Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Владимир Путин на большом совещании по развитию беспилотной авиации заявил, что выполнение гражданского заказа должно быть основным для отрасли отечественных беспилотных летательных аппаратов, несмотря на их широкое применение в военной сфере.

В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Именно в такой логике построен нац-проект по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", разработанный по поручению президента, должен быть утвержден 1 сентября 2023 года.

Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА" в ленте новостей на сайте В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. В России стартовал пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки кадров для производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. – Думаю, за этим будущее, так как в 2024 году в стране стартовал федеральный проект «Беспилотные авиационные системы», – говорит Попов.

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

Ключевым моментом сейчас является разработка региональных программ развития БАС и назначение ответственных за них», — отметил на совещании Андрей Белоусов. Он напомнил, что БАС достаточно широко применяются в ряде стран в таких сферах, как зондирование земли, обработка геопространственных данных, кадастровые работы. Беспилотники задействуются для мониторинга объектов сельского хозяйства, посевных площадей, отслеживания состояния лесов и предупреждения пожаров, а также для контроля линейных объектов и для доставки грузов. Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков рассказал на совещании о ключевых параметрах двух федеральных проектов — по стимулированию спроса на БАС и развитию их производства. Отдельное внимание было уделено вопросам консолидации спроса через государственный гражданский заказ ГГЗ и формированию комплексной системы поддержки использования российских беспилотников. Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении — это 5 678 машин различных типов. В финансовом — свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», — добавил Василий Осьмаков. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется.

Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок. В дальнейшем планируется интеграция системы в «Госуслуги», чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально.

Глава государства провёл на площадке совещание с представителями организаций в сфере беспилотных авиационных систем, а также осмотрел выставку производителей и эксплуатантов таких систем. В новом индустриальном парке «Руднёво», строительство которого было начато в конце 2020 года, идёт формирование кластера беспилотной авиации — Федерального центра беспилотных авиационных систем. Уже возведено 18 производственных корпусов, включая опытное производство и конструкторское бюро. На промышленной площадке свои мощности развернут 17 компаний, большая часть из которых будет выпускать БПЛА.

Белоусов также подчеркивал, что сейчас правительство завершает создание нацпроекта. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы. Ранее во вторник газета "Известия" со ссылкой на паспорт формирующегося федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС" сообщила, что Минтранс оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотников в России в 236 млрд рублей до 2030 года.

Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры. По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации.

На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России

В следующие шесть лет в стране должна появиться перспективная самостоятельная отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников. В структуру нацпроекта входят пять федеральных проектов: «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем»; «Фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС». На совещании президента РФ В. Путина с правительством, 3 апреля 2024 года, была определена стратегия развития беспилотной авиации, а 7 апреля 2024 года, состоялась встреча президента РФ с главой госкорпорации «Ростех» С. Чемезовым, на которой генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2023 году, а также информировал о её текущей деятельности. Госкорпорация «Ростех» и ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» договорились о сотрудничестве в области беспилотных авиационных технологий.

Так, в состав нацпроекта войдут пять утверждённых федеральных проектов: «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем», «Перспективные технологии для беспилотных авиационных систем». По словам Алексея Русских, Ульяновская область одна из первых активно включилась в развитие новой флагманской отрасли. Регион уже сейчас один из крупнейших центров российского гражданского авиастроения и подготовки кадров для авиации. Ульяновские компании регулярно презентуют свои разработки в сфере беспилотников» — сказал Губернатор. Кроме того, глава региона отметил, что по программе «Стимулирование спроса на отечественные БАС» подана заявка на установление экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиасистем в сельском хозяйстве.

План предусматривает начало работы нацпроекта с 1 января 2024 г. Об этом говорится на официальном сайте правительства РФ. Ранее было утверждено 5 федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. В настоящее время эти документы находятся в процессе финального утверждения. Перед запуском нацпроекта необходимо принять ряд нормативных актов для развития сервисов и внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем. Также важной задачей является разработка подробного плана производства различных типов беспилотников, включая выполнение государственного гражданского заказа.

Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. В конце июня прошлого года правительство России утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Данная стратегия определяет пять ключевых направлений, включая в том числе стимулирование спроса на отечественные беспилотники, разработку и серийный выпуска БАС и создание центров внедрения новых технологий при создании беспилотников.

Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов

Минфин переадресует почти 200 млн рублей из бюджета национального проекта «Экология» на новый нацпроект «Беспилотные авиационные системы». Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования. По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».

Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах

Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Федеральные проекты по стимулированию спроса и производства беспилотных авиационных систем разрабатываются Минпромторгом России. В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС.

В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий