Новости цик расшифровка ссср

СНК СССР расшифровка. огпу (расшифровка) ссср, нквд. В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг.

Что означает цик СССР?

Цик и снк ссср расшифровка, хтонический характер имеют и волки дрозда — иуды термической. Расшифровка цик СССР. ЦИК — Центральный Исполнительный Комитет. Совет Союза избирался гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения. ОГПУ учреждалось на основании статьи 61 Конституции Союза ССР 1924 г. (принята второй сессией ЦИК 1-го созыва 6.07.23 г.) для "объединения революционных усилий Республик по борьбе с политической и экономической контрреволюций, шпионажем и бандитизмом". Законы, принятые ЦИК СССР, публиковались в периодич. органе ЦИК, газете "Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов".

Всероссийский центральный исполнительный комитет

Для руководства выборами образовывалась центральная избирательная комиссия. В каждом избирательном округе образовывалась окружная избирательная комиссия. На каждом избирательном участке образовывалась участковая избирательная комиссия. Право выдвижения кандидатов в депутаты осуществляли как центральные органы общественных организаций и обществ трудящихся, так и республиканские, краевые, областные и районные органы равно как общие собрания рабочих и служащих по предприятиям, военнослужащих во воинским частям, общие собрания граждан по колхозам. Кандидат в депутаты мог баллотироваться только в одном округе. Выборы в Верховный Совет проводились в течении одного дня. Это был нерабочий день. Голосование проводилось с 6 утра до 12 часов ночи. Подсчет голосов велся участковой избирательной комиссией, результаты заносились в протокол.

Что слово — то закон". И резюмировал: "Нет такой области, куда не должна вмешиваться ЧК". Тем не менее, в феврале 1919 года ЦК РКП б принял положение о полномочиях чрезвычайных комиссий и ревтрибуналов, в котором право вынесения приговоров передавалось из ЧК в военные суды. Но при этом за ведомством сохранялось право расстрелов в местностях, объявленных на военном положении. Однако в марте, в связи с наступлением армии Колчака, все внесудебные функции ВЧК были восстановлены до апреля 1919 года, когда ЦИК в очередной раз право вынесения приговоров отнес к деятельности реорганизованных военных трибуналов ЦИК, в частности, своим постановлением изменил их состав до 3 членов и компетенцию, предоставив им право проверять следственные действия ЧК, которые наряду со следственными комиссиями могли осуществлять предварительное следствие. Ревтрибуналы вели ускоренное судопроизводство, имели право применении высшей меры наказания и выбора любых других мер уголовной репрессии.

Однако, стоит отметить, что в условиях однопартийной системы в СССР получить регистрацию и встать на свои политические права могли только те партии и организации, которые соответствовали идеологическим и политическим требованиям коммунистической партии. Контроль за финансовой деятельностью ЦИК СССР осуществлял контроль за финансовой деятельностью на основе учета и анализа финансовой отчетности и документации хозяйствующих субъектов. Главной задачей контрольно-ревизионного управления ЦИК было обеспечение эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, предотвращение финансовых нарушений и коррупции. Контроль за финансовой деятельностью осуществлялся путем проведения финансовых проверок и ревизий в организациях различных отраслей экономики. Контролеры ЦИК проверяли соблюдение установленных правил и норм в области бухгалтерии и финансового учета, достоверность и полноту финансовой отчетности, правильность расходования средств. Одним из важных инструментов контроля за финансовой деятельностью было анализирование отчетности и учетной документации. Контролеры ЦИК проводили анализ финансового состояния предприятий и организаций, выявляли финансовые риски и недостатки в управлении средствами. На основе результатов анализа принимались меры по улучшению финансовой деятельности и предотвращению финансовых потерь. Он проверял эффективность использования бюджетных средств, достоверность отчетности о расходовании средств, а также соблюдение установленных правил и процедур при заключении контрактов и совершении финансовых операций. Контролеры ЦИК имели право требовать предоставления необходимых документов и информации, проводить проверки и расследования, а также привлекать к ответственности лиц, виновных в финансовых нарушениях. На основе этих результатов принимались меры по улучшению системы финансового контроля, разработке и внедрению новых нормативных и организационных документов. Он выполнял роль парламента, принимал законы и решения, а также контролировал исполнение этих решений. Пленум проводился внеочередно и решал вопросы, связанные с законодательством и важными государственными делами.

Постановление совета народных Комиссаров. Постановление центральной избирательной комиссии. Награждения орденом знак почета 1935 год. ВЦИК 1918 Г. ВЦИК 1917-1918. Постановление народного комиссариата. Постановление о создании НКВД. Структура высших органов власти СССР 1924. Схема высших органов власти СССР 1924. Система органов государственной власти по Конституции 1936. ЦИК 1917. Удостоверение ЦИК. Удостоверение члена ЦИК. Комиссия по подготовке Конституции 1923. Высший совет физической культуры ВСФК. ГТО 1937. Органы гос власти СССР 1924. Органы власти СССР схема 1922. Всенародное обсуждение Конституции 1936. Конституция СССР 1936 года всенародное обсуждение. Совет народных Комиссаров. Высший законодательный орган. Высший законодательный орган СССР. Законодательные органы СССР 1924. Всероссийский Центральный исполнительный комитет 1917. Председатель ВЦИК 1918.

Председатели Центризбиркома, краткая справка.

ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными.
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005 Достопримечательность «Известия Цик СССР и Вцик» по адресу Москва, Тверская улица, 18к1, метро Пушкинская.
90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ Центральный исполнительный комитет СССР.

90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ

Полномочия ВЧК и его органов на местах еще не раз пересматривались советским руководством в зависимости от внутренней и внешней политической обстановки и расстановки сил внутри властных структур, пока в декабре 1921 года ЦИК не возложил борьбу с нарушением законов на судебные органы. Таким образом, правоохранительный орган и орган госбезопасности слились в одно ведомство. В первый, но не последний раз. ГПУ Однако, как показали дальнейшие события, руководство СССР в ходе реформы органов госбезопасности до конца не отказалось от придания им функций следствия, скорого "суда" и непосредственного исполнителя своих "приговоров". Так, 9 марта 1922 года Политбюро ЦК РКП б рассмотрело вопрос о предоставлении преемнику ВЧК права внесудебной расправы с лицами, уличенными в вооруженных ограблениях, уголовниками-рецидивистами, пойманными с оружием на месте преступления. Выполняя директиву партии, ЦИК принял в апреле соответствующее решение.

Центральный исполнительный комитет СССР 1924. Структура исполнительного комитета СССР. Всероссийские съезды советов 1917 1918. Всероссийский съезд советов 1917 таблица. Полномочия Всероссийского съезда советов 1918. Функции съезда советов 1917. Президиум центрального исполнительного комитета СССР. ЦИК 1917. Знак ВЦИК. Председатель центрального исполнительного комитета СССР. ВЦИК руководители 1917. Председатель ВЦИК 1918. Сессия ВЦИК 1922. Центральный исполнительный комитет СССР значок. Табличка ЦИК. ВЦИК 1917. ВЦИК 1917 расшифровка. ВЦИК это в истории. Высший совет народного хозяйства функции. В функции Всероссийского совета народного хозяйства в 1917 входило:. ВСНХ функции. ВЦИК руководители. Первый председатель ВЦИК 1917.

Для управления вновь созданными республиками и областями в организационный период были образованы временные ревкомы. Они провели необходимую подготовку к проведению выборов в местные Советы и на первые национальные съезды Советов. Наряду с определением границ вновь образованных республик и областей было проведено и экономическое размежевание — распределение между республиками и областями всех ценностей фабрик, заводов, посевных площадей, скота и т. Таджикская республика из автономной была преобразована союзную. Таким образом, к началу 30-х годов в составе СССР насчитывалось уже семь союзных республик. В то же время уточнялись границы союзных республик: их стремились привести в более полное соответствие с границами фактического расселения народов. В середине 20-х годов было проведено размежевание Горской республики. В феврале 1924 г. Микояна «О конструкции власти в Горской республике» Оргбюро ЦК партии приняло решение о создании Северо-Осетинской и Ингушской автономных областей и Сунженского казачьего округа. В 1934 г. В мае 1923 г. В июле 1923 г. В апреле 1925 г. В марте 1924 г. Котовского о создании Молдавской республики, а в июле было принято постановление о создании Молдавской АССР со столицей в г. Кара-Киргизская автономная область в мае 1925 г. В январе 1930 г. Мордовский округ, созданный в 1928 г. Мордовия получила статус автономной республики. В марте 1932 г. В декабре 1934 г. Такие же изменения государственно-правовой формы национальных объединений происходили и в Закавказских республиках, где получили статус автономий Нахичеваиский край 1924 и Нагорный Карабах 1923 в составе Азербайджанской ССР, Абхазия 1930 в составе Грузинской ССР. Особое место среди национальных образований занимали национальные округа. Они возникали главным образом в местах расселения народностей Севера и Дальнего Востока. Укрепление советского многонационального государства предполагало ликвидацию фактического неравенства народов. Достигалось это прежде всего путем прямой материальной помощи республикам. В Среднеазиатские и Закавказские республики переводились из РСФСР фабрики и заводы со всем оборудованием и частью квалифицированных кадров, направлялись оборудование, техника, инвентарь, семена. Большие ассигнования выделялись на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию республик Средней Азии. В союзных и автономных республиках высшими органами власти по-прежнему оставались республиканские съезды Советов и ЦИК. Подобное положение сохранялось до 1936 г. Съезды Советов также обсуждали работу правительства СССР, отчеты руководителей ведущих хозяйственных наркоматов. Состав съездов формировался в результате многоступенчатых выборов [от городских Советов избиралось из расчета по одному делегату от каждых 25 тыс. В тех республиках, где не было губерний, делегаты избирались непосредственно на съездах Советов союзных республик. Съезды Советов СССР являлись верховными органами всех трудящихся независимо о национальности, пола, грамотности, оседлости и религиозных верований. По своей сути избирательное право было всеобщим в том смысле, что были отменены свойственные многим избирательным системам цензы имущественный, оседлости и т. Лишались избирательных прав семь категорий населения: лица, прибегавшие к наемному труду или жившие на нетрудовые доходы проценты с капитала, с предприятий ; частные торговцы; монахи и служители культа; бывшие служащие полиции, жандармерии, охранных отделений; члены бывшего царствовавшего дома; душевнобольные и состоящие под опекой; лишенные избирательных прав по суду до 1958 г. Все эти ограничения мыслились как временные. Не было пассивного и активного избирательного права: все, кто мог избирать, могли быть избраны. Последний принцип сохранялся до 1946 г.

Иванова, Л. Красина, М. Ольминского, М. Павловича, В. Стеклова, М. Фрунзе, об обеспечении родственников Ф. Дзержинского, Г. Кугушева, Ю. Лутовинова, А. Садовского, А. Скрябина, С. Спандаряна, В. Струве, М. Фрунзе, о предоставлении работы Н. Комиссаржевскому, о назначении пенсии Н. Лаппо-Данилевскому, об авторском праве наследников М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, Л. Письма, адресованные А. Енукидзе: А. Альбрехта нем. Берия о курортном строительстве в Грузии 1933 , Е. Ходатайства А. Вышинского о смягчении наказаний ряду лиц 1935. Стенограмма беседы А. Енукидзе со смешанной иностранной рабочей делегацией в Кремле 6 ноября 1927 типографский и машинописные экз. Тексты статей А. Енукидзе, напечатанных в газете «Советская жизнь» 1932. Протоколы и стенограммы Комиссий: Бюджетной 1923—1925 , Центральной избирательной 1930—1931 , Центральной по содействию государственному кредиту 1929—1934 , по подготовке празднований 20-летия революции 1905 г. Енукидзе по доходам 1931—1932. Стенограммы Совещаний: женщин-членов ЦИК СССР и ВЦИК 1931—1934 , ответственных секретарей комиссий по улучшению труда и быта женщин 1929 , председателей сельсоветов и райисполкомов 1933 , по вопросам советского строительства 1930 , по борьбе с детской беспризорностью 1927 , о работе среди кочевников 1926 ; протоколы совещаний по организации предвыборных кампаний 1924—1935. Стенограмма совещания Нацсектора Подотдела национальных меньшинств Отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП б о мерах по борьбе с правым уклоном среди польского и татаро-башкирского населения 25 января 1929. Списки тылополченцев, представленные к восстановлению в избирательных правах. Стенограммы и протоколы заседаний, постановления и инструкции Совещания по вопросам советского строительства декабрь 1924 — апрель 1925. Стенограммы и протоколы заседаний комиссий при Совещании: по районированию, по административно-хозяйственным функциям советов, по пленумам и секциям горсоветов, по укреплению работы волостных исполнительных комитетов и сельсоветов. Докладные записки об обследовании деятельности местных советов и исполкомов. Протокол совещания заведующих женскими секторами ЦИКов союзных и автономных республик 12 февраля 1933. Докладные записки о работе среди женщин. Документы Всесоюзного совещания комиссий по улучшению труда и быта женщин Востока. Стенограммы и протоколы заседаний, резолюции и список участников Совещания 11—15 января 1928. Протоколы заседаний Организационной и Мандатной комиссий по созыву съезда 12 августа — 14 октября 1927. Стенограммы и протоколы заседаний съезда 10—16 октября 1927. Тезисы доклада А. Луначарского о состоянии народного образования в СССР. Списки делегаток, выступавших в прениях по докладам на съезде. Брошюра А.

Всесоюзные Съезды Советов СССР и Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР)

Правительством Союза Советских Социалистических Республик. Совет Союза избирался гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными с. 8 февраля 1926 года Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) утвердил Положение о Всероссийской центральной избирательной комиссии.

Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Прокурор Союза ССР осуществляет: а надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти - Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; б наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; в возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; г надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; д общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Котовского о создании Молдавской республики, а в июле было принято постановление о создании Молдавской АССР со столицей в г. Кара-Киргизская автономная область в мае 1925 г. В январе 1930 г. Мордовский округ, созданный в 1928 г. Мордовия получила статус автономной республики.

В марте 1932 г. В декабре 1934 г. Такие же изменения государственно-правовой формы национальных объединений происходили и в Закавказских республиках, где получили статус автономий Нахичеваиский край 1924 и Нагорный Карабах 1923 в составе Азербайджанской ССР, Абхазия 1930 в составе Грузинской ССР. Особое место среди национальных образований занимали национальные округа. Они возникали главным образом в местах расселения народностей Севера и Дальнего Востока.

Укрепление советского многонационального государства предполагало ликвидацию фактического неравенства народов. Достигалось это прежде всего путем прямой материальной помощи республикам. В Среднеазиатские и Закавказские республики переводились из РСФСР фабрики и заводы со всем оборудованием и частью квалифицированных кадров, направлялись оборудование, техника, инвентарь, семена. Большие ассигнования выделялись на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию республик Средней Азии. В союзных и автономных республиках высшими органами власти по-прежнему оставались республиканские съезды Советов и ЦИК.

Подобное положение сохранялось до 1936 г. Съезды Советов также обсуждали работу правительства СССР, отчеты руководителей ведущих хозяйственных наркоматов. Состав съездов формировался в результате многоступенчатых выборов [от городских Советов избиралось из расчета по одному делегату от каждых 25 тыс. В тех республиках, где не было губерний, делегаты избирались непосредственно на съездах Советов союзных республик. Съезды Советов СССР являлись верховными органами всех трудящихся независимо о национальности, пола, грамотности, оседлости и религиозных верований.

По своей сути избирательное право было всеобщим в том смысле, что были отменены свойственные многим избирательным системам цензы имущественный, оседлости и т. Лишались избирательных прав семь категорий населения: лица, прибегавшие к наемному труду или жившие на нетрудовые доходы проценты с капитала, с предприятий ; частные торговцы; монахи и служители культа; бывшие служащие полиции, жандармерии, охранных отделений; члены бывшего царствовавшего дома; душевнобольные и состоящие под опекой; лишенные избирательных прав по суду до 1958 г. Все эти ограничения мыслились как временные. Не было пассивного и активного избирательного права: все, кто мог избирать, могли быть избраны. Последний принцип сохранялся до 1946 г.

До 1936 г. Число делегатов, избиравшихся на съезды, постоянно возрастало: число делегатов с решающим голосом на Всесоюзных съездах Советов с I по VIII выросло с1673 до 2106. В Президиум съезда избиралось до 100 чел. Съезд образовывал вспомогательные органы — Совет старейшин, мандатную комиссию, редакционные комиссии. Съезды Советов СССР осуществляли функции верховного органа власти, однако круг вопросов, обсуждаемых на съездах, в условиях зарождения и развития административно-командной системы управления неуклонно сужался.

Важнейшие решения по кардинальным вопросам экономики, политики, культуры коллективизация, индустриализация и т. Поэтому обсуждавшиеся на всесоюзных съездах доклады правительства или наркомов были информационными, отчетными, а не постановочными. С 1929 г. Так как съезды Советов собирались периодически, необходим был постоянно действующий высший орган власти. Идея создания союзного ЦИК принадлежала В.

Он подчеркивал необходимость установления такого порядка, при котором в этом высшем общесоюзном органе власти будут председательствовать по очереди руководители ЦИК союзных республик. Представительство союзных республик в нем было пропорционально численности их населения. Обе палаты были равноправны. Голосование, как правило, проводилось раздельно.

Итак, мнение Совета Национальностей, вносимое на совместное заседание, состоит в том, чтобы число кандидатов Президиума ЦИК всего в целом было 19, а число членов определено Конституцией-21. Переходим к следующему вопросу : о нашем мнении по отношению к семерке, избираемой дополнительно. Ставлю вопрос: где будем обсуждать этот вопрос, здесь или на совместном заседании? Имеется предложение, чтобы здесь этого вопроса не решать, а решить его на совместном заседании. Имеются ли возражения против этого предложения? На заседании Союзного Совета уже оглашался этот список и было высказано свое мнение. Угодно будет Совету Национальностей его выслушать? Внесено предложение огласить весь список, имеющиеся отводы и замены обсудить. Имеются ли какие-нибудь отводы персонального состава семерки, дополнительно избираемой в Президиум ЦИКа Союза? Позвольте, таким образом, считать принятой данную семерку, как выставляемую также Советом Национальностей. Совет Национальностей выставляет данную семерку также и от себя. Имеются возражения? Я против такой формулировки. Я спрашиваю, имеются ли какие-либо отводы по отношению к Президиуму? Поэтому, принять к сведению состав Президиума Союзного Совета? Для оглашения состава правительства слово имеет тов. Рыкова, А. Просим, просим. Позвольте поставить предложение на голосование для выражения мнения Совета Национальностей. Возражения какие-нибудь и заявления имеются? Позвольте считать данное предложение принятым. Каменев явится в то же время председателем СТО и тов. Цюрупа - председателем Госплана. Кроме того, заместителем предполагается еще утвердить товарищей Орахелашвили и Чубаря. Имеются ли какие-нибудь заявления? Народными комиссарами 10 народных комиссариатов предлагается утвердить следующих товарищей: народным комиссаром по иностранным делам - Г. Чичерина, народным комиссаром по воен. Троцкого, народным комиссаром внешней торговли - Л. Красина, народным комиссаром путей сообщения - Я. Рудзутака, народным комиссаром почт и телеграфов-И. Смирнова, народным комиссаром РКП - В. Куйбышева, народным комиссаром труда - В. Шмидта, народным комиссаром продовольствия - Н. Брюханова, народным комиссаром финансов - Г. Имеются ли заявления, отводы, предложения? Позвольте поставить на голосование предложение об утверждении данного списка в порядке выражения мнения Совета Национальностей. Кто против утверждения данного списка? Переходим к вопросу о председателях Союзного ЦИКа. Возражений и отвода нет? Скрыпник: Заявлений, возражений, отводов нет? Как по Конституции, секретарь Президиума Совета Национальностей должен быть или нет? Предлагаю вопрос о конструировании самого президиума сейчас не обсуждать и передать на обсуждение президиума ЦИКа для постановки на обсуждение или принятие следующей сессии ЦИКа и Совета Национальностей, если это понадобится. Порядок заседания исчерпан. Объявляю заседание закрытым. Заседание открыл М. Калинин председатель. Повестка дня: 1. О результатах урожая на территории Союза ССР. О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР. Доклад народного комиссара по иностранным делам. О размежевании советских республик в средней Азии и о вхождении в Союз двух новых республик. Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. О воинских преступлениях. О союзном гражданстве. Кодекс законов о льготах для военнослужащих и членов их семей. Таможенный кодекс Союза ССР. После утверждения регламента, сессия, заслушав информационный доклад Попова о результатах урожая 1924 года, приняла постановление принять доклад к сведению. Сессия заслушала доклады «О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР» Лежава и народного комиссара по иностранным делам Чичерин. После заключительного слова Чичерина сессия приняла резолюцию по докладу Чичерина. Пятое совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей, вечернее. Председательствующий М. Сессия, по 6 и 7 пунктам повестки дня, заслушала доклад Винокурова. Сессия, по 8 и 9 пунктам повестки дня, заслушала доклад Красикова. Бюллетень 5. Председатель — Петровский. Обсуждение доклада наркомвнуторга Лежавы. Совет создал комиссию: Карклин Терская губ. Совет принял тезисы Лежавы за основу. Председательствующий — Нариманов. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Сокольникова о финансах. Совет создал из 15 членов комиссию по вопросам о финансах председатель Элиава Ш. Бюллетень 7. Прения по докладу наркомфина Сокольникова. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Лежавы о внутренней торговле. Выступили: Чанышев, Цхакая, Мамедбеков и с заключительным словом Лежава. Совет создал из 14 членов комиссию по вопросам о внутренней торговле председатель Гринько. Сессия, по 6,7,8,9 пунктам повестки дня, заслушала выступления в прениях. С ответной речью выступил Петровский. Бюллетень 9. Председатель — Калинин и Петровский. На заседании выступили: Крыленко, Красиков, Винокуров. Совет принял за основу проект внесенный Совнаркомом. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладам Винокурова и Красикова. Совет создал комиссию по докладам из 20 членов. Председательствующий - М. Сессия заслушала, по 14 пункту повестки дня, доклад о таможенном кодексе Союза ССР Красин , и приняла постановление — принять кодекс в основе и поручить Президиуму ЦИК окончательной редакции кодекса. Сессия заслушала, по 13 пункту повестки дня, доклад Бубнова, создала комиссию для редактирования проекта согласования поправок и внесения его на следующее заседание сессии ЦИК Союза ССР. Сессия по предложению Енукидзе утвердила народным комиссаром по внутренней торговле тов. Лежаву, заслушала выступление Рыкова и перешла к рассмотрению 5—го пункта повестки дня. Сессия приняла постановление. Сессия избрала согласительные комиссии А по финансовым вопросам: - от Совета национальностей — Элиава, Сабиров, Амагаев. Б по конституционным вопросам: - от Совета национальностей — Скрыпник, Досов, Кениг. В по внутренней торговле - от Совета национальностей — Чанышев Татреспублика , Амагаев Киргизская республика. Сессия заслушала сообщение Чичерина о телеграмме от Французской Республики. Председательствующий — Петровский и Калинин. Сессия заслушала доклады комиссий в которых прорабатывались проекты принятые Советом Союза и Советом Национальностей. Выступил Лежава с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава по финансовому законопроекту с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Амагаев с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Крыленко по конституционным вопросам с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Чичерин о союзном гражданстве с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава о льготах и преимуществах личного состава рабоче- крестьянской Красной Армии и флота Союза ССР с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Сессия, по 9 и 10 пунктам повестки дня, заслушала доклад Скрыпника с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Калинин закрыл сессию. На долю народов Бухары, только 4 года тому назад освободившихся из-под гнета эмирского строя с помощью рабочих и крестьян Советской России, с помощью их вооруженного авангарда - Красной Армии, выпало очень много переживаний. Трудящиеся Бухары в наследство от эмирата получили страну экономически совершенно разоренную; они получили в наследство от эмирата полнейшую политическую и экономическую отсталость, отсутствие всякого государственного аппарата и поголовную безграмотность широких слоев населения. В этих условиях трудящимся массам Бухары пришлось взять власть в свои руки, строить свои органы, на этом пути стояла масса препятствий, с которыми приходилось бороться только что освободившемуся народу. Эмирский строй в последние годы управления эмира, а именно, с 1917 по 1920 г. Бухара, которая до мировой войны экспортировала за границу на 35-40 млн. Отсюда ясно, в каком положении находились рабочие и крестьяне Бухары и с какими трудностями им пришлось строить свою власть. Несмотря на это, на первых порах удалось организовать государственный аппарат. Широкие слои населения начали принимать активное участие в государственном строительстве. Первой заботой трудящихся и выбранного ими правительства было налаживание хозяйства, борьба за просвещение и улучшение жизни рабочих и крестьян. Но бежавший в Афганистан эмир, его чиновники и английские империалисты, которые, как вы знаете, заботятся о своих представителях на Востоке - эмирах и ханах, через которых они управляли нашей страной, высасывая соки, - они не могли успокоиться, увидев, что трудящиеся массы выгнали своих деспотов и организовали свою власть, боясь, что остальные народы Востока, такие же угнетенные, как и народы Бухары, также возьмут с них пример. Они не успокоились. Они посылали своих представителей, снабжали их деньгами, давали им оружие, они организовали бандитское, басмаческое движение на территории Бухарской республики. Работа этих бандитских шаек ставила себе задачей разрушать дороги, города, разрушать торговые пункты, убивать отдельных работников Советской власти, не давая возможности наладить мирную трудовую жизнь. Но трудящиеся массы Бухары не хотели вновь подпасть под власть эмира и его чиновников, а тем самым под влияние представителей Англии. Поэтому все силы народных масс были направлены на то, чтобы отразить удары этих врагов, удержать в своих руках власть, и не дать возможности сокрушить силу Советского правительства. Трудящиеся массы знали, что не останутся в этой борьбе одни, что рабочие и крестьяне Советской России помогут им. Действительно, помощь со стороны Советской России была оказана. С помощью Красной Армии Союза Советских Социалистических Республик Бухаре удалось в течение 4 лет борьбы уничтожить окончательно все силы контрреволюции в пределах Бухарской республики. В настоящее время широкие слои трудящихся сами строят свою жизнь, и результаты налицо. Мы видим, что хозяйство, хотя и очень медленно, но налаживается. Вместо 2 млн. Бухара могла экспортировать на 8 млн. В месте с импортом это составляет примерно 40-45 млн. Мы знаем, что с улучшением экономического положения всех советских республик улучшится положение и в Бухаре. Трудящиеся массы Бухары, видя уже результаты своего управления, верят, что увидят еще больше. Огромные достижения имеются и в деле народного просвещения. В Бухаре теперь сотни школ, где обучаются десятки тысяч детей трудящихся, а до революции таких школ в нашей стране не было. Сделаны огромные улучшения в деле ирригации, народного здравоохранения и т. Видя, как налаживается жизнь, трудящиеся массы на последнем своем съезде решили, что им пора организовать жизнь на социалистических началах, вот почему они решили преобразовать Бухарскую Советскую Народную Республику в Бухарскую Советскую Социалистическую Республику. Другое решение, которое вынес V всебухарский курултай и которое является не менее важным в жизни народов, населяющих Бухару, - это вопрос о национально-территориальном размежевании Бухары. Дело в том, что на территории Бухарской республики проживают туркмены, узбеки, таджики, киргизы и целый ряд других национальных меньшинств. Эти народы во время эмирата еще больше, чем основное население Бухары- узбеки, были угнетаемы эмирским правительством. Они так же, как узбеки Бухары, были разъединены искусственными границами от тех национальностей, которые проживают с ними в соседстве и с которыми они состоят в родстве. Последнее решение, принятое с огромным энтузиазмом всеми народностями, проживающими на территории Бухарской республики, в настоящее время уже проводится в жизнь. По этому решению туркмены получают право самоопределяться и соединяться с туркменами, населяющими территорию Хорезма и Туркестана. Таджики получают то же право и воссоединяются с остальными таджиками, которые проживают в Туркестане. Узбеки Бухары, согласно этому решению, объединяются - с остальными узбеками, проживающими на территории нынешней среднеазиатской советской республики, а именно в Туркестане и Хорезме. Это решение впервые после революции удовлетворяет национальные чаяния всех народностей, которые в течение сотен лет были угнетены как своими эмирами и ханами, так и российским капиталом, российским империализмом. Это решение V Всебухарского съезда является решением исторической важности и, идя по пути окончательного освобождения всех народностей от всякого национального гнета, ведет к дальнейшему единству, в особенности необходимому в условиях Средней Азии для организации хозяйства, для борьбы за культурное улучшение жизни трудящихся масс. Вот почему сессия Туркестанского ЦИКа по желанию трудящихся масс Туркестана решила размежевать Туркестанскую республику по национальному и территориальному признакам, как решил и съезд Советов Хорезмской республики. Эти решения в настоящее время будут проводиться в жизнь, и исчезнет последнее наследие как эмирского строя, так и российского империализма, поскольку уничтожаются все искусственные границы, не основанные ни на экономическом, ни на национальном признаке. Бухару, Туркестан и Хорезм населяют одни и те же народности, главным образом узбеки, затем по численности таджики, туркмены и киргизы. Если не провести национально-территориального размежевания, то эти народы должны будут жить разъединено; не имея ни в национальном, ни в экономическом, ни в культурном отношении ничего общего, они в борьбе со всеми своими невзгодами достигли бы меньшего, чем они могли достигнуть при объединении по национальному и экономическому признакам. Трудовой узбекский народ за целый ряд столетий своего исторического развития только теперь, в советских условиях, приступил к самостоятельному творчеству- государственному, экономическому и национальному. Разъединенный еще и теперь, в особых государственных рамках Бухары, Хорезма и Туркестана, он высвобождается из-под давления старых хозяйственных форм, быстрыми шагами идет по пути культурного строительства. Это движение узбеков на советском пути не только в Бухаре, но и во всех этих странах отмечено крупными завоеваниями. Из них главное - экономический подъем крестьянства, закрепление государственного кооперативного хозяйства и установление неразрывной связи населения с советским порядком. Но эта работа узбекского народа, как я уже говорил, связана со многими трудностями и требует преодоления препятствий, которых давно не знают другие народности Советского Союза, ибо у нас отсутствует государственное единство узбеков как единой нации. Отсюда в работе вытекает необходимость повторения одних и тех же мер, тех же приемов и выработки их с затратой огромных сил в трех различных государственных образованиях. Узбекское возрождение во всех областях требует единства революционных советских сил, согласованного их действия. Завоевания, приобретенные в данной области, должны иметь значение и для остальных частей узбекского народа. Вот почему решение о национальном и территориальном размежевании принимается с огромным энтузиазмом широкими слоями населения как городов, так и деревень. Мы считаем, что это размежевание необходимо провести теперь же. Советское объединение узбекской нации должно быть единственно правильным решением этого вопроса. После сказанного понятна необходимость, чтобы узбеки Бухары, Хорезма и Туркестана объединились и создали одно советское государство. Узбекская республика будет одной из самых больших республик Средней Азии. Ее территория - примерно около 350 тыс. Население Узбекской республики в огромном большинстве оседлое. Узбекистан будет земледельческим, скотоводческим районом, причем земледельческая продукция будет составлять одну треть национального дохода Узбекской республики. В отношении путей сообщения Узбекистан является одной из устроенных советских среднеазиатских республик. Железнодорожная сеть там тянется на 1850 верст, имеются грунтовые и прочие дороги. Я еще должен отметить, что узбекский трудовой народ, проведя у себя национально-территориальное размежевание, абсолютно не мыслит изолировать себя от других национальностей, организующихся в отдельные государства и республики. Узбекский народ, рабочие и крестьяне узбеки считают, что экономический и культурный рост советского порядка зависит от теснейшего объединения всех усилий и солидарности всех народов, проживающих на территории Советской Средней Азии. Поэтому будут приняты все меры к тому, чтобы установить этот порядок между всеми народами, которые проживают на территории Советской Средней Азии. С другой стороны, трудящиеся узбеки считают необходимым, чтобы Узбекская Советская Социалистическая Республика вошла в великий Союз Советских Социалистических Республик на равных правах с другими советскими социалистическими республиками, ибо она только в этом порядке, только на этом пути, только и в этом видит дальнейшее свое благополучие, дальнейшее своё культурное и экономическое развитие. Национальный вопрос, так остро стоящий везде и всюду, у нас в советских республиках разрешается в настоящее время по желанию трудящихся мирно, без кровопролития, без особых дрязг, без межнациональной войны. То, что мы сейчас провели на территории Средней Азии, и то, что мы дальше будем проводить, будет иметь огромное значение в деле развития других национальностей, родственных народам Средней Азии, национальностей, которые проживают за границей Советской Средней Азии. Мы, живя близко к Персии, к Афганистану и отчасти к Индии, знаем, как европейские империалисты, и в первую очередь Англия, проводят свою национальную политику в этих государствах. Мы знаем о тех восстаниях, которые устраиваются в Афганистане на английские деньги против независимости, против целостности афганского государства. Мы знаем о снабжении деньгами и оружием отдельных князей, губернаторов, отдельных представителей реакции в Персии со стороны тех же европейских империалистов, чтобы не дать возможности национальному развитию , чтобы не дать возможности национальному объединению и созданию из них сильных национальных государств, которые могли бы противостоять влиянию капитала, влиянию этих империалистических держав. Мы знаем на примере управления в целом ряде других стран - Аравии, Египта, Китая и прочих стран, как Франция и Англия, как Америка и Япония хотят устраивать по-своему национальный мир, как они там защищают культуру, особенно европейскую, капиталистическую культуру, как их пушки вводят там порядок, как в результате разрушаются все огромные государства и как эти национальности вынуждены оставаться под гнетом этих империалистов. Но мы знаем, что эти народы уже проснулись. Борьба за национальное освобождение идет везде и всюду. В этом отношении пример как всего Союза Советских Социалистических Республик, так и тот пример, который получился в результате национального размежевания на территории Средней Азии, явится огромным революционизирующим фактором в деле дальнейшего освобождения отсталых народностей Востока. Отсюда ясно, какое значение в борьбе против империализма имеет советское разрешение национальных вопросов в Средней Азии, как оно отзовется на родственных народах, живущих в сродной и подобной обстановке. Узбекский народ знает все величие задач, стоящих перед Советским Союзом , перед коммунистическим пролетариатом, видит всю сложность пути, которым идет Советский Социалистический Союз народов Европы и Азии, который обязан избрать социалистический Узбекистан. Но мы уверены, что решение этих исторических задач , достижение революционных целей на границе с огромным Востоком, который пробуждается и который освободится, находится в руках Узбекской Коммунистической партии - одного из отрядов Российской Коммунистической партии. И целиком входя в Союз Советских Социалистических Республик, мы, узбеки, убеждены, что наша Узбекская Советская Социалистическая Республика закрепит начала социалистического хозяйства, привлекая к этому делу через кооперацию и иным образом трудовое крестьянство. Привлечение трудовых масс в советское строительство заложит основы национальной культуры , которая не замкнет узбекский народ и вовлечет его в поток рабочей революции. В общих рядах рабоче-крестьянской Красной Армии Союза мы построим узбекскую Красную Армию, обученную дисциплине, технически вооруженную и мощную, чтобы отразить врагов как Узбекистана, так и всего Союза Советских Социалистических Республик. Мы убеждены в том, что будем приняты в великую семью свободных народов - в Союз Советских Социалистических Республик, и этим окончательно закрепятся наши завоевания, которых трудящиеся массы добились в результате героической борьбы и с помощью трудящихся всего советского строя».

ВЦИК созвал Всероссийский съезд Советов, на который представил отчеты о своей деятельности, общей политике и другие запросы. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет образовал Совет Народных Комиссаров по общим делам республики и отделы так называемые Народные Комиссариаты для управления отдельными ветвями управления. Государственный бюджет определялся ВЦИК и Всероссийским съездом Советов вместе, в дополнение к определению бюджетов разных областей, районов, поселков и городов. Первый ЦИК Всероссийского съезда Советов не был руководящим органом, а его председатель Николай Чхеидзе не был главой российского государства.

Главная навигация

  • ЦИК расшифровка. Что такое ЦИК? Значения онлайн -
  • 90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ
  • Как расшифровывается цик ссср и снк ссср
  • 18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
  • Центральный Исполнительный Комитет — Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР)

Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Согласно Конституции СССР 1924 г., Центральный Исполнительный Комитет состоял из двух палат: Совет Союза (делегаты избирались) и Совет Национальностей (делегаты избираются по регионам). ↑ «Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских, Красноармейских и Казачьих Депутатов», первое официальное издание высших органов власти в СССР.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)

Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов. Центральные избирательные комиссии СССР и РСФСР вообще не имели печатных органов, и их нормативная документация может быть найдена лишь в архивах. Центральный Исполнительный Комитет СССР, Съезды Советов и сессии. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий