Новости лариса лужина возраст рост

Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лариса Лужина с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный получилось не сразу.

Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»

Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта. Лариса Лужина о счастливом возрасте. Лариса Лужина предпочитает советских актеров современным, не возражает против повышения пенсионного возраста и считает, что зрителю испортили вкус. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки.

Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021

Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. актриса, фильмография, кастинг-пробы, фото, видео, награды, образование, театр, ссылки на социальные сети, контакты агенства. Родилась Лариса Лужина 4 марта 1939 года в одном из родильных домов Ленинграда. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст ипоследние новости 2018. актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни.

85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы

Народная артистка России Лариса Лужина­ - о жизни, любви и Высоцком - Российская газета Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером Лариса Анатольевна Лужина – актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах».

Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»

Женщина должна нравиться себе и следить за своей внешностью в первую очередь для себя, начиная с 40, а в 60 — точно сесть на диету. При росте в 172 см я очень долгое время держалась в одном весе, примерно 70 кг. А косметологи предлагают столько современных решений, включая кардинальные! Не считаете нужным? Читайте также: Бывшая жена смолова федора — Мне нетрудно решиться на кардинальные вещи, но не позволяет здоровье, могу не выдержать.

Да и поздновато уже: нет ролей, нет жизни, где нужно блистать. Что касается мелких, щадящих процедур — делаю, иногда даже бесплатно. Приглашают, чтобы я была, что называется, рекламным лицом. Ради интересной работы я готова горы свернуть!

Пусть будут смены по 12-15 часов, дальние поездки. Пока я выдерживаю. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем».

Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт.

Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР.

Искать покровителей было не принято — Лариса Анатольевна, ваша актерская карьера началась в 1959 году. Известность пришла к вам в то время, когда кинематографисты считались особыми людьми, небожителями. Что вам дала жизнь в искусстве? И сегодня, когда я перешагнула 80-летний рубеж, она помогает не потерять интерес к жизни.

Я счастлива, что попала в кинематограф в 1960-е годы. Сегодня, с удовольствием перечитывая книгу Василия Аксенова «Таинственная страсть», узнаю в ее персонажах, за псевдонимами, живых людей своего поколения. Многих знала лично, работала, дружила, была в общих компаниях. Мне дорога атмосфера того времени, я ее отлично чувствую: мы интересовались поэзией, искусством, стремились к возвышенному.

Именно такой персонаж — чистой, искренней, светлой девушки, которую я сыграла в фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», — и стал моим творческим амплуа. После этой роли, давшей мне путевку в жизнь, режиссеры предлагали играть мне именно таких героинь. Сегодня смотришь на девушек в телевизоре в разных ток-шоу и диву даешься: откуда у нее кольцо с бриллиантом или часы за 300 тыс. Откуда это?

Ничего подобного мы не знали. Каким-то образом влюблялись, любили — это были актеры, люди из «киношной» среды. В моей жизни тоже были люди, которых я любила, но никогда покровителей не искала, это было не принято, я об этом не думала. Сегодня я живу на пенсию: хорошо, что мэр Москвы Сергей Собянин нам добавил 30 тыс.

Еще я получаю зарплату в Театре киноактера, где служу с 1964 года с 9 октября 2021 года театр был переименован в Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Это мизерные деньги, где-то 12 тыс. В этом году сказываются на работе коронавирус и все эти ограничения. Например, я играла в трех антрепризных спектаклях, а сейчас идет только один.

Меньше стало поездок, фестивалей… Но я не жалуюсь.

Лариса Лужина с сыном и внуками Лариса Лужина с сыном и внуками Он не может до конца простить матери предательство, как в отношении своего отца, так и в отношении себя. Уже теперь актриса понимает и признает свою вину. Лариса Лужина с внуками Лариса Лужина с внуками И поэтому пытается поддерживать хорошие отношения с внуками у нее их трое и во всем им помогать. Лариса Ивановна в свои 82 года отлично выглядит и продолжает активно работать. Здоровья ей и творческих успехов.

Но Высоцкий, слушая эту историю, заметил, что отель находится на той же улице, где и трудятся представительницы древнейшей профессии. И именно за такую даму была принята Лужина, свободно разгуливающая по улице в гордом одиночестве. Лариса искренне смутилась.

Высоцкий пытался ухаживать за Лужиной, но делал это скромно, ведь она была женой его друга. После развода супругов Высоцкий увлёкся Мариной Влади, а отношения с Лужиной прекратил. После фильма «Вертикаль» Ларису ещё охотнее приглашали для съёмок в кино. Так, в 1967 году она воплотила в кинокартине «Так начинается легенда» образ мамы космонавта Гагарина. До съёмок она даже не постеснялась побывать в Гжатске, чтобы лично познакомиться с прообразом. До перемен в СССР Лужина стала успешной актрисой, ее фильмография насчитывала не один десяток картин. С приходом перестройки Театр киноактера закрылся, киноработы не стало. Актриса поставила собственный спектакль, с ним и разъезжала по России. Сегодняшние дни Сейчас Лужина не оставляет актёрского труда.

Ей достаются несложные роли в российских сериалах. Актриса играет на сцене Театра киноактёра. В 2016 году Лужина приняла участие в проекте «Модный приговор», где рассекретила интересные детали дружбы с Высоцким. Выпуск назвали словами из песни «Она была в Париже». В программе образ женщины обновили дизайнеры, и она заметно помолодела. Хотя, как говорят её поклонники, всё дело в том, что женщина периодически делает пластику. Сегодня Лужина не стремится бывать на публике, предпочитая одиночество светским контактам и посвящая своё время жизни на даче и общению с родственниками. Личные отношения У актрисы было 4 брака. Самый первый — в течение 7 лет, с Алексеем Чардыниным.

Женщина влюбилась в него с первого взгляда. Второй супруг актрисы — Валерий Шувалов. У пары появился сын Павел Валерьевич Шувалов. Лариса Лужина до сих пор очень благодарна своему мужу за то, что испытала счастье материнства. В прошлом женщина потеряла ребенка, будучи на съемках в Германии, когда у неё произошел инсульт.

Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года. Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу «Театральный анекдот», с которой отправляется в турне по всей стране. В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов», многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова «Охота на изюбря», многосерийной драме Игоря Черницкого «Юнкера», поставленной по произведениям Куприна, семейной драме «Любовь как любовь», мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна «Май», военной драме Олега Базилова «Охота на гауляйтера». Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет. Она живет в Москве, в Крылатском районе. Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает».

Стало известно, что у 84-летней Ларисы Лужиной обнаружили опасный недуг

Господи, ну, наверное, я ему нравилась. Так он вообще любил женщин. И многим симпатизировал. А песню написал, потому что очень хотел за границу. Приходил к нам домой. Но когда мы с Лешей разошлись, то и мое общение с Высоцким сошло на нет. Его ведь тогда запрещали со страшной силой. Написал шесть баллад для фильма «Стрелы Робин Гуда» — не разрешили вставить.

Лужина: Да и не снялся бы он там. Если бы не упрямство Говорухина. И фильм бы был другим без Володиных песен. Благодаря им картина жива до сих пор. Фильм-то, откровенно говоря, слабый. Говорухин сам это понимал, все-таки талантливый был человек, Царствие Небесное. Чего-то не хватило там...

Не держит картина зрителя в напряжении... Лужина: Я потом уже об этом узнала... Однажды справляли мой день рождения в общежитии. И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его. А потом он стал называть меня талисманом, брал на все вечеринки. Ему нравилось, что я сижу, слушаю. Ничего больше!

У меня уже тогда был Леша, хотя поженились после института. Он, видимо, и поговорил с Булатом по-мужски, так что тот перестал со мной общаться. Однажды встретились где-то на вокзале — холодно поздоровался и пошел прочь. Лужина: Это у нее надо спрашивать. Мы не были подругами. И уже много лет ни Коля, ни Жанна ни с кем не общаются, на юбилеи не ходят. Очень закрытые люди.

Из всей герасимовской студии самые близкие отношения у меня с Сережей Никоненко. Мы и встречаемся, и работаем вместе: в кино, в театре. Хотя снимались много и главными ролями не были обделены... Лужина: Кто из актеров когда был доволен карьерой? В Советском Союзе было понятие ударного фильма. Вот после такой работы артисты становились популярными. Таня Самойлова — после «Летят журавли».

Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов — после «Баллады о солдате». Галя Польских — после «Дикой собаки Динго». Жанна Болотова — после «Дома, в котором я живу», все девочки — после «А зори здесь тихие»... Актеры, бывает, жалуются: все вспоминают только одну мою роль. Так, значит, она была ярче, сильнее других, что ж тут обижаться? Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль. Конечно, «Доктор Шлюттер» и другие немецкие фильмы.

Лужина: Ну, были же совместные фильмы. Хотя «Доктор» — немецкая картина, советских актеров там не было, а я играла немку. Конечно, меня дублировали — все-таки за несколько месяцев сложно поставить «хохдойч». Однако потом мне даже вручили национальную премию ГДР, зрители стали называть «унзере Лариса». В следующем пятисерийном фильме меня уже не озвучивали — по роли я была русским филологом, и акцент был допустим.

Всё шло само собой. Снималась, но не через диван, к счастью. Можно создать о себе миф в соцсетях, и вот ты уже звезда. Я не умею этого делать, хотя у меня есть Instagram. Завела как-то, но не понимаю, как им пользоваться. Нажала на фотографию, вдруг мне посыпались какие-то отзывы. Нравится кому-то фотография — ну и что толку? Боже мой, лучше бы и не делала этого. Поражаюсь, как люди могут столько времени тратить на смартфон. Ходят, уткнувшись в него. Как-то друзья пригласили меня на концерт. И вот вижу в зале одного известного человека, который сидит весь вечер в своем телефоне. Зачем же ты пришел сюда?

Я понимала, что это все — временно. Но и не работать я не могла, так как мне нужно было на что-то жить. Пока трудилась на кондитерской фабрике, так надышалась сахарной пудрой, что стала просто ненавидеть зефир! До сих пор не могу на него смотреть. Как только слышу это слово, у меня начинает першить в горле! Примерно в это же время режиссер Герберт Раппопорт предложил ей сыграть одну из главных ролей в фильме «В дождь и в солнце». С этого момента началась ее звездная карьера. Лужиной восхищались не только зрители, но и многие знаменитые мужчины. Например, Владимир Высоцкий, который посвятил ей песню «Она была в Париже». Артистка не скрывает: с Высоцким они были исключительно друзьями. Он тесно общался с ее вторым мужем. Чтобы образ получился более реалистичным, Лужина познакомилась с родительницей великого космонавта. Она отправилась на его родину в Гжатск. Оказалось, его племянник похож на него как две капли воды. Представляете, что я испытала в тот момент? Анна Тимофеевна на меня произвела очень хорошее впечатление.

Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет.

Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»

Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде, мама актрисы была эстонка по национальности. Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. Лариса Анатольевна Лужина — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей.

Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет

В 1959 г. Окончила вуз в 1964 г. Работа в театре С 1964 г. Лариса Лужина состоит в труппе московского Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова ранее - Театр-студия киноактера, Государственный театр киноактера.

Работа в кино В начале 1960-х гг. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" 1962. Эта кинокартина была представлена на кинофестивалях в Канне Франция , Карловых Варах Чехословакия и других городах.

Впоследствии, в 1966 г. В 1965 г. Сыграла в нем сразу две главные роли - антифашистку Еву Дорн и ее дочь Ирену.

В 1967 г.

И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.

Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино.

Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым.

К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ.

Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.

Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.

Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно».

Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром».

Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.

Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.

Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».

Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери.

Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова.

Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко.

Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре.

По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились.

Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат.

Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР.

На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры.

В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране.

У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее.

Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня. Такой настоящей любви и не было.

И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди.

Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились.

Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет.

Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я.

Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым.

От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла».

Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией …» КИНО.

Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта.

Лариса Лужина в фильме «Внимание! Всем постам... Лужину поразило то, что эмигрантка назвала россиян холопами и рабами. Человеком соображающим. А с этим заявлением про холопов и рабов что-то там переклинило у нее », — заявила Лариса Анатольевна. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.

В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.

На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов « Вертикаль ».

На съёмках этого фильма она познакомилась с Владимиром Высоцким. Тогда же, в 1960-х годах , Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий