Новости формирование временного комитета государственной думы

Депутаты распущенного царем парламента провозгласили создание Временного комитета Государственной думы, который брал на себя всю полноту власти в стране.

Временный комитет Государственной думы

Образование Временным комитетом Государственной думы Временного правительства во главе с князем Г. Е. Львовым. Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. В понедельник временная рабочая группа по подготовке первого пленарного заседания Госдумы восьмого созыва определится с кандидатурами заместителей председателей комитетов. 1 (14) марта между Исполнительным комитетом Совета и Временным комитетом Государственной Думы начались переговоры об образовании Временного правительства и 2 (15) марта оно было сформировано.

«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» СЕМНАДЦАТОГО ГОДА (4)

Только в августе 1915 было составлено 6 списков кандидатов в это правительство, в 4 из которых его главой значился известный земский деятель, близкий к кадетам князь Г. Предполагалось, что это правительство будет действовать в императорской, а не в революционной России. Как признавался после революции член Временного комитета Государственной думы В. Шульгин: «Мы были рождены и воспитаны, чтобы под крылышком власти хвалить ее или порицать…Мы способны были, в крайнем случае, безболезненно, пересесть с депутатских кресел на министерские скамьи… под условием, чтобы императорский караул охранял нас… Но перед возможным падением власти, перед бездонной пропастью этого обвала — у нас кружилась голова и немело сердце».

Революция застала оппозицию врасплох. У нее не оказалось ни конкретных планов первоочередных мер во внутренней политике, ни кадров для занятия многочисленных должностей после отстранения царской администрации. Временное правительство 1-го состава.

Плакат 1917 г. В первый состав В. Возглавил В.

Министром иностранных дел стал лидер партии кадетов П. Милюков, военным и морским министром лидер октябристов А. Гучков, министром земледелия — А.

Шингарев, торговли и промышленности — А. Коновалов, финансов — М. Терещенко, путей сообщения — Н.

Некрасов, юстиции — А. Керенский, народного просвещения — А. Кроме них в заседаниях В.

Годнев и обер-прокурор Святейшего Синода В. Управляющим делами был назначен видный деятель партии кадетов В. Протоколов или стенограмм заседаний не велось, чтобы не фиксировать разногласия и особые мнения.

В этом Набоков видел «стремление избегнуть всего того, что могло нарушить единство правительства и ответственность его в целом за каждое принятое решение». Законодательные акты В. Подзаконные акты вводились указами В.

Все подлежавшие рассмотрению В. Заседания правительства были открытыми, закрытыми и совершенно секретными. По словам Набокова, последние «проходили очень оживленно, характеризовались страстными речами, однако никаких записей во время них не велось».

При оглашении состава правительства в Екатерининском зале Таврического дворца на возглас из зала о том, кто выбрал это правительство, Милюков с пафосом ответил: «Нас выбрала революция». Однако Керенский постарался придать В. Различные политические силы оказывали сильное давление на В.

Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см. Советы рабочих и солдатских депутатов. Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т.

В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета». В стране возникло двоевластие. В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В.

Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники.

Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании.

В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты.

Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты.

По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования.

Сосредоточение в столице большого количества солдат, которые легко поддавались революционной пропаганде, было одной из ошибок власти. Солдаты стали переходить на сторону восставших. Из тюрем выпущены заключенные, многие полицейские и жандармы арестованы. Начались аресты царских министров, которых поместили в Петропавловскую крепость. Количество жертв в февральские дни 1917 в Петрограде было почти 300 человек убитыми и до 1200 ранеными. Родзянко о необходимости создать новое правительство, которое пользовался доверием общества, Николай II принял решение распустить Думу на каникулы — с 26 февраля по апрель 1917 года. Однако депутатами было решено не проводить официальных заседаний, а оставаться на своих местах.

Керенский, будучи одновременно депутатами Думы, были назначены Петросоветом его представителями во Временном комитете Государственной думы. Тогда же были образованы первые комиссии Исполкома Совета: по продовольственному снабжению, военная и продовольственная. Этой же ночью военные комиссии Временного комитета и Исполкома объединяются в одну под началом Энгельгардта. Того же числа Совет Министров направил Николаю II телеграмму, извещая, что собирается уйти в отставку в пользу думского кабинета, поскольку не контролирует положение в столице. Царь отклонил прошение и по предложению Н. Голицына назначил командующего для подавления восстания — генерала Н.

Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В.

Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С.

Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А.

Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А.

Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь.

Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию.

Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским.

Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С.

Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С.

Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев.

Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В.

Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики.

Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России.

Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков.

Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью.

По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев.

Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко.

Временный комитет Государственной думы

Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра ; позднее в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант Петроградского гарнизона, вне партий. В марте он главноуполномоченный Временного правительства по снабжению металлами и топливом, товарищ заместитель министра торговли и промышленности, позднее - также и товарищ председателя Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства. В мае кандидатура Пальчинского даже рассматривалась на пост военного министра, но назначение почему-то не состоялось. В августе министр-председатель Временного правительства А. Керенский назначил его помощником генерал-губернатора Петрограда, а с 30 августа - генерал-губернатором столицы впрочем, занимал он эту должность всего неделю, так как занимался в основном созданием инженерной защиты города ввиду грозящего наступления германских войск.

В октябре Пальчинский становится помощником уполномоченного правительства по водворению порядка в столице Н. Кишкина и руководителем обороны Зимнего дворца. Спустя четыре месяца освобожден, потом арестовывался еще не раз. В первые советские годы П. Пальчинский активно работал по профессии и являлся руководителем и консультантом Русского технического общества, исследовательского института «Поверхность и недра» и редактором одноименного научного журнала, был профессором горного института, входил в состав Центрального совета экспертов Научно-технического совета Главного экономического управления ВСНХ, был постоянным консультантом Госплана СССР, участвовал в составлении плана электрификации России ГОЭЛРО , был консультантом проекта Днепрогэса. В 1910-х - 1920-х годах он и его жена, Нина Александровна, активно переписывались с П. Кропоткиным и его супругой Софьей Григорьевной Петр Акимович интересовался анархизмом еще с молодости, позднее они, видимо, дружили семьями. В 1922 году он был вновь арестован. Уехать за границу отказался, так как считал, что нужно всеми силами «укреплять хозяйственное и культурное наследие России».

В 1924 - 1925 гг. В последний раз он был арестован в 1928 году, - а в мае следующего приговорен коллегией ОГПУ к расстрелу по обвинению в руководстве заговором и вредительством на железнодорожном транспорте и в золото-платиновой промышленности. Позднее, в 1930 году, на процессе по делу «Промпартии» было объявлено, что он являлся идейным вдохновителем некоего «Инженерного центра». По мнению современных историков, подпольные организации, в участии в работе которых обвиняли Петра Акимовича, в реальности не существовали. Пальчинского весьма обширный 1252 единицы хранения и содержит большое количество документов, в основном отражающих его профессиональную деятельность в качестве горного инженера и экономиста. Однако для освещения событий Февральской революции особенный интерес представляют находящиеся в нем дела Военной комиссии Временного комитета Государственной Думы, созданного 27 февраля 1917 года, активным членом которой являлся П.

Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло.

Гайдая «Бриллиантовая рука», в котором играли Ю. Никулин, А. Папанов, А. Миронов, Н. Мордюкова, Н.

В «Прогрессивном блоке» выделялись 2 крыла: кадеты и прогрессисты выступали за выполнение полной программы, остальные настаивали на безусловной реализации только требования о формировании «министерства общественного доверия» , фактически соглашаясь отложить выполнение всей программы до завершения войны. На встрече с министром внутренних дел князем Н. Щербатовым , министром юстиции А. Хвостовым , министром торговли и промышленности князем В. Шаховским и государственным контролёром П. Харитоновым 27 августа 9 сентября 1915 г. В знак недовольства император Николай II 3 16 сентября досрочно прекратил сессию Думы. При возобновлении сессии 9 22 февраля 1916 г. Однако уже 15 28 февраля по требованию правого крыла блока с повестки дня Думы был снят вопрос об отмене национальных и религиозных ограничений. Назначение управляющим Министерства внутренних дел товарища председателя Думы и члена блока А. Протопопова [16 29 сентября 1916], рассматривавшееся императором как шаг навстречу оппозиции, но не согласованное с блоком, было воспринято последним как провокация и способствовало радикализации его тактики. Вместе с тем обострялись противоречия в самом блоке, накануне новой сессии Думы из него вышли члены партии прогрессистов. Член Государственной Думы 4-го созыва П. Милюков во время выступления. Фото: ателье Буллы.

Как Временное правительство и Петроградский совет делили власть?

Так, в соответствии со статьей 32.

Совет незамедлительно начал рассылать по городу призывы к рабочим и солдатам избрать своих представителей. Так возникло двоевластие, началась "нарастающая борьба с исполкомом совдепа", как писал Василий Шульгин. Получается нечто двуглавое, но отнюдь не орел Василий Шульгин член Временного комитета Госдумы 28 февраля 13 марта Последние верные императору части во главе с генерал-лейтенантом Сергеем Хабаловым, укрепившиеся в Адмиралтействе, сдались. Позже на допросе в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства Хабалов рассказывал, что войска "просто разошлись — постепенно, оставив орудия". Полиция была распущена. Одновременно с этим создавалась милиция.

Революционная толпа громила полицейские участки и массово арестовывала городовых, которые зачастую опять-таки сдавались сами, чтобы не попасть под самосуд. Поэтому Таврический дворец был прибежищем всех тех, кому угрожала расправа революционной демократии", — писал позже Василий Шульгин. Василий Шульгин член Временного комитета Госдумы Помимо полицейских, самосуды в дни Февральской революции устраивались и над офицерами. Особо "отличились" в этом отношении матросы Балтийского флота, где офицеров просто бросали за борт.

Это означало отказ от перераспределения высших государственных полномочий, а, следовательно, и от изменений в государственном управлении. И то, что 1 марта главнокомандующему Северным фронтом генерал-адъютанту Николаю Рузскому, в ставке которого в Пскове оказался не пропущенный к Петрограду царский поезд, удалось склонить императора к созданию ответственного перед законодательными палатами правительства, последствий уже не имело. Время было безнадежно упущено. События в Петрограде развивались по собственному сценарию. В ночь на 26 февраля 1917 г. Показательно, что даже в эти дни большинство министров высказалось не за роспуск Думы, а только за объявление перерыва.

Одновременно с роспуском законодательных палат в столице было введено осадное положение. Можно согласиться с вполне убедительным мнением ряда очевидцев тех событий и исследователей о том, что Государственная дума оказалась в стороне от разворачивавшихся в Петрограде революционных событий, однако отрицать ее роль, а точнее роль ее лидеров, так же как и представителей военной элиты, в организации отречения последнего российского императора от престола и формировании новой власти вряд ли возможно. Первая реакция депутатов на известие о роспуске была вполне предсказуемой. Не решаясь предпринимать самостоятельных действий, в середине дня 27 февраля Михаил Родзянко вместе с Александром Гучковым обратились к верховной власти. В телеграмме, составленной ими, они пытались убедить императора, что с роспуском Думы «последний оплот порядка устранен. Правительство совершенно бессильно подавить беспорядок… Гражданская война началась и разгорается». Председатель Думы в очередной раз умолял Николая II призвать «новую власть», пока не поздно и созвать законодательные палаты. В случае промедления, как предупреждал он, могут наступить роковые для династии события. Разумеется, и эта телеграмма осталась без ответа. Одновременно, предполагая реакцию императора, Родзянко отправил телеграмму близкому к императору генералу Николаю Рузскому, в которой без обиняков сообщил о том, что «волнения, начавшиеся в Петрограде, принимают стихийные и угрожающие размеры», а «правительственная власть находится в полном параличе и совершенно беспомощна восстановить нарушенный порядок».

Родзянко буквально умолял Рузского поддержать его ходатайство перед императором о необходимости принятия единственного выхода: «безотлагательном признании лица, которому может верить вся страна, и которому будет вручено составить правительство, пользующееся доверием всего населения». Заканчивается телеграмма заклинанием: «Медлить больше нельзя, промедление смерти подобно». Это была еще одна попытка «достучаться» до императора, также закончившаяся безуспешно. Утром 27 февраля в Думе был оглашен указ императора о перерыве в заседаниях палат. Совет старейшин Государственной думы призвал депутатов не расходиться. Следует признать, что депутаты в этот момент продемонстрировали полную растерянность. Предложения их были крайне разнообразными. В частности, высказали предложение открыть заседание Думы, игнорируя указ о роспуске. Раздавались и предложения об объявлении Думы Учредительным собранием. Ни одно из этих предложений не было реализовано.

Последовавшие затем заседания депутатов, не подчинившихся указу императора, в силу узаконенного перерыва в работе нижней палаты носили частный характер. Одно из таких частных совещаний избрало Временный комитет Государственной думы ВКГД для сношения с учреждениями и отдельными лицами. Это были, по преимуществу, члены бюро Прогрессивного блока. Как вспоминал Керенский, в Комитете были представлены все партии, за исключением крайне правых. Членам нового выборного органа предстояло решить главный вопрос: вопрос о власти. Довольно трудно воссоздать правдоподобную картину событий тех дней и даже часов, в ходе которых решался этот вопрос. Многочисленные воспоминания очевидцев и участников событий имеют яркую эмоциональную окраску. Однако можно предположить, что получив возможность решать вопрос о власти, члены Временного комитета Государственной думы растерялись. Косвенным подтверждением тому служат «признания» Александра Керенского, который писал о том, что всю ночь с 27 на 28 февраля члены Комитета «провели за обсуждением и спорами в кабинете председателя Думы, подвергая тщательному разбору все поступающие новости и слухи». И это вместо принятия хоть каких-то мер по наведению порядка в городе, принятия решительных, пусть на первых порах декларативных шагов, словом того, чего депутаты долго и безуспешно добивались от поверженной власти.

И только опасение того, что если «мы немедленно не сформируем Временное правительство, незадолго созданный перед этим Петроградский Совет, провозгласит себя верховной властью России», заставило их действовать. При этом председатель Думы Родзянко, по воспоминаниям Василия Шульгина, не решался на это дольше остальных. Я не бунтовщик, никакой революции я не делал и не хочу делать.

Энгельгардт, А. Керенский, М. Фото 1917 года 1917 год. В состав комитета входили: председатель 4-й Государственной думы октябрист М. Родзянко председатель , кадеты П. Милюков и Н.

Некрасов, октябристы С. Шидловский и И. Дмитрюков, прогрессисты А. Коновалов, В. Ржевский и А. Бубликов, примыкавший к прогрессистам М. Караулов, националист В.

Четвертая Государственная Дума

Временная депутатская рабочая группа подготовит проекты постановлений Государственной Думы и другие документы, связанные с началом работы ГД восьмого. Правая часть дворца осталась за правыми, за Государственной думой, точнее после февральских событий за Временным её комитетом. Окончательно Временный комитет был ликвидирован Временным правительством 6 (19) октября 1917 года в связи с изданием акта о роспуске Государственной думы[6]. Временный комитет Государственной Думы 1917, сформирован 27 февраля (12 марта) в Петрограде в день победы Февральской буржуазно-демократической револю. Группа депутатов фракции «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) собирается внести в Госдуму законопроект о полномочиях российского президента о созданию временных администраций за пределами России.

Какие мероприятия осуществлял Петроградский Совет до формирования Временного правительства?

Харузина; ведение избирательной кампании было предоставлено местной инициативе губернаторов. Только в одном отношении была сделана более серьезная попытка повлиять на выборы. Закон 3 июня предоставлял решающее значение курии землевладельцев. Там, где крупных помещиков было мало, большинство принадлежало уполномоченным от мелких землевладельцев, а среди них, в свою очередь, преобладали сельские священники, считавшиеся как бы владельцами церковных участков земли. Обер-прокурор Синода через местных архиереев предложил духовенству принять возможно более активное участие в выборах.

Результат этого предписания получился неожиданно внушительный: на съездах мелких землевладельцев повсюду стали избираться священники; в двадцати губерниях они составили свыше 90 процентов уполномоченных, а в общем итоге 81 процент! Печать забила тревогу. Стали писать, что в новой Думе будет чуть ли не двести священников. Забеспокоились и крупные землевладельцы.

Но духовенство, в общем, политикой интересовалось мало; явившись на выборы по указанию епархиального начальства, оно не составило какой-либо особой партии и далеко не всегда голосовало за правых. Священники только забаллотировали несколько видных октябристов, защищавших в 3-й Думе законопроекты о свободе совести. Сам председатель Г. Родзянко прошел только благодаря тому, что правительство, вняв его просьбам, выделило священников в особую курию по тому уезду, где он баллотировался в выборщики.

Первая официальная статистика новой Думы как будто подтверждала эти сведения: правых числилось 146, националистов - 81, октябристов - 80, всей оппозиции - 130… Но как только депутаты съехались, выяснилась совершенно иная картина: агентство огульно зачислило чуть не всех крестьян и священников в правые, тогда как многие из них были октябристами, а то и прогрессистами… Существовавшее на бумаге правое большинство растаяло. Оказалось, что если несколько пострадали октябристы их осталось около 100 , то усилились к. Еще существеннее был тот факт, что октябристы на этот раз проходили по большей части, вопреки желанию властей. Тот же самый результат, который в 1907 г.

Это не замедлило сказаться на выборах президиума. Октябристы вошли на этот раз в соглашение с левыми. Родзянко был переизбран председателем против голосов националистов и правых; товарищем председателя был избран прогрессист. Меньшиков писал в «Новом Времени» про «опыт с левой Думой».

При обсуждении декларации В. Коковцова Дума 15. Третья Дума таким тоном с властью никогда не говорила. При всем том в новой Думе не было ни определенного большинства, ни желания вести систематическую борьбу с правительством, тем более что события внешней политики в конце 1912 г.

Предложения их были крайне разнообразными. В частности, высказали предложение открыть заседание Думы, игнорируя указ о роспуске. Раздавались и предложения об объявлении Думы Учредительным собранием. Ни одно из этих предложений не было реализовано. Последовавшие затем заседания депутатов, не подчинившихся указу императора, в силу узаконенного перерыва в работе нижней палаты носили частный характер. Одно из таких частных совещаний избрало Временный комитет Государственной думы ВКГД для сношения с учреждениями и отдельными лицами. Это были, по преимуществу, члены бюро Прогрессивного блока. Как вспоминал Керенский, в Комитете были представлены все партии, за исключением крайне правых. Членам нового выборного органа предстояло решить главный вопрос: вопрос о власти.

Довольно трудно воссоздать правдоподобную картину событий тех дней и даже часов, в ходе которых решался этот вопрос. Многочисленные воспоминания очевидцев и участников событий имеют яркую эмоциональную окраску. Однако можно предположить, что получив возможность решать вопрос о власти, члены Временного комитета Государственной думы растерялись. Косвенным подтверждением тому служат «признания» Александра Керенского, который писал о том, что всю ночь с 27 на 28 февраля члены Комитета «провели за обсуждением и спорами в кабинете председателя Думы, подвергая тщательному разбору все поступающие новости и слухи». И это вместо принятия хоть каких-то мер по наведению порядка в городе, принятия решительных, пусть на первых порах декларативных шагов, словом того, чего депутаты долго и безуспешно добивались от поверженной власти. И только опасение того, что если «мы немедленно не сформируем Временное правительство, незадолго созданный перед этим Петроградский Совет, провозгласит себя верховной властью России», заставило их действовать. При этом председатель Думы Родзянко, по воспоминаниям Василия Шульгина, не решался на это дольше остальных. Я не бунтовщик, никакой революции я не делал и не хочу делать. Если она сделалась, что именно потому, что нас не слушались… Я против верховной власти не пойду» Михаил Родзяко Можно предположить, что взвалить на себя такую ношу, как ответственность за судьбу государства и нации в такое тяжелое время было чрезвычайно трудно и ответственно.

Куда проще было, находясь в оппозиции, критиковать правительство и верховную власть. Может быть, этим объясняется добавка «Временное» в названии правительства? Она априори ставит в положение «управляющих» впредь до избрания «настоящего» правительства тех, кто войдет в состав нового кабинета. Может, этим объясняется и настойчивое желание уже после отречения Николая II некоторых политических лидеров сохранить монархию. Так, 3 марта 1917 г. Гучков с целью сохранения монархии, уговаривал Великого князя Михаила Александровича «принять корону». В тот же день, на заедании Временного правительства, в прошлом лидер кадетской фракции Думы, ныне министр иностранных дел Павел Милюков, по словам Шульгина, «каркал, как ворон». Вечером 27 февраля 1917 г. В момент образования Временного комитета части общества показалось, что вакуум власти вполне может быть заполнен Государственной думой.

Николай Таганцев, сын видного правоведа, члена Государственного совета Николая Таганцева, писал по этому поводу: «Первое время еще казалось, что власть может быть перейдет в руки Государственной думы, политическая физиономия которой была весьма умеренной» Из окна квартиры а жил он рядом с Таврическим дворцом , он видел, что Таврический дворец «стал сперва как бы центром движения». Вокруг него все время двигались толпы народа. Это подтверждают и другие очевидцы событий. Тот же Керенский писал: «… к исходу 27 февраля… Таврический дворец стонал и вздрагивал от могучих ударов людских волн. Снаружи он более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган» Однако, с горечью констатировал Таганцев: «очень скоро выяснилось, что возлагать надежды на это правительство не приходится, т. По признанию придворного историографа Дмитрия Дубенского «для государя было величайшее горе, что с ним в эти страшные дни не было его истинного и единственного друга — императрицы Александры Федоровны». Он стал как бы придавлен событиями и словно не отдавал себе отчета в обстановке и как-то безразлично стал относиться к происходящему» Дмитрий Дубенский Эти свидетельства только подтверждают предположение о том, что император не владел ситуацией. Между тем были силы, которые пытались хоть как-то организовать власть. Так, 1 марта 1917 г.

Однако, несмотря на международное признание, ВКГД правительством так и не стал. Он ограничился рассылкой в министерства и ведомства своих комиссаров, которые действовали до вступления в должность новых министров, а порой и параллельно с ними. С этой целью начались переговоры думцев со Ставкой, а точнее, с генералом Рузским.

Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии.

Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет.

Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни.

По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков».

После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами.

Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства».

Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась.

Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции.

Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта.

Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1.

Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы».

Комитет и Петроградский Совет договорились о создании Временное правительство.

Многие члены Комитета продолжили службу во Временном правительстве, в то время как Комитет продолжал играть незначительную роль вплоть до роспуска Четвертой Думы 19 сентября 6 сентября. Рекомендации Эта статья связана с политика в Россия это заглушка.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Временное правительство можно было считать революционным - Российское историческое общество
  • Госдума — последние новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Как Временное правительство и Петроградский совет делили власть?
  • Временное правительство
  • Февральская революция. Глава 2. Возникновение двоевластия - Революция 1917 года в России

Образование Временного комитета и Петроградского Совета

Вы можете помочь Википедии расширяя это. Non-text media are available under their specified licenses.

По городу начались убийства полицейских и городовых, грабежи и мародёрство. Дума оказалась в двусмысленной ситуации: с одной стороны, она получила указ Николая II о собственном роспуске и опасалась подхода к Петрограду предполагаемой «карательной экспедиции». С другой же стороны, она оказалась осаждена толпой революционных солдат и рабочих, пришедших к Таврическому дворцу как к основному на тот момент центру оппозиции. В результате Прогрессивный блок и левые депутаты трудовики и социал-демократы решили, формально подчинившись указу о роспуске, собраться под видом «частного совещания». Частное совещание членов Думы поручило Совету старейшин выбрать Временный комитет членов Думы и определить дальнейшую роль Государственной думы в начавшихся событиях. Днём 27 февраля на заседании Совета старейшин был сформирован орган власти — Временный комитет Государственной думы «Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями» , который возглавил М. В состав Временного комитета вошли представители партий, объединённых в «Прогрессивном блоке», и левых партий, а также президиума Государственной думы.

Как позднее писал П. Милюков, «вмешательство Государственной думы дало уличному и военному движению центр, дало ему знамя и лозунг и тем превратило восстание в революцию, которая кончилась свержением старого режима и династии». Родзянко председатель ГД, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В. Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П.

Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло.

В такой обстановке аппарат государственной власти был дезорганизован и не мог справиться с нарастающим социально-экономическим кризисом. Стремительное падение авторитета Николая II способствовало возникновению заговоров среди членов императорской семьи, генералов русской армии и думской оппозиции. Так, среди родственников монарха возникла «великокняжеская фронда», недовольная влиянием императрицы Александры Фёдоровны и старца Распутина на Николая II и желающая видеть на престоле более энергичного и прогрессивного царя. Члены императорской семьи оказались причастны к убийству Г. Распутина в декабре 1916 г. Лидеры Прогрессивного блока в Государственной Думе также обсуждали возможные варианты смещения Николая II с царского престола и его замены на более приемлемую кандидатуру. В такой обстановке Российская империя вошла в 1917 год. Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции Революционная ситуация в стране складывалась под воздействием широкого комплекса факторов. Прежде всего, не были решены основные вопросы революции 1905—1907 гг. Аграрная реформа Столыпина не сняла окончательно аграрный вопрос, значительная часть беднейшего крестьянства всё также видела единственную возможность облегчения своего бедственного положения в переделе помещичьей земли. Не был решён и рабочий вопрос. Были свёрнуты многие послабления фабричной администрации, завоёванные рабочим классом в ходе Первой русской революции, а во время войны рабочий день на многих предприятиях превышал 10 часов. Остро стоял национальный вопрос: общины евреев и мусульман были ограничены в правах, а национальные окраины империи не имели автономных прав. К концу 1916 г. Усталость большинства населения от войны также обостряла революционную ситуацию. Люди не понимали целей и смысла столь тяжёлой и кровопролитной войны, которую Россия вела уже 2,5 года. Особенно остро социальная напряжённость проявлялась в городах, которые к началу 1917 г. Наконец, стремительное падение авторитета Николая II как в глазах большинства населения, так и в глазах значительной части политической элиты делали монархическую форму правления крайне неустойчивой. Революционные события в столице В январе-феврале 1917 г. По городу пошли слухи о том, что хлеба не будет ещё долго. Случились погромы на некоторые хлебные лавки. С первых дней января в столице было неспокойно. Петроградские «хвосты» зимой 1916—1917 гг. Это спровоцировало забастовку рабочих Путиловского завода, которая к 23 февраля распространилась на всю столицу. Уже 24 февраля в ходе всеобщей забастовки были выдвинуты политические лозунги: «Долой войну! Порядок в столице должен был обеспечивать Петроградский гарнизон. Царское правительство рассчитывало, что движение рабочих удастся разогнать так же, как в первые дни революции 1905—1907 гг. Однако в 1917 г. Узнать больше Петроградский гарнизон в феврале 1917 г. В столице Российской империи к началу 1917 г. Большинство из них готовились к отправке на фронт весной 1917 г. Но многие солдаты не желали отправляться на фронт. Условия содержания Петроградского гарнизона были чрезвычайно суровы: в казармах не хватало мест, были трудности с обеспечением пайком. Поэтому солдаты Петроградского гарнизона были готовы проявить солидарность с бастующими рабочими столицы. С 26 февраля войска Петроградского гарнизона по приказу командующего Петроградским военным округом генерала С. Хабалова начали разгонять демонстрантов с применением оружия. Было убито несколько десятков бастующих. Но к концу дня оказалось, что значительная часть солдат отказалась стрелять по демонстрантам и начала переходить на их сторону. Солдаты и рабочие брали под свой контроль вокзалы, мосты, телеграфы, здания правительственных учреждений. Была взята Петропавловская крепость и другие тюрьмы, в которых содержались политические преступники. Начались аресты царских чиновников. В таких условиях Совет министров фактически прекратил свою деятельность. В этот же день в Таврическом дворце были созданы революционные органы власти. Депутаты Государственной Думы, отказавшиеся расходиться по требованию императора, сформировали Временный комитет членов Государственной думы, который возглавил М. Воззвание Временного комитета Государственной думы во главе с М. Родзянко о взятии государственного и общественного порядка под контроль комитета Задание 1. Вспомните, какие политические партии преобладали в IV Государственной думе. Как изменилась обстановка в думе на фоне неудач России в Первой мировой войне? Сделайте вывод о характере партийного состава Временного комитета Государственной думы. Какие задачи определили для себя члены Временного комитета Государственной думы?

История в лицах

Временный исполнительный комитет Государственной думы сформировал Временное правительство, в составе которого доминировали представители праволиберальных и центристских сил. Член Комитета по образованию и науке Государственной Думы VII созыва Алена Аршинова. Глава 1. Образование Временного правительства С образованием 27 февраля Петроградского совета и Временного комитета Государственной думы фактически стало складываться двоевластие. Временный исполнительный комитет Государственной думы. Накануне первого заседания Госдумы в осеннюю сессию в Госдуме пройдет заседание нового состава молодежного парламента, на котором планируется выбрать его председателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий