Новости рэй брэдбери рассказы

Есть книга "100 рассказов Рея Брэдбери", которая только что появилась в книжных магазинах. Брэдбери Рэй Рэй БРЭДБЕРИ[ Царь тираннозавр (лат.). ].

Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери. "Будьте как дети"

Почему Рэя Брэдбери надо читать всем, кто не хочет гибели человечества Иллюстрация к сборнику рассказов Рэя Брэдбери "Передай добро по кругу".
Рей Брэдбери о русских. Имя Рэя Брэдбери широко известно далеко за пределами литературной Америки. Писатель прославился своим романом-антиутопией «451 градус по Фаренгейту», циклом рассказов «Марсианские хроники», удивительно точными высказываниями о современниках.
Рэй Брэдбери - книги и биография Рэй Брэдбери формально закончил своё образование на школьном уровне, так и не поступив в колледж.
Рэй Брэдбери - список книг по порядку, биография В рассказе Брэдбери прекрасно передано это ощущение скоротечности земной жизни, оно предельно заострено (кстати, обратите внимание, что в этот мир люди попадают в прямом смысле в результате падения).
10 лучших рассказов Рэя Брэдбери: очень субъективный топ После смерти Рэя Брэдбери его наследники равнодушно отвергнут предложение создать музей в доме, где фантаст прожил много лет, и продадут здание новым владельцам.

Рассказы-предупреждения Рэя Брэдбери

Рассказы о маньяке входят в «Гринтаунский цикл» произведений Рэя Брэдбери, который имеет «тёмное прошлое». Рэй Брэдбери был из тех людей, о которых Голливуд любит снимать мотивирующие фильмы — все эти истории о self-made men, которые верили в себя и шли к мечте, к цели вопреки препятствиям. Герои наиболее известной антиутопии Рэя Брэдбери теряют ценность дружбы и любви, а основная цель их взаимоотношений — материальная выгода. Оганян рассказывает: «В конце 1930-х годов, когда Брэдбери начал писать рассказы, в Калифорнии уже сложился кружок писателей-фантастов, именовавших себя «Научно-фантастическим обществом Лос-Анджелеса». Рэй Брэдбери формально закончил своё образование на школьном уровне, так и не поступив в колледж. Смотрите видео онлайн «Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери.

Рэй Дуглас Брэдбери — гордость фантастики

Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери потомок англичан-первопоселенцев. Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес. Высшего образования не получил. Первый рассказ опубликовал в шестнадцать лет, «Дилемма Холлербохена» была опубликована в лос-анджелесском журнале «Imagination» в январе 1938 года; рассказ «Pendulum» 1941 — в соавт. Дебютный сборник «Темный карнавал» Dark Carnival опубликовал в 1947 году.

Так, например, пока что не была разработана технология симуляции запахов, однако звук и изображение освоены довольно профессионально. Кроме того, на сегодняшний день ведется ряд разработок, направленных на создание перчаток, способных тактильно ощущать виртуальные предметы.

Автомобили на автопилоте В произведении Брэдбери «Пешеход» есть любопытный эпизод, где человек спорит с... И он пошел нетвёрдой походкой, будто вдруг захмелел. Проходя мимо лобового стекла, заглянул внутрь. Так и знал: никого ни на переднем сиденье, ни вообще в машине». Конечно, машины пока что не ругаются с людьми, как это описано в книге, да и существующая ныне система автопилота в автомобилях на данный момент несовершенна и требует доработок.

Но наши современные банкоматы все же работают круглые сутки и, кроме того, абсолютно роботизированы. Сотрудники банка только заправляют их наличными при необходимости. Сотовая связь и смарт-часы Это предсказание можно назвать одним из самых точных: в нескольких строчках автор предугадал появление сразу двух технологий.

Сегодня человек не только вовсю пользуется прелестями сотовой связи, но и действительно имеет возможность носить на запястье часы, способные позвонить. Более того, стоит отметить, что функциональность смарт-часов уже давно переплюнула те, что описаны в рассказе. Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями: И не забудьте:.

Вас ждёт детектив о пропавшем попугае, который знал текст ненаписанного романа Хемингуэя, рассказ про первую влюблённость и фантастическая история про марсианина, принявшего облик Иисуса. А ещё несколько мистических и немного пугающих текстов в стиле Стивена Кинга и Эдгара По. И существуют ли механизмы, позволяющие нам чувствовать радость? Брэдбери предлагает читателям порассуждать над этим.

чПКФЙ ОБ УБКФ

На ее глазах благодаря снам люди влюбляются, заряжаются энергией, обретают уверенность в себе, находят вдохновение и даже заглядывают в будущее. Дебютный роман южнокорейской писательницы Ли Мие — это причудливая смесь фантазии и реальности, оригинальный и остроумный взгляд на притягательный….

Соглашусь, что главным в выборе, все-таки является содержание, а не оформление, однако, если книга радует глаз, и ее приятно держать в руках удовольствия получаешь несравненно больше. Произведениями Рэя Брэдбери зачитываются все, их можно посоветовать людям разного возраста. Настоящие шедевры покоряют мир. Книга мне очень понравилась, она и живая и умная, в ней есть всё. Читается легко. С этой книги у меня началась любовь к художественной литературе. После я много прочитал книг, но эта запомнилась мне как книга с которой всё началось! Рей Брэдбери нашёл ключи к вниманию читателей, и к моему в частности тоже.

Я искренне сопереживал главному протагонисту Гаю Монтегу, и искренне радовался что он нашёл храбрости противостоять всем неурядицам, и в конце концов освободиться от оков системы которая сковывала всех, и в том числе его. Что он почувствовал какую силу несут книги, и какую пользу. Наверное это повлияло и на меня. Я ещё несколько раз прочитал эту книгу, и не перестаю восхищаться талантом Брэдбери. Я все советую всем эту книгу. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются…». Именно так начинается роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» 1953 года, который превратил мальчика, решившего с детства стать писателем, в знаменитого на весь мир Рея Бредбери. Мечта сбылась. Действие романа происходит в далёком будущем а может быть для нас с вами уже и в недалёком , где общество приобретает все более тоталитарный характер с ужасающими «оттенками серого».

На первый взгляд кажется, что в этой истории нет ничего нового: очередной писатель-фантаст коих немало представил читателю свою вольную фантазию на тему дальнейшего развития человеческой цивилизации. Но когда после прочтения книги включаешь телевизор, выходишь в супермаркет или ресторан, то понимаешь, что в буквальном смысле наталкиваешься на события, факты и предметы, которые твоё сознание давно уже воспринимает как данность, но которые были «предсказаны» в книге еще задолго до твоего рождения. Люди не должны больше думать, они должны быть похожими друг на друга. Реалистичность, даже можно сказать сверхреалистичность - это первое, что «цепляет» искушённого читателя в романе. Эпиграф романа полностью объясняет его название, а язык и композиция не имеют сложных оборотов, которые могли бы заставить «запинаться» на каждом слове.

А их никто не знает. Может, потому и безупречных обществ нет? Если бы мы в США знали чего-нибудь эдакое, не было бы у нас безработицы. Что там говорить! У нас в стране не знают, как тратить деньги, и придумали налоги. У вас не знают, откуда их взять... Все мы по уши в проблемах. В августе 92-го вам исполняется семьдесят два. Что сегодня вы можете назвать самым крупным успехом в вашей жизни и что — неудачей? Я прожил замечательную, чудесную, удивительную жизнь и, честное слово, жалеть мне не о чем. Мои самый большой успех — мое творчество. Я написал 25 книг, 300 рассказов, 30 пьес, подготовил 60 телесериалов... Я и сейчас не могу и не хочу бросать писать. В мае, к примеру, еду в Прагу на премьеру моей оперы «451 градус по Фаренгейту»... А неудач было мало. Изменился ли человек со времени рождения Христа, за последние несколько веков и, скажем, в последние двадцать пять лет? В чем-то человек стал лучше. Волей-неволей я стану добрее, если для того, чтобы добыть семье чего-нибудь пожевать, мне не понадобится выбираться на мороз и лезть с дубьем на горного козла, а будет достаточно снять трубку и заказать клубнику со льдом! Но стал ли человек разумнее? Как устраивал войны черт знает зачем, так и продолжает в том же духе. Даже если заранее знает, что войну проиграет. Что вы читаете помимо фантастики? Я влюблен в фантастику, ибо вырос, читая Уэллса. С удовольствием читаю пьесы Мольера, Хайку, Шекспира. Вы Шекспира читаете в подлиннике? Или в «адаптированных» брошюрах? Конечно, в подлиннике. Хотя язык, бесспорно, чертовски труден. Аристократы XV века — что с них возьмешь? Вы верующий человек? Я верю во Вселенную. В ее непознанную и непознаваемую непредсказуемость, Это же с ума сойти! Само ее существование является фактом нелогичным и сверхъестественным! Она невозможна, но она есть. Вы можете своим интеллектом осознать, что это такое? Я нет. И не верьте тому самовлюбленному снобу, который скажет, что может. Вам нравится жанр социальной фантастики? Скажем, как вы относитесь к книге Оруэлла «1984 год»? Это замечательный жанр, и сам Бог велел мне к нему так относиться, ибо я тоже писал в этом жанре. Идея — та же, и даже фабулы похожи. В американских университетах Оруэлл преподается только параллельно с Брэдбери, считается, что мы дополняем друг друга. Происходило ли то, о чем я писал в этой книге, в жизни? Сотни раз. Три раза сжигали книги в Александрийской библиотеке еще тысячу лет назад. Потом — в гитлеровской Германии, в Китае, в России, в Ирландии уже сейчас. Все страны пережили это, ибо во всех странах были тупые правители. Когда правитель чувствует свое интеллектуальное бессилие, он сжигает книги. Все знают, что это гнусно. А мы все жжем и жжем... Какое событие XX века вы считаете самым фантастическим?

Самой известной книгой Брэдбери остаётся «451 градус по Фаренгейту». В романе человечество свернуло на одну из самых опасных дорожек. Главный герой работает в пожарной бригаде, которая сжигает книги. Хотя действия и разворачиваются в выдуманных декорациях, многое оттуда реально уже сейчас. Он даже назвал главного героя своим вторым именем — Дуглас. Роман переносит читателя в небольшой летний городок, в котором резвятся четверо подростков. Каникулы равны для них целой жизни. За короткие три месяца дети переживают радости, печали и опасные приключения. А их дедушка делает вино из одуванчиков, запечатывая тёплое время года в бутылки про запас. Эта книга ярко и точно раскрывает умение автора работать в самых разных жанрах и говорить на необычайно сложные темы — от страха перед будущим до буллинга и его последствий. В коротких эссе автор делится секретами и жалуется на неудачи, подсказывает, где искать вдохновение, и даёт универсальные советы для всех, кто хочет писать хорошо. Он не смотрит свысока и не включает менторский тон. И именно в этой книге можно насладиться его самоиронией. Какие книги незаслуженно недооценены? В сборник «Кошкина пижама» вошли рассказы, которые вроде и повествуют о реальной жизни, но не лишены мистического настроения. В каждом Брэдбери освещает волнующие общество проблемы с изрядной долей юмора, иногда чёрного. Например, он задаётся вопросом, что делать президенту США, если тот проиграл страну в индейском казино. Или как быть, если умер твой кровный враг, которому ты противостоял всё время, и жизнь без него потеряла смысл. Роман «Лето, прощай! Это последний роман Брэдбери, продолжающий рассказ о героях «Вина из одуванчиков». Дуглас теперь на два года взрослей, и перед ним возникает проблема отцов и детей.

Рэй Брэдбери читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации

Рэй Брэдбери еще при жизни был вынужден отсрочить начало третьей мировой войны на страницах романа с 1999 года на 30 лет. Источник. Занимательные факты из жизни Рея Брэдбери. Рэй Брэдбери – писатель, в котором объединились и классика, и современность. Рэй Брэдбери был писателем-фантастом, чьи книги предупреждают человечество о различных опасностях и вызовах, связанных с развитием технологий и прогрессом.

10 рассказов Рэя Брэдбери, которые заставят тебя переосмыслить свои жизненные ценности

Рэй Брэдбери верил в библиотеки - Николаевская районная библиотека Смотрите видео онлайн «Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери.
Библиография Рэя Брэдбери — Википедия Рэй Брэдбери был писателем-фантастом, чьи книги предупреждают человечество о различных опасностях и вызовах, связанных с развитием технологий и прогрессом.

Рэй Брэдбери. Циклы произведений

  • Впечатляющие истории от автора «451° по Фаренгейту»
  • Тот, кто написал будущее
  • Рэй Брэдбери верил в библиотеки - Николаевская районная библиотека
  • Два новых неизданных произведения Рэя Брэдбери

Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери. "Будьте как дети"

Можно купить огромный плоский телевизор хоть во всю стену. Например, с Apple Watch сейчас можно совершить звонок так же, как описано в рассказе. Нынешние беспилотные автомобили пока не в такой степени совершенны. Однако тестированием беспилотников сегодня занимаются уже многие компании.

В целом, Брэдбери написал много книг, которые предупреждают о том, как развитие технологий и общественный прогресс могут иметь негативные последствия для человека, его свободы и его человечности. В "451 градус по Фаренгейту" автор предупреждает о том, что запрет на чтение книг и развитие беспечной культуры разрушают жизнь и личность людей. В "Марсианских хрониках" Брэдбери предостерегает об опасности колонизации другой планеты, где люди будут потеряны в своих собственных иллюзиях и в результате обретут массовое безразличие к окружающей среде.

Сценарий писал сам Брэдбери, у руля постановки стоял Джек Клейтон режиссер одного из величайших паранормальных фильмов ужасов — «Невинные» 1961 года , а бюджет составил 16 миллионов долларов внушительные на тот момент деньги. Впрочем, у этой картины есть ряд нюансов, о которых рассказывает Игорь Евдокимов. Тьма в книгах. Статьи 0 Романов и рассказов ужасов, действие которых происходит в праздники, очень много.

По предварительной статистике, в качестве даты лидирует кто бы мог подумать! Хеллоуин, потом идет Рождество и так, по мелочи, все остальные особенно локально-национальные праздники. Есть в этом какое-то извращенное наслаждение — показать «на тебе!

Всю свою жизнь писатель трудился.

Когда ему было 19 лет, он не мог поступить в колледж. В то время юноша продавал газеты на улицах Лос-Анджелеса. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги.

В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку». Но отсутствие дальнейшего образования не помешало ему в жизни. В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов». Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.

В то время Брэдбери много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. К 1942 году Брэдбери перестал продавать газеты и перешел на литературный заработок. Любовь к труду и своему делу помогала Брэдбери активно писать. Став популярным, он работал по несколько часов каждый день.

В 1957 году вышла его книга «Вино из одуванчиков», к которой затем появилось продолжение под названием «Лето, прощай! Известно, что даже будучи пожилым человеком, каждое утро Брэдбери начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь. Такова жизнестойкость художественного дара этого удивительного автора. Писатель сохранял присутствие духа и чувство юмора и в зрелом возрасте.

В интервью российской газете «Аргументы и факты» Брэдбери сказал так: «Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее.

Книги Рэя Брэдбери

103 года со дня рождения великого фантаста Рэя Брэдбери Рэй Брэдбери. Ray Bradbury.
Рэй Брэдбери (Ray Bradbury) Читать лучшие фантастические рассказы БРЭДБЕРИ. БРЭДБЕРИ РЭЙ ДУГЛАС (род. 1920).
Сервис самопубликаций СамоЛит Рэй Брэдбери, начавший карьеру в бульварных журналах и нашедший большинство читателей в глянце вроде Cosmopolitan и Playboy, тоже был среди писателей, привлеченных выгодой и возможностями сотрудничества с Голдом.

Рэй Брэдбери (Ray Bradbury)

читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок. Если вам нравится Рэй Брэдбери, список лучших книг вы сможете найти в этом разделе. Рэй Брэдбери — писатель, чье влияние на научную фантастику сложно переоценить. Рэй Брэдбери писал не только фантастику — на заре карьеры он создал несметную тьму рассказов в подражание классикам нуара.

Мир Рэя Брэдбери

Его внук Дэнни, узнав о смерти деда, сказал: "Если бы я мог сделать какое-либо заявление, я бы сказал, как сильно я его люблю и как скучаю по нему, и как я хочу слышать все те добрые слова, которые говорят в его адрес. Фото: АП Своим творчеством он вдохновил столько артистов, писателей, учителей, ученых, и всегда очень приятно слышать те слова признания, которые они говорят. Его наследие будет жить века в написанных им книгах, в снятых по ним фильмам и театральных постановках, но намного важнее, что память о нем останется в людях. Потому что читать его книги означает знать его самого. Он был настоящим "взрослым ребенком". Так же и Брэдбери говорил про себя: "Когда я гляжу в зеркало, я встречаю взгляд мальчишки, чьи голова и сердце переполнены мечтами, восторгом и неистребимой любовью к жизни. Да, у него совсем седая шевелюра - но что с того?

Люди часто спрашивают, как мне удается оставаться таким юным, как удается сохранить ощущение молодости. Все просто: пусть ваша жизнь преисполнится всеми возможными рифмами, всеми возможными занятиями, всей возможной любовью. И обязательно находите время для смеха - помните о том, что дарит вам счастье - каждый день, без исключения. Именно так я и поступаю с самого раннего детства". Почти век он прожил на этом свете, написав бесчисленное количество произведений. Разных по жанру.

Разных по объему. Разных по стилю. Но единых в одном. Во всех творениях Брэдбери стержнем является неисправимый оптимизм и безграничная вера в человека. Даже в самых грустных произведениях. Пусть улыбка часто грустная.

Но это же все-таки улыбка, а не слезы. Хотя над многими его строчками хочется плакать. Мы решили не писать длинных реквиемов. А дать слово самому Мастеру. И здесь мы приводим его самые яркие афоризмы, рождавшиеся в лекциях, записках и интервью. Почему-то после их прочтения хочется жить.

И перечитывать рассказы Брэдбери. После которых жить хочется еще больше. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Когда тебе семьдесят и тебе кажется, что по-прежнему знаешь все на свете, тебе все еще семнадцать. Любовь заставляет тебя звучать даже после того, как музыка закончилась.

Это радость! Это празднование! Вы должны получать удовольствие от этого! Игнорируйте авторов, которые говорят: «О Боже, что за работа, Господи! Если это работа, остановитесь и займитесь чем-то другим. А потом идите и напишите о них!

Сделайте список вещей и людей, которых вы ненавидите. И напишите о них! В конце концов, сделайте список вещей, которых вы больше всего боитесь, и напишите об этом! Создайте свои собственные ужасы. Выгода в любви, в здоровье, в радости жизни... Рэй Брэдбери о себе «Сохраните это интервью, чтобы проверить мой прогноз» Архивное интервью, которое корреспондент Станислав Кучер взял у писателя-фантаста в 1992 году.

Когда утром по-нашему вечером я позвонил Рэю Брэдбери, в Лос-Анджелес, великий фантаст только что закончил смотреть теленовости и собирался выпить стакан апельсинового сока перед ленчем. На вопрос, не помешал ли звонок из России утренней гимнастике, мистер Брэдбери сказал, что «этим, знаете ли, занимается моя жена, а я предпочитаю на нее поглядывать и читать газеты». Ну, я не буду начинать с того, что вас в России все знают, любят и читают... Да, мне об этом уже говорил Михаил Горбачев во время одного из своих визитов в Америку. Может, вы рискнете спрогнозировать ближайшее будущее того, что еще недавно было Советским Союзом? Вам, находясь там, конечно, это проще сделать.

Но, я уверен, вы достаточно безболезненно переживете зиму, а наша страна вам в этом поможет. Что вы думаете о марксизме?

Брэдбери успешно вычленил структуру, не разрушив план исходного романа, изменив тематическую направленность. В «Вине из одуванчиков» главные герои вместо того, чтобы воевать со стариками вели более тонкую борьбу с самой концепцией времени. Теперь оружие — это желтый карандаш Тайкондерога. Мы определённо хотим представить книгу как роман. Ни перед кем не нужно извиняться, называя её романом. Брэдбери — главный редактор Doubleday, Нью-Йорк Но у сконструированного романа была одна существенная проблема — рассказ о Лавинии не был похож на остальную часть ностальгического повествования. И Брэдбери внёс изменения в финальную сцену истории «Весь город спит» — главная героиня ножницами убивает Душегуба в тёмном доме.

Это, без сомнения, было ответом на его опасения, что рассказ может оказаться слишком мрачным для нового романа. В августе 1956 года писатель всё ещё продолжает высказывать свою озабоченность в письме редактору. Как и прежде, я сомневаюсь в том, что эта история слишком сильна для такой книги, как «Вино из одуванчиков». Это вполне может уничтожить весь свет романа. Рэй Брэдбери, писатель Позже кардинальные изменения в романе всё-таки убедили Брэдбери в том, что он может вплести рассказ в нежную ткань новой книги. Но мрачное продолжение «В июне, в тёмный час ночной» было несовместимо с потребностью Брэдбери сохранить жизнь Лавинии и не было включено в окончательный вариант романа. Таким образом, оригинальные издания рассказов «Весь город спит» и «В июне, в тёмный час ночной» остались за пределами ностальгического контекста «Вина из одуванчиков». Они объединились в «Гринтаунском цикле» Рэя Брэдбери и напоминают нам о своём «тёмном» происхождении, как и многие произведения этого цикла. Фокус со стаканом.

Открытый финал Спустя сорок лет, писатель снова вернулся к истории о Душегубе. Стакан, той или иной наполненности, присутствовал во всех рассказах о Лавинии и Душегубе. Но только в сериале финальная сцена сфокусирована на стакане. Допитый стакан открыто предупреждает о притаившемся убийце в доме. И хотя мы видим надвигающуюся тень Душегуба — мы так же знаем из ранних версий этой истории , что у Лавинии в руках могут оказаться ножницы... Разжав ее пальцы, которые уже были сведены холодом и не отзывались на прикосновения, он с силой вложил в них ножницы. Вопрос повис в воздухе... Остаётся только процитировать любимое междометие писателя, в которое он вкладывал множество альтернативных смыслов: «э-э-э». Фокус с фальшивыми усами.

А был ли Душегуб? Был, и его именно так и звали. Он рыскал по городу по ночам, когда мне было шесть, и его все боялись, и его так никогда и не поймали. И именно так и звали настоящего преступника. Orvel Weyant, image from Chicago Tribune, 18 Oct 1928 Настоящий The Lonely One проникал на автозаправочные станции, магазины, где вёл себя довольно странно — он даже мог оставить деньги за похищенный товар, а также — записку для полиции.

Я родился наделенным памятью. И недавно выяснил, почему помню то, как рождался: меня вынашивали десять месяцев. И рождение стало шоком: неизбежно, что такой новорожденный проникается негодованием. Неизвестно, откуда взялась эта история. Но мой рассказ именно об этом. Младенец лишается прежней беззаботности. И его мать повинна в том, что вытолкнула его на свет. Нельзя больше существовать беспечно, ты выброшен наружу, выброшен в мир, ты теперь — сам по себе. Потому этот младенец и убивает всех подряд».

И редактор Брэдбери с неохотой согласился отложить график производства на неопределённый срок. Тогда же он и предложил писателю реконструировать некоторые из Гринтаунских рассказов. К ноябрю 1954 года Брэдбери подготовил подробный план романа на девяти страницах. Он состоял из двадцати четырёх глав, многие из которых существовали в виде рассказов. В этот плане будущего романа писатель соединил два своих опубликованных «тёмных» рассказа о Лавинии и Душегубе — «Весь город спит» и «В июне, в тёмный час ночной». Каждый из этих рассказов — вариация детских ужасов, представленных оврагом из его детства. На почтовой открытке, датированной началом ХХ века, тот самый овраг в Уокигане. Существуют воспоминания 80-летнего писателя, записанные его биографом Сэмом Веллером, где он узнаёт это упавшее дерево. Рассказ «В июне, в тёмный час ночной» был частью самого длинного наброска книги. Но позднее Брэдбери вычеркнул его, повернув ключевую сцену убийства в доме Лавинии на сто восемьдесят градусов. Фокус с вином. Тёмная тема vs Светлая тема Книга о Гринтауне должна чётко ответить на все вопросы, которые я задавал себе, когда был ещё мальчишкой. Рэй Брэдбери, писатель Работая над своим «главным» романом о попытках маленького мальчика уничтожить тиранию времени и его конечную метафору — Смерть, Брэдбери тщательно штудировал книги о детстве и маленьких городах. В этот период он впервые прочитал «Гекльберри Финна» Марка Твена. Он старался преодолеть беспокойство о времени и сроках, но многочисленные задачи, которые он и его издатели поставили, продолжали расти и не позволяли закончить роман. Из официальной версии: «Возьми эту книгу за уши и потяни в разные стороны. Она разорвётся на две части. Каждая вторая [история] выпадет, а оставшиеся займут своё место. Они образуют твою первую книгу, а оставшиеся — продолжение». Уолтер А. Брэдбери — главный редактор Doubleday, Нью-Йорк Тогда оба Брэдбери решили вытащить и опубликовать уже готовые истории из романа, которые могли бы послужить преамбулой к большой книге. Это позволило бы Брэдбери выиграть время и продолжить работать над романом. Незадолго до Рождества 1955 года, писатель предложил название для первой книги: «Гринтаун, Иллинойс». Но в начале года вышло произведение с аналогичным названием. И Рэй Брэдбери незамедлительно предложил новое — «Вино из одуванчиков». Переход от романа к сборнику рассказов поражает своей простотой и креативностью. Брэдбери успешно вычленил структуру, не разрушив план исходного романа, изменив тематическую направленность. В «Вине из одуванчиков» главные герои вместо того, чтобы воевать со стариками вели более тонкую борьбу с самой концепцией времени. Теперь оружие — это желтый карандаш Тайкондерога. Мы определённо хотим представить книгу как роман.

Фокус с вином. Тёмная тема vs Светлая тема

  • Потрясающие рассказы Рэя Брэдбери
  • Забрать бы все книги да сжечь. О чем предупреждал Рэй Брэдбери
  • Произведение Разрозненные рассказы полностью
  • Лучшие книги Рэя Брэдбери
  • Правда о пророческом видении Рэя Брэдбери
  • Золотоглазый правнук ведьмы: история Рэя Брэдбери, который сделал фантастику мейнстримом

Короткие рассказы Брэдбери

А неудач было мало. Изменился ли человек со времени рождения Христа, за последние несколько веков и, скажем, в последние двадцать пять лет? В чем-то человек стал лучше. Волей-неволей я стану добрее, если для того, чтобы добыть семье чего-нибудь пожевать, мне не понадобится выбираться на мороз и лезть с дубьем на горного козла, а будет достаточно снять трубку и заказать клубнику со льдом! Но стал ли человек разумнее? Как устраивал войны черт знает зачем, так и продолжает в том же духе.

Даже если заранее знает, что войну проиграет. Что вы читаете помимо фантастики? Я влюблен в фантастику, ибо вырос, читая Уэллса. С удовольствием читаю пьесы Мольера, Хайку, Шекспира. Вы Шекспира читаете в подлиннике?

Или в «адаптированных» брошюрах? Конечно, в подлиннике. Хотя язык, бесспорно, чертовски труден. Аристократы XV века — что с них возьмешь? Вы верующий человек?

Я верю во Вселенную. В ее непознанную и непознаваемую непредсказуемость, Это же с ума сойти! Само ее существование является фактом нелогичным и сверхъестественным! Она невозможна, но она есть. Вы можете своим интеллектом осознать, что это такое?

Я нет. И не верьте тому самовлюбленному снобу, который скажет, что может. Вам нравится жанр социальной фантастики? Скажем, как вы относитесь к книге Оруэлла «1984 год»? Это замечательный жанр, и сам Бог велел мне к нему так относиться, ибо я тоже писал в этом жанре.

Идея — та же, и даже фабулы похожи. В американских университетах Оруэлл преподается только параллельно с Брэдбери, считается, что мы дополняем друг друга. Происходило ли то, о чем я писал в этой книге, в жизни? Сотни раз. Три раза сжигали книги в Александрийской библиотеке еще тысячу лет назад.

Потом — в гитлеровской Германии, в Китае, в России, в Ирландии уже сейчас. Все страны пережили это, ибо во всех странах были тупые правители. Когда правитель чувствует свое интеллектуальное бессилие, он сжигает книги. Все знают, что это гнусно. А мы все жжем и жжем...

Какое событие XX века вы считаете самым фантастическим? Без сомнения, приземление астронавтов на Луне в 69-м. Мы думали, что не сможем это сделать. Все думали, и вы думали, что мы не сможем! А мы сделали.

И, я уверен, не пройдет и тридцати лет, как мы высадимся на Марсе. И вы, в России, будете в этом деле с нами. Я ни секунды не сомневаюсь, что так будет. Помяните мое слово. Сохраните экземпляр газеты с этим интервью и покажите его году эдак в 2017 вашему сыну.

Он оценит справедливость моего прогноза. Психологи мира считают, что и Америка, и Европа сейчас возвращаются к «старым добрым ценностям», становятся консервативнее, респектабельнее после «ревущих шестидесятых». Куда же мы идем — вперед, в прошлое, или назад, в будущее? Мы вертимся в круговороте либерального и консервативного импульсов. Я либерал и, возможно, во многом избаловал своих четырех дочерей и семерых внуков.

Но это, по его мнению, ничего хорошего ему не дало и ни от чего плохого, что с ним было, не спасло. Другими словами, он всерьез полагает, что жизнь — это одно, а книги — другое, они нужны только объективно малочисленным и потенциально опасным «высоколобым». При всех глупостях, которые порой встречаются в книгах, это самая большая ложь, которую о них можно сказать. Эта ложь и погубила капитана Битти. С этой ложью и борется Брэдбери, как-то сказавший, что «люди и книги — одной плоти». Книги по Брэдбери — накопление драгоценного опыта.

Художественного, морального, философского. Поэтому в первом эпизоде пожарный Монтэг, чья обязанность сжигать книги, не просто любуется пламенем, а «низвергает историю, оставляя от нее обуглившиеся руины». Книги — то самое сбережение, которое противостоит «горению всех видов и форм». Память, которая позволяет человечеству, то и дело оступаясь, идти вперед. Самое частное и общее занятие одновременно. Участникам общечеловеческих дел Брэдбери через одного из героев дает довольно неожиданный совет: «Не стремитесь к тому, чтобы память о вас сохранилась… Сами внесите свою лепту в сохранение чего бы то ни было».

Книги — не костыли и тем более не протезы. Двигаться, решать и нести ответственность за свои решения читателям приходится так же, как нечитателям. Другое дело, что решения читателей гораздо осознанней. Пожарный Монтэг, побывавший в лагере убежденных противников книг, а затем очень дорого заплативший, чтобы добраться до противоположного, совершенно прав, когда говорит, что «нет смысла перебегать с одной стороны на другую для того, чтобы мне опять говорили, что я должен делать». Выбирать все равно будешь ты сам. Из всего этого легко вывести главную в романе «451 градус по Фаренгейту», парадоксальную, практическую, поэтическую и нигде напрямую не озвученную автором мысль.

А во-вторых, я прочла его в том возрасте, когда очень легко отождествить себя с главным героем — мальчиком, который ждёт отца из далёкого космоса. Но даже когда отец возвращается, он возвращается не до конца. Это не только история о том, что у родителей всегда есть иная жизнь, куда детям просто нет доступа, — это ещё и рассказ об обратной стороне романтики дальних странствий, которая обещает вечное счастье, а вместо этого превращается в зависимость и навсегда отбирает человека у его близких и любимых. Непопулярный взгляд на героическую профессию — с точки зрения не того, кто уходит, а тех, кто остаётся, чтобы ждать его и в то же время «думать о нём как о мёртвом». Я остановился. Так что лучше и не начинать. Чтобы тебя не захватило. Залитый солнцем провинциальный городишко, где ничего никогда не происходит, полусонный старик на платформе — и первый за много лет чужак, которому просто захотелось сойти с поезда именно здесь. Что из этого может получиться? Например, сценарий идеального убийства и почти классическая ковбойская дуэль — только не на оружии, а на словах.

Не покидает ощущение, что из этого рассказа можно было бы сделать нечто большее, но и в таком виде, лаконичном и парадоксальном, он почти по-хемингуэевски хорош. Вы же меня ни разу в жизни не видели. Сказал только, что ждал. Но дело не только в нём. История о космонавтах, которые летят к Солнцу, чтобы ковшом зачерпнуть его вещества, совершенно лишена логики и правдоподобной физики — зато через край наполнена лирикой. Это почти миф о новых Икарах, поэма о героизме — на этот раз без тёмных сторон, ослепительном, как само Солнце, и даже смерть в этих обстоятельствах становится возвышенной и прекрасной, как жертва всесильному божеству. Нора Галь блестяще перевела ритмичную прозу Брэдбери, и этот рассказ читается почти как стихотворение. Сердце корабля билось тише, тише… Стрелки приборов побежали вниз, убавляя счёт сотен. Термометр вещал о смене времён года. И все думали одно: «Лети, лети прочь от пламени, от огня, от жара и кипения, от жёлтого и белого.

Лети навстречу холоду и мраку». Через двадцать часов, пожалуй, можно будет отключить часть холодильников и изгнать зиму. Скоро они окажутся в такой холодной ночи, что придётся, возможно, воспользоваться новой топкой корабля, заимствовать тепло у надёжно укрытого пламени, которое они несут с собой, словно неродившееся дитя. Они летели домой. Но это лишь часть его обаяния. Это жизнерадостная история о шестерых молодых бедных мексиканцах, которые покупают один костюм на всех и носят его по графику.

В произведениях Рэя — призыв к людям прекратить так безответственно относиться к будущему. Один их ярких примеров таких рассказов — «Улыбка», сюжет которого переносит читателя в недалекое будущее. Люди нашли себе подходящее развлечение — публично уничтожают все уцелевшие предметы искусства, в частности картину «Мона Лиза», к которой выстроилась очередь из желающих плюнуть в изображенную на ней женщину. Чаще всего переиздавали другое произведение автора — рассказ «И грянул гром». За основу этого рассказа Рэй взял «теорию хаоса», или как ее еще называют, «эффект бабочки». Писатель хотел показать людям, насколько зыбко равновесие в природе, и как легко его разрушить даже одним взмахом крыльев бабочки. Творчество Брэдбери тесно связано с кинематографом и театром. Он был автором сценариев к фильмам и постановкам. Среди самых популярных можно назвать «Моби Дик». В 1985-1992 годах писатель был ведущим телевизионных программ, объединенных в цикл «Театр Рэя Брэдбери». В первое время Рэй зарабатывал не очень много, поэтому главным добытчиком в семье была супруга. Она всеми силами поддерживала Брэдбери, верила, что когда-то его произведения оценят по достоинству, и все у них наладится. Рэй Брэдбери с Маргарет Маклюр Личная жизнь писателя сложилась счастливо. Он прожил с Маргарет до 2003 года, пока его любимая не умерла. Именно ей Брэдбери посвятил один из самых лучших, по его мнению, романов — «Марсианские хроники». Произведение вышло с надписью: «Моей жене Маргарет с искренней любовью». И каждый день своей жизни он трудился, утро Брэдбери начиналось с рабочего стола. Причем свои привычки он не изменил, даже дожив до преклонного возраста. Рэй верил, что благодаря творчеству живет так долго и плодотворно. Он писал практически до самой смерти, последнюю книгу опубликовал в 2006-м. Брэдбери обладал невероятным чувством юмора. Однажды его спросили о возрасте, и писатель сказал, что хочет дожить до 100 лет, чтобы увидеть, как в газетах появятся заголовки, сообщающие о его столетнем юбилее. Он шутил, что 100 выглядит как-то солиднее, чем 90. Памятник Рэю Брэдбери В 1999 году писатель перенес инсульт, и с тех пор больше не вставал с инвалидного кресла. Тогда ему было 79, а умер он в 91. Это случилось 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе. В 2015-м дом, где жил писатель с семьей, снесли. Россияне узнали о смерти известного писателя из выпуска новостей передачи «Сегодня» на канале НТВ, которая первой осветила это печальное событие. На страницах многих американских изданий появились некрологи. Всю свою жизнь Брэдбери интересовался наукой, осуждал слабые стороны человечества, ведущие его к неизбежному самоуничтожению. Именно это отличает фантастику Рэя Брэдбери от творчества других известных писателей. Его живые, волнующие произведения сделали невероятно популярным жанр научной фантастики, который до него находился на периферии современной культуры. Это премии «Бенджамина Франклина» и «Небьюла».

Читайте также

  • Книги Рэя Брэдбери
  • 103 года со дня рождения великого фантаста Рэя Брэдбери
  • Рэй Брэдбери. Участие в межавторских проектах
  • «В ту ночь, когда он умер, мир обеднел на десять миллионов прекрасных поступков»

чПКФЙ ОБ УБКФ

Оганян рассказывает: «В конце 1930-х годов, когда Брэдбери начал писать рассказы, в Калифорнии уже сложился кружок писателей-фантастов, именовавших себя «Научно-фантастическим обществом Лос-Анджелеса». Рэй Брэдбери – известный американский литератор, автор более 800 различных произведений. Рэй Брэдбери изобрел необыкновенный и одновременно очень простой способ хранения воспоминаний ― вино из одуванчиков. В октябре 1953 года в США вышло первое издание романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Кроме того Рэй Брэдбери является автором пьес, статей, заметок и стихотворений. рассказы от пользователя Дмитрий Шилов. Слушать бесплатно онлайн на Музыка

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий