Новости выражение собаке собачья смерть откуда пошло

"После убийства, восклицая: «Собаке собачья смерть!», он идет с приятелем выпить и закусить и отправляется в объятия проститутки, а из-под ареста спрашивает письмами, нельзя ли пригласить защитника, умеющего гипнотизировать присяжных. Выражение «Собаке собачья смерть» относится именно к собаке, поскольку смерть собаки считается особенно жестокой и несправедливой. «Собаке собачья смерть», — заявил он в интервью российским журналистам. Собаке, мол, собачья смерть.

Собаке — собачья смерть

Пословица «собаке собачья смерть» означает, что каждый человек должен умереть в том месте, которое для него наиболее подходящее. Таким образом, выражение "собачья смерть" отражает жестокую реальность жизни уличных собак и тех, кто страдает от недостатка заботы и внимания. Выражение «собаке собачья смерть» является русской пословицей, которая описывает ситуацию, когда человек получает заслуженное возмездие или платит за свои поступки. собачья смерть". Прекрасная режиссерская работа, смотрится на одном дыхании. Одной из версий появления выражения "собакам собачья смерть" является рассказ о том, что собаки в древности считались бессмертными. Выражение «собаке собачья смерть» имеет своеобразную метафорическую природу, основанную на аналогии смерти, которую обычно связывают с людьми, с причиной смерти собаки.

Откуда фраза Собаке собачья смерть

Собаке собачья и смерть!. Женатый человек да на этакое дело пошел. так говорим мы о человеке, который, по нашему мнению, заслуживает самой ужасной участи. Собаке собачья смерть, а также перевод песни и видео или клип.

СОБАКЕ - СОБАЧЬЯ СМЕРТЬ!

Собаке собачья и смерть!. Женатый человек да на этакое дело пошел. Собаке собачья смерть. Пословица восходит к мифологическим представлениям о том, что собачья смерть очень тяжелая и самая постыдная, так как собак не хоронят. Что таког есть в смерти обычной собаки, верного друга человека в течение 15 тысяч лет, что собачья смерть стала в русском языке чем-то отвратительным и ужасным?

Откуда фраза Собаке собачья смерть. Почему возникла фраза Собаке собачья смерть

Оно служит для передачи грусти, разочарования или бессилия перед ужасной судьбой или неизбежным итогом. В русском языке существует множество фразологических оборотов, связанных со смертью собаки или собакой, которые с легкостью воспринимаются носителями языка, однако могут вызывать затруднения для непривычных изучающих. Выводя историю происхождения выражения «собаке собачья смерть», можно сказать, что оно зародилось в культурной и народной психологии русского народа. Оно Также отражает способность русского языка выразить сложные эмоции и социальные ситуации с помощью ярких образов и метафор. Значения и употребление выражения «собаке собачья смерть» В первом значении выражение указывает на известность и предсказуемость негативных последствий.

То есть, если собака не может спастись от своей собственной смерти, это означает, что опасность была изначально близкой и неизбежной. Это значение выражения можно использовать, чтобы описать ситуацию, в которой некая опасность или проблема являются неотъемлемой частью чего-либо. Второе значение выражения выражает негодование, разочарование или неприязнь к кому-либо или чему-либо. Это выражение обычно используют, чтобы выразить свое негодование по поводу поведения, действий или качества объекта.

К нему немного ближе ещё одна история этого странного выражения, отправляющая нас в Древнюю Индию. Где будто бы существовала ритуальная игра в кости, в которой «собакой» назывался неудачный бросок. А «съевшим собаку» оказывался победитель. Ещё одна версия, пусть и странная, утверждает: «есть собак» придумало духовенство.

Вернее, та его часть, которая небрежно относилась к своему делу, торопилась и богослужебные тексты не читала, а будто пролаивала, так что прихожане ни слова разобрать не могли. Вот они и говорили, что дьячок, видно, перед службой собаку съел, вот она из него теперь и лает. Самая изуверская версия происхождения данного выражения утверждает: в Древней Руси нерадивых учеников лишали еды и сажали под замок в компании с ни в чём не повинной собакой. И держали их там до тех пор, пока оголодавший юноша не съедал своего компаньона… Вероятно, после такого он навсегда превращался в отличника.

Однако верить в такое не хочется, ибо собаку очень жалко. А вот чрезвычайно экзотическая версия, отсылающая нас к тонкостям арабского языка. В котором будто бы есть пословица, звучащая как «сабака селю матару», то есть «его потоки опережают его дождь» или, говоря по простому, «его дела опережают его слова». То есть герой этой пословицы — человек дела, профессионал.

Ну а «собака селю» и правда слегка смахивает на «собаку съел»… И у нас, и у арабов собака считалась животным нечистым, её не то что есть, даже в дом пускать не полагалось. Ну разве что в сени, да и то только если на улице особо ужасная буря или совсем уж невероятный мороз… Словом, если наступила такая погода, что хозяин собаку из дома не выгонит. Сейчас про человека, съевшего в своём деле собаку, мы говорим уважительно. А ведь когда-то эта поговорка имела совсем другой смысл.

Вот её полный вариант: «собаку съел, а хвостом подавился» — то есть с трудным делом справился, а потом на ерунде споткнулся. Убил и закопал Какая из версий правдива? Где истина? Где собака зарыта?

Возможно, где-то в Голландии, и у этой собаки есть вполне конкретный хозяин, некий австрийский солдат по имени Сигизмунд Альтенштейг. Бравый воин повсюду брал с собой своего верного пса — и вот однажды во время похода на Нидерланды собака погибла, спасая хозяина. И тот устроил ей торжественные похороны, а на могиле поставил памятник. Который простоял около двухсот лет, но к началу позапрошлого века как-то затерялся.

Он рассказал, что его в 1999 году его осудили на 24 года за убийство человека, из-за неудачного побега ему затем добавили четыре года заключения. Видеозапись является «прекрасной режиссерской работой», которая «смотрится на одном дыхании», заявил Евгений Пригожин. Его комментарий опубликовала пресс-служба компании во «ВКонтакте». Прекрасная режиссерская работа, смотрится на одном дыхании.

Смерть собаки считалась особенно печальным событием. Поэтому использование данной фразы может отражать ситуацию, когда преданность и верность перешли в трагическую и беспомощную ситуацию, вызывая сильные эмоции у слушателей или читателей. Еще одна причина популярности данного выражения может быть связана с изображением собаки в культуре и литературе. Собака часто ассоциируется с дружбой, преданностью и добротой.

Поэтому, когда мы говорим о судьбе собаки, используя это выражение, мы подчеркиваем особо жестокие и неблагоприятные обстоятельства ее смерти. Смысл и негативные коннотации Выражение «собаке собачья смерть» в русском языке появилось в древние времена и выдержало испытание временем. Оно используется для описания трагической или унизительной смерти, которая происходит с неким ироническим или жестоким сопутствующим событием. Почему же данное выражение носит негативные коннотации? Прежде всего, здесь имеет значение ассоциация со смертью домашнего питомца — закадычного друга и верного товарища человека. Потеря собаки может быть для человека глубоко эмоциональной и причиной настоящей траура. Поэтому, когда говорят о «собаке собачьей смерти», это ассоциируется с причинением собаке страданий или унижения перед смертью. Второе причина негативной окраски выражения кроется в самой смерти.

Смерть считается чем-то неминуемым, неизбежным и конечным. Она ассоциируется с трагедией, потерей и печалью. Использование слова «собачья» усиливает данную коннотацию, ведь собаки часто считаются символом преданности, верности и любви. Итак, выражение «собаке собачья смерть» несет негативный смысл и ассоциируется с трагической или унизительной погибелью, которая является объектом насмешек или иронии. Оно отражает причинение страданий или унижения собаке перед смертью. Использование данного выражения может вызывать глубокую эмоциональную реакцию, особенно у тех, кто имеет домашнего питомца и понимает его ценность и преданность. Почему собака ассоциируется со смертью? Выражение «собаке собачья смерть» появилось из привычки людей связывать собаку с смертью.

Это ассоциация возникла, вероятно, из-за древних представлений о собаке в качестве психопомпа — проводника душ умерших. Уже в древности считалось, что собака обладает особыми способностями распознавать приближение смерти и даже предсказывать смерть. Считалось, что она может ощущать запах болезни или ухудшения здоровья человека, и поэтому нередко собака сопровождала умирающих или жила на кладбищах, защищая усопших от укусов грызунов. В средние века собаки относились к категории животных, которые могут принести боль в семью. Есть множество поверий и предсказаний, связанных со смертью и собакой. Например, если собака принесла кусок гнилого мяса в дом, это могло считаться знаком несчастий и грядущей смерти. Возможно, ассоциация собаки со смертью связана и с ее обонятельными способностями. Собаки часто применяются в поисковых миссиях, чтобы находить уцелевших людей или тела погибших.

Их острый нюх способен обнаружить труп даже через несколько метров земли или в воде. В современном обществе эта связь между собакой и смертью сохраняется, но уже в более символическом смысле. Выражение «собаке собачья смерть» используется, чтобы выразить пожелание кому-либо неудачи или неприятностей. Читайте также: Когда выйдет сериал "Две судьбы: Похищение" и будет ли он вообще? Культурные влияния Собаке собачья смерть — это выражение стало очень популярным в нашей культуре. Но почему именно смерть собаки ассоциируется с таким выражением? Возможно, это связано с тем, что собаки давно сопровождают человека и считаются его верными друзьями.

Собаке - собачья смерть

А как же, такой шанс, всеобщий враг, вроде крутой враг по слухам, но мы же круче, мы же банда, мы на;мники-профи-снайперы, окончившие двухнедельные очкрутые снайперские спецкурсы. А потом собачкам-чихуахуа маленькие собачьи смертушки от российских ракетушек, либо плен, трусливая диарея в очкрутые снайперские штанишки, р;в на камеру, мольбы о пощаде, вопли о помощи. Какой позорный конец крутой снайперской карьеры! Второе: Ох уж это желание сучек поиграть в "супергероин"! Ремарка: не тешу себя иллюзиями, что каламбуры считываются всеми сразу, ибо любовь к языку, играм слов, а так же чувство юмора - вещи редкие, поэтому объясню, я не ошибся и не пропустил мягкий знак, это транслитерация слова superheroine. А как же, как же не поиграть в богинь войны, когда такой редкий шанс! Ведь Россия вам не какая-нибудь страна размером с носовой платок, в связи с одиозной Россией и слава громче будет. А самое главное, эффектные селфи в военной форме с гранатомётом в руках в милитари-стиле на фоне пламенеющего заката!

О боги, все подписчики писаются кипятком от восторга! Насмотрелись голливудских боевиков и петушки, и сучки. А посему жаждут люди популярности любой ценой. Пустые люди, пустые устремления, пустые мечты. И закономерный конец. Ты решил поубивать людей ради забавы, ради развлечения, возомнил себя тем, кем не являешься? Получи, сука, чтобы бытие м;дом не казалось!

Могу понять, когда женщина берёт в руки оружие, чтобы защитить свою семью, детей, дом, страну. Но когда бл... И она дохнет. Честное слово, могу ещё понять, когда хохлушки играют в снайперок, они верят, что защищают что-то им принадлежащее.

Этимология[ править ] На Руси собачьей смертью называли смерть без предсмертного покаяния исповеди , а дурного человека, негодяя сравнивали с собакой. Таково расхожее мнение словарей, которое следовало бы оспорить хотя бы из-за того, что неожиданных смертей а значит, и без исповеди было достаточно много, но отнюдь не все такие умершие считались умершими как собаки. Кроме того, по упоминаниям использования выражения в период противостояния Владимирских Московских князей и Рязанских придерживавшихся вместе с мордвой ордынской стороны выражение следует считать игрой слов, потому как грамматически этой конструкции эквивалентна не «собаке смерть собаки», а «собаке смерть собаками», т.

Лермонтов — Запрос «Лермонтов» перенаправляется сюда. Но почему в данном выражении упоминается именно собака, а не кошка или мышь? Толковый словарь русского языка» под редакцией Ожегова и Шведовой определяет данный фразеологизм, как выражение, касающееся человека, который прожил недостойную жизнь, а потому не заслужил и достойного конца. Известный исследователь русского языка Мориц Михельсон в своем «Большом толково-фразеологическом словаре» писал, что подобные выражения относились исключительно к дурным людям. А собачьей смертью, по мнению автора словаря, раньше именовали кончину без покаяния. В качестве примера Михельсон приводит аналогичную пословицу: «Смерть без покаяния — собачья смерть».

Такая смерть, которая чаще всего оказывалась внезапной, а потому и не оставляла времени для приготовлений к уходу, была одной из самых страшных в представлении наших предков. Существует и еще одна версия фразеологизма «Собаке — собачья смерть». Почему в качестве главного героя выражения выбран именно пес, мы уже выяснили: собаками на Руси называли всевозможных недобрых людей. К таким людям могли относиться в частности и преступники самых разных категорий. При чем же здесь преступники? Дело в том, что когда-то наши предки использовали собак для казней осужденных на смерть.

На них надевали медвежьи шкуры, а затем натравливали собак, которые просто загрызали несчастных. Как утверждает автор, так любил «потешаться» Иван Грозный и именно так был казнен епископ Леонид. Возможно, таким способом «развлекались» и другие правители, жившие задолго до Грозного. Если принять за верный данный вариант появления фразеологизма, то с точки зрения современного языка правильнее он звучал бы как: «Собаке — смерть с помощью собак» или «Собаке — смерть собаками». Как бы то ни было, но до наших дней он дошел именно в форме «Собаке — собачья смерть» Вoзмoжнo, пoдoбнoe oтнoшeниe к coбакам cвязанo c тeм, чтo coглаcнo иудeйcкoй традиции coбака была вoплoщeниeм прeзрeннoй нeчиcтoты. В oбщeм-тo надo признать, чтo cвoи ocнoвания пoд этим ecть:coбака — нe ocoбo чиcтoплoтнoe живoтнoe, мoжeт и в тухлятинe вывалятьcя, и экcкрeмeнты cъecть, а крoмe тoгo, этo дoвoльнo шумнoe и cуeтливoe живoтнoe, oтвлeкающee чeлoвeка oт размышлeний.

Крoмe этoгo, cуeвeрныe люди cчитают, чтo имeннo в coбаку чащe вceгo вceляeтcя дьявoл. Источник «Собаке собачья смерть» — как появилось это выражение и почему? Существуют два варианта развития этой поговорки. Первый, который мне кажется более предпочтительным, относится к временам когда народы отличались необычной кровожадностью и жестокостью, в меру фантазии выдумывая самые разнообразные мучительные казни. К числу одной из таких казней относится казнь через собак — на приговоренного натравливали специальных псов убийц и его раздирали в клочья. То есть выражение это скорее всего значит собаке плохому человеку — собачья смерть смерть от собак.

Второй вариант связан с тем, что когда собаки умирали, их никто не хоронил, и они валялись там, где застал их смертный час. То есть собачья смерть — смерть в дороге, без похорон и отпевания, всеми забытым. Тоже печальная участь.

Происхождение «Умереть собачьей смертью» Фраза «умереть собачьей смертью» используется с 16 века.

Его происхождение неясно, но некоторые считают, что это могло произойти из-за идеи, что собаки часто ассоциировались со смертью и загробной жизнью в древней мифологии. Другие предполагают, что это могло произойти из-за практики убийства собак в качестве наказания в средневековой Европе. Что означает «собачья смерть»? Когда говорят, что кто-то умер собачьей смертью, это подразумевает, что он умер способом, который считался постыдным или недостойным.

Собак часто считают верными компаньонами, и их смерть обычно является печальным событием. Однако, когда эта фраза используется для описания смерти человека, она имеет негативный оттенок, подразумевая, что человек умер в одиночестве, брошенным или недостойным уважения образом. Культурное значение собак Собаки были частью человеческого общества на протяжении тысячелетий и играли разные роли в разных культурах. В некоторых обществах собаки считаются священными животными, в то время как в других они считаются нечистыми или даже опасными.

Тем не менее, собаки считаются верными и верными компаньонами, и их владельцы часто оплакивают их смерть. Собаки в литературе и фольклоре Собаки фигурировали в литературе и фольклоре на протяжении всей истории.

Собакам – собачья смерть?

Что это ты не уймешься? Долго ли до греха? Отвечает Екатерина Малина - Ставраки, расстрелявший лейтенанта Шмидта, сказал на суде, узнав о вынесении ему наказания в виде расстрела: "— В общем, — сказал он глухо и вздохнул с... О ком это он так? Лучший ответ про собаке собачья... Отвечает Тимур Лиман Что не устраивало в поэте окружающих и почему сам Николай I, сожалевший о смерти бунтаря Пушкина, сказал о Лермонтове — «Собаке — собачья смерть»?

Отвечает Георгий Муралёв Читать поучительную сказку Василий Сухомлинский - Собаке — собачья смерть для детей на ночь и... Михайло, находившийся в кучке полицейских, сказал:. Отвечает Жанна Холина «Собаке — собачья смерть»: по преданию, именно эти слова сказал российский император Николай I, узнав, что Лермонтов убит. Свидетельства об этом, что... Отвечает Алина Ларченко история «Собаке — собачья смерть»: по преданию, именно эти слова сказал российский император Николай I, узнав, что Лермонтов убит.

По мнению некоторых людей, выражение "собачья смерть" происходит из традиций Древнего Рима и Греции. Там считалось, что смерть собаки - это нечто внезапное и несправедливое, что неожиданно настигает питомца. Также выражение могло происходить из того, что в древности учеными считали, что у собаки ускоренный метаболизм и она живет короткое время по сравнению с людьми. В современном обществе выражение "собачья смерть" используется, чтобы обозначить тот вид смерти, который считается несправедливым или внезапным для собаки.

Это могут быть автомобильные аварии, отравления, болезни и др. Еще одним примером "собачьей смерти" может быть условия жизни собак в приютах. Часто собаки живут в крайне плохих условиях, не получают достаточно еды и заботы, не имеют доступа к свежей воде и медицинской помощи. Кроме того, они могут жить в камерах, которые не предназначены для жизни животных, и не иметь достаточного пространства для движения.

Много разных людей встретили мы за эти дни. Много их бродило в степях в эти дни. Иногда мы организовывали подвижный КПП, где формировали команды и отправляли их в сторону Сталинграда. Однажды встретили высокого старика в крестьянской одежде и лаптях. Нам он заявил, что является командиром дивизии, а в качестве подтверждения, разувшись, достал из спрятанной обуви документы и Золотую Звезду Героя. Он тоже был направлен в Сталинград. Попадались нам и хорошо организованные отряды, которые отступали, но сохраняли материальную часть и воинскую дисциплину. В одном из таких отрядов было трофейное оружие, миномёты, бронеавтомобили. Впоследствии командир этого отряда, по прибытию в Сталинград, получил под своё командование дивизию.

Мы целыми днями перемещались по донским степям и почти ежедневно сталкивались с немецкой разведкой, с которой у нас возникали перестрелки, а иногда разгорались и настоящие бои. Немцы старались не ввязываться в бой, так как это были мелкие группы, обычно пара мотоциклов. Никакой угрозы они не представляли, но для возникновения паники и слухов этого зачастую было достаточно. На ночлег мы останавливались в Селах, что попадались нам по пути. Однажды мы остановились в Зимовниках, который немцы впоследствии превратили в важный узел своей обороны, и за который в январе 1943 года разгорелось ожесточённое сражение. А сейчас Зимовники были обыкновенным селом, в котором не было частей Красной Армии, но и немцы до него ещё не добрались. Среди ночи наш часовой услышал звуки мотоцикла и вскоре нами был задержан человек одетый в немецкую форму. Грудь его украшала бляха и немецкие медали. Однако вскоре мы выяснили, что это был не немец, а житель этого села, дезертир и предатель, ещё полгода назад перешедший на сторону немцев.

Этот человек воевал против своих граждан и уже успел получить из рук новых хозяев награду. Теперь он, считая, что немцы уже заняли это село, захотел повидать своих родственников и похвастаться перед ними своими «подвигами» в борьбе с большевиками. Документы, которые были при нем, не оставляли никаких сомнений, но ещё при нем мы обнаружили фотографии, которые я запомнил на всю жизнь. На одной фотографии он расстреливал нашего красноармейца. Но, в шок меня повергла фотография, на которой предатель стоял, держа за ногу младенца и собирался размозжить ему голову о стену! Теперь это чудовище, которого нельзя было назвать человеком, приехал в свою деревню, чтобы похвалиться своим «героизмом»! Сейчас много говорят о чудовищах из заградотрядов, а я, младший лейтенант госбезопасности, не имел права пустить ему пулу в лоб прямо на месте. Я должен был доставить его в Сталинград, чтобы там он предстал перед судом! Мне пришлось разыскать крепкий амбара и поставить на его охрану двоих бойцов, наказав строго-настрого следить за этим гадом и в случае попытки к бегству, применять оружие без колебаний.

Слышал это и задержанный. Время было тревожное. Мы своё задание выполнили и с утра планировали возвращаться в Сталинград. Я приказал готовиться к выезду и привезти задержанного. Но бойцы как-то неуверенно замялись. Вижу, что хотят что-то сообщить, но у них не хватает духа об этом сказать. Упустили его?! Он пытался бежать, оказывал сопротивление! Мы поступили согласно вашему приказанию.

Но ведь никто не стрелял, покажите мне его! Мы не захотели шум поднимать и зарубили его сапёрными лопатками. Конечно, это был самосуд. Хоть я и считал его справедливым, но мне пришлось об этом сообщить в прокуратуру. Военюрист 2-го ранга, узнав суть дела и посмотрев фотографии, которые мы изъяли у предателя, сказал лишь одно: «Собаке собачья смерть». Если не считать увековеченных в мраморе "новых русских булей", погибших в неравной схватке во славу хозяина, прочие - мирового значения - можно пересчитать по пальцам. В Альпах стоит знаменитый монумент сенбернару, вытаскивающему людей из снежных завалов. А единственный в нашей стране памятник собаке воздвигнут недалеко от Санкт-Петербурга, в Колтушах, где работал известный русский ученый-физиолог Иван Петрович Павлов. Имя создателя учения о высшей нервной деятельности, прославившегося на весь мир своими опытами над животными, неразрывно связано с Российской военно-медицинской академией.

Эксперименты над животными там проводят и по сей день. Знаменитая собака Павлова по сравнению с тем, какие пытки теперь приходится выдерживать ее потомкам, отделалась в начале века лишь легким испугом. Легенда питерской военно-медицинской академии - двортерьер Дик. Он, выражаясь по-научному, самая настоящая "живая модель". На одной "прогрессивной" кафедре ему в младенческом возрасте вырезали гипофиз. До трех лет он не мог ходить. Его очень долго скрывали ото всех, и только когда Дик наконец поднялся на ноги, пса, как восьмое чудо света, стали одалживать коллегам-экспериментаторам из других клиник. Те, разглядывая маленького уродца, приходили в ужас и потихоньку спрашивали друг друга: к чему этот жестокий опыт? Научная работа, ради которой Дику раскроили голову, должна была показать значение гипофиза в жизни собаки.

Такая вот новая, актуальная тема для диссертации в исполнении последователей профессора Преображенского... На другой кафедре уже три года живут две собаки, служат наглядным пособием. Они из одного помета, брат и сестра. Братцу повезло, он не подопытный, на нем студентам показывают, как развивается обычная собака в нормальных условиях. Требований к эталону на самом деле немного: собака должна быть здорова и весить 20-25 кг. Желательно, чтобы это была дворняжка или метис. Так вот братец - идеальная модель для эксперимента. А для сравнения выводят его единокровную сестру. У сучки разъезжаются лапы, от страха она тут же гадит под себя и пытается забиться в угол.

В общем, теперь вам понятно, как важна щитовидка для организма? Так и не привыкшая к подобной реакции сестренка снова испражняется на пол, и ее тут же утаскивают на веревке. Больше 60 тысяч собак, прошедших специальную подготовку, использовались нашими войсками на фронтах Великой Отечественной войны. Четвероногие саперы обнаружили около 4 миллионов мин на территории 3 тысяч городов и населенных пунктов. В глубоком тылу врага работали собаки-диверсанты. Они сбрасывали взрывчатку на полотно железной дороги перед самым составом и живыми возвращались к хозяину. А собаки-камикадзе взрывались вместе с фашистскими танками. Другой известный пример - изучение последствий ядерного взрыва на Семипалатинском полигоне. Там взрывали все виды животных.

Тогда это казалось очень важным. В прошлом году, по официальной информации, в Российской военно-медицинской академии было проведено более 12,5 тысячи различных операций, из них более 500 - на крупных домашних животных. И хотя в Питере давно нет войны, шарики и тобики по-прежнему там гибнут от взрывов. Военный полигон, рядом с которым базируется секретный отряд спецназа ГРУ. Именно сюда под наркозом, в багажниках личных машин привозят адъюнкты и военврачи экспериментальных животных. Тут же, на складе, получают взрывчатое вещество ВВ - обычно это гексаген или тротил. Дозировка стандартная: 25, 50 и 100 граммов. Спящую собаку привязывают к стенду, прикрепляют к ее задней лапе ВВ и, по старинке, разматывают шнур. Нажимают на кнопку - взрыв...

Мертвую или еще живую собаку снова бросают в багажник.

Правда, делалось это по принципу — как Бог пошлёт. Впервые вопрос «О работниках совхозучреждений заграницей, отказавшихся вернуться в СССР» обсудил секретариат ЦК ВКП б летом 1928 года, когда численность «невозвращенцев» достигла 123 человек, из них 18 — члены партии, причём треть — с дореволюционным стажем. Например, потомственный дворянин Георгий Соломон Исецкий входил ещё в состав народнических кружков и петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». После победы большевиков Соломон работал первым секретарем советского полпредства в Берлине и консулом в Гамбурге, заместителем наркомвнешторга РСФСР, а в 1927 году отказался вернуться в Москву и написал разоблачительные воспоминания «Среди красных вождей» и «Ленин и его семья Ульяновы ». В числе первых десяти невозвращенцев оказался и Адам Семашко. Тоже выходец из дворян, он вступил в ряды большевиков ещё в 1907 году, а в январе 1917 года возглавил 1-й пулемётный запасный полк числом от 15 до 20 тысяч человек. Во время Февральской революции полк прибыл в Петербург и встал на сторону восставших. Затем во время июньского кризиса 1917 года отряды пулемётчиков под руководством «главнокомандующего» Семашко выступили на стороне большевиков, заняли Финляндский вокзал и Петропавловскую крепость и попытались арестовать Александра Керенского. Выступление сорвалось, полк был разоружён, Семашко скрылся.

После Октября Адам Семашко командовал войсками Орловского и Уральского округов, был членом реввоенсоветов Северного и Западного фронтов и 12-й армии, командиром Особой бригады на Кавказском фронте и ответственным сотрудником в МИД Дальневосточной республики. В прощальном письме Семашко пояснял, что остаётся предан идеалам революции, а на побег решился «вследствие непреодолимой усталости от постоянных интриг, вечной склоки, лжи и лицемерия, в атмосфере которых приходилось работать». В 1927 году пламенный революционер вернулся в СССР, где был арестован и через десять лет расстрелян. Список этот можно пополнить множеством имён. Или Владимир Нестерович — красный командир, который стал Кавалером почетного революционного оружия а такой чести удостоились всего 20 человек. Но это всё — невозвращенцы. А как быть в теми, кто нелегально, тайно пытался пересечь границу? Побег имени Остапа Бендера К середине 1930-х бегство и невозвращенчество совпартработников и рядовых обывателей из СССР в заграничный рай приняло повальный характер. В предыдущей главе мы упоминали о невозвращенцах. Ну, невелика сложность: будучи за границей, там и остаться.

А вот ты тайно пересеки кордон, да ещё с толпой родственников! В основном так бежали в отколовшуюся от «красной» империи Финляндию. Точное количество беглецов назвать невозможно: граница была не столько на замке, сколько на щеколде, которыми закрываются деревянные сортиры на садовых участках. Но несколько побегов можно назвать знаковыми. Первооткрывателями «семейного подряда» стали супруги Чернавины. Владимир Вячеславович был ученым-ихтиологом, Татьяна Васильевна — старшим научным сотрудником Эрмитажа. Отец семейства работал в мурманском Севгосрыбтресте. С 1924 по 1929 год он и его коллеги сумели благодаря новым технологиям увеличить улов рыбы с 9 до 40 тысяч тонн в год. Но «архитекторы» первой пятилетки потребовали довести показатели до… полутора миллионов тонн! Ихтиолог покрутил пальцем у виска — и за «саботаж» в 1930 году получил пять лет Соловков.

Впрочем, Чернавин зарекомендовал себя ценным специалистом, и в 1932 году к нему в Кемь приезжает жена Татьяна с 13-летним сыном Андреем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий