Новости диапроектор ссср

Первые фильмоскопы в СССР. Сначала существовало всего лишь две разновидности диапроекторов: ФКГ-49 и Ф-49. В диапроекторе используется 3-х линзовый конденсор с теплофильтром и объектив типа Триплет. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов.

Волшебный экран: как диафильмы в СССР создавали сказку

Среди общественно-политических диафильмов и диапозитивов особое место занимает ленинская тематика. Двенадцатисерийная лента «Владимир Ильич Ленин. Страницы «великой жизни» освещает становление героической личности вождя социалистической революции, различные этапы его политической и революционней деятельности. Специальные циклы посвящены социально-экономической политике партии, Конституции СССР, социалистическому образу жизни, экономической и аграрной политике КПСС, развитию мировой социалистической системы и сотрудничеству стран социализма. Наряду с уже вышедшими диафильмами по материалам XXVI съезда КПСС для школ коммунистического труда подготовлены новые курсы: «Бережливость — черта коммунистическая» и «Развитие социалистического соревнования, воспитание коммунистического отношения к труду».

Важным событиям в жизни нашей страны посвящены диафильмы «Продовольственная программа СССР» по материалам майского 1982 г. Для занятий в народных университетах культуры могут быть использованы диафильмы и серии диапозитивов по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, театру, музыке и кино. Есть диафильмы, рассказывающие о творчестве русских, советских, зарубежных писателей и поэтов. Островский», «А.

Толстой», «А. В разделе «литература» имеются диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением. В диафильме «Строка, оборванная пулей» ведется рассказ о советских поэтах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, звучат их стихи. Пушкина в Ленинграде , последних днях его жизни.

Диафильмы и диапозитивы о6 изобразительном искусстве знакомят зрителя с его лучшими отечественными и зарубежными образцами. В числе работ о советских художниках — «Андрей Васнецов» о художнике-монументалисте, лауреате премии Ленинского комсомола, заслуженном художнике РСФСР ; «Художник Виктор Попков», «Искусство, шагнувшее на улицы» о творчестве ереванских художников, отдающих свой талант родному городу , «Земля русская» серия картин народного художник СССР С. Герасимова , «Ю. Лучшие живописные работы советского художника Ю.

Ракши творчество которого известно зрителям по фильмам «Дерсу Узала», «Восхождение» и др. О творчестве русских, советских художников рассказывают серии диапозитивов «Виктор Васнецов», «И. Крамской», «Н. Ге», «В.

Кинокамеры, предназначенные для 16 мм, использовали реже — сдерживающим фактором являлись высокая цена оборудования, тяжесть и размеры аппаратуры. В зале музея представлены первые любительские кинокамеры с электроприводом «Спорт», а также более поздняя линейка «Аврора» вторая половина 1960-х и экземпляры из ограниченного выпуска для иностранных туристов с олимпийской символикой. Из нескольких таких кассет потом собирали большой фильм. Монтировали материал вручную, обрезая и склеивая пленки на любительских монтажных столах. Автор: Мария Шуревская Такие столы находились в кинотеатрах или клубах.

Их специфическое строение позволяло лишь монтировать пленку, из-за чего в наши дни таких верстаков осталось мало. В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение». В него встроены две бобины, внешняя и внутренняя подсветки, а сама столешница сделана из металла и специального материала, который позволял избежать возгорания пленки, — текстолита. Автор: Мария Шуревская Другие экспонаты В музее также можно увидеть окно киномеханика 60-х годов, ксеноновую дуговую лампу и фрагмент установки, которая перематывает пленку. Автор: Мария Шуревская Есть здесь и демонстрационные экспонаты, например, кинокамера «Кварц» и школьный фильмоскоп, на котором юным гостям показывают сказку.

А вот уникальный кинопроектор 70-х годов до сих пор стоит с заводскими пломбами.

Их положение можно менять, не снимая рамку с диапроектор. Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое. Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура.

Принцип его остался практически неизменным до наших дней: картинки через специальную оптико-механическую цепь, позволяющую увеличивать и перемешать изображение, проецируются на какую-либо светлую поверхность. Все очень просто. В качестве источника света сначала использовали свечу, затем в самом начале XVII века монах-иезуит Афанасий Кирхер изобрел проекционный аппарат с масляной лампой. Рисунки наносили на кусочки прозрачной слюды, позже стали использовать стекло. Чтобы фигуры, проецировавшиеся на экран, двигались, монах снабдил аппарат вращающимся диском, где на секторах были нарисованы картинки. Можно было показать, например, бегущего льва или скачущую лошадь. По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение. Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино.

В поисках тридевятого царства

  • 5 лучших диапроекторов
  • Диапроектор (СССР) | Видео
  • Обзор лучших диапроекторов с их плюсами и минусами
  • Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР»
  • История одного экспоната. Фильмоскоп – Соболевский районный историко-краеведческий музей
  • 💡 Похожие видео

Диапроектор (СССР)

Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода. Обзор Ретро техника советской эпохи фильмоскопы и диапроекторы. 48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР".

Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год

Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните! Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты. конец 1970-х г.г. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене!

Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма

Лучшие диапроекторы: детальный обзор, параметры, характеристики, стоимость, достоинства и недостатки. Вы подписаны на новости магазина. Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты.

Диапроектор, Фильмоскоп

Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат. А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.

Появилось множество внешне похожих модификаций. Фильмоскоп «Знайка» оформлен в пластиковый корпус. Аппарат «ФД-3» Все они относятся к простому классу, как и фильмоскоп «Ф-68». Аппарат «Ф-68» Небольшой фильмоскоп «ФМД-1» имеет очень простую конструкцию и разное оформление передней панели. В зависимости от изображенных на ней персонажей он получал второе, «народное» название.

У нас в коллекции представлен «Чиполлино». Они выходили в трех вариантах корпуса. До 1979 года форма корпуса была немного закругленной. Модификация из нашей коллекции, со складным корпусом прямоугольной формы — второй выпуск, с 1979 по 1983 годы. Третий вариант корпуса был прямоугольный и не раскладывался. Аппарат «Экран» Также к простому классу относится и кадропроектор «Этюд», который может комплектоваться приспособлением для просмотра диафильмов. Возможность установки на штатив позволяет использовать аппарат в небольших аудиториях.

Аппарат «Этюд-2c» Кадропроектор «Свет» выпускался в разных модификациях - ДМ-2 с возможность повышения напряжения питания лампы до 13 В , ДМ-3 встроенный понижающий трансформатор , ДМ-4Т встроенный понижающий трансформатор, принудительная вентиляция , ДМ-4М безтрансформаторная модель.

Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов начался закат «эпохи диафильмов». Сегодня более 20 тысяч авторских эскизов к диафильмам хранятся в фондах Музея Кино. Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора. Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах.

Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря», ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Нужно только погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами. В фондах Славянского историко-краеведческого музея среди предметов техники хранится и маленькое чудо прошлого столетия — фильмоскоп «Знайка». Он снабжен двухлинзовым проекционным объективом и проекционной лампой. Масса фильмоскопа - 1,5 кг. Розничная цена в конце 70-х годов прошлого столетия - 12 руб. Кстати, в музее хранится большая коллекция диафильмов разного содержания, в том числе и сказки.

Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Производитель модели — НПО «Аналитприбор», г.

Корпус металлический, габариты небольшие. Фокусное расстояние объектива 62,4 мм. Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Отличительной особенностью фильмоскопа «Ф-7» является отсутствие съемного адаптера для диафильмов, пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Фокусное расстояние объектива 62. Стоимость аппарата составляла 10 рублей. Кстати, у меня был именно такой фильмоскоп, зеленого цвета.

У соседа был тоже такой же, только синего цвета. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-9». Корпус пластмассовый. Отличительной особенностью фильмоскопа «Ф-9» является отсутствие съемного адаптера для диафильмов, пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп, как и в модели «Ф-7». Фокусное расстояние объектива 65 мм. Стоимость аппарата составляла — 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-49». Данный фильмоскоп выпускался в г. Работал от сети 220 В.

В народе, эту модель, за внешний вид обычно называют «Танчик». Прост в использовании. Корпус металлический, габариты маленькие, цена на него была невысокая. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-64». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-68». Эта модель исполнена в металлическом корпусе, и производилась на Загорском заводе школьного приборостроения. Она имеет весьма удобную зарядку диафильмов — в адаптере для диафильмов есть направляющие до зацепления с резиновыми валиками привода. Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо.

Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий. Качество изготовления выше всяких похвал, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко. Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается.

Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата. Стоил 13 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФГК-49». Данный фильмоскоп выпускался в Загорске, на заводе «Школьного приборостроения». Работал от сети 120, 220 В. Все детали и узлы фильмоскопа смонтированы на металлическом основании. В осветительной камере с откидывающейся крышкой размещены: источник света автомобильная лампа 6В и зеркальный рефлектор.

В корпусе укреплены трехлинзовый конденсор и объектив типа «Перископ» с фокусным расстоянием 77 мм. Для удобства при переноске и хранения аппарат помещен в легкосъемный деревянный футляр с ручкой для переноски. Данная модель считается антикварной, и стоит в хорошем состоянии не мало. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2». Фильмоскоп «ФД-2», в отличии от многих других моделей, имеет приятный дизайн, нормальный для хорошо затемненной комнаты световой поток и бесшумно работает, поэтому, он приобрел себе всеобщее уважение. Основными недостатками являются: отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжка пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма. Стоил 9 руб. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2М». Данная модель является модифицированной версией фильмоскопа «ФД-2».

Корпус стал не таким угловатым, отверстия для охлаждения круглые, а объектив точно такой же. К общим недостаткам можно отнести также пластмассовые линзы объектива, что характерно для недорогих фильмоскопов линейки «ФД-2», «Зарница», «Знайка» и др. Его стоимость составляла 12 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-3». Модель аналогичная предыдущей «ФД-2», только исполнена в металлическом корпусе. Диапроектор фильмоскоп — «ФП-3». Диапроектор фильмоскоп — «Экран». Очень компактный, аккуратный диапроектор, похожий на «Свет». В нем используется та же кинопроекционная лампа 220В 100Вт.

Однако, диапроектор имеет целиковый, не раскладной корпус. Вместо ножек, регулировка угла наклона осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Цена составляла 25 рублей. Кстати, выпускались и «раскладные» модели. Диапроектор фильмоскоп — «Экран-3».

Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)

Диапроектор Экран с объективом Триплет 78mm/2.8. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор.

Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)

"Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра. Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий