Новости научно познавательные фильмы

В праздничные выходные канал «Наука» покажет новые познавательные фильмы из циклов «Что будет, если» и «Большой скачок», а также документальную ленту «Сила Луны». Постер к фильму Пацаны: Реальная история (Казанский феномен) 2024. Фестиваль актуального научного кино «Фанк» специально для «Хайтека» выбрал девять лучших документальных фильмов о науке и технологиях из своей программы, которые вышли в последние годы.

Научно-популярное видео

Так было всегда, но в последнее время ситуация изменилась. Ради обогащения, славы и развлечения, человечество уничтожает этих величественных созданий и с такой скоростью, что сейчас стоит вопрос о вымирании вида.

В художественно-публицистическом жанре например, если задуман телевизионный очерк особое внимание придаётся драматическому конфликту [6, c. Как поясняет Н. Кириллова, «это отражение в сюжете реальных жизненных противоречий, столкновений различных нравственных позиций, внешних и внутренних конфликтов» [6, c, 52]. Трусевич акцентирует внимание на том, что в современных условиях, когда рейтинг телевизионному каналу обеспечивает высокий интерес к медиаконтенту, сценаристу нужно ориентироваться на запрос целевой аудитории. Автор при планировании работы должен учитывать возраст зрителя, уровень образования, активность и прочие факторы, ведь «целевая аудитория существенно влияет на режиссёрские и драматургические методы организации материала» [18, c. Драматургия неигрового фильма — в советское время научно-познавательные киноленты были лишены любых намёков на игровое начало — непосредственно связана с реальностью, вследствие чего «реальность как драматургический элемент является первичной по отношению к авторскому видению» [18, c. Маслова определяет драматургию, как авторское отношение к изображаемому, которое воплощается во всей образной системе сценария и фильма, прежде всего в характерах героев, в развитии сюжета, во всех его элементах [7, c. Простыми словами, это умение автора визуального продукта вызвать интерес зрителя, а затем захватить и удержать его внимание.

В отличие от игровой картины, драматургия документалистики — это тот набор фактов, который создан самой жизнью [16, c. Идея — это авторская концепция, основная мысль, воплощённая в образах. Именно её развитию подчиняются все составляющие фильма. Рабочая концепция или гипотеза, которая направлена на реализацию авторской идеи, заключается в развитии конфликта или противоречия. Важную роль в сценарии играют деталь, авторская ремарка и прочие элементы. Нужно сказать, что художественная структура сценария зависит от многих составляющих: личности драматурга, жанра фильма, стилевого направления, эпохи, времени создания произведения. В целом же, о чём бы ни собирался рассказать автор сценария зрителю, он должен помнить об общих требованиях к современному фильму: зрелищность, пластическая выразительность. Несмотря на существующие ограничения, автор сценария во всём остальном волен творчески переосмыслять действительность. Безусловно, если это не противоречит той научной концепции, которую он собирается освещать в фильме.

Об этом пишет Б. Гаймакова, создавшая учебное пособие «Основы редактирования телепередач» [2, c. Предположим, возник замысел фильма-гипотезы, посвященного истории: «авторская точка зрения, личный взгляд на события выражаются здесь через отбор и компоновку фактов и документов, через подчинение их сюжету сценария. Заметим, что сюжет и фабула сценария научно-познавательного фильма такие же, как и для игрового: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Документальный материал и авторская интерпретация его должны находиться в органическом единстве» [2, c. Для подтверждения выдвинутой гипотезы «автор может непосредственно вторгаться в сюжет, высказывать своё отношение к происходящему» [2, c. До знакомства с фильмом зритель уже располагает определённым запасом знаний и сведений. Поэтому авторы проводят соответствующий отбор информации и выстраивают факты в сценарии таким образом, чтобы соотношение новой и общеизвестной информации было пропорциональным. Таким образом, работая над драматургией фильма, перед сценаристом стоит задача — очаровать зрителя так, чтобы он смог отвлечься от сторонних мыслей и переживаний [5, c.

Важно, чтобы зритель получил удовольствие от такого фильма: «Только в том случае, если каждый кадр удовлетворяет познавательную потребность зрителя, если повествование выстроено драматургически точно, осмысленно и образно, зритель включается эмоционально в происходящее на экране, идентифицируя себя невольно с его автором, и получает от восприятия истинное эстетическое и познавательное удовольствие» [15, c. Среди учёных и исследователей не существует общих подходов к интерпретации понятия «научно-познавательный фильм». Вместе с тем, раскрывая его содержательное наполнение, они говорят практически об одном и том же. На наш взгляд, научно-познавательными фильмами можно назвать аудиовизуальные произведения, главная задача которых заключается в передаче аудитории потенциально нового знания о факте, объекте отражения с целью углубления знаний, повышения культурного уровня человека и его нравственного развития. Особенности работы над сценарием научно-познавательного фильма заключаются в выстраивании драматургии будущей киноленты с учётом её жанрового своеобразия, предопределяющего выбор замысла, темы и идеи, определения конфликта, а также тех выразительных средств, с помощью которых будет выстроено визуальное повествование. Список литературы Беленький М. Москва: Молодая Гвардия, 2010. Гаймакова Б. Основы редактирования телепередач: учебное пособие.

Достоевский Ф. Дневник писателя.

Были ли это безутешные родители, потерявшие адекватный взгляд на мир, или преступники, желающие замять прошлое? Как французский преступник втерся в доверие к ФБР и располагал к себе во время допросов? Документальный триллер объясняет природу криминального таланта и человеческого желания заблуждаться на примере страшной истории исчезновения. Сразу после «Самозванца» к просмотру показаны «Тайны миллиардера» — еще один захватывающий детективный сериал о жизни не самой прозрачной американской семьи. Они отвечали за зачистки несогласных во времена гражданской войны в стране. Спустя 50 лет ультраправую партию возглавляет один из палачей режима Анвар, известный своими коррупционными махинациями и сложными отношениями со сподвижниками, где террор и сарказм соседствуют в беседе и поведении. Режиссер наблюдает за Анваром, вспоминает историю его преступлений, а затем просит поучаствовать в воссоздании массовых казней в стилистике жанрового кино, которое главный герой так любит, — в первую очередь, вестернов и мюзиклов. Страшный фильм о природе насилия, из-за которого теряешь веру в людей, но приобретаешь веру в кино как в способ рассказать о неописуемом.

Эррол Моррис, 2010 Классик американской документалистики снял десятки серьезных историй — «Таблоид» его самая огненная и легкомысленная. Моррис берется за безумный случай похищения из 70-х, чтобы рассказать о том, как подогретая криминальная история меняет медийные правила игры, вводит новые приемы в желтой прессе и сдвигает акценты на одних и тех же фактах. Молодая американка и бывшая королева красоты в 1977 году похищает мормона Кирка Андерсона — по его словам, с лестницы церковного входа — и увозит в Великобританию, где насилует несколько дней. За похищением следует не только полиция, но и соперничающие британские и американские газеты в стремлении рассказать свою версию истории. Вместе с интервью участников событий, издателей и медийных консультантов «Таблоид» сочится дурацкими заголовками и клише, которыми сопровождают в газетах жареные истории. Похищение и приключение, королева красоты и мормон, изнасилование и жесткий секс, секта и нервный срыв, Америка и Великобритания меняются местами в газетных вырезках: жонглирование словами скрывает или обнажает подробности сумасбродного детективного сюжета из реальной жизни. Сини Андерсон, 2013 Байопик одной из основательниц девичьего панк-движения Riot Grrrl Кэтлин Ханны — история, что называется, больше чем жизнь. Родившаяся в стандартной американской семье в Портленде, где все указывали ей, что делать, Кэтлин, будучи тинейджером, собрала группу, стала выступать на сцене и дала панк-року долгожданную женскую фигуру — буйную, сильную, творческую и совершенно бескомпромиссную. Шли годы, подпольные зины сменились афишами больших турне, электрогитары — синтезаторами, группа Bikini Kill — проектом Le Tigre. За это время Кэтлин успела несколько раз перезапустить свою карьеру, выйти замуж и серьезно заболеть.

А еще о феминистской волне в современной культуре, у которой есть десятки великих героинь с их нерасказанными историями. Документальный фильм Андерсон объясняет, из каких черт личности берется панк, какую дорогу прошло движение за равноправие в западном обществе и как Кэтлин Ханне и ее соратницам удалось изменить взгляд следующих поколений на самих себя. Эндрю Джареки, 2003 Режиссер Эндрю Джареки начал снимать фильм об известном американском клоуне Дэвиде Фридмане, когда наткнулся на замятую родственниками историю об обвинениях в сексуальных домогательствах: на скамье подсудимых тогда очутились Фридман-старший и один из его сыновей. Что такое публичный образ преступника, насколько повторяющимся был мотив сексуальных домогательств в семье Фридман, как работала иерархия внутри и как отец и сын выбирали собственных жертв? Джареки анализирует образы Фридманов в медиа и ближнем круге и пытается найти грань между пережитой травмой и нанесенным ущербом, а еще ищет приметы преступления в беззаботных семейных пленках. Аньес Варда, 2002 Классик французской «новой волны» Аньес Варда на восьмом десятке жизни берется за исследование старинной французской культуры собирателей. Эти люди после сельскохозяйственной уборки урожая идут на поля, виноградники и фермы, чтобы собрать остатки руками: для их деятельности даже существуют специальные французские законы. Фильм о бережном отношении к природе и ее дарам оборачивается потрясающим антропологическим исследованием: Варда очень внимательно вглядывается в лица своих героев. Кто-то занимается этим от нужды, кто-то по политическим убеждениям. Кто-то не видит ничего стыдного в своем занятии, кто-то грезит о лучшей жизни.

Аньес Варда собирает чужие портреты так же бережно, как ее герои складывают в корзины картофелины, пшеницу и устрицы. Осознанная и ответственная бедность, трепетное отношение к земле и местной культуре, теория малых дел в действии — фильм Варда был принят зрителями по всему миру и сопровождался шквалом одобрения от критиков и зрителей. Вторая часть — продолжение этой же истории два года спустя с теми же героями — дополняет первый взгляд режиссера на проблему изобилия, недостатка и недремлющих собирателей крошек и мелочей.

Уже с первых эпизодов, выпущенных в 2010 году телекомпанией «DiscoveryScience», сериал «Как устроена Вселенная» покорил зрителей и завоевал самые высокие рейтинги на телеканале. A Secret History 2010 Почему мы выполняем то или иное действие? Что на самом деле нами движет?

Как работает наше сознание? Можем ли мы контролировать свои мысли и управлять другими людьми? Веками эти вопросы занимали философов и теологов. Но около ста лет назад новая наука приоткрыла завесу тайны. И наука эта — экспериментальная психология, о которой пойдёт речь в очередном проекте BBC. Знаменитый физик, профессор Стивен Хокинг, который в 30 лет оказался практически полностью парализован из-за прогрессирующей болезни, делится мыслями о самых интригующих загадках Вселенной.

По его мнению, жизнь на других планетах существует в разных формах — от простейших организмов до развитых цивилизаций. Но люди должны избегать контактов с инопланетным разумом. Путешествие в прошлое невозможно, считает учёный, так как это противоречит основным законам природы нарушает причинно-следсвенные связи. А вот путешествие в будущее теоретически возможно. Отчаянные дегустаторы отправляются... Их наряжают в костюмы соответствующего исторического периода, направляют к доктору, затем отвозят в дом, декорированный в стиле нужной эпохи.

В том же духе героев там кормят, нередко приводя их в состояние шока. В конце каждого испытания доктора приходят к удивительным выводам. За каждой упаковкой чипсов, банкой пива, плиткой шоколада или буханкой хлеба стоит гигантская производственная линия, благодаря которой все эти продукты становятся доступными массам. Узнайте о чудесном процессе превращения исходного сырья в любимые многими продукты — от макарон и песто до жевательной резинки и канадского виски. Сериал исследует вопросы, которые всегда озадачивали человечество.

Фильмы National Geographic

Научно-документальные фильмы раскрывают загадки истории космоса, подводного мира, земли и неба. Короткометражный научно-познавательный фильм. Фильм повествует об археологическом исследовании центра уникальной архаичной ботайской культуры. В мае 2022 года на экраны вышел документальный фильм «Доисторическая планета», в котором на протяжении пяти серий рассказывается о динозаврах, живших миллионы лет назад. Один из главных отечественных фильмов в истории кино и однозначный памятник 1920-м, где каждый режиссер был первопроходцем, экспериментатором и теоретиком. Документальное кино о науке и тех, кто её двигает. Истории о том, как ищут лекарство от рака, зачем подсаживают людей на антидепрессанты и как уже сегодня технологии меняют наше будущее. Мы собрали для вас список 20 научно-популярных сериалов, с которыми вы не только увлечённо скоротаете вечера, но и проникнетесь «духом открытий».

Рейтинг документальных фильмов: топ-20 по версии КП

  • 1. Идеальная планета (2021)
  • Содержание
  • Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер»
  • Фильмы National Geographic | National Geographic — смотреть документальные фильмы онлайн
  • Творчество и дизайн

ВИДЕО О НАУКЕ

Про науку. Документальные фильмы. Первый канал Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов.
Научно-популярное видео все видео. Искушение цивилизацией. Вселенная из ничего.
Самые свежие и актуальные видео новости из мира науки | Рассказывает кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела Китая Института востоковедения РАН Сергей Дмитриев.
Школьники сняли научно-популярный фильм на выставке-форуме «Россия» Обучающие, познавательные видео для тех, кто хочет улучшить свою эрудицию и быть в курсе последних достижений мировой науки 2024.

9 лучших документальных фильмов о науке и технологиях

В мае 2022 года на экраны вышел документальный фильм «Доисторическая планета», в котором на протяжении пяти серий рассказывается о динозаврах, живших миллионы лет назад. РБК Life на основе материалов IMDb, Collider и «Кинопоиска» выбрал 20 самых рейтинговых документальных фильмов XXI века [1], [2], [3]. Мы исключили из списка многосерийные документальные истории и художественные картины, снятые по реальным событиям. Рассказываем о науке достоверно и доступно.

Сезоны и серии

  • Про науку. Документальные фильмы. Первый канал
  • 300 документальных фильмов для расширения сознания - Лайфхакер
  • Видео— узнай главное на ПостНауке
  • Докуфикшн: научно-популярные фильмы
  • Подборка документальных научных фильмов / Хабр

Школьники сняли научно-популярный фильм на выставке-форуме «Россия»

Кино 16 августа 2015 300 документальных фильмов для расширения сознания Триста документальных фильмов, которые бросают вызов общепринятой картине реальности и заставляют нас задуматься над привычными вещами, мнениями и практиками, которые мы обычно воспринимаем как должное. Лера Мерзлякова Избранное Документальные фильмы — это невероятные инструменты обучения и расширения знаний в важных вопросах. Их сила в том, что они демонстрируют нашему разуму новые возможности и углубляют наше миропонимание. В документальных фильмах из этого списка вы найдёте различные точки зрения, спорные мнения и противоречивые идеи.

Критический подход приветствуется!

Очень полезно для рефлексирования в промежутках между рабочими днями. Часть видео доступно на SciOne. Но авторский канал предлагает чуть шире и полезнее — хотя и с более узкой специализацией. Подписчики: 846 тыс. Дружественный Шарифову канал рассказывает о важнейших новостях в мире науки, техники и технологии. О том, что важно прямо сейчас. И буквально разжевывает каждую тему для понимания её важности людьми с любым уровнем подготовки. Заодно и теорию можно подтянуть, и найти точки соприкосновения с уже известной информацией благодаря разделу «Ковчег идей» — коротким роликам с важнейшей информацией об актуальных научных теориях.

Есть здесь и большие интервью с популяризаторами науки, крупными учеными, известными магнатами, каким-либо образом связанными с темой канала: Докинз, Тейлор, Стерн. Кого только не встретишь в видео SciOne. Не удивительно: команда профессионалов снимает видео в свободное от науки время, так что вся информация — проверена и точна.

Различные документальные фильмы, интервью и видеолекции о науке сделают вас чуть ближе к удивительному научному миру, в котором еще так много нерешенных задач и недоказанных теорий. Здесь можно найти много всего интересного: видео о последних изменениях и достижениях в российской науке; видеоролики о последних технологических инновациях; лекции известных ученых и популяризаторов науки; интересные лекции о человеческом мозге, освоении космоса, биотехнологиях, искусственном интеллекте и многое другое.

Предлагаем вам посмотреть интересные видео о науке на любую интересующую вас тему.

Осознанная и ответственная бедность, трепетное отношение к земле и местной культуре, теория малых дел в действии — фильм Варда был принят зрителями по всему миру и сопровождался шквалом одобрения от критиков и зрителей. Вторая часть — продолжение этой же истории два года спустя с теми же героями — дополняет первый взгляд режиссера на проблему изобилия, недостатка и недремлющих собирателей крошек и мелочей. Джей: Сделано в Америке» «O. Эзра Эдельман, 2016 Исчерпывающее дополнение историческому сериалу «Американская история преступлений» , в драматическом ключе рассказывающее историю важнейшего судебного процесса в Штатах, когда чернокожий спортсмен и актер остался безнаказанным после убийства жены. В отличие от сериальной реконструкции «О. Джей: Сделано в Америке» работает с хроникой и контекстом, подробно обрисовывая ситуацию, в которой было так трудно вынести справедливый приговор, а на присяжных оказывалось беспрецедентное давление.

Многолетние злоупотребления белых полицейских против предположительных нарушителей-афроамериканцев, соперничество телеканалов за рейтинги, судебные неурядицы, портреты заседающих в суде и поведение защиты объяснены через комментарии и архивную съемку. Рубеж 80-х и 90-х дан в комментариях участников событий, которые помнят, как на их глазах обвиняемый в убийстве получил беспрецедентную народную поддержку. Американские издания назвали фильм лучшим высказыванием о расе, классе и гендере — и они совершенно правы: «Сделано в Америке» объясняет механизмы дискриминации и предрассудки, преодолевая которые, общественное мнение встало на сторону убийцы. Джафар Панахи, 2010 Известный иранский режиссер Джафар Панахи находился под домашним арестом и государственным запретом снимать кино или каким-то образом комментировать политическую ситуацию в Иране. По сути запертый в своем доме, Панахи начинает документировать свою жизнь, разговоры с другом и коллегой, зачитывает сценарий фильма, который ему запретили снять, и делает интервью со случайным очевидцем. Фильм, по слухам, приехавший на Каннский фестиваль на флешке в праздничном торте из Тегерана, не просто глобальный жест режиссерской свободы и достоинства в тираническом режиме. Снятый в традициях размытия в иранском кино художественного и документального, «Это не фильм» играет с массовыми зрительскими представлениями о кино как большом студийном процессе, где актеры заучивают страницы вымышленного текста, а режиссер оперирует CGI.

Фильм Панахи — это политический шаг, для которого не нужно ничего, кроме воли автора и простейшего способа регистрации: жизнь преподносит такой сложный материал для обработки, что выдумке в кино просто нечего делать. Лори Андерсон, 2015 Любимая собака Лори Андерсон Лолабелл умирает — и известнейшая художница и музыкант из Америки посвящает ей фильм. На самом деле это поэтическое эссе о смерти и неминуемости угасания. О том, как принять возраст и преодолеть человеческую тягу к привязанности. О том, как справиться с огромными личными страхами и коллективной паранойей, принять близких и соединиться с вечностью через природу, стихи и дыхание любимого существа. Визуальное воплощение восточной философии, фильм считывается как бережно рассказанная притча без интонации проповедника, мягко скользит по опыту зрителя и дает сотни узнаваемых аналогий для каждого живого и дышащего существа. Один из визуальных примеров дзена и интимная исповедь о смысле жизни одновременно.

Известный кинокритик и главный редактор петербургского издания «Сеанс» Любовь Аркус нашла мальчика из бедной семьи Антона Харитонова по тексту его авторства «Люди» — как выяснилось, меланхоличное стихотворение в прозе написал подросток с аутизмом из панельного дома в Купчино. Мать Антона, умирающая от рака, больше всего волнуется, что ее сын будет жить в психиатрической больнице после ее смерти и никто о нем не позаботится. Решая изменить судьбу Антона, Аркус неожиданно для себя впускает постороннего человека в свою жизнь, открывая условия и стигму, с которой живет огромное количество людей с аутизмом в России. Фильм стал началом благотворительной кампании, а потом и фонда; об аутизме на русском языке наконец начали говорить для широкой аудитории и без обвинительной риторики. Трудный и очень поэтический, это чуткий фильм о внезапном столкновении с неудобным и спрятанным, которое навсегда меняет твою жизнь и больше не дает возможности смотреть на собственные привилегии прежним взглядом. Вим Вендерс, 1982 На Каннском кинофестивале в 1982 году Вим Вендерс снял отдельный номер, поставил туда телевизор, воплощавший на тот момент главную угрозу современному кино, и по очереди пригласил на интервью великих современников. Вопрос — какое будущее ждет кино в век телевидения?

Каждый верен себе и личной эпохе, в которой в тот момент находится: взлету, падению, разочарованию и усталости. Райнер Вернер Фассбиндер курит и выступает против сенсационного кино, Жан-Люк Годар деконструирует и читает очередной манифест, Вернер Херцог снимает ботинки, Пол Моррисси читает с листа о кино как умирающем искусстве, Монте Хеллман рассказывает о двухстах фильмах, которые записывает и никогда не смотрит. Короткий, меньше 50 минут, фильм Вендерса — важнейший исторический документ и одновременно простой и понятный блиц-опрос великих о том, что для них кино, собственный образ и публичное заявление. Для кого-то тронная речь, для другого — ироничный комментарий, этот фильм — демонстрация авторского присутствия в кинематографе и того, что каждый фильм — всегда результат воли и осознанности, а не апатии и нерешительности.

Школьники сняли научно-популярный фильм на выставке-форуме «Россия»

Документальные ленты про жизнь замечательных людей, про кино и театр, про здоровье и политику, про путешествия, науку и религию — смотрите работы лучших документалистов России и мира онлайн бесплатно на сайте Первого канала РБК Life на основе материалов IMDb, Collider и «Кинопоиска» выбрал 20 самых рейтинговых документальных фильмов XXI века [1], [2], [3]. Мы исключили из списка многосерийные документальные истории и художественные картины, снятые по реальным событиям. Постер к фильму Пацаны: Реальная история (Казанский феномен) 2024. 2018-2020, Россия, Познавательные. 3 сезона. Капуки Кануки. Здесь вы можете смотреть познавательные каналы в прямом эфире, в хорошем качестве и абсолютно бесплатно. Рассказывает кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела Китая Института востоковедения РАН Сергей Дмитриев.

Список лучших научно-популярных фильмов

Авторы документального фильма «Гонка на вымирание» решили показать, насколько это серьезная проблема на самом деле. Помимо международной торговли растениями и животными, живность рискует вымереть из-за выбросов углекислого газа. Документальный фильм получил «Оскар» и привлекает обилием скрытых съемок с эффектом замедленного движения — не это ли повод, чтобы его посмотреть? Кто тебя сделал? В первый раз вы может и сделаете пару фотографий проезжающего мимо доставщика еды, но потом они даже могут начать раздражать. А ведь раньше о возможности существования таких технологий говорилось разве что в фантастических фильмах и книгах! Фильм «Кто тебя сделал? В фильме «Кто тебя сделал? Он уже давно размышляет о том, как в будущем люди будут уживаться с роботами — об этом в фильме тоже подробно рассказывается. Вам будет интересно: Как выглядели самые первые роботы?

ВВС лояльно и с сочувствием относится к буддизму, иудаизму, шаманским практикам, эзотерике, готово даже на уступки исламу, но христианству гарантированно обеспечен черный пиар. Непременно вспоминают инквизицию, охоту на ведьм, сжигание еретиков и т. Причем не важно, что при этом говорится о православии, никакого отношения не имеющего к всему вышеперечисленному. Виновато все христианство. Так и слышится рев римской толпы, доносящийся через тысячелетия: «Христиан — ко львам»! Теперь, когда мы определили основные направления пропагандисткой мысли редакторов ВВС, можно непредвзято и взвешенно отнестись и к предлагаемым нам фильмам. Что же мы увидим? В отношении исторических фильмов соотношение знаний и пропаганды составляет примерно 50 на 50.

Особенно если речь идет о недавней истории 19-20 веков. В отношении фильмов, посвященных дикой природе процент пропаганды меньше, но набившая оскомину гипотеза эволюции, за 150 лет никем так до сих пор не доказанная, доминирует над всем остальным и подается как нечто очевидное и принятое всеми учеными, что, мягко говоря, не соответствует действительности. Не беда, что уже 70 лет пытаются варить некий набор аминокислот, чтобы искусственно получить хотя бы одну живую клетку. Результат нулевой, но адептов эволюции это нисколько не смущает. Они слепо продолжают верить во всемогущество эволюции, которая превращает рыб в птиц, птиц в рептилий, рептилий в млекопитающих и т. Ну что ж, вера — это личное дело, только вот наука то здесь причем? Науке нужны факты и законы, а вот с этим у завзятых эволюционистов туго. Зато с пропагандой все в полном ажуре.

Если говорить о фильмах, посвященных выдающимся личностям, то и там прослеживается та же тенденция. Смотрим фильмы о, казалось бы, совсем отвлеченных вещах, искусстве, например, и там не преминут сказать о преимуществе гуманизма и демократии.

Научно-популярный фильм Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 24 марта 2023 года; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 24 марта 2023 года; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску Научно-популярный фильм — тип фильмов, которые простым языком доносят современные научные открытия и сведения.

Для охоты клещ выползает на травяную и кустарниковую растительность, взбираясь на высоту 60—80 см, максимум 1 м. Тремя парами ног он обнимает травинку, а четвертую пару выставляет вперед. Там у него органы чувств, которые помогают ощущать и тепло, и запахи. Жертву иксодовый клещ засекает с расстояния 5 м. За время питания изящная самка иксодового клеща весом всего лишь в 5 мг становится тяжелее в 200 раз.

Лучшие документальные фильмы: как менялся мир и творилась история

Как это связано с работой мозга - тайна сия есть. И отключится от того, что говорит ведущий и, тем более, фрик псевдо-ученый Сергей Савельев. Про него лучше прочитать на Лурке. Для него мозг предназначен только для решения трёх задач: размножение, питание и доминантность, ёба. Весь ролик пронизан этой "глубочайшей" мыслью. И он то как раз знает как "всё на самом то деле". Интервью с учеными делали, видимо, заранее и по разным вопросам. Нарезали и вставили в цикл частей передач.

В этом выпуске Дмитрий Валентинович Микульский, доктор исторических наук, профессор, рассказывает о своем научном пути, зарождении интереса к исламоведению и арабистике и о своем обучении.

Сини Андерсон, 2013 Байопик одной из основательниц девичьего панк-движения Riot Grrrl Кэтлин Ханны — история, что называется, больше чем жизнь. Родившаяся в стандартной американской семье в Портленде, где все указывали ей, что делать, Кэтлин, будучи тинейджером, собрала группу, стала выступать на сцене и дала панк-року долгожданную женскую фигуру — буйную, сильную, творческую и совершенно бескомпромиссную. Шли годы, подпольные зины сменились афишами больших турне, электрогитары — синтезаторами, группа Bikini Kill — проектом Le Tigre. За это время Кэтлин успела несколько раз перезапустить свою карьеру, выйти замуж и серьезно заболеть.

А еще о феминистской волне в современной культуре, у которой есть десятки великих героинь с их нерасказанными историями. Документальный фильм Андерсон объясняет, из каких черт личности берется панк, какую дорогу прошло движение за равноправие в западном обществе и как Кэтлин Ханне и ее соратницам удалось изменить взгляд следующих поколений на самих себя. Эндрю Джареки, 2003 Режиссер Эндрю Джареки начал снимать фильм об известном американском клоуне Дэвиде Фридмане, когда наткнулся на замятую родственниками историю об обвинениях в сексуальных домогательствах: на скамье подсудимых тогда очутились Фридман-старший и один из его сыновей. Что такое публичный образ преступника, насколько повторяющимся был мотив сексуальных домогательств в семье Фридман, как работала иерархия внутри и как отец и сын выбирали собственных жертв?

Джареки анализирует образы Фридманов в медиа и ближнем круге и пытается найти грань между пережитой травмой и нанесенным ущербом, а еще ищет приметы преступления в беззаботных семейных пленках. Аньес Варда, 2002 Классик французской «новой волны» Аньес Варда на восьмом десятке жизни берется за исследование старинной французской культуры собирателей. Эти люди после сельскохозяйственной уборки урожая идут на поля, виноградники и фермы, чтобы собрать остатки руками: для их деятельности даже существуют специальные французские законы. Фильм о бережном отношении к природе и ее дарам оборачивается потрясающим антропологическим исследованием: Варда очень внимательно вглядывается в лица своих героев.

Кто-то занимается этим от нужды, кто-то по политическим убеждениям. Кто-то не видит ничего стыдного в своем занятии, кто-то грезит о лучшей жизни. Аньес Варда собирает чужие портреты так же бережно, как ее герои складывают в корзины картофелины, пшеницу и устрицы. Осознанная и ответственная бедность, трепетное отношение к земле и местной культуре, теория малых дел в действии — фильм Варда был принят зрителями по всему миру и сопровождался шквалом одобрения от критиков и зрителей.

Вторая часть — продолжение этой же истории два года спустя с теми же героями — дополняет первый взгляд режиссера на проблему изобилия, недостатка и недремлющих собирателей крошек и мелочей. Джей: Сделано в Америке» «O. Эзра Эдельман, 2016 Исчерпывающее дополнение историческому сериалу «Американская история преступлений» , в драматическом ключе рассказывающее историю важнейшего судебного процесса в Штатах, когда чернокожий спортсмен и актер остался безнаказанным после убийства жены. В отличие от сериальной реконструкции «О.

Джей: Сделано в Америке» работает с хроникой и контекстом, подробно обрисовывая ситуацию, в которой было так трудно вынести справедливый приговор, а на присяжных оказывалось беспрецедентное давление. Многолетние злоупотребления белых полицейских против предположительных нарушителей-афроамериканцев, соперничество телеканалов за рейтинги, судебные неурядицы, портреты заседающих в суде и поведение защиты объяснены через комментарии и архивную съемку. Рубеж 80-х и 90-х дан в комментариях участников событий, которые помнят, как на их глазах обвиняемый в убийстве получил беспрецедентную народную поддержку. Американские издания назвали фильм лучшим высказыванием о расе, классе и гендере — и они совершенно правы: «Сделано в Америке» объясняет механизмы дискриминации и предрассудки, преодолевая которые, общественное мнение встало на сторону убийцы.

Джафар Панахи, 2010 Известный иранский режиссер Джафар Панахи находился под домашним арестом и государственным запретом снимать кино или каким-то образом комментировать политическую ситуацию в Иране. По сути запертый в своем доме, Панахи начинает документировать свою жизнь, разговоры с другом и коллегой, зачитывает сценарий фильма, который ему запретили снять, и делает интервью со случайным очевидцем. Фильм, по слухам, приехавший на Каннский фестиваль на флешке в праздничном торте из Тегерана, не просто глобальный жест режиссерской свободы и достоинства в тираническом режиме. Снятый в традициях размытия в иранском кино художественного и документального, «Это не фильм» играет с массовыми зрительскими представлениями о кино как большом студийном процессе, где актеры заучивают страницы вымышленного текста, а режиссер оперирует CGI.

Фильм Панахи — это политический шаг, для которого не нужно ничего, кроме воли автора и простейшего способа регистрации: жизнь преподносит такой сложный материал для обработки, что выдумке в кино просто нечего делать. Лори Андерсон, 2015 Любимая собака Лори Андерсон Лолабелл умирает — и известнейшая художница и музыкант из Америки посвящает ей фильм. На самом деле это поэтическое эссе о смерти и неминуемости угасания.

Не меньшую роль тут сыграл и тот факт, что создать такой фильм гораздо дешевле, чем фильм игрового кино, что делает их привлекательными для кинокомпаний, так как даже ограниченный прокат может принести высокую прибыль.

В числе наиболее популярных тем, освещаемых научно-популярными фильмами: космос, живая животные, растения и неживая горы, гейзеры, вулканы природа, и подводный мир. Фильмы о подводном мире и природе в целом пользуются популярность не первый десяток лет, а вот по-настоящему хорошие фильмы о космосе снимать, благодаря развитию компьютерной графики, стали сравнительно недавно. Лучшие познавательные фильмы о космосе рассказывают как о достаточно хорошо изученных явлениях и событиях, например, рождении и гибели звезд, так и о тех, о природе которых современные ученные лишь догадываются, например, о черных дырах.

Детям из коррекционных школ показали научно-познавательный фильм об Арктике

Смотреть онлайн познавательное документальное кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. фильм National Geographic. С точки зрения науки. Рождение северной Америки (From the point of view of science. Познавательный фильм про науку освещает важнейшие исследования в области черных дыр.

Подписка на дайджест

  • Последние комментарии
  • Топ-20 лучших документальных фильмов
  • Видео— узнай главное на ПостНауке
  • МТС – связь и цифровые решения
  • Научно-популярные
  • Научно популярные – Watch videos online on My World.

Где смотреть документальные фильмы: десять познавательных телеканалов обо всём

В связи с тем, что 2019 год — международный год Периодической таблицы и год 150-летия её открытия — многие материалы средств массовой информации посвящены великому изобретению Д. Менделеева и самой личности учёного. Таким образом, при подготовке сценария авторского документального фильма «Нефтяная цепь» автором настоящей работы были изучены тематические публикации и инфографики о нефтяной отрасли журнала «Дилетант», журнала «Санкт-Петербургский государственный университет» и многие другие издания. Как замечает Рабигер [17, c. Историческими источниками, которые потенциально могут быть использованы авторами исследуемых документальных фильмов при подготовке сценария, могут являться воспоминания, например, записи второй жены А. Менделеевой «Менделеев в жизни» [8], племянницы учёного Н. Капустиной-Губкиной «Из воспоминаний» [4, c.

Первым делом документалисты обращаются к биографии героя фильма. В случае с работой над картиной о Дмитрии Менделееве одним из биографических источников можно назвать книгу А. Беленького «Дмитрий Менделеев» [1, c. Мифы и легенды. Майкл Рабигер пишет, что легенды — это и есть настоящая история [17, c. Каждое поколение трактует мифы по-своему в соответствии с современными событиями.

Всем известные легенды, связанные с именем Дмитрия Ивановича: создание водки, изготовление чемоданов, история о сне, где учёный увидел Периодическую систему химических элементов, а также не присуждение Нобелевской премии из-за конфликта с братьями Нобелями. Практически о каждом упоминается в документальных фильмах, входящих в эмпирическую базу исследования. Общественные науки. В процессе работы над сценарием об исторической личности общественными науками можно считать первоисточники, например, работы, созданные Дмитрием Менделеевым. Самым распространённым трудом, к которому обращаются документалисты, являются «Заветные мысли Дмитрия Менделеева» [9, c. Помимо работы «Заветные мысли» авторы обращались, упоминали в документальных фильмах или приводили цитаты из следующих сочинений: «К познанию России» [11, c.

Семейные истории. Рабигер подразумевает, что семейная история — это та, которая хранится в круге автора аудиовизуального произведения или его друзей и знакомых [17, c. Например, в документальном фильме «Предтеча» президент Российской академии наук Юрий Осипов вспоминает, что его мама родилась в 1897 году, а родственники уже были зрелыми людьми и прекрасно помнили земляка Дмитрия Менделеева. Следовательно, Юрий Сергеевич является источником семейной истории. В исследуемых документальных фильмах авторы не используют в качестве источника художественный литературный текст. Но специалисты, изучающие жизнь и научную деятельность Дмитрия Менделеева, отмечают, что информацию можно найти в следующих беллетристических работах: Ф.

Достоевский в «Дневнике писателя» [3] иронично отзывается о Менделееве и о созданной им комиссии для изучения «медиумических явлений», а А. Нутрихин написал повесть о детстве учёного «Жаворонок над полем» [14, c. Третий этап — проверка избранной темы. Майкл Рабигер [17, c. Чувствую ли я сильную эмоциональную связь с этой темой? Способен ли я здраво судить об избранном предмете?

Хочу ли я узнать нечто новое о данной теме? О чём большинству людей уже известно? О чём я и большинство людей действительно хотели бы узнать? В художественно-публицистическом жанре например, если задуман телевизионный очерк особое внимание придаётся драматическому конфликту [6, c. Как поясняет Н. Кириллова, «это отражение в сюжете реальных жизненных противоречий, столкновений различных нравственных позиций, внешних и внутренних конфликтов» [6, c, 52].

Михаил Горобчук снимает свою дочку Стефанию и внимательно слушает её рассказ о выдуманной стране, где обитают бабочки и цветочки, а на флаге, глядишь, сама по себе вырастет вишенка. В кадре — детские рисунки, тени мотыльков, в звуке — жужжание жучков, шум дождя, голос матери. Фильм выглядит как хрупкая паутинка, поймавшая разные милые сердцу образы, в которых можно разглядеть детали своего личного детства, лета в деревне и первых впечатлений от встреч с окружающим миром. Девушка гордится быть одной из лучших выпускниц своей школы и готовится к поступлению в университет. Но продвижению к мечте мешают обстоятельства. Недавно Сахар потеряла мать, а теперь ухаживает за больным отцом, не готовым выразить моральную поддержку утрате дочери. Неровные отношения с родственниками вынуждают героиню думать наперёд и прокручивать все варианты развития своего будущего. Поступление в университет предполагает отъезд из родного городка, прощание с семьёй и отцом, которого нельзя оставлять в одиночестве.

Перед героиней стоит непростая дилемма: послушаться родственников и остаться или двигаться к своей цели, невзирая на осуждение и чувство вины. Неутихающий военный конфликт двух стран здесь фигурирует в словах почти невидимых героев. Фильм сосредотачивается на общих планах земли, гор, блёкло-зелёных долин, серых многоэтажек и уюте вечерних посиделок. Из диалогов взрослых и детей можно узнать, как сама природа страны стала участницей военного конфликта. Горный ландшафт превратился в стены крепости, поля — в источник пропитания и в таинственное захоронение артефактов, оставленных войной. Режиссёрка фильма Светлана Макеева поговорила с девушками, которые в детстве подверглись сексуализированному насилию со стороны отцов и родственников — людей, которым они доверяли.

Весь контент доступен для просмотра в режиме реального времени или в записи. В любой момент можно поставить эфир на паузу и воспользоваться функцией перемотки. Новым пользователям в течение первых 7 дней с момента подписки сервис предоставляется бесплатно. Следующая новость МТС — связь и цифровые решения Актуальные новости об услугах на базе мобильных и фиксированных сетей, цифровых сервисах и приложениях, ТВ и медиа, финансовых сервисах и в сфере больших данных, облачных решениях и других сервисах компании.

Интересуетесь достижениями учёных и изобретателей? Вы оцените телеканал «Наука». Это сборник занимательных сюжетов о полётах в космос, исследованиях далёких миров и эволюции человека. Отдельные телеблоки на канале посвящены… еде. Например, фильмы «Химия вкуса», «Добавки» и «Еда будущего» объясняют, как работают вкусовые рецепторы, что такое молекулярная кухня и почему сверчки способны заменить привычную нам пищу. Вместе с создателями документальных фильмов вы побываете на всех континентах Земли: совершите путешествие по США от Западного побережья до Восточного, подниметесь в Анды и Гималаи, присоединитесь к романтической прогулке по живописным уголкам Европы, высадитесь на почти неизученные острова в Тихом океане. А тем, кто любит отдыхать не только интересно, но и комфортно, например, понравится серия передач про самые необычные отели мира. Ещё один канал о путешествиях — Russian Travel Guide. Как следует из названия, все программы здесь посвящены интересным местам России. Вы познакомитесь со старинными русскими городами и жизнью отечественных мегаполисов, послушаете истории отчаянных путешественников, узнаете о памятниках архитектуры и русских традициях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий