Новости грушинский фестиваль где

Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль). Однако, если вы думаете, что Грушинский фестиваль – это только про песни под гитару, вы сильно ошибаетесь.

На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото

На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. Вместе с земляками на Грушинскую поляну приехал и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Я соскучился по Грушинскому фестивалю. Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. В этом году на фестивале появится новая сцена «У Грушинского костра» (16+).

«Груша» с червоточинкой

Также до поляны можно доехать на обычном электропоезде и "Ласточке". Расписание электричек на все дни Грушинского фестиваля опубликовано в телеграм-канале "Самара Новости". Важное от организаторов В этом году за безопасностью людей будут следить особенно строго. Гостей предупреждают, что их машины могут осмотреть, также могут попросить предъявить для осмотра личные вещи. Организаторы надеются на ваше понимание. На поляне нельзя жечь костры. Для приготовления пищи использовать можно примусы, горелки или походные плиты.

Надеемся, здесь не нужно объяснять, чем грозит отдых там, где это делать запрещено. На фестивале нельзя публично использовать бранные и оскорбительные слова, нарушать общественную мораль и нормы поведения, находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Давайте сохраним порядок на фестивале и отлично проведем время!

И если на главной поляне и рядом с железнодорожной платформой всё было чисто и безопасно, то, чтобы добраться до палаток, поставленных дальше этих локаций, туристам приходилось ползти, карабкаться и скатываться по месиву, в которые превратились грунтовые дорожки и тропинки. Посмотрите на героев, сумевших преодолеть все природные катаклизмы. В 2023 году грушинскую поляну обновили согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка «Мастрюки» Источник: Роман Данилкин Новая концепция стиля «Мастрюков» уже разработана. Графические элементы отражают природные особенности — это плавные, «текучие» линии и формы Источник: Роман Данилкин — Культура «заволжской» жизни очень ярко выражена на фестивальной поляне.

Начиная с 2023 года, улицы и тропы поляны обретут названия и будут носить имена легендарных людей Грушинского фестиваля. Ожидается насыщенная юбилейная программа, более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов выступят на сценах юбилейного Грушинского фестиваля. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля. Будут работать 14 концертных площадок. Расписание концертов будет опубликовано накануне фестиваля на его сайте.

А вот въезд на парковку поляны осуществляется за деньги. Стоимость пропуска на въезд составляет 1500 рублей. Это невозвратный экологический сбор, который взимается при каждом въезде на автомобиле, либо мотоцикле. То есть, если вы покинете поляну, а затем снова захотите на неё вернуться на своём транспортном средстве — вам опять придётся заплатить 1500 рублей. То есть считается количество въездов, а не время, проведённое на парковке. Парковка на Грушинском фестивале Ну, и, естественно, еда на фудкортах, всякое туристическое снаряжение вы покупаете за свои деньги. Как можно выступить на Грушинском фестивале 2023? На главных сценах Грушинского фестиваля 2023 выступают приглашённые звёздные гости.

Под Самарой юбилейный Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников

Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов.
«Груша» с червоточинкой С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль.
В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году.

50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны

Летний Грушинский фестиваль прошел на территории посёлка Прибрежный Самарской области с 29 июня по 2 июля. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема. Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль.

Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля

В этом году на фестивале появится новая сцена «У Грушинского костра» (16+). На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход.

50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны

Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства. Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу. В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман. Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета». Мы обратились за разъяснениями к Анатолию Макарову, одному из главных инициаторов смены власти на «Груше». Улеглись ли весенние скандалы?

И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»? Финансово «Грушу» проводит фонд Олега Митяева из Челябинска. Самарский регион платит туда, деньги через фонд Митяева доходят до подрядчиков, — объяснил корреспонденту «Реального времени» член президиума клуба-организатора Грушинского фестиваля и координатор концертной программы Анатолий Макаров. Почетные гости, которые приглашаются за деньги, — они приглашаются дирекцией фестиваля, куда входит Борис Кейльман. Кейльман являлся президентом фестиваля. Но история следующая: есть, кроме президента, еще директор фестиваля и его заместитель, человек, который занимается приглашениями почетных гостей. И пул почетных гостей был сформирован, они приедут.

Кроме этого, есть еще огромное количество людей, бардов, которые приезжают на независимые площадки. И если почетных гостей, которых приглашает дирекция фестиваля, будет примерно 30—40 38, кажется, в этом году — то остальных бардов приезжает где-то порядка 50. Они приезжают бесплатно, кому-то оплачивается дорога, — рассказал он. У каждой стороны конфликта, полагаю, есть своя какая-то правда» Всего на фестивале работает 15 площадок, включая главную, в том числе и площадки Клуба им. Валерия Грушина, которые в данный момент, заявил Макаров, «официально не имеют никакого отношения к организации фестиваля — Кейльман был отстранен решением правительства Самарской области».

Зачем оговаривать того, чего не было.

Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий. По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский — не про это, фестиваль — це любовь». В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России.

Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями!

Грушина в четверг 16 февраля рассказали о том, что ждет жителей и гостей региона предстоящим летом на Мастрюковской поляне в Самарской области. Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету. Он пройдет с 29 июня по 2 июля. На территории планируется разместить 14 концертных площадок.

Проехали Сызрань и остановились у кафе на трассе, километрах в трех от города, для туалета и разминки. При пуске двигателя, дочка заметила какой-то звон двигателя. Я вышел осмотреть и увидел что под бампером и радиатором и сам бампер были в масле! Сперва подумал, что пробили поддон по грунтовке. Присмотревшись понял, что масло течет из небольшого радиатора ГУРа. Видимо, пробили камнем на трассе - снизу у бампера большие продувочные окна, а защитной сетки не стоит. К кафе подъехал на шестерке не молодой кавказец и остановился рядом с нами. Он, похоже, был местный и я поинтересовался у него о ближайших СТО. Сказал: «Назад по трассе, в километре».

Узнав о нашей проблеме, предложил дотащить. Ехать на "галстуке" с выключенным двигателем, а значит без ГУРа и с очень тугими тормозами, очень напряжно. На СТО поблагодарил водителя шестерки и попытался дать ему денег - наотрез отказался, махая руками: "Все мы на трассе... Сам постоянно езжу... Мастера посмотрели, загнали машину на подъемник. Время тем временем, было уже три часа. Обнаружилась протертость на резиновом шланге высокого давления, соединяющим насос ГУРа и радиатор! Протертость эта была от вентилятора охлаждения, который с рамкой слетел со скоб крепления и болтался между радиатором и картером двигателя. Но место потертости и шланг были сухими только в отдельных брызгах, как и вся подкапотная передняя часть.

Плюс был сильно забрызган бампер, с лужицами масла на горизонтальных поверхностях. А шланг находится за двумя крупными радиаторами: охлаждения и кондиционирования. Поэтому я склонялся к тому, что перебита металлическая часть радиатора, находящаяся сразу за бампером, низко к земле. Приемщик СТО сказал, что отремонтировать запаять сегодня - в субботу, после обеда, почти не реально, аргонщики либо отдыхают, либо заняты. Мастер предлагал оставить машину, а в понедельник отвезут радиатор в город для опрессовки и ремонта в какую-то мастерскую грузовых авто, которая сейчас закрыта. Я уже обдумывал варианты с отправкой жены с дочкой на Грушу с какой-нибудь оказией или вызвать ее родственницу Марину, чтобы их забрала — она ждала нас уже на Груше, самому остаться в Сызрани в гостинице до понедельника. Другой вариант вызвать брата жены или отца для буксировки машины, но это опасный вариант - 400 км без ГУРа и с тугими тормозами, так как ехать придется с заглушенным двигателем, чтоб насос ГУРа не развалился. С самого начала, как нас дотащили, вместе с мастерами живо интересовался нашей проблемой, какой-то парень. Оказался клиентом мастерской и зовут его Слава.

Он предложил помощь - отвезти меня в город к аргонщику. Так как в мастерской ничем помочь до понедельника не могли, я попросил снять радиатор и согласился на предложение Славы. Предварительно попросил жену незаметно сфоткать Славину машину с рег. И мы со Славой отправились в город искать аргонщика. В мастерской куда мы приехали аргонщик оказался на рабочем месте, но без аргона. Подсказали другого повелителя аргона в частном доме неподалеку. Зашли туда, мастер был на месте, пообещал посмотреть и мы подождали пока освободится. Мастер в годах с помощником попытались опрессовать воздухом радиатор с трубкой, но это у них не получилось, ни сразу, ни после нагрева радиатора горелкой :. Вернули радиатор, сказали, что помочь не могут.

Как мне сказали, в мастерской на трассе, давление масла в системе в районе сотни атмосфер, поэтому опрессовать небольшое отверстие воздухом, затыкая соединительные отверстия пальцами, не получилось. Слава предложил проехать по магазинам, посмотреть радиатор или хотя бы трубку с аналогичным соединениями для байпаса. Без радиатора, с ГУРом ничего бы не случилось на нескольких сотнях километрах. Проехали с десяток магазинов запчастей - радиаторы, конечно же, только под заказ, трубок подходящих нет. Тем временем, как я уехал прошло 2,5 часа. Жена периодически интересовалась не завез ли меня Слава в подпольную хирургию, по изъятию органов. Я, тем временем наказал ей сообщить ее брату место где они находятся со скиншотом из Гугл карт. В одном из магазинов, спросил у Славы - сколько буду должен, он сказал: «Ничего», чем сильно удивил. Посмеялись на мое предположение, что по субботам он выезжает творить добрые дела.

В телефон я его, кстати, так и записал - "Слава - добрый человек"! Пока катались по Сызрани, позвонил отец, узнал о нашей проблеме от жены. И сказал что, купит трос и выезжает за нами. Через некоторое время все обдумав и послушав, приемщика с трассы, который уверял, что в понедельник в обед будете с машиной, решил оставить машину в мастерской до понедельника, а самим добираться до фестиваля. Позвонил отцу, вернул его домой. После попросил Славу довезти нас около 130 км - он согласился, после того как привезет мать с дачи. Я с женой и дочкой выгрузили вещи из машины и остались ждать у мастерской. Слава вернулся где-то через час. В восьмом часу мы выехали.

По дороге связался с родственницей, которая ждала нас на Груше. Она предупредила, что бы не прозевали после Тольятти поворот на Винтай и Прибрежный, а то потом развернуться не вариант, также, как и ехать другой дорогой, которую рисуют навигаторы, после поворота на следующем населенном пункте. Они так поехали и три с лишним часа потеряли добираясь до фестиваля: застревали, блуждали и спускались по крутому склону к фестивальной поляне. Навигатор Navitel с нормальным GPS датчиком остался в машине. Вел нас навигатор из Гугл карт в моем телефоне. Из-за крыши автомобиля, спутники периодически терялись. И вот при приближении к нужному повороту, метка, обозначающая нас, зависла на какие-то мгновения, а потом перескочила и уже появилась за поворотом. Я грустно посмотрел на поворот — мы его проскочили... Навигатор бодро нарисовал новый маршрут с поворотом через 11 км.

Растерянные и уставшие, не останавливаясь поехали дальше, доверив судьбу навигатору. Проехали поворот по новому маршруту, населенный пункт, множество дач, спустились к озерам, асфальт кончился, под колесами был какой-то песчаный суглинок с лужами после дождей. Проехав длинную вереницу припаркованных у края дороги машин, уперлись в шлагбаум, оказалось одна из многочисленных здесь турбаз.

Грушинский фестиваль 2023: дата, место, программа

(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности. С завтрашнего дня, 29 июня, по 2 июля состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу. Юбилейный 50-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в этом году пройдёт с 29 июня по 2 июля. Грушинский фестиваль 2024 будет проводиться на просторном открытом пастбище, расположенном в живописных горах Западного Кавказа. Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет с 29 июня по 2 июля.

Новости Тольятти

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА, «КП»-Самара» Где проходит С 1969 года фестиваль памяти куйбышевского студента, трагически погибшего, спасая тонущих в сибирской реке детей, проходит на одном и том же месте — на большой лесной опушке у Мастрюковских озер, которые находятся между Самарой и Тольятти, и называются Грушинской фестивальной поляной. Каждое лето вблизи Мастрюковских озер вырастает целый палаточный городок. Фото: Антон СЕНЬКО В многолетней истории фестиваля был момент, когда его организаторы не смогли найти общий язык, и слет бардов проходил на двух площадках — на старом месте, на Мастрюковских озерах, и на Федоровских лугах. Но в 2014 году фестиваль вновь объединился, и с тех пор любители авторской песни собираются на традиционном месте. Сколько стоит вход Для приехавших на электропоездах, велосипедах или пришедших пешком проход на территорию бесплатный. Заплатить придется тем, кто приедет на личном транспорте. Для них будет также доступна парковка. Въезд на парковку стоил в 2023 году 1500 рублей вне зависимости от того, на какое время вы оставляете автомобиль.

Открытие фестиваля Хотя главные события Грушинского фестиваля проходят в субботу и воскресенье, участники конкурсов и зрители начинают съезжаться на Мастрюковские озера в четверг, чтобы разбить туристические лагеря, подготовиться к конкурсам и концертам.

В 2023 году Зимний Грушинский проходит в преддверии полувекового юбилея, ведь грядущим летом состоится праздничный 50-й Грушинский фестиваль! Зимний Грушинский фестиваль состоится 18-25 февраля 2023 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2022-2023 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив, при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского КРЦ «Звезда», с которым Грушинский фестиваль имеет историческую связь.

Парковка на Грушинском фестивале Ну, и, естественно, еда на фудкортах, всякое туристическое снаряжение вы покупаете за свои деньги. Как можно выступить на Грушинском фестивале 2023? На главных сценах Грушинского фестиваля 2023 выступают приглашённые звёздные гости. Но и никому не известным любителям также даётся шанс выступить на сцене Гитара. Поскольку сцена Гитара — это не интернет, то попасть на неё просто так не получится.

Нужно пройти три ступени конкурсных отборов, чтобы подтвердить своё мастерство и стать Лауреатом Грушинского фестиваля. Для участия в конкурсном прослушивании необходимо будет подать заявку на поляне, начиная с четверга первый день фестиваля и до обеда пятницы. Есть другой путь.

Даты проведения У любителей авторской песни есть давняя традиция — встречаться в первые выходные середины лета. Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре , вероятно, не изменит этому обычаю. Однако даты проведения пока не названы. Много лет назад, в далеком 1968-м, первый слет бардов в память о Валерии Грушине прошел в сентябре, но уже со следующего года любители песен под гитару начали собираться в начале июля, с тех пор сроки проведения Грушинского фестиваля не менялись. Ведь он проводится в форме туристического слета, любители авторской песни живут четыре дня в полевых условиях. В середине лета ночи теплее, спать в палатках комфортно, приятно купаться в прогретой волжской воде. Но расслабляться не стоит, у грушинцев со стажем есть примета — в дни фестиваля обязательно должен пойти дождь. На фестивале нет ограничений по возрасту — многие приезжают сюда с детьми. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА, «КП»-Самара» Где проходит С 1969 года фестиваль памяти куйбышевского студента, трагически погибшего, спасая тонущих в сибирской реке детей, проходит на одном и том же месте — на большой лесной опушке у Мастрюковских озер, которые находятся между Самарой и Тольятти, и называются Грушинской фестивальной поляной.

Грушинский фестиваль бардовской песни

Её начали обновлять совсем недавно в рамках проекта создания природного парка "Мастрюки". Работы предстоит ещё много, но и сделано уже немало. Посмотреть, как выглядит поляна сегодня, можно в моём фоторепортаже. Фрагмент новой детской площадки. На поляне и раньше была детская площадка, но теперь она не такая пёстрая, да и вообще выглядит посовременнее. Новый понтонный мост к сцене. Есть подсветка, вечером будет красиво. Озеро Головное.

Дорога по берегу к главной сцене теперь вот такая. Гитара уже на своём месте.

Этакий раритет, по которому тоже можно гулять. Новый мост через озеро к Горе На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход.

Через протоку, затем по тропе, которая после дождей становилась скользкой и довольно опасной. Шли с фонариками. Теперь на месте той тропы широкий отсыпанный гравием тротуар. А плюс к этому выстроен новый деревянный мост через озеро с одного берега на другой — почти к самому подножию концертного амфитеатра.

Новые амфитеатр на Горе и сцена-гитара На Горе тоже кардинальные новшества. Удобные широкие деревянные сиденья. А для жюри и почетных гостей фестиваля — еще и со столами. Сиденья, правда, пока доходят лишь до середины амфитеатра, но лиха беда начало.

Покажут они себя с лучшей стороны — дело будет продолжено. А прежде зрители сидели, лежали на ковриках, расстеленных прямо на траве. Это, конечно, неплохо, романтично, но склон довольно крутой, коврики то и дело сползали вниз. Обновилась и знаменитая, легендарная сцена-гитара, на которой выступают участники главного фестивального концерта.

Прежняя два дня назад еще лежала бочком на Поляне, на другом берегу. Вполне возможно, сегодня ее уже не будет. Уйдет в историю. Новые умывальники Много лет, с тех пор как на Поляне появилась артезианская скважина, народ брал воду из металлических умывальников образца старых добрых пионерлагерей советских времен.

Весело, конечно, было, но им явно требовалась смена. И вот она пришла. В этом году гостей встречают аккуратные деревянные модули под крышами со множеством краников в ряд. Стильно, удобно и никаких луж под ногами, вода утекает по проложенным оттокам.

Ребята заранее подготовили нужные слова, но при виде испуганных Грушиных растерялись и никак не могли произнести их. В этом молчании Белла Яковлевна угадала страшное и, оседая, произнесла: — Томочка, доченька. Женщина, несущая такую весть, должна находиться с покрытой головой. Таксист высаживает меня у железнодорожной платформы. На стоянке припарковано полтора десятка автомобилей и пока почти нет людей. Около машин возвышается обелиск в виде гитары. На табличке указаны оба названия остановочного пункта: «135 км» и «платформа Валерия Грушина».

Обычно здесь останавливается восемь электропоездов в день — по четыре в сторону Самары и Тольятти. В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов. Короткие электрички из четырёх вагонов прибывают к низкой платформе по единственной колее. Для тех, кто оказывается здесь в первый раз, прямо на земле установлена табличка «На фестиваль». Недалеко от неё под шатром расположились временные билетные кассы КбшЖД. Я прохожу мимо. Дорожка заканчивается у высокого склона, и передо мной открывается вид на долину фестиваля: крутой спуск упирается в небольшое озеро.

За ним — поляна с палатками и лес. Видно Волгу и Жигулёвские горы на её противоположном берегу. Границы у фестиваля только природные: здесь нет заборов, оград и рамок металлоискателей. Слева на берегу озера что-то желтеет — это знаменитая сцена-плот в форме гитары, на которой завтра на традиционном субботнем концерте будут играть лауреаты фестиваля. Я спускаюсь вниз по длинной металлической лестнице. Говорят, когда её не было, часто туристы кубарем скатывались вниз к поляне. Кругом палатки.

Чтобы разбить лагерь, достаточно выбрать площадку и натянуть по её периметру ленту. С этого момента территория становится частной и войти на неё без разрешения — это как вломиться в чужую квартиру. Палатки стоят у дорожек, у музыкальных сцен, у торговых палаток, у озёр и на берегу Волги. По размеру лагеря самые разные: кто-то ставит одну палатку в лесу, а у кого-то огромные участки с длинными обеденными столами. Сотрудники полиции, следящие за порядком на фестивале, тоже живут в лагерях, которые легко узнать по высоким заборам, покрытым камуфляжной маскировкой. Фестивальная поляна выглядит пустовато. На ней нельзя спрятаться от солнца, и мимо периодически проезжают автомобили, поэтому туристы стараются здесь не селиться.

Кроме пары десятков палаток на поляне находится шатёр с пресс-центром и с музеем Валерия Грушина, детский батутный городок и спортивная площадка. Рядом стоят несколько военных палаток — в них живут члены общественных и молодёжных организаций. В глаза бросается баннер: «Любовь, Комсомол, Фестиваль». Единственная официальная огороженная территория — небольшая турбаза для тех, кто не хочет или не умеет жить в походных условиях. Я забираю у её администратора ключ и селюсь в одном из домиков. Летом 1967 года студент Валерий Грушин собрался в очередной поход. Он месяц провёл на военных сборах, а до этого сдал свою последнюю сессию в Куйбышевском авиационном институте.

Теперь, после пяти лет учёбы, оставалось только написать и защитить диплом. Изначально на сплав по реке Уде в Иркутской области собирались поехать шесть человек, но двое из них задержались на сборах. Ждать было некогда, поэтому Грушин изменил категорию сложности маршрута с третьей на вторую и зарегистрировал группу из четырёх туристов. Валерий был опытным туристом. К своим двадцати двум годам он совершил тридцать шесть походов и успел побывать в Саянах, на Кольском полуострове, на Северном Кавказе, на Урале и на Памире. Во время учёбы, когда приходилось подолгу оставаться в Куйбышеве, он оставлял комнату в общежитии, переправлялся через Волгу, ставил на берегу палатку и поднимал над ней собственный флаг. Однокурсники приходили в эту палатку в гости, чтобы готовиться к экзаменам на природе.

Грушина знал весь институт, если не город. Самостоятельный, порядочный, умный — он был душой любой компании и гордостью своей большой семьи. У Валеры было два родных младших брата, Михаил и Александр. Ещё двое детей, Юрий и Неля, остались у Фёдора Грушина от первого брака. Валерий — Валерка, как звали его друзья, — не сочинял песни, а привозил их из походов. Он слушал их у чужих костров и записывал слова в тетрадку, чтобы потом спеть друзьям. Постепенно Грушин собрал целую антологию из восьми рукописных книг, заполненных текстами.

В 1965 году Валера и его приятели Толя Головин и Слава Лунёв объединились в музыкальное трио под названием «Поющие бобры». Пели Высоцкого, Городницкого, Кима, туристские песни. Если у кого и был серьёзный повод для претензий к Грушину, то это шум, который «бобры» поднимали в коридорах общежития КуАИ, разучивая новые песни. Головин был как раз одним из тех двоих, кто не смог поехать на Уду из-за сборов. Сплав в Иркутской области должен был стать небольшим путешествием в бесконечной череде походов. В середине августа туристы на поезде приехали в город Нижнеудинск. Оттуда на небольшом самолёте они добрались до посёлка Нерха, расположенного в нескольких километрах от Уды.

Группа преодолела часть пути пешком, чтобы обойти по берегу сложный порог Миллионный, который не входил в маршрут. Оказавшись за порогом, Грушин и его друзья поставили палатку и начали строить плот. Местность была болотистой, и таскать сухие брёвна приходилось издалека. Каждый день шёл дождь. Группа выбилась из графика и потратила на сооружение плота больше недели. К 27 августа, когда работа наконец была завершена, у туристов практически не осталось еды. Я выглядываю в окно и вижу, как к главной эстраде Грушинского фестиваля подходит колонна людей в накидках и футболках с комсомольской символикой.

По обе стороны от сцены висит по огромному баннеру. Возмущение по поводу такого соседства появятся разве что в фейсбуке и среди некоторых организаторов, но на поляне до комсомольцев никому нет дела. Официально фестиваль начался накануне, в четверг, и на этой сцене уже успели отыграть несколько десятков артистов. Но торжественная церемония открытия начнётся только сейчас. На часах пять вечера. Посреди эстрадной поляны высится флагшток. Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман.

К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ. Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:... Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым. Утром 28 августа плот спустили на воду. Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома.

Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных. К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено. Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме.

Пока катались по Сызрани, позвонил отец, узнал о нашей проблеме от жены. И сказал что, купит трос и выезжает за нами. Через некоторое время все обдумав и послушав, приемщика с трассы, который уверял, что в понедельник в обед будете с машиной, решил оставить машину в мастерской до понедельника, а самим добираться до фестиваля. Позвонил отцу, вернул его домой. После попросил Славу довезти нас около 130 км - он согласился, после того как привезет мать с дачи. Я с женой и дочкой выгрузили вещи из машины и остались ждать у мастерской. Слава вернулся где-то через час. В восьмом часу мы выехали. По дороге связался с родственницей, которая ждала нас на Груше. Она предупредила, что бы не прозевали после Тольятти поворот на Винтай и Прибрежный, а то потом развернуться не вариант, также, как и ехать другой дорогой, которую рисуют навигаторы, после поворота на следующем населенном пункте. Они так поехали и три с лишним часа потеряли добираясь до фестиваля: застревали, блуждали и спускались по крутому склону к фестивальной поляне. Навигатор Navitel с нормальным GPS датчиком остался в машине. Вел нас навигатор из Гугл карт в моем телефоне. Из-за крыши автомобиля, спутники периодически терялись. И вот при приближении к нужному повороту, метка, обозначающая нас, зависла на какие-то мгновения, а потом перескочила и уже появилась за поворотом. Я грустно посмотрел на поворот — мы его проскочили... Навигатор бодро нарисовал новый маршрут с поворотом через 11 км. Растерянные и уставшие, не останавливаясь поехали дальше, доверив судьбу навигатору. Проехали поворот по новому маршруту, населенный пункт, множество дач, спустились к озерам, асфальт кончился, под колесами был какой-то песчаный суглинок с лужами после дождей. Проехав длинную вереницу припаркованных у края дороги машин, уперлись в шлагбаум, оказалось одна из многочисленных здесь турбаз. Навигатор показывал до фестивальной поляны еще больше 2 км. Встречающая нас родственница, после наших объяснений не понимала, где мы находимся и куда идти нас встречать, впрочем как и мы. Как я понял потом, они заезжали через верх где проходит железная дорога, а мы спустились до озер и двигались вдоль них. На шлагбауме договорился с охраной, чтобы пропустили машину, с условием, что она быстро выедет. Проехали по турбазе метров 300, уперлись в шлагбаум, который давно видать не открывался, да и дальше была только пешеходная дорожка. Расплатились со Славой — Добрым Человеком, отпустили его. Стоим со всей этой кучей вещей и не знаем, что делать дальше. Рук не хватает жена еще и одеяла взяла, хорошо что подушки уговорил не брать , да и по весу за раз не унесем. Увидел в стороне стоят какие-то деревянные тележки большого объема. Взяв одну, загрузили ее до верху и покатили с пронзительным скрипом колес по дорожке элитной турбазы, толкая и тяня тележку с двух сторон, под удивленные, недовольные взгляды местных постояльцев. Спускались сумерки. Где фестиваль мы не знали, только предполагали. Спрашивали у встречных людей о Груше, «да там - правильно идете»; «но там грязно»; «да далеко, километра 2» или пройдя метров 200 другой встречный «еще километров пять! В конце турбазы дорожка заканчивалась, мы уперлись в забор с проходом, за которым была тропинка через лес. Навстречу выходили люди с ногами в грязи по колено. Мы с женой, взяв побольше вещей, оставив дочку и тележку с оставшимися вещами, пошли по тропинке. Навстречу периодически выплывали люди в разной степени подпития. Мы по инерции спрашивали - правильно ли идем. Люди на веселе отвечали: «Ага», «Там делать не чего…», или «Одумайтесь там — ад! Жена как слышала, типа не ходите туда, спрашивала доверчивым испуганным голосом: «Почему там делать нечего? Эти короткие реплики былы в движении, пока мы расходились на узкой сырой тропинке, и в основном эти вопросы оставались без ответов. Наконец, мы с несколькими передышками дошли до края фестивального городка - не далеко от часовни, как объяснили ребята, у которых мы спрашивали. Уже изрядно стемнело и явно собирался дождь. Родственница, после множества попыток наших и ее связаться, друг с другом, стала совсем «абонент не абонент»! Отчаяние, в очередной раз за сегодня, повисло над нами.. Я оставил вещи с женой у одного из палаточных лагерей и, попросив одного из его жителей помочь, направился с ним назад за дочкой и остатками вещей. На обратном пути уже с дочкой и вещами, встретили жену с еще одним откликнувшимся, на просьбу о помощи мужчиной. Придя в лагерь, возобновили попытки связаться с родственниками. В какой-то момент вызов прошел и мы наконец-то договорились встретиться у ориентира, который был понятен всем - у часовни. Наконец, мы встретились. Практически стемнело. Начал моросить дождь. Ее дети, а их у нее на Груше было семеро, нам помогли донести вещи до их палатки. Она у них располагалась в спортлагере, за футбольным полем. Эта женщина, эта родственница жены — Марина, сама по себе уникальный человек. У нее трое собственных детей, и семеро приемных! Двое своих, уже взрослых парней и живут своей собственной жизнью. На Грушу она приехала со своей дочкой и шестью приемными детьми. Также с ней была ее сноха с маленькой дочкой. Ездили сюда они в прошлом году, очень понравилось и вот приехали в этом году во второй раз. Место под нашу крупную палатку в лагере практически не было. Рядом с палаткой Марины была тропа из спортлагеря. Вот и пришлось ставить частично на нее, покрытую тонким слоем грязи. Получилось палатку ставили прям по ленте лагеря с выходом на грязную дорогу. Но в двенадцатом часу ночи было не до этих мыслей. Быстрее бы разбить палатку, поужинать, пройтись по фестивалю и залечь спать.

«Он не погребен, душа тут»: где тело Валерия Грушина, в честь которого назвали Грушинский фестиваль

В Самарской области открылся юбилейный Грушинский фестиваль: Культура: Моя страна: В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль).
бардовский фестиваль имени Валерия Грушина - «Груша» с червоточинкой Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.
Грушинский фестиваль отменили из-за коронавируса // Новости НТВ фестивальной поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина!

50 Грушинский фестиваль

Однако многие свидетельствуют: когда Калинкин начал петь окуджавскую песню «Нам нужна одна победа», призвав зажечь фонарики на смартфонах всех, у кого близкие люди участвуют или помогают в СВО, пятью тысячами огоньков засветилась вся «Гора». Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно.

Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн.

Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой.

Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения.

Депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн 3 июля обрушился с критикой на Грушинский фестиваль бардовской песни, прошедший в начале июля в Самарской области, обвинив его организаторов в «отсутствии патриотизма». По словам Хинштейна, на фестивале «конкурсная комиссия ввела запрет на любые патриотические песни и в особенности посвященные СВО». Их исполнителям — в числе которых были и бывшие участники спецоперации на Украине, и депутаты областной думы — предоставили альтернативную площадку «Победа», но её финалиста Михаила Калинкина не допустили к участию в заключительном гала-концерте. Не встал и президент Груши Борис Кейльман», — отметил депутат. Отдельно негодование Александра Хинштейна вызвало то, что это, по его словам, происходило на бюджетные деньги и с попустительства областных властей: «Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей.

И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома». Чудаков не стеснялся в выражениях по адресу оргкомитета «Груши», считая, что они оскорбили не только исполнителей — ветеранов и участников СВО, но и классиков жанра, которые тоже не обходили вниманием военную тему: «Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют», — заявил Михаил Чудаков. Крымский бард Дмитрий Сандриков, писавший о присоединении Крыма, вторя Чудакову, добавил, что «многие из этих жюри на полном серьёзе снимали меня с финалов, потому что в их представлении Крым принадлежит Украине и эти люди пытаются угождать и вашим и нашим». При этом тот же Михаил Калинкин, упомянутый Хинштейном, в интервью по итогам фестиваля не упоминал о том, что его куда-то «не допустили» какие бы то ни было «предатели». Мне очень понравились перемены, которые я увидел на этом фестивале», — сказал финалист сцены «Победа» в беседе с изданием «Волга Ньюс».

Фото: stylishbag. А в момент исполнения Калинкиным песни «Нам нужна одна победа», когда встала вся поляна, часть столичных бардов, включая Хомчик, демонстративно осталась сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман. Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома. Самое страшное, что подобное — повторяется из раза в раз почему и возникла альтернативная сцена «Победа» , однако самарские власти — продолжают закрывать на все глаза, восторгаясь Митяевым с Хомчик.

Гостей ждут мастер-классы, новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей авторской песни из самых разных регионов, посидеть с гитарой в кругу старых и новых друзей в зоне отдыха. Об истории фестиваля и его лауреатах расскажут музейные стенды. Начиная с 2023 года, улицы и тропы поляны обретут названия и будут носить имена легендарных людей Грушинского фестиваля. Ожидается насыщенная юбилейная программа, более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов выступят на сценах юбилейного Грушинского фестиваля. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля.

Грушинский фестиваль бардовской песни

ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства.
50-й Грушинский фестиваль авторской песни проходит в Самарской области Грушинский фестиваль 2024 будет проводиться на просторном открытом пастбище, расположенном в живописных горах Западного Кавказа.
Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (офиц. назв. Всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина), один из старейших и наиболее крупных фестивалей авторской песни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий