Новости полет на луну американцев

NASA выбрало SpaceX Starship для второй пилотируемой высадки на Луну по программе Artemis. Итогом этой программы должны были стать пилотируемые полеты и высадка на Луну, а затем на астероиды и Марс.

«Луна-26» поищет американские следы, если они были. Венеру посетим в конце десятилетия

Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Полет с экипажем и высадка на Луну. Если миссия Artemis I завершится успешно, то уже в 2024 году NASA отправит к Луне пилотируемую миссию Artemis II. Космический корабль Orion совершил облёт Луны в рамках тестового беспилотного полёта. Его полет, если он будет успешным, будет означать, что они сделают очередной шаг в реализации плана Трампа по возвращению американцев на Луну к 2024 году.

ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве

Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. А на Луну американцы пока не могут вернуться, потому что технологии тоже оказались потеряны. Это был 11-й и последний на сегодня пилотируемый полёт в рамках, в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну. "Одиссей" сможет проработать на Луне 9-10 дней, до наступления лунной ночи.

Новый виток космической гонки. Кто первый?

Космонавт Быковский пребывал в космосе аж 5 суток, тогда это считалось рекордом, и впервые сходил по-большому, а надо сказать капсула в которой он находился это по сути гроб, объёмом 1. Попробуйте пролежать в нём 5 дней без гигиены с перегрузками. После приземления он не мог самостоятельно ходить, и рассказывал, что даже руку поднять было тяжело А вот капсула американцев — Джемини. Ещё меньше нашей, объём 1. Они пошли на рекорд и находились 8 суток пристёгнутыми в скафандре в кресле. Восемь дней в неподвижном положении, ходили под себя, и даже размяться места не было. И при этом они выходят после приземления из этой Джемини и как будто вообще не испытывают никаких неудобств. Да даже если вы в постели 8 дней пролежите — встаньте голова закружится, а они в невесомости, выскочили из капсулы, прыгают, скачут. Понимаете, после шестого витка вокруг земли у всех начинается тошнота, рвота, которую невозможно ни чем остановить, нарушение ориентации и вестибулярного аппарата, а тут им хоть бы хны.

И тут наши видимо, резко решили ускориться и отправили Адриана Николаева и Севастьянова сразу на 18 суток. После приземления космонавты были все синие и не могли пошевелиться, получили множественные инфаркты, земная гравитация оказалась для них почти смертельной. Николаев сразу потерял сознание и впал в кому — его еле-еле откачали, а Севастьянов даже ползал в самолёте на четвереньках — это был подвиг в его состоянии. Любой нетренированный человек сразу ж б умер. Даже через шесть суток после встречи с ними генерал Команинин так описывает их состояние бледные, опухшие, апатичные, без жизненного блеска в глазах — они производили впечатление совершенно изможденных, больных людей. После Николаев получил ещё два инфаркта и больше никогда в космос не летал навсегда оставшись инвалидом. Дело в том, что ужасное, предынфарктное состояние космонавтов по понятном причинам скрывалось, в СМИ писали, только что космонавты чувствуют себя хорошо. Отлично видно что космонавты просто не могут встать и им оказывают медицинскую помощь.

Сейчас ясно, что спастись от этого можно только многочасовыми физическими нагрузками в невесомости и специальным стягивающим костюмом. Но в маленьких капсулах ничего этого не было. И сокрытие СССР информации о плохом самочувствии космонавтов сослужило нам хорошую службу. Американцы этого просто не знали и в их постановках этот момент не учитывался. Из их капсул при приземлении космонавты выходили бодренькими.

Между 1963 и 1973 годами проект лунного модуля стоил для НАСА 2,24 млрд. С учетом инфляции стоимость посадочного модуля составляет около 17 млрд. Его разработка, как рассказал ведущий инженер Томас Келли в своей книге, стала чередой бесконечных сокращений, чтобы сделать модуль максимально подходящим для спуска на Луну. Оригинальный дизайн посадочного модуля, пишет Келли, включал кабину с двумя креслами и широкими стеклянными смотровыми окнами, чтобы астронавты могли наблюдать их спуск на лунную поверхность во всей своей панорамной красе.

К тому времени, когда в январе 1968 года прошел первый полет Аполлона без экипажа, модуль включал в себя лишь одно маленькое треугольное окно и кабельные подъемники с зажимами вместо кресел, чтобы держать астронавтов стоячими. К тому времени, когда НАСА провело в 1969 году испытание с экипажем и лунным модулем на низкой околоземной орбите на борту «Аполлон-9», астронавты назвали этот модуль «пауком» благодаря его инопланетному многоногому внешнему виду. Этот проект посадочного модуля мог спустить на Луну только двух астронавтов за один раз, хотя более поздние модели справлялись и с большими грузами. Разумеется, посадочный модуль SpaceX должен будет переправить всех пассажиров на лунную поверхность, и с более высоким уровнем комфорта и безопасности, чем давали кабельные подъемники НАСА. Так что все эти проблемы становятся серьезным препятствием, мешающим SpaceX дать своим пассажирам прогуляться по Луне. В конце концов, проблема в людях Если бы цель SpaceX состояла в том, чтобы исследовать Луну, что по крайней мере хотя бы номинально было целью НАСА в 60-х и 70-х годах, то тогда у компании было бы больше возможностей. Высококвалифицированные опытные астронавты могут располагаться в ограниченном пространстве среди множества приборов, наблюдая за посадкой через небольшое окно, чтобы оставить на борту больше места для научной аппаратуры.

Поделиться Путин отреагировал на выводы нейросети о высадке американцев на Луну Путин отреагировал на выводы нейросети о высадке американцев на Луну В ходе осмотра выставки глава государства ознакомился с решениями Сбербанка по распознанию фейковых фотографий и видео.

Руководитель направления по исследованию данных Сбербанка Николай Герасименко рассказал об опыте работы с нейросетью от Google. С помощью данной технологии был проанализирован фотоснимок американской лунной миссии.

В НАСА, конечно же, отказались от преодоления всех этих проблем в 1960-х годах — так и появилась идея одноразового сверхлегкого посадочного модуля для лунных прогулок. Почему SpaceX не может создать собственный лунный посадочный модуль? На самом деле, теоретически, нет очевидной непреодолимой причины, по которой SpaceX не может этого сделать.

В конце концов, компания управляла множеством сложнейших приземлений ракетоносителей, о которых НАСА и мечтать не могла в 1960-х годах. И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе. Но реальность такова, что строительство лунного посадочного модуля — это совершенно отдельный проект, который «откусит» хороший кусок стоимости ракеты. Между 1963 и 1973 годами проект лунного модуля стоил для НАСА 2,24 млрд. С учетом инфляции стоимость посадочного модуля составляет около 17 млрд.

Его разработка, как рассказал ведущий инженер Томас Келли в своей книге, стала чередой бесконечных сокращений, чтобы сделать модуль максимально подходящим для спуска на Луну. Оригинальный дизайн посадочного модуля, пишет Келли, включал кабину с двумя креслами и широкими стеклянными смотровыми окнами, чтобы астронавты могли наблюдать их спуск на лунную поверхность во всей своей панорамной красе. К тому времени, когда в январе 1968 года прошел первый полет Аполлона без экипажа, модуль включал в себя лишь одно маленькое треугольное окно и кабельные подъемники с зажимами вместо кресел, чтобы держать астронавтов стоячими.

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

Предыдущий раз космический корабль совершал подобное путешествие в заключительной миссии программы Apollo в 1972 году. Внутри космического корабля Orion 7 Лишь США имеют пилотируемый лунный корабль для полетов в дальний космос Корабль спроектировал и построил американский оборонный гигант Lockheed Martin. Orion состоит из двух модулей: командного и сервисного. Первый модуль корабля целиком спроектирован американской стороной, разработка второго проходила при участии Европейского космического агентства ЕКА. По дизайну Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов, однако крупнее и мощнее своих предшественников. Общая масса Orion превышает 20 тонн, высота грузового модуля конусообразной формы — более трех метров, диаметр основания — около пяти метров.

Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем его жилого пространства — примерно девять кубических метров. Работы над аналогичными аппаратами в России и Китае только ведутся.

При наличии единственного источника света — Солнца, тени от астронавтов и оборудования должны падать в одном направлении. На фото они падают по-разному, будто сцена освещена несколькими прожекторами. Чтобы избежать высоких температур, астронавты всегда высаживались на Луну, когда Солнце находилось низко над её горизонтом, а лучи падали полого.

Поэтому возвышенности и кратеры сильно меняли направление и длину теней. На них также влияли законы перспективы, когда тени, кажется, стремятся сойтись в одной точке на горизонте. Звёзды Утверждение. На фотографиях не видны звёзды. В то время было сложно рассчитать, как будет выглядеть звёздное небо с поверхности Луны, и НАСА решило вообще убрать их со снимков.

Во-первых, для съёмки камерами того времени на залитой ярким солнечным светом поверхности Луны надо было ставить самую короткую выдержку, которая не позволяла проработать крапинки звёзд на абсолютно чёрном небе. На длинной выдержке, напротив, можно было зафиксировать звёзды, но при этом ушли бы в область передержек действительно важные для той съёмки объекты: астронавты, элементы пейзажа, спускаемый аппарат. Во-вторых, звёзды всё-таки видны — на части фото, сделанных из слабо освещённой кабины во время полёта. Флаг Утверждение. В безвоздушном пространстве Луны флаг не может трепетать так, как это видно на фото.

Флаг помялся во время полёта, а при его установке первой экспедицией не получилось до конца выдвинуть горизонтальную планку Г-образной конструкции, к которой он крепился. Случайный эффект «трепетания на ветру» понравился астронавтам, и в дальнейшем они специально не разворачивали конструкцию полностью.

В 2014 году на орбиту отправилась лишь капсула экипажа. Дело в том, что Orion всё же не исключительно американский корабль, а международный проект, в котором принимают участие несколько стран. За изготовление его служебного модуля отвечает ESA. И в 2014 году этот элемент ещё не был готов. Кроме того, капсула Orion была выведена лишь на околоземную орбиту.

И хоть его скорость входа в земную атмосферу превышала скорость возвращающихся с МКС кораблей, она всё же была меньше второй космической. Поэтому теплозащита Orion подверглась меньшему тепловому воздействию, чем если бы корабль возвращался из межпланетного пространства. Однако кораблю пришлось провести ещё несколько лет в ожидании запуска. В распоряжении NASA пока не было достаточно мощного носителя вроде легендарного Saturn V, способного отправить Orion за пределы земной орбиты. Его требовалось создать с нуля. В NASA обещали, что носитель будет готов к полётам уже к 2017 году, но планы оказались слишком оптимистичны. Выяснилось, что создание сверхтяжёлой ракеты — более сложная и дорогостоящая задача, нежели предполагали инженеры.

Сборка первого экземпляра SLS завершилась лишь летом 2021 года. Ещё год ушёл на проверки, устранение неполадок и доводку. Даже когда ракета наконец добралась до стартового стола, её запуск ещё несколько раз переносился. В итоге 16 ноября 2022 года SLS наконец-то взлетела. Запуск прошёл без каких-либо проблем. Ракета успешно отправила Orion к Луне. Поэтому NASA не стало рисковать и сажать астронавтов на борт неопробованного корабля.

Их место заняли манекены, оснащённые датчиками уровня перегрузок и излучения. Программа полёта была по максимуму забита тестами и манёврами, призванными проверить работу систем Orion во всех возможных ситуациях. Кораблю потребовалось пять дней, чтобы достичь Луны. В этот момент Orion успешно выполнил манёвр, который позволил ему выйти на дальнюю ретроградную орбиту ДРО. Она пролегала на значительной дистанции от Луны: в апогее корабль удалялся от спутника на 70 000 километров, при этом двигаясь в направлении, противоположном движению Луны вокруг Земли. Инженеры выбрали эту орбиту из-за её гравитационной устойчивости, позволяющей снизить расход топлива. В общей сложности Orion провёл на ДРО пять дней.

Там он побил установленное ещё в 1970 году достижение миссии Apollo 13 по максимальному удалению космического корабля от Земли новый рекорд Orion составил 430 000 километров. А камеры на корпусе корабля сделали ряд эффектных групповых портретов Луны и Земли. За время пребывания Orion в гостях у Луны не обошлось без технических накладок. Так, однажды ЦУП на 47 минут потерял сигнал корабля.

Эту нестыковку можно объяснить лишь одним — съёмки велись на Земле, где скафандр действительно сильно сковывал движения участников съёмки. Не менее удивительными выглядят и панорамы Луны — отсутствует звёздное небо, хотя астронавты должны были быть окружены сияющим светом далёких миров, — ведь ярчайшему сверканию звёзд на Луне не мешают плотные слои атмосферы. Вместо звёзд на чёрном фоне «лунного неба» видятся лишь какие-то довольно крупные световые блики, больше похожие на прожекторы киноплощадок… Ещё новости по теме Куда пропали «герои»?

Странные, с нормальной точки зрения, события продолжились и после окончания «лунных экспедиций». Как утверждает американская сторона, астронавты привезли с собой 400 килограммов образцов лунных пород. Но кроме самих американцев, этих пород никто толком не видел, а в 1979 году «лунный грунт» официально… бесследно пропал! В отставке оба жили очень замкнуто и категорически отказывались от встреч с журналистами. Согласитесь, какая-то нетипичная судьба американских героев, первых людей, высадившихся на Луне: по идее, они должны были стать олицетворением процветающей Америки и всегда быть на виду. А здесь мы видим несчастных в общем-то людей, которых выкинули со службы в самом расцвете сил, около 40 лет, и всю оставшуюся жизнь они прозябали где-то в глуши, стараясь не попадать в фокус общественного внимания. Дело дошло до того, что сегодня даже мало кто из американских школьников знает имена этих «героев».

Складывается ощущение, что американское руководство изо всех сил старается предать забвению «лунную эпопею», и ощущения эти только усиливаются, когда слышишь ответы руководителей НАСА на вопрос, почему они не развили свой лунный успех и не сделали визиты на Луну постоянными. Они говорят о том, что лунный проект якобы оказался слишком дорогим — 5 миллиардов долларов в год — и поэтому его пришлось свернуть. Но специалисты смеются над такими доводами. При общефедеральном бюджете США в триллионы долларов — это просто мизер! Скорее всего, правда заключается в том, что никаких реальных лунных программ у США просто никогда не было… Автор сценария и режиссёр — Стенли Кубрик Начать надо с того, что американская лунная программа появилась в разгар холодной войны, наложившей на освоение космоса свой отпечаток.

Почему американцы не летали к Луне

Новый виток космической гонки. Кто первый? Зарубежные СМИ начали пестрить заголовками вроде «Надежда умирает последней» и «Может быть, на этот раз выйдет». Руководитель NASA на днях вовсе исключил Россию из космического соревнования, заявив, что только Китай — достойный соперник в этой гонке. Кого считать первым и есть ли безнадежно отставшие? Самодовольство по-американски Во вторник, 8 августа, администратор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США Билл Нельсон заявил , что не считает Россию участником космической гонки. Вместе с тем он пожелал успеха в запуске автоматической станции «Луна-25» — первой за 47 лет российской миссии на естественный спутник Земли. Именно так написала британская газета The Guardian.

Журналисты The New York Times отреагировали менее негативно, однако камень в огород все равно закинули. Сотрудники СМИ подчеркнули, что за полетом нового лунного зонда будут пристально наблюдать во всем мире, поскольку Европа и Америка стремятся изолировать Россию. По их словам, Москва в ответ на санкции пытается укрепить свои политические и экономические связи с незападными странами.

Посадочный модуль Resilience от ispace. Фото в тексте: ispace Ispace запланировала вторую миссию Hakuto-R на последний квартал 2024 года.

Посадочный модуль Resilience будет перевозить небольшой ровер высотой примерно 25 см, а также исследовать и фотографировать поверхность Луны с помощью небольшой HD-камеры. Аппарат отправится на южный полюс Луны и в течение 100 земных дней будет искать там водяной лед, который в будущем может стать источником питания и топлива для астронавтов. Из-за задержек миссию могут перенести на 2025 год. Она будет полностью орбитальной — высадка планируется лишь в следующей миссии Artemis III. Посадочный модуль доставит 10 аппаратов NASA, которые в течение двух недель одного лунного дня будут выполнять научные задачи.

Как говорил предшественник нацистов на Луне доктор Геббельс, «чем чудовищней ложь, тем легче в нее поверят» и «мы добиваемся не правды, а эффекта». Но нацисты на Луне это тема для отдельного рассказа. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? Надо сказать, что у многих людей сомнения появились практически сразу после этого события, которое произошло 20 июля 1969 года. Американская космическая миссия Аполлон-11 в составе командира экипажа Нила Армстронга и пилотов Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза совершили полет к Луне, в результате которого Армстронг и Олдрин высадились на ее поверхность в спускаемом аппарате, а Коллинз ожидал их возвращения на окололунной орбите. В месте высадки астронавты установили американский флаг, сделали несколько фото и видео снимков, взяли образцы грунта и благополучно вернулись на корабль. Кроме огромного значения для науки и мирового прогресса эта миссия имела еще и важный для Америки политический момент: эта экспедиция позволила Америке быть хоть в чем-то первой в освоении космоса. Как известно во всех предыдущих да и многих последующих космических достижении прочное первенство было за Советским Союзом, а вот космическую гонку мы проиграли. Но проиграли, надо сказать, с честью!

Никто из советских ученых или космонавтов не оспаривал первенства США в этом вопросе равно как и самого факта присутствия их на Луне. Первые сомнения возникли у самих американцев… И виной тому были тоже сами американцы — их подвела тяга к украшательствам существующей действительности, в результате которой появилось много фактов и неувязок, ставящих под сомнение реальность совершенной миссии. Прежде всего главной неувязкой является видимый на фото развевающийся флаг — на Луне отсутствует атмосфера, а, как известно, если нет воздуха то не может быть и ветра. В принципе это явление можно было бы объяснить газами, которые исходили от спускаемого модуля, но дальше — больше.

Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией? Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем.

Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран. Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн.

Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом. Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space. Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки.

Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду

Правда, изначально этот полёт должен был состояться ещё в 2017 году, а к настоящему моменту астронавты должны были облететь Луну на пилотируемом корабле, но теперь это планы где-то на сентябрь 2023-го. "Благополучно завершив 34-часовой полет и приводнившись, американский космонавт Г. Купер сразу же после выхода из корабля оказался в предобморочном состоянии. Зачем американцы хотят полететь на Луну? НАСА утверждает, что мы не можем вернуться на Луну, потому что мы "потеряли технологию" для полета на Луну.

Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?

Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787. Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв — посадка на воду. Пару лет назад НАСА провело конкурс на разработку этого модуля. Его выиграла компания SpaceX Илона Маска.

Потому был проведен повторный конкурс в результате которого начато финансирование работ компании конкурента Маска за звание самого богатого человека на Земле Джефа Безоса Blue Origin по созданию другого варианта посадочного модуля - Blue Moon. Но Безос обещает создать этот модуль не раньше 2029 года. Так что срок высадки на Луну в 2025 году вызывает большие вопросы.

Основная причина возможного переноса срока посадки с 2025 на 2026 или на 2027 год - сложность создания лунного посадочного модуля Starship HLS. Дело в том, что посадочный аппарат от Илона Маска весом 1300 тонн для сравнения, лунный модуль комплекса «Аполло» для высадки на Луну также двух астронавтов, имел массу всего лишь 13,9-16,5 тонн — меньше почти в 100 раз! Доставляться к Луне он должен ракетой Super Heavy, которая тоже еще ни разу не выходила в космос.

Лунный посадочный модуль должен дозаправляться на окололунной орбите несколькими танкерами, созданными тоже на базе корабля Starship и доставленными заранее на окололунную орбиту такими же ракетами Super Heavy. Но этих кораблей-заправщиков до сих пор нет. Кроме того, по требованию НАСА лунный модуль, прежде чем в него сядут астронавты, должен дважды сесть и взлететь с Луны в автоматическом режиме, подтвердив свою надежность.

А до планируемой посадки на Луну с экипажем остается менее двух лет. Вторая причина срыва сроков: отсутствие скафандров для работы на поверхности Луны. Проверка НАСА в августе 2021 года показала, что эти скафандры будут готовы не раньше апреля 2025 года, но скорее всего, и этот срок не будет соблюден.

В сентябре прошлого года Axiom выиграла первый транш: 228 миллионов долларов. Но надежда, что компания, которая никогда не занималась скафандростроением, за неполных два года создаст нужное количество надежных скафандров AxEMU для тренировок и для использования на Луне, невелика.

Ракета стартовала с Космического центра имени Кеннеди во Флориде. Тестовый полет должен продемонстрировать готовность ракеты SLS и корабля Orion к выполнению пилотируемой миссии. Ракета-носитель SLS, разработанная корпорацией Boeing, на данный момент является самой мощной в мире.

В базовой версии она способна выводить на орбиту 95 тонн полезной нагрузки.

В последние годы усилилась критика лунной миссии, например, со стороны астронавта миссии «Аполлон-11» Майкла Коллинза и основателя Марсианского общества Роберта Зубрина. Оба давно выступали за то, чтобы США отправилась сразу на Марс. Но эксперты НАСА утверждают, что повторное покорение Луны является обязательным условием перед полетом на Красную планету. Проверка радиации Для начала, в дальнем космосе радиация намного интенсивнее и представляет реальную угрозу для здоровья космонавтов. Низкая околоземная орбита, на которой работает Международная космическая станция МКС , частично защищена от излучения магнитным полем Земли, в отличие от Луны. Начиная с первой миссии «Артемида» НАСА запланировало множество экспериментов по изучению его воздействия на живые организмы, а также по оценке эффективности противорадиационного жилета. Использование ресурсов МКС довольно можно пополнить запасами, а вот Луну, и уж тем более Марс гораздо сложнее. Поэтому НАСА хочет научиться использовать ресурсы, которые присутствуют на поверхности естественного спутника.

Тестирование технологий НАСА также хочет испытать на Луне технологии, которые помогут марсианской миссии. Во-первых, новые скафандры для выхода в открытый космос. Их разработку поручили компании Axiom Space для первой пилотируемой миссии на Луну не ранее 2025 года. Во-вторых, транспортные средства — как герметичные, так и негерметичные — для передвижения космонавтов, а также стационарную среду обитания в лунном базовом лагере. На первом этапе она предназначена для изучения Луны и дальнего космоса, а в дальнейшем — в качестве станции пересадки для космонавтов, которые направляются на Марс и обратно. Переносные ядерные системы Наконец, для устойчивого доступа к источнику энергии НАСА работает над созданием переносных ядерных систем деления. Решить любые возникающие проблемы будет гораздо проще на Луне, до которой всего несколько дней, чем на Марсе, до которого добираться несколько месяцев полета. Что дальше?

Опубликовано 11 декабря 2022 года в 14:32 10. В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. Если и он пройдет штатно, то в 2025 году в ходе «Artemis III» пилотируемый космический корабль «Orion» должен будет состыковаться с посадочной версией космического корабля «Starship» на окололунной орбите, после чего на его борт перейдет экипаж и высадится на поверхность Луны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий