Новости гелла персонаж

Гелла (персонаж) — статья из свободной большой энциклопедии. Смотрите видео канала Гелла Чара (23314468) на RUTUBE. В описании Геллы Булгаков щедро использует прилагательные, подчёркивающие сходство вампира с живым трупом.

Гела Месхи стал капитаном заводской футбольной команды

Смотрите видео на тему «Гелла» в TikTok. Гелла — вымышленный персонаж из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", женщина-вампир из свиты Воланда. Гелла Персонаж и вдохновляйтесь! В этой статье читайте цитатную характеристику Геллы из романа "Мастер и Маргарита", образ, описание героини.

Восьмомартовская история: Хамаль Гелла

персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Гелла не отправилась в путь вместе с другими всадниками из свиты Воланда, как бы этого ни хотелось некоторым поклонникам романа «Мастер и Маргарита». Гелла Персонаж и вдохновляйтесь! Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.

Возлюбленная актера Гелы Месхи показала, как истекает кровью после избиения

Она бежала с братом Фриксом от мачехи, которая собиралась принести их в жертву, но утонула в проливе Дарданеллы. И так имя Геллы стало означать "упавшая в воду", "утопленница". Эта версия тоже имеет место быть, ведь согласно преданиям у утопленниц зеленые глаза. Но давайте признаем, что Гелла - действительно красивая женщина, однако есть одна маленькая деталь, о которой я упомянула ранее. Шрам на шее. Кажется, что это ее единственный физический недостаток, который как бы компенсирует «безукоризненное сложение». Но на самом деле этот дефект указывает нам на очень важную деталь биографии Геллы, ведь, исходя из этого, мы можем сделать вывод о насильственной смерти героини.

И, конечно же, шрам на шее - явная отсылка к «Фаусту» Гёте, которую заметит лишь образованный читатель. А кто самый известный хтонический персонаж? Медуза о Горгона. В немецкой мифологии хозяйку подземного царства зовут Хелла и она обладает способностью убивать взглядом, кстати, в мифологии этот навык называется «петрификацией». Да и зеленоватые трупные пятна наводят на мысль о Медузе Горгоне. Но скорее всего образ Геллы является компиляцией различных навыков и черт.

Анна Ковальчук в образе Геллы. В описании Геллы Булгаков щедро использует прилагательные, подчёркивающие сходство вампира с живым трупом. Найти же прототипа вымышленного персонажа в реальной жизни оказалось несколько сложнее, чем в мифологии.

Однако исследователи всё же рискнули сделать предположение, что у героини могло быть два реальных прообраза. Она была старшей сестрой третьей жены писателя, той самой Елены Сергеевны, которая стала основным прототипом Маргариты из романа. Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя.

Возможно, писатель решился использовать её образ во второй раз. Дело в том, что отношения между Булгаковым и Бокшанской не складывались, писатель испытывал неприязнь к родственнице, о чем упоминал в своих письмах. Возможно, именно родственными связями и объясняется некая опека Геллы в отношении Маргариты в образе ведьмы и даже в роли королевы бала.

Софья Львовна Перовская Софья Перовская. Учитывая, что в ранних редакциях романа героиня была Мартой, то можно провести аналогию с тайной организацией «первомартовцев», террористов, совершивших убийство русского императора Александра II.

В повести был приведен эпизод о поцелуе девушкой-вампиром своего возлюбленного, Булгаков описывает аналогичный эпизод в своем романе: Гелла целует Варенуху, и он становится вампиром. Гелла является единственным членом свиты Воланда, которой нет в эпизоде последнего полета.

Она - младший член свиты, вспомогательный персонаж, находящийся на вторых ролях во всех сценах — во время представления в театре Варьете, в буднях Нехорошей квартиры, и даже на Великом балу у сатаны. Традиционно вампиры считались низшим разрядом нечистой силы. Но, в любом случае, Гелла и не могла ни в кого превратиться в сцене последнего полета, ведь она была всего-навсего мертвой девушкой.

В своем блоге я уже предлагала версию известного булгаковеда Бориса Соколова. Сегодня рассмотрим еще одну - на этот раз вышедшую из-под пера Альфреда Баркова. Исследователь считает, что возможным прототипом Геллы была Ольга Сергеевна Бокшанская, старшая сестра его последней супруги, Елены Сергеевны.

По многим причинам Булгаков не любил свою sister-in- law. В письмах он называет ее sister или просо S. Бокшанская негативно высказывалась о драматургии Булгакова, да и характер был у нее не сахар.

Гелла (персонаж) (Iyllg (hyjvkug'))

Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Продюсер: Рубен Дишдишян, Юрий Бунин, Леонид Французов и др. компиляция из черт многих героев ранних произведений, она соединяет в себе все, тем самым являясь одной из загадочных фигур «Мастера и Маргариты». Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно. героиня не является героем первого плана, однако она очень запоминается читателям, а так же дает повод для некоторых раздумий. Описание персонажа. нет описания. Дополнительно. Тип персонажа: не указано. Название на ин. языкене указано. Однако ж информации о Гелле почти нет, и ведет она себя, собственно, на фоне остальных персонажей, вполне себе скромно.

Почему Гелла отсутствовала на бале…

Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага: Рыцарь, тут явился маленький человек , который говорит, что ему нужен мессир. После приема у Волонда Гелла провожает Сокова, а когда тот возвращается, позабыв шляпу, Гелла подает ему головной убор и шпагу, которую буфетчик не берет, буркнув «не мое». Вот что было дальше: Голове его почему-то было неудобно и слишком тепло в шляпе; он снял ее и, подпрыгнув от страха, тихо вскрикнул. В руках у него был бархатный берет с петушьим потрепанным пером. Буфетчик перекрестился. В то же мгновение берет мяукнул, превратился в черного котенка и, вскочив обратно на голову Андрею Фокичу, всеми когтями вцепился в его лысину. Испустив крик отчаяния, буфетчик кинулся бежать вниз, а котенок свалился с головы и брызнул вверх по лестнице. Чертовщина, одним словом!!!

Гелла на страницах романа «Мастер и Маргарита» Персонаж Гелла выполняет в книге больше вспомогательную роль, функции служанки. Она появляется еще в нескольких эпизодах: Незадолго до бала Гелла сначала варит чудотворную мазь, а затем втирает ее в колено Воланда. Когда бал завершился, озорник Бегемот показывает мастер-класс стрельбы из пистолета. В процессе стрельбы он наносит рану в палец Гелле, после чего она в злобе бросается на хулигана. Печатает справку Николаю Ивановичу для супруги о том, что он был на балу у Сатаны. После пожара в «плохой квартире» вместе с другими улетает в обнаженном виде. Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы.

Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми. Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи. По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу. Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем. Гелла и Воланд. Есть гипотеза, что их связывают близкие отношения, вряд ли он кому-то еще доверил бы свое больное колено.

Он знает суть Геллы и говорит Маргарите, что «нет той услуги, которую она не может оказать». В том, что давным-давно она стала вампиром, думается, участие Воланда было самым активным. Не так просто войти в его свиту. Таким именем в мифологии Древней Греции прозывали девушек, умерших раньше времени, ушедших в мир иной не по своей воле. Они становились после гибели вампирами на острове Лесбос. Еще вспоминается история из греческой мифологии , где Гелла - это дочь царя Атаманта и сестра Фрикса. Спасаясь вместе с братом от злобной мачехи на золотом баране, она падает в воды и погибает.

Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. Возлюбленная Фауста убила их совместного ребенка, когда он ушел от нее. Гретхен казнили, и на шее несчастной девушки был чудовищного вида шрам. Точной такой же уродует красивую внешность Геллы. При создании персонажа Геллы, писатель использовал небольшой рассказ А. Толстого «Упырь». Причмокивание, зловещее пощелкивание зубами - характерные черты рассказа.

В одном из эпизодов невеста, причмокивая, кусает любимого, и тот становится упырем. Нежить боится солнца, а по старой традиции считается, что петух — вестник первых солнечных лучей сравните с панночкой в повести «Вий» Н. Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага: Рыцарь, тут явился маленький человек, который говорит, что ему нужен мессир. Еще вспоминается история из греческой мифологии, где Гелла — это дочь царя Атаманта и сестра Фрикса. Причмокивание, зловещее пощелкивание зубами — характерные черты рассказа.

Так в те времена было и на самом деле: из-за рубежа привозили лекала, и вся элита одевалась утонченно. И в народе начали продвигать идею, что женщину из работницы надо превращать в элегантную даму. Ему реально 100 лет. Фото «Марс Медиа» — Прежде чем выбрать цвета для героини, мы изучали, что подходит Юле Снигирь, что сочетается с ее красивыми голубыми глазами.

Ей очень идет такой глубокий изумрудный оттенок. Фото «Марс Медиа» Маргарита — трагический персонаж, в самом начале мы встречаем ее в очень тяжелом эмоциональном состоянии. Ей присуща гамма мистических оттенков: лиловый, темно-бордовый, вишневый плюс глубокий изумрудный цвет. Затем ее спасает любовь. Происходит трансформация героини в отношениях с Мастером. В этот момент ее наряды становятся более светлыми и яркими. Фото «Марс Медиа» У нас с Юлей Снигирь очень дружеские отношения, и мне хотелось сделать ее в кадре необыкновенной, манящей.

Почему же Воланд не забрал свою верную служанку с собой? В ранних редакциях романа она есть в сцене последнего полёта: Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего больше не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Гелла летела как ночь, улетавшая в ночь.

Возможно, Булгаков позже исключил её потому, что она недостаточно высоко стоит в иерархии его свиты. Вампиры, фольклорная нечисть, живут среди людей, и после преображения Воланда и пажей она стала простым трупом. Возвращаясь к версии о том, что прототип Геллы — старшая сестра жены писателя, можно предположить, что Булгаков не отпустил Геллу из Москвы по причине неприязни к родственнице. Об этой неприязни он писал в своих письмах. А может быть...

По квартире , в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике. Экранизации романа В экранизации 1994 года вампиршу сыграла актриса Александра Захарова. В телесериале 2005 года Геллу играет петербургская актриса Татьяна Школьник. Примечательно, что костюмов для съёмок понадобилось всего три: фартук для квартирных сцен, красивое вечернее платье для сеанса в Варьете и платье с глубоким разрезом во время бала.

Легко обаяла мужчин и пришла из другого мира. Кто стал прообразом Геллы из «Мастера и Маргариты»

Вот характерная выдержка из письма Булгакова: «Обедать вместе с компанией — нет! Пусть Азазелло с S. Возможно, Булгаков не поставил ее в финальную сцену по той причине, что ему пришлось бы ее облагородить. Судя по всему, у Ольги был «вампирский характер», и у писателя не поднялась рука придать ей более возвышенный образ. Вот несколько фраз из письма Елене Сергеевне: «Со всей настойчивостью прошу тебя ни одного слова не писать Ольге… Иначе она окончательно отравит мне жизнь грубостями… А я уже за эти дни насытился. Видно, Ольга здорово выматывала нервы… Но несмотря на все это, именно она печатает под диктовку Булгакова последнюю машинописную редакцию романа в 1938 г.

Как и другие вампиры, Гелла не отбрасывает тень и боится прямых солнечных лучей: с рассветом она исчезла из кабинета Римского, пытаясь перед этим его убить. Внешность[ править ] Внешне Гелла привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир.

По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда , она ходит обнажённая, в одном переднике.

Почему Гелла? Биографы пишут, что Булгаков нашёл имя для своей вампирши в мифологическом словаре, но есть и инфернальная версия: ведь имя Гелла созвучно слову «hell» — «ад». Впрочем, в ранних редакциях романа эта героиня вообще не названа или названа Мартой. Исследователи нашли в черновиках список: «Ламия, Гелла, Эмпуза, Мормолика». Скорее всего, писатель выбирал из этих имён. Все они — из одного мифологического словаря, и все означают вампиров и привидения у разных народов. Гелла в реальной жизни. По одной из версий, Булгаков сатирически представил в «Мастере и Маргарите» труппу МХАТа, и у каждого персонажа романа был театральный прототип.

Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... То, что крик петуха заставляет удалиться Г. Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Г. Третья жена писателя Е. Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Г.

Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Г. Главные герои, диалоги, тонкая грань между миром современным и фантастическим так полюбились, что некоторые готовы перечитывать не один раз этот шедевр мировой литературы. Второстепенные персонажи прорисованы красочно, живо и не менее интересны, чем основные герои: Воланд, Мастер, Коровьев, Маргарита или кот Бегемот. К таким незаметным действующим лицам относится и Гелла, спутница мага Воланда и одна из участников его свиты в Москве. Внешность Геллы Персонаж Гелла появляется в тексте романа несколько раз. Все ее появления эффектные и запоминающиеся. Гелла очень красивая. Волосы у нее рыжие, глаза зеленые.

Она любит ходить голой, подчеркивая природную изящность тела и раскованность. Портит ее красоту только страшный шрам на шее. В книге Гелла говорит мало, ей свойственны дела, поступки, а не болтливость. Воспоминания о Гелле Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа. В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок , где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются.

Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком. В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского. Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.

Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца. Нежить боится солнца, а по старой традиции считается, что петух - вестник первых солнечных лучей сравните с панночкой в повести «Вий» Н. Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию. Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах. Аудиенция у Волонда В главе 18, где к Воланду приходит буфетчик Соков, персонаж Гелла выступает уже в роли служанки Воланда, разгуливает по квартире голой, прикрывшись спереди белым фартуком. Такой вид прислуги, конечно, приводит советского человека в неописуемый ужас. В этой же сцене она общается по телефону с бароном Майгелем шпион НКВД , который сегодня же хочет увидеться с Воландом. Буфетчик Соков ждет, когда его примет маг.

Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага: Рыцарь, тут явился маленький человек , который говорит, что ему нужен мессир. После приема у Волонда Гелла провожает Сокова, а когда тот возвращается, позабыв шляпу, Гелла подает ему головной убор и шпагу, которую буфетчик не берет, буркнув «не мое». Вот что было дальше: Голове его почему-то было неудобно и слишком тепло в шляпе; он снял ее и, подпрыгнув от страха, тихо вскрикнул. В руках у него был бархатный берет с петушьим потрепанным пером. Буфетчик перекрестился.

Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь

Очевидно — полуразложившимся трупом, в каковом виде она предстала перед финдиректором Римским… Взялась же она из греческой мифологии — булгаковеды тут ссылаются на статью "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона Булгаков часто к нему прибегал , где в перечне демонических существ, наряду с более известными эмпузами и ламиями, фигурируют геллы — "на Лесбосе, безвременно погибшие девушки-вампиры". В литературе эта фраза обычно трактуется в том же смысле, что русалки в русском фольклоре — девушки, ставшие нечистой силой после безвременной смерти. В греческой мифологии Гелла, также, дочь орхоменского царя Атаманта в своё время царь Орхомена Эргин был побеждён Гераклом. Спасаясь от врагов Гелла упала в море и это место получило название: Геллеспонт "море Геллы"; сейчас — Дарданеллы. Имя "Гелла" стало означать — упавшая в воду. Некоторые авторы упоминают также шотландскую ведьму XVII века Изобель Гоуди по прозвищу Гелла, которая была обвиняемой в процессе о колдовстве в апреле-мае вспомним время событий романа — весна, а скорее всего — май 1662 года. Согласно свидетельствам современников, это была рыжеволосая молодая женщина приятной внешности. Сатана явился к ней как высокий, "элегантный господин в сером одеянии" и обратил её к вере в себя при помощи вампирского поцелуя. Не очень понятно, из каких источников Булгаков мог почерпнуть информацию об этом персонаже. Рыжие волосы и зелёные глаза — обычные черты средневековых ведьм.

Описание героини Гелла — невероятно красивая, рыжеволосая молодая женщина с «безукоризненным сложением». У нее «зеленые распутные глаза», которые могут гореть «фосфорическим» огнем. Красоту женщины портит лишь большой шрам на шее вероятно, след от укуса вампира. Прототип Согласно статье из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, которым часто пользовался Булгаков, Геллами называли преждевременно умерших девушек, превратившихся в вампиров. В древнегреческих мифах это имя носила утонувшая в море дочь богини Немфелы. Некоторыми литературоведами высказывается версия, что в образе Геллы отразились русские народные представления о русалках, использующих красоту для заманивания людей в свои сети.

Роль героини в произведении Сериал «Мастер и Маргарита». По словам самого Воланда, она «расторопна, понятлива» и может оказать любую услугу. Женщине-вампиру, в отличие от остальных помощников, «князь тьмы» дает лишь мелкие поручения.

Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. На протяжении всего романа появляется несколько раз и представляется читателю немногословной служанкой Воланда, некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты.

Но здесь не все так просто. Разбираемся дальше. С внешностью понятно, но что с именем? Некоторые исследователи считают, что имя «Гелла» взято автором из словаря Брокгауза и Ефрона.

И там указано, что на острове Лесбос погибшие девушки, ставшие вампирами, носили имя Гелла. Есть также предположения, что имя Геллы связано с иудейской и шумерской мифологиями. Такие предположения кажутся мне вполне возможными, так как в общем и целом образ Геллы подвержен мифологизации. Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта.

Она бежала с братом Фриксом от мачехи, которая собиралась принести их в жертву, но утонула в проливе Дарданеллы. И так имя Геллы стало означать "упавшая в воду", "утопленница". Эта версия тоже имеет место быть, ведь согласно преданиям у утопленниц зеленые глаза. Но давайте признаем, что Гелла - действительно красивая женщина, однако есть одна маленькая деталь, о которой я упомянула ранее.

Шрам на шее.

Коровьев, Азазелло и Гелла — фото героев "Воланда"

Гела Месхи стал агентом под прикрытием в шпионской драме «Берлинская жара». В сценарии и разработке персонажей с артистами нам было важно раскрыть психологический мир героев, понять их предысторию, во многом отталкиваясь от прототипов их персонажей. персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда: Служанку мою Геллу рекомендую.

Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера

Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. Прочитайте характеристику персонажа Гелла из произведения Мастер и Маргарита, Булгаков. Гелла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Смотрите видео канала Гелла Чара (23314468) на RUTUBE. Экс-супруг актрисы Екатерины Климовой Гела Месхи в прошлом году вышел в свет с телеведущей Анной Соколовой.

Характеристика персонажа Геллы в романе «Мастер и Маргарита»

В ней описывается эпизод, где девушка-вампир поцеловала своего возлюбленного, и у него возникла вампирская природа. Этот же аналогичный эпизод изображается Булгаковым в романе, но Гелла целует Варенуху , и он также становится вампиром [4]. Воланд говорит Маргарите о Гелле [3] :... Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать. Она ответственна и организованна, всегда выполняет пожелания и требования Воланда [5]. Однако для совершения миссии свиты она выполняет и другие действия. Гелла — колдунья. В эпизодах, в которых участвует героиня, показаны волшебные действия.

Так, в эпизоде с Варенухой, Гелла летает по воздуху, причём делает это свободно. Она превращает администратора театра Варьете в «вампира-наводчика», который выполнял дела свиты [3].

Он ее оскорблял раньше, но до рукоприкладства дело не доходило». Сам Гела Месхи рассказывал, что он человек спокойный, любит побыть дома. Возможно, артист случайно толкнул возлюбленную, которая выше его на голову. Михаил Игнатов: «Не забывайте, что она баскетболистка. Она высокого роста, устойчиво стоит на ногах, привыкла координировать свои движения. Значит, серьезный был толчок».

Разберем две версии, первая посвящена греческой мифологии. Гелла — дочь Нимфелы богини облаков и правителя города Орхомен Афимонта. Но есть один нюанс, древнегреческая Гелла утонула, убегая с братом от мачехи, именно поэтому имя Гелла стала означать «утопленница», а еще это значит, что никаких злых помыслов она не имела, ни в каких злодеяниях не участвовала. Во второй версии Гелле нашли прототип в реальной жизни. Да, это оказалось гораздо сложнее, но все же у исследователей есть предположения. Некоторые из них считают, что Гелла наделена похожими качествами, какие имела Ольга Бокшанская, секретарь дирекции Московского художественного театра. Она являлась старшей сестрой жены Булгакова, которая, в свою очередь, была прототипом Маргариты. И возможно, именно родственные узы в жизни сыграли большую роль, ведь как по другому объяснить такую «сестринскую» опеку Геллы в отношении Маргариты? Но есть еще один прототип из реальной жизни.

В это время как раз в передней зазвенел телефон. Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее: — Алло! Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!

Имя "Гелла" Булгаков почерпнул из статьи "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Когда Гелла вместе с обращенным ей в вампира администратором Театра Варьете Варенухой пытаются вечером после сеанса черной магии напасть на финдиректора Римского, на ее теле явственно проступают следы трупного разложения: "Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку и старающуюся открыть нижнюю задвижку... Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью.

Наконец, зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться... Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди.

И в это время неожиданный крик петуха долетел из сада, из того низкого здания за тиром, где содержались птицы, участвовавшие в программах. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет. Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом.

С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха". Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатленный в романе " Белая гвардия ". Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор "ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол.

Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... То, что крик петуха заставляет удалиться Г.

Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Г. Гелла, единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полета. Третья жена писателя Е.

Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Г. Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Г.

Вампиры - это традиционно низший разряд нечистой силы. К тому же Гелле не в кого было бы превращаться в последнем полете, она ведь, как и Варенуха, обратившись в вампира ожившего мертвеца , сохранила свой первоначальный облик. Когда ночь "разоблачала все обманы", Г. Возможно также, что отсутствие Геллы означает ее немедленное исчезновение за ненадобностью после окончания миссии Воланда и его спутников в Москве.

Зеленоглазая красавица Гелла свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство и с ведьмой. Характерные черты поведения вампиров — щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести А. Там девушкавампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного — отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы. Скорее всего, Булгаков сознательно убрал ее как самого младшего члена свиты, исполняющего только вспомогательные функции и в театре Варьете, и в Нехорошей квартире, и на Великом балу у сатаны.

Вампиры — это традиционно низший разряд нечистой силы. Они являются, по сути, главной силой , на действиях которой основан сюжет московской истории в произведении. Как на страницах романа появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает Read More......

Она необходима для более глубокого проникновения в суть явлений и выявления их глубинного содержания. Несмотря на то что роман воспринимался современниками как явление совершенно необычное и ни на что Read More...... Нетрадиционность образа сатаны в романе М. На протяжении жизни нам навязывают образ плохого существа литература, газеты, телевидение.

Которое только ищет момент, чтобы напакостить, обмануть, предать и заманить в западню. Существо, Read More...... Произведение великого немецкого поэта послужило для Булгакова настоящим источником тем и прототипов главных героев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий