Новости зоя федорова биография и ее дочь

Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги». Зоя Федорова и ее дочь переехали в один из самых престижных районов Москвы.

Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

Зоя Федорова спешит на вокзал – сегодня приезжает ее дочь. Краткая биография дочери Зои Федоровой. Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек? Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18.01.1946 г. в Москве. история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы.

Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу

Сначала ее мужем стал Ираклий Асатиани, но скоро они разбежались. Потом появился Сережа Благоволин — тот самый, которым первым телеканалом командовал, — он тогда был совсем мальчишкой. Вика снова вышла замуж и снова ненадолго. В силу мощного темперамента она была очень увлекающейся, причем, влюбившись, буквально взгляда не отрывала от своего избранника — как будто гипнотизировала, пожирала глазищами, огромными, как фонари».

К 20 годам Виктория уже трижды успела побывать замужем, но все браки распались. Виктории Федоровой удалось осуществить свою мечту: получив приглашение от отца, она начала хлопотать о получении выездной визы. И хотя в те времена добиться этого было сложно, ей все же дали разрешение на выезд.

Правда, только после того, как она собрала пресс-конференцию, пригласив на нее журналистов двух американских изданий, аккредитованных в Москве, и заявив о том, что в ее решении уехать в США нет никаких политических мотивов. Они с отцом впервые встретились, когда ей было 39 лет, а ему — 75. В 1978 г.

Виктория Федорова написала автобиографический роман «Дочь адмирала» и предложила его экранизировать в Голливуде, но там этот сюжет не сочли интересным. В 1980-х гг. Виктория Федорова с отцом Фото: zakulisi.

Она успела повстречаться и с Джексоном Тейтом, который спустя 2 года скончался от рака. А в декабре 1981 г. Виктория получила страшное известие: ее мать была убита в собственной квартире выстрелом в голову.

Убийство 11 декабря 1981 года после 14. Убийство до сих пор не раскрыто. Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ ходили слухи о причастности КГБ к убийству и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр». У преступника был ключ от квартиры. Потом история стала обрастать легендами. В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать.

Это неправда. Панкин, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления уголовного розыска СССР Среди наиболее вероятных подозреваемых в убийстве был некто Анатолий Бец, одесский налётчик, который находился в розыске за ограбление вдовы писателя Алексея Толстого.

За первые десять лет работы в кино она снялась в 22 картинах. На звездной карьере не отразился даже арест отца: летом 1938-го его обвинили в шпионаже — якобы за то, что пригласил к заболевшей жене доктора-немца. Более того, в 1941 году Зоя попросила за отца в письме к Берии, и Алексея Федорова освободили.

Он умер через несколько месяцев, но в своей постели. Параллельно своему карьерному восхождению Федорова устраивала и личную жизнь, но она не очень складывалась. Брак с оператором Владимиром Рапопортом, который исправно приглашал ее в свои проекты, вскоре себя изжил. Еще одним избранником стал летчик Иван Клещев, получивший в 1942-м звание Героя Советского Союза, но в том же году погибший. Красавица актриса пользовалась вниманием мужчин, вела активную светскую жизнь, служила украшением кремлевских приемов, беспрепятственно общалась, в том числе, и с иностранцами.

При этом явно пользовалась покровительством властей, например на пару с Любовью Орловой входила в официальную делегацию в Иран перед подписанием Тегеранского договора. Это позволяет предположить, что с заместителем военного атташе американского посольства Джексоном Тейтом она познакомилась не просто так, а по заданию. Они встретились на приеме в особняке на Спиридоновке в январе 1945 года. В приглашении было специально оговорено: дамам бриллианты обязательно. На следующий день Тейт пригласил Зою Алексеевну в ресторан «Москва».

Но даже если этот роман был, что называется, санкционирован, он быстро вышел из-под контроля спецслужб. Истории, как известно, бывают про любовь и про разведчиков. В случае Федоровой сюжет совершил романтический кульбит и переформатировался на лету. В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым.

Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов. Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали. В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания.

Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии. Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок».

Ну и спустя пару лет посадил. При всей кинематографичности истории она сомнительна. Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии. Так, дочь кинозвезды Татьяны Окуневской оспаривала утверждение, что мать пострадала из-за наркома. В семье придерживаются другой версии: и Окуневская, и Федорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами.

Первая направо и налево изменяла законному мужу Борису Горбатову, вторая вообще родила от американца. Если верить в то, что Зоя Алексеевна была секретным агентом, она, заигравшись, нарушила правила игры. Так или иначе, летом 1947-го актриса получила 25-летний срок, ее имущество конфисковали. Еще в «Лефортово», узнав о приговоре, Федорова пыталась повеситься, но неудачно. Говорят, что тюремщики ее истязали.

Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии. Вернувшись в Москву, первое время актриса жила у своей сокамерницы по Владимирке Лидии Руслановой. С «подъемными» помог уже признанный советским классиком Сергей Михалков.

Вскоре 9-летнюю Вику отправили на поезде в Москву к «тете Зое». На перроне московского вокзала девочка увидела бегущую к ней с цветами женщину в красивом платке и шубе ее одолжила ради такого случая соратница по лагерям, певица Лидия Русланова , которая сгребла ее в охапку и забрала с собой. Зоя Алексеевна лишь спустя несколько месяцев, когда дочь окончательно к ней привыкла, призналась, что она ее настоящая мать. Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику. Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК.

Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца. Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он». На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране. Успех в кино: первые роли Виктория Федорова. Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом.

В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам. Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали. В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно. Ее лицо украшало обложку «Советского экрана», открытки с ее изображением продавались в киосках, а на экраны один за одним выходили фильмы с ее участием. Конечно, не все фильмы получились удачными, но, как впоследствии рассказывала Виктория, отказаться от роли, на которую она была утверждена худсоветом, молодая актриса не могла. Фима Собак из «12 стульев»: жизнь комической актрисы Веры Ивлевой оборвалась, как в страшном фильме Имя Веры Ивлевой знакомо лишь заядлым киноманам, но стоит лишь напомнить ее маленькие, но яркие роли в фильмах «12 стульев», «Мама» или «За спичками», как тут же раздастся возглас: «Да-да, такая смешная, чудаковатая! Ее карьера в театре и кино успешной не стала, не сложилось и в личной жизни, а злой рок уготовил Вере Ивлевой страшную смерть. Узнать подробности Бенефисная работа и съемки с матерью За 10 лет работы в советском кинематографе среди 18 киноработ в фильмографии Федоровой случались и фильмы, оставившие свой след.

В киноленте «Сильные духом», рассказывающей о событиях Великой Отечественной войны, актриса сыграла советскую разведчицу Валентину Довгер. Этот фильм, предвосхитивший «Семнадцать мгновений весны», пользовался огромной популярностью: его посмотрело более 55 миллионов зрителей. Сестру Раскольникова Дуню сыграла актриса в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Она считала эту свою работу одной из значимых, особо вспоминая мягкость и профессионализм маститого режиссера Льва Кулиджанова. Практически бенефисной стала ее следующая работа — лирическая лента «О любви», которую снимал, как и «Двое», Михаил Богин. Героиня Федоровой — скульптор-реставратор, которая пробует устроить свое женское счастье, пытается пойти на компромисс, который едва не заканчивается поражением, но в итоге становится победой над собой. Критики называли работу актрисы в этом фильме достойной всяческих похвал. Совсем в ином образе актриса предстает в спортивной мелодраме «Ход белой королевы», ее героиня — эффектная лыжница Алиса Бабурина. Несмотря на достаточно слабый сценарий и режиссуру, фильму удалось собрать награды международных кинофестивалей в Италии и Чехословакии. Достаточно успешным в прокате был военный фильм «О тех, кого помню и люблю», рассказывающий о женском саперном батальоне.

Хрупкая героиня Фёдоровой Рита Меньшикова жертвовала собой ради спасения боевых подруг. Виктория и Зоя Федоровы. Кадры из фильма «Гнев» Последний советский фильм с участием Виктории «Гнев» зрители практически не увидели. Историческую драму о восстании в Бессарабии, в которой также снялись Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, в последний момент не допустили до проката. Кстати, в этом фильме единственный раз Виктория снялась вместе со своей мамой — Зоей Федоровой. Первая любовь Иван Дыховичный и роман с Немесио Посуэло Личная жизнь артистки была не менее насыщенной, чем ее жизнь актерская. Первой любовью Виктории называют Ивана Дыховичного, который впоследствии стал кинорежиссером. Иван был младше 17-летней Вики и был готов на любые подвиги ради возлюбленной. Так он, пытаясь доказать свою любовь, прыгнул в Москву-реку и угодил в мазут, откуда его доставал милиционер. Вика была в восторге от этого происшествия.

Немесио Посуэло сейчас. Фото: соцсети футболиста Во время съемок фильма «Двое» у Федоровой случился роман с футболистом «Спартака» Немесио Посуэло.

Кто и почему убил актрису Зою Федорову?

Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов.
Зоя Федорова: биография и личная жизнь история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы.
Зоя Фёдорова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру На тот момент Зоя Федорова уже родила дочь Викторию, о чем Джексон Тейт даже не подозревал.
«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль – Новости – Домашний Зоя Федорова с дочерью, зятем и внуком.

Зоя Фёдорова

Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Зоя Федорова спешит на вокзал – сегодня приезжает ее дочь. Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова. Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать. Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве.

Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы

Зоя Фёдорова: биография, творчество. Как рассказала в своей книге «Дочь адмирала» дочь Федоровой Виктория, на встрече ее мать заявила наркому внутренних дел, что ее отец был осужден несправедливо. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: кремлевская дочка.

Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой

Она трижды выходила замуж, и ни один из браков не сделал ее счастливой. Леонид Вейцлер, Владимир Рапопорт, Иван Клещев — всех этих людей объединяет то, что они собирались связать свою жизнь с талантливой советской актрисой, но ничего так и не вышло. Речь о ее романе с американским военным моряком Джексоном Тейтом позже он дослужился аж до адмирала , с которым они познакомились 23 февраля 1945 года. Советская актриса и загадочный американец почувствовали влечение друг к другу с первой встречи и стали встречаться. Результатом их проявления чувств стала дочь Виктория, родившаяся 18 января 1946 года. Однако Тейт не знал о ребенке — его выслали из страны еще до того, как Зоя сообщила ему о беременности. В те годы было запрещено иметь связь с иностранцами, и известная актриса прекрасно об этом знала.

Она пыталась замести следы с помощью фиктивного брака с композитором Александром Рязановым. Но афера не удалась — 27 декабря 1945 года ее арестовали «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сначала Федорову ждало предварительное заключение на Лубянке и в Лефортовской тюрьме. А затем ей вынесли жестокий приговор — 25 лет лагерей усиленного режима с конфискацией имущества и ссылкой всей семьи. Новорожденную Викторию взяла к себе сестра актрисы Александра, которая была отправлена в пожизненную ссылку в Казахстан. РИА Новости Выход из лагеря и новая жизнь Можно сказать, что героине этого текста отчасти повезло — после смерти Сталина в феврале 1955 года ее полностью реабилитировали и отпустили.

Вместо 25 лет девушка пробыла в заключении 9. Само собой, первым делом освобожденная актриса отыскала дочь и рассказала ей обо всем.

Федорова снялась в 75 фильмах. Рассказывает Наталья Перминова, бывший завлит Ростовского драмтеатра: — В юности я работала на Ростовской студии кинохроники. Однажды режиссер Сергей Стародубцев предложил руководству киностудии снять первый художественный рекламный киноролик. Для сведения тех, кто нынче нападает на рекламу, хочу довести до сведения, что она была и 40 лет назад, правда, не в таких объемах. Рассказывает Юрий Щербаков, кинооператор: — Я не помню, в каком это было году, но подозреваю, что в 1975-м.

Потому что я тогда учился на 4-м курсе ВГИК а и мне нужно было снять курсовую работу по комбинированным съемкам. Собственно, работа представляла 4 рекламных ролика. Сергей Стародубцев, гениальный и известный режиссер, с которым я начинал работать на Ростовской студии кинохроники, захотел, чтобы в ролике снялся какой-то известный актер. В советские времена деньги актерам платили не такие, как сегодня. И знаменитым актерам мы могли заплатить не намного больше, чем обычным. Звоним мы Крамарову Савелию, но тот уже готовился к эмиграции и вежливо отказался. Стародубцев позвонил очень многим, и только одна Зоя Алексеевна согласилась сняться в рекламном ролике.

Причем согласилась сразу. Даже уговаривать не пришлось. Сюжет ролика был прост. В сельской местности должна состояться свадьба. Главная героиня — Зоя Федорова — выдает замуж свою дочку. Идут последние приготовления к приему гостей, молодые поехали уже в загс. Но в самый неподходящий момент появляется козел, который стягивает со стола скатерть и, соответственно, все, что на ней уже выставлено.

Разбивает посуду. Все в шоке, кроме хозяйки. Она вспоминает о сельском прокатном пункте, бежит туда и, когда появляются молодожены, на столах стоит еще более красивая и новая посуда! Рассказывает Юрий Щербаков: — Снимали в деревне Кочетовка. Прибыла Зоя Алексеевна на «Ракете» — ходили такие по Дону. Мы ее встретили, и она первым делом попросила достать авоську картошки. Картошку ей быстро доставили.

Вы печь будете? Она очистила картошку от кожуры, расположилась поудобнее, а затем положила ее себе на лицо. Поскольку она лежала с картошкой и была не занята, мы собрались вокруг и стали задавать ей вопросы. Она подробно нам рассказывала о своей жизни и тех приключениях, которые пережила. Как сидела в тюрьме, как там познакомилась с Руслановой, про свою дочь Вику. Рассказывает Наталья Перминова: — На киностудии к съемкам готовились особо тщательно. Ведь приезжала легенда советского кинематографа тогда ее еще называли «передовая ударница советского экрана» , а посему уж очень не хотелось выглядеть перед ней «первоклашками».

Но когда она приехала, то внесла в творческо-производственный процесс только радушие, легкость. Единственный «каприз», который позволила себе кинозвезда, — была просьба поменять местами новобрачных. Облик и стиль Георгия Мартиросяна ей так понравились, что она сказала: «Пусть лучше у меня будет сын, а не дочь! Рассказывает Юрий Щербаков: — В процессе съемок нужно было, чтобы Зоя Алексеевна прокатилась на мотоцикле, в водительском кресле. Мы у нее осторожно интересуемся: — Зоя Алексеевна, как вы к мотоциклам относитесь? Она отвечает: — Замечательно. Меня иногда сосед на футбол возит.

В коляске. В итоге нам пришлось привязать тросом мотоцикл к УАЗику и снимать так, чтобы Федорову было видно полностью, а трос не видно вообще. Все вышло, как задумали. В кадре смотрелось так, будто она самостоятельно ведет мотоцикл. Я говорю «жениху» — Ж оре Мартиросяну: — Надо девушке показать, как садиться на мотоцикл. Ну, он такой: — Без проблем! Сейчас все сделаем.

Уверенной походкой, как пижон, подходит к мотоциклу, задирает ногу, пытается сесть, и тут у него лопаются штаны на заднице. Он сразу меняется в лице. Тихонько подходит ко мне и шепчет: — Как быть?

На приеме, который устроил Тейт в честь дочери в Нью-Йорке, она познакомилась с молодым пилотом, через два месяца вышла за него замуж и осталась в США. Через год её навестила в Америке мать. К тому времени материальное положение Зои Фёдоровой заметно изменилось. Из скромной двухкомнатной квартиры на набережной Шевченко, в которой жили они с Викторией, актриса переехала в роскошную трешку на Кутузовском проспекте. В Москве говорили, что этот переезд стал возможен благодаря новым подружкам Зои — Галине Брежневой и Светлане Щелоковой.

Эту троицу в столице называли «бриллиантовой мафией». О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита. В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая. Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко.

Зоя была одержима манией преследования. С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения.

Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги.

В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10.

Павлов снял популярный сериал о судьбе Зои Федоровой.

Он несколько лет собирал факты и воспоминания о ней. Режиссеру даже удалось поговорить с человеком, который читал дело Берии — второго человека в стране после Сталина. Личное дело Зои Федоровой до сих пор недоступно. Оно закрыто по настоянию родственников. Книга ее дочери Виктории — единственный документ о матери. И, возможно, кто-то решил, что это только начало разоблачения.

Александр Стефанович — один из немногих, кто был вхож в дом Зои Федоровой. Она жила очень замкнуто. После публикации автобиографической книги дочери, актрису впервые выпустили из Советского Союза. И вдруг я вижу, что внизу стоит толпа репортеров, человек триста, и все направили камеры на наш самолет. Я подумала, что лечу с какой-нибудь знаменитостью, но никого известного не увидела. Сидела я в хвосте, когда все уже вышли, я тоже покинула самолет, и все эти камеры повернулись ко мне, стали щелкать", — вспоминает режиссер и друг семьи Федоровой Александр Стефанович.

Москва, СССР. Зоя Федорова торопливо собирается. Любимое бархатное платье изрядно поношено — она часто в нем выступает на фронте. Но это самое нарядное, что у нее есть. Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие.

А главное - там можно будет сытно поесть. Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно". Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве.

Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей. Ни на кого не обращают внимание. А разговоры вокруг них не смолкают. Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода.

Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка. Еще несколько месяцев назад она даже не заговорила бы с иностранцем, ведь отец Федоровой в 1938 году попал в тюрьму только за то, что показал дорогу немецкому музыканту, который заблудился в Москве. В тот момент, а было это до Холодной войны, когда мы дружили с Америкой, это было совершенно нормально, и она думала, что любовь с американцем не будет иметь каких-то последствий. И поэтому, когда Берия пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце, она с удовольствием приняла приглашение", - рассказывает режиссер Александр Стефанович. Виктория уже час сидит над пустым листом.

Как объяснить американцам, почему ее мать, влюбленная и беременная, соглашается на сомнительное приглашение Берии. Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое. От его звонков ее бросало в дрожь. Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья.

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: кремлевская дочка. Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка.

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

У меня все будет! Портреты Федоровой были везде, ее по-настоящему любили» 1940-е гг. И вот как-то Русланова приходит в эту парикмахерскую вместе с Зоей Федоровой. Все обалдели! Эта актриса была не просто популярна в довоенное время, ее обожали. Портреты Федоровой были везде, ее по-настоящему любили. Перед нами стояла красивая, приятная женщина, но, конечно, тюрьма Зою очень изменила.

Мы познакомились. Ее открытость и простосердечие понравились мне, мы начали общаться. Зоя не скрывала историю произошедшего с ней, в одной из бесед призналась: «Я — однолюбка. За всю жизнь по-настоящему любила только своего американца». А когда она рассказала мне про арест, который проводил лично Берия, я поняла, какой ужас ей довелось пережить. Впрочем, сначала нужно напомнить, что за путь она прошла до того, как ее судьба была сломана.

После революции их положение изменилось. Они переехали в Москву, отец — старый большевик — получил место начальника паспортной службы Кремля. Семья стала жить в достатке, Зоя хорошо училась в школе, занималась в драмкружке и мечтала быть актрисой. Но родители ее мечты не поддерживали, папа устроил ее после школы работать счетчицей в Госстрах. Но Зоя упорно добивалась своего и через несколько лет все-таки поступила в театральное училище, их она сменила два. В кино ее стали приглашать, еще когда она была студенткой.

Со смехом вспоминала Зоя свою первую роль. В фильме «Встречный» она сыграла эпизод. Когда картина вышла, пригласила в кинотеатр всех друзей, с замиранием сердца ждала своего появления. Но так и не дождалась, эпизод вырезали. Друзья были в недоумении, Зоя плакала. Но этот фильм все равно сыграл в ее жизни решающую роль.

На съемках она познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, который позже стал ее мужем. И слава не заставила себя ждать: уже через два года на экраны вышел фильм «Подруги», в котором Зоя сыграла главную роль, и ее стали узнавать на улицах. После этого Федорову снимали очень часто. Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она. Мы все переживали за нее. Все, кто с ней соприкасался» С Ириной Муравьевой в фильме «Москва слезам не верит».

Фото: Мосфильм-инфо Расцвет карьеры Федоровой пришелся на самые страшные годы репрессий. Цепочка несчастий для их семьи началась с того, что тяжело заболела ее мать. Зоя вспоминала, что отец привел в дом врача-немца, потому что о нем были хорошие отзывы. Этого было достаточно, чтобы кто-то из соседей донес куда следует. Федорова забрали в 1938 году, осудили на 10 лет, и с тех пор Зоя не оставляла попыток его вызволить. Как ни странно, на ее карьеру этот факт не повлиял, слишком велика была популярность.

Федорову продолжали снимать и во время войны. В 1941 году вышел фильм «Фронтовые подруги», за роль в котором Зоя получила Сталинскую премию. Роман с иностранцем закончился трагически Рассказывая о своем прошлом, Зоя не раз признавалась, что день встречи с американским дипломатом Джексоном Тейтом считает самым счастливым в своей жизни. Они познакомились в феврале 1945 года на торжественном приеме на Спиридоновке, после чего Тейт сразу же пригласил Федорову в ресторан. Зоя не могла устоять, вспоминала, что вдруг поняла — полюбила впервые. Она никогда не испытывала таких сильных чувств, хотя до этого была замужем.

Федорова буквально потеряла голову! Чем иначе объяснить то, что она почти сразу забеременела… Как потом признавалась, случилось это в День Победы.

Ей их дарили. Поэтому у нее сложилась, с одной стороны, огромная коллекция, а с другой стороны — не менее огромная тяга.

Любой коллекционер вам скажет, что, когда коллекция началась, тяга к ее продолжению значительно выше, чем тяга к ее созданию", — заявил Дмитрий Журавлев. По одной из версий, именно с подачи Галины Брежневой Зоя Федорова занялась подпольным бриллиантовым бизнесом. Дочь генсека сводила актрису с нужными людьми из системы торговли и потенциальными клиентами. Схема работала безотказно.

Брежнева заранее знала, когда цены в ювелирных магазинах резко вырастут и сообщала об этом подругам. И, когда цены повышались, они эти украшения сдавали обратно. Гибель актрисы Так продолжалось около 10 лет. Она переехала в просторную квартиру в доме на Кутузовском проспекте.

Именно там в декабре 1981 года ее и убили. Опрашивая знакомых, знакомые рассказали такую вещь, что Зоя Федорова обмолвилась как-то, что она получает фотографии по почте, где у нее выколот именно левый глаз. Произошло мистическое совпадение, но и совпадение ли", — делится эксперт. В убийстве кинозвезды замешаны влиятельные персоны Явных следов ограбления в квартире не было.

Хотя во время обыска оперативники обнаружили на полу и на полках множество бирок от ювелирных изделий, но самих драгоценностей не нашли. В записной книжке Федоровой оказалось более двух тысяч телефонных номеров. Когда следователи изучили круг общения актрисы, стало понятно: к этому преступлению могут быть причастны люди из высших эшелонов государственной власти. И ее не выпускали из Советского Союза, хотя дочь уже давно жила с отцом.

Поэтому есть определенные версии у сотрудников милиции, что фактически к смерти причастен кто-то из высокопоставленных чиновников того времени", — поделился криминалист. В теневом обороте драгоценностей были замешаны влиятельные персоны. Зоя Федорова обладала компроматом, который мог погубить немало партийных карьер. Вполне возможно, после очередного отказа в разрешении на выезд она стала шантажировать кого-то из высокопоставленных участников бриллиантовых махинаций.

За что ее и убили.

Забеспокоившись, та позвонила племяннику Федоровой у него были ключи и попросила приехать открыть квартиру. Вошедшим открылась страшная картина: пожилая женщина сидела в кресле и держала в руке телефонную трубку.

Лицо ее было все в крови. Орудием убийства был пистолет «Зауэр», выстрел в затылок прервал жизнь актрисы мгновенно. Поскольку Зоя Алексеевна была крайне осторожным человеком и никогда не впускала в дом посторонних, можно было предположить, что преступник был ей хорошо знаком.

Первая версия — политическая Мы не зря изложили историю любви Зои и американского дипломата, за которую девушка надолго поплатилась свободой. Существует предположение, что Федорова еще в 1927 году она стала агентом ОГПУ — тогда она вместе со своим возлюбленным военным Кириллом Прове была арестована. Парня обвиняли в том, что он — иностранный шпион, а его девушку — в пособничестве.

Как бы там ни было, но дело Зои тогда было быстро закрыто «за недостаточностью доказательств». С одной стороны — это были еще не 1930-е, хотя и тогда, случалось, людей выпускали на свободу. Поэтому в освобождении начинающей актрисы нет ничего странного.

Но некоторые уверены — это произошло не просто так, Зоя дала согласие стать агентом советской разведки. Таким образом, суровое наказание за связь с иностранцем — ссылка в лагеря, замененная на тюремное заключение — связывается с тем, что объект должен был постоянно находиться под наблюдением, а во Владимирском централе это делать было проще. Легче также было перлюстрировать письма девушки.

Сторонники данной версии приводят аргументы: во-первых, в 1941 году сам Берия предложил Зое работать на советскую разведку в том случае, если Москва будет захвачена немцами. А во время ареста обвиняемую допрашивал сам полковник Лихачев, а не просто старший следователь, что как бы говорит о значимости фигуры Федоровой. Уехав в Америку, пожилая актриса могла рассказать то, чего никому знать не следовало.

Поэтому ее решили убрать. Вторая версия — бриллиантовая мафия Основная версия гибели актрисы базировалась на том, что она была причастна к так называемой «бриллиантовой мафии». В нее входили сплошь высокопоставленные чиновники и их родственники — например, свои роскошные украшения Галина Брежнева приобретала через таких вот «мафиози».

Они занимались скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Сторонники этой версии приводят в качестве аргумента тот факт, что сама Федорова жила в престижной квартире на Кутузовском проспекте — следовательно, имела вес в чиновной среде. Возможно, у нее хранился крупный компромат на замешанных в темных делишках чинуш.

И когда началась волокита с ее выездом из страны, женщина решила прибегнуть к шантажу. Поэтому ее ликвидировали как опасного свидетеля. Кстати, в записной книжке актрисы нашли более 2000 телефонных номеров, а также 1398 почтовых адреса, причем 427 из них — не московские, иногородние.

Это также подтверждает широту ее связей. Имеется и вариация вышеизложенной версии.

За что же я должна погибнуть?

Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение». Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова.

В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей.

Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью.

До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто.

Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно.

От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью.

Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло.

Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи.

Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта.

С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил.

Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители.

Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце.

Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты.

Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году.

Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой.

Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США.

Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу.

Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке.

Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Зоя росла бойким и артистичным ребенком. С ранних лет она любила танцевать, петь и декламировать стихи и не боялась выступать на сцене. В школьные годы с удовольствием посещала драмкружок и хотела прославиться как актриса. Отец гордился хорошей учебой Зои, но ее мечта родителю не нравилась. Заботясь о надежном и стабильном будущем дочери, он устроил ее в Госстрах счетчицей. Единственной отдушиной от монотонной и скучной работы для девушки были танцы, но после неудачного романа, закончившегося арестом жениха, она решила реализовать свою мечту. В молодости Творческая биография 1928 — Поступила в Театр-студию Юрия Завадского, но через 2 года учреждение закрылось.

Пришлось поступать в училище при Театре Революции. В этом же году участвовала в фильме «Концертина». Более 3-х лет ездила с концертной бригадой по фронтам. В фильме «Иван Никулин — русский матрос» 1944 1946-1955 — Томилась в заключении на Лубянке, Лефортово и мрачно известной Владимирской тюрьме. А после рождения ребенка у вышедшей замуж дочери совместная жизнь родителей с семейством повзрослевшего ребенка стала невозможной. Семенова «Тайна Кутузовского проспекта», а также кинолент «Зоя», «Галина» и «Охотники за бриллиантами».

В фильме «Свадьба в Малиновке» 1967 3 брака и 3 трагичных романа На танцах осенью 1927 года Зоя познакомилась с военным Кириллом Прове. Но начавшийся роман прервался арестом мужчины с обвинением в шпионаже.

И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные.

В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи?

Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом.

Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу.

Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение».

Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года.

Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей. Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью.

До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости.

Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее.

По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло.

Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность.

Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени.

Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители.

Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе.

Идут последние приготовления к приему гостей, молодые поехали уже в загс. Но в самый неподходящий момент появляется козел, который стягивает со стола скатерть и, соответственно, все, что на ней уже выставлено. Разбивает посуду. Все в шоке, кроме хозяйки. Она вспоминает о сельском прокатном пункте, бежит туда и, когда появляются молодожены, на столах стоит еще более красивая и новая посуда! Рассказывает Юрий Щербаков: — Снимали в деревне Кочетовка. Прибыла Зоя Алексеевна на «Ракете» — ходили такие по Дону.

Мы ее встретили, и она первым делом попросила достать авоську картошки. Картошку ей быстро доставили. Вы печь будете? Она очистила картошку от кожуры, расположилась поудобнее, а затем положила ее себе на лицо. Поскольку она лежала с картошкой и была не занята, мы собрались вокруг и стали задавать ей вопросы. Она подробно нам рассказывала о своей жизни и тех приключениях, которые пережила. Как сидела в тюрьме, как там познакомилась с Руслановой, про свою дочь Вику.

Рассказывает Наталья Перминова: — На киностудии к съемкам готовились особо тщательно. Ведь приезжала легенда советского кинематографа тогда ее еще называли «передовая ударница советского экрана» , а посему уж очень не хотелось выглядеть перед ней «первоклашками». Но когда она приехала, то внесла в творческо-производственный процесс только радушие, легкость. Единственный «каприз», который позволила себе кинозвезда, — была просьба поменять местами новобрачных. Облик и стиль Георгия Мартиросяна ей так понравились, что она сказала: «Пусть лучше у меня будет сын, а не дочь! Рассказывает Юрий Щербаков: — В процессе съемок нужно было, чтобы Зоя Алексеевна прокатилась на мотоцикле, в водительском кресле. Мы у нее осторожно интересуемся: — Зоя Алексеевна, как вы к мотоциклам относитесь?

Она отвечает: — Замечательно. Меня иногда сосед на футбол возит. В коляске. В итоге нам пришлось привязать тросом мотоцикл к УАЗику и снимать так, чтобы Федорову было видно полностью, а трос не видно вообще. Все вышло, как задумали. В кадре смотрелось так, будто она самостоятельно ведет мотоцикл. Я говорю «жениху» — Ж оре Мартиросяну: — Надо девушке показать, как садиться на мотоцикл.

Ну, он такой: — Без проблем! Сейчас все сделаем. Уверенной походкой, как пижон, подходит к мотоциклу, задирает ногу, пытается сесть, и тут у него лопаются штаны на заднице. Он сразу меняется в лице. Тихонько подходит ко мне и шепчет: — Как быть? Зоя Алексеевна, наверное, видела. Я к ней подхожу: — Зоя Алексеевна, вы ничего не видели?

Хотя, понятно, все она прекрасно видела, но Жора немного успокоился. Со свадебным столом тоже мороки много было. То было время дефицита — ни шампанского, ни других продуктов не было. Все это нам предстояло найти самим. Шампанское Зоя взяла под залог, после съемок его нужно было в целости и сохранности вернуть. А получилось так, что мы еще не успели отснять ролик, а Сережка Стародубцев выпил все шампанское. Не буду утверждать, что пил он один.

Мы применили все свои познания в области химии, сделали жидкость по цвету, как шампанское. Так и снимали. А потом съемки закончились, и кто-то побежал сдавать в магазин это шампанское. Еле вернули. Не дай бог, если оно попало на прилавок магазина. Еще одна история. Мы заказали гримера на студии имени Горького.

Приехал мужчина с внешностью достаточно долго и непрерывно пьющего человека.

Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой.

Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром.

Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии. В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы». Сталинский опыт Фёдоровой дает исчерпывающий ответ — в чем этот секрет. Ей надо просто родиться.

Зоя Федорова: биография и личная жизнь

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ. Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014 Вернулся – с дочерью Зои Федоровой.
Кто "убрал" актрису Зою Федорову – Земля - Хроники жизни По версии отставного розыскника, Зоя Фёдорова якобы намеревалась передать через эту знакомую кольцо с бриллиантом для своей дочери.
Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу - Алексей ФИЛИППОВ Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР.
Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова.

Убийство Зои Федоровой

Зоя Федорова была образцово-показательной сталинской кинозвездой, а во многих отношениях и типичной женщиной советской поры. Тогда как другие кумиры того времени — аристократичная Любовь Орлова отец из «тех» Орловых, мать из старого дворянского рода Сухотиных, дальняя родственница Льва Толстого , нервная и утонченная Валентина Серова мать — актриса, отец — инженер , харизматичная Татьяна Окуневская, дочка воевавшего за белых бывшего полицейского пристава, — и внешне, и социально противостояли этому канону. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Но главное, что она идеально попадала в советский типаж.

Сначала — простой и милой девушки из народа. Потом советской красавицы: большие глаза-пуговицы, круглое лицо, губки бантиком и перманент. Как органична она была в образе советской бабушки, можно судить, вспомнив ее роль в фильме «Москва слезам не верит».

А о том, насколько Зоя Алексеевна Федорова соответствовала этому типажу внутренне, в интервью 2003 года вспоминал ее бывший зять, сценарист Валентин Ежов: «Женщина она была недалекая. Я относился к ней иронично. Зоя носила высокую прическу, покрытую лаком.

На этой прическе всегда ее собачка Хеппи спала. Я ни разу не видел, чтобы она эту «бабетту» распустила… Зоя тащила в дом все, что нужно и не нужно. Ее спальня от пола до потолка была набита барахлом…» В пору забитой барахлом спальни Зое Федоровой было шестьдесят.

По нынешним меркам это не старость, но в человеке многое может перегореть. Тут, конечно, надо учесть, что дочка обладательницы «бабетты» бросила Валентина Ежова ради артиста балета, и он в свои оценках мог быть пристрастен. В конце концов, с ее именем связана одна из самых красивых любовных историй сталинского времени.

Все, что мы знаем о Зое Федоровой из газет, материалов на сайтах и телепередач, складывается из вороха вымыслов, домыслов и легенд. Ей приписывали работу на Министерство государственной безопасности. Писали, что она была ключевой фигурой среди московских спекулянтов драгоценностями и антиквариатом.

Она якобы дружила с Галиной Брежневой, и та ей покровительствовала. По одной из самых популярных версий, накануне эмиграции в США актрису убили то ли специалисты КГБ, то ли люди министра внутренних дел Щелокова — его жене приглянулась принадлежавшая Федоровой редкая драгоценность.

Тем временем молодая красотка Виктория стремительно входила в киномоду: она снялась у Михаила Калика в фильме "До свидания, мальчики!

И все было бы хорошо, но в 1975 году Виктория с огромным трудом добилась поездки в Штаты на встречу с найденным отцом, к тому времени уже контр-адмиралом Военно-морских сил США. Во Флориде они устроили совместную пресс-конференцию. Не удивительно, что на Западе вокруг судьбы актрисы было много шума, неприятного для Москвы и невыгодного для советской пропаганды.

Я помню какие-то журналы 70-х годов французские и почему-то шведские , с огромными заголовками и семейными фотографиями дочери и отца. Обложка книги «Дочь адмирала» Виктория в Советский Союз не вернулась, вышла замуж, написала книгу воспоминаний, которую в русском переводе 90-х годов назвали "Дочь адмирала", хотя явно просится другое: "Адмиральская дочка". У книги хэппи-энд, как у Золушки.

Планировался даже голливудский фильм. И вот на старой пленке из архива Радио Свобода я слышу, что Виктория Федорова сможет комментировать московскую Олимпиаду. Честно говоря, я понятия не имею, вышло из этого хоть что-нибудь.

А почему бы и нет? Что мы знаем об американских информационных телепрограммах 1980-го года? Я, например, ничего не знаю.

Но уже сама возможность вовлечения недавней советской очень популярной киноактрисы в антисоветскую шумиху а бойкот Олимпиады расценивался именно так делала семью Федоровых раздражителем для Кремля. Но вот Олимпиада в Москве закончилась, а с нею закончилась и эмиграция из Советского Союза. Не стопроцентно, разумеется, но очень резко.

Уехать за границу стало практически невозможно.

Следствие рассматривало разные, версии, и прежде всего политическую. Есть предположение, что в 1927 году девушку освободили после ареста не просто так, она стала агентом ОГПУ.

Ведь неслучайно Берия в 1941 году предложил ей работать на советскую разведку, если в Москву войдут немцы. Кроме того, во время ареста Фёдорову допрашивал сам полковник Лихачёв. Для сравнения: главкома Жукова и замминистра Серова допрашивал просто старший следователь.

Это свидетельствует о том, что актриса могла рассказать нечто такое, о чём не всем полагалось знать. На допрос Фёдорову водили 99 раз. Но из всех протоколов сохранилось только 23, в одном из которых имелись показания Фёдоровой о том, что она имела намерение убить Сталина.

Куда делись остальные, неизвестно. Причина в том, что на этом совещании подсудимые не присутствовали и не давали показания. Поэтому Зоя не могла повторить то, о чём говорилось в исчезнувших протоколах.

И наконец, то, что ей ужесточили наказание, заменив лагеря тюрьмой, где можно было контролировать её переписку. Кто-то очень боялся, что её письма к Берии дойдут до адресата. Возможно, её «признания» о преступном замысле против «вождя народов» были сделаны не только под давлением следователя.

Скорее всего, здесь можно было проследить связь с кем-то наверху. Может быть, этот кто-то и помог ей выйти на свободу в 1955-м, в обмен на молчание. А уехав в Америку, она могла нарушить уговор.

Поэтому её и убили. Бриллиантовая смерть. Криминальная версия гибели актрисы базировалась на её причастности к «бриллиантовой мафии», состоящей из родственников высокопоставленных чиновников.

Эти люди занимались скупкой и перепродажей драгоценностей, антиквариата и ценных произведений искусства. Фёдорова не только была членом этой негласной группировки, но и занимала в ней довольно высокое положение. Иначе как объяснить то, что она смогла приобрести квартиру на Кутузовском проспекте, где жили семьи Брежнева, Андропова и Щёлокова.

Похоже, что у неё имелся компромат на многих членов этой мафии. В её записной книжке следователи нашли более 2000 телефонов и столько же адресов. Возможно, это и стало причиной её смерти.

Когда её не хотели выпускать из страны, скорее всего, она решилась на шантаж. А писатель Юрий Нагибин предположил, что Зоя владела каким-то уникальным бриллиантом, который очень хотела заполучить супруга Щёлокова. Кто знает, может, он и прислал убийцу.

Правда, Юлиан Семёнов считает, что версия Нагибина надуманная. Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей. За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень.

Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине. Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим.

Успокоить испуганного ребенка - не дали. Собрать вещи - не дали. Проститься с родными - не дали. Федорова оказалась на Лубянке, где в ходе бесконечных допросов ее унижали, оскорбляли, издевались, избивали. Актрису обвиняли в шпионаже, измене Родине и даже организации покушения на Сталина - во время обыска в ее квартире нашли маленький женский пистолет, подаренный ей в годы войны. Обессилев от травли и поняв, что на этот раз ей не вырваться, Федорова попыталась покончить с собой.

Но ее достали из петли. Зоя писала своим высокопоставленным поклонникам - Сталину, Берии. Пыталась все объяснить, молила о справедливости. Только через восемь лет дело было пересмотрено, и актрису выпустили на свободу. Жизнь после тюрьмы и возобновление карьеры Непросто начинать жизнь с нуля в 48 лет, когда за спинои годы тюрьмы, а в сердце - ненависть и разочарование. Однако внутренний стержень и жажда жизни позволили Зое не только встать на ноги, но и вернуться в кино. Она получила квартиру, забрала к себе дочь, все эти годы жившую у сестры актрисы. Вот только замуж так и не вышла.

В 1973 году Федорова получила письмо от Джексона Тейта. Оказывается, он все это время любил ее и писал письма, недоумевая, почему она не отвечает. А конверты с американским штемпелем попадали прямиком в КГБ... Тейт писал, что неизлечимо болен и хочет перед смертью повидаться с дочерью, о существовании которой узнал лишь недавно. Ответа нет... Тело 74-летней женщины было обнаружено в ее квартире с пулей в голове. Тут же поползли слухи. Одни утверждали, что ее ликвидировал КГБ, -уж слишком покойная любила «молоть языком».

Другие считали, что она отказалась отдать грабителю свои бриллианты - о любви Федоровой к драгоценностям знали все.

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Борис Соколов: кто убил Зою Федорову? Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова.
Тюрьма, любовь и убийство. Биография актрисы Зои Федоровой Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий