Новости сколько вич больных в россии

В России стали меньше болеть ВИЧ: количество новых случаев заражения составило меньше 59 тысяч человек, что ниже плановых показателей почти на 20 процентов. § Число новых случаев инфицирования ВИЧ в 2022 г. составило 1,3 млн [1–1,7 млн] человек. В Роспотребнадзоре заявили о росте числа ВИЧ-инфицированных из-за новых регионов России. В Минздраве России уточнили, что о своём диагнозе не знает каждый одиннадцатый больной ВИЧ-инфекцией россиянин.

«Любые цифры можно трактовать как угодно»

  • Как классифицируются стадии эпидемии?
  • В России снизилось число новых заражений ВИЧ-инфекцией
  • Регистрация
  • Рассылка новостей
  • Статистика ВИЧ-инфицированных в России 2024

«Любые цифры можно трактовать как угодно»

  • Кузбасс снова вошёл в топ российских городов по заражению ВИЧ
  • ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВИЧ СМЕРТЕЛЬНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
  • ВИЧ продолжает распространяться в России. Каков масштаб и что с этим делать | 360°
  • Регистрация
  • ВИЧ в России: статистика инфицированных до 2019, 2020 года

«ВИЧ стареет»: как Россия переживает эпидемию в 2023 году

В свою очередь, директор НИЦ по профилактике и лечению вирусных инфекций, глава герпес-центра МНОЦ МГУ Георгий Викулов в интервью «Медвестнику» так прокомментировал ситуацию: «Значительная часть роста заболеваемости сифилисом и гепатитами может быть связана с ужесточением требований к медработникам в срок подавать данные о таких пациентах». Москва, Иван Бабурин.

Руководитель герпес-центра МНОЦ МГУ Георгий Викулов считает, что увеличение случаев заболеваемости сифилисом и гепатитами может быть связано с тем, что ужесточились требования к врачам, связанные с отчетностью и требованиями подавать данные о таких пациентах в срок. Это может вызывать рост некоторых генитальных болезней», — добавил он. Также медик заявил о влиянии спецоперации на рост заболеваемости гепатитом А: «При военных действиях увеличивается частота кишечных инфекций, а у нас есть большое число госпитализированных участников СВО, у которых как раз может быть гепатит А».

Минздрав РФ на это заявлял , что данные «не соответствуют действительности» и являются «очередной пропагандистской провокацией, направленной против нашей страны».

Терапия снижает вероятность заражения до нуля, то есть вирус подавляется и человек не может никого заразить, даже если он свободен в сексе. Если тестировать, и всех, кто выявлен, лечить сейчас, мы остановим эпидемию Владислав Жемчугов доктор медицинских наук, врач-иммунолог Понять, что человек заражен, можно уже со второй недели после инфицирования методом ПЦР. Лаборатории, которые проводят этот анализ, есть во всех российских городах, а в крупных также есть Центры по борьбе со СПИДом, где можно обследоваться даже анонимно. Но для окончательной диагностики положительного теста недостаточно: наличие ВИЧ-инфекции должны подтвердить несколькими способами. А без тестирования определить наличие ВИЧ невозможно. Лишь сделав тест, можно быстро начать терапию.

Жемчугов, как и его коллега Покровский, озаботился и материальной стороной вопроса, заметив, что, если не обращать внимание на распространение ВИЧ, через несколько лет «на таблетки не хватит всего бюджета страны, чтобы это остановить», но сейчас «еще можно». Однако недавно Вадим Покровский констатировал , что западные ограничения фактически не мешают терапии: большинство фирм поставки не прекратили, кроме того, идет постепенный переход на препараты, производящиеся в России. Но в беседе с «360» Покровский отметил, что определенная проблема все же существует — потому, что количество лекарств планируется исходя из числа официально зарегистрированных случаев. А их, как мы уже разобрались выше, гораздо меньше, чем фактических. Кроме того, конечно, надо улучшить состояние медицинских центров, так называемых СПИД-центров. Требуется улучшение материального положения, оснащение лабораторий, не хватает также и врачей. Государство должно реагировать», — считает Покровский.

Надежда есть Владислав Жемчугов утверждает, что создал технологию, позволяющую вылечивать гепатиты и ВИЧ, она запатентована и уже показала себя в действии — несколько человек излечились. Правда, официальные данные есть только о четырех в мире людях, полностью победивших ВИЧ, и один их них все же умер, не дожив до старости. О четвертом человеке, победившем ВИЧ, стало известно в феврале 2022 года. Женщине пересадили стволовые клетки родственника с редкой генетической мутацией и перелили пуповинную кровь новорожденного, сообщил The Wall Street Journal. О первом чудесном излечении объявили в 2011 году. Он тоже пережил пересадку стволовых клеток спинного мозга от донора с редкой мутацией одного из генов.

Более того, поскольку количество вируса в крови резко уменьшается, то появляется возможность зачать здорового ребенка — а это уже один из наиболее эффективных способов вернуть человека к полноценной жизни. Поэтому для снижения уровня ВИЧ-инфицированности нужно кардинально снизить уровень наркомании в стране и параллельно усилить просвещение всех, кто использует шприцы. На Западе с наркоманией небезуспешно борются путем заместительной терапии, когда вместо наркотика назначают менее опасный препарат. У России, как всегда, «свой путь» — у нас подобная практика запрещена В Википедии в разделе «Высокоактивная антиретровирусная терапия» вы прочитаете, что «В России расходы на лечение ВИЧ-инфицированных пациентов оплачиваются государством из федерального бюджета, часть средств выделяется субъектами РФ из регионального бюджета».

К сожалению, это не совсем так. Скворцова заявила, что «бюджет медицинских учреждений в данном году позволяет обеспечить лекарствами лишь около 200 тыс. То есть бесплатное лечение в действительности получают не более трети всех российских ВИЧ-инфицированных. Кто же входит в число «счастливчиков»? К сожалению, в доступных документах категории этих лиц не оговорены. Бесплатное лечение судя по всему получают матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения, но как все происходит в действительности, можно только догадываться. Стоимость лечения высокая, но не заоблачная, и главная беда в том, что этих жизненно необходимых лекарств просто нет в большинстве российских аптек. В следующем году В. Скворцова планирует исправить эту ошибку закупка препаратов против ВИЧ была непредусмотрительно отдана регионам : «Централизованная закупка препаратов для антиретровирусной терапии на уровне всей страны начнется в 2017 г. Попутно нам обещают и вдвое снизить стоимость лечения, хотя о том, сколько оно стоит сейчас, никто не говорит.

По словам В. Скворцовой, процитированных в «Российской газете», к 2020 г. То есть даже через четыре года десятая часть всех больных так и останется один на один со своей проблемой. Более того: на уровне государства планируется создать официальный регистр ВИЧ-инфицированных, т. Это означает, что инфицированные люди судя по всему будут вынуждены практически публично раскрыть информацию о себе в стране, где СПИД считается позором, а больные боятся потерять работу из-за своего диагноза; где есть серьезные проблемы с безопасностью личных данных. Возможно, ситуация изменится, когда появятся отечественные препараты от СПИДа. Пока у нас есть лицензии на производство некоторых зарубежных лекарств; более того, на большое число препаратов уже закончился или вот-вот закончится срок действия патента, после чего мы можем производить их у себя свободно. И мы действительно понемногу начинаем это делать, хотя можно было подготовиться к собственному производству лекарств от СПИДа и заранее. Покровский: «На те деньги, которые были запланированы на прошлый год, можно было закупить лекарства только на 200 тыс. А у нас их где-то 800 тыс.

По словам того же Покровского, у нас в стране ВИЧ-инфицированные люди вынуждены принимать препараты позавчерашнего дня: «В ряде случаев больные принимают по 12 таблеток в день вместо одной, как за рубежом», да еще и с массой побочных эффектов Но беда в том, что наши коммерческие структуры неохотно поддерживают это направление. Потому что им говорят: «Это государственная программа, нам нужна цена ниже зарубежной».

Россия вошла в топ-5 стран с самой высокой скоростью распространения ВИЧ-инфекции

Но ВИЧ давно уже вошел в среду нормальных людей, часто люди заражаются в больничных учреждениях», — отметил доктор медицинских наук, врач-иммунолог Владислав Жемчугов. Вадим Покровский видит проблему в том, что население недостаточно знает о ВИЧ и о том, как им не заразиться. Одной из специальных мер борьбы с инфекцией может стать обучение. Лечение останавливает развитие болезни, но надо принимать препараты пожизненно, поэтому много денег приходится тратить на закупку лекарств, на содержание специальных центров СПИД. Это, конечно, плохо влияет на нашу демографию и представляет определенную нагрузку на здравоохранение и финансы», — рассудил эксперт. Тестирование и терапия Владислав Жемчугов считает, что главная мера борьбы с ВИЧ — своевременное тестирование и лечение. Он вспомнил о «волшебных таблетках», которые в нулевых давали в Африке в рамках антиретровирусной терапии. Доходило до того, что бригада мотоциклистов выезжала и клала таблетки в рот бушменам и представителям других народностей, чтобы они «не уклонились», добавил Жемчугов, выступавший одним из координаторов программы борьбы с ВИЧ в Африке.

За пару лет, по его словам, удалось снизить там заболеваемость в несколько раз. Таблетки не побеждают ВИЧ, но делают человека незаразным, то есть не дают эпидемии развиться. Сейчас эти препараты не такие дорогие, «нужны только организационные мероприятия», уверен иммунолог. Нужно по любому поводу тестировать тех, кто обращается в больницу, на ВИЧ, но не просто тестировать, чтобы заклеймить, чего сейчас боятся, а чтобы начать лечить. Терапия снижает вероятность заражения до нуля, то есть вирус подавляется и человек не может никого заразить, даже если он свободен в сексе. Если тестировать, и всех, кто выявлен, лечить сейчас, мы остановим эпидемию Владислав Жемчугов доктор медицинских наук, врач-иммунолог Понять, что человек заражен, можно уже со второй недели после инфицирования методом ПЦР. Лаборатории, которые проводят этот анализ, есть во всех российских городах, а в крупных также есть Центры по борьбе со СПИДом, где можно обследоваться даже анонимно.

Но для окончательной диагностики положительного теста недостаточно: наличие ВИЧ-инфекции должны подтвердить несколькими способами. А без тестирования определить наличие ВИЧ невозможно. Лишь сделав тест, можно быстро начать терапию. Жемчугов, как и его коллега Покровский, озаботился и материальной стороной вопроса, заметив, что, если не обращать внимание на распространение ВИЧ, через несколько лет «на таблетки не хватит всего бюджета страны, чтобы это остановить», но сейчас «еще можно».

Поэтому для снижения уровня ВИЧ-инфицированности нужно кардинально снизить уровень наркомании в стране и параллельно усилить просвещение всех, кто использует шприцы.

На Западе с наркоманией небезуспешно борются путем заместительной терапии, когда вместо наркотика назначают менее опасный препарат. У России, как всегда, «свой путь» — у нас подобная практика запрещена В Википедии в разделе «Высокоактивная антиретровирусная терапия» вы прочитаете, что «В России расходы на лечение ВИЧ-инфицированных пациентов оплачиваются государством из федерального бюджета, часть средств выделяется субъектами РФ из регионального бюджета». К сожалению, это не совсем так. Скворцова заявила, что «бюджет медицинских учреждений в данном году позволяет обеспечить лекарствами лишь около 200 тыс. То есть бесплатное лечение в действительности получают не более трети всех российских ВИЧ-инфицированных.

Кто же входит в число «счастливчиков»? К сожалению, в доступных документах категории этих лиц не оговорены. Бесплатное лечение судя по всему получают матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения, но как все происходит в действительности, можно только догадываться. Стоимость лечения высокая, но не заоблачная, и главная беда в том, что этих жизненно необходимых лекарств просто нет в большинстве российских аптек. В следующем году В.

Скворцова планирует исправить эту ошибку закупка препаратов против ВИЧ была непредусмотрительно отдана регионам : «Централизованная закупка препаратов для антиретровирусной терапии на уровне всей страны начнется в 2017 г. Попутно нам обещают и вдвое снизить стоимость лечения, хотя о том, сколько оно стоит сейчас, никто не говорит. По словам В. Скворцовой, процитированных в «Российской газете», к 2020 г. То есть даже через четыре года десятая часть всех больных так и останется один на один со своей проблемой.

Более того: на уровне государства планируется создать официальный регистр ВИЧ-инфицированных, т. Это означает, что инфицированные люди судя по всему будут вынуждены практически публично раскрыть информацию о себе в стране, где СПИД считается позором, а больные боятся потерять работу из-за своего диагноза; где есть серьезные проблемы с безопасностью личных данных. Возможно, ситуация изменится, когда появятся отечественные препараты от СПИДа. Пока у нас есть лицензии на производство некоторых зарубежных лекарств; более того, на большое число препаратов уже закончился или вот-вот закончится срок действия патента, после чего мы можем производить их у себя свободно. И мы действительно понемногу начинаем это делать, хотя можно было подготовиться к собственному производству лекарств от СПИДа и заранее.

Покровский: «На те деньги, которые были запланированы на прошлый год, можно было закупить лекарства только на 200 тыс. А у нас их где-то 800 тыс. По словам того же Покровского, у нас в стране ВИЧ-инфицированные люди вынуждены принимать препараты позавчерашнего дня: «В ряде случаев больные принимают по 12 таблеток в день вместо одной, как за рубежом», да еще и с массой побочных эффектов Но беда в том, что наши коммерческие структуры неохотно поддерживают это направление. Потому что им говорят: «Это государственная программа, нам нужна цена ниже зарубежной». А ведь им надо не просто «кран повернуть», а весьма сложное производство построить и отладить.

Отметим, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, с января по май текущего года, в списке регионов, на которые приходится половина россиян, больных ВИЧ, произошли изменения. Его покинули Алтайский и Пермский края, а пополнили — Иркутская область и Башкирия. Напомним, за пять первых месяцев 2023 года в России выявили 24 400 людей, заразившихся ВИЧ, из которых 228 — несовершеннолетние.

Любовь Пятилетова Москва остается одним из самых безопасных мегаполисов мира по заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Врач объяснил, что в российской столице за распространением этого заболевания налажен жесткий контроль. А главное, по мнению эксперта, заболеваемость в Москве, как и в других регионах страны, постоянно снижается.

Новосибирская область оказалась среди регионов, где больше всего выявили ВИЧ в начале года

— Чем сегодня лечите пациентов и сколько денег идет на препараты для терапии ВИЧ? В России снизилась заболеваемость ВИЧ-инфекцией Фото: фотобанк БМ24. Из 89 регионов России ВИЧ проник в 84. Поскольку ВИЧ-инфекция является неизлечимым заболеванием, а число новых случаев ВИЧ-инфекции превышает число умерших, продолжает расти общее число россиян, живущих с ВИЧ.

Регистрация

  • Минздрав: число больных ВИЧ снизилось во всех регионах России
  • ВИЧ в России: статистика инфицированных до 2019, 2020 года
  • В России на 20% выросла заболеваемость ВИЧ. В лидерах — Свердловская область
  • Материалы с тегом
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
  • Вакцина от ВИЧ

В каких городах и областях России выявили больше всего случаев ВИЧ в январе 2023 года

Что происходит с ВИЧ в России сегодня? Мурашко заявил о ежегодном снижении числа больных ВИЧ в России. Россия вошла в пятерку стран, лидирующих по приросту новых случаев ВИЧ по итогам 2021 года.

Кузбасс вошел в число регионов России, где чаще всего выявляют ВИЧ

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Директор европейского бюро ВОЗ заявил о самом быстром росте ВИЧ в мире 14 детей заразились ВИЧ и гепатитом при переливании крови в Индии. Сколько человек в России инфицированы ВИЧ, почему заражается всё больше обычных людей и как защитить себя от опасного вируса, выясняли «Известия». "1% населения": В России пересчитали ВИЧ-инфицированных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий