Новости фильм 12 стульев 1966

Фильмы по мотивам "Двенадцати стульев" выходили по обе стороны океана. Все о фильме 12 стульев, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты. В ролях: Илья Ильф, Евгений Петров, Александр Белинский и др. Телеспектакль. 2 серии. Главы из романа и а. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым. Список всех фильмов про Остапа Бендера — экранизаций романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова: «12 стульев», «Золотой теленок», «Мечты идиота».

12 стульев - актеры и роли

В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленсовета, где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у неё сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения. На игру молодой Алисы Бруновны в этой неожиданной роли можно посмотреть на 18-й минуте. К сожалению, качество дошедшей до нас записи не самое лучшее, созданное для черно-белого телевидения 60-х. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране.

Елена Станиславовна Боур — Гликерия Богданова-Чеснокова Гликерия Богданова-Чеснокова в роли Елены Боур в телеспектакле «12 стульев» 1966 и экранизации Леонида Гайдая 1971 года Еще одна звезда ленинградской сцены, великая комедийная актриса Гликерия Богданова-Чеснокова сыграла в этом телеспектакле небольшую роль Елены Боур, давней любви Кисы Воробьянинова. Что интересно, пятью годами позже она появится с этим же персонажем и в фильме Леонида Гайдая. Богданова-Чеснокова была женщиной крупной, колоритной с потрясающим голосом — настоящая Королева эпизода.

На главную роль пробовалось более 200 актёров. Но достался заветный образ Владимиру Высоцкому, который даже было начал сниматься, но вскоре его пути с Гайдаем разошлись. В итоге роль великого комбинатора исполнил тогда никому неизвестный Арчил Гамиашвили. Гайдай так объяснял свой выбор: если у Остапа отец турецкоподанный, то почему же тогда маме не быть грузинкой? Автор:Иван Савинов.

А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль.

Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза!

Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было.

Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно!

Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья.

Съемка экранизации любимой книги миллионов оказалась сложной задачей. Зрители уже хорошо знакомы с сюжетом и крылатыми фразами, которые стали народными. Каждый имеет свое представление о главных героях, поэтому невозможно угодить всем.

12 стульев (телеспектакль, 1966)

Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьёзным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением. Что интересно, впоследствии Игорь Горбачёв преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко, который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года. В отличии от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами. Бендером там был уже Сергей Юрский. Николай Боярский в телеспектакле «12 стульев» 1966 и в фильме «Золотой теленок» 1968 Эллочка-людоедка — Алиса Фрейндлих Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих.

И тут возникает бывший владелец дон Ипполито. В картине смешиваются разные приемы и стили. С одной стороны, здесь много эксцентрики немого кино, например, в сценах со священником, тоже идущим по следу стульев. В какой-то момент наши герои даже окажутся в цирке, где со стульями работают эквилибристы и укротитель льва. С другой стороны, есть много сцен, снятых прямо на бурлящих улицах современной Кубы, как поступали в том же году парижские режиссеры «новой волны». А прячущая сокровища в стуле тетушка дона Ипполито — и вовсе рисованная анимация прямо поверх фотографий. И поскольку «солнцу свободы над Кубой гореть», здесь, конечно, невозможно оставаться несознательным негодяем, так что в финале Оскар Бендер примет революцию. Первую голливудскую экранизацию предложил Мэл Брукс , ведь романом о похождениях Остапа Бендера в последние годы он буквально бредил. Режиссер по своей привычке сочинил заглавную песню для фильма «Верьте в лучшее, но ждите худшего». Картина же скорее не оставалась советской сатирой, а играла на стереотипах того, как видят Россию в Америке. Тем не менее снята она с большой любовью, ведь Брукс был сыном киевлян, уехавших за океан после революции. Съемки проходили в Белграде и хорватском Дубровнике.

После просмотра картины активисты «Молодой Гвардии Единой России» провели обсуждение интересных моментов и поделились своими впечатлениями о кинофильме. Фильм «12 стульев» очень поднял настроение и зарядил позитивом. Смешная, светлая история, которую можно смотреть не одно десятилетие», — поделилась впечатлениями активистка регионального отделения Анна Васильева.

Этот день в истории: 1966 год — первый выпуск передачи «Кабачок 13 стульев» 16 января 2018 09:21 16 января 1966 года на Центральном телевидении Гостелерадио СССР впервые вышла в эфир эстрадно-развлекательная юмористическая телепередача «Кабачок 13 стульев». В качестве места действия программы было выбрано выдуманное польское кафе кабачок. Главные роли завсегдатаев кабачка исполняли в основном артисты Театра сатиры. Главным режиссёром передачи был Георгий Зелинский. За 15 лет в эфир вышло 133 выпуска. Считается, что первым идею передачи высказал актёр Александр Белявский, в то время участвовавший в съёмках знаменитого польского многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака». Он и стал первым ее ведущим, но быстро ушел из опасений, что его перестанут снимать в кино.

Полвека фильму "12 стульев"

Несмотря на то что в проекте отметились Станислав Любшин, Владимир Этуш, Андрей Смирнов и еще немало известных актеров, фильм событием не стал. И это мягко сказано. Георгий Делиев «12 стульев», 2004 Комедия немки Ульрике Оттингер, в свою очередь, наименее известная из всех экранизаций. При этом обладательница приза Берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство подошла к фильму тоже весьма оригинально. Актерский костяк картины, полностью снятой в Одесской области немецкой съемочной группой, составила одесская комик-труппа «Маски» во главе с Георгием Делиевым.

В остальных ролях снялись украинские и русские актеры, говорившие в кадре на русском языке. То есть на то, что фильм немецкий, не указывало ничего. Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу». Николай Фоменко «12 стульев», 2005 Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником.

В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были. И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато. Олег Меньшиков «Золотой теленок», 2005 Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение.

Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике.

Первый и главный этап в съёмках плутовской Одиссеи — подбор локаций. Соавтор оригинального текста Евгений Петров говорил: - Сюжет со стульями не должен быть основой романа, а может быть только причиной, поводом к тому, чтобы показать реальную жизнь того времени.

Точнее — эпохи НЭПа, середины 20-ых. Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко. Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник.

И локация эта в городе одна из самых известных.

Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире. Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах. Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьезным и меланхоличным.

Вспомните хотя бы Ильинского в молодости — кто сейчас так сумеет? А зритель по-прежнему любит «комическую». И чтобы снимать кино по заказу зрителя, мы ищем актеров вдоль и поперек по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Находим же далеко не всегда. Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М. Швейцера , спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась.

Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат

Бендером там был уже Сергей Юрский. В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола Ленком , где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова , с которым у нее сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране. Что интересно, пятью годами позже она появится с этим же персонажем и в фильме Леонида Гайдая. Богданова-Чеснокова была женщиной крупной, колоритной с потрясающим голосом — настоящая Королева эпизода. В кино ей доставались очень характерные персонажи.

Рязанские молодогвардейцы организовали просмотр советского фильма «12 стульев» 27 марта на базе «Точки кипения» прошёл просмотр фильма «12 стульев» известного режиссёра Леонида Гайдая.

Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Воплощенные в кино образы помогают студентам способствовать развитию интеллекта, знанию литературы, совершенствованию русского разговорного языка.

И очередная попытка воплотить на экране дух одного из лучших советских сатирических романов — вышедший в 1968-м «Золотой теленок» Михаила Швейцера многими считался провалом. Но Гайдай трудностей не боялся. Именно он придумал комическое трио жуликов — Труса, Балбеса и Бывалого, он снял «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку», которые отличались дерзкой легкостью от немного грустных комедий Эльдара Рязанова и Георгия Данелия.

В общем, к работе над текстом Ильфа и Петрова он был готов. Но реализовать задумку оказалось очень непросто — работа над фильмом столкнулась с несколькими серьезными препятствиями. Леонид Гайдай, кинорежиссер. Фото: visualrian. Данелия успел первым К произведениям Ильфа и Петрова судьба была достаточно благосклонна, хотя их даже на какое-то время — к счастью, недолго — запрещали.

К шестидесятым же «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» были на очередном пике популярности, и тогда же к ним начали присматриваться киношники. Книги веселые, сатирические — и нет ничего удивительного в том, что одним из первых о фильме про потерянные стулья с сокровищем задумался именно Гайдай. Это было ещё до «Бриллиантовой руки», но всё равно он немного опоздал — Швейцер уже начал работу над своей версией «Золотого теленка»; чиновники от кино убедили Гайдая подождать и посмотреть на результат. Результат, кстати, по советским меркам вышел не очень — всего около 30 млн зрителей и место во второй десятке лидеров проката. Впрочем, разрешение на экранизацию «Двенадцати стульев» Госкино всё же выдало — вот только не занятому «Рукой» Гайдаю, а Георгию Данелии.

Казалось, всё — но случилось почти что чудо.

Данелия успел первым К произведениям Ильфа и Петрова судьба была достаточно благосклонна, хотя их даже на какое-то время — к счастью, недолго — запрещали. К шестидесятым же «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» были на очередном пике популярности, и тогда же к ним начали присматриваться киношники. Книги веселые, сатирические — и нет ничего удивительного в том, что одним из первых о фильме про потерянные стулья с сокровищем задумался именно Гайдай. Это было ещё до «Бриллиантовой руки», но всё равно он немного опоздал — Швейцер уже начал работу над своей версией «Золотого теленка»; чиновники от кино убедили Гайдая подождать и посмотреть на результат. Результат, кстати, по советским меркам вышел не очень — всего около 30 млн зрителей и место во второй десятке лидеров проката. Впрочем, разрешение на экранизацию «Двенадцати стульев» Госкино всё же выдало — вот только не занятому «Рукой» Гайдаю, а Георгию Данелии. Казалось, всё — но случилось почти что чудо.

Данелия вдруг увлекся другим проектом из него получился фильм «Не горюй» , а роман Ильфа и Петрова отдал Гайдаю. Ну а тот и не возражал. Найти Остапа Бендера оказалось непросто Взявшись за «12 стульев», Гайдай словно решил заодно открыть новую страницу в своем творчестве. Он не стал сотрудничать со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским, с которыми снял «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку», а пригласил Владлена Бахнова — это сотрудничество продлится более десяти лет, до «Спортлото-82». Поменял и оператора, да и многие актеры, которые в предыдущих работах Гайдая были на первом плане, получили лишь эпизодические роли — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, Владимир Этуш, Наталья Варлей. А вот актер на роль Остапа Бендера никак не находился — режиссер пытался найти образ, максимально далекий от того, который создал у Швейцера Сергей Юрский. Не подошел никто.

Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая

В комедии «12 стульев» Юрий Никулин исполнил эпизодическую роль дворника. 27 марта на базе «Точки кипения» прошёл просмотр фильма «12 стульев» известного режиссёра Леонида Гайдая. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе.

Этот день в истории: 1966 год — первый выпуск передачи «Кабачок 13 стульев»

Но он не утвердил ни одного из них. Поиски Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова у короля советских комедий были мучительными. По воспоминаниям его жены Нины Гребешковой, пробы на роль «отца русской демократии» длились год. Даже Юрий Никулин предлагал свою кандидатуру. Но несмотря на близкую дружбу, Леонид Гайдай отказал и ему. Взамен предложил сыграть дворника Тихона. И Никулин, к удивлению, согласился сыграть небольшой эпизод. Возможно, из-за немаленького гонорара — за один съемочный день Никулин получил 500 рублей. Но из-за этого пришлось искать нового Остапа Бендера. Вообще, поиски актёра на главную роль с самого начала шли не менее мучительно. Режиссёр предлагал сыграть главную роль даже Муслиму Магомаеву.

Гайдай пробовал и Андрея Миронова, но не утвердил. В результате режиссёр было остановил выбор на Александре Белявском. Но рядом с ярким и рельефным Сергеем Филипповым тот смотрелся бледно. Главным в картине получался Киса, а не Бендер. В итоге с Александром Белявским пришлось расстаться. Гайдай даже пробовал пригласить Владимира Высоцкого — с таким Бендером успех картине был бы обеспечен. Но не сложилось. По одной версии, Высоцкий сорвал первый же съемочный день. По другой — запретило киноначальство.

Однако недавно его пришлось демонтировать — забор покосился и начал угрожать соседней постройке. Участок на улице Чкалова фигурировал в кинокартине как дом прокурора Пятигорска. Остап Бендер и Киса Воробьянинов сидели возле него на тех самых стульях. К тому же забор не относится к объекту культурного наследия.

Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая.

Телеспектакль Ленинградского телевидения по мотивам одноименного романа И. Ильфа и Е. Главную роль, то есть роль Остапа Бендера в этом спектакле сыграл еще молодой Игорь Горбачев.

Самая первая советская экранизация «12 стульев» с Фрейндлих и Боярским

Четырехсерийный художественный телевизионный фильм, снятый Марком Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова. Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили. В ролях: Илья Ильф, Евгений Петров, Александр Белинский и др. Телеспектакль. 2 серии. Главы из романа и а. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым. Главная» Новости» 12 стульев афиша к фильму.

«Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»: Фильмы и сериалы про Остапа Бендера

«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе. Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия. режиссер Александр Белинский. Подробная информация о фильме 12 стульев на сайте Кинопоиск. 1:53 Двенадцать стульев (1971) любимый момент из кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий