Новости валерий духанин священник

Священник Валерий Духанин служит в храме Иконы Божией Матери Казанская и иногда в других церквях Николо-Угрешского монастыря. В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем». Протоирей Валерий Духанин: биография, борьба с раком и служба в церкви. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ЛАВРСКИЕ СТАРЦЫ. Новые чудеса преподобного Сергия. Священник Валерий Духанин. Об этом повествует книга священника Валерия Духанина — «Покаяние как исцеление: О таинстве Исповеди». Беседы с батюшкой. Священник Валерий Духанин 29 ноября 2022.

«Путь к священству». Священник Валерий Духанин

Священник Валерий Духанин Но проректор непреклонен. Его голос становится еще строже, в нем чувствуются ноты отвержения: – Нет. Глядя на детей, я вспомнила слова батюшки: какая же я дура, что я плачу! священником Валерием Духаниным. Лучшие и новые книги 2024 автора: Священник Валерий Духанин в интернет-магазине Лабиринт.

Главное меню

Известный православный духовный писатель – иерей Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор и преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии, и просто хороший человек с большим и любящим сердцем, в настоящее время проходит комплексное лечение за границей. Беседы с батюшкой. Священник Валерий Духанин 29 ноября 2022. У священника Валерия Духанина была 4-я стадия рака кишечника. Биография иерея Валерия Духанина: духовное образование, просветительская и миссионерская деятельность, литературные труды и жизненная позиция. Иерей Валерий Духанин — клирик Николо-Угрешской духовной семинарии. В этом выпуске отец Валерий расскажет о своих первых шагах в Церкви, о том, как пришло осознанное желание посвятить свою жизнь Богу, а также о том, насколько важен труд для спасения души. священник Валерий Духанин. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ЛАВРСКИЕ СТАРЦЫ. Новые чудеса преподобного Сергия. Священник Валерий Духанин. Собственно, к вере пришла благодаря болезни дочери, с мужем крестились, когда.

⚡️⚡️⚡️ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН ПРО ВОЕННЫЙ МЯТЕЖ ПРИГОЖИНА: САТАНА ИСКУСИЛ ЕГО

Вот почему мы видим такое обилие преступлений на почве семейных ссор. Тот, кому ты когда-то говорил: «Люблю», вдруг становится врагом и объектом ненависти. Там, где предполагалось жизненное счастье, вдруг вершится самое огромное несчастье. В основе всех уголовных преступлений лежит обычная греховная страсть — страсть, вовремя непобежденная, вырвавшаяся наружу как зверь, спущенный с цепи. Сначала этот зверь терзал душу объемлемого страстью, мучил и не давал покоя, ограничиваясь лишь мрачной пещерой его души, но потом, окрепнув, зверь вырвался наружу и начал терзать тех, кто находится рядом. Напряжение, достигшее высочайшего накала, вырывается наружу во внешнем действии. Мысль, воплощаясь, переходит в телесное движение. В наших движениях воплощаются либо добро, либо зло, которые мы питаем в душе. Но страдают прежде всего самые близкие, те, кто находится рядом.

Потому что кто ближе к эпицентру взрыва, источнику заражения или смертоносной эпидемии, тот всегда подвергается большему воздействию. Любой удар, нанесенный ближнему, — это замах Каиновой руки, безумно возмутившейся против родной крови. Печать вечной смерти ложится на лицо преступника. Каин был изгнан из общества человеческого. Любая душа, перешедшая за черту смертного греха, преступления, сама исходит из общества человеческого, становится неспособной к адекватному общению. Краткий разряд электричества производит пожар, удар молнии попаляет труды многих лет. Так и краткий выплеск человеческой страсти рушит то, что созидалось годами. Медленно и незаметно приближался человек к черте, но переступил за нее одномоментно.

Всякое преступление готовится невидимым врагом постепенно, но совершается в единый миг времени. И это удивительный закон, который мы всегда игнорируем. Десять шагов до черты, и девять с половиной кажутся одинаковыми, но, сделав полшага, ты стал ближе к черте. Если отпить из бутылки один глоток, то кажется, что осталось столько же, сколько и было. Но ты уже пригубил, приобщился дурману — он не оставит тебя, пока не выпьешь и остальное до дна. Грех опьяняет душу постепенно, ты и сам не заметишь, как окажешься другим, не тем, кем когда-то был. Последние полшага, как и последний глоток, выполняются машинально — ловушка захлопывается в один миг, и всё вдруг оказывается порушенным. В этом смысле непреодоленные склоки в семье, безудержное раздражение и обвинение во всем второй половинки способны стать предвестием будущих бед.

Но ведь свои души мы спасаем, покуда не расстались с телом, значит, и это временное спасение, восстановление здравия тела тоже важно для нас. А потом всё завершилось очень просто. Меня откачали, вернули к жизни и спокойно отпустили домой. Они не ждали ни благодарности, ни признательности, ни денег, хотя трудно поверить, что зарплаты простых городских врачей высоки. По-доброму и с улыбкой напутствовали советом, чтобы больше к ним не попадал. Они сами остались там, как врачи на передовой, бескорыстно спасая жизнь всякого смертельно раненного. Жаль, что часто мы не замечаем, как рядом с нами бескорыстно трудятся, вершат святое служение люди, спасая жизнь таким же, как мы. Как и молящиеся за тебя дети, так и врачи реанимации подобны ангелам, небесным хранителям, которые защищают и сохраняют нам жизнь. Вспоминается еще только одно прошение ектении, которое после реанимации стало для меня самым важным, выше всех земных достижений, свершений: «Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим».

Если умирать, то лучше мирно, а если жить, то только в покаянии. И вверить себя в руки Божии. Это и есть самое главное. Храни всех Господь! Священник Валерий Духанин.

Папа, мама, сестра и я — абсолютно неверующие. Только в деревне у бабушки висели иконы.

Каждое лето проводили у нее — простое детское счастье. Вечерами гуляли по сельской дороге и подходили к старому заброшенному храму. Лучи заходящего солнца нежно ложились на старые красные кирпичи и отражались ласковым розово-пурпурным оттенком. Этот отблеск вечернего солнца на храме мне запомнился на всю жизнь как отблеск Рая , как тепло Света, согревающего душу. Дверь в храм открывалась со скрипом. Но почему-то внутри даже среди пустоты разоренной святыни так явственно ощущалась Тайна. Только что ты был в обыденном, земном мире, а зашел внутрь храма, и уже всё другое — безмолвно и таинственно, словно ты на пороге чего-то неизреченного. Никто о Боге нам, детям, не говорил.

Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами — это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах. Неисповедимыми судьбами в деревне время от времени появлялся священник — существо непонятное и настораживающее, хотя мы его даже не видели. Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы. Бабушка нам предложила креститься. Мы отказались. Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога , а ты? В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности.

Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его. Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком. Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца. Да и может ли слепой видеть? Чтобы увидеть, надо прозреть. О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез.

Иногда он отходил к Господу прямо перед началом братской службы. Двенадцать уверенных ударов колокола известили братию Лавры о кончине их коллеги, когда все собрались на службу преподобному Сергию.

Он был настолько смиренным, что отказался от первой части своей фамилии по приходу в монастырь; она была восстановлена только после его смерти. Его жизнь могла бы стать темой для художественного произведения, а в монастыре он старался держаться в тени, как последний монах. Преданность была заложена в нем с юности. Например, в ранние годы, во время немецкой оккупации, он узнал, что его сестра будет депортирована вместе со многими другими в Германию, и убедил немцев забрать его вместо нее. Так они и сделали. А когда в конце войны наши пленные были освобождены, он встретился с советскими властями в качестве рабочего в Германии и год работал вместе с другими — восстанавливал разрушенный город Сталинград. Затем он отправился в монастырь преподобного Сергия. Дважды под давлением властей его изгоняли из монастыря, но и тогда он систематически появлялся на лаврских службах.

Тихими, скромными словами он утешал тысячи людей. А еще он писал замечательные духовные стихи. Он приехал в Лавру в очень молодом возрасте, чтобы поступить в семинарию. Он еще никому ничего не рассказывал о себе, но старец Лавры архимандрит Михей, увидев его, громко сказал: «Вот идет ученик преподобного Сергия». Николай, как звали отца Илью, еще до принятия монашества познакомился со старейшим благочинным того времени архимандритом Феодоритом Воробьевым. Последний привел его в келью отца Матфея знаменитого регента и пророчествовал: «Отец Матфей, это наш будущий брат, примите его в свой хор. Помогите ему подготовиться к поступлению в семинарию». Отец Илия, казалось, постоянно исповедовал братьев и прихожан Лавры.

Я сам, живя в Сергиевом Посаде, регулярно ходил к нему на исповедь. И одна из моих очень серьезных проблем, давно грызущая мою душу, ушла после искренней исповеди отцу Илии и его строгих, но искренних слов. Бескорыстный, самоотверженный монах в бедной рясе, не оставивший себе ни копейки, он руководил дорогостоящим ремонтом патриарших покоев, и не раз приносимые ему пожертвования шли на нужды народа. Я свидетель этого. Он, по сей день уважаемый и ценимый Патриархом, не проявляет ни тени амбиций. Смиренный ученик смиренного аввы Сергия, он искренний монах и искренний труженик до конца. Невозможно перечислить всех старцев и священнослужителей Лавры, с которыми Господь даровал нам благодать встречи….. Почему мы говорим о них?

По этой причине. Никто не представляет, что такие пасторы ежедневно занимаются фотосессиями, селфи, пиарят себя в социальных сетях, что они следят за популярностью своих страниц, гонятся за лайками, продвигают свои каналы на YouTube с помощью пиар-технологий и вообще стремятся популяризировать свой образ. Никто не подумает, что вышеупомянутые пасторы изучали психологические методы, проводили сеансы психоанализа со своими детьми, работали с подсознанием своих прихожан или делали что-то подобное. Они поддерживали и сохраняли непостижимую для нас традицию простого и искреннего отречения от мира и следования за Христом. Как будто они, вместе с апостолом Петром, сказали Господу: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобой» Матф. Они следуют за Христом без раздумий и мечтаний. И поэтому они не осмелились продолжить предложение Петра: ведь именно следуя за тобой, «каков будет жребий наш? Они служат Господу только потому, что не могут поступить иначе.

Он прожил всего 46 лет, но поднял многих отчаявшихся к настоящей жизни. Я встретил отца Бориса только один раз, совершенно случайно, когда он поднялся в общежитие под общежитиями академии. Он спросил меня об одном из студентов, в комнате которого он остановился. Меня поразили глаза отца Бориса: тихие, добрые, эти глаза кротко проникали в тебя своей чистой, неземной, бескорыстной любовью; глаза, готовые сочувствовать и поддержать тебя, каким бы ты ни был сам. Всего один взгляд, и он запечатлелся во мне на всю жизнь. Я сожалею, что в то время я почти ничего не знал об отце Борисе, никогда не встречал его и не разговаривал с ним. Позже я много слышал о нем от тех, кто участвовал в его служении. Вот воспоминания одного из его детей: «У отца Бориса был особый дар исповеди.

Сколько его духовных детей впоследствии вспоминали об этом: «Он взял на Себя такие грехи, которые никто другой не мог взять. Я даже не ожидал, что смогу это вспомнить и пересказать. Я узнал об этом сам, прожив неделю в скиту и каждый день ходя на исповедь к священнику. Я думала, что все закончилось, что я исписала всю тетрадь, но когда я пошла на исповедь, новые грехи снова всплыли на поверхность. Вы читаете ему все, а он так ласково улыбается и спрашивает с любовью и доверием: «Ты ничего не забыл? Он хочет освободиться от внутренней грязи, чтобы не потерять душевный покой, обретенный после стольких страданий. Отец Борис знал, как заставить кающегося заглянуть глубоко в свое сердце. И радость после этого, после разрешительной молитвы, была такой, как будто человек родился заново.

В моей жизни были контакты с хорошими психотерапевтами. Но утешение, которое я получил от отца, было не человеческим, а божественным. По молитвам отца Бориса Сам Господь даровал человеку Свою всемогущую помощь. Действительно, в то время с отцом Борисом я почувствовал, что исповедь — это таинство. Я часто направляю к отцу В. Фактически, отец В. Зачем направлять меня к отцу В.? Потому что он один из тех редких священников, у которых есть время и энергия для каждого, кто приходит.

В основном все заняты, все спешат. Он, как и любой другой пожилой человек, обладает той же детской радостью, теплотой, естественностью и необыкновенной внутренней активностью. Он о себе, для себя — ничего, он весь в вас. Он смотрел на вас своим нежным, пронизывающим взглядом и тут же тихо говорил вам на ухо все, как есть, что вы допустили и чего не должны допускать. Он скажет вам так, что вместо обиды ваша душа вдруг почувствует свободу, и вы примете важное для жизни решение. Он радуется вашим успехам, как своим собственным. Радостный тон его голоса придает вам сил. Для нас в духовном руководстве важны, конечно, не ясновидение или чудеса.

Хотя Господь обеспечивает и это, благодаря нашей слабости. Самое главное — это трезвый, здравый совет. Много раз слово отца В. И даже когда я думал, что он не прав, потому что сила моего рассудка убеждала меня в том, что он не прав, время показало мне обратное. Ошибки стали результатом непослушания. Внешне можно сказать, что отец В. Несколько операций, рак и т. Много раз я наблюдал поразительную истину: он вроде бы болен, но в то же время более радостен, чем здоровые люди, которые к нему приходят.

Они, здоровые, приходят к нему с разбитым сердцем, а он, больной, но более радостный, чем они, внушает им ту же духовную радость, которой обладает сам. Однажды к нему пришел мой друг Андрей со своей дочерью. Он приехал на своей дорогой машине. Как всегда, к о. Он лечит всех. Он обращал внимание на всех. Разговор состоялся, но внутренне Андрей чувствовал легкое разочарование от того, что ничего особенного, просто какая-то встреча. Он приготовился ехать обратно.

Машина стояла на ручном тормозе, а из-за высокой цены автомобиля этот тормоз является электронной кнопкой. Он нажимает на кнопку, а ручной тормоз не отпускается — я не могу вести машину. Проделал это в обоих случаях — не сработало.

В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному

В больнице мне поставили капельницу. Но на следующий вечер приступ повторился. Меня отправили в реанимацию. Поскольку и в этот вечер я потерял дар речи, то не мог произносить ни единого слова. Оставался лишь безмолвным созерцателем происходящего и наблюдал, как Бог посредством людей спасает таким же людям жизнь и восстанавливает здоровье. Никогда с этим раньше не сталкиваясь, я был поражен своим восприятием. Ранее я думал, что это место какой-то безутешной скорби, отчаянной борьбы за жизнь, последних проводов.

Оказалось, что проведенный в реанимации день стал одним из самых счастливых дней в моей жизни. Это как рождение на свет, воскрешение, после чего радость дня и свет солнца, счастье общения с близкими и драгоценная возможность служить Богу переживаются наиболее ярко. Здесь не царили ни ропот, ни ругань, ни жалобы или угрозы. Каков бы ни был больной, врачи и медсестры представляли собой пример исключительной жертвенности. Каждый заботливо, мирно, спокойно вершил свое дело, словно это были не люди, а ангелы, поставленные Богом на то, чтобы заниматься одним единственным делом — спасать людей. Наблюдая происходящее, я так и пришел к этому удивительному выводу: вся реанимация наполнена ангелами.

Смысл духовных прозрений не обязательно в том, чтобы ты непременно увидел ангелов, но в том, чтобы нечто ангельское ты увидел в людях, в тех, кто окружает тебя. Если кругом ты недовольно видишь одни грехи, недостатки, пороки, то кто же ты сам по своей внутренней сути?

А это, в свою очередь, таит в себе две угрозы. Во-первых, причастившийся может сам внушить себе, что в нем действительно возникли какие-то особые чувства как знак Божественного посещения.

Во-вторых, если он ничего неотмирного не почувствовал, то огорчается и начинает искать, по какой причине это произошло, впадает в мнительность. Опасно это, подчеркнем еще раз, тем, что человек сам создает в себе особые «благодатные» ощущения, внутренне наслаждаясь произведением собственного же воображения, либо по мнительности изъедает себя. В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте. Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил: «Многие наперед вожделевают получить от святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются.

А вина не в Таинстве, а в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё предоставьте Господу, прося у Него одной милости — укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не озарения и наслаждения, пусть даже Божественной благодатью, должны быть первостепенными для нас, но предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед волей Божией. Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам ощущение Своей благодати.

Но, как правило, для всех остаются действенными слова Евангелия: «Не придет Царствие Божие приметным образом» Лк. Благодать таинственно и постепенно совершает преображение человеческой души, так что мы сами не можем и не должны оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в своих поступках всё больше и больше становится подлинным служителем добра. В духовной жизни христианина всё должно строиться на искренности , простоте и естественности.

Здесь не должно быть ничего сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо создавать в своей душе особые «благодатные» состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства после причащения Святых Христовых Таин. Пожалуй, единственное из чувств, на значимость которого стоит обратить внимание после Причащения, это чувство душевного мира, смирения, при котором нам легко молиться Богу и при котором мы примиряемся с ближними. Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях, фантазий по поводу того, что мы видим и слышим.

Попытаемся всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и естественности предстоять перед Богом. Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо в данный момент В отношении искушений можно услышать и такой вопрос: почему после Причащения далеко не всегда наступает облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной судьбе должно стать ровным и гладким. Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной за наши грехи.

Мы приобщаемся Тому, Кто Сам пострадал, и если Ему угодно, Он оставляет на нас наши тяготы, чтобы и мы претерпели свой крест. Впрочем, после достойного Причащения Святых Таин душа становится крепче, и зачастую то, что казалось неразрешимой проблемой, предстает как дело вполне решаемое, не составляющее собой тех затруднений, которые представали ранее.

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Ближайшие три года он проведет в московском храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках и будет выполнять поручения его настоятеля. Когда срок несения епитимьи закончится, РПЦ примет решение о дальнейшей службе Сафронова — все будет зависеть от отзывов настоятеля храма. Сафронов — выпускник Московской духовной семинарии. В 2006 году в сане диакона начал служить в храме Покрова на Лыщиковой горе.

⚡️⚡️⚡️ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН ПРО ВОЕННЫЙ МЯТЕЖ ПРИГОЖИНА: САТАНА ИСКУСИЛ ЕГО

Находившиеся рядом родные возражали: сколько, мол, ты достигла за свою жизнь и сколько всего у тебя есть, включая правнуков. Она ответила: «Да, это так. Но сейчас это меня не радует, и я очень жалею, что в свое время одному молодому человеку сказала, что Бога нет, и что я могу обойтись без Него. Я очень хотела бы успеть покаяться». Так переосмыслила она ту вроде бы совершенно несостоятельную встречу отца Вадима она не узнала. Господь устроил так, что ей был дан последний шанс, и отец Вадим, сам того не ожидая и поначалу тоже не узнав ее, оказался в ее палате. Священник принял исповедь сразу же. Он, конечно же, не пересказывал ее покаянных слов, но, как вспоминал, она исповедовалась от самых глубин своего прозревшего сердца, слезы текли из глаз бывшей коммунистки, а сердце очищалось от застарелых грехов. Валентину Кронидовну причастили Святых Христовых Таин. И вот здесь произошло то, на что можно и не обратить внимания, вроде бы и ничего особого. Погода была пасмурная, собиралась гроза, всё померкло.

В палате хотели зашторить окно, но Валентина Кронидовна неожиданно сказала: «Откройте окно. Я вижу свет». Глаза ее были умиротворенно-радостные, она как будто что-то прозрела, а все мучившие ее до этого страхи исчезли, словно их никогда и не было.

Видя, что через некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает, что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё равно проявляется грех? Однако если бы мы не исповедовались и не причащались, то мы бы и не замечали в себе ничего греховного, потеряли бы чуткость ко греху и стали бы относиться к себе и к своему спасению совсем безразлично. Луч солнца, проникая в комнату, показывает, сколько пыли находится в воздухе, так в свете благодати Таинств становятся видны наши недостатки и немощи.

Духовная жизнь есть непрерывная борьба со злом, непрестанное решение задач, которые ставит перед нами жизнь, осуществление воли Божией при любых условиях. И нужно радоваться, что при постоянных наших преткновениях Господь дает возможность очищаться от грехов и восходить к благам вечной жизни в Таинстве Причащения. Это искушение — ждать, что благодать Таинства непременно произведет в душе неотмирное чувство Часто можно встретить и такое искушение. Причащающийся специально ждет, что благодать Таинства непременно произведет в нем какое-то особое, неотмирное чувство, начинает прислушиваться к себе в поисках возвышенных ощущений. Подобное отношение к Таинству скрывает за собой едва распознаваемый эгоизм, поскольку человек измеряет действенность Таинства личным внутренним ощущением, удовлетворением или неудовлетворением. А это, в свою очередь, таит в себе две угрозы. Во-первых, причастившийся может сам внушить себе, что в нем действительно возникли какие-то особые чувства как знак Божественного посещения.

Во-вторых, если он ничего неотмирного не почувствовал, то огорчается и начинает искать, по какой причине это произошло, впадает в мнительность. Опасно это, подчеркнем еще раз, тем, что человек сам создает в себе особые «благодатные» ощущения, внутренне наслаждаясь произведением собственного же воображения, либо по мнительности изъедает себя. В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте. Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил: «Многие наперед вожделевают получить от святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются. А вина не в Таинстве, а в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё предоставьте Господу, прося у Него одной милости — укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не озарения и наслаждения, пусть даже Божественной благодатью, должны быть первостепенными для нас, но предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед волей Божией.

Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам ощущение Своей благодати. Но, как правило, для всех остаются действенными слова Евангелия: «Не придет Царствие Божие приметным образом» Лк. Благодать таинственно и постепенно совершает преображение человеческой души, так что мы сами не можем и не должны оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в своих поступках всё больше и больше становится подлинным служителем добра. В духовной жизни христианина всё должно строиться на искренности , простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего сложного, искусственно созданного.

В Николо-Угрешской семинарии — с 2003 г. Сокровенный мир Православия Сегодня мы обрели относительный комфорт в нашей повседневной жизни, никто не запрещает ходить в храм и молиться. Но почему же для нас, современных христианин, задача духовного делания и воздержания стала такой сложной?

Почему мы позволяем пространству интернета с его искушениями стать частью нашего внутреннего пространства? Отчего так легко отдаем ему в огромном количестве наш самый дорогой, наш единственный невосполнимый ресурс - время нашей жизни? Размышляет священник Валерий Духанин.

Двенадцать мерных ударов колокола оповестили лаврскую братию о почившем собрате, когда все собирались на молебен преподобному Сергию. Он отличался таким смирением, что, придя в монастырь, отказался от первой части своей фамилии, ее восстановили лишь после его кончины.

Его жизнь могла бы стать сюжетом художественного произведения, а в обители он старался держаться незаметно, словно последний монах. Жертвенность ему была присуща с юности. Так, в свои ранние годы, во время немецкой оккупации, он узнал, что сестру его хотят увести вместе со многими другими в Германию, и убедил немцев забрать его вместо сестры. Так и получилось. А когда в конце войны наших пленников освободили, то, как трудившийся на немецкой территории, встречен он был советской властью прохладно, отрабатывал год вместе с другими — восстанавливал порушенный Сталинград.

После этого ушел в обитель преподобного Сергия. Дважды под давлением властей был изгнан из монастыря, но и тогда неуклонно появлялся на лаврских службах. Тихим, смиренным словом утешал он тысячи людей. И еще писал удивительные духовные стихи. Архимандрит Илия Рейзмир Вот архимандрит Илия Рейзмир , верой и правдой служивший в патриарших покоях четырем патриархам.

Он совсем молодым приехал в Лавру, чтобы поступать в семинарию. Еще никому о себе ничего не сказал, а лаврский старец схиархимандрит Михей, увидев его, громко произнес: «Вот идет ученик преподобного Сергия». Николай, так звали отца Илию до монашества, познакомился с благочинным того времени старцем архимандритом Феодоритом Воробьевым. Тот привел его в келью отца Матфея знаменитого регента и предсказал: «Отец Матфей, это наш будущий брат, возьми его к себе на клирос. Помоги ему подготовиться к семинарии».

Отец Илия, казалось, исповедовал братию и прихожан Лавры непрестанно. Я сам, пока жил в Сергиевом Посаде, ходил именно к нему на регулярную исповедь. И одна моя очень серьезная проблема, глодавшая душу на протяжении долгого времени, ушла после искренней исповеди у батюшки Илии и после его строгих, но сердечных слов. Бессребреник, сам в бедной монашеской рясе, не оставляющий себе ни гроша, он руководил дорогими ремонтами патриарших покоев и не раз отдавал приносимые ему пожертвования на нужды людские. Я свидетель тому.

Он, и по сей день уважаемый и ценимый Патриархом, не проявляет и тени честолюбия. Смиренный ученик смиренного аввы Сергия, он до конца искренний монах и искренний делатель. Не перечислить всех лаврских старцев и духовников, с которыми Господь сподобил встретиться… Для чего же мы говорим о них? А вот для чего. Никому и в голову не придет, чтобы такие пастыри жили ежедневными фотосессиями, селфи и пиаром самих себя в социальных сетях, чтобы они отслеживали популярность своих страниц, гонялись за лайками, раскручивали, используя PR-технологии, свои ютуб-каналы и вообще стремились к популяризации своего образа.

Никому в голову не придет, чтобы упомянутые пастыри изучали психологические методики, проводили со своими чадами сеансы психоанализа, работали с подсознанием прихожан и занимались чем-либо подобным. Они хранили и хранят какую-то непонятную нам традицию простосердечного и искреннего отречения от мира и последования за Христом. Словно и они вместе с апостолом Петром сказали Господу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» Мф. Они следуют за Христом, не мудрствуя и не мечтая. И потому не дерзают продолжить фразу Петра: за это следование за Тобой «что же будет нам?

Служат Господу лишь потому, что иначе не могут. Он прожил всего 46 лет, но именно он многих отчаявшихся возродил к подлинной жизни. С отцом Борисом я встретился всего один раз, совершенно случайно, когда в академии он подходил к студенческому общежитию под чертогами. Он спросил меня про кого-то из студентов, в какой комнате тот проживает. Меня поразили глаза отца Бориса: тихие, добрые, эти глаза кротко проникали тебя своей чистой, неземной, бескорыстной любовью; глаза, готовые сострадать и поддерживать, каким бы ты сам ни был.

Всего лишь один раз один единственный взгляд, а он во мне на всю жизнь запечатлелся. Как же я жалею, что тогда об отце Борисе почти ничего не знал, не познакомился, не общался. Впоследствии уже много слышал о нем от тех, кто у него окормлялся. Приведу воспоминания одного его чада: «У батюшки Бориса был особый дар проводить исповедь. Я сам в этом убедился, прожив неделю в скиту и каждый день бывая на исповеди у батюшки.

Думаю, уже всё, целую тетрадь исписал, а подхожу на исповедь к батюшке — и опять новые грехи открываются. Хочется скорее освободиться от внутренней грязи, чтобы не утратить душевный покой, приобретенный после стольких страданий. Умел отец Борис заставить кающегося заглянуть вглубь своего сердца. А радость потом, после разрешительной молитвы, была такая, словно заново родился. Мне приходилось общаться в жизни с хорошими психотерапевтами.

Но утешение, которое получал от батюшки, было не человеческое, а Божие. По батюшкиным молитвам Сам Господь подавал человеку Свою всесильную помощь. Действительно, тогда у отца Бориса я почувствовал, что исповедь — это Таинство». Людей с особенно трудными жизненными ситуациями, а точнее тех, кто слишком заунывал, раскис, опустил руки, я часто направляю к отцу В. Собственно, отец В.

Почему направляю к отцу В.? Потому что он один из тех редких духовников, у которых на каждого пришедшего есть силы и время. В основном все заняты, все куда-то спешат. А у отца В. В нем, как и у каждого старца, та же детская радость, простосердечие, естественность и еще необычайная внутренняя активность.

Он о себе, для себя — ничего, он весь с тобою. Он, бывало, посмотрит на тебя своим ласково-проницательным взглядом и тут же тихонечко скажет тебе на ушко всё, как есть, — что допустил ты и чего допускать никак не стоило. Скажет так, что вместо обиды в душе вдруг сияет свобода и ты принимаешь важное для всей твоей жизни решение. Он радуется твоим успехам так, как будто это его личные успехи. И сам радостный тон его голоса вселяет в тебя немалые силы.

Конечно, не прозорливость и не чудотворения важны для нас в духовном руководителе. Хотя и это Господь подает ради немощи нашей. Самое главное — трезвый, здравый совет. Неоднократно слово отца В. И даже когда я считал, что он неправ, ибо сила моего рассудка убеждала меня в его неправоте, то время показывало обратное.

Ошибки происходили от непослушания. Если взять внешнюю сторону, то отец В. Несколько операций, онкология и т. Многократно наблюдал я поразительную истину: он вроде больной, но при этом более радостный, чем приходящие к нему здоровые. Они, здоровые, приходят к нему горем убитые, а он, больной, но более радостный, чем они, вдохновляет их к той же духовной радости, которую имеет сам.

Как-то приехал к нему мой знакомый Андрей с дочкой. Приехал на своем дорогом автомобиле. Как всегда у отца В. Всех он угощает. Всем уделяет внимание.

Беседа состоялась, но Андрей внутренне немножко огорчился, что вот, ничего особенного, просто какая-то встреча. Собрался ехать назад. Автомобиль стоял на ручном тормозе, а в виду дороговизны автомобиля этот тормоз представляет собой какую-то электронную кнопку. Андрей нажимает кнопку, а ручной тормоз не убирается — ехать невозможно. И так, и сяк — не получается.

Позвонил в автосалон. Опытные специалисты сказали: «Откройте там-то и потяните на себя провода». Открыл, тянул что есть силы — не получается. Пришлось вызывать из Москвы эвакуатор, а расстояние до обители немалое. Начинался дождь, разыгрывалась непогода.

Ждать долго, Андрей направился с дочкой опять к батюшке. Увидев их, отец В. Подожди немного, сейчас». Тут же без лишних слов надел епитрахиль, поручи и скрылся в свою маленькую келейку, где лишь его постель, столик и кругом иконы со святынями. Какой он там чин совершал?

Как молился? Но только Андрей с дочкой пошли к автомобилю, тот завелся, кнопка заработала, как будто ничего и не было. Оставалось только отменить эвакуатор и ехать домой. Православие — не теория, не рассуждения на философские темы. Православие — опыт живого общения с живым Богом.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Один из духовных чад архимандрита Илии, священник Валерий Духанин, делится воспоминаниями о своем духовном отце. Духанин Валерий Николаевич, в биографии которого есть удивительный момент обретения веры, рос в обычной советской семье. В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному. Левая колонка. Фотография от Иерей Валерий Духанин. Священник Валерий Духанин, клирик Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия сегодня провел с нами этот Светлый вечер.

В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному

ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН ПРО ВОЕННЫЙ МЯТЕЖ ПРИГОЖИНА: САТАНА ИСКУСИЛ ЕГО. Священник Валерий Духанин Воскресение. Похожие. Товары для взрослых. Духанин Валерий Николаевич, в биографии которого есть удивительный момент обретения веры, рос в обычной советской семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий