Новости фкз о судах общей юрисдикции в рф

Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ. Иные нормативные правовые и локальные акты. План противодействия коррупции в ЦИОГВ. 2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации»

Фкз о Судах Общей Юрисдикции – покупайте на OZON по выгодным ценам! Подписан закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах. 2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. от 01.06.2011 № 3-ФКЗ (изм.). "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года№ 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ

Кассационные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Состав кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Председатель кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции Статья 23.

Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции 00:25:09 - Глава 2. Апелляционные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные уставные суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда 1. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции 1. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий.

Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Уже уходите?

Изменения в Закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ

Конституционный закон № 1-ФКЗ от 29.07.2018. от 01.06.2011 № 3-ФКЗ (изм.). Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции Статья 42. Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции Статья 43.

С 10 июля 2023 года суды "рф" ЛИКВИДИРОВАНЫ !!!

Глава 3. Суды Статья 17. Порядок создания и упразднения судов С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом.

Должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Статья 18.

Конституционный Суд Российской Федерации С изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 8 декабря 2020 г. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации В новой редакции, внесенной Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о Верховном Суде Российской Федерации.

К федеральным судам относятся правовые органы, созданные при помощи федерального законодательства, а к судам субъектов РФ — суды или судебные должностные лица, назначение которых осуществляется в установленном законодательством порядке того или другого субъекта государства. Суды общей юрисдикции рассматривают все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами; все уголовные дела; Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

На основании данной конституционной нормы принят Закон 1996 г. Согласно части ч. Как установлено в ч.

Федерального конституционного закона от 9 ноября 2009 г. В соответствии с ч. Соответственно указанным положениям ч. Федеральным судам общей юрисдикции посвящена часть 2 комментируемой статьи, а судам общей юрисдикции субъектов РФ — часть 3 данной статьи. В отношении же иных судов РФ, т. Полномочия КС России установлены в ст. Данные положения закреплены также в нормах ст.

В статье 4 названного Закона установлено, что арбитражные суды в России осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией РФ, названным Законом, АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами; Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии со ст. На основании указанного выше положения ч. Как определено в ст. ВС России посвящены нормы гл. Согласно статье 20 Закона 1996 г. Верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области, судам автономных округов посвящены нормы гл. Как установлено в ст.

Районным судам посвящены нормы гл.

При этом границы компетенции новых судов не совпадают с границами субъектов РФ, будут созданы новые судебные округа. Кроме того, были созданы апелляционный и кассационный военные суды, также были внесены изменения в компетенцию Верховного суда РФ.

Новые суды общей юрисдикции в КонсультантПлюс

Очевидным является факт того, что судья, как лицо процессуально независимое, самостоятельно принимает решение, относительно того какими нормами ему руководствоваться при принятии того или иного решения по делу. Полагаем, что законодательно внесение соответствующих изменений в процессуальное законодательство, закрепленная возможность судов общей юрисдикции ссылаться в мотивировочной части решения суда на сохранившие силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам судебной практики, а также на сохранившие силу постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ создадут правовую определенность по данной ситуации, что, на наш взгляд, будет содействовать более эффективному функционированию института судебной защиты прав. Использованные материалы: 1. Проект Федерального закона N 498858-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" ред. Одновременно сообщаем, что данный материал выражает частное мнение специалистов, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, в понимании отличающемся от трактовки, изложенной выше.

К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи. В соответствии с нормой ч. Там же предусмотрено, что создание чрезвычайных судов не допускается. На основании данной конституционной нормы принят Закон 1996 г.

Согласно части ч. Как установлено в ч. Федерального конституционного закона от 9 ноября 2009 г. В соответствии с ч. Соответственно указанным положениям ч. Федеральным судам общей юрисдикции посвящена часть 2 комментируемой статьи, а судам общей юрисдикции субъектов РФ — часть 3 данной статьи. В отношении же иных судов РФ, т. Полномочия КС России установлены в ст.

Данные положения закреплены также в нормах ст. В статье 4 названного Закона установлено, что арбитражные суды в России осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией РФ, названным Законом, АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами; Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии со ст. На основании указанного выше положения ч. Как определено в ст. ВС России посвящены нормы гл. Согласно статье 20 Закона 1996 г.

Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции 00:25:09 - Глава 2. Апелляционные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23.

Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Порядок работы президиума суда Статья 23. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции 00:39:47 - Глава 3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов Статья 24.

Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Статья 27.

Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда.

Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий.

Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

Навигация по записям

  • Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
  • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020)
  • Популярные статьи кодекса
  • Читать онлайн
  • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ

Внесены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией

Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1.

Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом.

Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам.

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда 1.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции 1. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Глава 3. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом. Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда.

Президиум суда: 1 утратил силу. Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц.

Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда, регулируются регламентом соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1.

Закреплен международный стандарт пересмотра судебных решений — рассмотрение дела вышестоящим судом по правилам суда первой инстанции. Положения Федерального конституционного закона, устанавливающие процедуру апелляционного рассмотрения гражданских и уголовных дел, вступают в силу соответственно с 1 января 2012 года и с 1 января 2013 года.

Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей 1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции уставу субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом. Статья 6. Обязательность судебных постановлений 1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации. Статья 7. Равенство всех перед законом и судом 1. Все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. Статья 8. Участие граждан в осуществлении правосудия 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Участие присяжных, народных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. В случае, если временно отсутствует судья районного суда и невозможно его заменить судьей этого же суда, исполнение его обязанностей возлагается председателем вышестоящего суда на судью ближайшего районного суда. Глава 5.

Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1. Под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 38. Аппарат суда общей юрисдикции 1. Организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда. Общее руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляет председатель соответствующего суда.

Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа осуществляет руководитель аппарата — администратор соответствующего суда далее — руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда. Руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда. На должность руководителя аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата — администратора кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Общая численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата федерального суда общей юрисдикции определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации. Имеющие классные чины работники аппарата федерального суда общей юрисдикции обеспечиваются служебным обмундированием. Ношение служебного обмундирования является обязательным для работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, участвующих в судебных заседаниях, а также осуществляющих непосредственное личное взаимодействие с гражданами и представителями организаций при исполнении своих служебных обязанностей, связанных с организацией судебных процессов и организационным обеспечением рассмотрения поступающих обращений.

Порядок и нормы обеспечения служебным обмундированием имеющих классные чины работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, а также порядок его ношения утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации. Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования имеющих классные чины работников аппарата федерального суда общей юрисдикции утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством. Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом.

Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции 1.

Аппарат суда общей юрисдикции: 1 принимает и выдает документы; 2 удостоверяет копии судебных документов; 3 производит вручение документов, уведомлений и вызовов; 4 контролирует уплату пошлин и сборов; 5 осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; 6 оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия; 7 обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; 8 ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; 9 обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; 10 осуществляет хранение дел и документов; 11 участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу; 12 осуществляет прием граждан. Положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Положение об аппарате мирового судьи утверждается в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Глава 6.

Символы государственной власти в судах общей юрисдикции 1. На зданиях федеральных судов общей юрисдикции устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в залах судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов общей юрисдикции может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний могут помещаться флаг и изображение герба субъекта Российской Федерации. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях.

В залах судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также могут помещаться флаг и изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и или имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 41. Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции 1.

Федеральный суд общей юрисдикции имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации. Кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов обладают правами юридического лица. В отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Статья 42.

Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции 1 — 2. Утратили силу. Местами постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда являются: 1 Первого кассационного суда общей юрисдикции — город Саратов Саратовской области; 2 Второго кассационного суда общей юрисдикции — город Москва; 3 Третьего кассационного суда общей юрисдикции — город Санкт-Петербург; 4 Четвертого кассационного суда общей юрисдикции — город Краснодар Краснодарского края; 5 Пятого кассационного суда общей юрисдикции — город Пятигорск Ставропольского края; 6 Шестого кассационного суда общей юрисдикции — город Самара Самарской области; 7 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции — город Челябинск Челябинской области; 8 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции — город Кемерово Кемеровской области; 9 Девятого кассационного суда общей юрисдикции — город Владивосток Приморского края; 10 кассационного военного суда — город Новосибирск Новосибирской области. Местами постоянного пребывания апелляционных судов общей юрисдикции и апелляционного военного суда являются: 1 Первого апелляционного суда общей юрисдикции — город Москва; 2 Второго апелляционного суда общей юрисдикции — город Санкт-Петербург; 3 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции — город Сочи Краснодарского края; 4 Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции — город Нижний Новгород Нижегородской области; 5 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции — город Новосибирск Новосибирской области; 6 апелляционного военного суда — городской округ Власиха Московской области.

Кассационный суд общей юрисдикции, апелляционный суд общей юрисдикции могут проводить заседания в других населенных пунктах, расположенных в пределах соответствующего судебного округа, если сочтут это необходимым. Местом постоянного пребывания верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является административный центр соответствующего субъекта Российской Федерации. Местом постоянного пребывания судов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются соответственно город Москва, город Санкт-Петербург и город Севастополь. Федерального конституционного закона от 06.

Место постоянного пребывания суда Московской области и место постоянного пребывания суда Ленинградской области определяются председателями указанных судов с учетом мнения органов исполнительной власти соответственно Московской области и Ленинградской области. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа могут проводить заседания и в других населенных пунктах, если сочтут это необходимым. Федерального конституционного закона от 01. Местом постоянного пребывания районного суда является районный центр или другой населенный пункт, определяемый председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа с учетом мнения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Районный суд может проводить заседания и в других населенных пунктах, если сочтет это необходимым. Место постоянного пребывания мирового судьи определяется законом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом мнения председателя районного суда.

Навигация по записям

  • Список сокращений
  • Список сокращений
  • Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
  • Дума приняла законы о судах и ВККС - новости Право.ру
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Опубликование документа

  • Вы точно человек?
  • ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
  • Что произошло?
  • Внесены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией
  • Популярные материалы
  • Все про новую судебную реформу

ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ". ФЗ "О мировых судьях"

Определены, в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов. Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции — 76 лет.

При этом границы компетенции новых судов не совпадают с границами субъектов РФ, будут созданы новые судебные округа. Кроме того, были созданы апелляционный и кассационный военные суды, также были внесены изменения в компетенцию Верховного суда РФ.

Предлагаемое в документе формирование судебных апелляционных и кассационных округов построено, исходя из показателей деятельности по отправлению правосудия, и основано на фундаментальном принципе экстерриториальности судебной власти. Подавляющее большинство предусмотренных документом апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции предполагается разместить в городах, которые не являются административными центрами федеральных округов. Границы судебных апелляционных округов и некоторых судебных кассационных округов не совпадают с границами федеральных округов, поскольку определяющими критериями для их формирования были уровень судебной нагрузки и доступность правосудия.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. Председатели апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции и их заместители назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. В систему военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд, окружные флотские военные суды и гарнизонные военные суды.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Российской Федерации, и в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в кассационном порядке. Судебная коллегия по делам военнослужащих действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к кассационному военному суду, апелляционному военному суду, окружным флотским военным судам и гарнизонным военным судам. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе: 1 в первой инстанции административные дела в соответствии с федеральным законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей; 2 дела по жалобам, представлениям на решения, приговоры, определения и постановления кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружных флотских военных судов и гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

Дума приняла законы о судах и ВККС

Принятие Федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 38 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета. Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции Статья 42. Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции Статья 43. 4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ). Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее – комментируемый Закон) принят на смену Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР». Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года№ 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий