Новости покровский собор в москве

Покровский собор являлся центром празднования Входа Господня в Иерусалим: к нему из Успенского собора Кремля направлялась торжественная церковная процессия во главе с царем и Патриархом, носившая название «шествие на осляти». Покровский собор разграбили и осквернили: прямо в храме французы жгли костры, чтобы согреться от осеннего холода. Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Богородицы на Рву, – одна из визитных карточек Москвы.

Храм Василия Блаженного

читайте на Global City Москва. В воскресенье, 19 декабря, в Гостином дворе состоялся финал фестиваля авторской песни «Покровский собор». Путешествуем по собору, изучаем его композицию, говорим о строительных секретах мастеров и пробуем сами собрать точную копию храма — большую объемную модель Покровского собора.

Храм Василия Блаженного — история и загадки

А что же правда? Больше известный под именем храма Василия Блаженного, со своими многокрасочными куполами и шатрами, он давно стал одним из национальных символов России. Религия, культура и история нашей страны сплелись в этом соборе в единое целое. Неслучайно о нем ходит много рассказов и легенд. Нередко «традиционные» мнения о знаменитом храме оказываются выдумкой. Ведь для многих собор — всего лишь праздничная картинка, своего рода визитная карточка Москвы или туристическая этикетка для иностранцев. Между тем подлинная история этого храма гораздо богаче и интереснее любых распространенных о нем заблуждений. Красная площадь во второй половине XVII века. Аполлинарий Васнецов. Как называется собор? Взять хотя бы название собора.

В народе его называют храмом или собором Василия Блаженного. Страшной ошибки в этом нет. Но мало кто знает, что его первое и основное название — собор Покрова Пресвятой Богородицы «что на Рву». Храм Василия Блаженного — это, скорее, закрепившееся за ним «народное» название. Внутренняя галерея вокруг церкви Покрова Пресвятой Богородицы Покровский собор был возведен по обету Ивана Грозного, который он дал перед походом на Казань в 1552 году, и по благословению митрополита Макария. Завоевание Казанского ханства было важнейшим событием в истории России, и это его значение и было подчеркнуто возведением грандиозного собора. Еще одно ошибочное представление состоит в том, что собор — только один храм. Называют же его храмом Василия Блаженного, и точка.

Существует предание, что зажиточные горожане также приносили сюда на хранение своё имущество [108] [59]. В подклет вела внутристенная белокаменная лестница из центральной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, о которой знали только посвящённые. Позднее этот узкий ход был заложен, однако в процессе реставрации 1930-х годов потайную лестницу обнаружили [109]. Открывшееся при ремонте в начале 2010-х годов потайное помещение представляет собой неглубокое подполье высотой менее двух метров между полом ризницы и верхними сводами находящейся ниже паперти. Архитекторы-реставраторы объясняют существование этого помещения строительными потребностями. На сегодняшний день все желающие могут посетить это помещение [62]. В подклете находятся некоторые иконы. Вторая написана в 1780-х годах и является списком фасадной иконы, расположенной на восточной стене собора. Ранее список располагался над входом в придел Василия Блаженного [112]. Галереи и крыльца[ править править код ] По периметру собора вокруг всех церквей проходит внешняя обходная галерея. Первоначально она была открытой [93] [109]. Галерея окружает центральную церковь Покрова Богородицы. Её своды скрывают верхние части церквей. Во второй половине XVII века галерея была расписана растительным орнаментом. Позднее в соборе появилась сюжетная масляная живопись , которая неоднократно обновлялась. В настоящее время на галерее раскрыта темперная роспись. На восточном участке сохранена масляная живопись XIX века — изображения святых в сочетании с растительным орнаментом [113]. Украшение крыльца, 2007 год Роспись галереи, 2005 год В середине XIX века застеклённая галерея стала частью интерьера собора. Арочные входные проёмы ведут с внешней галереи на площадки между церквами и соединяют её с внутренними переходами [114]. Резные кирпичные входы, ведущие в центральную церковь, органично дополняют декор. Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство [109]. Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. В настоящее время её освещают слюдяные фонари XVII века, которые ранее использовали во время крестных ходов [109] [113]. Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают силуэт собора [114]. Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку», сохранились кирпичи XVI века — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи [114]. Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI века инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов квадратов , рёбра которых выполнены из фигурного кирпича [114]. На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113]. Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114]. Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы».

Собор Покрова на Рву, также называемый храмом Василия Блаженного, уже более 460-ти лет украшает город. Алексеева, В. Васнецова, В. Верещагина, В. Сурикова, К.

Всего было рассмотрено около 800 заявок из 46 регионов России. В жюри под председательством вице-президента Ассоциации бардов России, поэта и композитора Александра Мирзаяна вошли: поэт-песенник Александр Шаганов, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук, бард Вадим Егоров, автор-исполнитель Галина Хомчик и другие. Председатель жюри Александр Мирзаян отметил особенности формата фестиваля: «"Покровский Собор" — отдельное, ни на что не похожее явление в истории жанра авторской песни. Очень необычная организация творческого конкурса и принцип подбора участников состязания и, вместе с тем, парадоксальная органичность, создающая новую размерность и широту фестиваля и восприятия общей картины».

Виртуальный хостинг

  • Поделитесь статьей с друзьями
  • В Гостином дворе определили финалистов всероссийского фестиваля «Покровский собор»
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Покровский собор на рву (собор Василия Блаженного)
  • День Покровского собора 2023
  • В Гостином дворе состоялся фестиваль «Покровский собор»

Заполярные авторы достойно представили регион на фестивале «Покровский собор» в Москве

В этот день Покровскому собору, который известен во всём мире как «храм Василия Блаженного», исполнилось 460 лет. первое, что видят посетители, входя на территорию Марфо-Мариинской обители. В храме Василия Блаженного нашли икону Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Гостей ждут праздничные Покровского собора 2023С1923 года вПокровском соборе создан историко-архитектурный музей, Москва События в Москве no@ed. Сегодня Покровский собор — филиал Государственного исторического музея, он входит в Список объектов Всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО. храм Василия Блаженного.

Храм Василия Блаженного

Кстати, Покровский собор был в то время самым высоким сооружением в Москве. Уничтожено много храмов в Москве, но разрушение именно этого уникального вызывает особые обескураживающие чувства! Храм Покрова в Москве был возведен в 1555-1561 годах по велению царя Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Покровский собор, более известный как Храм Василия Блаженного, уже очень давно является одним из самых узнаваемых символов русской культуры.

Храм Василия Блаженного - Покровский собор

В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви — Русская вера Кладбище при Покровском монастыре площадью 5,4 Га было крупнейшим монастырским некрополем Москвы.
Храм Василия Блаженного (Покровский собор), Москва – новости и мероприятия на Уничтожено много храмов в Москве, но разрушение именно этого уникального вызывает особые обескураживающие чувства!
Покровский собор на рву (собор Василия Блаженного) Новости все новости.

В Москве объявили победителей фестиваля авторской песни "Покровский собор"

Существует легенда о том, что после войны Сталину предлагали убрать собор под предлогом помехе для проведения парада. Считается, что Каганович показывал Сталину макет площади, и при нем убрал макет храма, предлагая его снести. Сталин резко прервал его: «Лазарь, поставь на место! Неприкосновенность собора с тех пор ни у кого не вызывала вопросов. Читайте также — Храм Воскресения Христова Спас на крови и узел русской истории Храм Василия Блаженного — архитектура Собор строился 6 лет с 1555 по 1561 год. Его изначальный образ был изменен пристройками, но задумка храма Василия Блаженного кажется необычной даже по нынешним временам. Он выглядит как свод из восьми церквей, который окружает самую высокую — девятую. Подобного храма до сих пор не существует в России. У каждого храма есть свой вход и освещение, тем не менее собор является единым зданием. Без пристроенных крылец храм Василия Блаженного казался стремящимся вверх.

Мастера использовали все возможные на тот момент архитектурные украшения. Все купола собора похожи, но выполнены по-разному. Тем не менее здание выглядит очень гармонично. В этом одна из уникальных особенностей собора. Идея частных отличий при общем подобии главенствует и во внутреннем оформлении собора. В архитектуре собора очень много сакральных символов: круг — символ вечности, треугольник — символ триединства Бога, квадрат напоминает о равенстве, справедливости, а точка — начало жизни. В архитектуре собора заключен огромный духовный смысл. Толщина стен основания храма Василия Блаженного достигает трех метров. Именно такая толщина позволяет надежно держать целых девять зданий.

Если посмотреть на основание церкви, видно, что 8 маленьких храмов образуют собой восьмиконечную звезду — символ Богородицы. В ансамбле малых церквей есть церкви побольше.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Владыке Фоме сослужил ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье протоиерей Вячеслав Шестаков и клирики собора. По окончании Литургии состоялся крестный ход.

Цель визита — налаживание академического сотрудничества в рамках договоренностей по линии Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. Гостей сопровождал сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Петр Ахматханов. Для размещения делегации в Москве была выбрана гостиница «Покровская».

Голгофа, Вифлеем, Камень помазания – в московском храме

Русский архитектор или европеец До недавнего времени имя зодчего, трудившегося над собором Василия Блаженного, оставалось загадкой. Исследователи располагали несколькими версиями. Первое предположение — храм создан древнерусскими мастерами Постником Яковлевым, Иваном Бармой. Вторая версия представляет Яковлева, Барму одним человеком. Третий вариант - задумка принадлежит иностранному зодчему. Аналогии в церковном творчестве присущи западноевропейскому искусству. В настоящее время архитектором Покровского ансамбля, отдельной церкви Василия Блаженного, считается Постник Яковлев, уроженец Пскова. Существует грустная легенда о дальнейшей судьбе зодчего: Иван Грозный, восхищенный фантастической архитектурой здания, велел ослепить автора, не допуская возможности повторить столь величественную задумку. Вторая легенда сообщает о казни иностранного архитектора в Москве по аналогичной причине. Иконостас с «заворотами» Иконостас Покровского храма создали в 1895 году по эскизам Андрея Павлинова. Ввиду громоздкости изображений, иконостас продолжился на боковых стенах.

Стены собора расписаны в разное время. На экскурсии гостям предстает облик Василия Блаженного, Богородицы, основной купол отражает лик Пантократора. Реконструкция собора До «большевистского переворота» собор реставрировали трижды. Наиболее масштабная реконструкция потребовалась после воспламенения на праздник Святой Троицы 9 июня 1737 г. В 80-х годах заменено покрытие главок, восстановлены иконы, заново отделаны интерьеры отдельных помещений. С 1997 года возобновлено богослужение. До сентября 2013 года реставраторам поручена реализация нового проекта реставрации, заказанная Министерством культуры. Требовалось поддержание специального климата, восстановление фресок XVI века. Прилегающее к собору пространство переформатировали, открыв публике оставшиеся элементы церквей, стоявших до возведения храма. В 1812 году под крышей храма обосновались французские конюшни, затем собор собирались взорвать.

В советскую эпоху партийный деятель Лазарь Каганович предложил демонтировать главный символ Москвы, обеспечив на Красной площади дополнительное пространство для парадов, демонстраций. Партийный деятель создал макет площади, содержащий легкосъемную конструкцию собора. Иосиф Виссарионович, увидев архитектурный образец в руках помощника, приказал: «Лазарь, поставь на место!

В этом году Освященный Собор планирует работу с 17 по 19 октября. Престольный праздник на Рогожском в объективе фотокорреспондента rpsc.

Жюри фестиваля возглавил вице-президент Ассоциации бардов России, поэт и композитор Александр Мирзаян. В состав жюри вошли: известный советский и российский бард Вадим Егоров, поэт-песенник Александр Шаганов, автор-исполнитель Галина Хомчик, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук и другие деятели культуры. Название фестиваля "Покровский собор" выбрано не случайно. Фестиваль проводится в московском Гостином дворе — рядом с историческим Покровским собором Василия Блаженного.

На нашей странице вы можете найти всю необходимую при планировании посещения информацию, расписание экскурсий и лекций, редкие фотографии, конкурсы и многое другое. Добро пожаловать! Музей "Покровский собор" работает ежедневно с 10.

В храм Василия Блаженного вернулись исчезнувшие на 100 лет хоругви

Центральная фреска «Путь ко Христу», фрагмент Из личных воспоминаний Нестерова: «Ко мне подошли и передали просьбу Елизаветы Федоровны подыскать архитектора для строительства церкви, которую она собралась возвести в только что основанной ею обители милосердия…Я порекомендовал Щусева. На праздник Благовещения я с радостью узнал, что его кандидатура утверждена, а также Елизавета Федоровна просила мне передать, что ей очень бы хотелось, чтобы эту церковь расписал я. Создание обители и храма производилось на личные средства Елизаветы Федоровны. Овдовев, Великая Княгиня отдала все свои сбережения на дела благотворительности. Она рассталась со всеми своими драгоценностями и жила более чем скромно. Больших денег на строительство у нее не было. Но это была столько же ее мечта, сколько и наша со Щусевым. И я, будучи достаточно обеспечен в те времена, тут же дал свое согласие».

Мне предстояло написать в алтарной части Богородицу, на пилонах — «Благовещение», по бокам — Христа у Марфы и Марии и «Воскресение». А на большой стене трапезной части храма — картину «Путь ко Христу». В ней бы мне особенно хотелось сказать то, что не смог воплотить в прошлых своих картинах. На Благовещение 1911 года роспись храма была почти готова. Близился к концу и мой «Путь ко Христу», я радовался как ребенок, полагая в скором будущем показать картину Елизавете Федоровне. Утром прихожу в церковь, поднимаюсь на леса и вижу, что по всей картине выступили какие-то странные нарывы. Сколько их, какой ужас!

Я трогаю их пальцем — вместо них появляются черные маслянистые слизняки.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 27 апреля, 16:09 Заупокойное богослужение пройдёт возле "Крокуса" на 40-й день после теракта У здания подмосковного "Крокуса" состоится заупокойное богослужение в память о жертвах теракта. Это произойдёт во вторник, 30 апреля, — спустя 40 дней после кровавой трагедии. Об этом рассказал настоятель Никольского собора в Павшинской пойме священник Василий Лосев.

На конкурс было подано 1000 заявок, из них жюри выбрало 64 участника, которых пригласили в Москву на очный этап. В финал вышли 8 исполнителей и коллективов. Дуэт «Струны Струны» Мурманской областной филармонии стал обладателем первой премии фестиваля авторской песни «Покровский собор».

Дело в том, что в 1588 году к собору с северо-восточной стороны был пристроен придел, освященный в честь Василия Блаженного. Построен он был по повелению сына Ивана Грозного — Федора Иоанновича над захоронением Василия Блаженного, который умер в 1557 году и был захоронен у стен строящегося собора. Сам знаменитый юродивый стал известен в Москве где-то в конце пятнадцатого века. Вся его одежда зимой и летом состояла лишь из железных вериг. Москвичи очень любили Василия за незлобивый нрав, в том числе и молодой царь, хотя юродивый порой не боялся перечить ему и укорять его. При Федоре Иоанновиче прошла канонизация Василия Блаженного в 1586 году. Фрагмент декора собора С пристройкой церкви Василия Блаженного богослужения в соборе стали ежедневными. С этих пор Покровский собор и знают больше как храм Василия Блаженного. Ранее службы в нем шли только в теплое время года. Собор не отапливался, а вот храм Василия Блаженного был теплым. Кроме того, поскольку собор сооружался как мемориальный, в его церквях из-за их небольших размеров очень трудно было проводить богослужения. Поместиться могла разве что царская семья. Вскоре и возникает народное название собора — храм Василия Блаженного. Ослепили ли Барму и Постника? Самый распространенный миф о соборе — это леденящая доверчивые души история о том, что царь Иван IV якобы приказал ослепить его строителей Постника и Барму, чтобы они уже никогда не смогли построить ничего другого, что могло бы превзойти и затмить только что возведенный архитектурный шедевр. Между тем история об ослеплении строителей собора по приказу Грозного не подтверждается никакими реальными историческими свидетельствами. Да, строителей храма действительно звали Постник и Барма. Так впервые стали известны имена строителей собора. Но про ослепление в летописи нет ни слова.

Престольный праздник в Покровском кафедральном соборе

Новости по тегу: Покровский Собор Архитектурный ансамбль Покровского храма выполнен в византийских традициях XI—XII вв., когда вместе с христианством Русь приняла от Византии основы храмового зодчества.
Голгофа, Вифлеем, Камень помазания – в московском храме Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея.

"Это Москва. Строительство": реставрация Покровского храма в Филях

Так что даже тогда не было известно, кто построил Покровский собор. Такого сооружения больше нигде в мире не найти. Большую ценность представляет его богатое настенное убранство: и снаружи, и внутри — практически все стены собора расписаны, эти росписи удивительны. Если говорить о предметном мире, внимание привлекает вклад первого царя из династии Романовых — Михаила Фёдоровича. Это серебряный потир сосуд для богослужения.

Священное писание, представленное на выставке «Сокровища Покровского собора» в храме Василия Блаженного АГН «Москва» — Храм, несмотря на свою монументальность, не производит впечатления грузной постройки, наоборот, он кажется воздушным, невесомым. Его первоначальный облик в плане архитектурных решений имел тот же вид, что и сегодня? Такое свойство собору прежде всего придавали три открытые галереи. Первая шла по нижнему ярусу, вторая — на уровне церквей второго яруса, а третья — вокруг центральной церкви.

Также нужно уточнить, что изначально у собора не было двух нижних церквей, которые есть сегодня: церкви Василия Блаженного 1588 год и Иоанна Блаженного 1672 год , мощи которого, как и мощи Василия Блаженного, также находятся глубоко под землёй на территории собора. Все пристройки снизу «приземлили» собор. Первоначально же его архитектурный облик напоминал свечу — это было удивительное зрелище. Кроме того, храм находится на холме, его высотность особенно хорошо видна, если подойти к собору со стороны Москвы-реки.

В XVI веке это удивляло ещё больше, ведь Покровский собор был самым высоким строением в Москве — 64 м. Позднее пальму первенства перехватила колокольня Ивана Великого в Кремле. Впоследствии к нему пристроили две нижние церкви — Василия Блаженного и Иоанна Блаженного. Но одновременно с пристройкой церкви Иоанна Блаженного к собору пристроили ещё несколько церквей, так что в конце XVII века в соборе было 20 престолов.

При императрице Екатерине II прошёл грандиозный ремонт, всё лишнее от собора отняли, осталось 11 церквей. Кирпич в середине XVI века был дорогим материалом. Храмы, как правило, из него тогда не строили. Это, кстати, тоже может говорить в пользу того, что архитектором был итальянец.

В строительстве собора преобладает кирпич, есть ещё и белый камень.

А потом мысль пошла дальше: если Рождество — то и Голгофу? И Гроб Господень, и Гробницу Пресвятой Богородицы… Я помню момент, когда отец Мелхиседек позвонил мне и сказал: завтра я еду к Патриарху, срочно нужен проект убранства нижнего храма! У нас уже был эскиз, были продуманы интерьеры. Но тут — новая идея, «Икона Святой земли». Я за ночь все нарисовал в общих чертах, в 6 утра отдал батюшке, а вечером он привез эскиз с подписью Святейшего Патриарха. Оказалось, что все промыслительно сходится. У нас была подсказка: в храме изначально были сделаны арочные ниши. Мы померили одну из них, и ее размер в точности совпал с размером ниши, которая обрамляет грот на месте Рождества Христова в Вифлееме!

Соседняя ниша оказалась примерно такого же размера, как ниша на Голгофе, где установлен Крест! Вот так все и сошлось. Владимир Козлов, архитектор — Сходство святынь Нового Иерусалима с Иерусалимом первым довольно символическое. В храме Покрова в Ясеневе правильнее сказать, в церкви Архангела Михаила — в честь него освящен нижний храм совпадение больше. Патриарх Никон отправил на Святую землю своих зодчих, чтобы все обмерить, зарисовать и потом воспроизвести. Что и было сделано. А затем уже в Иерусалиме произошел пожар, купол храма Гроба Господня обвалился, и пришлось восстанавливать его по… русскому образцу! Но есть отличия. В Новом Иерусалиме сохранились некоторые детали более древней архитектуры.

Например, придел Ангела там полукруглый — а в Иерусалиме его при реконструкции сделали прямоугольным. У нас в Ясенево он прямоугольный, как сегодня в Иерусалиме. Совершили две экспедиции.

Ранее сообщалось, что Всероссийский патриотический фестиваль авторской песни «Покровский собор» пройдёт 13 января в Гостином Дворе в Москве.

Он состоит из 9 церквей на общем подклете и двух отдельно стоящих приделов — Василия Блаженного и Иоанна Блаженного, построенных позднее.

Окончательный вид он приобрел к середине XIX века после нескольких перестроек и реконструкций из-за ветхости, пожаров и отправки русла реки Неглинной в подземную трубу. Сейчас в здании спокойно «уживаются» богослужебные помещения и музейные экспозиции. В галерее, ведущей в верхние церкви, открыта отреставрированная первоначальная темперная роспись, долгое время находившаяся под более новой — масляной. Подлинная гробница рака Василия Блаженного была разрушена еще в Смутные времена, затем восстановлена, зато ее покров сохранен подлинный, из мастерской царицы Ирины, супруги Федора Иоанновича.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Дорогие братья и сестры
  • Покровский монастырь в Москве или Что сейчас происходит «на Убогих домах…».
  • Православные верующие отмечают праздник Покрова Божией Матери
  • В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви — Русская вера
  • Музей «Покровский собор» Храм Василия Блаженного 2024 | ВКонтакте
  • Покровский собор. Чего мы не знаем о «Храме Василия Блаженного»? - Православный журнал «Фома»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий