Новости элладская православная церковь

Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток призвать к перемирию, в том числе на время Пасхи, поскольку мирные инициативы не встречают понимания у противоположной стороны, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям. Священный Синод Элладской Православной Церкви отменил автономный статус монашеских скитов, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Ελληνικά English. Греческая православная церковь Святого Порфирия в Газе получила сильные повреждения в результате обстрела. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток призвать к перемирию, в том числе на время Пасхи, поскольку мирные инициативы не встречают понимания у противоположной стороны, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям.

Элладская новостильная церковь прекратила существование...

В результате ракетного удара Израиля была разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа. Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Прекращение богослужебного общения с Константинопольской и Элладской Церквами (точнее, с иерархами, которые поддержали ПЦУ) – это стояние за правду, а не «самоизоляция». 4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по. «Мы сказали о том, что, если архиепископ Афинский официально признает украинский раскол, тогда его имя будет вычеркнуто из диптихов Русской православной церкви».

ВС Израиля нанесли удар по греческому православному храму святого Порфирия в Газе – СМИ

Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами. Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов».

Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным.

Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось.

Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым». В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора.

Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» Деян. Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей.

Но в таком случае будут разочарованы наиболее верные украинские сторонники РПЦ, выступающие за жесткий подход ко всем, кто признает ПЦУ. Да и в самой России консерваторы тоже будут недовольны такой мягкостью, считая, что она может способствовать дальнейшему признанию ПЦУ. Так что оптимального ответа не видно. Но «менее жесткий» вариант все же выглядит менее рискованным. Алексей Макаркин Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.

Почему это произошло? Ответ на этот вопрос начнем искать от противного. Может греки признали ПЦУ, потому как уверены, что это действительно «благодатная поместная церковь»? Что она получила свое бытие на канонической основе путем действительного объединения всего Православия в Украине? Нет, это не так. Иначе чего греки тянули с признанием почти целый год? А то, что создание ПЦУ не излечило церковный раскол в Украине, а еще более углубило его, знает каждый. Может, ПЦУ в своей деятельности руководствуется заповедями Божиими? Проявляет к ближним любовь и милосердие? Рейдерские захваты храмов, бесчинства национал-радикалов, насилия и угрозы со стороны сторонников ПЦУ — это всем известные факты, признанные на международном уровне в ООН и ОБСЕ, а также и в других организациях. Может, ПЦУ это гонимая церковь, которая испытывает давление, и ее нужно поддержать признанием? Мало какая религиозная организация в истории вообще пользовалась такой мощной поддержкой государства в лице бывших украинских властей, как ПЦУ. Этой организации помогали все, начиная от президента и заканчивая главами сельсоветов. А также СБУ, прокуратура и полиция. Тогда почему же элладские иерархи признали ПЦУ? Ответ можно прочитать на этой фотографии. Они регулярно проводят встречи как с церковными, так и с политическими деятелями в разных странах. В пресс-релизах прямо указывается тема переговоров: поддержка ПЦУ. Перед каждым значимым событием в продвижении ПЦУ, начиная от решения патриарха Варфоломея и заканчивая сегодняшним решением Элладской Церкви, сотрудники Госдепа проводили соответствующие переговоры. Константинополь американский заказ выполнил уже давно, теперь его выполнили и элладские архиереи. Два года назад на сайте СПЖ была опубликована статья «Смена пола или культурного кода? Как покупают Православие в Греции» , в которой рассказывалось, как в стране, именующей себя православной, парламент состоящий в большинстве своем из людей, также именующих себя православными принял закон об изменении пола с 15-ти летнего возраста. И это несмотря на прямой запрет Священного Писания не то что менять пол, но и носить одежду другого пола: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» Вт. А в 2015 году греческий парламент узаконил, так называемы однополые партнерства. В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие по их словам. Сегодня мы увидели продолжение этой истории. Греков заставили принять решение противоречащее, как уже было сказано, и правде Божией, и канонам Церкви, и здравому смыслу. Если кто не помнит, в Греции Церковь встроена в систему государственных органов, а все архиереи и священники получают зарплату из госбюджета. Решение Архиерейского собора Элладской Церкви продиктовано политическими соображениями и никакими иными Это не просто громкие слова.

Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года. Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом». О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви. Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины... На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет VI Всел. Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков». Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора.

Газета «Суть времени»

  • РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви | Аргументы и Факты
  • Навигация по записям
  • ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
  • Элладская православная церковь
  • Русская Церковь прекратит общение с архиереями Элладской церкви, которые признают ПЦУ

Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью

Фактическое признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины (которой в прошлом году автокефалию предоставил Константинополь) ставит Русскую православную церковь перед трудным выбором. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ЭПЦ; офиц. назв. Занимает 11-е место в диптихах Поместных православных церквей.

РПЦ прекратит общение с главой Элладской церкви из-за украинского раскола

Греческая православная церковь осудила удар Израиля по церкви Святого Порфирия. Свежие новости по теме Элладская православная церковь (ЭПЦ): В Греции предали анафеме Епифания, Неизвестные напали на митрополию греческого иерарха, который выступил против ПЦУ. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Глава Элладской православной церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним отказался в марте от премии имени патриарха Алексия Второго, присуждаемой международным общественным Фондом единства православных народов. По данным РИА Новости. Давление на священную обитель Именно на поддержку Афона опирался глава Элладской Церкви архиепископ Христодул 1939-2008, осудивший агрессию НАТО против Югославии и стремившийся к развитию братских отношений между православными в Греции и России. В результате ракетного удара Израиля была разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа.

Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины

Как сообщает сайт Седмица. Серафима Саровского в Греции. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Справка «Известий» Константинопольский патриарх передал главе ПЦУ томос об автокефалии 6 января этого года. Решение Константинополя было неоднозначно воспринято в православном мире. Сербская православная церковь одной из первых заявила о непризнании легализации раскола на Украине. Польская церковь выступила против предоставления автокефалии тем, кто отступил от церкви и при этом был лишен священнического рукоположения. В Албанской церкви считают, что при принятии решения по Украине следовало учесть мнение УПЦ Московского патриархата, так как это крупнейшая религиозная структура в стране. Поддержку канонической церкви выразили Православная церковь Чешских земель и Словакии и Православная церковь в Америке. К переговорам и поиску согласия, в том числе в рамках возможного созыва всеправославного собора или совещания в связи с предоставлением томоса ПЦУ, призывали Александрийская и Антиохийская церкви. Румынская церковь указала на неканонический характер «объединительного собора» в Киеве, в результате которого образовалась ПЦУ.

В Кипрской церкви отмечают, что в результате создания ПЦУ не было достигнуто врачевание раскола.

Как сообщает сайт Седмица. Серафима Саровского в Греции. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Серафима Саровского в Греции. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день 17:45, 05 декабря 2008.

Признание Элладской церковью ПЦУ ставит РПЦ перед трудным выбором

Греческий православный патриархат Иерусалима выразил «самое решительное осуждение» удара по культовому сооружению. Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. “Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. А Греции – остаться в православии 17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на. Великобританская и Западно-Европейская епархия, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). Внеочередной Собор иерархов Элладской (Греческой) православной церкви принял решение о признании автокефалии Украинской православной церкви (Православной церкви Украины, ПЦУ), сообщил предстоятель ПЦУ митрополит Киевский и всея Украины.

Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины

Но примет ли эту подачу «греческая партия»? В ходе ее одни отстаивали точку зрения, что рвать с Элладской православной церковью надо полностью и сейчас, другие говорили, что это радикальный шаг и опасный, требуется осторожность и «точечные санкции». Но концепция разрыва с архиереями, которые «вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ», может обернуться бедами в будущем. Пропагандистские ресурсы Констатинопольского патриархата, комментируя «точечные санкции», акцентируют внимание на том, что за ними будто бы стоят попытки создать внутренний раскол в той или иной Церкви, которая поддержит признание Православной церкви Украины: во-первых, спровоцировать разногласия между епископами, во-вторых, между епископом и его паствой.

Также заявляется, что «в Греции проживает большая русская община». И в случае разрыва общения Русской церкви с Элладской проблему «русских» Московский патриархат якобы может использовать «в качестве предлога для создания своих структур в Греции», что «будет расценено как прямой акт войны». Понятно, что такого рода тезисы предназначены не только для Элладской церкви, но и всех прочих Церквей, чтобы посеять у них сомнения.

На наш взгляд, сведение сегодня ситуации к обсуждению того, общаться ли Церквам друг с другом или не общаться, как это делать, — ложный ход, отводящий внимание от более важного вопроса. Не говоря уже о том, что противники Московского патриархата и так начинают обвинять его в использовании «раскольнических технологий».

Теперь становится очевидной причина этого. На заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает: а согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б …консенсус всех Поместных Православных Церквей, выражаемый единогласием их Соборов; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. Изобличив лукавство по обе стороны греческо-турецкой границы, синод РПЦ приходит к решению на случай, «если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот». Здесь ключевое слово «действительно».

В заявлении синода РПЦ говорится, что он ознакомился с документами греческого собора только в изложении СМИ далее уточняется: «В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви». И даже в «изложении СМИ» говорится, что архиерейский собор лишь указал на «привилегию предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины». А «заниматься вопросом признания» и «признать» — не одно и то же. Кроме того, известно, что около двух сотен священнослужителей ЭПЦ, включая с десяток митрополитов, открыто выступили против признания СЦУ. Те же, кто желал разобраться в ситуации во время обсуждения на соборе, был лишён такой возможности.

Об этом сообщает портал Naftemporiki.

Ранее греческий телеканал ERT сообщил, что православная церковь имени Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате ракетного удара со стороны израильских ВС. Как отмечает источник, в результате бомбардировки погиб один человек, десятки получили ранения.

Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — цитирует Кипшидзе ТАСС.

РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви

А теперь источник сообщил о разрушении здания церкви. Церковь святого Порфирия в Газе принадлежит греческой православной церкви. Ее построили в начале V века н. Затем сегодня появилась информация, что церковь все же подверглась обстрелу израильским сил.

Они обстреляли их ракетой, и все здание рухнуло. Внутри было много христиан, многие из которых получили ранения, и у нас также есть погибшие", - приводит издание слова священнослужителя. Епископ отметил, что в монастыре при церкви проживает более 400 человек. Сейчас для разбора завалов здесь необходимы бульдозеры. ERT, ссылаясь на министерство внутренних дел, контролируемое движением ХАМАС, сообщило, что среди укрывшихся в церкви в секторе Газа есть убитые и раненые. Портал "Нафтемпорики" со ссылкой на источники, близкие к этой церкви, пишет, что десятки человек находятся под руинами и источники "говорят о возможной гибели десятков палестинцев под руинами", пишет издание. Также стало известно, что боевики сумели проникнуть на израильскую территорию.

Позже во всем Израиле ввели чрезвычайное положение.

Православная церковь Украины была создана в начале года по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур. Томос об автокефалии новой организации предоставил Константинопольский Патриарх Варфоломей, однако ни одна из Поместных Православных Церквей ее до сих пор не признала. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Иерусалимский патриархат назвал удар по церкви в Газе военным преступлением

  • РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви | Аргументы и Факты
  • Греческая трагедия: Элладская церковь признала киевских раскольников | Статьи | Известия
  • Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы
  • Элладская православная церковь обсудит ситуацию в Украине
  • Элладская православная церковь — Википедия

Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?

Министерство иностранных дел Палестины обвинило Израиль в ударе по храму Святого Порфирия. Ранее министр обороны Израиля Йоав Галант пообещал , что «небывалый ответ» сектору Газа запомнят на 50 лет. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

РИА Новости Он напомнил, что в 2023 году инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей Украины. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — цитирует Кипшидзе ТАСС.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

В связи с этим планы быстрого признания ПЦУ еще несколькими церквями реализованы не были — поэтому и ЭПЦ ограничивается пока признанием де-факто. В начале марта 2019 года Постоянный синод ЭПЦ уполномочил две Синодальные комиссии комиссию по догматическим и нормативно-правовым вопросам и комиссию по межправославным и межхристианским отношениям изучить «вопрос о признании Церковью Греции новой Церкви Украины» - дабы дать надлежащие рекомендации Священному синоду собору епископов. По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное. Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала.

Разрушительный удар Израиля

  • Элладская новостильная церковь прекратила существование...: kalakazo — LiveJournal
  • Последние новости
  • Ракета попала в православную церковь в Газе. Под завалами могут находиться десятки человек
  • Древняя Греция и мифы
  • Православная церковь V века н.э. в Газе разрушена в результате израильских ударов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий