Новости что такое междоусобицы

Что такое междоусобица, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 2 человека — Знания Орг.

Значение слова МЕЖДОУСОБИЦА

Княжеские междоусобицы на Руси. Междоусобица это в древней Руси. Понятие междоусобица в этом контексте олицетворяет одну из наиболее деструктивных форм социального и политического конфликта. Междоусобица Междоусо бица 1 или усо бица 2 3 внутренний конфликт война между какими нибудь общественными группами или л.

Значение слова "междоусобица"

Междоусобная война отличалась жестокостью. Так, попавший в плен к московским войскам Василий Косой был ослеплён. Что такое "подарки"? Show your appreciation in a way that likes and stamps can't. By sending a gift to someone, they will be more likely to answer your questions again! Такое положение в южнорусских степях сохранялось вплоть до 50-х гг. XII столетия. Всего можно насчитать три крупные феодальные междоусобицы в этот период: первая междоусобица. В Польше началась [в 1701 году] кровавая междоусобица между панами.

Значение слова МЕЖДОУСОБИЦА

Междоусобица начинается с восприятия одной из сторон иногда неверно подвергнутой нападению, оскорбленной или обиженной другой стороной. Сильное чувство обиды вызывает желание расплаты и мести, что вызывает у другой стороны тождественное чувство обиженности и мстительности. Спор постоянно подпитывается длительным обоюдным насилием.

Так по смерти, в 1187 году, князя Ярослава Осмосмысла возникла междоусобица в Галицком княжестве между его сыновьями Олегом и Владимиром, чем воспользовался венгерский король Бела и занял Галич [9].

Таким образом, они могут продолжаться в течение поколений и вылиться в экстремальные акты насилия. Они могут толковаться как крайнее разрастание социальных отношений, основанных на чести семьи. К началу Раннего Нового времени междоусобицы считались законными правовыми инструментами [10] и в какой-то мере регулировались.

Претерпевший же до конца спасется. Будь верен до смерти, — говорит тебе Господь, — и дам тебе венец жизни Мф. Одного Отечества жителям, как членам единого общества, должно бы друг другу помогать и защищать, и против внешних врагов единодушно вооружаться. Но если они не делают этого, отдают себя всем на посмеяние и своим врагам на попрание, и свое Отечество — на разорение.

Ибо ничем так Отечество не разоряется, как междоусобной и внутренней бранью. Так, когда христиане на христиан восстают и им причиняют зло, — отдают себя в посмеяние дьяволу и служителям его идолопоклонникам. Радуется дьявол, враг христианский, о таковых христианах. Должно было бы христианам всем единодушно против этого врага стоять и подвизаться, и друг другу помогать, и друг друга против него поощрять, и так с ним единым вести брань, как этого Господь требует См.

Но когда христиане на христиан восстают, то уже не против дьявола, но с дьяволом против христиан вооружаются, и ему помогают, и так угодное ему творят. Это истинно так, хотя того и не примечают таковые бедные христиане. Ибо кто чью волю творит, тому и угождает и служит. В какое бедное состояние пришло христианство: друг друга угрызают и снедают!

В прежние времена христиане берегли и защищали друг друга от идолопоклонников; ныне христиане на христиан восстают, и друг друга берегутся, поскольку невозможно никому верить. Ибо всякий льстит и обманывает, лукавствует и хитрит: на языке мед, а на сердце желчь горести носит; устами приветствует, но сердцем враждует; пред глазами ласкает и говорит приятное, но, отойдя, поносит и ругает. Всякий того и ищет и в сердце поучается, как бы чужим чем завладеть. О, лютое время!

О как возмогла дьявольская хитрость, как усилился грех, как исчезла любовь! Чего в такое лютое время христианской богобоящейся душе ожидать, кроме озлобления и гонения? Израильтяне, когда думали из Египта выйти, тогда тягчайшее озлобление от фараона-мучителя терпели. Так, когда святые и благочестивые души в мире сем оскудевают, весьма жестоко на них вооружается дьявол и озлобляет их то сам, то через своих служителей; и чем ближе мира конец, тем большее и жесточайшее благочестивым следует страдание.

Княжеские междоусобицы в древней Руси. Толковый словарь Ушакова. Кавказская междоусобица затянулась на десятилетия … Толковый словарь русских существительных междоусобица — междоусобица, междоусобицы, междоусобицы, междоусобиц, междоусобице, междоусобицам, междоусобицу, междоусобицы, междоусобицей, междоусобицею, междоусобицами, междоусобице, междоусобицах Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.

Междоусобные войны на Руси

Одни поддерживали Афины, другие — Спарту. Эта война отличалась тем, что ставила целью полностью уничтожить врага, не задумываясь о будущих последствиях: истреблялись женщины и дети, вырубались оливковые деверья, виноградники, уничтожались мастерские и др. В войне победила Спарта. Однако за 30 лет была подорвана спартанская идеология, основанная на аскетизме и тотальном подчинении: стала чеканиться золотая монета, начали дарить и продавать общегосударственную землю, произошло социальное расслоение спартанского общества. Почему междоусобные войны ослабляли Грецию? Во-первых, почти вся экономическая мощь Эллады была разрушена, во-вторых, в Спарте начались процессы, которые нанесли непоправимый удар по многовековой идеологии полиса. Спартанцы поняли, что такое богатство, развлечения, вкусная еда, удовольствие. Возвращаться обратно в жесткие рамки полицейского государства они больше не хотели.

В результате Эллада потеряла сразу и экономическую мощь Афин, и военное могущество Спарты. Этим воспользовались северные племена пастухов-кочевников из Македонии, полностью подчинив себе всю Элладу. Первая междоусобица на Руси Междоусобные войны на Руси также вспыхивали довольно часто. Считается, что первая произошла между сыновьями Святослава — Ярополком и Владимиром в X веке. В результате нее к власти пришел Владимир, позже крестивший Русь. Вторая междоусобица на Руси Вторая междоусобица наступила после смерти Владимира с 1015 по 1019 год - между его сыновьями. В ней погибло много достойных людей, включая первых святых мучеников — Бориса и Глеба — сыновей Владимира от византийской принцессы Анны.

В результате второй междоусобицы к власти пришел Ярослав Мудрый. При нем Русь достигла своего наивысшего могущества.

Каковы причины возникновения междоусобиц? Религиозные разногласия: Один из наиболее распространенных факторов, способствующих возникновению междоусобиц, связан с разногласиями в религиозных убеждениях и практиках. Различные интерпретации религиозных доктрин и их противоречивость могут привести к конфликтам и расколам внутри общины. Политические противоречия: Междоусобицы могут возникать из-за политических разногласий и борьбы за власть. Разделение на партии или фракции, конкуренция между политическими группировками и недовольство существующей системой могут стать источниками конфликта. Экономические проблемы: Неравенство в распределении богатства и ресурсов может вызвать социальное напряжение и конфликты. Борьба за доступ к земле, воде, трудовым ресурсам или политической власти может привести к соперничеству и борьбе между группами или сообществами. Этнические и национальные противоречия: Различия в этнической или национальной принадлежности могут стать источником междоусобиц.

Предубеждения, дискриминация и несправедливое обращение между этническими или национальными группами могут вызвать конфликт или напряженность. Территориальные споры: Борьба за контроль над определенными территориями может вызвать междоусобицу. Конфликты между государствами, этническими или религиозными группами по поводу границ или исключительных прав на территорию могут стать источником напряженности и конфликта. Социальная и экономическая нестабильность: Неуравновешенное распределение доходов, высокая безработица, недостаток социальных услуг и ограниченная доступность к образованию и здравоохранению могут создать социальную напряженность. Это может привести к конфликтам и междоусобицам в попытке защитить свои интересы и настроения противостоять властям. Все эти причины могут совмещаться или взаимодействовать друг с другом, создавая сложные и долгосрочные междоусобицы. Понимание причин и факторов, вызывающих такие конфликты, является важным шагом в поиске их решения и предотвращении будущих конфликтов. Как междоусобица влияет на общество? Междоусобица, или внутренний конфликт, имеет серьезные последствия для общества. Когда в стране или сообществе возникает напряженность и вражда между группами людей или политическими силами, это может привести к серьезным проблемам.

Разделение общества: Междоусобица часто приводит к разделению общества на две противоположные стороны, которые борются друг с другом. Это разделение может быть основано на различиях в политических, этнических, религиозных или других убеждениях. Разделение общества на такие группы может привести к ухудшению взаимопонимания и доверия между людьми. Насилие и разрушение: Междоусобица часто сопровождается насилием и разрушением. Противоборствующие стороны могут использовать физическую силу или другие формы насилия для достижения своих целей. Конфликт может привести к разрушению инфраструктуры, зданий, дорог и других объектов. Насилие и разрушение, в свою очередь, создают климат страха и нестабильности в обществе. Экономические проблемы: Междоусобица негативно сказывается на экономике. Конфликты мешают нормальному функционированию экономики и инвестиционной деятельности. Они могут привести к потере рабочих мест, уменьшению производства и снижению уровня жизни населения.

Экономические проблемы, в свою очередь, могут стимулировать социальное неравенство и бедность. Миграция и беженство: Внутренний конфликт часто вынуждает людей искать убежище или покидать свои дома. Пострадавшие от междоусобицы люди вынуждены искать безопасность в других частях страны или за ее пределами. Это может привести к массовым миграциям и созданию проблем для стран, которые принимают беженцев. Подрыв социальной структуры: Междоусобица может подорвать социальную структуру общества.

И не было среди них лидера, кто бы мог унять этот разброд. Формально старшим в роду стал сын Изяслава Святополк. Он и претендовал на великокняжеский престол. Но человек он был нерешительный, легковесный, отличался мелким интриганством, чувством зависти к способным и ярким двоюродным братьям Владимиру и Олегу.

Однако киевское вече провозгласило его великим князем. Вторым по значению князем на Руси оставался Владимир Мономах , продолжавший владеть Черниговом. А третий двоюродный брат Олег Святославич сидел в Тмутаракани. Олег вполне обоснованно, по старшинству, претендовал теперь на второй стол на Руси — Черниговское княжество. Олег был смелым витязем, но чрезвычайно честолюбивым и обидчивым человеком. В гневе он крушил все направо и налево. Если были задеты его честь, его право на первенство, он не останавливался ни перед чем. На второй план отступали мудрость, благоразумие, интересы родины. На Руси при внешнем единстве и при наличии великого киевского князя Святополка сложились три группировки соперничавших князей: одна — киевская во главе со Святополком; вторая — черниговскопереяславская во главе с Владимиром Мономахом; третья — тмутараканская во главе с Олегом.

И за каждым князем стояла дружина, стояли крепнувшие, богатые, многолюдные города, сторонники по всей Руси. Такое положение грозило новыми распрями, новыми междоусобицами. Начало военной деятельности Владимира Мономаха Владимир Всеволодович Мономах с юных лет показал себя как смелый воин, талантливый полководец и умелый дипломат. Долгие годы он княжил в разных городах Руси — Ростове, ВладимиреВолынском, Смоленске, но больше всего в Переяславле, рядом с половецкой степью. Уже в те годы он приобрел большой военный опыт. Еще в 1076 г. Святослав Ярославич поставил Мономаха вместе со своим сыном Олегом во главе своей рати, отправленной на помощь полякам в их войне с чехами и немцами. Войско под его командованием прошло с боями Чехию, одержало ряд побед над объединенными чешсконемецкими силами и со славой и большой добычей вернулось на родину. Особенно прославился Владимир Мономах в 80е гг.

Сидевший на киевском троне Всеволод, по существу, поручил сыну оборону всей степной границы Руси. В ту пору Мономах, воюя с кочевниками, не медлил ни часа. Он действовал смело, решительно. Мономах сам не раз углублялся в половецкую степь и громил там половецкие орды. По существу, он стал первым русским князем, который стремился бить кочевников на их территории. Это была новая военная тактика для Руси. Уже в ту пору в половецких шатрах и кибитках матери пугали детей именем Владимира Мономаха. К началу 90х гг. В народе он слыл как князь-патриот, который не жалел ни сил, ни жизни ради обороны русских земель.

Битва у Треполя и поход Олега. Только что вставший на престол Святополк Изяславич рвался в бой. Он обратился за помощью к Владимиру Мономаху, но осторожный князь советовал на этот раз откупиться от врагов, потому что Русь была не готова к большой войне. Однако Святополк настоял на походе. Объединенная киевская, черниговская и переяславская рать выступила в поход. Переяславцами командовал юный брат Владимира Ростислав. Войска сошлись неподалеку от города Треполя, на берегу речки Стугны, притоке Днепра. Надвигалась гроза. Мономах уговаривал переждать непогоду.

Он не хотел, чтобы в грозу река оставалась в тылу русского войска. Но Святополк и его дружинники рвались в бой. Русская рать с трудом перешла взбухшую от половодья реку и изготовилась к сражению. В это время разразилась гроза.

Они могут толковаться как крайнее разрастание социальных отношений, основанных на чести семьи. К началу Раннего Нового времени междоусобицы считались законными правовыми инструментами и в какой-то мере регулировались.

Например, сербская культура называет междоусобицу серб. В племенных обществах кровная месть в сочетании с практикой кровавых денег функционировала как эффективная форма общественного контроля в целях ограничения и пресечения конфликтов между отдельными лицами и группами, которые связаны родством, что было описано в статье «Мир междоусобиц» англ.

Что такое междоусобица: значение слова. Причины междоусобных войн на Руси

Всего можно насчитать три крупные феодальные междоусобицы в этот период: первая междоусобица. Что такое МЕЖДОУСОБИЦА? Варианты определений к слову. Таким образом, лексическое значение слова «междоусобица» указывает на серьезный конфликт между людьми. Княжеские междоусобицы — период борьбы русских князей за власть, который начался в X веке. Смотреть что такое «Междоусобица» в других словарях.

Что такое междоусобица: значение слова. Причины междоусобных войн на Руси

Таким образом, они могут продолжаться в течение поколений и вылиться в экстремальные акты насилия. Они могут толковаться как крайнее разрастание социальных отношений, основанных на чести семьи. К началу Раннего Нового времени , междоусобицы считались законными правовыми инструментами [2] и в какой-то мере регулировались.

Они ведут к разрушению инфраструктуры, экономики и социальной структуры. Кроме того, они могут создавать общественные расколы и напряженность, которые продолжают существовать и после завершения конфликта. История полна примеров междоусобиц. Одним из наиболее известных и масштабных примеров является Гражданская война в США 1861-1865 гг. Примеры междоусобиц: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг. Гражданская война в Руанде 1990-1994 гг. Междоусобицы играют важную роль в формировании истории народа и нации, и изучение их помогает лучше понять причины и последствия конфликтов, а также развитие общественного порядка и политических систем. Примеры междоусобиц в истории Один из самых знаменитых примеров междоусобиц — Гражданская война в России, которая началась после Октябрьской революции 1917 года.

Различные политические и социальные силы, такие как большевики, меньшевики, кадеты и другие партии, боролись за власть в стране. Этот конфликт привел к массовым бойням, разрушениям и страданиям миллионов людей. Еще один пример — Гражданская война в Испании 1936-1939 гг. Внутренние противоречия между республиканцами и националистами привели к кровопролитным сражениям и гибели сотен тысяч людей. Эта междоусобица имела серьезные последствия для Испании как страны.

Половцы учинили грабеж округи. Дружинники Мономаха отбили все штурмы, но положение было безнадежным. И тогда Владимир Мономах согласился уступить Олегу его родовое гнездо — Чернигов.

Сам же он возвращался в осиротевший после гибели брата Переяславль. И вот кучка людей выходит из города и движется сквозь строй вражеского войска. Мономах впоследствии вспоминал, что половцы, как волки, облизывались на князя и его семью, но Олег сдержал слово и не разрешил напасть им на заклятого врага. Нашествие Половцев Борьба с половцами и усобицы князей. В 1095 г. Вступив в переговоры с врагом, Мономах сумел затем нанести им удар. После этого он послал гонцов в Киев и Чернигов, призывая братьев прислать дружины и добить половцев. Святополк прислал воинов, а Олег — старый друг степняков — отказался.

Киевскопереяславская рать углубилась в степь и разгромила несколько половецких становищ, захватив богатую добычу. В 1096 г. Но Олег опять отказался присоединиться к братьям, и тогда киевскопереяславское войско вместо похода в степь двинулось на Чернигов. Князья отняли у Олега этот город и определили ему жить в лесном Муроме, подальше от половецкой степи. Но пока в Муроме княжил сын Владимира Мономаха Изяслав, а это означало, что Олег вообще остался без владений. Это было нестерпимо честолюбивому князю, и он только ждал случая, чтобы добиться своих прав силой. И такая возможность представилась в том же году: две большие половецкие орды двинулись на Русь. Пока Владимир и Святополк отбивали одну орду у Переяславля, другая осадила Киев, взяла и разграбила КиевоПечерский монастырь.

Князья бросились на выручку Киева, однако половцы, нагруженные добычей, ушли раньше, чем здесь появились русские дружины. В это время Олег направился к Мурому. Ему навстречу вышел юный и малоопытный князь Изяслав Владимирович. Олег одолел его дружину, а сам муромский князь пал в бою. Весть о гибели сына потрясла Владимира, но он вместо того, чтобы взяться за меч и отомстить обидчику, взялся за перо. Мономах написал Олегу письмо. Он предлагал не губить Русскую землю, сам же обещал не мстить за сына, замечая, что смерть воина в бою — естественное дело. Мономах призывал Олега положить конец кровопролитию, договориться миром.

Он признавал во многом свою неправоту, но одновременно писал о несправедливостях и жестокостях Олега. Но двоюродный брат и на этот раз ответил отказом. И тогда в поход на него двинулось все Мономахово племя. Сам он не принял участие в походе, а поручил сокрушить Олега своим сыновьям. В решающей битве они разбили дружину Олега, который вскоре запросил мира, поклявшись на кресте, что выполнит любое указание других князей. Любечский съезд Любечский съезд. В 1097 г. Местом встречи был выбран родовой замок Мономаха в городе Любече.

Уже этот факт может сказать, кто был инициатором съезда. Любеческий съезд князей. Все они приехали со своими боярами и дружинами. Князья и их ближайшие соратники сели за общий стол в громадной гриднице замка. Как рассказывает летопись, князья сказали на съезде: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы землю нашу расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и будем сохранять Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей». Итак, князья договорились, что за каждым из них сохраняются земли их отцов.

А за нарушение этого порядка князьямотступникам грозили кары со стороны других князей.

Родовой порядок наследования столов признавался в древней Руси как идеальный принцип, идеальная законная норма. Однако он носил в самом себе зародыши разложения. Со временем, по мере разрастания великокняжеского рода, родовые связи невероятно усложнились, отношения старшинства запутались. Оказалось, что племянники могут быть старше годами, разумнее и опытнее своих дядей; старшие родичи могут приходиться зятьями младшим и т. Родовое, юридическое и фактическое старшинство вступили в противоречие друг с другом. Затем, при разрастании княжеского потомства и соответственно умножения отчинных волостей стало трудно определить порядок передвижения князей по волостям, так как ценность и достоинство самих волостей постоянно изменялись. Многие волости, которые были сильны в XI в.

В условиях постоянных споров и усобиц за волости, выдвинулся на первый план чисто эгоистический принцип, который один князь сформулировал так: не место идёт к голове, а голова к месту. Князья стали добывать себе понравившиеся волости силой или дипломатическими средствами, путём переговоров и соглашений с местными городскими общинами. Последние в свою очередь стали предъявлять свои требования, считаясь с личностью князей, а не с правом старейшинства или отчины. Произошло возвышение веч главных городов. Уже в 1113 г. Естественная эволюция княжеских отношений привела в конце концов к падению общерусской великокняжеской власти. В «Слове о полку Игореве» великий князь Святослав произносит горькие слова: княжи ми непособие, князья мне не в помощь. В конце XII века на Руси оставалась только тень власти великого князя над младшими родичами, одна идея, которая нисколько не соответствовала политической действительности.

Перейдём к рассмотрению главных событий этой эпохи. Князь Ярослав Мудрый умер в 1054 году. Перед смертью он завещал своим сыновьям жить в мире друг с другом и править Русской землёй сообща. Но потомки Ярослава быстро забыли завет отца. Всю вторую половину XI века Русь раздирали княжеские междоусобицы. В это время было совершено одно из самых гнусных преступлений в древнерусской истории — ослепление князя Василька Ростиславича. Василько княжил в Галиче, на западной окраине Руси. Это был доблестный воин, не раз отражавший половецкие набеги на русские земли.

Но его воинственность как раз и стала причиной его несчастья. Сосед Василька, волынский князь Давыд Игоревич не знал покоя. Ему казалось, что Василько может напасть на него. Давыду удалось привлечь на свою сторону киевского князя Святополка. Вдвоём они пригласили Василька в Киев. Во время дружеской пирушки Святополк и Давыд вышли из комнаты, оставив Василька одного. Тотчас же в комнату ворвались слуги Святополка. Они повалили отчаянно сопротивлявшегося Василька на пол и вырезали ему ножом оба глаза.

Это злодеяние случилось вскоре после того, как в 1097 году состоялся общерусский княжеский съезд в городе Любече, под Киевом. Князья поклялись тогда на кресте жить в мире друг с другом и не посягать на чужие отчины. Василько, Давыд и Святополк были участниками Любецкого съезда. Хотя известие об ослеплении Василька и потрясло современников, этот способ расправы над политическими противниками с тех пор вошёл в обычай на Руси. Последней его жертвой в середине XV века стал московский князь Василий II Тёмный, который, впрочем, и сам подобным же образом калечил своих врагов. Итак, потомки князя Ярослава Мудрого не могли ужиться мирно меж собою. Хуже того, они, по словам летописца, начали «наводить поганых на Русскую землю», то есть использовать в борьбе друг против друга отряды кочевников-половцев. Половецкие орды стали хозяевами Великой степи во второй половине XI века.

По некоторым подсчётам, в это время южнорусские степи заселило около дюжины больших половецких орд, насчитывавших от 30 000 до 50 000 человек каждая. По мере укрепления своего могущества и влияния половцы поглощали и ассимилировали других обитателей степи — торков и печенегов. В области социально-экономических отношений половцы находились тогда на начальной, так называемой таборной стадии кочевания, для которой характерна чрезвычайная подвижность степняков в связи с отсутствием у них постоянных мест кочевий. Евстафий Солунский, — не способно пребывать устойчиво на одном месте, ни оставаться [вообще] без передвижений; у него нет понятия об оседлости, и потому оно не имеет государственного устройства». Действительно, каждая половецкая орда представляла собой обособленный родоплеменной коллектив, возглавляемый старейшинами — беками и ханами. В случае нужды они могли создавать временные военные союзы, но без единого руководства. Быт половцев был скуден и неприхотлив. Жилищем им служили войлочные юрты и крытые повозки; обыкновенный их рацион состоял из сыра, молока и сырого мяса, размягчённого и согретого под седлом лошади.

Хлеба они не знали вовсе, а из зерновых культур употребляли в пищу только рис и просо, добываемые посредством торговли. Недостаток съестных припасов, изделий ремесленного производства и предметов роскоши половцы восполняли путём набегов на окрестные земли. Одной из важнейших статей добычи были рабы, которых сбывали на невольничьих рынках Крыма и Средней Азии. Тактика грабительских налётов «облав» была доведена половцами до совершенства. Основной упор делался на стремительность и внезапность нападения. Участник Четвёртого крестового похода, французский хронист Робер де Клари, поражался тому, что половцы «передвигаются столь быстро, что за одну ночь и за один день покрывают путь в шесть или семь, или восемь дней [обычного] перехода… Когда они поворачивают обратно, вот тогда и захватывают добычу, угоняют людей в плен и вообще берут все, что могут добыть». Евстафий Солунский даёт половцам сходную характеристику: «Это летучие люди, и поэтому их нельзя поймать»; народ этот «в одно и то же время... Его ещё не успели увидеть, а он уже скрылся из глаз».

Даже такие полноводные реки, как Днепр, Днестр и Дунай, не являлись для половцев непреодолимой преградой. Для переправы кибиток они использовали своеобразные плоты, изготовленные из десятка растянутых лошадиных шкур, крепко связанных одна с другой и обшитых по краям одним ремнём. Воины переправлялись сидя верхом на кожаных мешках, набитых соломой и так плотно зашитых, что ни капли воды не могло просочиться внутрь. Те и другие «плавсредства» привязывали к хвостам лошадей, которые доставляли их на тот берег. Основной тактической единицей половецкого войска было родовое ополчение численностью от нескольких десятков до 300—400 всадников, со своим предводителем — беком и знаменем бунчуком. В целом каждая половецкая орда могла выставить примерно от четырёх до семи тысяч взрослых мужчин-воинов. Из-за слабости своего вооружения главными видами их оружия были луки и копья, доспехами — плотные кожаные и войлочные куртки половцы старались не вступать в лобовое столкновение с противником, предпочитая засады, притворные отступления и обходные манёвры. Города и крепости, даже плохо укреплённые, почти всегда оставались для них неприступными.

Не имея никаких осадных устройств, половцы крайне редко решались брать город «на копье», если только не рассчитывали застать его защитников врасплох. Обычно они стремились измором вынудить осаждённых к сдаче, однако не были способны на ведение длительных осад, поскольку необходимость строго соблюдать режим сезонных перекочёвок не позволяла им слишком долго задерживаться под городскими стенами. На войне половцы придерживались степного кодекса чести: свято соблюдали законы гостеприимства по отношению к вражеским послам, в бою стремились не убивать знатных противников, а захватывать их в плен с тем, чтобы затем получить за них выкуп. В качестве союзников или наёмников они, как правило, проявляли исключительную верность. Но соседи из них были плохие. Договоры, ручательства, клятвы не значили в их глазах ничего, а вероломство рассматривалось как похвальная хитрость. Византийская писательница Анна Комнин ум. Такими же ненадёжными и беспокойными соседями они стали и для Русской земли.

Особые симпатии к этим врагам Руси питал один из внуков Ярослава Мудрого — черниговский князь Олег Святославич. Олег стал первым русским князем, призвавшим половцев на Русь. История сохранила нелицеприятный портрет этого князя. Олег был беспринципный честолюбец, заботившийся исключительно о личной наживе. Он постоянно посягал на владения своих братьев и дядей. А так как собственных сил у него не хватало, он принял за правило опираться в своих военных предприятиях на половецкие орды. Платой за эту услугу были русские города и сёла, которые Олег безжалостно отдавал на разграбление степнякам. Современники с ужасом свидетельствовали, что население некогда богатых и многолюдных областей толпами уводится в половецкий плен.

Нужда заставила остальных русских князей объединить свои усилия в борьбе против общего врага. В последние годы XI века Олег был усмирён и поумерил свои аппетиты. Однако и тогда он уклонялся от общерусских походов на половцев и укрывал у себя половецких ханов. На Руси Олега прозвали Гориславичем, то есть человеком, принёсшим много горя Русской земле. Вспоминая те времена, автор «Слова о полку Игореве» с горечью писал: «Тот Олег мечем крамолу ковал и стрелы по земле сеял. Тогда по Русской земле редко пахари перекликались, но часто вороны каркали на трупах, и галки слетались на поживу». Среди русских князей XI века встречались разные люди — святые и преступники, талантливые государственные деятели и пожизненные неудачники. Но один князь стоит особняком в этом ряду.

Это — полоцкий князь Всеслав.

Что значит слово междоусобица? Междоусобные войны на Руси

К началу Раннего Нового времени междоусобицы считались законными правовыми инструментами и в какой-то мере регулировались. Например, сербская культура называет междоусобицу серб. В племенных обществах кровная месть в сочетании с практикой кровавых денег функционировала как эффективная форма общественного контроля в целях ограничения и пресечения конфликтов между отдельными лицами и группами, которые связаны родством, что было описано в статье «Мир междоусобиц» англ. Последние записи:.

Междоусобная война 1015-1019. Вторая усобица на Руси 1015-1019. Вторая междоусобная война на Руси. Междоусобица 1015-1019. Княжеские междоусобицы на Руси.

Вторая междоусобица на Руси кратко. Междоусобицы 12 века на Руси. Усобицы в Киевской Руси-. Княжеские усобицы таблица. Княжеские усобицы на Руси. Княжеские усобицы Ярославичей. Междоусобица Владимира Мономаха. Владимир Мономах что такое усобица.

Вторая междоусобица схема. Княжеский междоусобица и Владимир Мономах. Василий 1 Московская усобица. Усобица 15 века Московская. Усобицы Московского княжества. Московская усобица война князей. Мирным ли путем пришел к власти Ярослав. Как Ярослав Мудрый пришел к власти.

Приход к власти Ярослава Мудрого. Василий i Дмитриевич усобицы. Междоусобная война Василий 2. Московская междоусобица второй четверти 15 века. Последствия княжеских усобиц. Причины княжеских усобиц. Итоги княжеских усобиц. Причины и последствия первой междоусобицы на Руси.

Усобица после Ярослава Мудрого. Усобица детей Ярослава Мудрого. Междоусобица сыновей Владимира Святославича. Третья феодальная усобица.

Политика конфиденциальности и соглашение Что такое междоусобица Междоусобица — это конфликт или спор между людьми, находящимися в одной группе, сообществе или организации.

Она может возникнуть из-за разногласий, различий в мнениях, конкуренции, а также из-за стремления к власти или ресурсам. Междоусобицы могут иметь различные формы и происходить в разных сферах жизни, включая политику, бизнес, образование, религию и другие общественные области.

Таким образом, они могут продолжаться в течение поколений и вылиться в экстремальные акты насилия. Они могут толковаться как крайнее разрастание социальных отношений, основанных на чести семьи.

К началу Раннего Нового времени междоусобицы считались законными правовыми инструментами и в какой-то мере регулировались. Например, сербская культура называет междоусобицу серб.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков. Проверим себя (стр.31). Номер №1

Всего можно насчитать три крупные феодальные междоусобицы в этот период: первая междоусобица. это политическое и военное противостояние между различными группировками или династиями внутри одного государства. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МЕЖДОУСОБИЦА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. На этой странице вы могли узнать, что такое «междоусобица», его лексическое значение.

Древняя Русь эпоха междоусобиц

Значения слова междоусобица, примеры употребления. В Польше началась [в 1701 году] кровавая междоусобица между панами. Междоусобица — это такое состояние общественной жизни, при котором внутригосударственные конфликты и междоусобные войны охватывают различные части территории одного государства. Междоусобная война 1146 – 1154 гг. Еще одна междоусобица началась после гибели киевского князя Всеволода Ольговича. Таким образом, лексическое значение слова «междоусобица» указывает на серьезный конфликт между людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий