Новости интервью зубаревич последнее

Перед началом лекции Наталья Зубаревич дала интервью журналистам КФУ, в котором кратко охарактеризовала экономику Татарстана в новых экономических условиях. Наталья Зубаревич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Наталья Зубаревич и Максим Курников | Интервью BILD.

Экономист Зубаревич уверена, что ИИ не сможет заменить человека

Такое мнение в подкасте Александра Соколовского выразила экономист, профессор географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Наталья Зубаревич. Профессор дала большое интервью ЕАН, которое мы поделили на три части. Наталья Зубаревич рассказала о смене трендов в экономике России.

Идеи Натальи Зубаревич и Александра Аузана обещают внедрять в Подмосковье

Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели. Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются.

Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой?

Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более.

Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще.

С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году.

Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей. Еще весной шли разговоры о том, что его уполовинят, но реально решение созрело в сентябре. А мировые цены с лета уже начали расти, экспорт становился привлекательным чрезвычайно. На внутреннем рынке стало работать куда менее выгодно. Сейчас принято решение о том, что можно экспортировать только по двум так называемым продуктопроводам, без посредников, причем половину произведенного надлежит оставить на внутреннем рынке.

Частично это выровняет ситуацию, да и трубу контролировать несложно. Но главное-то не это. К чему приводит ручное управление — А что главное? В следующем месяце рванет еще где-то — например, исчезнут лекарства для диабетиков. Когда экономика находится в неустойчивом положении, все время возникают, как в подростковом возрасте, прыщи на лице.

Часть потоков идет через черноморские порты, но там куча ограничений связана не с портовыми мощностями, а с невозможностью страховать эти грузы, нанимать перевозчиков из других стран. Минеральные удобрения экспортировать вообще никто не запрещал, а производство калийных удобрений в России сократилось почти в два раза, потому что нет возможности их транспортировать. Это все связано с общим глобальным транспортным коллапсом, который во многом обусловлен бойкотом российских грузов. Мозаика 2023 года Прогноз на следующий год очень неоднозначный. Большая часть санкций в металлургии и лесопереработке отыграны, здесь эффект уже проявился. Я не думаю, что дальше последует большой спад. А вот в нефтяной отрасли и нефтепереработке гарантированно можно ожидать ухудшения. Объемы производства газа из-за отказа Европы его покупать и дальше будут снижаться. Возможно, как-то разрешится ситуация с минеральными удобрениями, потому что это сильно влияет на глобальную проблему борьбы с голодом. В целом картина в следующем году будет мозаичная. Пока же «средняя температура по госпиталю» не отражает реальность. У регионов будет разная динамика. Мы будем наблюдать адаптивное движение, где базовый тренд на ухудшение будет дополняться стабилизационными обстоятельствами. У кого плохо и так, хуже уже не будет, а кое-где может будет даже получше. Понравилась новость?

Удивительно, что бурный рост показала обрабатывающая промышленность. В этом месяце наблюдался пик роста в регионах, традиционно связанных с ВПК. Однако, уже в сентябре стало заметно замедление. Кроме того, от СВО на Украине не очень сильно потеряли регионы, которые специализируются на добыче полезных ископаемых. Это прежде всего Сибирский федеральный округ, где расположены основные нефтегазовые месторождения России, а также Уральский федеральный округ, где расположены основные угольные месторождения России. Впрочем, тут есть оговорка. Более-менее нормально прошли нефтяники и шахтеры, а вот у газовиков все печально. В целом, по словам Натальи Зубаревич, СВО оказала неоднозначное влияние на экономику российских регионов. С одной стороны, она привела к росту производства в некоторых отраслях экономики, таких как ВПК и сельское хозяйство. С другой стороны, также привела к росту инфляции и снижению потребительского спроса.

Потянет ли российская экономика новые коронавирусные ограничения этой осенью? Также мы говорим о возможных последствиях отравления Алексея Навального в контексте региональной политики.

«INFORMING»

  • «Счастье такое долго продлиться не может». Наталья Зубаревич о росте ОПК и строек на Урале
  • Профессор МГУ Зубаревич дала прогноз по доходам населения, безработице и положению в регионах
  • Олег Буклемишев — о внутреннем производстве и «повороте к Китаю»
  • Наталья Зубаревич о производстве в РФ
  • Наталья Зубаревич: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы
  • Безработица

Зубаревич: туризм в регионе будет востребован, но экономику он не «вытащит»

Наталья Зубаревич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Наталья Зубаревич, рассуждая о том, преодолели ли кризис отрасли, которые были ориентированы на западный рынок, отметила, что если говорить об экспорте нефти, то в общем — да. Наталья Зубаревич и Максим Курников | Интервью BILD.

Наталья Зубаревич, специалист по региональной экономике

Главная» Новости» Зубаревич последнее выступление на ютубе. Перед началом лекции Наталья Зубаревич дала интервью журналистам КФУ, в котором кратко охарактеризовала экономику Татарстана в новых экономических условиях. Экономист-географ Наталья Зубаревич заявила, что большая часть россиян столкнулась с «чудовищным» обнищанием. Такое мнение выразила профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич в интервью «Новой газете». Перед началом лекции Наталья Зубаревич дала интервью журналистам КФУ, в котором кратко охарактеризовала экономику Татарстана в новых экономических условиях. Зубаревич рассказала, как меняется ситуация в экономике и попутно прокомментировала некоторые общие для всех проблемы — дефицита и роста цен на дизтопливо, роста цен на курятину и историю с зерном.

Наталья Зубаревич

Пожилое население будет нарастать, а рождаемость будет сокращаться. К этому надо быть готовым. Рожать начинает малочисленное поколение женщин. И заставить их быть «стахановками» нельзя, — сказала в своем выступлении Зубаревич. Также в своем выступлении профессор оговорилась, что не всегда статистика бывает достаточно качественной. Так, она предположила, что убыль населения на 43 тысячи в Архангельске может быть ошибкой статистики. Кризис, промышленность и инвестиции По оценке профессора, регионы вышли из ковидного кризиса 2020 года, но потом вошли в новый кризис по понятным причинам.

Во втором квартале 2023 года произошло быстрое восстановление. В области промышленности Северо-Запад пострадал сильнее всего. В лесозаготовительной области переориентация идет очень трудно, чем в нефтяной или металлургии. Красная стрелочка намекает на проблемы в Северо-Западном регионе — Сейчас какой-то тренд увидеть мы не можем, пока что в промышленности идет подстройка и адаптация к новым условиям, переориентация на новые рынки.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Не правда.

Не надо гнать другую волну: мы все преодолеем, у нас все будет хорошо, мы все «импортозаместим». Не все, очень многое не сможем. Дело не в объемах [производства], дело в том, на какой степени технологического прогресса и доходности мы окажемся. Прогресс вниз, доходность вниз». Мобилизация и рынок труда «Мобилизованные — это прежде всего синие или голубые воротнички. Это люди, которые работали руками. Позабирали очень много механизаторов, кого-то из добывающих отраслей, шахтеров.

И это те, кто работает в отраслях, где и так не хватает рабочей силы. Давайте сейчас вынесем за скобки все моральные вещи, потому что самое главное — человеческая жизнь, а не дефицит кадров, но сейчас об экономике. Соответственно, [в этих отраслях] будут нарастающие дефициты. Кроме того, поскольку экономика будет упрощаться, в ней будет больше архаики. Чем больше архаики, тем больше нужно рабочих рук. А у нас в трудоспособный возраст сейчас входит крошечное поколение, которое на четверть меньше поколения тридцатилетних. У нас и так сжатие рабочей силы неизбежно из-за нашей демографической пирамиды, и тут еще добавочка вышла.

Поэтому для экономики [мобилизация ] — это сильный удар». Но те, кто в бизнесе, принимают ситуацию как данность и адаптируются к существующим условиям. Они не обременяют себя часто причинно-следственными связями. Почему им сейчас надо устраивать вот такую вот чехарду? Они догадываются, но думать об этом не хотят.

Стрелочка — всегда Тверская область.

И вы видите только обрабатывающих, потому что бить в первую очередь будут по ним. И второе, добыча, даже уже угольная, она не трудоемкая. Уголь — самый трудоемкий, в нем на всю страну 100 тысяч, и основная часть расположена в Кемеровской области и Красноярском крае. С углем: на Восток он едет, а японцы, корейцы и китайцы его покупают, азиаты. Европейские рынки для России уже закрываются точно. А вот с обрабатывающими отраслями, мы должны понимать, что в любых, сколь-нибудь продвинутых и живых обрабатывающих отраслях, есть хоть гайка, болт, кусочек агрегата, упаковка и прочее — импортное.

Ну вот смотрите риски. Мы понимаем, что Дальний Восток пролетает в этой части — роста безработицы особо не будет, а попадают в облом два кусочка страны: Центральная Россия, где многое сохранилось и появился Greenfield, новое наше машиностроение перестроилось. И конечно же, Волга. Но суть в том, что главный удар — по центру. Тверская область, как бы в тонусе. Но прежде всего это машиностроение, у которого очень сложная организация движения в цепочке, и провал в одном месте останавливать может все производство.

Вы под рисками и под очень серьезными рисками. Я очень надеюсь, что власти вашего региона эти риски осознают и пытаются как-то интегрировать. Но у меня есть некоторые сомнения в этом. Я буду предельна аккуратна. Какие еще риски? Теперь то, что я пока понимаю очень плохо, но показываю.

Когда мы говорим о безработице в обрабатывающей промышленности, все-таки это в большей мере — крупные и средние предприятия и организации. На собственника легче надавить, объяснив ему, а ему объяснять не надо, он сам это знает, что увольнять не надо. Поэтому массовый переход на двух-, трехдневную рабочую неделю, посадка на тариф, каникулы на предприятии — это будет основным способом прохождения вот этого тяжелого кризиса. А раз так, то эти люди, не безработные ни разу, и в безработицу учитываемую не зарегистрированы. А те уж, которых, по методологии международной организации труда, определяют опросом. Три вопроса задают: вы работаете, вы ищете работу, вы готовы приступить к работе?

Если человек говорит, что он работает — все, он не имеет отношения к безработным. Мой внутренний голос говорит, что в обрабатывающих отраслях, большого роста официально показываемой безработицы не будет. Я удивлюсь, честно. Потому что наши власти очень хорошо умеют рихтовать картинку. А вот где эта безработица может концентрироваться с большей вероятностью? Вот я взяла только долю занятых в торговле, а мы с вами понимаем, что автодилерские центры сейчас будут напоминать пустые кубики, они же стоят во всех городах.

А мы понимаем, что столько гипермаркетов и столько магазинов косметики уже не надо. Продукцию фабрики «Свобода» советское и российское предприятие, выпускающее косметические изделия, — прим. Будет сжиматься непродовольственная торговля точно. Если у вас ограничения поставок продукции, то зачем вам столько продавцов? Даже столько грузчиков не надо. Вы скажете: ну будем как подорванные все ремонтировать, если новое-то купить не можем.

А детальки-то для ремонта, где брать будем? Нет, дядя Вася в гараже вам склепает все, что вы хотите, только не на приличную машинку. Lada Granta — наше все. Дядя Вася с ней справляется идеально. Поэтому, если вы планируете приобрести автомобиль, настоятельно рекомендую два направления: Lada Granta, где почти нет импортных деталей, ну это фактически последние «Жигули», которые красиво переназвали, и вот этот «Хавейл» — тульский китаец, куда идет поставка. Другое дело, что вы купите вдвое-втрое дороже, ну хотя бы вы будете иметь возможность это ремонтировать.

Вы скажете: а что с гостиницами, будем ездить по стране, больше ездить некуда. Ну это вопрос ваших доходов, как они изменятся. Но сейчас с этим трудно разобраться, и все знают почему. Заявлены меры поддержки, заявлена индексация, выплаты малоимущим семьям с детьми от 7 до 16 лет, индексация пенсии, индексация зарплат бюджетникам. Пока трудно говорить, в какой мере это замедлит падение доходов, а оно неизбежно. Так вот, гостиницы.

Где эти гостиницы? Вы будете мотаться в Москву как подорванные и жить в этих гостиницах? Бизнес там жил, у которого были деньги платить за московскую гостиницу. Вы будете мотаться на юг и жить там в пансионатах гостиничного типа или что там? Да вы к бабе Мане поедете, потому что у бабы Мани хоть как-то для вас подешевле будет. Нет, у нас есть «богатенькие буратино», для них отстроены совершенно фантастические, лакшери места на горном Алтае.

Я в одной такой была, принадлежит одной из крупнейших российских компаний. Я им: как и зачем вы решили, в такой алтайской глуши? Дорога такая, что выворачивает кишки, а приезжаешь: «оп». Я задала вопрос людям, которые там на Алтае: а правильно ли я понимаю, что вы уже давно догадались, что наши крупные российские чиновники не будут иметь возможность ездить за границу, им надо организовать все хорошо и правильно в пределах Российской Федерации? Люди в нашем бизнесе очень сдержанные. Они не сказали ни слова, они просто кивнули.

Поэтому есть мечта, где за очень большие деньги, наши богатенькие будут продолжать отдыхать. Но спрос на это тоже упадет, я думаю, вы понимаете. Ну, слово «общепит». Итак, «Макдональдс» ушел сам. Понимаем, что «Крошка-картошка» его не заменит. Понимаем, что тут вот тот же ресторан, как-то там с наполняемостью, боюсь, будут некоторые проблемы.

Тут вопрос в цене кофейных зерен, и все понимают, что с этим происходит. Слушайте, когда беднеешь, губу особо не раскатаешь. Не, ну моя университетская столовка работать будет, потому что студент вечно голодный, ему надо кушать. И там даже какая-то социальная доплата, им МГУ доплачивает. Ну, я свою советскую еду очень хорошо помню. Надеюсь, до такого-то не скатятся.

Но такие учреждения останутся. Но очень много малого бизнеса, который ведет вот это вот все: небольшие магазинчики, салоны, кофейни и так далее. Ну, про автодилеров не говорю. Если они там все патриотически настроенные, то они должны не просто затянуть пояса, они должны в вашем пустом автодилерском салоне содержать полный состав занятых и платить им полную зарплату. Я с интересом посмотрю, как у них это получится. Это из серии «невозможного».

Итак, мы видим, что и здесь Тверская область — на среднем российском уровне. Максимальные риски, конечно: Москва, регионы с городами-миллиониками, Питер, Калининградская область, хотя ехать будут больше. Вот здесь баланса я не понимаю. Калининградская область — не черноморское побережье, где из тебя деньгу выжимают ежесекундно с качеством услуг понятно каким. Калининградская область попристойнее. Туда Москва и Питер любят ездить, Северо-Запад, ну, потому что такой, более человекообразный сервис.

Понимаете в чем дело, фишка состоит в том, что в Калининград надо летать, а сертификаты летной годности, продленные российским правительством, не будут сопровождаться плановыми ремонтами и нормативным обслуживанием. Я уже сказала, что где-то с апреля я уже, пожалуй, летать не буду. Меня историческая моя родина Сыктывкар позвала выступать, я им сказала: «Ребят, zoom, skype». В Тверь можно пока еще «Сапсаном», у него пока еще есть запасные детали, поэтому цените ваши возможности мобильности.

Профессор МГУ Зубаревич дала прогноз по доходам населения, безработице и положению в регионах

Экономика Интервью Натальи Зубаревич «Затыкайте уши»: Наталья Зубаревич — о нехватке медиков, росте цен и мечте о миллионниках в Кузбассе. Наталья Зубаревич — специалист в области социально‑экономического развития регионов, социальной и политической географии. Специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич рассказала в интервью Forbes Capital, какие отрасли и города окажутся среди наиболее пострадавших от санкций и других последствий «спецоперации», как власти, по ее мнению. «Россия ведет себя как бедная страна»: главное из интервью Натальи Зубаревич.

Экономист Зубаревич назвала причины невозможности полной замены человека нейросетью

Публикации[ править править код ] Является автором, соавтором и научным редактором ряда монографий, в том числе: Зубаревич Н. Азраэла, Э. Паина, Н. Алексеев А. Региональные различия и человеческое развитие: доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. Год 1998. Программа развития ООН. Зубаревич Н.

Социальное развитие регионов России: Проблемы и тенденции переходного периода. Россия регионов: В каком социальном пространстве мы живём?

Но какой из этого следует вывод? Правильно: шеф, опять с этой Украиной все пропало, - пишет в своем тг-канале доктор экономических наук Никита Кричевский.

Доля собственных средств предприятий действительной велика 55,4 п. Вы же географ, а не финансист, так чего лезете не в свои сани? Вы очевидно не знаете, что исправить текущую негативную динамику бюджетных поступлений проще простого — ослабить курс рубля. А там еще средства вышестоящих организаций, поступления от размещения акций и облигаций… Удивило профессионального экономиста и безапелляционное утверждение географа о том, что спад инвестиционной активности уже начался.

Не является ли передергиванием «выстраивание зависимости снижения реальных доходов людей и инвестиционного спада?

Статистики нет, импортозамещение — это вы должны переклеить лейбл с китайского на российское, и вот вам чего-то новое получилось. То есть везут огородами из Америки-Европы или меняют поставки и покупают китайское или турецкое: эти товарищи тоже что-то могут.

Я всегда привожу в пример присадки к топливу и маслам для автомобилей. Ведь делали же когда-то у нас такое на наших нефтеперерабатывающих заводах. Потом перестали, а покупали за рубежом — там и качественнее, и дешевле.

Ну что ж, начнут делать опять в стране. И вот по таким производствам — которые были или которые несложно начать, — если предприниматель увидит достаточную емкость рынка и вы отобьете затраты, то их будут, конечно, замещать. Аграрии вопят: так это же картошка, кукуруза, сахарная свекла — те культуры, по которым были более или менее хорошие показатели.

Хитрый бизнес, он же считает прибыль, и если ему будет невыгодно, то можно его узажимать, но он найдет способ выйти из ситуации, что-то переклеит. На переклеивании шильдиков, на поставках огородами? И далеко не все можно протащить огородами.

Вот сейчас, например, ваши «Уральские авиалинии» будут сталкиваться с проблемой ремонта и замены двигателей самолетов. Моторы на новых моделях чипированы.

Ломоносова Наталья Зубаревич. Он бездонный, потому что постоянно появляются новые направления, новые бизнесы, хотелки, потребности, которые надо удовлетворять.

Поэтому я очень спокойно отношусь к страшилкам про искусственный интеллект, — отметила она.

Наталья Зубаревич о спецоперационном кризисе: «Мы еще летим, дна не видно...»

Об этом в интервью агентству ЕАН рассказала профессор МГУ, социогеограф Наталья Васильевна Зубаревич. Об этом в интервью РИА Томск рассказала профессор МГУ регионовед Наталья Зубаревич. Наталья Васильевна Зубаревич призналась, что не боится глобальной автоматизации, связанной с ИИ. Профессор Зубаревич высказалась, почему не нужно пытаться объединить крупнные российские города, сообщает ФедералПресс. По словам Зубаревич, трудоспособное население традиционно едет в города побольше и тут «Карелии ничего объяснять не надо» — людей «пылесосит» Санкт-Петербург.

Наталья Зубаревич: «Машиностроение — сложная вещь, кувалдой не заменяется»

Наталья Зубаревич / Особое мнение // 11.11.2022 Об этом в интервью агентству ЕАН рассказала профессор МГУ, социогеограф Наталья Васильевна Зубаревич.
«Россия ведет себя как бедная страна»: главное из интервью Натальи Зубаревич Такое мнение в интервью «Business FM Калининград» выразила российский экономист, специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.
«Счастье такое долго продлиться не может». Наталья Зубаревич о росте ОПК и строек на Урале Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала.
Зубаревич, Наталья Васильевна — Википедия Беседа с профессором Зубаревич – большая удача для любого интервьюера, так как Наталья Васильевна является признанным специалистом в области социально-экономического развития регионов, доктором географических наук, экспертом ведущих российских СМИ.

Профессор МГУ Наталья Зубаревич: «Пусть идут на фиг, кто поет про агломерацию российских городов»

И вот по таким производствам — которые были или которые несложно начать, — если предприниматель увидит достаточную емкость рынка и вы отобьете затраты, то их будут, конечно, замещать. Аграрии вопят: так это же картошка, кукуруза, сахарная свекла — те культуры, по которым были более или менее хорошие показатели. Хитрый бизнес, он же считает прибыль, и если ему будет невыгодно, то можно его узажимать, но он найдет способ выйти из ситуации, что-то переклеит. На переклеивании шильдиков, на поставках огородами?

И далеко не все можно протащить огородами. Вот сейчас, например, ваши «Уральские авиалинии» будут сталкиваться с проблемой ремонта и замены двигателей самолетов. Моторы на новых моделях чипированы.

Вы не можете к ним даже запчасти получить. Только компания-производитель вправе делать ремонт. А машины все новые, зарубежные, страны санкционные...

То же самое с газовыми турбинами происходит, с рядом другого оборудования. Какие-то технологии удается заместить. Но чем ближе — тем будем смотреть, сколько самолетов встанет на прикол.

Все ресурсы были стянуты для того, чтобы этот город возник из ничего и стал венцом Империи. Матрица повторяется сейчас. Значимая доля ресурсов, которая была заработана в регионах, поступает в столицу. Никто не пытается размазывать ресурсы. У нас много регионов, у каждого есть региональный центр и хотя бы их нужно привести в порядок, чтобы точек роста было не две штуки — Москва и Санкт-Петербург. Все отобрано и ушло в региональный бюджет или выше.

Как численность населения влияет на экономику страны Сейчас численность населения России — глобальная проблема. Доктор географических наук объяснила, как количество людей, живущих в стране, влияет на экономику России и её потенциал: При растущей численности трудоспособного населения растет и валовой продукт, то есть экономика. Каждый человек что-то производит. При депопуляции с этим сложнее, потому что тогда придется вводить нетрудоемкие технологии: заменять человека машиной. Но если встали прокаты, это можно сделать, а с врачами и с учителями — уже вопрос. В разных секторах по-разному.

Напомним, что форум «Города России: новые рубежи» завершился в Екатеринбурге вечером 17 ноября. В нем приняли участие 5 тысяч человек и десятки ведущих экспертов со всей страны, о чем сообщал «ФедералПресс». Самым спорным и обсуждаемым вопросом мероприятия стал тезис об экономическом и административном сближении соседствующих крупных городов и регионов. Идею агломерации между Екатеринбургом и Тюменью, озвученную мэром Тюмени Русланом Кухаруком , прокомментировали даже в Кремле. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков был удивлен таким предложением, но потом выяснилось, что речь идет не об административном объединении, а о необходимости дальнейшего экономического сближения. Идея агломерации в той или иной степени обсуждалась на всех секциях VII Общероссийский форума «Города России: новые рубежи». Тема стала по-настоящему «взрывной» и на итоговом заседании , завершающем мероприятие.

Можно ли с помощью этой теории объяснить и описать те тенденции, которые мы наблюдаем в 2020 году, в том числе хабаровские протесты? Как именно коронавирусный кризис отразился на российских регионах? Потянет ли российская экономика новые коронавирусные ограничения этой осенью?

Подробности о Спецоперации:

  • «Невероятная живучесть»: Наталья Зубаревич о состоянии российской экономики, бизнесе и санкциях
  • Наталья Зубаревич - Доктор географических наук - Статьи, Фото, Видео - Свободная Пресса
  • Газонефтеносные регионы — уже не драйверы
  • Больше по теме
  • Профессор МГУ Зубаревич дала прогноз по доходам населения, безработице и положению в регионах

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий