд, а после был слышен отчётливый треск стекла.

В этот момент я похолодел ещё сильнее, ведь это не входило в мои планы — быть обвинённым в порче чьего-то имущества. И я, с весьма отчаянным выражением лица, повернулся к тому несчастному хотя, спорный вопрос — кто был тогда несчастнее , чьи банки я разбил. Это была высокая и белокурая девушка. Она с удивлением посмотрела на сумку в её руках было ещё четыре таких же , а потом неловко засмеялась. Этот смех подверг меня в ступор — люди обычно не так реагируют, когда у них случается что-то подобное.

Она, словно какой-то сказочный персонаж, подняла сумку и посмотрела на меня зелёными глазами, извинившись за свою неловкость, а также добавила, что тяжеловато нести пять сумок сразу. Я кинулся извиняться, сетуя на то, что в данной ситуации вина лежит на мне, внутренне содрогаясь с того, что может последовать за моими словами. Но девушка осталась непреклонна, сказав лишь, что если так мучает совесть, то я могу помочь донести поклажу до ближайшей лавочки, мигом получив моё согласие. Пока мы шли к той самой лавочке как оказалось, девушка собиралась вызвать с неё такси , я узнал о том, что в пакете была краска.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка.

А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить… Хоть убейте! Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба? ТЕЗИС утверждение , которое надо доказать 2. Что автор хотел сказать?

Нет любимой Машки-кошки. Исчез пёсик Миша, радостно бросающийся на грудь, когда ты приходишь из школы. Хочешь покушать? Но ничего уже нет. Любимые котлетки исчезли, ведь нет коров и животных. Хочешь взять чипсы и другие «вредности»? Их тоже нет.

Исчезла картошка из-за испорченной, отравленной почвы. Сложно всё это представить? Конечно, ситуация вызывает опасения и страхи. Мы сами кидаем бумажки, бросаем мусор. Пластиковые отходы не растворяются. Мы засоряем свою же землю. Сохранить природу — значит получить возможность дышать свежим воздухом, видеть разнообразие флоры и фауны.

Так давайте перестанем мусорить и выливать нечистоты в наши водоёмы! Лучше посадим по дереву. Каждый из нас, чтобы было легче дышать. Почему нужно беречь природу вариант 2 Беречь природу — вкладывать в своё будущее! Так говорят, и это правильно. Почему же? Позвольте обосновать свою позицию.

Во-первых, чистые реки и водоёмы позволяют нам получать пригодную для питья воду. Её загрязнение лишает нас возможности утолять жажду. В Африке часто людям не хватает вводы, и они её очень ценят. Во-вторых, если будет мало растений, мы начнём задыхаться. Они фильтруют воздух, дарят нам кислород. Когда вы бываете в лесу, ощущаете свежесть? Вот её и дают деревья.

В-третьих, без некоторых видов животных и даже насекомых может быть нарушена экосистема. Исчезновение одного вида запускает цепочку: исчезнут и другие животные. Не стоит спешить давить гусеницу, потому что она страшная, как тебе кажется. Гусеница станет бабочкой или пищей птичек.

Некрасова, А. Чехова, М.

Пришвина, В. Распутина и других русских писателей XIX—XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии. Темы сочинений соответствуют уровню знаний учащихся 6-го класса и затрагивают проблемы, обсуждаемые на уроках литературы. Не торопитесь списывать наши тексты. Сначала прочитайте сочинение на интересующую вас тему и подумайте, что бы вы могли сказать о затронутой проблеме, согласны ли вы с мнением автора, что бы вы хотели добавить или изменить, а затем используйте предложенный текст в качестве образца для написания собственного сочинения. Желаем успехов!

Тема Родины в древнерусской литературе Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предшественников, учит нас с уважением относиться… к их заботе о благе родины. Лихачёв Одним из самых замечательных явлений древнерусской литературы были летописи. В каждом крупном городе велись записи исторических событий, которые делали учёные-летописцы. Летописец восхищается подвигом защитников родной земли, прославляет князей, для которых борьба с врагами Отечества была важнее междоусобных войн и личных интересов. В летописи нередко включались как исторические документы, так и целые литературные произведения с историческим содержанием. Таким произведением является «Сказание о Кожемяке».

Перед нами разворачиваются события, произошедшие в период борьбы русских князей с племенами печенегов. Реальный исторический деятель князь Владимир ведёт бесконечные войны за независимость родной земли. В очередной раз русским войскам предстоит битва. Печенеги предлагают устроить поединок своего самого сильного воина и русского витязя. Однако в русском стане не находится такого богатыря. Князь Владимир в отчаянии.

И тут неожиданно старый воин предлагает отправить на бой своего младшего сына. Нетрудно представить душевные муки отца, добровольно обрекающего сына на возможную гибель. Но судьба Родины важнее личного благополучия. Молодой человек не выказывает трусости. Он лишь просит князя Владимира испытать его силу. Успешно выдержав проверку, Кожемяка отправляется на бой и побеждает.

Русские воины возвращаются домой с победой, а князь Владимир решает основать на месте боя город, чтобы прославить подвиг молодого витязя. Летописец восхищается мужеством русских людей, которые ценой собственной жизни и жизни своих близких защищают родную землю. Тема дружбы в лирике А. Пушкина Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен… А. Пушкин Величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин получил образование в привилегированном учебном заведении — Царскосельском лицее.

Молодые люди из знатных дворянских семей не только изучали там разнообразные науки и готовились к службе на благо родины. В Лицее проходило становление их личностей, характеров, формирование мировоззрения, взглядов, идеалов. Именно в Царском Селе у Пушкина завязались те дружеские отношения, которые он пронёс через всю свою жизнь. В Лицее Пушкин познакомился с И. Пущиным, который стал его лучшим другом.

Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?

рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение-рассуждение (урок русского языка в 6 классе) абсолютно бесплатно. Слайд №1 Сочинение-рассуждение (С2) Слайд №2 Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение  один из самых сложных. РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете.

Готовые сочинения на любую тему!

  • Слайды и текст этой презентации
  • Структура сочинения
  • Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
  • Сочинения 6 класс

«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска

Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах. Expand Menu. Контакты. Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Сегодня я расскажу как написать сочинение-рассуждение и получить за него хорошую оценку.

Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс презентация

Весну нельзя не любить! Давайте подумаем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения. Прочтем его по ролям. Аргументы записываем в таблицу, которая у вас на партах. Домашнее задание. Дома вы будете рассуждать на тему честности: нужна ли она нам, для чего, что было бы, если бы люди бы всегда говорили неправду, а самое главное, подумайте над вопросом: что лучше горькая правда или сладкая ложь? Приведите аргументы и сделайте вывод. Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации. Аннотация к презентации Слайд 2 Цели урока: 1. Повторить типы речи, их признаки. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства.

Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умение использовать разнообразные языковые средства. Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики. Слайд 3 Терминологический диктант Запишите названия типов речи. Слайд 4 Словарная работа. Запись лингвистических терминов. Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац. Слайд 5 Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением? Слайд 6 Определить тип речи Море может быть разным.

То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание Слайд 7 Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город.

Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Смысл этих слов высказывания я понимаю так: … формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

Они помогают ученикам лучше усваивать материал и запоминать его на долгое время. Однако, чтобы презентация была успешной, нужно уметь ее грамотно составить. Сначала необходимо определить тему и цель презентации. Затем следует выбрать материал и оформить его в виде слайдов. Важно не перегружать презентацию информацией и использовать яркие иллюстрации.

За добро злом не платят. Жизнь дана на добрые дела. Не ищи красоты, ищи доброты. Cлайд 9 Великие люди о доброте ищи красоты, ищи Добро же творя, не ленитесь ни на что что хорошее. Владимир Мономах 1053-1125 Cлайд 10 Михаил Пришвин «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Толстой Cлайд 11 Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле. Лесных Cлайд 13 Д.

Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?

обучать написанию сочинения-рассуждения. Презентация славянские боги 6 класс. Презентация "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" 9 класс. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса.

Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс

Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умение использовать разнообразные языковые средства. Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики. Слайд 3 Терминологический диктант Запишите названия типов речи.

Слайд 4 Словарная работа. Запись лингвистических терминов. Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац.

Слайд 5 Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением? Слайд 6 Определить тип речи Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое.

А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание Слайд 7 Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город.

Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы.

Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование Слайд 8 Январь — самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки.

Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много.

Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы.

Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А. Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы. Структура у сочинения-рассуждения: Вступление тезис.

Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.

Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…». В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену.

Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления.

Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений.

Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их. Сочинения развивают логическое мышление.

Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью.

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов… Я согласен с этим высказыванием… Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение… Это высказывание я понимаю так: … Что имел в виду писатель учёный? О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование Слайд 8 Январь — самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат. Вот почему январь называют самым лютым месяцем года. Рассуждение Слайд 9 Изучение нового материала 1. Какую тему мы записали в тетрадях? На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения? Что такое? Как быть? Что делать? Что из этого следует? Докажем это. Это можно доказать так. И вот почему. Это объясняется следующим.

Домашний очаг

  • 5 лучших сочинений‐рассуждений на тему «Берегите природу» (для 6 класса)
  • 6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение»
  • Структура сочинения-рассуждения
  • Рассуждение. 6 класс
  • Сочинение-рассуждение

Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс презентация

Сочинение рассуждение - презентация (примеры) Сочинение на тему рассуждение 6 класс.
Темы сочинений рассуждений 6 класс русский Предварительный просмотр документа: Название файла: razvitie_rechi_6_

Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс

• развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи». (Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.). Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Поделимся информацией про Подготовка к сочинению-рассуждению6 класс. Предварительный просмотр документа: Название файла: razvitie_rechi_6_

Конспект и презентация к уроку русского языка "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Презентация на тему «Сочинение в 6 классе» Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении.
Презентация к уроку "Написание сочинения- рассуждения. Часть 3. (15.3.)" Что такое честь? " Просмотр содержимого документа «Презентация "Сочинение-рассуждение"». Сочинение-рассуждение 6 класс Урок развития речи Чаплыгина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ РК СШ№1 на.
Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс Примеры готовых сочинений для 6 класса по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные простым школьным языком, без ошибок, соответствующие требованиям учителей, бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий