Новости сколько электромобилей в россии

К середине 2021 года количество зарегистрированных в России электромобилей составило 12,3 тыс. единиц. Общий парк электромобилей в стране за два года увеличился почти в 2,5 раза и на начало 2024 года превысил 41 тысячу единиц. По состоянию на 1 января 2024 года в нашей стране насчитывалось 39,1 тыс. электромобилей. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки отчета «Парк ТС в РФ на 01.01.2024 г.

Почему продажи электромобилей в России увеличились в восемь раз

Сколько электромобилей в России — актуальная статистика и перспективы Эксперты одного из крупнейших в России технопарков Morion Digital провели исследование российского рынка электромобилей и инфраструктуры для их обслуживания.
В России за год стало на 75% больше электромобилей Стоимость электромобилей Voyah Free – 7,3 миллиона рублей, а минивена Voyah Dream (ранее в России он назывался Dreamer) – около 11 миллионов рублей.
В России стало больше электромобилей. Официальная статистика Минэкономразвития Москва заняла главенствующую позицию по числу электромобилей с показателем в 8594 единицы.

Эксперты рассказали, в каких регионах РФ больше всего электромобилей

18 тысяч машин. Рост продаж «электричек» в России сегодня радуют лишь отечественных чиновников, изо всех сил пытающихся убедить моторизованный электорат, что будущее нашего автопрома и авторынка – именно в электрокарах. По прогнозам, к 2030 году количество электромобилей в городе превысит 100 тыс. По прогнозам, к 2030 году количество электромобилей в городе превысит 100 тыс.

В России увеличивается количество электромобилей

Эксперт отметил, что на фоне кризиса сегмент электрокаров просел не так значительно, как автомобильный рынок в целом, однако от недели к неделе продажи сокращаются. Целиков рассказал, что в основном такие машины оседают в Москве и на Дальнем Востоке. Что-то доходит и до Центральной России, но меньше. Также в топ-5 по распространенности входит Краснодарский край.

Нет больших затрат на перевозку батарей, да и собирать их удобнее и безопаснее на площадке автопроизводителя, считает Александр Сорокин. Магниты, кстати, тоже будет поставлять «Росатом». Кроме того, «Автотор» и правительство Калининградской области запустили программу ремоторизации техники: силовые установки меняют на литийионные батареи.

Также нужен ГОСТ, его планируется утвердить к середине 2023 года. Проектам «Автотора», по-видимому, надо много батарей. Число электромобилей в России растет. Растет и количество зарядных станций. В этом году должны заработать порядка 1 тыс. Но для того чтобы накопители стали пользоваться спросом, необходимо вписать в нормативные документы понятие «автономный источник питания».

Получив признание Ростехнадзора, системы накопления станут интересны таким потребителям, как, например, мобильные операторы, им нужно стабильное электроснабжение вышек сотовой связи. Интеллектуальная система анализирует график потребления объекта и время замера потребляемой мощности. Определив вероятное время замера, она переключает объект с сетевого энергоснабжения на аккумулятор, поэтому в нужный момент потребляемая мощность оказывается более низкой. Платеж за нее тоже. Кому нужны электромобили Александр Сорокин уверен, что электромобили выйдут в массовый сегмент и главными покупателями станут корпоративные клиенты. Такие организации работают по районам, что означает небольшой пробег: машины не привязаны жестко к емкости батареи, и можно поставить менее емкую и более дешевую.

Они везут сравнительно небольшой вес и объем специалист плюс небольшой багаж, такой как почта или набор инструментов , а значит, таким клиентам можно предложить маленькие, например двухместные, модели.

Какой-то золотой середины у любителей Ягуаров нет. Tesla Model 3 Tesla Model 3 Является абсолютным рекордсменом в продажах. Tesla Model 3 — пятиместный седан производства компании Tesla. Есть любители седанов, а есть — кроссоверов. Он больше, вместительнее, проходимее.

В общем, является идеальным вариантом для тех, кто любит городские внедорожники, но при этом топит за экологию. Nissan Leaf Nissan Leaf Leaf — японский конкурент Теслы и, что интересно, в данном топе является самым старым автомобилем. Выпуск данного Ниссана начался в 2010 году, в то время, как первые Теслы данного топа вышли на рынок лишь в 2012. Согласитесь, британская «кошка» выглядит более дизайнерски проработано. Это самая ранняя Тесла этого топа.

Кроме того, в 2023 году стало больше электробусов со 160 до 604 и электрогрузовиков с 49 до 150. Сейчас в России действуют льготы для владельцев электротранспорта. Региональные власти освобождают их от уплаты транспортного налога или платы за парковку. Кроме того, развивается инфраструктура — активно строятся зарядные станции.

Российский авторынок готовится к массовому спросу на электромобили

Число электромобилей в России растет. В январе текущего года в России было реализовано 1 тыс. 485 новых электромобилей, что в 4,1 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Электромобилей в России всё больше, о чём и свидетельствуют новые статистические выкладки, пришедшие в Минпромторг России от аналитиков группы. Продажи новых электромобилей в России бьют рекорды уже пятый месяц подряд. Российский рынок электромобилей в 2023 году показал почти пятикратный рост, но в общей массе доля продаваемых электрокаров до сих пор остаётся скромной.

Как Россия пересядет на электромобили

Общее количество легковых электромобилей, стоящих на учете в ГИБДД, выросло за год на 75%, с 22,5 тыс. до 39,7 тыс. Общий парк электромобилей в стране за два года увеличился почти в 2,5 раза и на начало 2024 года превысил 41 тысячу единиц. А общее количество электромобилей в современной России ничтожно мало: оно составляет всего 0,06% от общего числа зарегистрированных в стране легковых авто. За текущий год было реализовано порядка 2 500 новых электромобилей, при этом основная часть из них была ввезена в январе-феврале, но позднее они продолжали завозиться по параллельному импорту. По итогам 2023 года выпуск электромобилей в России будет увеличен до 18 тыс. штук, а в будущем 2024-м планируется удвоить эту цифру до 36 тыс., о чем сообщал в начале текущего года первый.

Сколько электромобилей «прописано» в России

К тому же мэрия Перми изучает возможность отмены взимания платы за парковку в центре города. В марте партия «Новые люди» направила в правительство РФ законопроект об освобождении всех владельцев электромобилей от транспортного налога. По словам руководителя фракции Алексея Нечаева, выпадающие доходы бюджета не будут существенными из-за малого числа таких автомобилей. В Татарстане на рассмотрение Госсовета республики поступило аналогичное предложение, внесенное депутатами «Единой России» Романом Мугерманом и Ильдаром Шамиловым. Освободить от уплаты транспортного налога предложено на период с 2024 по 2029 годы. Развитие электротранспорта в России Летом 2021 года была утверждена федеральная Концепция развития производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года. В период с 2023 по 2025 годы автопроизводители России намерены суммарно собрать свыше 107 тысяч таких автомобилей. Благодаря Концепции в этом году в рамках пилотного проекта автомобили на электротяге имеют право бесплатного проезда по платным федеральным трассам.

Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и т. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации. Регистрируясь на сайте или оставляя тем, или иным способом свои персональные данные информацию о себе , Вы предоставляете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию. Данное соглашение действует бессрочно и может быть отозвано путем отправки заявления в форме «Отказ от рекламных предложений и услуг подбора» , указав номер телефона, на который оставлена заявка. Важно: предоплату берут только мошенники! Сервис бесплатный - за предоставление информации комиссия не взимается. Подать заявку на сотрудничество.

Среди остальных электромобилей порядка 1 тыс. Эксперт отметил, что на фоне кризиса сегмент электрокаров просел не так значительно, как автомобильный рынок в целом, однако от недели к неделе продажи сокращаются. Целиков рассказал, что в основном такие машины оседают в Москве и на Дальнем Востоке. Что-то доходит и до Центральной России, но меньше.

В пятерку самых прогрессивных регионов вошли Москва, Иркутская область, Приморский, Краснодарский и Пермский края. Эта работа была проведена к запуску «PERM EV FORUM: Форум электротранспорта и зарядной инфраструктуры 2023», в рамках которого производители, электромобилисты и представители органов власти обсудят, как и зачем увеличивать число электромобилей, какая им нужна инфраструктура и с какими тенденциями сейчас работают производители электрокаров. Директор технопарка Morion Digital Оскар Ягафаров отметил, что Пермский край вышел на пятое место по количеству зарегистрированных электромобилей в стране: по итогам 2022 года здесь было зарегистрировано свыше 1,6 тысяч электромобилей. По его словам, российский рынок электромобилей находится только в самом начале пути, но уже очевиден огромный потенциал для развития нового вида предпринимательства, в том числе в сфере создания новых сервисов для электрокаров, разработки и установки ЭЗС, а также использования электротранспорта для бизнес-целей. Уже третий год в Morion Digital базируется региональное сообщество «ЭлектроПрикамье». Совместными усилиями мы налаживаем коммуникацию с органами власти и инфраструктурными компаниями для популяризации электротранспорта.

Эксперты подсчитали количество электромобилей в России

Продажи электромобилей в РФ выросли в четыре раза в январе Петербург занял шестое место среди регионов с наибольшим количеством электромобилей — сейчас в городе их чуть меньше 1000, пишет «Деловой Петербург».
Количество электромобилей в РФ приближается к 40 000 сколько электромобилей в России, эксперты заявили, что по состоянию на 1 января 2023 года, на территории страны зарегистрировано 20660 электрокаров.

Стало известно, на сколько выросли в России продажи электромобилей

Целиков рассказал, что в основном такие машины оседают в Москве и на Дальнем Востоке. Что-то доходит и до Центральной России, но меньше. Также в топ-5 по распространенности входит Краснодарский край. Гендиректор агентства «Автостат» констатировал, что чаще всего в России авто на электротяге — это третий-четвертый автомобиль в семье.

При этом общий парк электромобилей в России вырос с 17 тыс. Она также рассказала о ряде мер, которые призваны развивать рынок электромобилей в РФ. С 1 марта по 31 декабря 2023 года этой мерой воспользовались более 4,8 тыс.

Торговый центр — сколько он может дать электрических зарядок? Одну-две-три, дальше его мощность просядет», — рассуждает эксперт. Так что в целом в российских условиях идея купить дорогой электромобиль, но сэкономить на его обслуживании при стандартном жизненном цикле такой машины в 10—15 лет себя не оправдывает. И уже сейчас они вполне доступны и экономически выгодны для людей, которые живут в собственном доме, если там есть три фазы и можно заряжать по ночному тарифу.

В этом случае вы получаете фактически бесплатный пробег на день-два-три. Но в человейники электромобиль, я думаю, придет совсем не скоро», — сказал Петр Шкуматов. И в западных странах еще достаточно много людей, которые предпочитают традиционные транспортные средства. Недаром в ЕС в принятом на днях законе, который запрещает продажу машин с ДВС после 2035 года, сделано исключение для синтетического топлива. Даже при наличии достаточно развитой сети заправочных станций как много людей могут потратить четыре часа на заправку, если вдруг проехали больше, чем рассчитывали? Не у всех есть время подождать даже 20 минут. Так что от дальней поездки на такой машине человек, скорее всего, откажется. Электромобили внедряются не только «пряниками» в виде различных льгот, но и «кнутами». Так, в китайских мегаполисах, где жители буквально задыхаются от смога, де-факто уже действуют «репрессивные» меры по отношению к владельцам машин с ДВС, говорят эксперты. Купить-то такие автомобили можно, но попробуйте поставить их на учет в Пекине или Шанхае.

Правда, и стоимость электромобилей в Китае в пересчете на рубли сопоставима с Lada Granta, утверждает Илья Титов. Однако для таких цен необходимо массовое производство. Причем выпускать машины на электротяге конструктивно даже проще, чем традиционные, отмечают участники круглого стола. Но для России, чей автопром отброшен на 30 лет назад, на данном этапе с учетом всех прочих ограничений это явно непосильная задача.

Больше всего работающих зарядных станций для электромобилей сейчас в Москве: по состоянию на июнь 2023 года там функционируют 422 ЭЗС. В ТОП-5 регионов с самой развитой зарядной инфраструктурой вошли Татарстан 327 , Краснодарский край 304 , а также Московская 280 и Сахалинская области 149 Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что лидером электромобильного рынка в России остается отечественная марка Evolute, собирающая свои машины на заводе «Моторинвест» под Липецком.

Продажи новых электромобилей в России выросли на 244%

+18 Новые электромобили 2024 в России: все новинки которые появятся на рынке Больше всего электромобилей в России принадлежит жителям Москвы: в столице сейчас насчитывается 8 594 единицы такого транспорта. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты подсчетов технопарка Morion Digital.
Сколько электромобилей «прописано» в России Москва заняла главенствующую позицию по числу электромобилей с показателем в 8594 единицы.
Количество электромобилей в России достигло 20000 - Recycle По мнению экспертов, парк электромобилей в России скоро начнет расти более высокими темпами — в первую очередь благодаря началу их местной сборки.
За 2023 год число легковых электромобилей в России выросло на 75 %, но их всё равно очень мало Доля электромобилей в РФ может достичь 5% уже в этом году.

Россияне скупают электромобили, но условий для их эксплуатации нет

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский Dongfeng сертифицировал в России Fukang ES600 – прямого конкурента Evolute i-Pro. Москва заняла главенствующую позицию по числу электромобилей с показателем в 8594 единицы. Российский рынок электромобилей в 2023 году показал почти пятикратный рост, но в общей массе доля продаваемых электрокаров до сих пор остаётся скромной.

Высокое напряжение: какие перспективы у электромобилей в России

Да и заправок недостаточно, даже в Москве, и уж тем более по всей стране. Заправлять электромобиль дома по ночному тарифу, конечно, выгоднее. Но это актуально лишь в том случае, если дом частный. А подвести к каждому парковочному месту зарядку хотя бы в три фазы — это колоссальные инвестиции, которые Россия сегодня не потянет», — пояснил координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Жители первых этажей многоквартирных домов теоретически могут заряжать свои машины от домашних розеток, перекинув кабель через окно если удастся припарковаться достаточно близко , но как быть тем, кто живет на последних этажах? А если электромобилей во дворе появляется несколько? Это некрасиво, неудобно и небезопасно.

Да и вряд ли электросеть выдержит такую нагрузку. Вы знаете, с какими сложностями любой застройщик получает электричество? Подключить дополнительные киловатты достаточно проблематично. Торговый центр — сколько он может дать электрических зарядок? Одну-две-три, дальше его мощность просядет», — рассуждает эксперт. Так что в целом в российских условиях идея купить дорогой электромобиль, но сэкономить на его обслуживании при стандартном жизненном цикле такой машины в 10—15 лет себя не оправдывает.

И уже сейчас они вполне доступны и экономически выгодны для людей, которые живут в собственном доме, если там есть три фазы и можно заряжать по ночному тарифу. В этом случае вы получаете фактически бесплатный пробег на день-два-три. Но в человейники электромобиль, я думаю, придет совсем не скоро», — сказал Петр Шкуматов. И в западных странах еще достаточно много людей, которые предпочитают традиционные транспортные средства. Недаром в ЕС в принятом на днях законе, который запрещает продажу машин с ДВС после 2035 года, сделано исключение для синтетического топлива.

Но кто их будет покупать — при том, что авторынок просел почти вдвое, цены гораздо выше, чем на обычные авто, а как их обслуживать и заправлять то есть заряжать , мало кому понятно. О том, станут ли электромобили для россиян не роскошью, а средством передвижения, — в материале ForPost. Мировой тренд Производство электромобилей растёт по всему миру. В прошлом году лидерство по объёмам производства этого нового по сути вида транспорта получил Китай, где с конвейера сошло 7 млн.

На фоне успехов китайского автопрома российские 18 тыс. Но лиха беда начало, как говорится. Иначе наш автопром скатится в кювет с обочины, где он уже давно находится», — высказала в разговоре с ForPost мнение активистка общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. По её словам, в их сообществе есть люди, которые ездят на электромобилях, и, по их свидетельствам, проблем с обслуживанием и зарядкой у них нет. Но это в Москве.

Российский рынок от него даже сейчас сильно зависит, просто на смену западным брендам приходят «китайцы», которые тоже сделали ставку на электричество. Поэтому машин с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизеле, будет производиться и продаваться все меньше. Соответственно, и в Россию будет проникать все больше электромобилей, а их парк продолжит увеличиваться, единодушно признали участники дискуссии. В целом, по его словам, этот рынок в стране только зарождается и поэтому постоянно меняется.

Появляются новые марки и новые тренды. Это Evolute I-Pro. Заметная тенденция последних месяцев — ввоз и продажи Volkswagen китайского производства, которые попадают на российский рынок разными путями, в том числе через параллельный импорт. Из стабильного — только Tesla. Официального представительства у нее в России тоже нет, но есть спрос и много желающих эти машины завозить и продавать. Интерес к таким машинам есть, они становятся все более привлекательными и порой даже лучше оснащены, чем машины с ДВС, но есть и опасения относительно их эксплуатации, отмечает исполнительный директор ГК «Орехово-АвтоЦентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов. Так что говорить о буме пока не приходится, уточняет он, и в целом российский рынок к переходу на такой вид транспорта еще не готов, на это потребуется как минимум несколько лет. Цена имеет значение Массовым явлением в России электромобили в ближайшее время не станут по целому ряду причин, считают эксперты. На этом фоне тускнеют все прочие преимущества электромобилей.

А денег нет. Он приветствует наметившееся движение вперед в этом направлении, но призывает не обольщаться. До сколь-нибудь значимой электрификации частного автотранспорта России в обозримой перспективе не дотянуться. Да и в других государствах соображения выгоды перевешивают все остальные. В качестве примера эксперт привел Данию: когда там население возмутилось, что покупатели электромобилей получают особые льготы, эти льготы отменили, и продажи встали.

Это очередной шаг по стимулированию развития электрического транспорта.

Некоторое отставание в развитии электромобилей в России было связано с определенным скепсисом относительно продвигаемой на Западе зеленой повестки, более суровым климатом что сказывается на работе аккумуляторов и меньшими финансовыми возможностями российских автомобильных производителей, заставлявших их осторожнее относиться к экспериментальным разработкам. Впрочем, и на Западе флагманом производства стал новый производитель — Tesla Илона Маска, а ведущие автомобильные концерны бросились за ним в погоню, только когда успех электромобилей стал очевиден. В Россию в первую очередь стали импортироваться электромобили верхнего ценового сегмента, в котором отечественная автопромышленность не имела сильных позиций. А развитие спроса на электромобили массового сегмента сдерживалось отсутствием зарядной инфраструктуры. Кстати, Маску эту проблему тоже пришлось решать. Стало понятно, что электромобили пришли в нашу жизнь всерьез и надолго.

Меры господдержки электромобилестроения В том же 2019 году и в России появилась госпрограмма «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Причем с самого начала речь шла не только о поддержке покупателей «экологичных» электромобилей, но и о создании условий, чтобы использование электротранспорта было удобным и выгодным, а производители электромобилей и электробусов а также производители зарядных станций могли рассчитывать на гарантируемую отдачу от инвестиций в новые продукты. В рамках этой меры в прошлом году в 12 пилотных регионах было введено в эксплуатацию 439 быстрых зарядных станций. В 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 639 быстрых зарядных станций еще в 32 регионах». Начав с установки 10 зарядных станций в Приморском крае в 2019 году, компания быстро распространила сеть своих ЭЗС на весь Дальний Восток: станции были установлены в Амурской области, на Сахалине, в Хабаровске, на Камчатке и даже в Магадане.

«СберАвто» запустил продажу электромобилей Tesla в Москве

  • Бум электромобилей и гибридов в России, как начало их конца - АвтоВзгляд
  • Что происходит с электрокарами в России: проекты, ограничения, перспективы - Hi-Tech
  • По количеству электромобилей в РФ лидируют Москва и Дальний Восток
  • Стало известно, на сколько выросли в России продажи электромобилей | 360°
  • Дилеры рассказали о рекордном спросе на электромобили - Российская газета
  • Знаете ли Вы?

Обманчивая динамика: российский рынок электромобилей показал пятикратный рост

В других регионах, таких как Санкт-Петербург, Татарстан и Краснодарский край, количество электромобилей увеличилось в среднем в два раза. На Чукотке в 2022 году не было ни одного зарегистрированного электромобиля, а теперь появился один. Больше всего новых гибридов регистрируют на Дальнем Востоке и в Сибири.

Этот результат оказался хуже, чем в декабре прошлого года, когда рынок составил 1 тыс. При подсчетах аналитики учитывали все электромобили в возрасте до трех лет, которые впервые встали на учет в России. Самыми популярными марками в сегменте стали китайский Zeekr 695 единиц , отечественные «Москвич» 267 единиц и Evolute 111 единиц , а также Volkswagen и Tesla 89 и 45 единиц соответственно.

До конца года «РусГидро» планирует установить электрозарядки во всех городах и регионах, включенных в «Шелковый путь», станции располагаются равноудаленно друг от друга на расстоянии 100-150 км. Цель компании — до 2035 года довести число быстрых зарядных станций до полутора тысяч. Предпринимаются усилия и для поддержки российских производителей электрического транспорта. Он напомнил, что к таким мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности.

Больше электромобилей — российских и разных 2022 год стал переломным с точки зрения российского электромобилестроения. В этом году стартовали несколько ключевых российских проектов. Также в ноябре был перезапущен завод «Москвич», выпускающий как автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобили. В марте 2023 года холдинг «Синара — Транспортные машины» открыл новое производство — Челябинский завод городского электрического транспорта, на котором будут выпускаться современные троллейбусы и электробусы. А рамках развития модельного ряда экологического транспорта «КамАЗ» в 2021—2022 годах в Москве успешно испытывался электробус особо большого класса КамАЗ-6292. В сегменте электромобилей «КамАЗ» участвует в реализации проекта сборки электромобилей совместно с заводом «Москвич», где планируется в этом году выпустить около 10 000 электромобилей. Кроме того, «КамАЗ» вместе с другими инвесторами участвовал в запуске стартапа АТОМ по созданию городского электромобиля для современного поколения людей и современных сервисов мобильности. Проект с момента осуществления инвестиции «КамАЗом» вырос из венчурного в крупный технологический.

Ещё более показателен слайд с прогнозами. В «Автостате» считают, что с 2024 по 2030 год рынок батарейных машин в России увеличится в 10 раз. В сбалансированном сценарии «Концепции развития электротранспорта» в которой, судя по всему, учтены все автомобили на новых источниках энергии, а не только электрокары динамика роста оценивается поскромнее, но дается очень оптимистичная цифра в 190 тысяч единиц на ближайший 2024-й. За счёт чего станет возможен такой скачок? Предполагаем, благодаря субсидиям от государства и прочим мерам поддержки, которые сделают машины на электрическом ходу привлекательными и для менее обеспеченных автомобилистов.

Зарядный вопрос

  • Как Россия пересядет на электромобили
  • Знаете ли Вы?
  • В России вдвое увеличилось количество зарядных станций для электромобилей
  • В России количество электромобилей продолжает расти

Что происходит с электрокарами в России: проекты, ограничения, перспективы

Электромобили в России медленно, но верно набирают популярность. Специалисты “Автостат” выяснили, сколько подобных ТС зарегистрировано в стране по данным на начало 2024 года. Среди факторов роста рынка электромобилей в России стоит отметить налоговые стимулы: в частности, был отменен транспортный налог на электрокары, говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский Dongfeng сертифицировал в России Fukang ES600 – прямого конкурента Evolute i-Pro. Электромобилей в России всё больше, о чём и свидетельствуют новые статистические выкладки, пришедшие в Минпромторг России от аналитиков группы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий