Новости маска карнавальная

«Вместо участия в городских фестивалях мы стали невольными участниками «карнавала масок», — добавил он. Патент RU137891U1: Маска карнавальная для спектаклей, маскарадов и других увеселительных мероприятий отличающаяся от известных прототипов тем, что в элементе. При подборе карнавальной маски, нужно учитывать, что один и тот же вариант на разных людях смотрится по-разному. Певец Дима Билан на финале "Маски" в Crocus City Hall, принимая победу в шоу, высказался о работе с Яной Рудковской.

«Карнавальная маска»

Вместе с гостями ВДНХ спортсменка совершила заезд по катку в карнавальной маске. Там представлены около 60 инсталляций с карнавальными масками ручной работы современных итальянских и отечественных мастеров. В нашем детском саду 26 декабря прошло «Дефиле карнавальных масок», в котором приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп.

Эстетика карнавала: в чём смысл масок?

Обсудить Редактировать статью За масками люди прячут не только лица, но и тайны. С ними связаны разные мистически-таинственные ассоциации. За маской может скрываться все, что угодно... Но еще маски — это великолепный аксессуар для карнавала. Именно в такой роли они чаще всего встречаются, исключая ритуальные традиции различных племён. Красивая маска для карнавала — настоящее произведение искусства. В данной статье мы поговорим об этом аксессуаре, вспомним его историю и некоторые разновидности. Начало истории Маски изначально были частью ритуальной атрибутики.

Каждая маска имела свое специфическое значение и применение. Сегодня многие традиции сохранились, трансформировавшись на современный лад. Далее рассмотрим, какова же история у маски венецианского карнавала. Так, в давние времена маски служили способом скрыть свою личность тем, кто имел предосудительные интимные связи, участвовал в противозаконных действиях. Первые такие аксессуары появились в Венеции несколько столетий назад. Украшению масок придавали огромное значение. Роскошь и красота, которой они блистали, вызывали благоговейный трепет.

Для декора использовался мех, дорогие ткани, драгоценные камни, птичьи перья. Основа изготавливалась из папье-маше. Непосредственно привязка к Венецианскому карнавалу Карневале появилась чуть позже. Как атрибуты богатства и всяческого самовосхваления, маски отлично вписались в эти процессии, переливаясь всеми оттенками жизненных наслаждений. Карнавальные маски Если обсуждать карнавальные маски, то стоит сказать, что появились они некоторое время назад в Венеции.

Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным.

Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень. Вместе с тем маски соответствовали принципу условности, который характеризовал не только эстетику театра, но и античное искусство в целом. В греческой трагедии точно определено число актеров не более трех , хор из 12 или 15 человек, костюмы, напоминавшие жреческие одежды, накладки под одежду для визуального увеличения образов, абстрактные декорации. Характеры персонажей также были весьма условными, а отыгрывались они при помощи масок с застывшими выражениями. Естественно, что наличие стольких условностей в театральном перформансе предполагало публику, подготовленную воспринимать некие коды для их расшифровки. Символика масок могла быть, например, цветовой.

Если актер появлялся в белой маске, зрители понимали, что он исполняет женскую роль, ведь маски мужских персонажей всегда были темными. Дело в том, что мужчины большую часть времени проводили вне дома, и их кожа покрывалась загаром. Женщины же сохраняли бледность. Средние века: философские карнавалы Маска оказалась слишком нужным концептом, поэтому даже средневековое христианство не смогло отринуть ее как языческий пережиток. Напротив, она обрела новые значения и вписалась в новую религиозную культуру, став легитимной. Католическая церковь поставила маску на службу идеологии и проповедовала идею превосходства души над грешным телом.

Маска символизировала низость инстинктов и была ключом к раскаянию — в пенитенциарной системе появились пыточные маски инквизиции, маски «позора». Так церковь вынесла маску в область страшного как бывшую языческую атрибутику. Второй пласт — это народный ответ церкви. Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения. Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро.

Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы. Но сколько бы осуждающих текстов и законов она ни выпустила, балаганы никуда не делись. В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре. Во время карнавальных действий действительность переворачивалась кардинально: бедные становились богатыми, люди — животными, короли и церковь — смешными. Но, по сути, это только вторило учению церкви.

Все участники понимали, что такая реальность может существовать только в игровой форме и по завершении карнавала всё вернется на круги своя. Подобные же шутки были своеобразной разрядкой. Веса игре актеров придавали маски, которые позволяли им быть персонификациями любых идей — особенно в театре моралите , где персонажами были не люди, а отвлеченные понятия вроде Милосердия или Справедливости. Маски «иных» в виде фантастических существ одновременно и отсылали к мифологии прошлого, и говорили об отношениях с чужеземцами. Маски князей или разбойников позволяли говорить о социальных вопросах, травестийные маски — иронично обыгрывать отношения мужчин и женщин. Шуты часто наряжались в маски, которые отражали память о дохристианской культуре.

Маски мертвых наследовали языческому культу предков, но в них также выражалось христианское отношение к смерти: само их существование означало неверие в конечность жизни. Гротескные маски помогали более убедительно высмеивать врагов, даже если они принадлежали к потусторонним силам зла. На карнавалах в Нюрнберге в XV веке использовались «адовые повозки», которые аллегорично иллюстрировали картины ада.

Один из них снимет маску в новом выпуске, а остальные четверо пройдут в финал проекта. Он состоится уже 5 мая. Новый выпуск шоу «Маска» зрители увидят 28 апреля в 20:20 на НТВ.

Цель «адовой повозки» —:заклеймить смертный грех и разгул плотских страстей. Ренессанс и Новое время: атрибут элиты В эпоху Возрождения появились балы-маскарады: знатные люди танцевали, обсуждали политику, заводили важные знакомства. Маски были непременным атрибутом такого общения.

Самыми распространенными масками были трикстеры — шуты, плуты и обманщики, короли, персонажи ада и чистилища, лики смерти, епископы и монахи, трансформированные языческие образы духи плодородия, земледелия, времен года , человекозвери и реальные животные. Маска обладала «нерушимыми правами», получая огромную власть. Она могла вести себя так, как ей угодно, даже по отношению к тем, чей социальный статус был значительно выше, а также к тем, кто присутствовал на карнавале с открытым лицом. В XVII веке на королевском балу маска паралитика, тело которого было покрыто «рваным и неприятно пахнущим одеялом», пригласила на танец герцогиню Бургундскую. Герцогиня согласилась, «уважая нерушимые права того, кто носит маску». Из призвания шутовство стало профессией. Столичная и локальная знать нанимала шутов в качестве придворных актеров, часто они были приближены к монарху. Удивительно, но при этом их искусство не растеряло честность и провокационность: они по-прежнему использовали народные сюжеты, нецензурную лексику и сатиру. Шутам прощали замечания о том, о чем придворные боялись сказать.

В их диалоге с монархами родился жанр социальной сатиры. Подкрепленная народным творчеством, сатира эпохи европейского Просвещения станет затем самостоятельным литературным направлением. Короли использовали шутов как своеобразное зеркало: при помощи грубого и пошлого юмора правитель мог увидеть свое место в культуре. Шут выступал Тенью — так психолог Юнг называл часть личности, которую обычно человек отторгает, поскольку она состоит из неприемлемых для его сознания черт. В такой коммуникации маска уже не указывала на социальную иерархию, а, наоборот, помогала увидеть истинное лицо народа и себя. Во Франции в начале XVIII среди дворян стала популярна итальянская комедия дель арте, которая уходила далеко от надоевшего классицизма. Молодые аристократы в знак протеста против короля Людовика XIV устраивали в своих загородных поместьях балы и спектакли в духе ярмарочных представлений, на которых, скрываясь под масками персонажей, язвили в адрес короля и пародировали светскую культуру. В то же время в парижских операх ставят спектакли балаганного театра Алена-Рене Лессажа, который изначально появился на Сен-Жерменской ярмарке. Наши дни: политические активисты и распад личности Великие потрясения XX века отразились и на использовании масок, которые оказались включены в политический дискурс.

Рассказывая об изменении социального портрета личности, они при этом сохранили многие ритуальные черты древности. Ломка общественного строя требовала нового языка, на котором можно было бы говорить о политике, в том числе визуального. На демонстрациях маски политических персон обрели мифологическое содержание — выступали не просто маркером социального статуса, как на средневековых карнавалах, а персонификацией абстрактных политических сил. Политические партии и лидеры стали новыми божествами, а божествам нужны были ритуалы. Еще актуальнее маски стали в конце XX — начале XXI века, когда их начали использовать массовые оппозиционные движения. Сторонники протестной группы «Анонимус» первыми ввели масочный образ Гая Фокса как символ борьбы за социальные права. Общество, обретшее гражданское самосознание, при помощи маски говорило уже не про политиков, а про себя. Образ Гая Фокса не относится к кому-то конкретному, но при этом относится ко всем, это единое лицо всех протестующих. Маска говорит и о сплоченности они сумели переступить через собственный эгоизм и объединиться , и о масштабе проблемы все недовольны одним и тем же.

Еще один важный смысл масок — уход из-под государственного контроля. XX век принес тоталитаризм, а XXI — видеосистемы общественного контроля, которые не только фиксируют нарушение, но и опознают нарушителя. Прячась от камеры, протестующие оберегают право на сопротивление. В ответ власть пытается удержать монополию на контроль лиц — например, администрация Гонконга во время уличных протестов запретила использование любых предметов для сокрытия лица.

В Белгородском музее народной культуры представили коллекцию карнавальных масок

Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность. Карнавальные маски на Новый год 2024 от производителя в наличии 78 SKU Заказать онлайн из праздничного каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по. Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. Правила конкурса «Стикеры и mini-app Маска». Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность. с начала операции «Безопасный карнавал» - полицейские Рима обнаружили более 2 млн нелегальных масок, карнавальных костюмов и игрушек.

Анонимность — новая роскошь: как маски стали самыми модными аксессуарами нашего времени

Маска с изображением предпринимателя продается в сувенирной лавке на Невском проспекте. Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. Ссылка на официальную страницу шоу «Маска». Смотрите онлайн видео «Выставка раритетных карнавальных масок открылась в Красноармейске» на канале «Новости большого округа: Пушкинский» в хорошем качестве. КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз. Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска».

Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ

Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и реже рта и носа. Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Более 10 000 лет назад древние люди, живущие в Иудейской пустыне, отказались от своего кочевого образа жизни и основали постоянные поселения. Примерно в это же время начали процветать искусство, культура и религиозные верования, что было отражено в создании масок для лица, вырезанных из известняка и окрашенных красочными пигментами. При весе в один или два килограмма каждая из масок изображает лицо с уникальными характеристиками.

Некоторые выглядят старыми, другие — молодыми. Но все они содержат отверстия для глаз, рта с зубами или ухмылками, а также ряд отверстий вдоль внешней стороны. Разнообразные обличья позволяют предположить, что они могли представлять конкретных людей. Ученые полагают, что резные известняковые маски использовались как часть культа предков и что шаманы или вожди племен носили их во время ритуального действа в честь умершего.

В археологических раскопках в 8 км к югу от Скарборо в Северном Йоркшире, Англия, были обнаружены оленьи черепа с прорезанными в них глазами, изготовленные 11 000 лет назад. Кембриджские археологи выдвинули теорию о том, что подобные изделия могли быть предметами маскировки, которые носили во время охоты. Древние ритуальные гипсовые маски таштыков, изготовленные из гипса, воссоздают, хотя бы частично, облик таштыков, которые жили в основном вокруг реки Енисей. Они были обнаружены у могилы «Шестаково-3», где тела были кремированы.

Остались только крупные кости. Затем останки были помещены в пустышки из кожи или ткани. Затем на манекен надевали гипсовую маску, показывающую сходство с недавно ушедшим мужчиной или женщиной. Судя по археологическим раскопкам, маски также надевали на лица усопших.

Подобную золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона Тутанхамона IV. Считалось, что маска защищает умершего от злых духов. Маски, и не только ритуальные, делали из кожи, коры дерева, материи, а в дальнейшем металла, гипса, папье-маше, керамики и многих других материалов. С развитием театра вид маски в античные времена принимает грим.

Так как в театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромны, сцена располагалась далеко от зрителей, то и в масках делали приспособление для усиления голоса актера. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. Золотая маска, обнаруженная в захоронении египетского фараона Тутанхамона IV Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени.

Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте прообраз современных клоунов и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам кабуки и но. Расцвет в использовании масок приходится на эпоху Возрождения. Огромное количество маскарадов, карнавалов, балов и других представлений, происходящих прямо на улице или в дворцовой обстановке, формировало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла.

Популярности маскам добавило искусство балета, где артисты часто использовали маски. Декоративные маски в основном предназначены для украшения помещения. В качестве настенных украшений чаще всего выступают изображения божественных сущностей африканского либо восточного пантеона. Также это могут быть изображения животных либо, реже, небесных светил.

Если на Западе такое украшение выполняет сугубо эстетическую функцию, то на Востоке и в ряде африканских стран декоративные маски служат тотемическими символами, отгоняющими злых духов. По размеру декоративные маски различаются. Иногда встречаются изделия в 1 метр в высоту. Театральные маски использовали не только в театральных постановках — это еще и один из самых популярных элементов дизайна интерьера в древнеримском доме.

Причем театральный реквизит был не так популярен, как предметы с изображением масок. Театральные и музыкальные представления — вообще популярный сюжет в древнеримской мозаике. Мозаичисты создавали весьма реалистичные изображения с помощью мелких тессер — кусочков стекла или камня, тщательно подобранных по оттенкам. Такие картины обычно набирали по имеющимся рисункам.

Хотя в индивидуальном порядке мог быть исполнен и эскиз на заказ. Античные терракотовые маски применяли в качестве приношений в храмы по обету или как части погребального инвентаря. А для украшения жилища маски делали из других, более долговечных материалов, например мрамора. Такие украшения называются осциллами.

К слову, именно из многочисленных изображений античных масок на посуде, фресках, мозаиках, в виде терракотовых статуэток, архитектурных элементов и из описаний в литературных источниках известно, как они выглядели. Поскольку и культовые, и театральные маски делали из недолговечных материалов: ткани, кожи, дерева — ни одной до нашего времени не сохранилось. Маски использовались также как защита от врагов. В этом качестве самой знаменитой «маской» можно считать голову легендарной Горгоны Медузы.

Единственная смертная из трех горгон, змееволосая Медуза могла взглядом превращать живых существ в камень. Аргосский герой Персей сумел победить ее, смотря на ее отражение в своем щите. Таким образом, он избежал прямого взгляда в глаза горгоны и отрубил ей голову. Позднее голова несколько раз пригодилась Персею, чтобы обратить в камень его врагов.

Богиня мудрости Афина, которой впоследствии Персей пожертвовал голову горгоны, поместила ее изображение на свой щит. На самом же деле горгонейон — изображение отрубленной головы горгоны Медузы — еще с архаического времени считался в Древней Греции оберегом от сглаза, порчи, злых духов и т. Его использовали для украшения оружия, доспехов, одежды, посуды, бытовых предметов, украшений, даже монет. Часто в виде горгонейонов изготавливали терракотовые архитектурные детали зданий — особенно антефиксы.

При этом за несколько столетий лик Медузы абсолютно изменился. Из зубастой, бородатой, страшной, даже отталкивающей физиономии в VII—VI веках до нашей эры уже к V веку до нашей эры она превратилась в миловидную женщину, пусть и со змеями вместо волос. А еще через две тысячи лет Медуза — уже прекрасная коварная обольстительница. Если горгонейоны — защита от неосязаемой и невидимой опасности, то забрала военных шлемов в виде личин — от вполне явной.

Шлемы с такими масками или сами маски изготавливались из железа или бронзы. Они были похожи на лица статуй и имели отверстия на месте глаз и носа, иногда рта. Часть из них была найдена в погребениях римских кавалеристов-варваров, а часть на территориях военных лагерей римских легионов и вспомогательных частей армии и в кладах. Также существует предположение, что железные шлемы с личинами и минимумом декора все же могли носить на поле боя знаменосцы — вексиллярии, аквилиферы, сигниферы.

Культовые маски надевали участники мистерий — тайных культовых празднований, они переодевались в богов и их спутников. Помимо одежды и атрибутов часто использовались и соответствующие маски. Но культовые празднования проводились в тайне, поэтому подробных описаний этих мероприятий в античных источниках нет. Тем не менее известно, что в пришедших в древнюю Европу с Востока культах маски играли не последнюю роль.

Например, в римских ритуалах почитания египетских богов присутствовала маска собакоголового Анубиса. Вероятно, о ней идёт речь в «Жизнеописаниях августов», когда рассказывается, что император Коммод «брил голову и носил изображение Анубиса», да еще и «больно ударял по бритым головам жрецов Изиды мордой идола». В трактате древнеримского историка Аппиана есть рассказ о нетривиальном использовании такой маски. Эдил Волузий попал в проскрипционные списки был объявлен вне закона ; у него был друг, участник мистерий Исиды, он выпросил у друга культовое одеяние и, надев на себя полотняное, доходящее до ног платье, нацепил собачью голову и в таком виде пробрался, якобы совершая таинства, к Помпею.

Маски позора носили провинившиеся люди. Они были распространены по всей Европе с позднего Средневековья и вплоть до Викторианской эпохи 1837—1901 в Англии. До сих пор в музеях Германии, Австрии, Великобритании, Испании можно встретить экспозиции с подлинными масками позора. Во всех государствах Европы это наказание присуждали за одни и те же провинности: мошенничество, пьянство, измену, грубость и любопытство.

Его главные атрибуты — маска и маскарадный костюм — неразрывно связаны с любимым зимним праздником. Самый известный во всём мире карнавал проходит в Венеции, начиная с XII века. Но яркое празднество в масках известно далеко за пределами Италии.

Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 30 3 этаж , Арт-центр в Культурном квартале «Брусницын» Выставка открыта с 3 ноября по 8 января 2024 г. Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. На экспозиции будут представлены маски всех героев итальянского театра. Сегодня трудно себе представить, что почти весь ХХ век прошел без венецианского карнавала.

Знаменитый праздник, известный с XI века, возродился на каналах Венеции лишь 44 года назад. Это произошло благодаря Федерико Феллини.

Пусть наступающий 2024 год принесет каждому здоровье, радость и исполнение заветных желаний! Фото 1 из 2.

Правила комментирования

  • Страна Карнавалия карнавальные маски
  • ˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜ ˜˜˜˜˜: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.: sofunja — LiveJournal
  • Карнавальная маска
  • Маска месяца

Маскарадная маска

Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование. Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника. После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики. Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира. Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных.

Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа. Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях.

Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии. В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны.

Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски. Лицевые африканские маски есть везде. Они могут использоваться в любых ритуалах, надевают их все — и женщины, и мужчины, и дети. Эти изделия, в свою очередь, подразделяются на множество разных типов. Маски-шлемы делаются из дерева. Середина вырезается, снаружи вырезаются определенные узоры. Налобные африканские маски, как правило, состоят из листьев и тканей. У такой маски есть крепления, фиксирующиеся в районе лба. Маски-гребни — наиболее распространенные сувениры из Африки.

Их часто привозят в Европу. Это фигуры животных или людей, которые поднимаются над головой. Нательные африканские маски применяются беременными женщинами, которые хотят защититься от дурного глаза. Маски-доски могут быть лицевыми и в некоторых случаях нательными. Обычно вырезаются в форме птицы. Маску нужно крепить ко лбу, причем не креплениями, а обычными тканями или листьями растений. Африканцы очень часто при изготовлении масок придавали им черты своих предков. Они верили и верят до сих пор, что во время вхождения в транс в тело человека, на котором надета эта маска, вселяется дух предка, чтобы дать дельный совет, поведать о чем-то очень важном, значительном. Отдельные мастера достигали в искусстве изготовления ритуальных масок больших высот.

Они передавали полученные знания и умения своим детям. Такие «художники» получали в своем племени особый статус, к ним относились с почтением. Маска не считалась чем-то неодушевленным, она считалась живым существом и являлась частью семьи или всего племени. Изначально эти были морды разных животных, позже они были заменены человеческими обличьями. Дерево маски обильно смазывали маслом, чтобы маска не разрушалась, ее полировали до блеска. На поверхность наносили яркие растительные краски, часто национальный орнамент или устрашающее изображение, а для выразительности и эффекта запугивания добавляли кусочки шкуры или металлические предметы, украшенные разноцветными перьями и бисером. Создатели масок стремились к сходству с оригиналом. Они даже устанавливали настоящие зубы и клеили натуральные волосы. На маски могут наносить характерные племенные черты в виде татуировок, украшений или причесок.

Со временем африканские маски эволюционировали, избавились от застывшего выражения лица, начали воссоздавать целую гамму чувств — слезы, смех, иронию, угрозу. Были маски и вовсе очень страшные. Они использовались в ритуалах жертвоприношения, когда даже случайный взгляд на маску мог стоить жизни непосвященным. По крайней мере, так утверждали шаманы. Аборигены уверены, что надевший маску человек теряет свою сущность и становится тем, кого изображает маска. Человек говорит его словами, производит действия, которые «навязаны» ему прототипом маски. В давние времена, когда племена вели общее хозяйство, маски считались общей собственностью, были предметом гордости и самой большой ценностью всех членов племени. Тысячи лет ритуалы, культовые церемонии были неотъемлемой частью традиционной африканской культуры. Вторжение западной цивилизации привело к образованию на территории Африки новых государств, изменению границ, ареалов расселения коренных жителей.

Сегодня подобные ритуалы встречаются только среди племен, наиболее закрытых от внешнего воздействия. У церемониальной африканской маски большое культурное и традиционное значение. Во время празднований инициации юношей и девушек, сбора урожая, военной подготовки, в мирное время и смутные времена африканские племена выбирали особого человека, который будет носить маску. Во время церемонии обладатель маски, находясь в глубоком трансе, «общается» с предками через танец. Мудрец, или переводчик, иногда сопровождал владельца маски во время ритуала. Танцор показывает сообщения предков, а переводчик трактует его всему племени. Ритуалы и церемонии сопровождаются песнями и музыкой, исполняемой на традиционных африканских музыкальных инструментах. Маски коренных жителей Американского континента У коренных жителей Южной и Северной Америки также существовала традиция изготовления масок, которые использовались для совершения религиозных культов, церемоний, исцеления больных и для других целей. Процедура изготовления маски была сложной и достаточно продолжительной.

Вождь племени внимательно следил за соблюдением правил и этапами создания каждой маски. Маски занимали важное место в культуре индейцев Тихоокеанского побережья Северной Америки. Так, шаманы, считавшиеся посредниками между мирами духов и людей, использовали уникальные наборы масок, изображавшие духов-помощников шамана. Маски, которые индейцы применяли во время праздничных церемоний, изображали мифических героев и умерших предков, вождей, шаманов.

Здесь же и Дед Мороз со своей Снегурочкой, без них какой праздник! Белоснежные витиеватые часы и снежинки на окне так и манят прохожих, особенно в вечернее время. На выставке представлены волшебные сказки, которые читают детям во всем мире. Они привлекают красочными картинками и чудесными сюжетами, где все обязательно прекрасно сложится, ведь чудеса исполнятся и не только в новогоднюю ночь.

После их нашумевших прошлогодних выходов в масках или все-таки балаклавах? Balenciaga мир буквально сходит с ума по аксессуарам, закрывающим лицо. Их практически дословно процитировал в своей первой «сольной» коллекции для Vetements Гурам Гвасалия что можно воспринимать как трогательный оммаж его брату Демне, который покинул бренд 2 года назад. А Карди Би не без помощи креативного директора Schiaparelli Дэниела Росберри представила на красной дорожке прошлогодней премии American Music Awards свою версию: золотую, полностью повторяющую очертания лица и дополненную пирсингом и массивными сережками-«люстрами». Сам Демна вообще оказался максимально последователен в своих действиях: сначала одел в маски Ким и Канье, а потом дополнил ими последние коллекции Balenciaga — «круизную» и кутюрную. Но почему этот тренд появился именно сейчас? С приходом пандемии они стали предметом первой необходимости — и спустя некоторое время дизайнеры, со своей тягой к переосмыслению и декорированию даже вот таких чисто утилитарных вещей, начали активно фантазировать на эту тему. И вот уже из скучных, но неизбежных наших спутников они превратились во вполне себе объекты желания. От злосчастной болезни, правда, они в большинстве своем уже вас вряд ли защитят — но, к счастью, тут на подмогу пришли фармкомпании с эффективными вакцинами.

Венецианская маска меняет человека до неузнаваемости. И в этом ее смысл. В 15 веке венецианцы могли скрываться под масками практически круглосуточно. Они стирали границы между социальными слоями, открывали любые двери и давали свободу самым разным желаниям, в том числе и запретным. Методист музея Елена Сандакова рассказывает: классическая маска имеет 4 формы — гражданин, баута, венецианская дама и кот, единственный анималистический образ. И уже на их основе существует масса вариаций. Самая лаконичная — моретта или немая служанка. Чёрную бархатную маску носили только женщины. Изнутри она удерживается с помощью держателя для зубов.

МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система им. кн. Г.Е. Львова»

  • Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала? | АиФ Иркутск
  • С прикрытыми глазами и длинными носами
  • Маска как символ
  • Карнавальные маски - как выбрать, куда пойти

Маска как символ

  • Фигуристка Щербакова приняла участие в благотворительной акции на катке ВДНХ
  • Фотоотчет о смотре конкурсе среди воспитанников ДОО
  • «Карнавальная маска»
  • МБДОУ «Детский сад «Улыбка». Конкурс "Карнавальная маска"
  • Карнавальные маски - как выбрать, куда пойти
  • Читайте также

Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024»

Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. Кто знает, может быть, эти ребята и станут первооткрывателями Ямальского карнавала масок. В номинация «Карнавальная маска» среди ребят 6-9 лет Арсений Ляшенко занял первое место, Анастасия Трунова – второе, Эвелина Хохолкова – третье место. В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок — главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. В нашем детском саду 26 декабря прошло «Дефиле карнавальных масок», в котором приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска».

В Белгородском музее народной культуры представили коллекцию карнавальных масок

Ссылка на официальную страницу шоу «Маска». Этой осенью главному санитарному врачу России и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой было направлено предложение, касающееся возможног — Новости и публикации. Совместно родители с детьми изготавливали своими руками карнавальные маски. Опубликован ананос мероприятий Венецианского карнавала 2016 года. Маска венецианская карнавальная модель 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий