Новости ракета амур

Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте. В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. Из Японского моря в рамках учений произведен пуск крылатой ракеты «Калибр».

Чем Россия может похвастаться в космической сфере: «Амур-СПГ», «Скиф-Д» и «Луна-25»

Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. 28.05.2023, Новости. Илон Маск прокомментировал новость об эскизном проектировании российской ракеты «Амур-СПГ». Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом.

На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»

Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Новая ракета-носитель среднего класса «Амур» с 2026 года начнёт лётные испытания и поэтапную замену действующей РН «Союз-2», сообщается на сайте «Роскосмоса».

От «Ангары» к «Амуру»

  • Проект российской многоразовой ракеты Амур-СПГ защитят в ноябре
  • Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
  • Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах
  • Уникальный метановый двигатель с тягой 100 тонн для ракеты Амур-СПГ создадут в Воронеже

Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9

Первый пуск планировался на 2026 г. Стартовая площадка - космодром Восточный. Носитель должен быть оснащен многоразовой возвращаемой 1 ступенью. Май 2020 г.

Первоначальный срок изготовления: двигателя-демонстратора РД-0177 - 2022 г.

Аппарат будет исследовать поверхность спутника в поисках воды, а также отработает технологию мягкой посадки в околополярной области. К полету уже все готово, осталось лишь дождаться пускового окна. Многоразовость будет реализована по уже знакомой системе с посадкой на наземную платформу. Запуск «Амура» обойдется около 22 млн долларов, что более чем в два раза дешевле прославленной Falcon 9. Ракета имеет отличные перспективы не только в России, но и за рубежом — умеренная цена позволяет осваивать космос и небольшим странам, и частным компаниям.

Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя. Вместе, без отделения.

То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень. А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью. Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги. Динамика посадки на опоры — самое сложное в ракетодинамическом приземлении, но если это удастся воплотить, то мы получаем одновременную посадку сразу двух ступеней ракеты-носителя. Это же уже почти "святой Грааль ракетостроения", о котором твердит Илон Маск! Стоит упомянуть и ещё об одном способе возвращения ракет на землю — посадке "на крыло". На рубеже двух тысячелетий, задолго до появления на небосклоне Илона Маска, российские ракетостроители из НПО "Молния" сделали приблизительно следующее: взяли универсальный ракетный модуль УРМ-1, установили в его носовом отсеке двигатель истребителя МиГ-29, прикрепили крыло размахом 17 метров, хвостовое оперение, шасси и прочее нужное оборудование и получили то, что произвело фурор на Авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году. Ракета "Байкал" на выставке в Ле Бурже Франция в 2001 году.

Впоследствии из ракеты "Байкал" вышел проект крылатой ракетной ступени "Крыло-СВ". А теперь ту же самую схему хотят реализовать для лёгкой "Ангары", потому что у неё всего один УРМ-1 в качестве первой ступени, то есть его можно сделать похожим на самолёт и таким образом благополучно возвращать на землю и запускать многократно. Хруничева, посадка ракеты "по-самолётному" технически сложнее вертикальной, но, с другой стороны, для неё не нужны ни посадочный комплекс, ни средства транспортирования — она сама прилетает на аэродром. И в заключение: после появления возвращаемых "Фальконов" начались споры о том, насколько целесообразно вообще многоразовое использование ракет: не слишком ли дорого будет обходиться подготовка к новому пуску, не слишком ли снижается грузоподъёмность и так далее.

Для возвращаемой первой ступени указанного РН уже разрабатывается соответствующий жидкостный ракетный двигатель, сообщает РИА «Новости». В материалах сказано о возможности применения ЖРД не менее 10 раз и увеличения этого показателя до 50. Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25 — 50 раз — уточняется в техзадании.

Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9

После этого АСЗ выдали и лицензию на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники. Завод будет расширяться: уже строится спусковой док-понтон «Амурец», а весной 2024 года начнут строить док для транспортировки крупнотоннажных кораблей на сдаточную базу во Владивосток. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот.

Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — сообщается в документе. Как полагают в «Роскосмосе», использование сжиженного природного газа СПГ в космическом ракетостроении является общемировым трендом. К преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется использовать кислород. Также по теме Испытания лётной модели российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ» планируется провести в начале 2023 года. Об этом сообщили в...

По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим заделом в области метановых двигателей. По сравнению с кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немного выше удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев. Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» «Русь» , которые летают на керосине и жидком кислороде.

Особенности ракеты «Амур» Главное отличие российской ракеты от американской — тип используемого топлива. Как говорят представители «Роскосмоса», метан дешёвое топливо, что тоже немало влияет на стоимость запуска, а также позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Так, для хранения метана около стартовых площадок «Амура» будут использоваться уже проверенные хранилища «Газпрома». Деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2» — 2 000 деталей против 4 500 деталей. Топливный бак при этом будет один для двух разных компонентов топлива, его разделят перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане.

Проектирование должно завершиться в конце 2024 года, сообщили в "Роскосмосе". В самарском РКЦ "Прогресс" пояснили, что ракета-носитель "Амур" которую также называют "Союз-7" - двухступенчатая, выполненная по "тандемной" схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Также уже в 2024 году, если не случится форс-мажоров, должен состояться первый запуск двухступенчатой ракеты "Союз-5".

Маск заинтересовался новой российской многоразовой ракетой «Амур-СПГ»

По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. Пуск ракеты-носителя состоялся в 20:34 по местному времени, сообщает ИА "Порт Амур". Проводить запуски и посадки ракеты «Амур-СПГ» будут на обособленном комплексе космодрома Восточный. Госкорпорация Роскосмос объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем Амур на сжиженном природном газе и возвращаемой первой. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом.

Новая ракета на метане: Роскосмос готовится к запуску «Амур-СПГ»

Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный был запланирован на 2026 год, будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169 , которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане. Планируется, что она придет на смену эксплуатируемым в настоящее время ракетам « Союз-2 ». В октябре 2020 года отмечалось, что в ракетно-космическом центре «Прогресс» стартовали работы по эскизному проектированию ракеты «Амур».

То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли.

Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры. Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае.

Поскольку Восточный находится недалеко от Охотского моря, обсуждалась и возможность размещения плавучей посадочной платформы или даже приводнения ступени, то есть спуска её прямо на воду, откуда её должны будут поднимать на борт спецсуда, а далее предстоит её везти на "техосмотр" вертолётом либо по железной дороге. Но посадку на воду, судя по всему, рассматривают только как крайний, аварийный случай, а штатная предполагается на суше. Можно ли сделать многоразовой не только первую ступень ракеты, но и всю ракету целиком? В теории да, но на практике, как объясняли в "Роскосмосе" , если сделать возвращаемой и вторую ступень "Амура", то система станет слишком тяжеловесной: для её посадки тоже нужен запас топлива плюс специальное оборудование, и всю эту массу придётся тащить за собой в космос вместо какого-то полезного груза.

Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя. Вместе, без отделения. То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень. А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью.

Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги.

Известно, что «Амур-СПГ» создается на космодроме Восточный и должен проектироваться, учитывая возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового ее использования для выведения аппаратов. Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный был запланирован на 2026 год, будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169 , которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане. Планируется, что она придет на смену эксплуатируемым в настоящее время ракетам « Союз-2 ». В октябре 2020 года отмечалось, что в ракетно-космическом центре «Прогресс» стартовали работы по эскизному проектированию ракеты «Амур».

Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом Восточном. Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — рассказал Пшеничников. Тут же на месте будет проводиться первичное техническое обслуживание многоразового блока ракеты. Как уточнил специалист, «на площадке будет минимум оборудования для первичного удаления компонентов топлива, через специальные технические отверстия будут подключаться шланги для выкачивания оставшихся паров метана и кислорода». В свою очередь, Блошенко отметил, что Росмосмос, как заказчик, не ограничивает разработчика проекта в способах спасения и транспортировки ступени обратно на космодром. Для «Амура» не планируется строить капитальные сооружения в соответствии с требованиями советского образца. Блошенко уточнил, что по принятому сегодня плану наземную отработку метанового двигателя планируется полностью завершить к концу 2024 года. Сегодня средние и легкие носители занимают свыше половины всего рынка пусковых услуг, а с учетом развития крупных группировок космических аппаратов, включающих в том числе малые спутники программы StarLink, OneWeb, «Сфера» и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий