Новости экзопланеты пригодные для жизни

Группа астрономов обнаружили три экзопланеты размером с Землю, вращающиеся вокруг небольшой звезды, всего в 40 световых годах от Земли, сообщает Los Angeles Times. Анализируя данные, собранные космическим аппаратом Kepler, астрономы обнаружили экзопланету размером с Землю, на которой потенциально может быть жизнь. Один из самых успешных способов найти экзопланеты — искать легкое колебание света родительской звезды.

Открыта новая экзопланета размером с Землю, потенциально пригодная для жизни

Он назвал K2-18b «гикеанским» миром — новый термин для обозначения каменистой планеты с богатой водородом атмосферой и водными океанами. K2-18b, масса которой более чем в восемь раз превышает земную, а размер — в два раза больше Земли, впервые была обнаружена в 2015 году. Лишь в 2019 году ученые сообщили о наличии водяного пара в ее атмосфере. Затем, в прошлом году, телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил в ее атмосфере углекислый газ и метан, а также небольшое количество аммиака. Доктор Мадхусудхан назвал это «очень важным открытием», поскольку оно подтверждает теорию о том, что под богатой водородом атмосферой существует водный океан.

Также на таких планетах вода может существовать в жидком состоянии и тем самым формируется благоприятная среда для возникновения жизни. По ряду причин построение снимков экзопланет происходит в инфракрасном диапазоне при длине волн менее чем 10 микрометров. Именно в этих пределах такие планеты светятся наиболее ярко, как и Земля. С помощью данного комплекса на протяжении месяца велись наблюдения за ближайшей звездной системой Альфа Центавра, которая находится в 4,4 световых годах от Земли.

За 100 часов непосредственных исследований ученые получили более 5 миллионов изображений. Интересно: Разработана самонавигационная умная трость для людей с нарушениями зрения Невооруженным глазом Альфа Центавра представляет собой единую яркую звезду, но на самом деле система состоит из трех компонентов: А, B и C или Проксимы Центавра. Первые две звезды похожи на Солнце по возрасту и размеру, третья — значительно меньше и находится вдали от А и B. Ее присутствие предполагалось там и ранее, но по косвенным признакам, таким как колебания Проксимы Центавра под воздействием планеты.

Астрономы пока не могут сказать, является ли Kepler-22b «райским уголком» с реками, океанами и мягким климатом или это жаркий безжизненный скалистый мир с плотной атмосферой из парниковых газов. В любом случае, пока это самая похожая на Землю планета и вероятный кандидат на обнаружение жизни. Правда, найти эту жизнь с расстояния в 600 световых лет будет очень и очень сложно. В ближайшие два года звездную систему Kepler-22 будут прослушивать в диапазоне 1-10 ГГц в надежде обнаружить признаки разумной жизни. Gliese 581 имеет три подтвержденные экзопланеты: горячие близкие к звезде Gl 581b и Gl 581e, а также более прохладные Gl 581c и Gl 581d. Gliese 581 имеет три подтвержденные экзопланеты: горячие близкие к звезде Gl 581b и Gl 581e, а также более прохладные Gl 581c и Gl 581d Планета Gl 581с 5 масс Земли расположена на расстоянии всего 0,073 астрономических единиц от Gliese 581, и теоретически на ее поверхности может существовать жизнь.

Правда, условия, в которых ей придется выживать, благоприятными не назовешь. Дело в том, что год на Gl 581с составляет только 13 суток, а планета всегда повернута к своей звезде одной стороной. Это вызывает постоянные ветры ураганной силы. Правда, это не делает такие экзопланеты непригодными для жизни. Эймса установили, что экзопланеты с сильно вытянутыми орбитами, постоянно повернутые к своей звезде одной стороной, испытывают либрации. Экзопланета Gl 581с считается потенциально пригодной для жизни, смущает лишь возможное наличие плотной атмосферы из метана и углекислого газа. Она могла бы сгладить «убийственную» разницу температур на освещенной и темной сторонах планеты, но при этом вызвала бы парниковый эффект , доводя температуру на поверхности до точки кипения воды и выше. А вот сила тяжести на уровне 1,6 g вполне переносима даже многими земными организмами, не говоря уже о гипотетических местных животных , привыкших к гравитации родной планеты. Планета Gl 581с 5 масс Земли расположена на расстоянии всего 0,073 астрономических единиц от своей звезды Вторая планета Gl 581d находится на расстоянии 0,22 а. Если в атмосфере Gl 581d 7,7 масс Земли достаточно углекислого газа, она может быть обитаема — благодаря тому самому парниковому эффекту, который «поджаривает» жизнь на перегретой Gl 581с.

Хотя опять же речь о комфортности Gl 581d идет с возможной поправкой на ураганные ветры, связанные с тем, что планета всегда повернута к своей звезде одной стороной. Также она довольно мрачновата с человеческой точки зрения: двойная сила тяжести и даже на дневной стороне вечные красные сумерки с густым облачным покровом. Если в атмосфере Gl 581d 7,7 масс Земли достаточно углекислого газа, она может быть обитаема Планеты Gl 581с и Gl 581d, как ближайшие к нам землеподобные небесные тела, будут первоначальными целями для будущих миссий по поиску других миров. Кроме того, это подходящие кандидатуры для попытки установления радиосвязи с потенциальными разумными инопланетянами. В системе Gliese 581 также обнаружили признаки существования еще двух планет , пока неподтвержденных: Gl 581f и Gl 581 g. Первая находится на расстоянии 0,758 а. Это холодный замерзший мир, на котором вряд ли существует жизнь, аналогичная Земной. Однако она попадает в зону обитания метановой жизни, основанной не на воде, а на жидком метане. В окрестностях Gliese 581 на поверхности планет, расположенных в зоне между 0,63 и 1,66 а.

Gliese 667C-c Экзопланета Gliese 667Cc находится всего в 22 световых годах от Земли, ее обнаружили в 2011 году. Она в 4,5 раза массивнее Земли, и пока исследователи не уверены, каменистая она или нет. Gliese 667Cc совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 28 дней. Но, как и в случае с ТОI-1231 b, она является красным карликом, который гораздо холоднее Солнца. Поэтому считается, что экзопланета находится в обитаемой зоне — это значит, что на ней может существовать жидкая вода, она не замерзает и не испаряется. Несмотря на это, экзопланета разительно отличается от нашей. Как и Kepler-442b, Gliese 667Cc — это суперземля, то есть она больше Земли, но меньше газовых гигантов Урана и Нептуна. Масса Gliese 667 Cc в 3,7 раза больше земной, а значит, и гравитация на ней намного выше — все объекты будут весить в 4 раза больше. Почему нам так тяжело найти новый дом? Хуже того, звезды которые горячее и ярче Солнца, теоретически хоть и могут помочь развитию биосферы, но заканчивают существование слишком быстро. На планетах, которые их окружают, сложная жизнь не успевает развиться. Еще одна проблема — расстояние. Человечество ищет идеальный источник чистой энергии, который позволит преодолевать огромные расстояния в космосе быстрее, чем сейчас. Но пока — безуспешно.

Астрономы нашли пригодную для жизни экзопланету

Учёные обнаружили потенциально пригодную для жизни планету: она относительно недалеко Специалисты уверены, что найденная экзопланета очень похожа на Землю. При этом меньше 200 из них на самом деле отдалённо напоминают Землю с твёрдой скалистой поверхностью, так что открытие любой экзопланеты, схожей с нашей родной планетой, является весьма важным событием в научном мире. Более того, подобные события оказываются во много раз весомее, если обнаруженная экзопланета ещё и может быть потенциально пригодной для жизни, потому что на текущий момент из 5 200 открытий лишь чуть более десятка могут в теории стать «Землёй 2. И именно такую планету вчера, 3 февраля, открыли учёные из Института астрономии Макса Планка в Германии.

И вот в чем дело. Согласно новому анализу, даже мини-Нептун в обитаемой зоне может потенциально поддерживать жизнь. Также было выявлено небольшое количество метана и аммиака, которые могут быть произведены как биологическими, так и небиологическими процессами. Исследователи считают, что ни на данном этапе нельзя исключать это. Затем эта информация была применена к широкому спектру планетарных моделей, чтобы выяснить, какие из них лучше всего соответствуют данным. И они обнаружили, что максимальное количество водорода, которое могло бы объяснить наблюдаемые свойства планеты, составляло около 6 процентов от ее массы, хотя в большинстве растворов было гораздо меньше водорода.

НАСА обнаружило 219 возможных новых планет. Около 10 из этих новых миров могут быть размером с Землю и пригодны для жизни. Космический телескоп Кеплера, который открыл новые планеты, до сих пор нашел более 4000 миров. Результаты предполагают, что в галактике Млечного Пути могут быть миллиарды планет, подобных Земле. Ученые НАСА в понедельник объявили об открытии 219 новых объектов за пределами нашей Солнечной системы , которые почти наверняка являются планетами. Более того, 10 из этих миров могут быть скалистыми, размером с Землю и пригодными для жизни. Данные взяты из долгосрочной миссии космического агентства по исследованию экзопланеты в Кеплере. С марта 2009 года по май 2013 года Кеплер смотрел на около 145 000 солнечных звезд в крошечной части ночного неба возле созвездия Лебедя.

Большинство этих звезд находятся в сотнях или тысячах световых лет от нас, поэтому мало шансов, что люди когда-нибудь посетят их — по крайней мере, в ближайшее время. Тем не менее, данные могут рассказать астрономам, насколько распространены обычные планеты Земли и каковы шансы найти разумную внеземную жизнь.

Однако в теории такие планеты могут быть обитаемыми. Это предстоит проверить в будущих исследования с применением новейшего оборудования. Центральная Служба Новостей.

«Земля обречена, нам нужны другие миры». Зачем ученые ищут планеты с внеземными формами жизни

Соответственно, их плотность равна земной или чуть ниже нее, что говорит об их каменистой природе или о том, что они являются планетами-океанами. В отличие от нашей планеты, "семь сестер" вращаются по очень тесной орбите вокруг TRAPPIST-1 — год на них длится от полутора дней до примерно двух недель. При этом почти на всех планетах должна господствовать земная или марсоподобная погода со средними температурами поверхности около нуля или 20-30 градусов мороза. Только две первые планеты выбиваются из этого тренда — температуры на них превышают 70-100 градусов Цельсия, что, вероятно, делает их более похожими на Венеру, чем на Землю.

Насколько большими могут быть планеты во Вселенной? Что обнаружили астрономы 17. Эти небесные тела поражают своими разнообразными характеристиками, но один вопрос все же беспокоит астрономов: насколько большими могут быть планеты во Вселенной?

Астрофизик предупреждает: Инопланетная жизнь на двух экзопланетах может угрожать человечеству 19. Насколько большими могут быть планеты во Вселенной? Что обнаружили астрономы 17.

Она в 1,39 раза больше в диаметре и в 4,1 раза массивнее Земли и завершает свою орбиту вокруг красного карлика за 17,7 земных суток. TOI-2095c, другая планета, имеет более длинную орбиту - около 28,2 земных суток. Она в 1,33 раза больше Земли и в 7,5 раз массивнее, а температура ее поверхности, по оценкам, составляет от 24 до 74 градусов Цельсия.

Открыты целых четыре напоминающих Землю экзопланеты в пригодных для жизни зонах

В этом случае океаны могли бы поддерживать жизнь, поскольку их химический состав давал бы источники энергии, а также элементы и соединения, которые известны нам по органическим молекулам. Исследователи напоминают, что на Земле целые экосистемы процветают в полной темноте на дне океанов возле гидротермальных источников, которые обеспечивают их энергией и питательными веществами. Значит, такой вариант не исключен и для других планет. Команда также отмечает, что 17 потенциально обитаемых миров по своим размерам похожи на Землю. Однако расчеты показали, что плотность у них ниже, чем у нашей планеты. Это сигнал о том, что изученные миры могут обладать большими объемами льда и воды, соответственно, более плотной каменистой породы у них меньше, чем на Земле.

Поэтому вопрос активности звезды тоже рассматривается при оценке жизнепригодности той или иной планеты. По поводу TOI-715 астрономы установили, что эта звезда старше Солнца, ей более шести миллиардов лет. По мнению учёных, в таком зрелом возрасте этот красный карлик уже не такой активный, как в начале своей эволюции.

Они высказали осторожное предположение, что если бы жизнь на планете TOI-715b зародилась несколько миллиардов лет назад, то она вполне могла бы сохраниться там до сих пор. Напомним, на сегодняшний день в космосе уже нашли более пяти тысяч экзопланет. Большинство из них — газовые гиганты, поскольку их легче заметить из-за размеров: в основном их обнаруживают во время прохождения по диску своей звезды.

Экзопланета Proxima b в представлении художника. Kornmesser По словам астрономов, в настоящий момент на некоторых экзопланетах может происходить то же самое. Эти планеты вращаются вокруг красных карликов, которые в отличие от нашего Солнца бушуют, омывая свои планеты ультрафиолетовым излучением высокой энергии. Хотя точно неизвестно, какие именно условия преобладают на поверхности этих экзопланет, установлено, что звездные вспышки являются биологически разрушительными и могут вызывать эрозию атмосфер. Высокий уровень радиации провоцирует мутации или даже уничтожение жизненно важных молекул, таких как нуклеиновые кислоты.

Credit: M. Модели показали, что по мере истощения атмосферы и снижения уровня озона ультрафиолетовое излучение с более высокой энергией начинает достигать поверхности.

Существование лун вблизи них не доказано, ученые отобрали те небесные тела, которые в качестве спутников могут иметь находящиеся на стабильных орбитах землеподобные каменистые объекты. Например, одна из таких систем находится у звезды HD 43197 в созвездии Большой пес на расстоянии 183 световых лет от Земли, по размерам и массе данное светило сравнимо с Солнцем. Вокруг HD 43197 на расстоянии около астрономической единицы с периодом около года вращается экзопланета HD 43197 b, которая в 1,7 раза легче Юпитера.

Ближайшие экзопланеты могут быть обитаемы, заявляют ученые

Ученые изучили все доступные для исследования характеристики экзопланеты K2-18b, в том числе и ее атмосферу, и сделали заключение, что она может быть пригодна для жизни. Всего учёные обнаружили там семь экзопланет размером с Землю. Один из самых успешных способов найти экзопланеты — искать легкое колебание света родительской звезды. Новая экзопланета более чем втрое легче Венеры и всего в 2,4 раза массивнее Марса.

Астрономы нашли пригодную для жизни экзопланету

Космический телескоп TESS. Телескоп TESS внёс свою лепту в эти открытия, охотясь за экзопланетами методом регистрации транзита — прохождения планеты перед диском родной звезды. Кратковременное снижение яркости звезды с определённым периодом позволяет рассчитать массу объекта экзопланеты , его орбиту, размеры и, следовательно, плотность. Все эти данные позволяют с достаточной точностью выяснить, что за планету мы открыли и насколько она близка по характеристикам к Земле. Объекту присваивается статус открытой экзопланеты только тогда, когда её размеры и орбита подтверждены двумя различными методами регистрации. Все 85 новых кандидатов пока найдены в данных TESS по транзитам, и они требуют подтверждения. Более того, все новые объекты заслоняли свои звёзды всего по два раза, тогда как уже подтверждённые экзопланеты делали это чаще.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Астрономы пришли к выводу, что экзопланета K2-18b пригодна для существования жизни земного типа. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Британские ученые из Кембриджского университета провели цифровое моделирование и выяснили, что на поверхности экзопланеты K2-18b вполне может находиться жидкая вода.

Однако, несмотря на это, пока невозможно точно сказать, существует ли на этой планете жизнь. Для этого необходимы дополнительные исследования и наблюдения.

Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни? Эта планета была открыта в 2017 году и считается одной из самых перспективных для поиска жизни за пределами нашей солнечной системы. LHS 1140 b имеет размеры, примерно в 1,4 раза больше, чем Земля, и находится в обитаемой зоне, что означает, что на ней может существовать жидкая вода. Кроме того, планета имеет достаточно мощную атмосферу, что позволяет ей защититься от вредных излучений звезды, возле которой она находится. Исследование LHS-1140b продолжается, и ученые надеются, что они смогут узнать больше о ее атмосфере и составе, что поможет им определить, насколько вероятно наличие жизни на этой планете. Если жизнь будет обнаружена на LHS-1140b, это станет большим шагом в понимании того, насколько распространены жизненно важные условия во Вселенной. Черная планета WASP-12b В отличие от других планет, WASP-12 b — планета, которая была обнаружена проектом, изучающим экзопланеты, 1 апреля 2008 года и располагается она в 870 световых лет от нас.

WASP-12 b является одной из ближайших и наиболее горячих к своей звезде планет. Ее температура достигает 1500 градусов Цельсия, а год на этой планете длится всего один земной день.

Ближайшие к Нам Экзопланеты, На Которых Возможна Жизнь

Экзопланета Kepler-62f расположена в 1200 световых годах от Земли. Ученые собрали 4000 известных нам экзопланет на одном коротком ролике. Ученые ищут и изучают экзопланеты, чтобы лучше понять, как сформировалась Солнечная система, есть ли во Вселенной похожие на нее группы планет, а также существует ли планета, похожая на Землю и пригодная для колонизации. На данный момент, ученые полагают эту экзопланету наиболее комфортной для жизни из ближайших к Солнцу звезд. Некоторые экзопланеты находятся в «обитаемой зоне», то есть на расстоянии, где температура допускает существование жидкой воды, что считается важным условием для возможности существования жизни.

Открыта новая экзопланета размером с Землю, потенциально пригодная для жизни

Недавно открытая экзопланета Wolf 1069 b может стать одной из первых, где астробиологи будут искать признаки жизни. Холодная экзопланета Kepler-16b состоит из камня и газа и, скорее всего, малопригодна для жизни. TOI-2095b, одна из недавно открытых экзопланет, находится примерно на том же расстоянии от своего светила, как Земля от Солнца. Астрономы обнаружили две потенциально пригодных для жизни экзопланеты, которые находятся на расстоянии 16 световых лет от нас. По данным IFLScience, астрономы обнаружили новую экзопланету, которая, по их мнению, может быть пригодной для внеземной жизни.