Новости митрополит тихон шевкунов биография

Отец Тихон (при рождении Георгий Шевкунов) появился на свет в 1958 году в Москве.

Митрополиту Тихону – 60 лет

Россия планировала парады победы в Константинополе, Берлине и Вене. Но была некая внутренняя слабость - нестроение в элитах и убежденность "прогрессивного общества", что царский режим нужно низвергнуть, она и сработала. Со ссылкой на лекции знаменитого академика Павлова, митрополит Тихон заговорил о "психо-паталогических" причинах революции, плода интеллигентского ума и самоуверенности все того же "передового общества". Вспомнив слова Семена Франка, что большинство людей жило тогда "одной верой - верой в революцию", а существующая политическая форма казалась большинству интеллигенции единственным источником зла, он в след за Франком, напомнил, что основное внимание было посвящено не будущему и его творчеству, а прошлому и настоящему. Но еще печальнее было то, что государство ничего не противопоставляло этим устпновкам. И революция надвигалась в жанре настоящего психоза - устранение существующей власти, замена ее институтов просто "хорошими людьми", упразднение армейской дисциплины и спровоцированный этим развал армии, удар по вертикали власти в губерниях, нападки на полицию и жандармерию - со ссылкой на Бехтерева, Россолимо и все того же Павлова митрополит Тихон продолжал настаивать, что Россию охватил "индуцированный массовый психоз". Нечто подобное, по его мнению, мы пережили в 1991 году, когда, проголосовав за сохранение Советского Союза, через несколько месяцев его распустили. Общество повинно в том, что произошло в 1917, и в 1991-м - его подростковая самоуверенность и соблазненность идеями протеста сыграла с Россией дурную шутку. Но повинно и правительство, считает митрополит Тихон, не нашедшее механизмов диалога с обществом.

Отвечая на вопрос журналиста Алексея Гореславского, что бы было с Россией, если бы в ней не было ни Февральской, ни Октябрьской революций, митрополит Тихон ответил, что "Россия бы справилась с ситуаций". Еще раз напомнил о запланированных парадах в Константинополе, Вене и Берлине, о пошитых для этого в васнецовском дизайне "богатырок", ставших потом "буденовками", о рассчетах Дмитрия Менделеева, что население России в 2000 году достигнет 600 миллионов человек, а потом вернулся к религиозной идее о том, что "дух творит себе формы".

Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве». Почему же невесел митрополит, почему не рад открывающимся перед ним перспективам? Чужая душа потемки. Нельзя исключать, что Тихон действительно хочет держаться подальше от мирской суеты. Вполне естественное желание для монаха.

Но возможно, все намного сложнее. Пять лет назад, комментируя повышение Тихона до псковского митрополита, ваш покорный слуга - как, впрочем, и многие другие комментаторы, тут нет никакого приоритета - предсказывал, что его карьерный рост на этом не остановится, что впереди Тихона ждут намного более великие дела. Вполне возможно, в статусе патриарха. Правда, сам митрополит призвал тогда всех «успокоиться», заверив, что «ничего серьезного в этой теме нет даже в помине». Но зачем-то добавил: «Чтобы стать патриархом, я должен пять лет управлять епархией». Пять лет прошли. И вот-вот истечет очередной срок полномочий президента, духовником которого, согласно известной легенде, является новый митрополит Симферопольский и Крымский сам он ее, кстати, никогда не опровергал.

Но как знать, возможно, Тихон знает нечто такое о кремлевских планах по обновлению правящей элиты, включая и руководство «сверхъестественной монополией», что заставляет его уже сегодня ощущать всю тяжесть будущей миссии.

А в мае прошлого года епископа Тихона назначили в Псковскую митрополию. Но были и те, кто предрёк, что назначение Тихона — ступень на пути к патриаршеству.

Впрочем, и те и другие сходились во мнении, что назначение в Псков — способ уменьшить влияние Шевкунова в Москве. По теме Ватикан заявил о желании папы Римского встретиться с патриархом Кириллом при соблюдении одного условия Папа Римский Франциск хочет встретиться с Патриархом Кириллом, однако исключительно в мирных условиях, чтобы ничто не отвлекало от богословных вопросов. А далее возник вышеописанный конфликт на почве дальнейшей судьбы Сретенской семинарии. И Шевкунов, по всей видимости, решил сходить ва-банк.

Обратился по старой памяти к первому лицу. И тот отрядил для разговора с патриархом преподавателя Сретенской семинарии религиоведа Ольгу Васильеву. Министра образования по совместительству. Про Васильеву говорят, что она-де помогала патриархии в лоббировании неких инициатив.

Так или иначе, но гейм остался за Шевкуновым. Семинарию сохранили, никакой «оптимизации» пока не предвидится. Будет «взаимодействие» — так декларировано на сайте Патриархии. Не ясно, впрочем, останется ли Амвросий её ректором.

Похоже, что нет. Но и вернуться на покинутую столичную кафедру тоже будет проблематично. Туда уже спроваживают митрополита Илариона Алфеев — на это указывает историк церкви Сергей Бычков, и для него это ссылка. И за папу римского, и за профуканную Украину.

И в особенности — за неудачный разрыв с константинопольским патриархатом. Теперь у Пскова есть шанс стать «альтернативным» центром церковной жизни. Спонсорский денежный поток течёт настолько обильно, что митрополит анонсирует «реставрацию ключевых монастырей и кафедрального собора епархии», мелкий ремонт всех 26 местных храмов, а уже в октябре распахнёт двери семинария при Псково-Печерском монастыре, аналог Сретенской. Клерикализация страны?

Чему нас учит весь этот сюжет?

В 2019 году он стал членом общественного совета при Комитете по культуре Государственной думы РФ. Духовная литература Митрополит Тихон — автор статей и книг о духовной жизни. В своих работах священнослужитель задумывается над основными вопросами существования человека.

В сервисе ЛитРес можно познакомиться с книгой епископа «Несвятые святые и другие рассказы». В ней автор рассказывает трагичные и лирические историй из жизни людей, которых он знал лично. Книга во многом автобиографична, в ней игумен Псково-Печерского монастыря открывает читателям двери в свой мир, где живут по совершенно иным законам.

Тихон Шевкунов — возможный преемник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Интервью Ксении Собчак с митрополитом Тихоном Шевкуновым, высказавшимся о спецоперации и своих отношениях с президентом, стало причиной скандала. Митрополит Тихон Шевкунов известен не только своим священническим служением, но и широкой общественной деятельностью. Биография. Митрополит Тихон (Георгий Шевкунов) родился в Москве 2 июля 1958 года. Интервью Ксении Собчак с митрополитом Тихоном Шевкуновым, высказавшимся о спецоперации и своих отношениях с президентом, стало причиной скандала.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)

Но при этом скромно заметил, что туда ссылали в свое время «и Златоуста, и Климента - папу римского». Такое неожиданное заявление только подкрепило различные версии, касающиеся того что близкого к Владимиру Путину священника не просто так отправили подальше от Москвы. Тогда пошли слухи, что патриарх Кирилл был недоволен чересчур близкими отношениями Тихона с Владимиром Путиным. Самому Шевкунову приписывали «патриаршие амбиции», которые якобы раздражали Кирилла. И вот теперь история повторяется. Фото: Кремлин.

Отправной точкой для разговора о крахе российской империи в 1917 году и об опасности срыва в такой сценарий сегодня стали знаменитые слова Ивана Бунина из его "Окаянных дней": "Брошена была на полный произвол судьбы… величайшая на земле страна".

Смогли ли мы усвоить уроки истории - первый вопрос, который адресовали автору книги журналисты. Нам ничего не изменить в прошлом, но мы можем поменять наши представления о нем, посчитал митрополит Тихон и призвал к ответственности исторического восприятия - наш взгляд на переломные годы в истории России не должен быть ни приукрашивающе-романтическим, ни очернительным. Он предлагает смотреть на историю глазами медицинского генетика и, читая карту исторической наследственности, предлагать потомкам правильно строить свою жизнь. Наша национально-психологическая генетика, считает митрополит Тихон, может запрограммировать нас на повтор исторических срывов. Поэтому никакого легкомыслия на новом этапе истории, наоборот, высокая ответственность за происходящее с нами здесь и сейчас. Отвечая на вопрос известного блогера Алексея Костылева, есть ли сегодня предпосылки для исторических срывов и в чем они заключаются, митрополит Тихон напомнил, что накануне катастрофического 1917 года Россия была процветающей страной, не имеющей ничего общего с той карикатурой, которая долгие советские и постсоветские годы вдалбливалась в массовое сознание россиян.

Со ссылкой на исследования Кембриджского университета он описал ее ВВП как третий в мире выше, чем в Англии и Франции , а темпы роста промышленности - первые "как сейчас в Китае". Все от урожая зерновых до испуга геополитических соседей, что Россия точно будет первой страной мира, митрополит Тихон описывал как опыт несомненной победительности. Он простирался до уверенности, что Первую мировую мы бы точно выиграли, а Второй, по этой причине, не было бы. Россия планировала парады победы в Константинополе, Берлине и Вене.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. Наречен во епископа 23 октября 2015 г. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г.

В 1991 году пострижен в монашество в Донском ставропигиальном монастыре. В этом же году рукоприложен во иеромонаха и иеродиакона. В 1993 году стал настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, расположенного в здании бывшего Сретенского монастыря. В 1995 году в сане игумена назначен наместником Сретенского мужского монастыря. В 1998 году возведен в сан архимандрита. Митрополит Тихон с губернатором Тверской области В 1999 году получил место ректора Сретенского высшего православного училища, в последствии переименованного в духовную семинарию.

Это ссылка. Зачем Кирилл отправил Тихона Шевкунова в Псков

моя история" перешли в ведение Минпросвещения. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) "Передали угрозы": Митрополит Тихон пояснил, почему его охраняют в Крыму. Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.

Владимир Путин назвал Псково-Печерский монастырь «оплотом православия»

  • КУКОЛЬный театр
  • Библиография
  • Кто он - духовный наставник и самый загадочный человек в окружении президента Путина: Отец Тихон
  • Что еще почитать

Появление монашества на Руси

  • ВЗГЛЯД / «Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины :: Общество
  • Митрополит Тихон (Шевкунов)
  • История возникновения монашества
  • Смотрите также
  • «Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины
  • Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом

Леонид Решетников, Тихон Шевкунов

Серое радикальное Преосвященство В первой части нашего исследования мы уже несколько раз упоминали имя Тихона в миру Георгия Шевкунова , бывшего долгое время наместником Сретенского монастыря в Москве, а ныне получившего сан митрополита Псковского. Читатель уже знает, что юность одного из самых одиозных иерархов РПЦ прошла в окружении семьи Чавчавадзе — белогвардейцев, монархистов и коллаборационистов, люто ненавидевших Советский Союз. При их активном участии молодой человек из обычной советской семьи, выпускник ВГИКа, приобщался к «тайному знанию» и обретал контакты с потомками русской аристократии, бежавшей на Запад. Здесь он с жадностью неофита впитывал в себя все безумные идеи, вызревшие в эмигрантской право-монархической и фундаменталистской среде. Супруги Зураб и Елена Чавчавадзе с послушником Г. Шевкуновым, 1980-е гг. Молодой Г. Шевкунов в конце 1980-х гг. Примечательно, что в 2000 г. Шевкунов попытался познакомить президента В. Путина со своим духовным наставником.

Впрочем, по воспоминаниям свидетелей той встречи, «старец» не произвел большого впечатления на главу государства. Разговор продлился всего пару минут, а сам президент вышел из кельи со словами: «Забавный старичок» [160]. Из послушников Псково-Печерского монастыря выпускник ВГИКа вскоре был переведен в издательский отдел Московской патриархии под начало митрополита Питирима Нечаева — одного из наиболее влиятельных иерархов РПЦ в конце 1980-х гг. Работавшие в те же годы в издательском отделе сотрудники впоследствии вспоминали, размышляя о стремительной карьере Г. Шевкунова: «Ему всегда нравились светские интриги. Гоша толком ни в каком конкретном подразделении издательства не работал, напрямую общался с Питиримом, был его «опричником», как сам говорил. Сопровождал его на богемных тусовках, общался с приезжающими западными архиереями. Пить ему было уже тогда нельзя: пьянел быстро. В нем чувствовалось преклонение перед власть предержащими. Мы в шутку звали его не «послушник Гоша Шевкунов», а «подслушник Гоша Шептунов» [161].

В 1990-е гг. Шевкунов, принявший в монашестве имя Тихон, делал стремительную церковную карьеру: иеродиакон, иеромонах, настоятель Московского подворья Псково-Печерского монастыря, игумен Сретенского монастыря, архимандрит… Вероятно, помогала протекция семьи Чавчавадзе и полученные через эмигрантов связи с Русской Православной Церковью Заграницей РПЦЗ оригинальная орфография соблюдена , к диалогу с которой всё больший интерес начинал проявлять Московский патриархат. В эти годы Шевкунов свёл близкое знакомство с Сергеем Пугачевым — «православным олигархом», банкиром и рейдером, ныне скрывающимся от российского правосудия на французском Лазурном берегу [162]. Опальный олигарх вспоминал впоследствии: «Я Тихона знаю с 90-х годов. Мы были очень дружны. Он — настоящий авантюрист. В 90-е годы он был жутким монархистом, дружил с покойным сейчас уже скульптором Славой Клыковым, монархистом Зурабом Чавчавадзе, Крутовым, главным редактором «Русского дома»… Есть у него, на мой взгляд, страшная черта для священника: чинопочитание. Например, Никита Михалков — его кумир. Когда он его видит, теряет дар речи». Шевкунов со своим друзьями — неомонархистами К.

Малофеевым и Н. Михалковым Разумеется, пронырливый монах использовал свои связи с «православным банкиром» и для проникновения в высшие сферы российской политики. Этому немало поспособствовал начавшийся в 2003 г. Шевкунов имел связи с эмиграцией и репутацию убеждённого антисоветчика, консерватора и традиционалиста — сложно было найти лучшей кандидатуры для переговоров с зарубежной церковью, окормлявшей детей и внуков белоэмигрантов, престарелых власовцев и их потомков. Можно только догадываться, какой статус получил Т.

Библиография Кандидатская диссертация: «Сотериология святого Иоанна Златоуста» 1999 г. Расширяя границы сердца.

Верности Духу Божию. Верности нашей вере. Верности Христу». Напоминает: «Преданность и верность Господу — бесконечное сокровище, хранящееся в каждом из нас. Только бы прочувствовать нам это и, как заботливому садовнику, ухаживать за плодом верности и преданности Богу, печься о нем, размышлять о нем, пестовать это чувство. И тогда, если возделывание этого плода мы поставим главнейшей своей целью, всё остальное приложится, как прилагается всё к любви и к истинной вере». Замечает: «Человеческая душа жива лишь тогда, когда она ищет Бога.

Даже если ты архимандрит, епископ, митрополит. Если останавливается поиск Бога, душа начинает мертветь». О духовных законах владыка говорит: «В нашем мире существуют непреложные духовные законы. В них можно верить или не верить. Они могут нравиться или не нравиться. Но они непреложны, как, если хотите, закон всемирного тяготения». Это относится не только к полезному для нас.

Если человек или народ чего-то страстно желает себе во вред, то Господь вначале долго и терпеливо вразумляет и отводит от вожделенной, от пагубной цели. В результате мы получаем то, чего хотели. Только не в виде наших розовых фантазий, а в суровых реалиях — таких, какие они есть». Только бы прочувствовать нам это» Предупреждает: «Есть непреложный духовный закон: в проблемах, которые возникают перед тобой, надо искать причины не вовне, а в себе самом. И даже понимая, что существуют чрезвычайно агрессивные по отношению к Церкви внешние силы, нам в первую очередь важно строже относиться к себе. Предупреждает еще: «Есть такой духовный закон: никогда не ищи виновников на стороне, знай: виноват всегда в первую очередь ты. Это основа православной аскетики».

Объясняет: «Есть главная причина всех наших невзгод, есть ее главный виновник — это мы сами. Чтобы мы не строили никаких иллюзий. Если человек здоров, его иммунитет силен, он может сопротивляться внешнему воздействию вирусов, бактерий и так далее. Какие бы болезни к нему ни приступали, он преодолеет все. Мы знаем это по своему личному опыту. Если же наш организм ослаблен, если мы поступаем не так, как необходимо поступать для того, чтобы поддерживать наше физическое здоровье, — иммунитет, защитные свойства человеческого организма падают, и любая бактерия, любой вирус становятся причиной тяжкой болезни или любой другой, а иногда и причиной летального исхода». Иеромонах Рафаил Огородников Упоминает еще о таком духовном законе: «Господь не любит боязливых.

Этот духовный закон как-то открыл мне отец Рафаил. А ему, в свою очередь, поведал о нем отец Алипий. Это было время нового гонения на Русскую Православную Церковь. Хрущев, ставший председателем Совета Министров СССР как раз в 1958 году, горел желанием показать стране последнего священника и был настроен на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Хрущев Началось массовое закрытие церквей, монастырей, духовных учебных заведений, епархий, бушевала агрессивная атеистическая пропаганда. Но все же вера в народе жила. Владыка Тихон говорил, что в те годы бабушки и тетушки часто крестили ребенка в тайне от неверующих родителей, и замечал о себе: «Крещен ли я был в детстве, никто не знал».

Митрополит Тихон не был даже членом Синода и не входил в круг близких патриарху Кириллу людей. Фактически митрополит был сослан в «горячую точку», подальше от Москвы и патриаршего престола. Митрополит Тихон известен своими сильными связями с российскими спецслужбами. Он активно участвует в формировании российского государственного информационного пространства. Известны такие проекты под его патронажем, как «Россия-моя история» и «Россия — моя Родина».

Крымская митрополия возглавлялась до недавнего времени украинским митрополитом Лазарем Швецом. Ему исполнилось 85 лет, и он был отправлен на покой. Сама митрополия — подразделение УПЦ Московского патриархата. Количество русских и украинских священников разделяется здесь поровну — половина священников -украинцы, а другая половина — русского происхождения.

Ректор Сретенской семинарии ранее, с 1999 года, Сретенское высшее православное монастырское училище. С марта 2001 года председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области. Автор фильма «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 года на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» Ярославль гран-при. С 31 марта 2009 года — сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Автор книги "Несвятые святые и другие рассказы" 2012.

Был снят с должностей наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии. В экскурсии будут затронуты: 1.

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)

В 2002 году скончался схиархимандрит высший сан черного монаха. И оттуда покатится эта колотня по всей земле русской, не минует и Россию, кругом будет беснование. Но Россия устоит, даже силы антихриста не одолеют Русской православной церкви». И в завершении своем он писал только одно — будут расколы: «В случае отхода Украины от Москвы — какая бы ни была автокефалия самостоятельность Церкви — беззаконная или «законная», — автоматически прерывать связь с митрополитом киевским». Но мы же понимаем, что это промысел божий. Это тот путь — через болезни, испытания, который человек неизбежно должен пройти для своего становления. Ведь в комфортных условиях человек превратится просто в животное, а преодолевая беды и невзгоды, человек становится человеком. Есть древняя Книга Иова — о том, как праведник претерпевает самые страшные испытания, смерть самых близких людей… В испытаниях узнается Бог. Мой духовник, старец отец Иоанн Крестьянкин, вспоминая о сталинской тюрьме, говорил: это было самое счастливое время моей жизни. Бог был рядом.

И Иов обрел бога в испытаниях. Федор Достоевский очень любил Книгу Иова, но не понимал концовки этой Книги: почему Иов прожил еще долгие годы, снова у него родились дети, снова у него появились верблюды, овцы и так далее. И, «насытившися днями», он умер. Достоевский удивлялся, как Иов мог счастливо жить, забыв о детках, которые у него умерли, и так далее… А вы знаете, человек очень быстро привыкает к новым, посылаемым Господом, благам. Новые дети — это заботы, пеленки, накормить, выучить, одно-другое, третье… Верблюды — на выпас их вывести, подоить и так далее. Мы видим такое и в нашей жизни. Конечно, скорбь остается. Но жизнь прорастает и становится доминирующей. А светлая печаль остается как огромная часть опыта, но она лишена жуткого трагизма.

Она полна веры и доступного человеку понимания промысла Божия. Когда утихнет ненависть между русскими и украинцами — Может быть по-разному. Если ненависть будут возгревать постоянно, то это надолго. Я вспоминаю, ко мне приехал в Печору наш прихожанин, мальчик, выпускной класс. И говорит: «Владыко, я понять не могу, как же так, разве украинцы — фашисты? Я же переписываюсь с ребятами в соцсетях, один в Харькове, другой в Киеве, они такие же, как мы». Я ничего ему не мог объяснить.

В идее выделения денег на реставрацию псковских храмов он не видит ничего плохого, но считает, что деньги могут пойти и на другие цели — например, подземный храм на две тысячи человек, о котором любит говорить Шевкунов. Такие идеи вызывают оторопь, они не связаны с реставрацией объектов культурного наследия», — возмущается Шлосберг. Саму идею создания подземного храма рядом с Псково-Печерским монастырем в самой обители объясняют тем, что паломникам и прихожанам уже не хватает вместимости небольших по размеру монастырских храмов. А близкий друг митрополита Тихона признал, что деньги АНО действительно могут пойти и на подземный храм тоже, но подчеркнул, что пока проект существует на уровне «идеи» и основным источником средств на его строительство все равно станут пожертвования «друзей» митрополита. Как показал минувший год, деньги «друзей» митрополит может расходовать по своему усмотрению и в зависимости от текущих нужд епархии и даже области. Деньги для больниц В самом начале пандемии епархия пожертвовала больницам Пскова и области огромную по местным меркам сумму — 30 миллионов рублей из тех денег, которые ранее «друзья» выделили на реставрацию храмов. Купили одноразовые костюмы, бахилы, очки, перчатки», — рассказал «Медузе» настоятель храма Анастасии Римлянки и глава епархиального больничного служения, отец Евгений Ковалев. Отец Евгений внешне похож на завсегдатая богемного кафе: берет, очки в круглой оправе, джинсы, яркий шарф, эспаньолка. В прошлом детский хирург, на протяжении трех десятков лет Ковалев накладывал гипс и зашивал рваные раны в отделении детской хирургии городской больницы Пскова. Служить в церкви начал в 2002-м. Я опаздывал часто на прием, люди были раздражены. Или так бывало: я на приеме, а тут звонит архиерей, я отвлекаюсь. В общем, не сложилось», — вспоминает он. В епархии иерей возглавляет отдел по больничному служению — и свою работу в пандемию считает испытанием. В епархии, рассказывает он, для священников на всякий случай купили средства индивидуальной защиты СИЗ. В одном из таких костюмов отец Евгений ходил к своей прихожанке: «Лежала женщина в отделении гематологии — онкология, очень просила священника. Я позвонил главврачу больницы, спросил. Меня пустили — знакомые врачи до сих пор ведь остались, — я пошел в защите. Пришел, исповедовал, причастил». В Пскове, рассказывает священник, часовни есть при каждой больнице — но с началом пандемии все клиники перешли на закрытый режим, в часовни стало не попасть. Для обеих сторон это было тяжело: «Словом помогали, разговаривали с людьми по телефону. И конечно, утешали родственников: они на изоляции, в храм прийти не могут. Но звонят, звонков много. Зная имена, мы молились. Это наша самая главная помощь — молитва». Иконку, святой воды? И ждем выздоровления. Вы поймите, те люди, которые за этим обращаются, долго живут ежедневной церковной жизнью. И если так получилось, что человека вырвали из привычной жизни, он в определенном смысле к испытаниям готов. И озлобления и страха нет. Даже если нет лекарств, если сделать ничего нельзя, на врачей не злятся. Отец Евгений убежден — в отличие от своего предшественника, митрополита Евсевия, Тихон Шевкунов действует во благо епархии. При этом его деятельность уже выходит за рамки собственно церковной жизни. Часть денег, вырученных от продажи епархиального дома, будет передана псковским больницам для покупки лекарств, обещает Ковалев: «Они просят около пяти миллионов». С помощью все тех же «друзей» в городе Печоры планируется построить новую больницу, говорит близкий друг Шевкунова: «Она будет оснащена всем необходимым — КТ, может, МРТ. Это не благотворительность — что-то даст областной бюджет, хотя большинство средств выделят инвесторы. Прибыль проекта будет идти за счет того, что в больнице будут лечиться по системе ОМС». По словам источника «Медузы» в Псково-Печерском монастыре, у митрополита есть грандиозные планы обустройства города Печоры — и превращения его в «образцовый городок Северо-Запада России». Шевкунов как политик По мнению депутата Льва Шлосберга, Шевкунова сейчас можно назвать самым влиятельным политиком Псковской области. Первым делом митрополит намерен привести в порядок канализацию — и в обители, и в городе. Ростуризм выделил на эти цели 300 миллионов рублей, но, как часто бывает, по факту ничего не сделали. Сейчас вот занимаемся проектом», — говорит со смехом собеседник «Медузы» в Псково-Печерском монастыре. Кроме того, в Печорах появится «Дом бабушки» — место, где будут принимать стариков, которые не хотят покидать свои дома, но хотели бы отдохнуть или, например, привести себя в порядок в месте со всеми удобствами. Позже такие «дома» могут появиться по всей области. Еще один план псковского митрополита — создание в регионе системы клубов с небольшими месячными взносами, где небогатые люди к примеру, студенты могут поесть в столовой или посетить кружки. Это будет совместный проект с администрацией региона. Не все идеи митрополита нравятся жителям Печор. В частности, он планировал разместить монастырскую семинарию в муниципальном лагере имени Космонавтов на территории Печор, в лагере летом тренировались спортсмены-лыжники из городской спортивной школы. Домики лагеря расположены в сосновом бору.

Сегодня, помимо архипастырского служения, митрополит Тихон является председателем Патриаршего совета по культуре и главой Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. Кроме того, митрополит Тихон является сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Редакция журнала «Фома» поздравляет владыку Тихона с юбилеем, желает ему помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении и всех благих начинаниях! Многая лета!

Ямпольская — креатура Т. Шевкунова и Н. Михалкова в Госдуме Редактором а по некоторым сведениям, и соавтором этой книги была Елена Ямпольская, ставшая впоследствии при поддержке ультраконсервативного Министра культуры Владимира Мединского и все того же Т. Шевкунова, главой комитета Госдумы по культуре и прославившаяся своим известным тезисом: «Россию способны удержать над бездной две силы. Первая называется — Бог. Вторая — Сталин» [169]. Не довольствуясь изданием самой массовой в новейшей российской истории художественно-публицистической книги, Т. Шевкунов взялся за историю страны и пропаганду клерикально-монархической её версии в общероссийском масштабе. С этой целью одиозный архимандрит инициировал проект «Россия — моя история» — систему мультимедийных псевдоисторических парков-выставок, в которых представлена тихоновская концепция многовековой истории России. Выше мы уже писали о содержании этих антинаучных экспозиций, призванных представить историю нашей стране в ультраконсервативном и псевдопатриотическом ключе. Отметим лишь, что даже выступая на открытии одного из парков в Екатеринбурге Т. Шевкунов не смог удержаться от очередного исторического подлога и приписал В. Ленину фразу «А на Россию мне плевать», которую лидер большевиков в действительности никогда не произносил [170]. Используя свои давние связи с В. Мединским и другими ультраконсерваторами во власти, Т. Шевкунов добился того, что Минобрнауки России предложило ректорам вузов использовать эти экспозиции для организации внеучебной работы студентов и для переподготовки учителей истории. По данном правозащитников, «с 2013 года только через систему президентских грантов на создание контента выставки было выделено почти 150 млн рублей, через субсидии Минкульта — 50 млн рублей, техническое обеспечение выставок обошлось в 160 млн, а на строительство павильона на ВДНХ, где сейчас постоянно располагается выставка, потрачено 1,5 миллиарда. Кроме того, выставки активно финансирует российский бизнес. Получаемое бюджетное финансирование абсолютно не конкурентно, то есть фактически в 2013 году под конкретную идею конкретного лица была создана конкретная сеть организаций, которым была гарантирована финансовая поддержка на несколько лет вперёд [171]. Шевкунов и В. Мединский на подписании соглашение о продвижении исторических парков «Россия — Моя история» Именно Т. Шевкунова связывают с ультраконсервативной волной, накрывшей российский мир культуры в последние годы: «дело Тангейзера» в Новосибирске, уголовное преследование режиссера Кирилла Серебренникова и, конечно, попытки срыва выхода на широкий экран фильма «Матильда». Последний скандал явственно обозначил связь Т. Шевкунова с сектой царебожников и примыкающими к ней околоцерковными и политическими группами. В связи с этим в СМИ даже появилась информация о конфликте между патриархом Кириллом и архимандритом Т. Патриарх якобы хотел по возможности дистанцироваться от этой темы, а Шевкунов использовал Н. Поклонскую и других царебожников, требующих запрета фильма. Как отмечал в связи с этим Всеволод Чаплин, «Тихон резервирует пространство для своей собственной деятельности, для своих собственных проектов, и я практически уверен, патриарху Кириллу это всегда не нравилось, всегда к этому относился с подозрением» [172]. Шевкунов, В. Путин и патриарх Кирилл Контакты Т. Шевкунова с царебожниками и прочими фундаменталистами, тесно связанными с Западом, как представляется, могли быть налажены по двум направлениям: во-первых, через неомонархистов-белоэмигрантов вроде семьи Чавчавадзе и, во-вторых, через РПЦЗ — воссоединение с которой он всеми силами продвигал в Патриархии. Неслучайно поэтому, что именно Т. Шевкунов стал секретарем Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы останков членов царской семьи. Горбачева [173] , а также скандальной попыткой «вбросить» в общественное пространство версию о «ритуальном убийстве» царской семьи. Так, на возглавляемом Т. Шевкуновым портале «Православие.

Архимандрит Тихон (Шевкунов): биография

Епископ Тихон (Шевкунов), которого именуют «духовником Путина», получил новое назначение. Но Шевкунова он до сих пор называет «приятелем», а знакомый митрополита Тихона утверждает, что архиерей продолжает общаться с Кураевым, хотя и не одобряет многие его высказывания. В окружении святейшего Кирилла шепчутся, что на патриаршей службе в Торжке 21 июля между митрополитом Тихоном (Шевкунов) и главой РПЦ произошла неприятная пикировка. Отец Тихон (при рождении Георгий Шевкунов) появился на свет в 1958 году в Москве.

Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?

Теперь для него другой кремль — псковский. Правда, за Тихоном остается должность главы совета по культуре, но это совсем не то, что монастырь у Лубянки. Да и надолго ли? Кроме того, Сретенский монастырь был для митрополита Тихона важным источником доходов, которого он лишился и который вряд ли сумеет компенсировать епархиальный налог с древней, но бедной Псковской митрополии. В этом смысле примечательна биография митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия. Он окончил Ленинградскую духовную академию, работал в Отделе внешних церковных связей, был одним из близких к патриарху Алексию II человеком — в общем, готовый кандидат в его преемники. Существует версия, что именно следствием конкуренции между ним и тогдашним главой Отдела внешних церковных связей митрополитом Смоленским Кириллом Гундяевым стали события, вошедшие в историю как «Табачный скандал». В 1997 году «Московский комсомолец» опубликовал серию статей, в которых рассказывал, как РПЦ зарабатывала на беспошлинном ввозе в страну табака и алкоголя. Газета называла Кирилла, который, по ее версии, стоял за этими событиями, «табачным митрополитом». В 2003 году, когда состояние здоровья Алексия ухудшилось и подготовка к битве за патриаршество вступила в решительную фазу, Мефодий был снят со всех своих постов и отправлен окормлять православных Казахстана. Патриаршее кресло, впрочем, освободилось только в 2009 году, и лишь через год после этого Мефодию удалось вернуться на родину, в Пермскую епархию, где он и пребывает по сию пору.

Однако источник силы Тихона — во внешнем мире, и аппаратное поражение внутри РПЦ не может существенно его ослабить.

В своей картине будущий архимандрит Тихон Шевкунов показывает и замечательного старца Феофана, который тоже был на войне и там потерял руку. Он рассказывал, что всегда выполнял приказы своего командира, но убивать людей ему, Слава Богу, не пришлось. У него есть множество наград и орденов. Теперь он - сама кротость, обаяние и любовь.

Такого рода историй в монастыре не перечесть. Когда сморишь на скромный быт и постоянную работу монахов, все кажется очень мрачным и невеселым, однако поражает их доброе отношение и забота о каждом человеке, больном или здоровом, молодом или старом. После фильма остается очень теплое и светлое чувство умиротворения и спокойствия. Книга «Несвятые святые» Архимандрит Тихон Шевкунов «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой...

Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон Шевкунов. В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле. Фильм «Гибель империи. Византийский урок» Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон Шевкунов посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя. Это не просто история средневековой Византийской империи, здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России.

Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти. Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны. В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное.

По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона Шевкунова , которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами. О Путине Как бы там ни было, но сегодня, по словам архимандрита Тихона, Россия переживает свое новое перерождение, она может даже погибнуть, вполне возможно создать мощную процветающую империю, прежде всего, империю духа и патриотизма. С одной стороны, ей постоянно угрожает исламский терроризм, с другой - кто-то всеми силами пытается навязать ей и всему миру тотальную американскую гегемонию с их собственными законами. Архимандрит Тихон Шевкунов о Путине говорит так: «Тот, кто по-настоящему любит Россию, может только молиться на Владимира Владимировича, промыслом Божиим поставленного во главе России…».

К тому же епархии Северной Таврии Херсонская и Запорожская области естественным образом тяготеют к Крыму, их послеукраинское обустройство тоже будет задачей Крымской митрополии. Вопрос был в том, кто её возглавит.

О том говорит все его епископское служение, начиная с хиротонии в 2015 г. Обустройство храмов и монастырей, случившееся под его омофором, тому порукой. Равно как и его пастырская и учительная деятельность. Книга «Несвятые святые», совокупный тираж которой составил 2 млн экз. Однако и в Псковской епархии работы также ещё непочатый край. Или даже если початый, дел ещё много.

Как строительство вооруженных сил, так и церковное строительство не знает конца. Вероятно, церковное обустройство Таврии было воспринято священноначалием как ещё более насущная задача, которую кому же и поручить, как не митрополиту Тихону, который на всё горазд. Хотя и разлука с Псковской епархией и с Псково-Печерской лаврой, в которой Тихон подвизался с самых давних времён, вряд ли далась ему легко. Но послушание есть послушание.

Он является автором известной книги «Несвятые святые», которая с момента выхода стала очень популярной, причем не только в православной среде. В 2012 году она удостоилась премии «Книга года» на Международной книжной выставке-ярмарке в Москве. Долгое время, с 1995 по 2018 год, владыка Тихон был наместником Сретенского мужского монастыря Москвы, а с 1999 по 2018 год — ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в дальнейшем в Сретенскую духовную семинарию.

Свое архипастырское служение на Псковской земле владыка Тихон начал в 2018 году, когда решением Священного Синода был назначен главой Псковской митрополии митрополитом Псковским и Порховским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий