Новости ангара а5м

Предшественник «Ангары-А5», тяжелый «Протон», который используется для выведения на орбиту геостационарных спутников и межпланетных станций, летает на гептиле. Удачный пуск ракеты «Ангара-А5» подтверждает статус РФ как ведущей космической державы, способной в полной мере обеспечить свой суверенитет в области пусковой космической деятельности.

Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный

11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный. и собиравшее её омское ПО «Полет» может рассчитывать на бюджетные миллиарды для техперевооружения. Тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» с третьей попытки успешно взлетела с нового российского космодрома в Амурской области и вывела на орбиту первый в мире рекламный спутник.

Модернизированная «Ангара-А5М» будет впервые запущена с Восточного в 2027 году

Сейчас «Ангара-А5» имеет грузоподъемность 24,5 тонны на низкую орбиту при старте из Плесецка и более 25 тонн при пуске с Восточного. «Ангара-А5» после летно-конструкторских испытаний отправится в космос, и поможет России запускать любые космические аппараты. В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М». 11 апреля 2024 г. на космодроме Восточный состоялся первый пуск экологически чистой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Текущий пуск «Ангары-А5» стал четвертым по счету, предыдущие три испытательных пуска ракеты проводились в 2014, 2020 и 2021 году с космодрома Плесецк. Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку.

Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится

Объясняем на пальцах вместе с , почему российская Ангара не способна составить коммерческую конкуренцию американской ракете Falcon 9. И ни слова про многоразовость. Миллионы россиян 11 апреля в режиме реального времени наблюдали за первым стартом тяжелой трехступенчатой ракеты-носителя «Ангара-А5». «Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. В 2025 году завершат стройку модернизированной «Ангары-А5», созданной в Омске.

«Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями

Трансляция уникального события, которое открывает новую страницу в истории ракетно-космической отрасли страны, организована на огромных цифровых уличных экранах в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Уфе, Тюмени, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и других городах. Проект реализован в рамках соглашения Роскосмоса и МАЕР, подписанного генеральным директором Роскосмоса Юрием Борисовым и основателем, генеральным директором медиахолдинга Константином Майором 5 апреля. Это действительно незабываемое зрелище, и мы рады, что благодаря сотрудничеству Роскосмоса с МАЕР аудитория расширится до миллионов и россияне смогут увидеть пуски в режиме реального времени прямо на улицах городов», — отметил после пуска «Ангары-А5» Юрий Борисов. Получив от Роскосмоса видеосигнал с космодрома «Восточный», медиахолдинг МАЕР распространил его с помощью единой централизованной системы управления экранами и собственной запатентованной технологии Lightborn. Только представьте: космодром Восточный находится в Амурской области, в 180 км от Благовещенска и в 8000 км от Москвы.

С помощью нее будут выводить на орбиту различные грузы, а также модули будущей Российской орбитальной станции. Изначально запуск был запланирован на 9 апреля, однако он переносился дважды из-за технических сбоев. В рамках него испытывают не только готовность носителя выполнять задачи, но и всю инфраструктуру стартовой площадки, специально построенной для тяжелых ракет В будущем «Ангара» должна заменить ракеты «Протон-М» как более экологически чистая — в её топливе используются керосин и жидкий кислород.

Эксперты объясняют это тем, что строителям требовалось отчитаться о сдаче первой очереди космодрома, а возведение стартового стола для «Ангары» такого не позволяло старт для «Союза» выходил более дешевым и быстрым для установки. Резон понятен, но, как говорится, не очевиден: при том что в России сегодня изготавливается от 12 до 18 РН «Союз» в год, а действующих стартовых комплексов под него аж шесть, идея реализовалась не лучшая: ради двух-трех пусков в год тратятся миллиарды на обслуживание инфраструктуры, содержание обслуживающего персонала и боевого расчета последний, к слову, до сих пор привозят с Байконура. Между тем в 2012 году, когда решался вопрос о переводе стартов из Казахстана в Россию, тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин ратовал за обязательность осуществления пилотируемых программ именно с космодрома Восточный. Это, по мнению экспертов, позволило бы вдохнуть в космодром жизнь, гарантируя его персоналу по 5—6 запусков в год.

План хороший, но когда еще сбудется? Стартовый стол для «Ангары» обещают построить на Дальнем Востоке к 2022 году, но сроки вызывают сомнения даже у оптимистов. В книге Нестерова подробно описано, каких сил, времени и средств потребовало создание комплекса под «Ангару» в Плесецке — на обжитом и исправно функционирующем космодроме. Если кратко, то восемь лет и 24,8 млрд рублей.

И даже при том что процессом руководили военные, не обошлось без ЧП и срывов. Что же ждать на Восточном, где процент недостроя первой очереди инфраструктура и жилые дома крайне высок, а на подрядчиков уже заведены 163 уголовных дела 109 из которых переданы в суд , а сумма затрат на возведение «ангарского» комплекса в 10 раз больше, чем было в Плесецке,— 300 млрд рублей. С запусками «Ангары», короче, придется повременить до полной готовности объекта. Если к тому времени будет что запускать: по словам вице-премьера Юрия Борисова, «ракета не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик».

Вице-премьер говорил о второй по счету «Ангаре-А5», которая была изготовлена на полтора года позже графика, да еще с таким количеством огрехов, что Минобороны отказалось ее принимать. Оно и понятно: на качестве и скорости сборки не могло не сказаться состояние «на чемоданах», в каком уже пребывает ГКНПЦ им. Сейчас идет изготовление третьей по счету «Ангары» и тоже с проблемами: обещанный срок — 2018 год — пройден, 2019 год — пройден, и будет ли пуск в 2020 году — тоже большой вопрос, летные испытания «Ангары» безнадежно сорваны. Между тем, согласно госпрограмме вооружения, до 2020 года должны были произвести 18 пусков «Ангары» легкого, среднего и тяжелого классов на что из бюджета были выделены 47,6 млрд рублей.

Но от средней ракеты отказались вовсе весной прошлого года , с тяжелой наблюдаются «производственные трудности», а легкая до сих пор «в процессе»: при том что в госпрограмме средства на опытно-конструкторские работы по «Ангаре-1. Сомнения, впрочем, и в них: в генеральном графике, подписанном Минобороны и Роскосмосом, в 2015—2018 годах должны были быть внедрены новые технологии, технические решения и новые материалы, позволяющие поднять грузоподъемность РН «Ангара» и уменьшить ее стоимость, что позволило бы компенсировать увеличение веса российских космических аппаратов и обеспечить их успешное выведение на орбиту; с деньгами проблем не было — дали сколько просили 7,96 млрд рублей , но работы почему-то не были сделаны. Кроме того, в 2017—2018 годах должны были начаться летные испытания кислородно-водородного разгонного блока КВРБ для «Ангары-А5», что позволило бы на 25 процентов увеличить грузоподъемность этой ракеты на высокие орбиты и полностью догнать зарубежных конкурентов по этому параметру, несмотря на невыгодное географическое расположение отечественных космодромов. Но работы не вышли из стадии выпуска рабочей документации.

Еще в госпрограмме были предусмотрены средства для строительства на космодроме Плесецк второй пусковой установки со всеми системами и инфраструктурой для осуществления запусков «Ангара-А5» с КВРБ 17,256 млрд рублей. Строительство так и не начато… «Ангара» vs «Союз» Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности. Эксперты соглашаются, что подход «не держать все яйца в одной корзине» логичен.

Но в конкретном сюжете есть существенные нюансы. Работы по «Союзу-5» только начаты, тогда как по «Ангаре-А3» оставалось отработать программное обеспечение для системы управления на уже готовом стенде. При этом за содержание наземной инфраструктуры и производственной базы КРК «Ангара-А3» платить не требовалось. В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» она, как известно, была основой проекта «Морской старт».

Вопрос, однако, в том, зачем это России? Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857. Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс. Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания не ранее чем через 7—8 лет его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет.

Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн. Наконец, главный вопрос: кто будет разрабатывать эту ракету? При этом интеграцией матчасти первой ступени «Зенита» в состав сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» осуществляли конструкторские комплексы «16-й службы» РКК «Энергия». За последние 40 лет она практически растеряла кадры и квалификацию свидетельством деградации ее уровня стал проект ракеты-носителя «Русь-М», получившейся крайне неудачной с точки зрения баллистики и вдобавок не конкурентоспособной с зарубежными аналогами по цене.

Проект в итоге закрыли. А еще потребуются деньги.

Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М». На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту.

Количество запусков ракет «Ангара» будет определяться конкретными требованиями заказчиков. Помимо этого, подготовлена соответствующая документация для пусков ракеты легкого класса «Ангара-1. При реализации этого проекта станут возможны запуски легкой «Ангары» с этого же стартового комплекса для формирования и восполнения многоспутниковых группировок. Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания? Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В».

Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года. Планируемый срок летных испытаний — 2035 год. Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить. Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — Министерство обороны.

Модернизированная «Ангара-А5М» будет впервые запущена с Восточного в 2027 году

В одних она имеет центр большого диаметра, из-за которого просто не поместится на универсальный стартовый стол. Кроме того, такой центральный модуль фактически нужно разрабатывать с нуля. В других концепциях диаметр центрального модуля не меняется. К сожалению, из-за большого количества боковых модулей в этом случае доступ к центру при обслуживании ракеты на стартовой площадке затрудняется, и эту проблему конструкторам придется как-то обойти. Кроме того, само количество боковых модулей шесть вместо четырех у «Ангары-А5» делает невозможным использование стартового стола в соответствии с его нынешним проектным видом. Сделать стартовый комплекс, с которого можно будет запускать и пятиблочную, и семиблочную ракеты — задача нетривиальная.

Из-за всех этих сложностей идея разработки «Ангары-А7» никогда не рассматривалась всерьез. Каким образом? Сейчас «Ангара-А5» имеет грузоподъемность 24,5 тонны на низкую орбиту при старте из Плесецка и более 25 тонн при пуске с Восточного. Хотя ракета и является фактически предельной конструкцией, которую можно составить из универсальных ракетных модулей, она обладает значительным потенциалом для модернизации.

Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м.

Стартовая масса — 773 тонны. В зависимости от орбиты «Ангара» может выводить от 24 до 2,8 тонн полезной нагрузки. Известно, что в составе космического ракетного комплекса «Амур» первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М».

Несмотря на, кажется, неудачный исход испытательного полета.

Полезной нагрузкой в этот раз был разгонный блок «Персей» служит для дальнейшего маневрирования космических аппаратов, в том числе выхода на более высокую орбиту и габаритно-массовый макет. Хруничева, отработали нормально и отделились вовремя. Пошла, родимая! А затем добавил - «Поздравляю стартовиков и ракетчиков родного "Роскосмоса" с успешным завершением пусковой кампании 2021 года!

Это подтверждают и результаты расчетов спутниковых споттеров, согласно которым связка из разгонного блока и макета груза осталась на орбите с высотой перигея 179 км и высотой апогея 201 км. Стоит сказать, что схожая ситуация возможно возникла во время состоявшегося 13 декабря ракеты «Протон-М». По сведениям спутниковых споттеров во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка два коммуникационных аппарата «Экспресс» оказались на нерасчетной орбите. По официальной версии запуск произошел без каких-либо сбоев. На данный момент российские официальные лица никак не прокомментировали эти заявления...

Миллионы россиян увидели первый старт ракеты «Ангара-А5»

Мне, вообще говоря, всё равно: до «Ангары» использовалась такая же мощная ракета «Протон», она неплохо работала и была довольно дешевая, потому что ее делали на потоке многие десятилетия. В этом смысле — была бы ракета. Для меня главное — что на ней полетит. Владимир Сурдин, популяризатор науки А вот для ракетчиков, по-моему, наступили серьезные изменения. Во-первых, «Ангара» — ракета чистая, экологически безопасная в смысле топлива. Королев называл такое топливо «чертовой отравой». Люди страдали от этого на космодромах, на производстве самого топлива и ракеты. Страдали те, на кого падали отработавшие ступени ракет.

Люди собирали эти железяки, чтобы сдавать в металлолом, а там всё было пропитано гептилом. Летает на керосине и жидком кислороде, и то, и другое совершенно безопасно. Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись. Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане. А на «Ангаре» могут летать люди. И это будет более мощный носитель, чем наш старенький «Союз».

Носители различаются количеством универсальных ракетных модулей УРМ. Так, легкая «Ангара-1. Она способна вывести в космос до 3,5 т нагрузки. Ее грузоподъемность — до 24,5 т. Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т. Запуск первой летной ракеты космического назначения «Ангара-А5» с космодрома Восточный. В том числе на геостационарные орбиты высотой порядка 36 тыс. Такие орбиты позволяют спутникам оставаться над одной и той же точкой над поверхностью Земли, что важно для систем космической связи и телевещания. После успешного старта по программе летных испытаний осталось выполнить еще три запуска «Ангары-А5».

Многоразовый Falcon 9 выводит на орбиту 17,5 тонны. Версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью, как ожидается, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести ее к классу сверхтяжелых ракет, такой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий