Новости александр матвеевич матросов биография

Александр Матвеевич Матросов* родился 5 февраля 1924 г. в петровске. 27 февраля 1943 года девятнадцатилетний гвардии рядовой Александр Матвеевич Матросов грудью закрыл амбразуру вражеского ДЗОТа – Самые лучшие и интересные новости по теме: ов, войны, подвиги на развлекательном портале

Александр Матросов: биография, подвиг

65 лет назад в бою за деревню Чернушки под г. Великие Луки пал смертью храбрых гвардии рядовой 19-летний Александр Матвеевич Матросов, Герой Советского Союза. Официальная версия была такова: Александр Матвеевич Матросов – русский, родился в инослав Украинской ССР. «Александра Матросов: подвиг и судьба» Александр Матросов – красноармеец, служил стрелком-автоматчиком во 2-м отдельном стрелковом батальоне 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады им. Сталина. 19 июня 1943 года рядовому Александру Матвеевичу Матросову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Утверждение, что Александр Матвеевич Матросов, на самом деле, не Матросов, а башкирский татарин Шакирьян Мухамедьянов, только за первое десятилетие XXI века растиражировано десятками солидных периодических изданий и книг. Как рассказывает Александр Кобзев, родоначальником Матросовых был мордовский крестьянин Стефан Матросов, родившийся в 1830 году.

Подвиг Александра Матросова

5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (Днепропетровск) родился советский солдат, Герой Советского Союза Александр Матвеевич Матросов. Александр Матвеевич Матросов – участник Великой Отечественной войны, красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И.В. Сталина. 65 лет назад в бою за деревню Чернушки под г. Великие Луки пал смертью храбрых гвардии рядовой 19-летний Александр Матвеевич Матросов, Герой Советского Союза. Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье рабочего трубопрокатного завода.

Подвиг Матросова

  • Подвиг Александра Матросова – в чем он заключался
  • Александр Матросов – кратко о его боевом крещении
  • Подпишитесь на рассылку
  • Подвигу Александра Матросова – 80 лет

Матросов Александр Матвеевич — Биография

Александр Матросов он же Шакирьян Мухаметьянов: Почему так много неувязок в биографии героя войны После длительных поисков и исследовательских работ людей, занимавшихся изучением биографии Александра Матросова, очевидным стало то, что доверия заслуживает лишь дата рождения будущего героя СССР, а также место его гибели.
Александр Матвеевич Матросов: биография, карьера и личная жизнь Могила Матросова Александра Матвеевича (1924-1943 гг.) фото №

Александр Матросов - мордвин, башкир или…?

Матросова, хотя он не был первым, осветившим эту тему. В 1961 году Иван Иосифович издаёт первую книгу: «Бессмертный подвиг Александра Матросова», которая была издана в Москве, где место рождения оставляет — Днепропетровск. Переиздавая в 1967 году ту же книгу, он уже знал, что Ульяновский краевед и член Союза журналистов СССР Пётр Кондратьевич Ковальчук активно занимается биографией Александра Матросова, которая идёт вразрез днепропетровской. Понимая шаткость своей версии, он обратился в Ульяновский обком КПСС, с просьбой проверить корни рождения Саши в селе Александровка Мелекесского и в селе Александровка Новомалыклинского районов, где никогда не жили Матросовы.

И получив нужный ему отрицательный ответ, Иван Иосифович в книге, вышедшей в 1967 году, оставляет место рождения Днепропетровск. Боясь гнева «сверху», голову на плаху класть не стал. Ведь легче заставить замолчать родственников и односельчан!

И это получилось… Но Пётр Кондратьевич Ковальчук, как казалось Шкадаревичу, своими дальнейшими поисками «не давал спокойно жить». Двадцать второго февраля 1968 года в «Ульяновской правде» была опубликована большая статья Петра Кондратьевича «Годы в Ульяновске», где он пишет об ивановском периоде жизни Саши Матросова и опровергает его днепропетровское место рождения. И тут «Москва» забеспокоилась.

Началась откровенная травля. Письмо длинное и нечестное. Двадцать третьего сентября на бюро Ульяновского обкома КПСС за опубликование «вредной» статьи Петру Кондратьевичу был объявлен строгий выговор с занесением в учётную карточку коммуниста.

Сердце краеведа не справилось с ударом. С инфарктом он был госпитализирован. Находясь на больничной койке, Петр Кондратьевич пишет В.

Сверкалову: «У меня одна просьба к Вам: разрешите мне выехать в ЦК дать объяснение и уяснить мою ошибку». Взыскание было снято, но здоровье становилось всё хуже. Однако он не смог оставить незаконченное дело своей жизни и продолжал работать.

Узнав, что в Пензенской области, в детском доме Н- Ломова, тоже воспитывался Саша Матросов, он пишет туда и получает ответ, что действительно Саша Матросов воспитывался в Нижне-Ломовском детском доме Пензенской области, но по возрасту он был гораздо старше. Однако тогда мне не удалось обнаружить никаких документов, говорящих о том, что Матросов родился в вашем городе. Однако, как мне сообщили недавно, теперь такие документы есть в Городском Совете и по решению Горсовета в Днепропетровске в ближайшее время будет поставлен памятник А.

Не могли бы Вы выслать мне копии документов, говорящих о том, когда и где родился Саша Матросов». Ответа не последовало… И тогда Шкадаревичем была предпринята попытка договориться. В 1969 году он приехал в Ивановку Ульяновской области на пятидесятилетний юбилей детского дома.

При личном знакомстве Иван Иосифович Шкадаревич попросил Петра Кондратьевича отдать все наработанные последним материалы по Александру Матросову. Получив отказ, Шкадаревич перешёл к открытым угрозам: — Запомни этот день! Ты не напечатаешь свою книгу ни в одном издательстве!

После окончания праздника, в детском доме исчезла книга передвижения детей за середину и конец тридцатых годов. Именно тех лет, когда Саша прибыл из Мелекесса и убыл в Куйбышев. Из письма Петру Кондратьевичу из Молдавии П.

Макаренко: «Писал в Москву Шкадаревичу и его единомышленнику Зарубину. Ни тот, ни другой не ответили, обошли молчанием. Писал и в Ивановку Ивановой.

Упорно молчит. Я думаю, что ей неудобно за свой поступок во время юбилейного праздника. Вот ещё одна тайна — пропажа книги поступления и выбывания воспитанников сороковых годов».

Макаренко «Смерти у храбрых нет». В ней говорилось, что Александр Матросов родился в Днепропетровске. Его отец помогал создавать колхозы и погиб от рук кулаков во время коллективизации.

Пётр Кондратьевич отправляет письмо в редакцию газеты «Комсомольская правда», где пишет о своих изысканиях и просит сообщить об источниках информации и дать адрес «загадочного» А. В ответе от 17 августа 1972 года последовало: «автор статьи А. Макаренко живёт и работает в гор.

Других документов у тов. Макаренко нет. Подлинный Макаренко с возмущением отвечает, что эта спекуляция на его имени не единственная.

Тогда Пётр Кондратьевич снова пишет в редакцию газеты «Комсомольская правда», где указывает: «В Большой Советской Энциклопедии ни слова не сказано кто родители Матросова, что отец боролся с кулачеством и погиб. Зачем же ссылаться на Большую Советскую Энциклопедию?! Не лучше было бы честно признать, что это сочинительство автора?.

Однако, хотя косвенно, автор берётся под защиту. Я не знаю, кто автор.

Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.

Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять.

Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.

Стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-я отдельная Сибирская добровольческая бригада имени И.

Сталина - позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии - Калининский фронт рядовой А. Матросов 23 февраля 1943 г. Чернушки Псковской области совершил подвиг.

Из наградного листа на А. Матросова: «За время службы во 2-м батальоне 91-й ос. Во время боев с немецкими захватчиками в районе деревни Чернушки Калининской области совершил героический подвиг; при наступлении роты на укрепленный участок противника дзоты красноармеец Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру, чем дал возможность преодолеть пункт обороны противника...

Может быть, Лазареву что-то, где-то и показалось, но как тогда быть с остальными 412 случаями? Ведь именно столько документально зафиксированных геройских поступков советских воинов, грудью своей закрывавших вражеские дзоты. А сколько за всю войну случилось, если так можно выразиться, неучтенного героизма — уточнить теперь вообще невозможно. Правда, нам известно, что младший политрук роты 125-го танкового полка 28-й танковой дивизии Александр Панкратов погиб в бою ещё 24 августа 1941 года при обороне Новгорода. В наградном листе на посмертное присвоение отважному воину звания Героя Советского Союза говорится: «При штурме Кирилловского монастыря противник открыл сильный огонь. Левофланговый пулемёт противника не давал возможности группе храбрецов во главе с Панкратовым войти в расположение монастыря. Тогда Панкратов вырвался вперёд на пулемёт, бросил гранату, ранил пулемётчика. Пулемёт на время замолчал.

Затем снова открыл бешеный огонь. Политрук Панкратов с возгласом «Вперёд! Так что Матросов действительно был не первым, кто бросился на дзот. Но разве это хоть сколь-нибудь умаляет его подвиг? И разве нет величайшей национальной символики в том, что всё геройское племя русских военных Данко получило гордое имя Матросовых? Даже трудно сказать, чего больше в этой нелепой фразе — недомыслия, цинизма или злобы. Потому как пропаганда подвига Матросова — высший взлёт советской идеологии, теоретически немыслимый в той же Германии. Сила воздействия необычного подвига в годы той войны была столь велика, что нам даже трудно себе представить её космические параметры.

Да будет известно всем нынче злорадствующим, что только в одном бою закрыли амбразуры своими телами сержант 299-го стрелкового полка Иван Герасименко, его подчинённые рядовые Александр Красилов и Леонтий Черемнов. Сибиряки-земляки из Новокузнецка сознательно, друг за другом, шли на верную смерть для того, чтобы выполнить боевой приказ. Невероятно, но с некоторыми из героев случалось, порой, небывалое — они оставались живы! Так оправились после тяжелейших ранений русские воины А. Удодов, С. Кочнев, Л. Кондратьев, украинец В. Майборский, казах С.

Оразаминов, еврей Т. Алексей Яковлевич Очкин на фронт ушел шестнадцатилетним. На Курской дуге повторил подвиг Матросова - закрыл грудью немецкую пулеметную амбразуру. Чудом остался жив. Участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. Очкин - кавалер четырех орденов. После войны пять лет провёл в госпиталях. Работал на заводе, закончил вечернюю школу, затем - институт кинематографии.

Снял фильмы «Мы из Семиречья», «Гонки без финиша». Написал документальную книгу о себе, но в третьем лице. Умер он 16 февраля 2003 года. Ну и как таким людям, а следом за ними и нам всем, не возмущаться этим «показалось»! Вернёмся, однако, к Александру Матросову. Тем более, что не о всех его посмертных злоключениях ещё рассказано. В середине 90-х появилась абсолютно неожиданная версия - мол, Матросов на самом деле был… башкир и звали его... Шакирьян Мухамедьянов.

Идея, пришедшая в голову башкирскому писателю Рауфу Насырову, мгновенно овладела воспалёнными умами «либерастических публицистов». Хотя мне известны даже некоторые серьёзные журналисты, клюнувшие на эту развесистую клюкву. Так вот Насыров посвятил своим «исследованиям» целую книгу, которая так и называлась "Откуда ты родом, Матросов?

Александр Матросов: подвиг и судьба

МАТРОСОВ Александр Матвеевич (5.2.1924, Екатеринослав, ныне Днепропетровск, Украина – 27.2.1943, близ дер. Чернушки, ныне Псковская обл.), сов. воин, Герой Сов. Союза (1943, посм.), рядовой (1942). Александр Матвеевич Матросов* родился 5 февраля 1924 г. в петровске. Биография Александра Матросова собрана буквально по крупицам. Матросов Александр Матвеевич. Герой Советского Союза (Орден Ленина и медаль «Золотая звезда»).

Матросов Александр Матвеевич — Биография

Невероятно, но с некоторыми из героев случалось, порой, небывалое — они оставались живы! Так оправились после тяжелейших ранений русские воины А. Удодов, С. Кочнев, Л.

Кондратьев, украинец В. Майборский, казах С. Оразаминов, еврей Т.

Алексей Яковлевич Очкин на фронт ушел шестнадцатилетним. На Курской дуге повторил подвиг Матросова - закрыл грудью немецкую пулеметную амбразуру. Чудом остался жив.

Участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. Очкин - кавалер четырех орденов. После войны пять лет провёл в госпиталях.

Работал на заводе, закончил вечернюю школу, затем - институт кинематографии. Снял фильмы «Мы из Семиречья», «Гонки без финиша». Написал документальную книгу о себе, но в третьем лице.

Умер он 16 февраля 2003 года. Ну и как таким людям, а следом за ними и нам всем, не возмущаться этим «показалось»! Вернёмся, однако, к Александру Матросову.

Тем более, что не о всех его посмертных злоключениях ещё рассказано. В середине 90-х появилась абсолютно неожиданная версия - мол, Матросов на самом деле был… башкир и звали его... Шакирьян Мухамедьянов.

Идея, пришедшая в голову башкирскому писателю Рауфу Насырову, мгновенно овладела воспалёнными умами «либерастических публицистов». Хотя мне известны даже некоторые серьёзные журналисты, клюнувшие на эту развесистую клюкву. Так вот Насыров посвятил своим «исследованиям» целую книгу, которая так и называлась "Откуда ты родом, Матросов?

Нашлись доброхоты, снявшие даже фильм по мотивам этой книге. Из неё следует, что Шакирьян Мухамедьянов родился в Учалинском районе в деревне Кунакбаево. А далее - всё, что мы знаем о Матросове — рано теряет мать, убегает из отцовского дома и попадает в трудовую колонию в Уфе.

Доказательства у «исследователя» - пара «свидетелей», совершенно не умеющих говорить по-русски, и «ветеран войны» Маргазим Каримов из деревни Кунакбаево, родившийся… в 1935 году! Но вот что самое примечательное во всей этой натужной, за уши притянутой истории. Как только сторонникам «башкирских корней» Матросова было предложено провести генетическую экспертизу,- а такое вполне возможно: взять образец из могилы Александра в Великих Луках и сравнить его с ДНК живущих сейчас Мухамедьяновых, - так всякие разговоры о «герое Шакирьяне» раз и навсегда прекратились.

А мне вдруг подумалось: даже если на миг допустить правоту того же Насырова, то неужели ему и другим падким на сенсацию людям не показалось кощунственным задним числом поправлять биографию героя, который именно Матросовым будучи принял смерть за Родину? Вот тут им, к прискорбию, «не показалось»… Вот уже более четверти века наша либеральная тусовка так изощрённо, люто, остервенело дегероизирует историю собственной страны и особенно военных великомучеников минувшей войны, таких как Матросов. Но они забывают простую истину - что, «когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой».

Подвиг Матросова, как уже говорилось, повторили 412 человек. Подвиг Талалихина повторили за годы войны 300 человек! И при этом не все погибли!

Подвиг Гастелло на счету 595 лётчиков. Советские воины совершили так же 16 морских и 160 танковых таранов. При этом историки авиации пишут: «В документах противника отмечено ещё более двух десятков таранов, совершённых советскими лётчиками, которые до сих пор не идентифицированы».

Здесь решающее слово вовсе не за арифметикой бесстрашных подвигов, а за их окрыляющей философией... В минувшую Отечественную и Великую войну мы отбивались не только от одной Германии - от всей Европы скопом. За вычетом англичан.

Доподлинно неизвестны все точности героического поступка, есть несколько версий случившегося. Но известно лишь то, что жертва юноши не была напрасной и его поступок до сих пор служит потомкам примером мужества, самопожертвования и патриотизма. Рассмотрим наиболее популярную — официальную версию подвига юного бойца Матросова. Однако как только русские солдаты вышли на опушку, сразу попали под сильный обстрел противника. Огонь велся из трех пулеметов, оказалось, что дзоты прикрывали подход к деревне. Было решено выслать штурмовые группы. Два пулемета штурмовые группы подавили, но третий немецкий дзот продолжал обстреливать подходы к деревне. К работающему пулемету поползли бойцы Пётр Огурцов и Александр Матросов.

На подступах к цели боец Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение самостоятельно продолжать боевую операцию.

О нем в уверенном и не допускающем сомнений тоне пишут «Парламентская газета» и «Учительская газета», журнал «История» издательского дома «Первое сентября» и многие другие. В 2005 году председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин также высказывал все не как версию, но как доказанный факт: «Среди народов России, исповедующих ислам, сотни Героев Советского Союза, в их числе — татарин Александр Матросов». Сразу и в одночасье вся советская историография о Матросове оказалась отброшенной в сторону и грубо растоптанной. Свидетельства сотен людей оказались забытыми. И все это лишь ради одной из многих версий? Ради торжества одного из многих мнений? И добро бы, если бы ряд исследователей только продвигали версии про башкирские корни Матросова, в конце концов, какая разница, кто он по национальности в Советской Империи, да хоть тунгусский еврей, но попутно продолжалась атака на матросовский подвиг в полном объеме!

Начинали кунакбаевцы с изучения фото Матросова с лупой, а закончили утверждением, что и подвига как такового не было. Этого не было. И не могло быть. Крупнокалиберный пулемет, установленный в дзоте, сразу бы отбросил бездыханное тело героя на несколько метров вперед и продолжал бы стрелять. Наш Герой закрыл своим телом трубу дзота, откуда выходили пороховые газы. И вот когда в дзоте дышать стало нечем, фашистский пулеметчик перестал стрелять и кинулся втаскивать во внутрь дзота его тело через эту трубу. Время шло, пулемет не стрелял. Поднявшиеся в атаку красноармейцы дошли или уже обходили дзот, фашистский пулеметчик спасся бегством».

Видимо, ради этого наезда на историческую правду весь тот сыр-бор с кунакбаевской версией и затевался. По крайне мере, очень трудно предполагать, что взрослые люди так долго и убежденно могли бы верить в заведомую неправду, если бы не имели какого-то сопутствующего интереса. Это однозначно уже не краеведение. Какой бы большой лупой исследователи ни пользовались. И все же, все же… Другое дело, что и Днепропетровск вот просто так, волевым усилием, не отбросишь! Ведь даже если тот же П. Журба фантазировал, когда сочинял образ своего Матросова, то его фантазии имели строго документальную основу. Журбу нельзя читать, очень четко не понимая, что толчок его фантазиям дали все-таки документы.

Вот это, например: «Один-одинешенек на всем свете. А разве он виноват, что папку его убили? Бабуся говорила: в Днепропетровске на металлургическом заводе отца уважали. Лучший горновой был. Потому партия и послала его в самое трудное глухое степное село помогать крестьянам объединяться в колхозы. Куркули за это и убили отца. А через два года умерла и мать. С горя умерла, говорила бабуся.

Вот и остались они вдвоем. А как много интересных сказок знала бабуся! Век бы слушал. И про гусей-лебедей, и про бабу-ягу.

Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса Калининского фронта. Матросов содействовал выполнению боевой задачи подразделения. Представляя Александра Матросова к званию Герой Советского Союза командование отмечало: «…Во время боев с немецкими захватчиками в районе д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий